Орг. момент. Мотиваци онный Практич.: выполнение артикуляционной разминки | 4 мин | - Ну-ка, проверь, дружок, Ты готов начать урок? Всё ль на месте, Всё ль в порядке, Ручка, книжки и тетрадка? - Сейчас проведем речевую разминку. Не имей 100 рублей, а имей 100 друзей. - Прочитайте поговорку медленно, в полголоса. - Прочитайте поговорку быстрее на выдохе. - Прочитайте поговорку с радостным настроением. - Прочитайте поговорку с интонацией поучения. - Прочитайте поговорку шепотом. - Вашим домашним заданием было подготовить пересказ рассказа Н.Н. Носова «На горке». Сейчас вы расскажете пересказ в парах и поставите друг другу оценку за домашнее задание. | Произносить поговорку с разной интонацией, различным темпом произношения. Пересказывать рассказ в парах. Проводить взаимоконтроль. | Л: осознание ответственности за общее дело К: умение слушать и слышать. Р: адекватно реагировать на оценку учителя. |
Постановка учебной задачи и её решение Словес.: слово учителя; определение цели урока | 5 мин | - Итак, друзья, мы начинаем изучение нового большого раздела. На стр. 72 прочитайте его название. («Я и мои друзья»). - Как вы думаете, какие произведения мы будем читать в этом разделе? - И первое произведение, с которым мы познакомимся, вы найдете на стр. 74. Прочитайте. - Какую цель вы поставите перед собой? (Познакомиться со стихотворением «За игрой»). - Ребята, как вы думаете, что такое обида? (Когда с кем-то поссорился и не разговариваешь, ходишь грустный.) - А вы часто обижаетесь на своих друзей? - Как вы думаете, дружбе, а чему еще будут посвящены сегодняшние стихи? (Обиде). - И какую цель мы поставим перед собой? (Познакомиться со стихами об обиде). | Слушать учителя Отвечать на вопросы Ставить цель Определять цель урока | Личностные – воспринимать нашу речь непосредственно обращенную к учащемуся. Регулятивные – принимать и сохранять учебную задачу. |
Решение частных задач на основе анализа текста Слов.: ответы на вопросы. Физ.минутка Практический: слушание текста. Словесн: ответы на вопросы | 17 | - Сейчас я прочитаю стихотворение Валентина Берестова «За игрой». Внимательно слушайте. - Как удалось подружиться ребятам? (Ссорились, мирились, спорили). - С чего же может начаться дружба? (С игры, беседы). - Почему дружба не заканчивается, когда заканчивается игра? (Потому что ребята после игры они могут найти и другие занятия.) - Как вы думаете, какие чувства испытывает герой стихотворения? (Радостные, потому что он нашёл нового друга.) - Как надо читать это стихотворение? (Весело, будто играем). - Прочитайте выразительно в парах. Кто готов на оценку прочитать выразительно всему классу? - А могут ли люди обидеться на своих друзей? Когда так происходит? (Когда один не учитывает мнение другого.) - Прослушайте стихотворение Эммы Мошковской «Я ушёл в свою обиду». - Понравилось ли вам стихотворение? - Как вы считаете, оно грустное или веселое? Почему вы так думаете? (Грустное, потому что герой грустил, не видел ничего красивого вокруг себя и обижал животных). - Какое чувство испытывает герой этого стихотворения? (Обиду). - Как вы думаете, на кого и за что он обижен? (На друга, или на что-то, что у него не получалось что-то сделать). - Бывает ли такое с вами? На кого и почему вы чаще всего обижаетесь? - Как мальчик решил свою проблему? Почему он перестал обижаться? (Прошло время, и мальчик понял, что не всё так плохо, как он думал). - А что делаете вы, если вас обидели? - Подумайте, если вы обиделись, значит ли это, что вас ХОТЕЛИ обидеть? - Что вы посоветуете своим друзьям, которые обиделись и «живут» в своей обиде, как герой стихотворения? (Успокоиться, вспомнить хорошие моменты). - Послушайте ещё одно стихотворение В. Берестова. - Почему герой смотрит на обиду с высоты? (Он не стал обижаться). - Как вы понимаете фразу «Теряю обиду из виду»? (Обида уйдёт, если не ссориться и не обижаться, а сразу помириться и всё решить). - Подготовьте выразительное чтение стихотворения «Я ушел в свою обиду». | Слушать речь учителя Осмысленно отвечать на вопросы. Работать в парах. Выразительно читать стихотворение в классе. Оценивать чтение Слушать текст, воспринимать информацию. Осмысленно отвечать на вопросы по прослушанному стихотворению. Анализировать стихотворение, опираясь на текст. Определять лексическое значение слов. Выразительно читать стихотворение. | К: четко высказывать свои мысли.. К: умение слушать и слышать. Познавательные – высказывать предположения, обсуждать проблемные вопросы. Извлекать информацию, представленную в разных формах. К: четко, при помощи выразительных средств формулировать свои мысли. |
Итог урока Словес.: ответы на вопросы. Д\з | 2 мин1 мин | - Какой раздел мы с вами начали изучать? - Чему был посвящен наш сегодняшний урок? - Какое стихотворение вам понравилось больше всего? Почему? - Что главное хотел сказать автор в этом произведении? - Как вы думаете, какое домашнее задание у вас будет? Выучить стихотворение на выбор. | Подводить итог урока. Отвечать на вопросы. Записывать д\ з. | Р: выделение учащимися усвоенного на уроке. |