Тема урока: Решение квадратных неравенств второй степени с опорой на графические представления .
Тип урока: урок закрепления
Цели урока:
Предметные: обобщить и углубить знания учащихся о квадратных неравенств второй степени графическим способом уравнениях,
Личностные: вызвать заинтересованность в изучении математики
Метапредметные: развивать умения определять понятия, создавать обобщения
Планируемые результаты: Учащийся научится решать квадратные неравенства, находить множества решений неравенств по графикам
Основные понятия: квадратные неравенства второй степени, алгоритм
-
Организационный момент
Здравствуйте ребята, садитесь! Сегодня на уроке мы продолжим учиться решать квадратные неравенства с помощью графика квадратичной функции.
- Используя слова –помощники : углубим , обобщим, научимся сформулируйте цель урока.
Эпиграф урока
Не летите передо мной – я могу и не последовать,
Не летите позади меня – я могу Вас не повести,
А летите рядом со мной, ощутите радость полёта.
И будьте моими друзьями
II. . Мотивация урока.
Ещё Платон говорил: «Человек, способный к математике, изощрён во всех науках». (Слайд 2)
Как вы понимаете это высказывание?
Таким образом, мы сегодня будем размышлять, искать простые и красивые решения, развивать логическое мышление, правильно и последовательно рассуждать, тренировать память, внимание.
Актуализация знаний
Задание №1: Используя график функции
, указать, при каких значениях
эта функция принимает:
а) положительные значения;
б) отрицательные значения;
в) значения равные нулю.
| | |
Ответ: а) б)нет отр. значений в) | Ответ: а) б) в) | Ответ: а) нет полож. значений б) в) нет значений равных нулю |
| | |
Ответ: а) б) в) | Ответ: а) б)нет отр. значений в) | Ответ: а) нет полож. значений б) в) |
Вопросы к классу по данным графикам.
-
Укажите направление ветвей параболы и как это определить?
-
Назовите по графику нули функции.
-
Определите по графику координаты вершины параболы.
Задание №2: Найдите нули функции
а)
(нулей нет)
б)
(
)
в)
(нулей нет т.к. дискриминант
)
г)
(
)
III. Проверка домашнего задания
Задание: Соотнесите квадратное неравенство с его графическим решением.
1) 2) 3) 4) 5) | A. | Б. |
Ответ: | В. | Г. |
IV. Формирование умений и навыков.
Задание №1: Выберите неравенство в соответствии с чертежом.
Задание выполняется по следующему плану:
-
Определяется направление ветвей параболы;
-
Находятся нули функции;
-
Определяется знак неравенства по точкам (пустая точка или закрашенная);
-
Выбирается правильный ответ из предложенных вариантов.
а) | 1) 2) 3) 4) | Ответы на вопросы по плану: 1) Ветви направленны вверх; 2) Нули функции: 3) Точки закрашенные, знак неравенства не строгий; 4) Решением является отрезок , нам подходит неравенство под №1 |
б) | 1) 2) 3) 4) | Ответы на вопросы по плану: 1) Ветви направленны вниз; 2) Нули функции: 3) Точки пустые, знак неравенства строгий; 4) Решением являются промежутки , нам подходит неравенство под №3 |
Задание №2: Выберите чертёж, соответствующий решению неравенства. По решению данных неравенств скажите, являются ли числа 0; 1; -5; 10; -17 и 3 решениями данных неравенств.
а) 1) Ветви направленны вверх; 2) Нули функции: ; 3) Точки закрашенные, т.к. знак неравенства не строгий; Ответ: 2 |
1. | 2. |
3. | 4. |
а) 1) Ветви направленны вниз; 2) Нули функции: ; 3) Точки пустые, т.к. знак неравенства строгий; Ответ: 2 |
1. | 2. |
3. | 4. |
Работа с учебником.
№ 404(1,2,9,15)
V. Самостоятельная работа.
Выполнить тесты, материал которых встречается в ОГЭ
| Завуч школы подвел итоги по выбору предметов для сдачи ЕГЭ учащимися 11-х классов. Результаты представлены на диаграмме. Сколько примерно учащихся выбрали для сдачи ЕГЭ биологию? 1) 16 2) 20 3) 14 4) 8 |
| На диаграмме показано количество посаженных деревьев и кустарников в городе Сочи за период с 2009 по 2012 гг. Определите, сколько всего было посажено зелёных насаждений за 2011 г. и 2012 г.? 1) 10 000 2) 4 000 3) 12 000 4) 8 000 |
| Фонд школьной библиотеки, состоящей из учебной и художественной литературы российских и зарубежных авторов, представлен в виде диаграммы. Сколько примерно книг художественной литературы в библиотеке, если всего в библиотечном фонде 800 книг? 1) 400 2) 570 3) 270 4) 600 |
| Учитель математики подвел итоги контрольной работы по алгебре среди учащихся 9-х классов. Результаты представлены на диаграмме. Сколько примерно учащихся получили отметку «4» и «5», если всего в этих классах учатся 200 учащихся? -
120 -
50 -
60 -
140 |
| |
Рефлексия:
- Комфортно ли Вам было сегодня на уроке?
- Мне тоже, потому что я старалась лететь вместе с Вами!
Давайте вместе с Вами подведём итоги нашего урока.
а) Сегодня на уроке мы повторили…
б) Сегодня на уроке мы изучили…
VI. Итоги урока. Еще раз проговорить как решаются квадратные неравенства с помощью квадратичной функции; учитель выставляет оценки за урок и комментирует их.
VII. Домашнее задание. Обучающимся предлагается решить неравенства по выбору, в соответствии со своими способностями.
1)
на «3» | на «4» | на «5» |
1) ; 2) ; 3) . | 1) ; 2) ; 3) . | 1) ; 2) ; 3) . |
-
№406 стр.117
Я надеюсь, что мы с вами на уроке ощутили радость полета. Спасибо за работу.