СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 28.05.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тема урока: Решение квадратных неравенств второй степени с опорой на графические представления .

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Тема урока: Решение квадратных неравенств второй степени с опорой на графические представления .»

Тема урока: Решение квадратных неравенств второй степени с опорой на графические представления .

Тип урока: урок закрепления

Цели урока:

Предметные: обобщить и углубить знания учащихся о квадратных неравенств второй степени графическим способом уравнениях,


Личностные: вызвать заинтересованность в изучении математики


Метапредметные: развивать умения определять понятия, создавать обобщения


Планируемые результаты: Учащийся научится решать квадратные неравенства, находить множества решений неравенств по графикам


Основные понятия: квадратные неравенства второй степени, алгоритм






  1. Организационный момент

Здравствуйте ребята, садитесь! Сегодня на уроке мы продолжим учиться решать квадратные неравенства с помощью графика квадратичной функции.

- Используя слова –помощники : углубим , обобщим, научимся сформулируйте цель урока.

Эпиграф урока

Не летите передо мной – я могу и не последовать,

Не летите позади меня – я могу Вас не повести,

А летите рядом со мной, ощутите радость полёта.

И будьте моими друзьями



II. . Мотивация урока.

Ещё Платон говорил: «Человек, способный к математике, изощрён во всех науках». (Слайд 2)

Как вы понимаете это высказывание?



Таким образом, мы сегодня будем размышлять, искать простые и красивые решения, развивать логическое мышление, правильно и последовательно рассуждать, тренировать память, внимание.

Актуализация знаний

Задание №1: Используя график функции , указать, при каких значениях эта функция принимает:

а) положительные значения;

б) отрицательные значения;

в) значения равные нулю.





Ответ: а)

б)нет отр. значений

в)

Ответ: а)

б)

в)

Ответ: а) нет полож. значений

б)

в) нет значений равных нулю


Ответ: а)

б)

в)

Ответ: а)

б)нет отр. значений

в)

Ответ: а) нет полож. значений

б)

в)





Вопросы к классу по данным графикам.

  1. Укажите направление ветвей параболы и как это определить?

  2. Назовите по графику нули функции.

  3. Определите по графику координаты вершины параболы.

Задание №2: Найдите нули функции

а) (нулей нет)

б) ( )

в) (нулей нет т.к. дискриминант )

г) ( )

III. Проверка домашнего задания

Задание: Соотнесите квадратное неравенство с его графическим решением.


1)

2)

3)

4)

5)

A.

Б.



Ответ:

1

2

3

4

5

-

Г

А

Б

В


В.


Г.



IV. Формирование умений и навыков.

Задание №1: Выберите неравенство в соответствии с чертежом.

Задание выполняется по следующему плану:

  1. Определяется направление ветвей параболы;

  2. Находятся нули функции;

  3. Определяется знак неравенства по точкам (пустая точка или закрашенная);

  4. Выбирается правильный ответ из предложенных вариантов.

а)


1)

2)

3)

4)

Ответы на вопросы по плану:

1) Ветви направленны вверх;

2) Нули функции:

3) Точки закрашенные, знак неравенства не строгий;

4) Решением является отрезок , нам подходит неравенство под №1

б)


1)

2)

3)

4)

Ответы на вопросы по плану:

1) Ветви направленны вниз;

2) Нули функции:

3) Точки пустые, знак неравенства строгий;

4) Решением являются промежутки , нам подходит неравенство под №3



Задание №2: Выберите чертёж, соответствующий решению неравенства. По решению данных неравенств скажите, являются ли числа 0; 1; -5; 10; -17 и 3 решениями данных неравенств.

а)

1) Ветви направленны вверх;

2) Нули функции: ;

3) Точки закрашенные, т.к. знак неравенства не строгий;

Ответ: 2


1.

2.

3.

4.

а)

1) Ветви направленны вниз;

2) Нули функции: ;

3) Точки пустые, т.к. знак неравенства строгий;

Ответ: 2


1.

2.

3.

4.



Работа с учебником.

№ 404(1,2,9,15)

V. Самостоятельная работа.

Выполнить тесты, материал которых встречается в ОГЭ

Завуч школы подвел итоги по выбору предметов для сдачи ЕГЭ учащимися 11-х классов. Результаты представлены на диаграмме. Сколько примерно учащихся выбрали для сдачи ЕГЭ биологию?

1) 16 2) 20 3) 14 4) 8

На диаграмме показано количество посаженных деревьев и кустарников в городе Сочи за период с 2009 по 2012 гг. Определите, сколько всего было посажено зелёных насаждений за 2011 г. и 2012 г.?

1) 10 000 2) 4 000 3) 12 000 4) 8 000



Фонд школьной библиотеки, состоящей из учебной и художественной литературы российских и зарубежных авторов, представлен в виде диаграммы. Сколько примерно книг художественной литературы в библиотеке, если всего в библиотечном фонде 800 книг?

1) 400 2) 570 3) 270 4) 600



Учитель математики подвел итоги контрольной работы по алгебре среди учащихся 9-х классов. Результаты

представлены на диаграмме. Сколько примерно учащихся

получили отметку «4» и «5», если всего в этих классах

учатся 200 учащихся?

  1. 120

  2. 50

  3. 60

  4. 140




Рефлексия:

- Комфортно ли Вам было сегодня на уроке?

- Мне тоже, потому что я старалась лететь вместе с Вами!

Давайте вместе с Вами подведём итоги нашего урока.

а) Сегодня на уроке мы повторили…

б) Сегодня на уроке мы изучили…



VI. Итоги урока. Еще раз проговорить как решаются квадратные неравенства с помощью квадратичной функции; учитель выставляет оценки за урок и комментирует их.

VII. Домашнее задание. Обучающимся предлагается решить неравенства по выбору, в соответствии со своими способностями.

1)

на «3»

на «4»

на «5»

1) ;

2) ;

3) .

1) ;

2) ;

3) .

1) ;

2) ;

3) .



  1. №406 стр.117

Я надеюсь, что мы с вами на уроке ощутили радость полета. Спасибо за работу.










































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!

Закрыть через 5 секунд
Комплекты для работы учителя