СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тема урока. О. О. Дриз «Кончилось лето».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока. О. О. Дриз «Кончилось лето».

Педагогические цели:

содействовать знакомству со сравнением как художественным приёмом, способствовать формированию умения замечать похожие черты в предметах и явлениях, рассказывать о собственных впе­чатлениях.

Планируемые результаты образования:

Предметные: воспринимают на слух художественное произведение; читают вслух осмысленно, выразительно,  передавать нужную интонацию; пересказывают произведение  выборочно, кратко; выделяют в тексте фрагменты для ответа на вопрос; объясняют смысл названия произведения; выявляют основную мысль произведения; находят сравнения в тексте произведения; придумывают сравнения и используют их в собственной речи» сопоставляют картины природы в произведениях разных авторов.

Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД):

Регулятивные:

Оценивать свои эмоциональные реак­ции. Соотносить жизненные наблюде­ния с читательскими впечатлениями.

Познавательные:

Находить в словаре в конце учебника значение слов, встречающихся в тексте произведения.

Коммуникативные:

Внимательно выслушивать собеседни­ка и оценивать его высказывание; воспринимают текст с учетом поставленной задачи, находят в тексте информацию, необходимую для ее решения.

Образовательные ресурсы: учебник, рабочая тетрадь, репродукция картины, презентация «Сказки братьев Гримм». – Режим доступа:

                                                                      Сценарий урока

I. Мотивирование к учебной деятельности (организационный момент)

Прозвенел звонок и смолк, Это начался урок! Здравствуйте! Садитесь! Спины, плечи распрямили, Ножки ставим ровненько, Руки сложим по порядку, Левую на парту, правую наверх

II. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии

  • Откройте свои учебники на стр. 10. Прочитайте  название произведения. (Кончилось лето)
  • Кто его автор? (О. О. Дриз ).
  • Как вы думаете, о чём это произведение? (О том, что закончились летние каникулы и наступила осень)
  • Что нам нужно сделать, чтобы проверить наше предположение? (Прочитать его)

III. Постановка учебной задачи

  • Совершенно верно. Цель нашего урока
    • Прочитать… (произведение…)
    • Проанализировать… (произведение…)
    • Учиться… (выразительно читать новое произведение).

IV. Открытие нового знания (построение  проекта выхода из затруднения)

  1. Лексическая работа.
  2. Чтение стихотворения учителем.
  • Это произведение нужно читать медленно, выдерживая паузы в конце каждой строки, как бы прислушиваясь к тишине опустевшего дома.
  1. Ответ на вопрос 1.
  • Расскажите о чувствах, которые вызвало в вас чтение учителя.
  • Но это не значит, что вы обязаны подражать интонациям педагога. Возможно, кому-то покажется смешной кукла с листиком на голове или какие-то иные эмоции вызовут слова, обозначающие звуки, издаваемые разными предметами.
  1. Повторное чтение стихотворения детьми
  • Какие чувства хотели вы передать в своем чтении . Попытайтесь объяснить их. 
  1. Работа над вопросом 2 .  Развитие ассоциативного мышления, воображения. Установление связи между словами, обозначающими звуки, и предметами, их издающими, между вещами — и их возможными хозяевами
  • «Кто, по-твоему, жил в этом доме летом?»
  • Покинули дачу

Топ-топ

И прыг-скок...

Автобус увез

Трам-там-там

Иду-ду.

  • Можно сочинить рассказ о весело скачущих, топающих ребятишках, которые дуют в трубы, бьют в игрушечные барабаны, бегают по комнатам дома и дорожкам сада.
  1. Работа над вопросом 3. Формирование  представления о сравнении.
  • С чем можно сравнить падающий с дерева листик.
  • С чем можно сравнить разлетающиеся по ветру семена одуванчиков, раскачивающиеся обнаженные ветви деревьев?

V. Первичное закрепление

  • Выполните задание № 4 на стр. 11 учебника.
  • Выполните задание № 1 на стр. 7 рабочей тетради 1.

VI. Самостоятельная работа с самопроверкой по образцу (эталону)

  • Найди в стихотворении строки, которые могут стать подписью к иллюстрации на стр.10 учебника. Проверьте правильность выполнения задания по образцу. (слайд, картинка или запись на доске с правильным вариантом ответа

Кукла лежит

В пожелтевшей траве

Листик - как шапочка на голове.)

VII.   Включение нового знания в систему знаний и повторение

  • Выполните задание № 2-3 на стр. 8 рабочей тетради 1.

VIII. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог).

  • Какую задачу ставили на уроке?
  • Удалось решить поставленную задачу?
  • Каким способом?
  • Какие получили результаты?
  • Что нужно сделать ещё?
  • Где можно применить новые знания?
  • Что на уроке у вас хорошо получилось?
  • Над чем ещё надо поработать?

IX. Домашнее задание

Учить любое стихотворение о лете и выполнить одно из заданий 5

Просмотр содержимого документа
«Тема урока. О. О. Дриз «Кончилось лето».»



Тема урока. О. О. Дриз «Кончилось лето».

Педагогические цели:

содействовать знакомству со сравнением как художественным приёмом, способствовать формированию умения замечать похожие черты в предметах и явлениях, рассказывать о собственных впе­чатлениях.

Планируемые результаты образования:

Предметные: воспринимают на слух художественное произведение; читают вслух осмысленно, выразительно, передавать нужную интонацию; пересказывают произведение выборочно, кратко; выделяют в тексте фрагменты для ответа на вопрос; объясняют смысл названия произведения; выявляют основную мысль произведения; находят сравнения в тексте произведения; придумывают сравнения и используют их в собственной речи» сопоставляют картины природы в произведениях разных авторов.

Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД):

Регулятивные:

Оценивать свои эмоциональные реак­ции. Соотносить жизненные наблюде­ния с читательскими впечатлениями.

Познавательные:

Находить в словаре в конце учебника значение слов, встречающихся в тексте произведения.

Коммуникативные:

Внимательно выслушивать собеседни­ка и оценивать его высказывание; воспринимают текст с учетом поставленной задачи, находят в тексте информацию, необходимую для ее решения.

Образовательные ресурсы: учебник, рабочая тетрадь, репродукция картины, презентация «Сказки братьев Гримм». – Режим доступа:


Сценарий урока

I. Мотивирование к учебной деятельности (организационный момент)

Прозвенел звонок и смолк,
Это начался урок! Здравствуйте!
Садитесь! Спины, плечи распрямили,
Ножки ставим ровненько,
Руки сложим по порядку,
Левую на парту, правую наверх

II. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии

  • Откройте свои учебники на стр. 10. Прочитайте название произведения. (Кончилось лето)

  • Кто его автор? (О. О. Дриз ).

  • Как вы думаете, о чём это произведение? (О том, что закончились летние каникулы и наступила осень)

  • Что нам нужно сделать, чтобы проверить наше предположение? (Прочитать его)

III. Постановка учебной задачи

  • Совершенно верно. Цель нашего урока

    • Прочитать… (произведение…)

    • Проанализировать… (произведение…)

    • Учиться… (выразительно читать новое произведение).

IV. Открытие нового знания (построение  проекта выхода из затруднения)

  1. Лексическая работа.

  1. Чтение стихотворения учителем.

  • Это произведение нужно читать медленно, выдерживая паузы в конце каждой строки, как бы прислушиваясь к тишине опустевшего дома.

  1. Ответ на вопрос 1.

  • Расскажите о чувствах, которые вызвало в вас чтение учителя.

  • Но это не значит, что вы обязаны подражать интонациям педагога. Возможно, кому-то покажется смешной кукла с листиком на голове или какие-то иные эмоции вызовут слова, обозначающие звуки, издаваемые разными предметами.

  1. Повторное чтение стихотворения детьми

  • Какие чувства хотели вы передать в своем чтении . Попытайтесь объяснить их.

  1. Работа над вопросом 2 . Развитие ассоциативного мышления, воображения. Установление связи между словами, обозначающими звуки, и предметами, их издающими, между вещами — и их возможными хозяевами

  • «Кто, по-твоему, жил в этом доме летом?»

  • Покинули дачу

Топ-топ

И прыг-скок...

Автобус увез

Трам-там-там

Иду-ду.

  • Можно сочинить рассказ о весело скачущих, топающих ребятишках, которые дуют в трубы, бьют в игрушечные барабаны, бегают по комнатам дома и дорожкам сада.

  1. Работа над вопросом 3. Формирование представления о сравнении.

  • С чем можно сравнить падающий с дерева листик.

  • С чем можно сравнить разлетающиеся по ветру семена одуванчиков, раскачивающиеся обнаженные ветви деревьев?

V. Первичное закрепление

  • Выполните задание № 4 на стр. 11 учебника.

  • Выполните задание № 1 на стр. 7 рабочей тетради 1.

VI. Самостоятельная работа с самопроверкой по образцу (эталону)

  • Найди в стихотворении строки, которые могут стать подписью к иллюстрации на стр.10 учебника. Проверьте правильность выполнения задания по образцу. (слайд, картинка или запись на доске с правильным вариантом ответа

Кукла лежит

В пожелтевшей траве

Листик - как шапочка на голове.)

VII.   Включение нового знания в систему знаний и повторение

  • Выполните задание № 2-3 на стр. 8 рабочей тетради 1.

VIII. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог).

  • Какую задачу ставили на уроке?

  • Удалось решить поставленную задачу?

  • Каким способом?

  • Какие получили результаты?

  • Что нужно сделать ещё?

  • Где можно применить новые знания?

  • Что на уроке у вас хорошо получилось?

  • Над чем ещё надо поработать?

IX. Домашнее задание

Учить любое стихотворение о лете и выполнить одно из заданий 5


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!