СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тема занятия "Утро, день, вечер, ночь"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект занятия на тему "Утро, день, вечер, ночь" для детей 4 летнего возраста. 

Просмотр содержимого документа
«Тема занятия "Утро, день, вечер, ночь"»

Тема занятия: Утро, день, вечер, ночь.

Цель: систематизировать имеющиеся у детей представления о частях суток, их характерных особенностях и последовательности.

Задачи:

Образовательные задачи:

  • формирование представления о понятиях утро, день, вечер, ночь.

  • Закрепление знаний о цифрах и числах (1, 2, 3, 4,5). 

Развивающие задачи:

  • Развивать связную речь.

  • Развивать умение высказывать свое мнение;

  • Развитие логического мышления, памяти, внимания.

Воспитательные задачи:

  • Воспитывать любознательность и интерес к занятию.

  • Воспитывать самостоятельность и аккуратность.

Тип занятия: Комбинированное.

Вид занятия: Практическое занятие.

Форма работы: Групповая, индивидуальная.

Элементы технологии: личностно-ориентированного, игрового, дифференцированного обучения, здоровьесберегающей, информационно-коммуникационной.

Оборудование и ТСО: картинки для аппликации, подготовленные фоны для аппликации, картинка с изображением паровозика, презентация, музыка.


План занятия:

  1. Организационный момент.

  1. Приветствие.

  2. Проверка готовности обучающихся к занятию.

  1. Основная часть.

  1. Вступительная беседа.

  • Игра «Покажи число»

  1. Знакомство с новым материалом.

  • Беседа по картинка.

  • Игра «Части суток»

  • Физминутка.

  1. Практическая часть занятия.

  • Работа в тетрадях.

  1. Закрепление нового материала.

  • Вопросы и ответы.

  1. Заключительная часть.

• Подведение итогов.

• Оценка работы детей.



Ход занятия. 
I. Организационный момент. 

  1. Приветствие.

  2. Проверка готовности обучающихся к занятию.

(Звучит музыка «Веселые цифры»)

Педагог: Сегодня  мы продолжим путешествие
В мир удивительный и увлекательный –
В  мир чисел, в мир математики

II. Основная часть.

  1. Вступительная беседа.

Педагог: Ребята,  когда я сегодня шла на работу мне ворона рассказала такую необычную историю! Хотите послушать? (Дети: Да) – Вчера,  в зимнем лесу, один зайчонок проснулся, умылся, почистил зубки и пришёл в детский сад. На небе сияли звёзды и луна, летала и ухала сова, но дверь в детский сад была закрыта, и в окошках не горел свет. Как вы думаете, почему? (Дети: на улице была ночь) Действительно, зайчонок перепутал утро и ночь. А что нужно, чтобы с вами не произошла такая история?  Конечно, вам нужно научиться отличать утро, день, вечер и ночь друг от друга. Вы хотите научиться различать части суток? Тогда мы с вами отправляемся в волшебную страну Время. Итак, в путь.

  • Игра “ Паровозик ”. (Работа с цифрами)

Педагог: А чтобы выбрать машиниста, нужно цифры считать.

Счет прямой и обратный.

- Какое число стоит перед числом 2,3?

- Назовите соседей числа 5.

Педагог: А поедем мы с вами на паровозе. Машинистом будет ….. Машинист давай сигнал и поехали. Музыка паровозик. Внимание, остановка, прошу всех выйти из вагонов и сесть.

  1. Знакомство с новым материалом.

  • Беседа по картинкам.

Педагог: Солнце яркое встаёт,

Петушок в саду поёт,

Наши детки просыпаются,

В детский садик собираются.

Когда это бывает?

Дети: утром.

- Давайте посмотрим на картинку. (В сопровождении песни «Утро начинается» из м/ф «Чучело-мяучело»)

- Итак, что делает солнышко утром? (Дети: встаёт, просыпается, поднимается). - Да, оно ещё не высоко в небе, а только начинает подниматься.

 - Сколько грибов? А шишек? (Дети считают. Находят нужные цифры в кассе цифр).

 - Чего больше? Чего меньше? (Используется приём приложения).

 - Что надо сделать, чтобы шишек и грибов стало поровну? (Решают добавить  ещё один гриб).

- Сколько стало грибов? Как получилось 3?

- Сколько теперь шишек и грибов? (3 и 3 – поровну).

- А что мы с вами делаем утром? (Дети: просыпаемся, завтракаем, делаем зарядку, умываемся) – Действительно, мы с вами просыпаемся (картинка 2), умываемся и чистим зубы (картинка 3), делаем зарядку (картинка 4), завтракаем (картинка 5) и идём в детский сад.

А теперь снова в путь. Паровозик, готов? Машинист,  подавай сигнал. Музыка паровозик. Остановка, садитесь, пожалуйста.

Солнце в небе ярко светит,

На прогулку пошли дети.

- За утром к нам приходит день. (в сопровождении песни «Какой чудесный день» из м/ф "Песенка Мышонка" слова: Карганова Е., музыка: Флярковский А.)

- Ребята, что солнышко делает днём? (Дети: светит в небе) – Правильно, оно высоко на небе, ярко светит, поэтому на улице днём светло. (картинка 1)

Полон день забот, хлопот,

Быстро времечко идёт.

Надо только захотеть,

Сможешь многое успеть.

 - Что же мы с вами можем успеть сделать днём? (Дети: поиграть, погулять, почитать, поспать и др.)

 - Действительно, днём мы можем рисовать (картинка 2), читать (картинка 3), гулять (картинка 4), играть (картинка 5), обедать ( картинка 6) .

А хотите поиграть? Хорошо, я буду говорить вам что-то. Если это происходит утром вы, поднимаете ручки вверх, если днём -  хлопаете в ладоши. Ну что, начнём:

- Солнышко высоко в небе.

- Девочка делает зарядку.

- Мальчик идёт гулять.

- Дети умываются.

           - Солнышко просыпается, встаёт.

- Дети обедают.

Молодцы. А теперь снова в путь. Машинист, поехали. Новая остановка, прошу всех выйти из поезда.

Как наступит вечер, солнышко садится,

Засыпают травы, замолкают птицы.

- Следом за днём приходит вечер (в сопровождении музыки С. Прокофьева «Вечер»).

- Что же делает солнышко вечером? (Дети: оно садится, опускается)

- Конечно, солнышко садится, оно уже не светит так ярко, как днём, поэтому становится всё темнее. И чем ниже опускается солнышко, тем темнее на улице. (картинка 1)

Уже за окошком темнеет,

И вечер зевнул на ходу.

Из детского сада спешу я скорее,

Я к маме любимой иду. (М. Садовский)

 - Что вы делаете вечером? (Дети: играем, смотрим телевизор, едим, рисуем, читаем)

- Да, вечером вы дома можете посмотреть немного телевизор (картинка 2), порисовать (картинка 3) или поиграть в спокойные игры (картинка 4), поужинать (картинка 5), почитать с мамой или папой ( картинка 6) или помыться в ванной ( картинка 7).

Ребята, наш поезд устал и отправляется на свою последнюю остановку. В путь. Приехали прошу всех сесть.

В небе звёздочки горят,

Птицы спят и рыбы спят,

Спят цветы в саду на грядках,

Ну а мы в своих кроватках.

- Когда это бывает? (Дети: ночью)

- Правильно, следом за вечером приходит ночь. (в сопровождении песни колыбельной медведицы из м/ф "Умка")

- Что солнышко делает ночью? (Дети: его нет, оно спит, оно село)

- Правильно, оно село, его не видно. А что мы можем увидеть на небе ночью? (Дети: луну и звёзды) – Да (картинка 1)

 - А что люди, животные и птицы делают ночью? (Дети: спят) – Правильно, спят (картинка 2)

  • Игра «Части суток»

А теперь нам нужно разделиться на две команды и поможет нам в этом волшебный цветок. Сейчас каждый из вас оторвёт по одному лепесточку. У кого красные лепестки садятся за справа, на котором красная корзинка, а у кого жёлтые - слева, на котором жёлтая корзинка. На столе лежит лист бумаги, разделённый на две части, одна его половина – голубая, а другая – чёрная. Как вы думаете, что это значит? В корзиночках лежат картинки с изображением людей и животных, все они что-то делают: играют, спят и т. д. Как вы думаете, что мы будем с вами делать? Да, ребята, вам нужно правильно разделить картинки, то, что можно делать днём – на светлую половину, а что ночью – на тёмную. Всё понятно? Тогда приступайте.

Давайте посмотрим, что у нас получилось. Всё ли здесь правильно? А здесь?

Молодцы, садитесь, пожалуйста на стульчики.

- Но есть птица, которая не спит ночью.

Угадайте, что за птица

Света яркого боится.

Днём спит, ночью летает

Ухает и всех пугает.

Дети: сова

 - Правильно.

- Давайте все встанем и расскажем стихотворение про сову.

  • Физминутка «Сова»

Совушка-сова,                                  дети машут руками, изображая крылья

Большая голова                                 рисуют в воздухе руками большой круг

На суку сидит,                                   присели

Головой вертит                                повороты головой влево - вправо

Во все стороны глядит

Да вдруг как полетит.                 дети встали, побежали, при этом машут

                                                     руками, как крыльями.

  1. Практическая часть занятия.

  • Работа в тетрадях.

  1. Закрепление нового материала.

  • Вопросы и ответы.

Педагог: Ребята, давайте вспомним, что нового мы сегодня узнали, а помогут нам вот эти картинки. Части суток всегда наступают в определённом порядке, они не могут поменяться местами.  …, подойди ко мне, давай с тобой подумаем, какую картинку нужно повесить первой. Девочка проснулась. Почему? Да, потому, что это утро. Что ёще можно делать утром? Садись, умница. Иди ко мне …. Какая картинка будет следующей? Девочка играет. Когда это происходит? Днём. Что ещё можно делать днём? Отлично. Теперь подойти, пожалуйста,….. к доске. Что будет дальше? Девочка читает. Какое это время суток? Вечер. Правильно, что ещё можно делать вечером? Садись, молодец. Ну и осталась последняя картинка. Подойди ко мне ….. Давай с тобой повесим эту картинку. Что на ней изображено?

III. Заключительная часть.

  • Подведение итогов.

  • Оценка работы детей.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!