СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тема занятия: «Различение музыкальных звуков и звуков окружающей среды (льется вода, едет грузовик, гудит корабль, звуки барабана, дудки и т.д.)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели  занятия:

Развитие слухового восприятия, внимания и памяти; моторной координации.

Формирование мыслительных действий: сравнения, обобщения, анализа и синтеза.

Развитие фразовой речи, обогащение словарного запаса новыми понятиями.

Воспитание чувства темпа, ритма; чувства такта при совместных подвижных играх.

 

Оборудование: картинки для игры «Четвертый лишний»; музыкальные инструменты: гармошка, дудка, колокольчик, бубен, барабан; мяч, лист бумаги, ручка, монеты, стакан.

Просмотр содержимого документа
«Тема занятия: «Различение музыкальных звуков и звуков окружающей среды (льется вода, едет грузовик, гудит корабль, звуки барабана, дудки и т.д.)»

Тема занятия: «Различение музыкальных звуков и звуков окружающей среды (льется вода, едет грузовик, гудит корабль, звуки барабана, дудки и т.д.)

Цели  занятия:

Развитие слухового восприятия, внимания и памяти; моторной координации.

Формирование мыслительных действий: сравнения, обобщения, анализа и синтеза.

Развитие фразовой речи, обогащение словарного запаса новыми понятиями.

Воспитание чувства темпа, ритма; чувства такта при совместных подвижных играх.


Оборудование: картинки для игры «Четвертый лишний»; музыкальные инструменты: гармошка, дудка, колокольчик, бубен, барабан; мяч, лист бумаги, ручка, монеты, стакан.

Ход занятия:

1. Организационный момент начала занятия

А. Ритуал начала занятия.

Упражнение "Назови имя".

         По кругу передаётся мяч. Каждый участник, к кому попадает мяч, называет своё имя.

Психологическая игра «Волшебный камешек»

Содержание этапа. Учитель: «Расслабьтесь,  положите руки на колени,  ладонями вверх, закройте глаза и ждите, когда на вашей ладошке  появится волшебный камешек. Постарайтесь сразу ощутить, какой он: тёплый или прохладный, крупный или мелкий, тяжёлый или лёгкий, гладкий или шероховатый?..»
Учитель: кладёт каждому в ладонь камень и спрашивает детей об их ощущениях. При этом дети не должны открывать глаза и двигаться. Учитель напоминает, что всё тело надо расслабить. После ответов дети открывают глаза и рассматривают свой камень. Учитель говорит: «Камни обладают такой большой силой, что как только они коснулись ваших ладоней, так сразу вы становитесь самыми добрыми, самыми внимательными и всё, что вы делаете, у вас обязательно получается».


В. Гимнастика для глаз.
Глазки видят всё вокруг,
Обведу я ими круг.
Глазком видеть всё дано-
Где там дверь, а где окно.
Обведу я ими круг,
Погляжу на мир вокруг.

  1. Крепко зажмурить глаза (считать до 3), открыть, посмотреть вдаль - на доску(считать до 3). Повторить 4-5 раз.

  2. Вытянуть правую руку вперед. Посмотреть на указательный палец вытянутый руки на счет 1-4, потом перенести взгляд вдаль на счет 1-3. Повторить 4-5 раз.

2. Основная часть  занятия

А. Актуализация ранее имеющихся представлений у детей по данной теме. Беседа учителя и детей.

На прошлом занятии мы с вами учились различать звуки, которые издают домашние животные. Давайте сейчас внимательно послушаем их ещё раз, вспомним и назовем животных, звуки которых вы услышите.


Дети слушают запись звуков и называют животное. (овца, лошадь, корова, котята, собака, поросята).

Дидактическая игра «Четвертый лишний»: определить на картинке, какое животное лишнее.

- Почему вы назвали этих животных? (лиса и белка)

- Кто покажет, как мычит корова, лает собака?

- Дети, а что вы сейчас произнесли? (звук)

- А что такое «звук»? (Звук - это то, что мы слышим).

- А с помощью чего мы слышим звуки? ( Мы слышим ушами).

Послушайте, пожалуйста, звук сначала с открытыми, а затем с закрытыми ушами (прижать ладони плотно к ушам). (звук весеннего двора) В каком случае было слышно лучше?

В. Самомассаж (производится с целью улучшения кровообращения пальцев рук и ушных раковин, что помогает активизировать работу головного мозга).

Чтобы наши уши лучше слышали звуки, мы сейчас с вами сделаем массаж, но сначала давайте помассируем пальчики рук, чтобы они лучше работали, когда мы будем делать ушкам массаж (пальцы поочередно массажируются, соответственно словам текста):

- Мой мизинчик, где ты был?

- С Безымянным в лес ходил,

А со Средним кашу ел,

С Указательным запел,

А Большой меня встречал и конфеткой угощал!


Самомассаж ушных раковин: уши слегка потянуть вверх, вниз, в стороны (все по 4 раза), произвести разминание и растирание ушных раковин до тех пор, пока они не покраснеют.


С. Сообщение темы занятия:

Ребята, сегодня на занятии мы продолжим знакомиться с различными звуками, будем учиться их различать и называть. Первая группа звуков называется «звуки окружающей среды». Как вы думаете, какие звуки вы услышите? (звуки предметов, которые нас окружают).

Какие предметы будут звучать? (дверь, монета, машина и т.д.)

Слушайте внимательно, называть звук можно будет только после того, как он прозвучит.

Звуки: - гудит корабль;

- падает монетка;

- сминают бумагу;

- ручка падает на пол;

- льется вода;

- едет грузовик;

- хлопки ладоней;

- звуки мяча об асфальт.


Дети называют звук после каждого прослушивания.

А теперь послушайте, как могут звучать несколько звуков окружающей среды вместе.

Ребята, сейчас мы с вами немного поиграем. Я думаю, вы запомнили все звуки, которые прозвучали и сможете их повторить. (дети выполняют задание).

Дети, все звуки вы смогли воспроизвести или нет? Назовите, что мы не смогли воспроизвести. (едет грузовик и гудит корабль). Как вы думаете, почему?

Вы молодцы, выполнили все правильно.


Динамическая пауза:

  1. игра «Тихо – громко». Дети по показу учителя производят движения в соответствии с текстом (звучит мотив песни «Во поле берёзка стояла»):

Мы в ладоши тихо ударим,

Мы в ладоши громко ударим!

Тихо – тихо ударим,

Громко – громко ударим!


  1. Прыжки под звуки бубна. На тихий звук – прыжки в медленном темпе; на громкий звук более быстро и интенсивно.

D. Различение музыкальных звуков.

Ребята, а что это у меня было в руках, когда вы выполняли прыжки? (бубен)

А что это, кто знает? (музыкальный инструмент)

А какие ещё музыкальные инструменты вы знаете? (гармошка, барабан, дудка…)

А как вы думаете, как называются звуки, которые они издают? (музыкальные)


Правильно, ребята, и в следующей части нашего занятия, мы будем учиться различать музыкальные звуки.

Слушайте внимательно, называть звук можно будет только после того, как он прозвучит.

Звуки: - барабан;

- бубен;

- колокольчик;

- дудка;

- маракасы;

- гармошка.


Дети называют звук после каждого прослушивания.

А вот как звучат эти музыкальные инструменты вместе. (прослушивают оркестр народных инструментов).

А теперь я предлагаю вам самим побыть музыкантами и попробовать поиграть на тех музыкальных инструментах, звуки которых вы сейчас слышали.


(Дети производят звуки с помощью бубна, гармошки, дудки, колокольчика).

Молодцы, достаточно, у вас получился самый настоящий оркестр.


Словарная работа:

Оркестр - несколько музыкантов, играющих на различных музыкальных инструментах.

Дирижировать управлять оркестром.

Динамическая пауза.

Наша динамическая пауза так и называется «Оркестр». Слушаем внимательно слова и повторяем движения за мной.

Мы оркестр создавали и лесных зверей позвали:
- Приходите в гости к нам, очень рады мы гостям!

(движения руками, имитирующие приглашение гостей).

Прискакали зайки, взяли балалайки.
Балалайки звонкие - музыканты ловкие.

(имитируют игру на балалайке)

И упрямые бараны всё стучали в барабаны.
Их кудрявые овечки, в бубны били на крылечке.

(имитируют игру на барабанах и бубнах).

Даже маленькие мошки поиграли на гармошке,
Поиграли на гармошке для весёлого Антошки.

(имитация игры на гармошке).

Косолапый мишка - наш лесной братишка.
Он играть-то не умел, дирижировать хотел.

(«дирижирование» руками).

Ни кого не обижали, всех к себе мы приглашали.
Посмотрите-ка, на нас - наш оркестр – ну, просто КЛАСС!

3. Закрепление изученного материала:

Дидактическая игра «Четвертый лишний».

- выделить картинку, на которой изображен предмет, звук которого мы не смогли воспроизвести в классе.

- назвать лишнюю картинку среди музыкальных инструментов и объяснить, почему они так считают.

Игра «Жмурки с колокольчиком».

Выбираются два участника игры: одному завязываются глаза, он должен найти второго участника с колокольчиком и дотронуться до него, а тот в свою очередь должен стараться, чтобы его не нашли, передвигаться очень осторожно.


  1. Итог занятия:

Итак, ребята, давайте подведем итог нашей работы:

  1. С какими звуками окружающими нас мы познакомились? Назовите.

Какие это звуки? (звуки, которые нас окружают).

  1. А с какими музыкальными звуками мы познакомились? Назовите их.

Это какие звуки? (музыкальные).


Ритуал окончания занятия «Волшебные камни»

Инструкция: «Ребята, наше занятие подошло к концу, теперь возьмите в руки камешки, которые я раздавала вам в начале занятия, подержите минутку в руках, передайте им своё хорошее настроение и подарите их своему вместе с вашим настроением».



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!