Ход урока 1.Организационный момент Проверка своей готовности к уроку, настрой работу и положительные результаты Наш нетрадиционный урок мне хочется начать словами Д. Хевеши: «Мыслящий ум не чувствует себя счастливым, пока ему не удастся связать воедино разрозненные факты, им наблюдаемые». 2.Актуализация знаний и умений учащихся Презентации по теме «Изменение агрегатного состояния вещества» - плавление, -испарение, - конденсация, - кристаллизация, Предлагаю составить цепочку формул на расчет количества теплоты, передаваемое телу (отданное телом): -при нагревании (охлаждении), -при плавлении (кристаллизации), -при испарении (конденсации)? Q=c___∙(t2-t1); с=Q/(t2-t1); Q= q∙___; Q=___/∙m; Q= ___∙m ) 3. Назовите постоянные величины. Каков их физический смысл? 3Постановка проблемы Предлагаю ученикам проанализировать график изменения агрегатного состояния вещества (дать характеристику вещества, с которым происходят тепловые изменения) и сформулировать тему и цели урока. 4.Диагностика процесса усвоения учебного материала Формулирую задания для работы в группах.(Класс разбивается на группы по 3-4 человек. Группы разноуровневые).(3 группы 5.Представление полученных результатов. Анализ выполнения. Комментарий допущенных ошибок, оценка выполненной работы. 6.Применение полученных знаний в стандартных или новых ситуациях: «Графики плавления и отвердевания олова» Предлагаю учащимся по графику определить агрегатное состояние вещества, объяснить тепловые процессы, представленные на графике и записать формулу для расчета количества теплоты. 7.Подведение итогов урока Удалось ли связать воедино разрозненные факты, происходящие вокруг нас, связанные с изменением внутренней энергии вещества? Совместная оценка результатов познавательной деятельности. Комментирование и выставление оценок учащимся. 8.Домашнее задание Комментирование домашнего задания: повторить «Тепловые явления». Решить задачи № 1014,1087,1124*(по желанию). Сборник задач по физике 7-9 кл. В.И. Лукашик, Е.В. Иванова.М.: просвещение 2008 г. |