СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тема урока: « Творческая мастерская. Защита творческих проектов»

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Творческая мастерская по обмену опытом . На уроке моделируется ситуация деловой игры: ученики производят презентацию своих проектов, которые они выполнили заранее по выбору в зависимости от уровня знания и желания ознакомиться с различными технологиями декоративно - прикладного искусства: аппликация, панно, вязание крючком, лоскутная пластика и др.                                            

Просмотр содержимого документа
«Тема урока: « Творческая мастерская. Защита творческих проектов»»

Тема урока: «Творческая мастерская. Защита творческих проектов»


Модуль: Творческая, проектная деятельность.

Тип урока: урок обобщения и коррекции знаний (итоговый урок).

Вид урока: урок деловой игры, защита проектов, 8 класс.

Форма проведения урока: Творческая мастерская по обмену опытом . На уроке моделируется ситуация деловой игры: ученики производят презентацию своих проектов, которые они выполнили заранее по выбору в зависимости от уровня знания и желания ознакомиться с различными технологиями декоративно - прикладного искусства: аппликация, панно, вязание крючком, лоскутная пластика и др.

Цели урока:

  • Образовательная: обобщить знания по теме «Творческие проекты»; ознакомить учащихся с новыми видами декоративно-прикладного творчества, историей возникновения и возможностями ДПИ.

  • Развивающая: формирование и развитие умений и навыков учащихся к творческому подходу по проектированию и изготовлению изделий по отдельным видам ДПИ; способствовать развитию и формированию эстетического интеллектуального потенциала учащихся, их самостоятельности при реализации своих идей в творческие проекты, умения анализировать, умения высказывать собственное мнение и умения его обосновывать;

  • Воспитывающая: воспитание навыков самостоятельной работы, формирование духовной культуры личности учащегося, приобщение к общечеловеческим ценностям, формирование национального самосознания через овладение национальным культурным наследием.


Методическое оснащение урока:

  1. Материально-техническая база:

Кабинет технологии, компьютер, мультимедийный проектор, экран, выставка книг, выставка работ учащихся;

  1. Дидактическое обеспечение: авторские презентации по темам, таблицы.

На доске схема «Наша траектория движения», номера выступления учащихся по их желанию , надпись « Если вы удачно выберете труд и вложите в него всю душу, то счастье само вас отыщет».


Формы работы на уроке:

Комбинированная.

Методы и приемы

  • Организации учебно-познавательной деятельности: демонстрация, использование информационных технологий; постановка значимых вопросов, выполнение творческих заданий

  • Стимулирования и мотивация: создание эмоционально-нравственной ситуации; звучание легкой музыки.

  • Самостоятельной познавательной деятельности учащихся: защита-презентация своего творческого проекта.

  • Контроля и самоконтроля: оценка и самооценка своей работы , мини-выставка.

Ход занятия

п.п.

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1

Организационный момент

1.Доброе утро! Начинаем наш урок!

2. Проверка присутствующий и готовности учащихся к уроку, настрой на урок.

3. Постановка темы и целей урока:

Сегодня мы встретились с вами в творческой мастерской.

Как объяснить это понятие?

Наша цель: заинтересовать всех присутствующих технологиями по изготовлению панно, картин, нужных вещей для украшения интерьера, показать результаты самостоятельности при реализации своих идей в творческие проекты.


К концу нашего урока я попрошу вас ответить на вопрос « Есть ли продолжение у нашего урока в будущем?»

У вас на столе рабочие папочки. В них вы видите………..

Звучит легкая музыка.





  • Творческая мастерская - вид сотрудничества людей, где общаются, узнают новое для себя и рождаются шедевры.




2

Повторение материала

1. Проводит беседу:

  • Какие способы работы над проектом вы знаете?

Сегодня у нас защита индивидуальных проектов.

Предлагаю всем расслабиться: Выполните дыхательные упражнения для снятия напряжения:
Глубокий вдох через нос (4-6 секунд). Задержка дыхания на 2-3 секунды. Выдох. Сожмите кисти в кулак и резко расслабьте их.
Скажите несколько раз: «Я спокоен! Я совершенно спокоен!»

А теперь возьмите свой знак и приклейте его у того номера, под которым вы желаете выступить. Сначала девочки! Затем мальчики.

Итак мы определили траекторию нашего движения вперёд!

В последнее десятилетие очень активно развивается и реализуется на практике теория творческого развития подрастающего поколения через проектную деятельность. «Технология»- это предмет, который в наибольшей степени из всех других учебных дисциплин позволяет активно развивать творческую личность растущего человека. Поэтому творческому технологическому проектированию учащихся уделяется достаточно большое внимание.

Примерные ответы учащихся:

  • Индивидуальные, групповые и коллективные.




4

Изучение нового материала

Объяснение:

Выполнение проекта - это целостный процесс исследования, обдумывания, принятия решения, планирования, изготовления и оценки конечного результата. Что такое проект?

Перед каждым участником творческой мастерской стоит задача: продемонстрировать свои знания, умения, которые приобрели при выполнении проекта.

А так же оценить свою работу и работу своих одноклассников.

Народные промыслы и ремесла как декоративно-прикладное искусство вечно, народ с древних времен выражает свои представления о прекрасном, стремится преобразить свое окружение.

Вчера в районной газете мне попалась статья Народные промыслы «Шиловская лоза и в Москве пользуется спросом»

Это вид искусства и оно получает развитие в наши дни!

Появляются новые материалы, которые требуют изменений. Раньше не было вышивки лентами, а была вышивка крестом, гладью…

  • Новыми технологиями ДПИ можно назвать: коллажи, вышивку лентами, флористика, изделия из соленого теста и природных материалов, декупаж, квиллинг и др. Так что работу можно найти на любой вкус, было бы желание.




Примерные ответы учащихся:

  • Творческий проект- это самостоятельная, творческая, завершенная работа учащегося под руководством учителя.











Примерные ответы:










5

Практическая работа.

Защита творческих проектов. Выступление авторов своих работ с презентациями (доклад ученика -6мин.)

Обсуждение выступления (4мин.)

Последовательность выступлений:

    1. Гулина Марина

    2. Макаров Владимир

    3. Мамонтов Евгений

    4. Пронькина Мария

    5. Синётов Николай

    6. Пантюшова Татьяна

( Проведение фигурного теста)

Для всех предлагаю выполнить увлекательное задание. От вас требуется воображение и фантазия!



Демонстрируются все творческие проекты.

Оценивают действия учащихся по ходу выступления авторов работ:

  • Оценка участниками творческой мастерской выступления

  • Самооценка авторами

Возможные вопросы для обсуждения:

  1. Этапы работы над проектом?

  2. Самый интересный этап работы?

  3. Как оцениваете стоимость своего проекта?

  4. Если бы заново изготовить проект, что бы вы изменили в нем?

  5. Какие компьютерные программы использовались?


Каждый автор называет свою работу, демонстрирует ее, рассказывает, отвечает на вопросы, дополняя предыдущие ответы при необходимости. Можно использовать презентации.

Наблюдают за последовательностью проведения презентаций, затем приступают к обсуждению работ, задают интересующие их вопросы, самостоятельно оценивают выступления мастеров





Лист оценки выполнения проекта (Приложение 5)

Ведомость самооценки проектов (Приложение 6)

Сводная ведомость оценок защиты проектов

(Приложение 7)


6

Заключительная часть

Беседа

  • Что нового вы узнали на уроке?

  • Чем интересен и полезен для вас был урок?

  • Как отметят работы все присутствующие?

Подведение итогов: Анализ учителем ошибок и недочетов, определение личного вклада каждого участника в выполнении задания.

Согласны ли вы с тем, что умения, приобретенные во время работы над проектом, помогут вам в дальнейшей жизни быть более удачливыми, оригинальными и неординарными?

Все дороги привели к вершине!

« Если вы удачно выберете труд и вложите в него всю душу, то счастье само вас отыщет».



А теперь вернёмся к вопросу

« Есть ли продолжение у нашего урока в будущем?»





Урок закончен, спасибо всем!

Примерные ответы на вопросы:

  • Сегодня на уроке мы узнали много интересного и полезного.

  • Научились новым видам технологий по изготовлению панно для украшения интерьеров или подарков.





На сегодняшнем занятии вы научились новым навыкам: не только демонстрировать свои знания и умения, но и компетентно представлять свои варианты решения проблем, что очень пригодится вам в будущем. Даже если вы не будете в будущем выполнять такие работы как сегодня на уроке, вы все же сегодня прикоснулись к национальной культуре, создавая предметные проекты декоративно-прикладного искусства и народных промыслов.

Приложение: презентация «Творческая мастерская. «Защита творческих проектов».

Литература для учителя:

Бешенков А.К. ,Бычков А.Б. Методика обучения технологии. 5-9 классы. - М.: - издательство «Дрофа», 2003.

Морозова Л.Н., Кравченко Н.Г., Павлова О.В., Технология. Проектная деятельность учащихся. Волгоград, издательство «Учитель», 2007.

Пономаренко Н.А. Технология. 5-11классы. Проектная деятельность на уроках. Волгоград, издательство «Учитель», 2008.

Научно-методические журналы «Школа и производство» 2004-2009годы.

Литература для ученика:

1. Симоненко В.Д. Технология. Учебник для учащихся 8 класса общеобразовательной школы. М.:- Издательский центр «Вентана - Граф», 2001.

2. Интернет ресурсы: http://nityanaya-grafika.narod.ru/

http://uglichkukla.narod.ru/

http://www.crocheting.ru/


«Человек, говорил А.М.Горький, - по натуре своей художник, поэтому он везде и всюду стремится вносить в свою жизнь красоту…»

Ошибается тот, кто считает, что стремление девушки к рукоделию у них в крови. На практике убеждаешься ,что это далеко не так. Сегодня, когда красивую вещь можно купить на рынке. Не затратив много времени и сил, нежелание девушек занимать свои руки и головы конструированием и изготовлением панно и композиций оказывается особенно остро. Но преодолевать это необходимо. Мне нравится заниматься с нашими учащимися: наблюдать как из явного скептицизма пробивается росточек интереса, как неловкие действия превращаются в четкие, умелые движения, как радостно вспыхивают глаза девушек, когда их работа заслуживает высокой оценки и ни только учителя, но и одноклассников. Меня успокаивает и приносит чувство удовлетворения мысль, что я научила их главному- верить в свои силы, почувствовать вкус к творчеству. Уже более двух десятилетий я работаю именно в этой школе. За это время на собственном опыте убедилась: какими большими возможностями обладает наш предмет для развития у школьников творческого начала. Но, конечно, важно, чтобы эта работа находила заинтересованную поддержку в педагогическом коллективе. У нас дело обстоит именно так.

Технология- предмет многогранный, но у каждого учителя есть раздел, который ближе ему по жизненному опыту. Для меня это художественная обработка материалов.

Развивающие возможности предмета уникальны. Лично я сторонник декоративно-прикладного искусства, потому что это наиболее близко каждому человеку, это заложено у нас на подсознании природой — стремление к функциональным и красивым предметам. Современный образовательный процесс немыслим без поиска но­вых, более эффективных и «быстрых» технологий, призванных содействовать развитию творческих способностей обучающихся, формированию навыков саморазвития и самообразования.



Прикладное искусство, на мой взгляд, сможет поднять престиж нашего предмета. Надо научить ребенка радоваться результату своего труда, чтобы он получал от этого удовлетворение.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!