СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тема: Времена года. Осень, Лето. Цели: Понимать понятие «наблюдение». Проводить кратковременные наблюдения за объектами и явлениями природы

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Времена года. Осень, Лето.

Цели: Понимать понятие «наблюдение». Проводить кратковременные наблюдения за объектами и явлениями природы

Просмотр содержимого документа
«Тема: Времена года. Осень, Лето. Цели: Понимать понятие «наблюдение». Проводить кратковременные наблюдения за объектами и явлениями природы»

Технологическая карта организованной учебной деятельности

Дата:

Образовательная область: «Познание»

Разделы: Естествознание

Тема: Времена года. Осень, Лето.

Цели: Понимать понятие «наблюдение». Проводить кратковременные наблюдения за объектами и явлениями природы.

Билингвальный компонент: күз – осень ,Лето-Жаз

Этапы

деятельности

Действия воспитателя

Деятельность детей

Мотивационно-

побудительный

Педагог создает эмоционально-положительный настрой на предстоящую деятельность. Предлагает показать движения под стихотворение:

Здравствуй, солнце! (Руки разводим в сторону, как лучи солнца.)

Здравствуй, небо! (Поднимаем руки вверх, прямые.)

Здравствуй, ветерок, трава! (Раскачиваем ручками из стороны в сторону, присаживаемся на корточки.)

Дети повторяют

Организационно -поисковый

Здравствуйте, мои друзья! (Машем ручкой – привет.)

- Педагог предлагает ребятам отгадать загадку про осень.

Вот и стали дни короче,

И длиннее стали ночи,

Птицы тянутся на юг,

Пожелтели лес и луг.

После какого времени года наступает осень?

Педагог подводит воспитанников к тому, что знания о признаках осени они получили, наблюдая за природой.

– Как мы узнаем что-либо? Через наблюдение! Например, мы должны наблюдать за светофором, чтобы узнать, какой на нем горит свет. Мы должны наблюдать за небом, чтобы узнать, какая сейчас погода. Мы должны наблюдать за дорогой и транспортом, чтобы не попасть под машину.

Исследовательская цель: Когда приходит осень?

Результат, которого нужно достичь: понятия «Наблюдения»

Педагог акцентирует внимание воспитанников на том, что наблюдение – это одно из важнейших умений для человека. Оно помогает замечать интересные явления, происходящие в природе и вокруг нас.

Проблемный вопрос.

Что вы наблюдали по дороге в школу?

Наблюдая, мы можем узнать много интересного.

- Работа в азбуке-тетради.

Педагог предлагает помочь Куанышу и Айсулу отметить признаки осени, изображенные на рисунке.

(поспел урожай, дети пошли в школу, стало прохладно, люди надели ветровки и плащи, часто идет прохладный дождь, тучи и пр.)

- Педагог предлагает с помощью схемы в азбуке-тетради составить короткий рассказ об осени.

- Динамическая пауза.

Руки подняли и помахали –

Это деревья в лесу.

Локти согнули, кисти встряхнули –

Ветер сбивает росу.

Плавно руками помашем –

Это к нам птицы летят.

Как они сядут, покажем –

Крылья мы сложим назад.

(Дети выполняют движения по тексту.)

- Педагог сообщает детям, что Куаныш предлагает ребятам выглянуть в окошко и немножко понаблюдать, что происходит в природе? Дети отмечают характерные признаки осени: идет дождь, летят птицы, светит солнце, небо покрыто тучами и другие явления.

- В азбуке-тетради необходимо с помощью пиктограмм зарисовать увиденное.

Интересуется, как они догадались. Воспитанники делятся эмоциями и чувствами, впечатлениями





(Ребята делятся впечатлениями: кошка переходила дорогу, проезжали мимо машины, сломанный светофор и мн. др.).



Дети в парах рассказывают друг другу, какие признаки осени они наблюдали в своем краю


Повторяют








наблюдают

Рефлекторно-

корректирующий

Педагог предлагает детям игру «Ассоциации». Дети стоят по кругу. Педагог стоит в середине круга с мячом в руках. Объявляется тема – «Наблюдение». Ведущий кидает мяч любому ребенку и называет произвольный термин, связанный с темой, ребенок называет по собственной ассоциации слово, связанное с этой темой. Например: педагог говорит слово дождь, а ребенок называет то, что может быть связано с дождем – туча, гроза, осень, лужи, зонт и т. д.

- Рефлексивное оценивание заключается в оценке своей работы. Попросите воспитанников оценить свою работу на занятии, закрасить листочек карандашом желтого цвета:

1-й уровень – ничего не понял – один листок.

2-й уровень – понял, но не могу объяснить – два листочка.

3-й уровень – все понял, могу объяснить другому – три листочка.

раскрашивают

Күткен нәтеже Ожидаемый результат:

Знают: что такое «наблюдение»

Имеют: представление о взаимосвязи между объектами живой и неживой природы.

Умеют: проводить элементарные кратковременные наблюдения за объектами и явлениями природы.









Скачать

© 2019, 262 1

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!