СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тема урока: Виды и жанры изобразительного искусства.

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель:

- познакомить с видами и жанрами изобразительного искусства.

Задачи:

- научить владеть кистью без предварительного наброска;

- развивать наблюдательность и внимательность к природе, ее цветовому разнообразию;

- воспитывать интерес и любовь к искусству.

Оборудование для преподавателя:

- карточки с названиями видов искусства;

- викторина по видам искусства;

- компьютер, мультимедийный проектор – презентация

для учащихся – краски гуашь, баночка для воды, салфетки, кисти, альбом.

Зрительный ряд: репродукции картин пейзажей И.И.Шишкина «Осень», И.И.Левитана «Золотая осень», У. Волков «Осенний пейзаж», Остроухов «Золотая осень»  

Просмотр содержимого документа
«Тема урока: Виды и жанры изобразительного искусства.»

Класс______________

Урок № 1

Дата_______________

Тема урока: Виды и жанры изобразительного искусства.

Тип урока: Комбинированный урок. Изложение нового материала с практической работой

Методы работы: рассказ, объяснение,

Формы работы: компьютерное обеспечение-презентация по теме, метод наглядности.

Цель:

- познакомить с видами и жанрами изобразительного искусства.

Задачи:

- научить владеть кистью без предварительного наброска;

- развивать наблюдательность и внимательность к природе, ее цветовому разнообразию;

- воспитывать интерес и любовь к искусству.

Оборудование для преподавателя:

- карточки с названиями видов искусства;

- викторина по видам искусства;

- компьютер, мультимедийный проектор – презентация

для учащихся – краски гуашь, баночка для воды, салфетки, кисти, альбом.

Зрительный ряд: репродукции картин пейзажей И.И.Шишкина «Осень», И.И.Левитана «Золотая осень», У. Волков «Осенний пейзаж», Остроухов «Золотая осень»  

Музыкальный ряд: П.И. Чайковский «Осень».

I.  Организационный момент.

II. Изучение нового материала.

Работа с художественными терминами.

III. Самостоятельная работа

IV. Итог урока

Ход урока:

I.  Организационный момент.

Цель нашего сегодняшнего занятия: знакомство с живописью как видом изобразительного искусства. Наше занятие пройдет в форме путешествия.

-  Как вы думаете, одинаковыми ли красками написаны эти картины?        (показ ученических работ). Акварель, гуашь, масло, акрил.

- Как вы думаете, какой вид искусства здесь представлен? Молодцы, правильно.

II. Изучение нового материала.

- Ребята,  какие виды изобразительного искусства вы знаете?

( в презентации появляются  слова: «архитектура», «скульптура», «живопись», «графика», «декоративно-прикладное искусство»).

- Правильно. А теперь, дайте определение каждому из видов одним словом.

(архитектура – здания, искусство строить; скульптура – памятники; живопись – картины; графика – рисунок с четкими линиями, печатное искусство на предметах быта; декоративно-прикладное искусство – предметы художественного промысла, созданные в единичном экземпляре вручную).

- Для того чтобы каждый из вас еще раз закрепил знание видов искусства, вам предлагается викторина. В ней надо определить  название вида искусства.

- Хорошо, что вы умеете ориентироваться в таких сложных понятиях. Но иногда мы не замечаем, что ежедневно сталкиваемся с огромным количеством слов, связанных именно с изобразительным искусством. Такие понятия нас окружают повсеместно. Надо только умело ими пользоваться. Предлагаю вам, ребята, доказать это на примере. В процессе выполнения следующего задания, вы должны давать ответы, используя одно слово.

Кроссворд.

Это слово образовано от латинского слова «производство», «произведение». Эта картина, рисунок полученные печатным путем. Такое изображение можно встретить на открытках, плакатах, календарях, в специальных художественных альбомах. Это все равно, что маленькая картина, которая приходит в ваш дом из музея (репродукция).

В переводе с латинского это слово означает «украшать». Иными словами – это украшение какого-нибудь предмета, сооружения (декор)

Там хранятся, изучаются, реставрируются и выставляются на всеобщее обозрение произведения искусства: картины, скульптуры, старинная драгоценная мебель и посуда (музей).

Это рисунок из линий, геометрических фигур, цветов, птиц, животных и т.д. Ими украшают предметы и вещи. Они бывают морозные на стекле или полосатые  на морских камешках (узор).

Произведение живописи. Для нее художники используют бумагу, холст, картон и даже доски (картина).

Слово произошло от французского «отливать в форму», «формировать». Обычно это изготовленные из гипса или воска фрукты и овощи. По цвету и форме их легко спутать и настоящими (муляж).

- Мы разгадали все задания, а теперь давайте прочтем слово в вертикальном столбце, выделенное цветом. Правильно – это слово «пейзаж».

Сообщение темы урока.

- Действительно, сегодня мы снова обратимся к жанрам живописи. Давайте, перечислим всежанры живописи.

(пейзаж, портрет, натюрморт).

- Что изображает натюрморт?  (мертвую натуру, т. е. предметы обихода,       сорванные плоды, и т.д.).

- Что изображает портрет?        (человека).

- Что изображает пейзаж?         (живую природу).

Физкультмиинутка

- Для  проверки этих знаний небольшая разминка. Если на экране появляется пейзаж, то мыхлопаем, если натюрморт -  молчим, если портрет – встаем. Всем понятно?

     (презентация картин различных по жанрам).

- Молодцы!  И поиграли хорошо, и размялись перед ответственным заданием. Давайте еще раз обратимся к работам величайших пейзажистов.

(просмотр пейзажей И.И.Шишкина, И.И.Левитана).

- Вы, наверное, обратили внимание на то, что картины величайших художников, представленных вам на обозрение, не имеют ни одного белого пятна. Это говорит о мастерстве художника, о его наблюдениях за живой природой и способностью как можно правдивее отразить увиденное им в природе.

Самостоятельная работа учащихся.

- Ну а теперь мы с вами попробуем создать собственный пейзаж. Приготовьте, пожалуйста, ваши альбомы, краски подготовьте к работе, кисти выложите перед собой. Для успешной работы все готово. Включим творческий экран, который поможет вам в процессе работы.  Наша работа будет представлять из себя -  пейзаж. Пейзаж Осенний.

Можно изобразить пейзаж родного края. Обратить внимание на краски осени. Теплые цвета. Красный, желтый, и все оттенки. Нейтральный цвет – зеленый. Небо голубое. Облака.

Ход работы:

- Смочить лист водой в средней и нижней части

- Деление листа на 2 основные части: небо, земля, трава.

- Промывка каждой части определенным цветом.

- Прорисовывание частей деревьев и цветов после просушки.

- Просушивание наиболее сырых частей рисунка.

Итог урока.

- Просмотр работ. Показ лучших работ.

- Ребята, на какой жанр живописи была направлена сегодняшняя работа на уроке? (пейзаж)

- Что изображает пейзаж? (живую природу)

- Каких российских художников пейзажистов вы запомнили? ( И.И Шишкин, И.И.Левитан).

Д/З. Повторить тему виды и жанры изобразительного искусства





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!