СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тема урока: Знакомство с названием раздела. В. Берестов «За игрой», "Гляжу с высоты на обиду". Э. Мошковская "Я ушел в свою обиду"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Тема урока: Знакомство с названием раздела. В. Берестов «За игрой», "Гляжу с высоты на обиду". Э. Мошковская "Я ушел в свою обиду"»





Предмет: литературное чтение

Класс: 2

Тема урока: Знакомство с названием раздела. В. Берестов «За игрой», "Гляжу с высоты на обиду". Э. Мошковская "Я ушел в свою обиду"
Цели урока: ввести учащихся в новый раздел; познакомить с произведениями В. Берестова, Э. Мошковской, В. Лунина. 
Планируемые результаты:
Предметные: знать  кратко биографии поэтов; умение  анализировать стихотворение, выразительно читать стихотворение.
Личностные: проявление любознательности к поэзии; уметь оценить свою работу на уроке.
Тип урока: изучение нового материала
Оборудование: Литературное чтение 2 класс 2 часть: Л.Ф. Климанова; наглядность, презентация.

Этап урока. Методы и приемы

Время

Содержание урока.

Деятельность

учителя

Деятельность ученика

Планируемые результаты (УУД)

Орг. момент.
Мотиваци
онный

Практич.: выполнение артикуляционной разминки

4 мин

- Ну-ка, проверь, дружок, Ты готов начать урок?
Всё ль на месте, Всё ль в порядке, Ручка, книжки и тетрадка?
- Сейчас проведем речевую разминку.
Не имей 100 рублей, а имей 100 друзей.
- Прочитайте поговорку медленно, в полголоса.
- Прочитайте поговорку быстрее на выдохе.
- Прочитайте поговорку с радостным настроением.
- Прочитайте поговорку с интонацией поучения.
- Прочитайте поговорку шепотом.
- Вашим домашним заданием было подготовить пересказ рассказа Н.Н. Носова «На горке». Сейчас вы расскажете пересказ в парах и поставите друг другу оценку за домашнее задание.

Произносить поговорку с разной интонацией, различным темпом произношения.
Пересказывать рассказ в парах.
Проводить взаимоконтроль.

Л: осознание ответственности за общее дело
К:
умение слушать и слышать.
Р: адекватно реагировать на оценку учителя.

Постановка учебной задачи и её решение

Словес.: слово учителя; определение цели урока

5 мин

- Итак, друзья, мы начинаем изучение нового большого раздела. На стр. 72 прочитайте его название. («Я и мои друзья»).
- Как вы думаете, какие произведения мы будем читать в этом разделе? 
- И первое произведение, с которым мы познакомимся, вы найдете на стр. 74. Прочитайте.
- Какую цель вы поставите перед собой? (Познакомиться со стихотворением «За игрой»).
-
Ребята, как вы думаете, что такое обида? (Когда с кем-то поссорился и не разговариваешь, ходишь грустный.)
- А вы часто обижаетесь на своих друзей?
- Как вы думаете, дружбе, а чему еще будут посвящены сегодняшние стихи? (Обиде).
- И какую цель мы поставим перед собой? (Познакомиться со стихами об обиде).

Слушать учителя

Отвечать на вопросы

Ставить цель



Определять цель урока

Личностные – воспринимать нашу речь непосредственно обращенную к учащемуся. Регулятивные – принимать и сохранять учебную задачу.

Решение частных задач на основе анализа текста Слов.: ответы на вопросы.

Физ.минутка

Практический: слушание текста.




Словесн: ответы на вопросы










17


































- Сейчас я прочитаю стихотворение Валентина Берестова «За игрой». Внимательно слушайте.
- Как удалось подружиться ребятам? (Ссорились, мирились, спорили).
- С чего же может начаться дружба? (С игры, беседы).
- Почему дружба не заканчивается, когда заканчивается игра? (Потому что ребята после игры они могут найти и другие занятия.)
- Как вы думаете, какие чувства испытывает герой стихо­творения? (Радостные, потому что он нашёл нового друга.)
- Как надо читать это стихотворение? (Весело, будто играем).
- Прочитайте выразительно в парах. Кто готов на оценку прочитать выразительно всему классу?
- А могут ли люди обидеться на своих друзей? Когда так происходит? (Когда один не учитывает мнение другого.)
- Прослушайте стихотворение Эммы Мошковской «Я ушёл в свою обиду».
- Понравилось ли вам стихотворение?
- Как вы считаете, оно грустное или веселое? Почему вы так думаете? (Грустное, потому что герой грустил, не видел ничего красивого вокруг себя и обижал животных).
- Какое чувство испытывает герой этого стихотворения? (Обиду).
- Как вы думаете, на кого и за что он обижен? (На друга, или на что-то, что у него не получалось что-то сделать).
- Бывает ли такое с вами? На кого и почему вы чаще всего обижаетесь?
- Как мальчик решил свою проблему? Почему он перестал обижаться? (Прошло время, и мальчик понял, что не всё так плохо, как он думал).
- А что делаете вы, если вас обидели?
- Подумайте, если вы обиделись, значит ли это, что вас ХОТЕЛИ обидеть?
- Что вы посоветуете своим друзьям, которые обиделись и «живут» в своей обиде, как герой стихотворения? (Успокоиться, вспомнить хорошие моменты).
- Послушайте ещё одно стихотворение В. Берестова.
- Почему герой смотрит на обиду с высоты? (Он не стал обижаться).
- Как вы понимаете фразу «Теряю обиду из виду»? (Обида уйдёт, если не ссориться и не обижаться, а сразу помириться и всё решить).
- Подготовьте выразительное чтение стихотворения «Я ушел в свою обиду».

Слушать речь учителя


Осмысленно отвечать на вопросы.
Работать в парах. Выразительно читать стихотворение в классе.
Оценивать чтение

Слушать текст, воспринимать информацию.
Осмысленно отвечать на вопросы по прослушанному стихотворению.

Анализировать стихотворение, опираясь на текст.
Определять лексическое значение слов.
Выразительно читать стихотворение.

К: четко высказывать свои мысли..





К: умение слушать и слышать.


Познавательные – высказывать предположения, обсуждать проблемные вопросы. Извлекать информацию, представленную в разных формах.

К: четко, при помощи выразительных средств формулировать свои мысли.

Итог урока
Словес.: ответы на вопросы. Д\з

2 мин1 мин

- Какой раздел мы с вами начали изучать?
- Чему был посвящен наш сегодняшний урок?
- Какое стихотворение вам понравилось больше всего? Почему?

- Что главное хотел сказать автор в этом произведении?

- Как вы думаете, какое домашнее задание у вас будет? Выучить стихотворение на выбор.

Подводить итог урока. Отвечать на вопросы.
Записывать д\ з.

Р: выделение учащимися усвоенного на уроке.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!