СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тема заседания: «Инновационные технологии на уроках математики, физики и информатики – важное условие высокого качества воспитания и обучения подрастающего поколения»

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Тема заседания: «Инновационные технологии на уроках математики, физики и информатики – важное условие высокого качества воспитания и обучения подрастающего поколения»»

ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ,  ФИЗИКИ И ИНФОРМАТИКИ  МО учителей математики, физики, информатики и ИКТ МБОУ «СОШ с. Тамбовки»

ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ, ФИЗИКИ И ИНФОРМАТИКИ

МО учителей математики, физики, информатики и ИКТ

МБОУ «СОШ с. Тамбовки»

ТЕМА ЗАСЕДАНИЯ МО:   «ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ, ФИЗИКИ И ИНФОРМАТИКИ - ВАЖНОЕ УСЛОВИЕ ВЫСОКОГО КАЧЕСТВА ВОСПИТАНИЯ И ОБУЧЕНИЯ ПОДРАСТАЮЩЕГО ПОКОЛЕНИЯ»     ЦЕЛЬ ЗАСЕДАНИЯ :  ПОВЫШЕНИЕ КАЧЕСТВА ОБУЧЕНИЯ МАТЕМАТИКЕ, ФИЗИКЕ И ИНФОРМАТИКЕ В УСЛОВИЯХ МОДЕРНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ .

ТЕМА ЗАСЕДАНИЯ МО: «ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ, ФИЗИКИ И ИНФОРМАТИКИ - ВАЖНОЕ УСЛОВИЕ ВЫСОКОГО КАЧЕСТВА ВОСПИТАНИЯ И ОБУЧЕНИЯ ПОДРАСТАЮЩЕГО ПОКОЛЕНИЯ» ЦЕЛЬ ЗАСЕДАНИЯ : ПОВЫШЕНИЕ КАЧЕСТВА ОБУЧЕНИЯ МАТЕМАТИКЕ, ФИЗИКЕ И ИНФОРМАТИКЕ В УСЛОВИЯХ МОДЕРНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ .

         Инновации в обучении - это новые методики преподавания, новые способы организации содержания образования, интеграционные межпредметные программы, методы оценивания образовательного результата. Инновационная образовательная технология - это комплекс из трех взаимосвязанных составляющих: - современное содержание, которое передается обучающимся, предполагает не столько освоение предметных знаний, сколько развитие компетенций, адекватных современной жизни; - современные методы обучения - активные методы формирования компетенций, основанные на взаимодействии обучающихся и их вовлечении в учебный процесс, а не только на пассивном восприятии материала; - современная инфраструктура обучения, которая включает информационную, технологическую, организационную и коммуникационную составляющие, позволяющие эффективно использовать преимущества инновационных форм обучения.

Инновации в обучении - это новые методики преподавания, новые способы организации содержания образования, интеграционные межпредметные программы, методы оценивания образовательного результата.

Инновационная образовательная технология - это комплекс из трех взаимосвязанных составляющих:

- современное содержание, которое передается обучающимся, предполагает не столько освоение предметных знаний, сколько развитие компетенций, адекватных современной жизни;

- современные методы обучения - активные методы формирования компетенций, основанные на взаимодействии обучающихся и их вовлечении в учебный процесс, а не только на пассивном восприятии материала;

- современная инфраструктура обучения, которая включает информационную, технологическую, организационную и коммуникационную составляющие, позволяющие эффективно использовать преимущества инновационных форм обучения.

Можно выделить следующие наиболее характерные инновационные технологии :  информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) в предметном обучении; личностно- ориентированные технологии в преподавании предмета; информационно- аналитическое обеспечение учебного процесса и управление качеством образования учащегося; дидактические технологии как условие развития учебного процесса.

Можно выделить следующие наиболее характерные инновационные технологии :

  • информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) в предметном обучении;
  • личностно- ориентированные технологии в преподавании предмета;
  • информационно- аналитическое обеспечение учебного процесса и управление качеством образования учащегося;
  • дидактические технологии как условие развития учебного процесса.
АКТУАЛЬНОСТЬ ИКТ  Современное представление о качественном образовании включает как необходимый элемент свободное владение информационными технологиями. Применение информационных технологий помогает повысить уровень преподавания, обеспечивает контроль, наглядность, несет большой объем информации, является стимулом в обучении.  Актуальность применения новых информационных технологий продиктована, прежде всего, педагогическими потребностями в повышении эффективности развивающего обучения, в частности, формировании навыков самостоятельной учебной деятельности, критического мышления, исследовательского, креативного подхода к обучению.

АКТУАЛЬНОСТЬ ИКТ

Современное представление о качественном образовании включает как необходимый элемент свободное владение информационными технологиями. Применение информационных технологий помогает повысить уровень преподавания, обеспечивает контроль, наглядность, несет большой объем информации, является стимулом в обучении.

Актуальность применения новых информационных технологий продиктована, прежде всего, педагогическими потребностями в повышении эффективности развивающего обучения, в частности, формировании навыков самостоятельной учебной деятельности, критического мышления, исследовательского, креативного подхода к обучению.

 Большое внимание в работе необходимо уделить внедрению новых информационных технологий в преподавании математики, физики и информатики. Мультимедийные презентации, выполненные с использованием приложения PowerPoint и содержащие текст, формулы, рисунки, анимации, звуковые и видеофрагменты, позволяют рационально организовать урок, сделать его более наглядным и насыщенным, активизировать познавательную деятельность учащихся.  Ценность применения презентаций, обучающих и контролирующих компьютерных программ, очевидна: экономия времени на уроках, демонстрация аккуратно и качественно выполненных чертежей, схем, четких образцов решения задач.

Большое внимание в работе необходимо уделить внедрению новых информационных технологий в преподавании математики, физики и информатики. Мультимедийные презентации, выполненные с использованием приложения PowerPoint и содержащие текст, формулы, рисунки, анимации, звуковые и видеофрагменты, позволяют рационально организовать урок, сделать его более наглядным и насыщенным, активизировать познавательную деятельность учащихся.

Ценность применения презентаций, обучающих и контролирующих компьютерных программ, очевидна: экономия времени на уроках, демонстрация аккуратно и качественно выполненных чертежей, схем, четких образцов решения задач.

 Использование ИКТ на уроках математики, физики и информатики позволяет нам сделать процесс обучения более интересным, ярким, увлекательным за счёт богатства мультимедийных возможностей; эффективно решать проблему наглядности обучения; расширить возможности визуализации учебного материала, делая его более понятным и доступным для учащихся.  Учащиеся проявляют большой интерес к теме, когда при объяснении нового материала применяются презентации. Даже пассивные учащиеся с огромным желанием включаются в работу. Необходимо использовать ИКТ на разных этапах урока: устный счёт, при объяснении нового материала; при закреплении, повторении, на этапе контроля знаний.

Использование ИКТ на уроках математики, физики и информатики позволяет нам сделать процесс обучения более интересным, ярким, увлекательным за счёт богатства мультимедийных возможностей; эффективно решать проблему наглядности обучения; расширить возможности визуализации учебного материала, делая его более понятным и доступным для учащихся.

Учащиеся проявляют большой интерес к теме, когда при объяснении нового материала применяются презентации. Даже пассивные учащиеся с огромным желанием включаются в работу. Необходимо использовать ИКТ на разных этапах урока: устный счёт, при объяснении нового материала; при закреплении, повторении, на этапе контроля знаний.

КОМПЬЮТЕРНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ Типы деятельности     обучающий учебный ученик компьютер учитель компьютер

КОМПЬЮТЕРНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

Типы деятельности

обучающий учебный

ученик компьютер учитель компьютер

КОМПЬЮТЕРНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ПОЗВОЛЯЮТ: Дифференцировать учебную деятельность Активизировать познавательный интерес Развивать творческие способности Стимулировать умственную деятельность Побуждать к исследовательской деятельности

КОМПЬЮТЕРНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ПОЗВОЛЯЮТ:

  • Дифференцировать учебную деятельность
  • Активизировать познавательный интерес
  • Развивать творческие способности
  • Стимулировать умственную деятельность
  • Побуждать к исследовательской деятельности
 Современная система образования предоставляет учителю возможность выбрать среди множества инновационных методик «свою», по-новому взглянуть на собственный опыт работы. Именно сегодня для успешного проведения современного урока необходимо осмыслить по-новому собственную позицию, понять, зачем и для чего необходимы изменения, и, прежде всего, измениться самому. В своей практике нам необходимо использовать следующие современные образовательные технологии или их элементы .

Современная система образования предоставляет учителю возможность выбрать среди множества инновационных методик «свою», по-новому взглянуть на собственный опыт работы. Именно сегодня для успешного проведения современного урока необходимо осмыслить по-новому собственную позицию, понять, зачем и для чего необходимы изменения, и, прежде всего, измениться самому. В своей практике нам необходимо использовать следующие современные образовательные технологии или их элементы .

Личностно-ориентированная технология обучения    помогает в создании творческой атмосферы на уроке, а также создает необходимые условия для развития индивидуальных способностей учащихся. Технология уровневой дифференциации способствует более прочному и глубокому усвоению знаний, развитию индивидуальных способностей, развитию самостоятельного творческого мышления. Разноуровневые задания облегчают организацию занятия в классе, создают условия для продвижения учащихся в учебе в соответствии с их возможностями. Сильные ученики утверждаются в своих способностях, слабые получают возможность испытывать учебный успех, повышается уровень мотивации.
  • Личностно-ориентированная технология обучения  

помогает в создании творческой атмосферы на уроке, а также создает необходимые условия для развития индивидуальных способностей учащихся.

  • Технология уровневой дифференциации способствует более прочному и глубокому усвоению знаний, развитию индивидуальных способностей, развитию самостоятельного творческого мышления. Разноуровневые задания облегчают организацию занятия в классе, создают условия для продвижения учащихся в учебе в соответствии с их возможностями. Сильные ученики утверждаются в своих способностях, слабые получают возможность испытывать учебный успех, повышается уровень мотивации.
Деятельностный и проблемно-поисковый способ обучения.  Использование методов, основанных на создании проблемных ситуаций и активной познавательной деятельности учащихся, позволяет нацелить учащихся на поиск и решение сложных вопросов, требующих актуализации знаний. Проблемную ситуацию на уроке необходимо создавать с помощью активизирующих действий, вопросов, подчеркивающих новизну, важность объекта познания. Проблемные ситуации можно использовать на различных этапах урока: при объяснении, закреплении, контроле.     
  • Деятельностный и проблемно-поисковый способ обучения.  Использование методов, основанных на создании проблемных ситуаций и активной познавательной деятельности учащихся, позволяет нацелить учащихся на поиск и решение сложных вопросов, требующих актуализации знаний. Проблемную ситуацию на уроке необходимо создавать с помощью активизирующих действий, вопросов, подчеркивающих новизну, важность объекта познания. Проблемные ситуации можно использовать на различных этапах урока: при объяснении, закреплении, контроле.     
Проектно-исследовательские методы в обучении дают возможность учащимся самостоятельно пополнять свои знания, глубоко вникать в изучаемую проблему и предполагать пути ее решения, что важно при формировании мировоззрения. Это важно для определения индивидуальной траектории развития каждого учащегося. Игровые технологии.  Включение в урок игровых моментов делает процесс обучения более интересным, создает у учащихся хорошее настроение, облегчает преодоление трудностей в обучении.
  • Проектно-исследовательские методы в обучении дают возможность учащимся самостоятельно пополнять свои знания, глубоко вникать в изучаемую проблему и предполагать пути ее решения, что важно при формировании мировоззрения. Это важно для определения индивидуальной траектории развития каждого учащегося.
  • Игровые технологии.  Включение в урок игровых моментов делает процесс обучения более интересным, создает у учащихся хорошее настроение, облегчает преодоление трудностей в обучении.
Технология модульного обучения  способ организации учебного процесса на основе блочно-модульного представления учебной информации. Сущность модульного обучения состоит в том, что содержание обучения структурируется в автономные организационно-методические блоки — модули, содержание и объём которых могут варьировать в зависимости от дидактических целей, профильной и уровневой дифференциации обучающихся, желаний обучающихся по выбору индивидуальной траектории движения по учебному курсу.
  • Технология модульного обучения способ организации учебного процесса на основе блочно-модульного представления учебной информации. Сущность модульного обучения состоит в том, что содержание обучения структурируется в автономные организационно-методические блоки — модули, содержание и объём которых могут варьировать в зависимости от дидактических целей, профильной и уровневой дифференциации обучающихся, желаний обучающихся по выбору индивидуальной траектории движения по учебному курсу.
Кейс-технологии - это интерактивная технология для краткосрочного обучения на основе реальных или вымышленных ситуаций, направленная не столько на освоение знаний, сколько на формирование у слушателей новых качеств и умений.  Особенностью кейс - технологии является создание проблемной ситуации на основе фактов из реальной жизни. А что сейчас волнует многих школьников, изучающих математику в старших классах? Помимо проблемы итоговой аттестации возникают вопросы и сомнения, в коей мере приобретаемые в этой области знания могут и будут востребованы в дальнейшем, насколько оправданы как затраты времени, так и здоровья на изучение столь сложного предмета.
  • Кейс-технологии - это интерактивная технология для краткосрочного обучения на основе реальных или вымышленных ситуаций, направленная не столько на освоение знаний, сколько на формирование у слушателей новых качеств и умений.

Особенностью кейс - технологии является создание проблемной ситуации на основе фактов из реальной жизни. А что сейчас волнует многих школьников, изучающих математику в старших классах? Помимо проблемы итоговой аттестации возникают вопросы и сомнения, в коей мере приобретаемые в этой области знания могут и будут востребованы в дальнейшем, насколько оправданы как затраты времени, так и здоровья на изучение столь сложного предмета.

ИТОГИ  Системная работа по использованию современных инновационных технологий и их элементов в образовательном процессе способствует повышению качества знаний по предметам МО. Все названные методы необходимо целесообразно применять, что будет стимулировать, активизировать деятельность учащихся.  Таким образом, наиболее эффективным будет сочетание традиционных форм обучения и инновационных технологий в процессе обучения математике, физике, информатике. Они прекрасно дополняют друг друга, позволяя максимально реализовывать способности учащихся к самостоятельному обучению и значительно повышать эффективность работы учителя.

ИТОГИ

Системная работа по использованию современных инновационных технологий и их элементов в образовательном процессе способствует повышению качества знаний по предметам МО. Все названные методы необходимо целесообразно применять, что будет стимулировать, активизировать деятельность учащихся.

Таким образом, наиболее эффективным будет сочетание традиционных форм обучения и инновационных технологий в процессе обучения математике, физике, информатике. Они прекрасно дополняют друг друга, позволяя максимально реализовывать способности учащихся к самостоятельному обучению и значительно повышать эффективность работы учителя.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!