Мотивационно- побудительный | Педагог создает эмоционально-положительный настрой на предстоящую деятельность. Предлагает показать движения под стихотворение: Здравствуй, солнце! (Руки разводим в сторону, как лучи солнца.) Здравствуй, небо! (Поднимаем руки вверх, прямые.) Здравствуй, ветерок, трава! (Раскачиваем ручками из стороны в сторону, присаживаемся на корточки.) | Дети повторяют |
Организационно -поисковый | Здравствуйте, мои друзья! (Машем ручкой – привет.) - Педагог предлагает ребятам отгадать загадку про осень. Вот и стали дни короче, И длиннее стали ночи, Птицы тянутся на юг, Пожелтели лес и луг. После какого времени года наступает осень? Педагог подводит воспитанников к тому, что знания о признаках осени они получили, наблюдая за природой. – Как мы узнаем что-либо? Через наблюдение! Например, мы должны наблюдать за светофором, чтобы узнать, какой на нем горит свет. Мы должны наблюдать за небом, чтобы узнать, какая сейчас погода. Мы должны наблюдать за дорогой и транспортом, чтобы не попасть под машину. Исследовательская цель: Когда приходит осень? Результат, которого нужно достичь: понятия «Наблюдения» Педагог акцентирует внимание воспитанников на том, что наблюдение – это одно из важнейших умений для человека. Оно помогает замечать интересные явления, происходящие в природе и вокруг нас. Проблемный вопрос. Что вы наблюдали по дороге в школу? Наблюдая, мы можем узнать много интересного. - Работа в азбуке-тетради. Педагог предлагает помочь Куанышу и Айсулу отметить признаки осени, изображенные на рисунке. (поспел урожай, дети пошли в школу, стало прохладно, люди надели ветровки и плащи, часто идет прохладный дождь, тучи и пр.) - Педагог предлагает с помощью схемы в азбуке-тетради составить короткий рассказ об осени. - Динамическая пауза. Руки подняли и помахали – Это деревья в лесу. Локти согнули, кисти встряхнули – Ветер сбивает росу. Плавно руками помашем – Это к нам птицы летят. Как они сядут, покажем – Крылья мы сложим назад. (Дети выполняют движения по тексту.) - Педагог сообщает детям, что Куаныш предлагает ребятам выглянуть в окошко и немножко понаблюдать, что происходит в природе? Дети отмечают характерные признаки осени: идет дождь, летят птицы, светит солнце, небо покрыто тучами и другие явления. - В азбуке-тетради необходимо с помощью пиктограмм зарисовать увиденное. | Интересуется, как они догадались. Воспитанники делятся эмоциями и чувствами, впечатлениями (Ребята делятся впечатлениями: кошка переходила дорогу, проезжали мимо машины, сломанный светофор и мн. др.). Дети в парах рассказывают друг другу, какие признаки осени они наблюдали в своем краю Повторяют наблюдают |
Рефлекторно- корректирующий | Педагог предлагает детям игру «Ассоциации». Дети стоят по кругу. Педагог стоит в середине круга с мячом в руках. Объявляется тема – «Наблюдение». Ведущий кидает мяч любому ребенку и называет произвольный термин, связанный с темой, ребенок называет по собственной ассоциации слово, связанное с этой темой. Например: педагог говорит слово дождь, а ребенок называет то, что может быть связано с дождем – туча, гроза, осень, лужи, зонт и т. д. - Рефлексивное оценивание заключается в оценке своей работы. Попросите воспитанников оценить свою работу на занятии, закрасить листочек карандашом желтого цвета: 1-й уровень – ничего не понял – один листок. 2-й уровень – понял, но не могу объяснить – два листочка. 3-й уровень – все понял, могу объяснить другому – три листочка. | раскрашивают![](https://fsd.multiurok.ru/html/2019/02/05/s_5c59075b6377a/1076567_1.png) |