СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тема: "Занимательные крышечки"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проблема загрязнения планеты Земля мусором сегодня очень актуальна и останется такой еще долгое время, пока человечество не изобретет совершенно новые, новаторские способы утилизации всех видов отходов. Каждый день мы выбрасываем использованные коробки, бутылки, тюбики из-под зубной пасты, кремов, шампуня, лекарств, пакеты, посуду. Очень большое место среди отходов занимают вещи из пластмассы или пластика: ручки, посуда, игрушки, бутылки, крышки и многое другое. Пластмасса окружает нас повсюду. Мы выбрасываем пластиковый мусор, не задумываясь над тем, что сдав его на переработку, можем сделать добрые дела: сберечь природу и здоровье людей.

Просмотр содержимого документа
«Тема: "Занимательные крышечки"»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Радуга» Тема: «Занимательные крышечки» Выполнила: Воспитатель Голубева Е.В. г. Урень 2021г

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Радуга»

Тема:

«Занимательные крышечки»

Выполнила:

Воспитатель Голубева Е.В.

г. Урень 2021г

Паспорт проекта Вид проекта : коллективный исследовательско–игровой. Продолжительность проекта : долгосрочный. Участники проекта : дети, родители воспитанников, воспитатели. Образовательные области : «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие» Объект исследования : крышки, их назначение, материалы из которых они изготовлены. Предмет исследования : развитие общих познавательных способностей дошкольников. Гипотеза исследования : людям всегда будут нужны крышки, чтобы закрывать сосуды, емкости. Срок реализации:  1 месяц.

Паспорт проекта

Вид проекта : коллективный исследовательско–игровой.

Продолжительность проекта : долгосрочный.

Участники проекта : дети, родители воспитанников, воспитатели.

Образовательные области :

«Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие»

Объект исследования : крышки, их назначение, материалы из которых они изготовлены.

Предмет исследования : развитие общих познавательных способностей дошкольников.

Гипотеза исследования : людям всегда будут нужны крышки, чтобы закрывать сосуды, емкости.

Срок реализации: 1 месяц.

Актуальность:  

Проблема загрязнения планеты Земля мусором сегодня очень актуальна и останется такой еще долгое время, пока человечество не изобретет совершенно новые, новаторские способы утилизации всех видов отходов. Каждый день мы выбрасываем использованные коробки, бутылки, тюбики из-под зубной пасты, кремов, шампуня, лекарств, пакеты, посуду. Очень большое место среди отходов занимают вещи из пластмассы или пластика: ручки, посуда, игрушки, бутылки, крышки и многое другое. Пластмасса окружает нас повсюду. Мы выбрасываем пластиковый мусор, не задумываясь над тем, что сдав его на переработку, можем сделать добрые дела: сберечь природу и здоровье людей.

Проблема:   

Проблема, на решение которой направлен проект:  как вторично использовать бросовый материал (крышки) для создания дидактических игр и пособий для обогащения развивающей среды группы? Зачем выбрасывать крышки, ведь их так просто превратить в интересные и привлекательные игры для детей особенно в детском саду. Научив детей использовать бросовый материал (крышки), мы формируем у них не только бережное от­ношение к природе и к ЗОЖ, но и развивать творческие и исследовательские способности.

Новизна проекта          Совсем недавно в современном творчестве появилось новое направление под названием artdump. Дословно с английского языка «dump» переводится как «мусор». Над созданием произведений из вторичного сырья трудится много художников, скульпторов и прочих умельцев.          Новомодное направление распространяется еще по той причине, что защищает окружающую среду. Тонны мусора вместо того чтобы отправиться на свалки и отравлять атмосферу, используются для создания аксессуаров.   Что можно сделать из пластмассовых крышечек от детского питания? Из разноцветных крышечек можно сделать интересные и полезные игры детишкам. Дети от них долгое время не оторвутся. К тому же такие игрушки хорошо развивают внимательность, мелкую моторику рук. Такие игрушки можно сделать самостоятельно без больших затрат времени и денег.

Новизна проекта

         Совсем недавно в современном творчестве появилось новое направление под названием artdump. Дословно с английского языка «dump» переводится как «мусор». Над созданием произведений из вторичного сырья трудится много художников, скульпторов и прочих умельцев.

         Новомодное направление распространяется еще по той причине, что защищает окружающую среду. Тонны мусора вместо того чтобы отправиться на свалки и отравлять атмосферу, используются для создания аксессуаров.   Что можно сделать из пластмассовых крышечек от детского питания?

Из разноцветных крышечек можно сделать интересные и полезные игры детишкам. Дети от них долгое время не оторвутся. К тому же такие игрушки хорошо развивают внимательность, мелкую моторику рук. Такие игрушки можно сделать самостоятельно без больших затрат времени и денег.

Цель проекта  Учить видеть результаты труда, придумывать, как можно использовать нетрадиционный, бросовый материал – крышки от разных ёмкостей. Задачи для детей Развивать познавательную активность, любознательность, творческие способности, воображение, мышление, коммуникативные навыки, повысить качество занятий в свободное время. Поощрять детское экспериментирование, навыки исследовательской работы. для педагогов Изготовление дидактических игр и пособий Составление картотеки игр Привлечение родителей к активному сотрудничеству для родителей Изготовление игрушек из крышек Побуждать детей использовать бросовый материал для игр дома

Цель проекта Учить видеть результаты труда, придумывать, как можно использовать нетрадиционный, бросовый материал – крышки от разных ёмкостей. Задачи

для детей

  • Развивать познавательную активность, любознательность, творческие способности, воображение, мышление, коммуникативные навыки, повысить качество занятий в свободное время.
  • Поощрять детское экспериментирование, навыки исследовательской работы.

для педагогов

  • Изготовление дидактических игр и пособий
  • Составление картотеки игр
  • Привлечение родителей к активному сотрудничеству

для родителей

  • Изготовление игрушек из крышек
  • Побуждать детей использовать бросовый материал для игр дома

Возможные риски: Недостаточное количество бросового материала для изготовления игр и пособий Отсутствие заинтересованности родителей в активном участии в проекте Ожидаемые результаты: В группе создана развивающая среда, стимулирующая игровую, творческую и познавательную активность детей Дети самостоятельно придумывают игры с бросовым материалом, создают поделки Дети стремятся транслировать свои навыки и опыт сверстникам и взрослым, своим родителям Родители активно используют дома бросовый материал для совместной деятельности с детьми как познавательной, так и творческой направленности

Возможные риски:

  • Недостаточное количество бросового материала для изготовления игр и пособий
  • Отсутствие заинтересованности родителей в активном участии в проекте

Ожидаемые результаты:

  • В группе создана развивающая среда, стимулирующая игровую, творческую и познавательную активность детей
  • Дети самостоятельно придумывают игры с бросовым материалом, создают поделки
  • Дети стремятся транслировать свои навыки и опыт сверстникам и взрослым, своим родителям
  • Родители активно используют дома бросовый материал для совместной деятельности с детьми как познавательной, так и творческой направленности
План реализации проекта Подготовительный этап Основной этап Итоговый этап Презентационный этап

План реализации проекта

  • Подготовительный этап
  • Основной этап
  • Итоговый этап
  • Презентационный этап
Виды детской деятельности Игровая Двигательная Здоровье сберегающая Познавательная Художественно - продуктивная Коммуникативная Трудовая

Виды детской деятельности

Игровая

Двигательная

Здоровье

сберегающая

Познавательная

Художественно - продуктивная

Коммуникативная

Трудовая

Двигательная П/И «Перепрыгни через змейку», «Забрось крышку в корзину», Здоровье сберегающая Гимнастика после сна

Двигательная

П/И «Перепрыгни через змейку», «Забрось крышку в корзину»,

Здоровье сберегающая

Гимнастика после сна

"Мы шагаем по до­рожке, укрепляем наши ножки"

Познавательная Художественно - продуктивная Игры-эксперименти­рования:

Познавательная

Художественно - продуктивная

Игры-эксперименти­рования: "Тонет -не то­нет",« Чудес­ный мешочек"

Рисование «

Экологические беседы " Что вредит нашему здоровью и пла­нете?», "Мусор нам приносит вред"

Об­веди кры­шечки и создай кар­тину",

Аппликация

"Рыбка по морю плы­вет«

Лепка

"Паучок", "Мои фан­тазии"

Игровая «Сухой бассейн», «Башенки», «Разложи правильно», «Подуй и прокати», «Крестики – нолики», «Шашки», «Прокати крышку в ворота», «Кто быстрей соберет крышки»

Игровая

«Сухой бассейн», «Башенки», «Разложи правильно», «Подуй и прокати»,

«Крестики – нолики», «Шашки», «Прокати крышку в ворота»,

«Кто быстрей соберет крышки»

Игровая «Сухой бассейн», «Башенки», «Разложи правильно», «Подуй и прокати», «Крестики – нолики», «Шашки», «Прокати крышку в ворота», «Кто быстрей соберет крышки»

Игровая

«Сухой бассейн», «Башенки», «Разложи правильно», «Подуй и прокати»,

«Крестики – нолики», «Шашки», «Прокати крышку в ворота»,

«Кто быстрей соберет крышки»

«Сухой бассейн», «Крестики – нолики»,

«Сухой бассейн»,

«Крестики – нолики»,

«Кто быстрей соберет крышки»

«Кто быстрей соберет крышки»

Трудовая Лю­бим мы трудиться:

Трудовая

Лю­бим мы трудиться:

"Сортируем крышки по цвету и размеру", "Строим до­рожки из крышечек", постройки из крыше­чек "У кого выше башня"

Взаимодействие с родителями Помощь в подборе материалов для проекта Изготовление игрушек и игр вместе с детьми Консультация «Использование бросового материала» Выставка игр и пособий «Наша игротека» Творчество детей и родителей

Взаимодействие с родителями

  • Помощь в подборе материалов для проекта
  • Изготовление игрушек и игр вместе с детьми
  • Консультация «Использование бросового материала»
  • Выставка игр и пособий «Наша игротека»

Творчество детей и родителей

Итоги проекта Создана картотека дидактических игр и пособий из крышек Дети самостоятельно придумывают игры с бросовым материалом, создают поделки Родители активно используют дома бросовый материал для совместной деятельности с детьми как познавательной, так и творческой направленности Презентация проекта представлена педагогам детского сада

Итоги проекта

  • Создана картотека дидактических игр и пособий из крышек
  • Дети самостоятельно придумывают игры с бросовым материалом, создают поделки
  • Родители активно используют дома бросовый материал для совместной деятельности с детьми как познавательной, так и творческой направленности
  • Презентация проекта представлена педагогам детского сада
Возможность распространения проекта в другом ДОУ Данный проект может быть реализован в любом ДОУ, т.к. крышки доказали свою доступность, многофункциональность. Список используемых источников Давыдова Г.Н. «Детский дизайн. Поделки из бросового материала.», М.: Издательство «Скрипторий 2003», 2006г. Интернет – ресурсы www . domsovetof.ru  (Развивающие игрушки своими руками) www.stranamam.ru  (Крышки) for–children.ru («Чем заняться с детьми – поделки из крышек»)

Возможность распространения проекта в другом ДОУ

Данный проект может быть реализован в любом ДОУ, т.к. крышки доказали свою доступность, многофункциональность.

Список используемых источников

  • Давыдова Г.Н. «Детский дизайн. Поделки из бросового материала.», М.: Издательство «Скрипторий 2003», 2006г.

Интернет – ресурсы

  • www . domsovetof.ru (Развивающие игрушки своими руками)
  • www.stranamam.ru (Крышки)
  • for–children.ru («Чем заняться с детьми – поделки из крышек»)


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!