СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тема урока « Византия при Юстиниане. Борьба империи с внешними врагами.»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока « Византия при Юстиниане. Борьба империи с внешними врагами.»

Просмотр содержимого документа
«Тема урока « Византия при Юстиниане. Борьба империи с внешними врагами.»»

Средние века Тема урока: « Византия при Юстиниане. Борьба империи с внешними врагами.»

Средние века

Тема урока:

« Византия при Юстиниане. Борьба империи с внешними врагами.»

Сегодня вы узнаете: Каковы особенности развития Византии и власти императора; Кто такой Юстиниан и каким было его правление; Вторжении славян и арабов в Византию; С кем вела борьбу Византия

Сегодня вы узнаете:

  • Каковы особенности развития Византии и власти императора;
  • Кто такой Юстиниан и каким было его правление;
  • Вторжении славян и арабов в Византию;
  • С кем вела борьбу Византия
План: Особенности развития Византии. Власть императора. Юстиниан и его реформы. Войны Юстиниана. Вторжение славян и арабов. Борьба с внешними врагами.

План:

  • Особенности развития Византии.
  • Власть императора.
  • Юстиниан и его реформы.
  • Войны Юстиниана.
  • Вторжение славян и арабов.
  • Борьба с внешними врагами.
Особенности развития Византии

Особенности развития Византии

Особенности развития Византии Причины многолетнего существования  Византии В Восточной Римской империи рабство было развито слабее, чем в Западной. Между городом и деревней сохранился торговый обмен В городах существовали торговля и ремесло. Император имел возможность содержать армию и флот. Византия могла отбивать натиск внешних врагов

Особенности развития Византии

Причины многолетнего существования

Византии

В Восточной Римской империи рабство было

развито слабее, чем в Западной.

Между городом и деревней сохранился

торговый обмен

В городах существовали торговля и ремесло.

Император имел возможность содержать

армию и флот.

Византия могла отбивать натиск внешних врагов

Особенности развития Византии В Византии сохранились оживлённые, многолюдные города: Константинополь, Александрия, Антиохия, Иерусалим, где развивалось ремесло и торговля.

Особенности развития Византии

В Византии сохранились оживлённые, многолюдные города: Константинополь, Александрия, Антиохия, Иерусалим, где развивалось ремесло и торговля.

Особенности развития Византии Константинополь стоял на пересечении двух важных путей: сухопутного – из Европы в Азию и морского – из Средиземного моря в Чёрное. Купцы богатели на торговле с Северным Причерноморьем, имели свои города – колонии.

Особенности развития Византии

Константинополь стоял на пересечении двух важных путей: сухопутного – из Европы в Азию и морского – из Средиземного моря в Чёрное. Купцы богатели на торговле с Северным Причерноморьем, имели свои города – колонии.

Власть императора. Император обладал огромной властью: Мог казнить подданных 2. Конфисковать их имущество 3. Смещать и назначать на должность людей. 4. Издавал законы 5. Был высшим судьёй. 6. Руководил армией. 7. Определял внешнюю политику

Власть императора.

Император обладал

огромной властью:

  • Мог казнить подданных

2. Конфисковать их имущество

3. Смещать и назначать

на должность людей.

4. Издавал законы

5. Был высшим судьёй.

6. Руководил армией.

7. Определял внешнюю

политику

Власть императора. Император выступал в расшитых золотом и жемчугом шёлковых одеждах, с венцом на голове, золотой цепью на шее и скипетром в руке.

Власть императора.

Император выступал в расшитых золотом и жемчугом шёлковых одеждах, с венцом на голове, золотой цепью на шее и скипетром в руке.

Юстиниан и его реформы.   Византийский император с 1 августа 527 вплоть до своей смерти в 565 году. Сам Юстиниан в указах называл себя Цезарем Флавием Юстинианом Аламанским, Готским, Франкским, Германским, Антским, Аланским, Вандальским, Африканским Юстиниан. Мозаика В церкви в Равенне .

Юстиниан и его реформы.

  Византийский император с 1 августа 527 вплоть до своей смерти в 565 году. Сам Юстиниан в указах называл себя Цезарем Флавием Юстинианом Аламанским, Готским, Франкским, Германским, Антским, Аланским, Вандальским, Африканским

Юстиниан. Мозаика

В церкви в Равенне .

Юстиниан и его реформы. Юстиниан получил власть в очень трудное время: от бывших владений осталась малая часть, в церкви начались разногласия, местная знать чинила произвол, крестьяне разбегались, в городах проходили бунты, наметился финансовый кризис. Юстиниан в старости.

Юстиниан и его реформы.

Юстиниан получил власть в очень трудное время: от бывших владений осталась малая часть, в церкви начались разногласия, местная знать чинила произвол, крестьяне разбегались, в городах проходили бунты, наметился финансовый кризис.

Юстиниан в старости.

Юстиниан и его реформы. « Единое государство, единый закон, единая религия». Желая запоручиться поддержкой церкви, жаловал им земли и ценные подарки. Строил храмы и монастыри. Гонения на язычников и иудеев, отступников от церкви. Закрыл школу в Афинах. Создал « Свод гражданского права»

Юстиниан и его реформы.

  • « Единое государство, единый закон, единая религия».
  • Желая запоручиться поддержкой церкви, жаловал им земли и ценные подарки.
  • Строил храмы и монастыри.
  • Гонения на язычников и иудеев, отступников от церкви.
  • Закрыл школу в Афинах.
  • Создал « Свод гражданского права»
Юстиниан и его реформы. 7. Занимался благотворительностью. 8. Снизил налоги. 9. Помогал пострадавшим от землятресения городам. 10. Была создана система имперского гражданства. 11. Женщины были уравнены в правах с мужчинами, был запрещён развод. 12. Смертная казнь отменена не была.

Юстиниан и его реформы.

7. Занимался благотворительностью.

8. Снизил налоги.

9. Помогал пострадавшим от землятресения городам.

10. Была создана система имперского гражданства.

11. Женщины были уравнены в правах с мужчинами, был запрещён развод.

12. Смертная казнь отменена не была.

Юстиниан и его реформы. « Юстиниан мог « тихим и ровным голосом приказать перебить десятки ни в чём не повинных людей»  Прокопий Кесарийский

Юстиниан и его реформы.

« Юстиниан мог « тихим и ровным голосом приказать перебить десятки ни в чём не повинных людей»

Прокопий

Кесарийский

Для справки: Чума́  ( лат.   pestis — зараза ) — острое природно-очаговое инфекционное заболевание, протекающее с исключительно тяжёлым общим состоянием, лихорадкой, поражением лимфоузлов,лёгких и других внутренних органов, часто с развитием сепсиса. Заболевание характеризуется высокой смертностью и крайне высокой заразностью.

Для справки:

  • Чума́  ( лат.   pestis — зараза ) — острое природно-очаговое инфекционное заболевание, протекающее с исключительно тяжёлым общим состоянием, лихорадкой, поражением лимфоузлов,лёгких и других внутренних органов, часто с развитием сепсиса. Заболевание характеризуется высокой смертностью и крайне высокой заразностью.
Сделаем вывод о правлении Юстиниана: Проводил реформы в духе евангельских заповедей ( восстанавливал города, помогал бедным, облегчил положение рабов) и одновременно население империи подвергалось тяжёлому налоговому гнёту. 2) пытался восстановить авторитет закона, но так и не смог покончить с злоупотреблениями чиновников. 3) пытался примирить разногласия в христианской церкви

Сделаем вывод о правлении Юстиниана:

  • Проводил реформы в духе евангельских заповедей

( восстанавливал города, помогал бедным, облегчил положение рабов) и одновременно население империи подвергалось тяжёлому налоговому гнёту.

2) пытался восстановить авторитет закона, но так и не смог покончить с злоупотреблениями чиновников.

3) пытался примирить разногласия в христианской церкви

Подведём итог урока Вопросы на стр. 60

Подведём итог урока

  • Вопросы на стр. 60
Домашнее задание: 1. Параграф 6, ЗАПИСИ В тет., вопросы к параграфу устно 2 Составить рассказ

Домашнее задание:

1. Параграф 6, ЗАПИСИ В тет., вопросы к параграфу устно

2 Составить рассказ "Путешествие по Византии VII века"


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!