СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тема занятия: « Глобальное чтение.Посуда (чайник, чашка, блюдце, ложка).

Нажмите, чтобы узнать подробности

учить детей читать написанные слова целиком и соотносить графический образ с его смысловой нагрузкой

Просмотр содержимого документа
«Тема занятия: « Глобальное чтение.Посуда (чайник, чашка, блюдце, ложка).»


Тема занятия: « Глобальное чтение.Посуда (чайник, чашка, блюдце, ложка).

Предварительная работа: предложить учащимся (с родителями, воспитателями, учителями) познакомиться со сказкой К. Чуковского «Федорино горе».

Цель: - учить узнавать написанные слова целиком и соотносить графический образ с его смысловой нагрузкой (с помощью когнитивного кармана) с предметом и картинкой.

Задачи: - развивать понимание речи, дать возможность детям общаться, передавать, в первую очередь, свои желания;

- коррегировать зрительное, тактильное, слуховое восприятие учащихся;

- развивать положительные эмоции, повышать самооценку и уверенность в собственных силах.

Наглядность и оборудование:

Большая сюрпризная коробка, предметы посуды, когнитивные карманы с карточками, текст сказки «Федорино горе».

Ход занятия.

         1. Организационный момент с психотерапией и созданием специальных условий (сюрпризный момент – учитель вносит большую коробку в класс с сюрпризом (посудой)).

- Дети поочереди достают из коробки предметы посуды (чайник, чашка, блюдце, ложка и др.).

- Учитель четко произносит названия каждого предмета и старается вызвать активную речь у детей (повторите, кто может проговаривает).

- Для чего нужна чашка? Ложка? (дети могут показать – пить, ложка – кушать).

- Какие бывают ложки, для чего их используют? Из какого материала бывают ложки?

- Это все называется - ПОСУДА.

      2. Основная часть:

      2.1. Учитель предлагает детям сесть за стол красиво (правильно), улыбнуться друг другу и показать где у них ушки («ушки слушают»), глазки («глазки смотрят»).

      2.2. Работа над глобальным чтением с помощью когнитивного кармана.

- показываем полностью укомплектованный карман, затем вынимаем из него и показываем сначала карточку с изображением (чайник), произнося соответствующее название, потом -  карточку с написанным словом, и снова произносим название. Потом просим ребенка соотнести правильную картинку с соответствующим словом.

- и так последовательно выкладываем еще 3 предмета (чашка, блюдце, ложка).    Работа повторяется.

        3.   Физкультминутка.

Раз, два, три, четыре, (чередование хлопков в ладоши и ударов кулачков друг о друга)

Мы посуду перемыли: (одна ладонь скользит по другой по кругу)

Чайник, чашку, ковшик, ложку (загибать пальчики по одному, начиная с большого)

И большую поварешку.

Ничего мы не сломали. (удар кулачками друг о друга, хлопок в ладоши)

Так Федоре помогали!

       

       4. Закрепление.

        Работа по сказке К. Чуковского «Федорино горе».

Мы еще раз послушаем и вспомним сказку. Учитель читает сказку, а дети показывают картинки с предметами посуды (по уроку).

     5. Подведение итогов.

     Дети самостоятельно складывают пособия по когнитивным карманам.

Перед ними: - 4 кармана, - 4 карточки с изображением предметов с надписями, - 4 карточки с изображением предметов, - 4 карточки с надписями.

     6. Итоги занятия, похвала детей.





Тема занятия: Посуда (чайникложка, сковорода, кастрюля, крышка).

Цель: - учить соотносить написанные слова целиком с его смысловой нагрузкой (с предметом и картинкой).

Задачи: - закрепление знаний по изученным словам по теме «Посуда», пополнение словаря с помощью глобального чтения;

-  развитие памяти, слухового и зрительного внимания;

- формирование устойчивого эмоционального контакта и положительного эмоционального отношения к занятиям.

Наглядность и оборудование:

Когнитивные карманы с карточками по теме «Посуда», предметы посуды, загадки, иллюстрации с изображением посуды.

Ход занятия.

  1. Организационный момент. Релаксация.

Учитель предлагает релаксационные упражнения (расслабление по контрасту с напряжением):

- Сжать кисти рук в кулаки – разжать,

- Поднять руки над головой – уронить,

- Запрокинуть голову вверх – уронить на грудь,

- Повернуть голову влево - уронить на грудь,

- Повернуть голову вправо - уронить на грудь.

  1. Основная часть.

2.1. Игра «Волшебный мешочек».

(Там игрушки: мяч, машинка, кубик, юла, ластик; добавляем в мешочек игрушечные предметы посуды: ложка, вилка, чашка, блюдце и тд.)

- Дети сначала смотрят, какие предметы кладем в мешок, а потом по заданию достают только предметы посуды.

- Для чего нужна сковорода? – Что можно жарить на сковороде, где еще можно жарить? (в печке, духовке).

- Чем отличается кастрюля от сковороды? – Какие правила т/б нужно соблюдать пользуясь сковородой или кастрюлей?

- Для чего нужна вилка? Ложка? – Чем отличаются?

- Для чего нужна пластиковая посуда? Где используется?

 - Положительные и отрицательные стороны пластиковой (одноразовой) посуды?

           2.2. Работа над глобальным чтением с помощью когнитивного кармана.

- сначала повторяем прошлый материал (чайник, ложка);

- потом показываем карманы с новыми карточками (кастрюля, сковорода, крышка) и работаем по аналогии (глобальное чтение с использованием когнитивного кармана),  

- и так последовательно знакомимся с новыми словами.

             2.3. Учитель читает загадки, дети отгадывают и находят в кабинете

              нужный предмет.

Я пыхчу, пыхчу, пыхчу,
Больше греться не хочу.
Крышка громко зазвенела:
«Пейте чай, вода скипела!» (Чайник)

                                                                      И в столовой, и на кухне,
                                                                     В ресторане – и везде:
                                                                        Если варят – то в кастрюле,
                                                                     Жарят – на …. (Сковороде)

По моей тарелочке
Лодочка плывет.
Лодочку с едою
Отправляю в рот. (Ложка)

3.  Физкультминутка.

Раз, два, три, четыре, (чередование хлопков в ладоши и ударов кулачков друг о друга)

Мы посуду перемыли: (одна ладонь скользит по другой по кругу)

Чайник, чашку, ковшик, ложку (загибать пальчики по одному, начиная с большого)

И большую поварешку.

Ничего мы не сломали. (удар кулачками друг о друга, хлопок в ладоши)

Так Федоре помогали!

  1. Творческая работа.

- Детям предлагается шаблон чайника и по образцу (или самостоятельно) надо раскрасить.

5 . Подведение итогов.

  - С какими словами мы познакомились?

   - Соотнесите карточки и разложите по карманам. Дети складывают пособия по когнитивным карманам.

(Перед ними: - 4 кармана, - 4 карточки с изображением предметов с надписями, - 4 карточки с изображением предметов, - 4 карточки с надписями)

      6. Итоги занятия, похвала детей.



Тема занятия: Посуда (сковородакастрюля, половник, дуршлаг, терка).

Цель: - учить графический образ слова сразу связывается с реальным объектом.

Задачи: - продолжать закреплять умение устанавливать соотношение между графическим образом слова и реальным предметом;

-  помогать ребенку раскрыться для коммуникации;

- формировать устойчивый эмоциональный контакт ребенка со взрослыми в процессе игровой деятельности.

Наглядность и оборудование:

Когнитивные карманы с карточками по теме «Посуда», предметы посуды, песенка (запись), иллюстрации с изображением посуды, карточки с индивидуальными заданиями, ножницы, клей, карандаши.

Ход занятия.

  1. Организационный момент. Релаксация.

- Игра «Морщинки». Несколько раз вдохните и выдохните. Вдох – выдох, вдох – выдох. И последний раз вдох – выдох. Отлично… широко улыбнемся своему соседу справа, а теперь -  соседу слева. Наморщите лоб – удивитесь, нахмурьте брови – рассердитесь, наморщите нос – вам что-то не нравится. Расслабьте мышцы лица, лицо спокойное. Поднимите и опустите плечи. Вдох – выдох, вдох – выдох, вдох – выдох. Поднимите левую ногу - опустите, потом поднимите правую – опустите. Улыбнитесь друг другу, улыбнитесь себе в зеркало. Молодцы!

          2. Повторение.

            - Какую тему мы проходили на прошлом уроке?

           - С какой посудой мы знакомы? (в кабинете, найти, показать).

           - Сколько ложек на картинке посчитайте?

           - Сколько кастрюль?  - Чего больше? Чего меньше?

           - Сколько добавить ложек, чтобы было поровну?

           

         3.Основная часть.

         3.1. Задание на внимание.

         - Узнай предметы посуды по их силуэтам. Соедини стрелками

           подходящие друг другу картинки.

         - Как одним словом назвать эти предметы?

3.2. Работа над глобальным чтением с помощью когнитивного кармана.

- сначала повторяем прошлый материал (сковородакастрюля,);

- потом показываем конверты с новыми карточками (половник, дуршлаг, терка) и работаем по аналогии (глобальное чтение с использованием когнитивного кармана), и так последовательно знакомимся с новыми словами.

- У кого дома есть эти предметы посуды (терка, дуршлаг, половник?

- Для чего их используют? – Из какого материала сделаны?

3.3. Физкультминутка. (включить запись песни и под музыку)

Мы не просто так сидим,

Мы посудою гремим.

Хоть, мы нот не знаем,

Хорошо играем.

Деревянных ложек стук –

Очень интересный звук.

Хоть, мы нот не знаем,

На ложках мы играем.

Крышки от кастрюль возьмем,

Чтоб сыграть тихонько – бом!

Хоть, мы нот не знаем,

Хорошо играем!

Терочки скорей берем,

Друг об друга их потрем.

Хоть, мы нот не знаем,

Хорошо играем!

4. Творческое задание на листочках. Вырезать и соединить пары. Раскрасить (понравившуюся пару).

5. Подведение итогов.

  - С какими словами мы познакомились?

   - Соотнесите карточки и разложите по карманам. Дети складывают пособия по когнитивным карманам.

(Перед ними: - 4 кармана, - 4 карточки с изображением предметов с надписями, - 4 карточки с изображением предметов, - 4 карточки с надписями)

      6. Итоги занятия, похвала детей.

          7. Рекомендации/ родителям: повторить дома песенку – физминутку. Учить пользоваться теркой








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!