СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тема урока:« Решение задач на расчет количества теплоты при изменении агрегатных состояний вещества и при изменении температуры твердых и жидких тел»

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

количество

теплота

Просмотр содержимого документа
«Тема урока:« Решение задач на расчет количества теплоты при изменении агрегатных состояний вещества и при изменении температуры твердых и жидких тел»»

Физика 8 класс 30.10.2018г

Тема урока:« Решение задач на расчет количества теплоты при изменении агрегатных состояний вещества и при изменении температуры твердых и жидких тел»

Цель урока: сформировать у учащихся умения решать задачи по теме «Изменение агрегатных состояний вещества», описывать тепловые явления с помощью графиков.

Задачи:

Образовательные:

развивать умения применять теоретические знания по теме «Агрегатные состояния вещества», решать задачи на применение формул для расчета количества теплоты при нагревании, охлаждении, плавлении, кристаллизации, парообразовании и конденсации;

Развивающие:

развивать умения анализировать и решать текстовые и графические задачи по теме тепловые явления, объяснять тепловые явления, перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами;

развивать навыки самостоятельной организации учебной деятельности, постановки целей, планирования, самоконтроля и оценки результатов своей деятельности;

результаты своей деятельности, выявлять проблемы и находить пути их решения;

. Необходимое техническое оборудование: дидактические материалы к уроку по теме «Тепловые явления», персональные компьютеры, подключенные к Интернет, интерактивная доска (мультимедийный проектор).

Ход урока

1.Организационный момент

Проверка своей готовности к уроку, настрой работу и положительные результаты

Наш нетрадиционный урок мне хочется начать словами

Д. Хевеши: «Мыслящий ум не чувствует себя счастливым, пока ему не удастся

связать воедино разрозненные факты, им наблюдаемые».

2.Актуализация знаний и умений учащихся

Презентации по теме «Изменение агрегатного состояния вещества»

- плавление,

-испарение,

- конденсация,

- кристаллизация,

Предлагаю составить цепочку формул на расчет количества теплоты, передаваемое телу (отданное телом):

-при нагревании (охлаждении),

-при плавлении (кристаллизации),

-при испарении (конденсации)?

Q=c___∙(t2-t1); с=Q/(t2-t1);

Q= q∙___; Q=___/∙m;

Q= ___∙m )

3. Назовите постоянные величины. Каков их физический смысл?

3Постановка проблемы

Предлагаю ученикам проанализировать график изменения агрегатного состояния вещества (дать характеристику вещества, с которым происходят тепловые изменения) и сформулировать тему и цели урока.

4.Диагностика процесса усвоения учебного материала

Формулирую задания для работы в группах.(Класс разбивается на группы по 3-4 человек.

Группы разноуровневые).(3 группы

5.Представление полученных результатов.

Анализ выполнения. Комментарий допущенных ошибок, оценка выполненной работы.

6.Применение полученных знаний в стандартных или новых ситуациях:

«Графики плавления и отвердевания олова»

Предлагаю учащимся по графику определить агрегатное состояние вещества, объяснить тепловые процессы, представленные на графике и записать формулу для расчета количества теплоты.

7.Подведение итогов урока

Удалось ли связать воедино разрозненные факты, происходящие вокруг нас, связанные с изменением внутренней энергии вещества? Совместная оценка результатов познавательной деятельности. Комментирование и выставление оценок учащимся.

8.Домашнее задание

Комментирование домашнего задания: повторить «Тепловые явления». Решить задачи № 1014,1087,1124*(по желанию). Сборник задач по физике 7-9 кл. В.И. Лукашик, Е.В. Иванова.М.: просвещение 2008 г.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!