Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида №18»
городского округа город Салават Республики Башкортостан
Конспект
НОД
по развитию зрительного восприятия
в подготовительной группе
для детей с нарушениями зрения
Тема: «Забавные геометрики».
Подготовила:
учитель-дефектолог
Филатова И.Г.
Цель: формирование умения анализировать способ расположения частей и составлять фигуру-силуэт по образцу.
Задачи:
Закреплять умение называть цвет предметов, знание геометрических фигур, цифр. Упражнять в умении составлять новые геометрические фигуры из имеющихся по образцу и замыслу. Повышать функциональную активность зрительного анализатора.
Развивать ориентировку на микроплоскости; внимание, память, логическое мышление; активизировать словарь.
Воспитывать мотивацию к образовательной деятельности.
Оборудование: кубик с цифрами, наборы игры «Танграм», таблицы с изображениями геометрических фигур, образец фигуры-силуэта зайца, игра-презентация «Сколько здесь фигур?», презентация «Космическая прогулка», тетради в клетку, карандаши, подставки, фланелеграф.
НОД
Организационный момент. Игра с кубиком (на гранях кубика изображены цифры) «Посчитай-ка» (в прямом или обратном порядке от заданного числа).
Основная часть.
Сюрпризный момент. «К нам в гости прилетели жители далёкой планеты – геометрики, посмотрите, какие они необычные. Сегодня вместе с ними мы будем выполнять задания… »
Д/у «Из каких геометрических фигур состоит?» (цветные изображения геометриков).
- Посмотрите, какие они необычные, назовите цвет геометрика и из каких геометрических фигур он состоит?
Зрительная гимнастика «Космическая прогулка» (презентация).
-Давайте, ненадолго заглянем в космос, чтобы узнать, что там сейчас происходит.
Д/у «Сложи заданные фигуры и силуэты из частей».
- Геометрики любят играть с геометрическими фигурами, у нас тоже есть замечательная игра-головоломка «Танграм», ещё её называют геометрическим конструктором. Покажем геометрикам как с ней можно играть. Сложите новые геометрические фигуры (по замыслу и образцу).
А) Составьте четырёхугольник из большого и среднего треугольников.
Б) Составьте новую фигуру из квадрата и двух маленьких треугольников. (Сначала – квадрат, затем – четырёхугольник).
В) Составьте новую фигуру из двух больших и среднего треугольника. (Пятиугольник и четырёхугольник).
Д/у «Зайчик».
- С собой геометрики привезли картинки животных, которые обитают на их далёкой планете «Геометрика», кого они вам напоминают… зайчика, лису, кенгуру и т.д.
- Посмотрите внимательно на зайца и расскажите, как он составлен. Из каких геометрических фигур составлены туловище, голова, ноги зайца? Надо назвать фигуру и её величину, так как треугольники, из которых составлен заяц разных размеров. И т.д.
Д/у «Сосчитай, сколько здесь квадратов (прямоугольников, треугольников)?»
- Геометрики приготовили для вас интересное задание, нужно правильно сосчитать сколько здесь фигур?
Физминутка.
Один, два, три, четыре, пять В космос мы летим опять Отрываюсь от земли Долетаю до луны На орбите повисим И опять домой спешим | Ходьба на месте Соединить руки над головой Подпрыгнуть Руки в стороны, покружиться Покачать руками вперед-назад Ходьба на месте |
Д/у «Рисуем по клеточкам» (графический диктант).
- А сейчас мы с вами будем рисовать по клеточкам, что же у нас получится? (Ракета).
Заключительная часть.
- Дети, вы молодцы, выполнили много заданий, поиграли. А геометрикам пора возвращаться домой.