Тема урока: Приготовление сладкого блюда
Цель: Формирование понятия технологического процесса приготовления сладких блюд и применение знаний и умений на практике.
Задачи:
Образовательная: формирование умений организовать деятельность обучающимися в процессе приготовления сладких блюд.
Развивающая: Развивать интерес к получению знаний для применения их в процессе дальнейшего освоения программы по кулинарии, развивать первоначальные умения пользования инструкционными картами. Совершенствование мелкой моторики, самоконтроля, взаимоконтроля.
Воспитательная: Воспитание осознанного отношения к своему здоровью, рациональному питанию, а также аккуратности и трудолюбия.
Тип урока: комбинированный
Материально-техническое оснащение: для учащихся: инструкционные карты, кухонный инвентарь, продукты, тесты;
для учителя: мультимедио, классная доска, дидактический материал.
Ход урока:
Организационный момент:
Я рада нашей новой встрече,
Мне с вами интересно, друзья!
Интересные ваши ответы
С удовольствием слушаю я.
Мы сегодня будем наблюдать и работать,
Выводы делать и рассуждать.
А чтобы урок пошел каждому впрок,
Активно в работу включайся, и ты дружок!
На уроке будьте старательны,
Будьте спокойны и внимательны.
Все пишите, не отставая,
Слушайте, не перебивая.
Говорите четко, внятно,
Чтобы было все понятно.
Если друг стал отвечать,
Не спеши перебивать.
Будем слушать, рассуждать,
И друг другу помогать.
Актуализация знаний
Чем отличаются сладкие блюда?
Когда употребляют сладкие блюда?
Как делятся сладкие блюда по температуре?
Перечислите блюда, которые относят к горячим сладким блюдам.
Перечислите блюда, которые относят к холодным сладким блюдам.
Какие полезные вещества могут быть в сладких блюдах?
Какие продукты являются сырьем для приготовления сладких блюд?
Новая тема
Сообщение темы и целей урока
Назначение сладких блюд - дарить приятные вкусовые ощущения.
Сладкие блюда не только вкусны, но и весьма питательны. Сладкие блюда и напитки являются важным источником легкоусвояемого сахара. Без сахара, в котором содержатся углеводы, человеку просто не обойтись. Очень важно обращать внимание на то, чтобы в состав блюд входило больше свежих фруктов, ягод, плодов, которые являются носителями витаминов. Плоды и ягоды являются одним из ценнейших источников минеральных веществ (калия, натрия, кальция, железа, фосфора, хлора, магния и др.).
Сушеные фрукты очень питательны и вкусны.
В качестве сладкого блюда на стол можно подать кондитерские изделия - торты, рулеты, пирожные, вафли, печенье.
Кондитерские изделия – это пищевые продукты с большим содержанием сахара, с приятным вкусом и ароматом.
Печенье - отличное угощение. Оно идеально подходит к чаю и кофе. Если вы решили приготовить изделия на основе теста, лучше выпекать его непосредственно перед подачей, и тогда ваше блюдо будет свежим и безупречным.
Сегодня на уроке мы приготовим «Банановое печенье с шоколадом» Ингредиенты на 4 порции:
150 г сливочного масла
2 яйца
280 г муки
100 г сахара
5 г ванильного сахара
1 большой банан
1 ч. л. разрыхлителя
80 г темного шоколада
Пищевая ценность банана: в составе мякоти банана содержатся множество полезные веществ: бета-каротин, пектин, витамины В1, В2, В6, С, РР, а также калий, кальций, магний, железо, фтор, фосфор и натрий, фруктоза и клетчатка.
Технология приготовления бананового печенья с шоколадом:
Духовку разогрейте до 180 градусов. Масло нагрейте до комнатной температуры, чтобы оно стало мягким и взбейте с сахаром до получения однородной массы. Добавьте по одному яйцу при постоянном перемешивании.
Банан очистите и разомните вилкой до получения пюре. Добавьте масляно-яичную смесь вместе с ванильным сахаром и хорошо перемешайте.
Муку смешайте с разрыхлителем в отдельной емкости и добавьте к жидкой смеси вместе потертым на крупной терке шоколадом. Замесите тесто.
Тесто выложите ложкой на противень застеленный промасленным пергаментом. Запекайте в течение 15 мин или пока печенье не станет золотистого цвета. Достаньте из духовки и остудите.
Сладкие блюда очень часто не всегда правильно замещают словом десерт. Следует отметить, что между этими близкими по значению терминами все же существуют различия. К десертам относятся только фрукты, ягоды, их соки, фруктово-ягодное желе, муссы, то есть только легкие освежающие сладкие блюда. Сладкие же тяжелые блюда – пирожные, кексы, шарлотки, кисели и т. п. – к десертам не относятся. Из горячих напитков к десертам по-прежнему относятся чай и кофе, тонизирующие общее состояние, ускоряющие процесс пищеварения и снимающие ощущение тяжести после обеда.
Слово «десерт» с французского языка переводится как «расчищать стол» - когда уносят остатки первых блюд, гости с замиранием сердца ждут вкусные десерты. Десерты быстрого приготовления особенно ценится в наше время, когда каждая минута стоит слишком дорого. Поэтому большой популярностью пользуются фруктовые десерты с различными добавками.
Десерты подаются обычно в специальных десертных тарелках. Едят, как правило, десертной ложкой — промежуточной по размеру между столовой и чайной. Десертный стол также сервируется десертным ножом и десертной вилкой.
Приготовление «Хлебного десерта с бананом»
Ингредиенты:
1 банан
2-3 ломтика белого хлеба
сгущенное молоко
изюм без косточек
шоколад
Технология приготовления:
Белый хлеб нарезать маленькими кубиками. Банан порезать кружочками. Соединить вместе банан, хлеб, изюм, залить сгущенным молоком, перемешать. Сверху посыпать шоколад.
Практическая работа:
1. Вводный инструктаж:
с электроприборами,
горячей посудой,
горячей жидкостью,
острыми предметами.
Приготовление бананового печенья с шоколадом:
Первичная обработка продуктов: муки, масла, яиц, банана, шоколада.
Замес теста. Текущий инструктаж.
Формование печенья.
Выпекание изделий. Текущий инструктаж.
Охлаждение изделий. Текущий инструктаж.
Приготовление «Хлебного десерта с бананом»
Хлеб нарезать кубиками;
банан – кружочками;
изюма – промыть;
шоколада натереть на терке,
банки со сгущенным молоком открыть.
Соединить банан, хлеб, изюм, залить сгущенным молоком, перемешать.
Посыпать сверху шоколадом.
Текущий инструктаж:
проверить наличие рабочей одежды, личную гигиену;
дать рекомендации по работе с инструкционными картами;
инструктировать обучающихся по выполнению отдельных операций;
показать наиболее эффективные приемы работы;
контролировать экономный расход продуктов.
Заключительный инструктаж: соблюдение правил ТБ при выполнении практических работ.
Закрепление:
Подведение итогов урока:
сообщение о достижение урока;
анализ выполнения практической работы;
разбор ошибок;
объяснение способов устранения ошибок;
дать оценку коллективного и индивидуального труда;
сервировка стола;
уход за рабочим местом;
домашнее задание.
Окончен урок, и выполнен план.
Спасибо, ребята, огромное вам.
За то, что упорно и дружно трудились,
И знания точно уж вам пригодились.