СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тема: «Возникновение и распад империи Карла Великого».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к уроку "Возникновение и распад империи Карла Великого"

Просмотр содержимого документа
«Тема: «Возникновение и распад империи Карла Великого».»

ВОПРОСЫ:

- Почему союз короля Хлодвига с христианской церковью был им взаимно выгоден?

(Для короля: вера в единого Бога сплачивала людей; церковь могла направить людей на борьбу с врагами; церковь могла примирить людей с новыми податями (налогами); церковь укрепляла авторитет правителей, так как уверяла, что власть короля угодна Богу; руководители церкви, как грамотные люди, помогали королям составлять указы и послания. Для церкви: короли охраняли богатства и привилегии церкви; короли щедро дарили церкви земли и ценные вещи; руководители церкви стали ближайшими советниками короля)

- Перечислите, какие события произошли в правление Карла Мартелла и Пипина Короткого.

( Карл Мартелл провел военную реформу, была сформировано тяжелая рыцарская конница. В 732 год н.э. состоялась сражение с арабами у города Пуатье, франки смогли нанести сокрушительное поражение мусульманам.

В 751 году королем франков был провозглашен Пипин Короткий. Династия Мировингов закончилась. Новая династия франкских королей получила свое название «Каролинги» по имени отца Пипина Короткого Карла Мартелла)

Вывод: союз короля с христианской церковью был взаимовыгоден, однако последователи Хлодвига не смогли удержать власть в своих руках. В некоторых областях государства начали управлять майордомы. Одним из таких новых правителей стал сын Карла Мартелла Пипин Короткий. Он смог удержать власть и передать ее своему сыну Карлу. В истории он известен как Великий.

Средние века Тема урока: « Возникновение и распад империи Карла Великого»

Средние века

Тема урока:

« Возникновение и распад империи Карла Великого»

План урока: 1.Империя Карла Великого. 2.Каролингское возрождение. 3. Как и почему распалась Франкская империя. Сегодня на уроке мы узнаем: каким было правление Карла Великого? Проблемный вопрос: каковы причины и последствия образования Франкской империи?

План урока:

1.Империя Карла Великого.

2.Каролингское возрождение.

3. Как и почему распалась Франкская империя.

Сегодня на уроке мы узнаем: каким было правление Карла Великого?

Проблемный вопрос: каковы причины и последствия образования Франкской империи?

В 768 году Пипин Короткий составляет завещание, согласно которому государство делилось на две части между его сыновьями Карлом I и Карломаном. Но внезапная смерть брата способствовала тому, что Карл I объединил земли франкского государства.  Карл I прославился прежде всего завоевательными походами. Более 53 раз его войско отправлялось в путь, 27 раз во главе войска стоял сам король. Каковы главные направления политики Карла Великого? В первую очередь, это стремление расширить границы своего государства за счет присоединения соседних территорий.  годы правления Карла I – 768 - 814 гг.

В 768 году Пипин Короткий составляет завещание, согласно которому государство делилось на две части между его сыновьями Карлом I и Карломаном. Но внезапная смерть брата способствовала тому, что Карл I объединил земли франкского государства.

Карл I прославился прежде всего завоевательными походами. Более 53 раз его войско отправлялось в путь, 27 раз во главе войска стоял сам король.

Каковы главные направления политики Карла Великого?

В первую очередь, это стремление расширить границы своего государства за счет присоединения соседних территорий.

годы правления

Карла I – 768 - 814 гг.

Запишем. Цели походов Карла I : -стремление знати приобрести новые земли и зависимых крестьян; -участие церкви с целью распространения христианства.    Вопросы: -Как вы думаете, кто поддерживал военные походы Карла 1? Военные походы Карла I поддерживала знать и церковь. -Почему знать была заинтересована в военных походах? Знать стремилась к приобретению новых земель и зависимых крестьян, к обогащению захваченной на войне добычи.  -Каковы были интересы церкви в походах короля? Церковь стремилась распространить христианство на завоеванных территориях.

Запишем. Цели походов Карла I :

-стремление знати приобрести новые земли и зависимых крестьян;

-участие церкви с целью распространения христианства.

 

Вопросы:

-Как вы думаете, кто поддерживал военные походы Карла 1?

Военные походы Карла I поддерживала знать и церковь.

-Почему знать была заинтересована в военных походах?

Знать стремилась к приобретению новых земель и зависимых крестьян, к обогащению захваченной на войне добычи.

-Каковы были интересы церкви в походах короля?

Церковь стремилась распространить христианство на завоеванных территориях.

Запишем :  Карл I завоевал большую часть Италии, часть Испании, саксов. Последствия завоеваний: -захват знатью новых земель; -превращение свободных общинников в зависимых крестьян; -распространение христианства.  Идея политического единства Европы появилась достаточно рано - на рубеже VIII - IX вв. Ее родиной стала Франкское королевство – в эту неспокойную эпоху она оказалось самым сильным и жизнеспособным государством. Достигнув наивысшего расцвета при Карле I , который проводил активную завоевательную политику, оно превратилась в огромную империю, объединившую различные племена.

Запишем : Карл I завоевал большую часть Италии, часть Испании, саксов. Последствия завоеваний:

-захват знатью новых земель;

-превращение свободных общинников в зависимых крестьян;

-распространение христианства.

Идея политического единства Европы появилась достаточно рано - на рубеже VIII - IX вв. Ее родиной стала Франкское королевство – в эту неспокойную эпоху она оказалось самым сильным и жизнеспособным государством. Достигнув наивысшего расцвета при Карле I , который проводил активную завоевательную политику, оно превратилась в огромную империю, объединившую различные племена.

- Вспомним определение понятия «империя». Империя – это государство, состоящее из территорий, лишенных экономической и политической самостоятельности и управляемое из одного центра. - Какие империи Древнего мира вы знаете? Карл Великий и его приближенные видели в своем новом государстве возрождение Римской империи. В 800 году папа Лев 111 короновал Карла и провозгласил его римским императором. В 800 году Карл I Великий в Риме провозглашен императором. Откроем учебник на с.29, читаем 1 и 2 абзац. Вопрос: Почему коронация Карла Великого была так важна для его современников?  Новый титул Карла делал его равным императору Восточной Римской империи, Карл стал повелителем почти всего западного христианского мира и именно расширением христианского мира оправдывались завоевательные походы императора.

- Вспомним определение понятия «империя».

Империя – это государство, состоящее из территорий, лишенных экономической и политической самостоятельности и управляемое из одного центра.

- Какие империи Древнего мира вы знаете?

Карл Великий и его приближенные видели в своем новом государстве возрождение Римской империи. В 800 году папа Лев 111 короновал Карла и провозгласил его римским императором.

В 800 году Карл I Великий в Риме провозглашен императором.

Откроем учебник на с.29, читаем 1 и 2 абзац. Вопрос: Почему коронация Карла Великого была так важна для его современников?

Новый титул Карла делал его равным императору Восточной Римской империи, Карл стал повелителем почти всего западного христианского мира и именно расширением христианского мира оправдывались завоевательные походы императора.

Читаем на с.29 абз.3. Вопрос: как осуществлялось управление в государстве? Король Королевский  двор Совет высшей знати Граф Граф Граф Граф «Государевы посланцы»

Читаем на с.29 абз.3. Вопрос: как осуществлялось управление в государстве?

Король

Королевский

двор

Совет высшей знати

Граф

Граф

Граф

Граф

«Государевы посланцы»

Запишем.  В 843 году между сыновьями Карла 1 заключен Верденский договор, согласно которому, Франкское королевство разделялось на три части. Прочитайте п.5 и назовите причины распада империи Карла Великого. Запишем. Причины распада империи Карла Великого: 1.Народы, покоренные силой, не хотели подчиняться. 2.Междоусобные войны наследников. 3.Знать перестала подчиняться королевской власти, она хотела править самостоятельно . 4.Наступило время феодальной раздробленности.

Запишем. В 843 году между сыновьями Карла 1 заключен Верденский договор, согласно которому, Франкское королевство разделялось на три части.

Прочитайте п.5 и назовите причины распада империи Карла Великого.

Запишем. Причины распада империи Карла Великого:

1.Народы, покоренные силой, не хотели подчиняться.

2.Междоусобные войны наследников.

3.Знать перестала подчиняться королевской власти, она хотела править самостоятельно .

4.Наступило время феодальной раздробленности.

Каковы причины и последствия образования Франкской империи? Вывод: Карл Великий и его приближенные видели в своем новом государстве возрождение Римской империи. Коронация в 800 г. Карл I и провозглашение его римским императором делало франкского правителя равным императору Восточной Римской империи. Кроме того, титул императора возвышал Карла как правителя над всеми окрестными королями и герцогами. Но Франкская империя была непрочным образованием. В 843 году согласно Верденскому договору империя разделилась на три части, которые и положили началу истории трех современных европейских государств – Франции, Германии, Италии.

Каковы причины и последствия образования Франкской империи?

Вывод:

Карл Великий и его приближенные видели в своем новом государстве возрождение Римской империи.

Коронация в 800 г. Карл I и провозглашение его римским императором делало франкского правителя равным императору Восточной Римской империи.

Кроме того, титул императора возвышал Карла как правителя над всеми окрестными королями и герцогами.

Но Франкская империя была непрочным образованием. В 843 году согласно Верденскому договору империя разделилась на три части, которые и положили началу истории трех современных европейских государств – Франции, Германии, Италии.

Домашнее задание. § 3, вопросы: 1,3,6.   Рабочая тетрадь: № 1 на с.10, № 3 на с.11, № 5 на с.12.

Домашнее задание.

§ 3, вопросы: 1,3,6.

Рабочая тетрадь:

1 на с.10,

3 на с.11,

5 на с.12.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!