СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тема урока «Виды и свойства текстильных материалов из химических волокон».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Ознакомление с  видами и свойствами химических волокон и тканей из них; ознакомление с неткаными материалами; формирование умений определять состав материала по их свойствам; формирование навыков учебно-исследовательской деятельности.   

Просмотр содержимого документа
«Тема урока «Виды и свойства текстильных материалов из химических волокон».»

Выполнила учитель технологии МБОУ « Стекляннорадицкая СОШ» Брянского района Петрашина Светлана Алексеевна

План - конспект урока

6 класс Тема: «Виды и свойства текстильных материалов из химических волокон».

Цель урока: ознакомление с видами и свойствами химических волокон и тканей из них; ознакомление с неткаными материалами; формирование умений определять состав материала по их свойствам; формирование навыков учебно-исследовательской деятельности.

Задачи обучения:

  1. Ознакомить с технологией производства текстильных материалов из химических волокон.

  2. Дать общее представление о видах и свойствах тканей из химических волокон.

  3. Дать общее представление о видах и свойствах нетканых материалов из химических волокон.

  4. Приобретение опыта проведения исследований.

  5. Проинформировать о профессиях оператор в производстве химических волокон.

Развития :способствовать формированию и развитию познавательного интереса обучающихся к предмету.

Воспитания: сформировать культуру общения при работе в группе.

Тип урока: урок изучения нового материала

Формы работы обучающихся: индивидуальная, коллективная, групповая.

Дидактические средства обучения: модели-аналоги проектных швейных работ; коллекция искусственных и синтетических тканей; коллекция нетканых материалов; видеоматериалы; учебник технологии, рабочая тетрадь.

Опорные понятия: химические, искусственные, синтетические волокна, синтепон.

Планируемые результаты обучения.

Личностные результаты

Предметные результаты

Метапредметные результаты

Стремление к совершенствованию своих умений; способствовать развитию речи анализировать свою работу, выделять главное, сравнивать свою работу с работой одноклассников.

Формирование и развитие познавательного интереса к предмету « Технология»

Понимание и определение понятий : искусственные и синтетические волокна, смесовые ткани, клеевые прокладки. Участвовать в коллективной творческой деятельности выполнения практической работы.

Регулятивные: планирование собственной деятельности, оценка качества и уровня усвоения.

Познавательные: извлечение необходимой информации из беседы, рассказа. Выработка алгоритма деятельности.

Коммуникативные: учебное сотрудничество ( умение договариваться, распределять работу, оценивать свой вклад в результат общей деятельности).

Ход урока

Этапы урока

время

Цель этапа

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Приемы УУД

1

Организационный момент


Активизация учащихся

Приветствие класса. Настрой на работу.

Приветствие учителя. Контролируют готовность к уроку.

Личностные: мобилизация внимания.

Регулятивные: целепологание

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и одноклассниками.

2

Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.


Создать условия для возникновения внутренней потребности включения в учебную деятельность.

Постановка проблемы.

Запуск творческого проекта по теме

« Создание швейных изделий». При выполнении проекта учащиеся должны научиться делать выкройки плечевого изделия с целькроеным рукавом, моделировать и шить одежду. Одним из условий хорошей одежды является правильный выбор ткани.

Формулируют цель урока, определив границы знания и незнания. Составляют план достижения цели и определяют алгоритм действия.

Регулятивные: целепологание,

планирование.

Познавательные: общеучебные- логические- решения проблемы,

Построение логической цепи рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез, их обоснование.

Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации.

3

Актуализация знаний


Выявить уровень знаний и систематизи-ровать их

Предлагает ответить на вопросы:

Из чего состоит любая ткань?

Что является сырьем для получения сначала ниток, а затем ткани?

Из каких растений получают волокна?

Все ли ткани изготовлены из волокон растительного происхождения?

Отвечают на вопросы, обсуждают их. Участвуют в обсуждении проблемных вопросов, формируют собственное мнение и аргументируют его.

Личностные: осознание своих возможностей.

Регулятивные: умение регулировать свои действия;

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;

Познавательные: логические- анализ объектов с целью выделения признаков.

4

Первичное усвоение новых знаний


Организовать осмысленное восприятие новой темы

Побуждает учащихся к теоретическому объяснению фактов.

Знакомит с химическими волокнами. Демонстрирует коллекции искусственных и синтетических тканей, рассказывает об их свойствах.

Знакомятся с клеевыми прокладками.

Участвуют в беседе, формулируют выводы, делают записи в РТ.

Познавательные: извлекать необходимую информацию из прослушанного, структурировать знания.

Коммуникативные: вступать в диалог, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Предметные: дать определения новым понятиям темы, называть этапы последовательности производства тканей.

5

Первичная проверка знаний


Вызвать эмоциональный настрой и познавательный интерес к теме

Выполнение задания 14 из рабочей тетради и лабораторной работы №5 «Изучение свойств текстильных материалов из химических волокон» из учебника

Заполняют таблицу в РТ. Оценка и комментарии учителя.

Регулятивные: устанавливать последовательность действий по выполнению задания.

Коммуникативные: слушать и слышать собеседника

Познавательные: применять полученные знания при выполнении работы.

6

Первичное закрепление


Обеспечить осмысленное, усвоение и закрепление знаний

Выполнение п. 2,3 задания 14 из РТ: использовать лоскуты материалов, для создания коллекции тканей и нетканых материалов в приложении к РТ.

Осуществляют учебные действия по намеченному плану, обосновывают выбор своего решения. Объясняют, формулируют, анализируют.

Регулятивные: контроль, оценка, коррекция

Познавательные: общеучебные- умение структурировать знания,

Выбор наиболее эффективных способов решения задач

Коммуникативные: организовывать учебное взаимодействие в группе

7

Контроль усвоения, обсуждение ошибок и их коррекция


Определить типичные ошибки и пробелы в знаниях и умениях, их устранение и совершенствование

Предлагает ученикам рассказать о результатах выполнения работы. Консультирует, советует, помогает. Обучает способам самоконтроля и оценки деятельности.

Умение учащихся самостоятельно находить и исправлять ошибки, определять степень успешности.

Предъявляют результаты самостоятельной работы,

Осуществляют контроль, формулируют затруднения и осуществляют коррекцию самостоятельно, адекватно воспринимают предложение учителя по исправлению ошибок.

Регулятивные: контроль, коррекция, осознание того, что еще нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения материала.

Личностные: самоопределение

Коммуникативные: управление поведением- контроль, коррекция, оценка действий

8

Информация о домашнем задании


Обеспечить учащимся цели, содержание и способы выполнения домашнего задания.

Три уровня домашнего задания:

- стандартный минимум

- повышенный

- творческий


Осознают вариативность домашнего задания


9

Подведение итогов урока


Дать качественную оценку работы класса и отдельных учащихся

Организует рефлексию учебной деятельности на уроке.

Что нового узнали на уроке?

Какие новые понятия изучили сегодня? Где можно применять полученные знания на практике? Какие затруднения у Вас возникли? Дайте анализ своей деятельности.

Учитель контролирует, делает выводы, выставляет оценки за урок.


Личностные: осознание важности обучения предмету

Регулятивные: планирование дальнейшей деятельности

Познавательные:умение структурировать знания и давать самооценку

Коммуникативные: умение слушать и вести диалог

10

Рефлексия деятельности


Инициировать рефлексию учащихся по своему психоэмоциональному состоянию, мотивация своей деятельности и взаимодействия с учителем и одноклассниками

Предлагает учащимся сформулировать свой ответ в форме телеграммы, СМС- сообщения и др.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!