СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тема урока: «Рассмотрение личной и общественной тем в стихах революционных и первых послереволюционных лет»

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

                                                        План урока.

 

Предмет:    ОУД  02. Русская литература.

Преподаватель: Шапиева  Д.Ш.

Группа №  ________

 

Тема урока: «Рассмотрение личной и общественной тем в стихах революционных и первых послереволюционных лет»

 

Тип урока: практич. зан.

Цели:

а) образовательная: развитие речи, мышления.

б) развивающая: формирование у обучающихся самостоятельности, наблюдательности, трудолюбия, умения сравнивать, делать вывод;

в) воспитательная: прививать чувства ответственности и сознательного отношения к изучаемому материалу.

 

Оборудование урока: персональный  компьютер, мультимедийный проектор конспект, учебник

Литература: Русская литература, учебник для СПО, Т.М. Г.А.Обернихина.

Электронные образовательные ресурсы: ресурсы федеральных образовательных порталов.

Ход урока

 

1. Организационный момент: Приветствие группы, проверка дежурства, состояние кабинета, наличие студентов, готовность к занятиям.

2.Проверка знаний студентов: Проверка наличия и ведения конспектов; проверка домашнего задания; опрос.

3.Сообщение темы урока, постановка цели задачи: Актуализация и мотивация познавательной деятельности студентов.

1. какая поэзия возникла в России на кануне Октябрьской революции?

А) женская+

Б) мужская

В) детская

2. Лейтмотив первых сборников Ахматовой —то:

А)  женская судьба, +

Б) горести женской души,+

В)  рассказанные самой героиней.+

3. Ранняя Ахматова берёт из фольклора только:

А) любовную тему+

Б) историческую

В) философскую

4. Сборник «Вечер». Сборник вышел в:

А) 1912 году.+

Б) 1920 г.

В) 1925 г.

5. В стихах Ахматовой открывается мир:

А) женской души+

Б) страстной+

В) нежной и гордой.+

 

4.Изложение нового материала. Методика: практика

Послереволюционные годы

Первые послереволюционные годы Ахматовой были отмечены острыми лишениями и отдалением от литературной среды. Однако после развода с Шилейко, смерти Блока и расстрела Гумилева осенью 1921 года она вернулась в "мир живых людей", начала участвовать в литературных вечерах, в работе писательских организаций, публикуется в периодических изданиях. В этом же году читатели увидели ещё два сборника её стихов: "Подорожник" и "Anno Domini".

В названных книгах Ахматова в основном осталась автором любовной лирики. Важно содержание личности, заложенное в стихах, глубина чувства, новое понимание его. Как сказал А. Твардовский о ее творчестве: "оно отличается необычайной сосредоточенностью и взыскательностью нравственного начала". Любовь у Ахматовой почти никогда не предстает в спокойном ожидании. Чувство, само по себе острое и необычайное, получает дополнительную остроту и необычайность, появляясь в предельном кризисном выражении - взлета или падения, первой пробуждающейся встречи или совершившегося разрыва, смертельной опасности или смертной тоски.

И все же уже тогда Ахматова слышала не только голос любовного чувства. В стихотворении "Июль 1914" есть услышанное ею пророчество:

Сроки страшные близятся. Скоро

Станет тесно от свежих могил.

Ждите глада, и труса, и мора,

И затменья небесных светил.

Только нашей земли не разделит

На потеху себе супостат:

Богородица белый расстелит

Над скорбями великими плат.

Образ Богородицы, церковная символика и лексика литургии являются одним из признаков поэтической системы Ахматовой тех лет. В том сказывается народное ощущение приближающегося Апокалипсиса.

 

В 1922 году она в третий раз вышла замуж, за искусствоведа и музейщика Николая Николаевича Пунина. Осенью 1923 года переселилась к нему, во внутренний (садовый) флигель Шереметевского дворца - Фонтанного Дома, но продолжала бывать и в Мраморном дворце, у Шилейко, заботясь и о нем, и о его собаке. Весной 1925 года - новая вспышка туберкулезного процесса в легких. В этом же году Ахматова начала изучать Пушкина и архитектуру Петербурга; ее исключили из Ленинградского отделения Всероссийского Союза писателей как непролетарского поэта.

Сама Анна Андреевна писала об этом периоде так:

"Примерно с середины двадцатых годов я начала очень усердно и с большим интересом заниматься архитектурой старого Петербурга и изучением жизни и творчества Пушкина. Результатом моих пушкинских штудий было - о "Золотом петушке", об "Адольфе" Бенжамина Костана и о "Каменном госте". Все они в свое время были напечатаны.

Работа "Александрина", "Пушкин в 1928 году", "Пушкин и Невское взморье", которыми я занимаюсь двадцать последних лет, по-видимому, войдут в книгу "Гибель Пушкина".

С середины двадцатых годов мои новые стихи почти перестали печатать, а старые - перепечатывать".

  1. Закрепление пройденного материала.
  1. Чем были отмечены первые послереволюционные годы Ахматовой? острыми лишениями и отдалением от литературной среды
  2. В каком году читатели увидели ещё два сборника её стихов: "Подорожник" и "Anno Domini".? 1921 г
  3. Как сказал А. Твардовский о ее творчестве? "оно отличается необычайной сосредоточенностью и взыскательностью нравственного начала".

6. Подведение итогов урока: вывод о достижении цели занятия.

7. Домашнее задание:  стр.___

 

Просмотр содержимого документа
«Тема урока: «Рассмотрение личной и общественной тем в стихах революционных и первых послереволюционных лет»»

План урока.


Предмет: ОУД 02. Русская литература.

Преподаватель: Шапиева Д.Ш.

Группа № ________


Тема урока: «Рассмотрение личной и общественной тем в стихах революционных и первых послереволюционных лет»


Тип урока: практич. зан.

Цели:

а) образовательная: развитие речи, мышления.

б) развивающая: формирование у обучающихся самостоятельности, наблюдательности, трудолюбия, умения сравнивать, делать вывод;

в) воспитательная: прививать чувства ответственности и сознательного отношения к изучаемому материалу.


Оборудование урока: персональный компьютер, мультимедийный проектор конспект, учебник

Литература: Русская литература, учебник для СПО, Т.М. Г.А.Обернихина.

Электронные образовательные ресурсы: ресурсы федеральных образовательных порталов.

Ход урока


1. Организационный момент: Приветствие группы, проверка дежурства, состояние кабинета, наличие студентов, готовность к занятиям.

2.Проверка знаний студентов: Проверка наличия и ведения конспектов; проверка домашнего задания; опрос.

3.Сообщение темы урока, постановка цели задачи: Актуализация и мотивация познавательной деятельности студентов.

1. какая поэзия возникла в России на кануне Октябрьской революции?

А) женская+

Б) мужская

В) детская

2. Лейтмотив первых сборников Ахматовой —то:

А) женская судьба, +

Б) горести женской души,+

В) рассказанные самой героиней.+

3. Ранняя Ахматова берёт из фольклора только:

А) любовную тему+

Б) историческую

В) философскую

4. Сборник «Вечер». Сборник вышел в:

А) 1912 году.+

Б) 1920 г.

В) 1925 г.

5. В стихах Ахматовой открывается мир:

А) женской души+

Б) страстной+

В) нежной и гордой.+


4.Изложение нового материала. Методика: практика

Послереволюционные годы

Первые послереволюционные годы Ахматовой были отмечены острыми лишениями и отдалением от литературной среды. Однако после развода с Шилейко, смерти Блока и расстрела Гумилева осенью 1921 года она вернулась в "мир живых людей", начала участвовать в литературных вечерах, в работе писательских организаций, публикуется в периодических изданиях. В этом же году читатели увидели ещё два сборника её стихов: "Подорожник" и "Anno Domini".

В названных книгах Ахматова в основном осталась автором любовной лирики. Важно содержание личности, заложенное в стихах, глубина чувства, новое понимание его. Как сказал А. Твардовский о ее творчестве: "оно отличается необычайной сосредоточенностью и взыскательностью нравственного начала". Любовь у Ахматовой почти никогда не предстает в спокойном ожидании. Чувство, само по себе острое и необычайное, получает дополнительную остроту и необычайность, появляясь в предельном кризисном выражении - взлета или падения, первой пробуждающейся встречи или совершившегося разрыва, смертельной опасности или смертной тоски.

И все же уже тогда Ахматова слышала не только голос любовного чувства. В стихотворении "Июль 1914" есть услышанное ею пророчество:

Сроки страшные близятся. Скоро

Станет тесно от свежих могил.

Ждите глада, и труса, и мора,

И затменья небесных светил.

Только нашей земли не разделит

На потеху себе супостат:

Богородица белый расстелит

Над скорбями великими плат.

Образ Богородицы, церковная символика и лексика литургии являются одним из признаков поэтической системы Ахматовой тех лет. В том сказывается народное ощущение приближающегося Апокалипсиса.


В 1922 году она в третий раз вышла замуж, за искусствоведа и музейщика Николая Николаевича Пунина. Осенью 1923 года переселилась к нему, во внутренний (садовый) флигель Шереметевского дворца - Фонтанного Дома, но продолжала бывать и в Мраморном дворце, у Шилейко, заботясь и о нем, и о его собаке. Весной 1925 года - новая вспышка туберкулезного процесса в легких. В этом же году Ахматова начала изучать Пушкина и архитектуру Петербурга; ее исключили из Ленинградского отделения Всероссийского Союза писателей как непролетарского поэта.

Сама Анна Андреевна писала об этом периоде так:

"Примерно с середины двадцатых годов я начала очень усердно и с большим интересом заниматься архитектурой старого Петербурга и изучением жизни и творчества Пушкина. Результатом моих пушкинских штудий было - о "Золотом петушке", об "Адольфе" Бенжамина Костана и о "Каменном госте". Все они в свое время были напечатаны.

Работа "Александрина", "Пушкин в 1928 году", "Пушкин и Невское взморье", которыми я занимаюсь двадцать последних лет, по-видимому, войдут в книгу "Гибель Пушкина".

С середины двадцатых годов мои новые стихи почти перестали печатать, а старые - перепечатывать".

  1. Закрепление пройденного материала.

  1. Чем были отмечены первые послереволюционные годы Ахматовой? острыми лишениями и отдалением от литературной среды

  2. В каком году читатели увидели ещё два сборника её стихов: "Подорожник" и "Anno Domini".? 1921 г

  3. Как сказал А. Твардовский о ее творчестве? "оно отличается необычайной сосредоточенностью и взыскательностью нравственного начала".

6. Подведение итогов урока: вывод о достижении цели занятия.

7. Домашнее задание: стр.___



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!