СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тема: Зимняя композиция (Полина)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Зимняя композиция. урггврлаокшпмрнегр6 апкенрерн

Просмотр содержимого документа
«Тема: Зимняя композиция (Полина)»

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ РЕСПУБЛИКИ КОМИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

Сыктывкарский гуманитарно-педагогический колледж имени И.А. Куратова”








КОНСПЕКТ ПРОБНОГО ЗАНЯТИЯ


ТЕМА «Животные зимой»


Составила студентка 731 группы

Балабанова Полина Владимировна

Место проведения: Республиканский Центр Дополнительного Образования Детей

Творческое объединение “_________________________”

Начало занятия в 10 часов 00 минут

ФИО педагога доп. образования Шанина Любовь Владимировна

ФИО методиста Юшина Людмила Владимировна

Допущен к проведению занятия:

_______________, дата _______

(подпись педагога доп.образования)
_______________, дата _____________

(подпись методиста)







г. Сыктывкар, 2017 г.


Цель занятия: изготовить эскиз для витража или акрила

Задачи занятия:

Личностные:

- воспитать в учащемся умение не бояться трудностей или совершить ошибку в ходе работы.

Предметные:

- изучить основы композиции

- закрепит некоторые знания о животных

Метапредметные:

- закрепить умение планировать свою деятельность.

- закрепить умение анализировать информацию.

- закрепить умение осуществлять самоконтроль своих действий.


Оборудование:

- Для педагога: презентация, конспект, наглядный материал, шаблон, гуашь, кисточки.

- Для учащихся: гуашь, лист формата А4, кисточки, шаблон




















Этапы занятия

Деятельность педагога

Деятельность учащихся

УУД

Организационный этап

Здравствуйте дети, меня зовут Полина Владимировна, и сегодня я проведу у вас занятие.
Давайте проверим готовность к уроку. На партах должны лежать обязательно –формат А4 (альбомный лист) простой карандаш, ластик, гуашь, кисточки и баночка с водой.

Проверили? Все на месте? Тогда приступим.

Обучающиеся здороваются и проверяют свою готовность.


Вводная беседа

Сегодняшнее занятие я хочу начать с вопроса: какие животные обитают в Республике Коми?


Хорошо, что вы знаете.

А как вы думаете много ли вы знаете о животных? Да? Тогда давайте проверим.

Итак, внимание вопрос:

1. Это животное в Коми называют «Хозяином леса» или «Царем леса».

•Медведь

•Лось

•Северный олень

•Волк

•Рысь

Правильно! Известно, что в о многих народах лось имел особый почет. Например, древние финно-угры (в частности финны) считали, что лось является духом и хранителем леса. Это животное, наши предки боялись и почитали ни только из-за своих внушающих размеров, но и из-за непредсказуемого нрава, поэтому во многих изображениях божеств имелись знаки, характеризующие данное животное, или непосредственно само изображение лося. (Пример, герб Республики Коми)

2. Какое животное называют «белой» или «снежной лисицей»? Кстати, это животное тоже водится в наших тундрах, только севернее, в Ижемском районе и близь Воркуты.

•Куропатка

•Песец

•Рысь

•Белка

3. Шкурку это животного использовали в Коми как валюту. Называлась эта валюта «Ур».

•Заяц

•Куница

•Белка

•Лисица

Правильно! Это белка. «Ур» - с коми языка переводится как «белка» и одновременно «копейка», потому что раньше коми использовали шкурку этого животного как мелкую денежную валюту – копейку.

4. Почему зайца называют «косым»?

  • Из-за косых глаз

  • Из-за косого, петляющего бега

  • Из-за плохого зрения

Правильно! Вопреки закрепившемуся прозвищу «косой», косоглазием зайцы не страдают. Косым зайца прозвали охотники из-за его петляющего бега и привычки путать след. Кстати, так петляют зайцы во время бега не просто так — их левые и правые задние лапы асимметричны от рождения.


- белка, заяц, куропатка, лось, медведь, волк, лиса и тп.


Вопросы:

1. Медведь

2. Песец

3. Белка

4. Из-за косых глаз

Личностные (осознание смысла)

Регулятивные (Целеполагание)

Познавательные (Извлечение информации)

Анализ образца

Посмотрите внимательно, что здесь нарисовано, каким материалом?

Исходя из этого можете ли вы предположить какая тема нашего занятия?

Коммуникативные

Познавательные (умение строить свои речевые высказывания, умение извлекать информацию)

Теоритическая часть

Сегодня мы с вами будем составлять эскиз на тему: «Животные зимой».

Потом вы это эскиз перенесете на другое изделие акриловыми красками или витражом.

Но в этот раз, композиция у вас будет составлена необычная.

Вы уже привыкли рисовать эскиз на формата А4?

Я вам предлагаю (раздаю в это время шаблоны) составить композицию на необычном формате. Для этого я вырезала шаблон овала, круга и прямоугольника. Чтобы нам не тратить много времени, я предлагаю вам расположить ваш шаблон по центру и обвести его. В полученной фигуре мы и будем составлять композицию.

Есть несколько правил:

1. У вас должен быть главный предмет. В данном случае – это животное. Оно должно выделяться от других предметов цветом, или размером.

2. Должно быть единство композиции, чтобы все предметы смотрелись цельно, а не по одиночке.

Как вы думаете каким образом можно добиться?

3. Уравновешенность

4. Статика или динамика


Так же как вы знаете есть реалистичное изображение и стилизованное.

Можете привести примеры?


Реалистичное изображение – это картины художников-реалистов, а стилизованные – это те же самые ваши любимые герои мультфильмов – они тоже стилизованные.


Мы с вами будем пробовать рисовать стилизовано. Но тем ни менее, постарайтесь передать точность образа животного, его выразительные черты, возможно вы сможете передать его характер.

Учащиеся внимательно слушают, дополняют меня своими ответами.

Познавательные

Личностные

Регулятивные (Прогноз)

Практический этап

Пока учащиеся выполняют работу, я хожу и смотрю как они работают. По возможности им помогаю индивидуально или фронтально.

Учащиеся приступают к практическому этапу, рисуют эскизы

Личностные (осознавать смысл)

Познавательные (сравнение, анализ, синтез)

Регулятивные (Саморегуляция, коррекция)

Рефлексия

Что вам понравилось в вашей работе сегодня, и как вы считаете, справились ли вы, если да, то с чем именно, и какие минусы увидели в своей работе? Если нет, чтобы вы могли улучшить в следующий раз?

Учащиеся отвечают на вопросы, говорят что у них получилось, а что нет.

Коммуникативная (Слушать других, строить речевые высказывания, оценка себя и других)



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!