СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тематическая консультация: «Участие семьи в воспитании и обучении ребенка школьного возраста с особыми образовательными потребностями»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Участие семьи в воспитании и обучении ребенка школьного возраста с особыми образовательными потребностями.

Просмотр содержимого документа
«Тематическая консультация: «Участие семьи в воспитании и обучении ребенка школьного возраста с особыми образовательными потребностями»»

Тематическая консультация: «Участие семьи в воспитании и обучении ребенка школьного возраста с особыми образовательными потребностями»


Каждый ребёнок, особенно ребёнок с ОВЗ, нуждается в родительской любви. Ребенок с ограниченными возможностями здоровья, как и ребенок, не имеющий дефектов, способен под влиянием воспитания успешно развиваться в психическом и личностном отношениях.


Семья в жизни каждого человека играет очень важную роль. Особенно важно осознание семьи для ребенка, личность которого еще только формируется. Для него семья — это самые близкие люди, принимающие его таким, какой он есть, независимо от социального статуса, состояния здоровья и индивидуальных особенностей. Это то место, где можно решить возникшие проблемы, найти помощь, понимание и сочувствие. Но та же семья может стать причиной формирования негативных качеств в ребенке, препятствовать его адаптации в меняющихся жизненных условиях.


Именно в семье ребенок усваивает те или иные навыки поведения, представления о себе и других, о мире в целом. Поэтому правильное, адекватное отношение семьи к болезни ребенка, к его проблемам и трудностям — это важные факторы реабилитации растущей личности.


Главными участниками воспитательного процесса выступают все члены семьи: мать и отец, бабушки и дедушки, братья и сестры и так далее. От их действий и отношения к ребенку зависти успешность его развития. Для нормального психического развития ребенка, ему нужна любовь родителей, спокойная обстановка в семье, доброжелательное отношение. Только подлинная родительская любовь, огромное терпение, согласованность могут помочь добиться ребёнку желаемых результатов.


Воспитательная тактика в семье по отношению к ребенку с ограниченными возможностями должна быть точно такой же, как и в воспитании здорового ребенка. Постоянное акцентирование внимания на его «особенностях» - реальный путь к формированию зависимой, неустойчивой, не целеустремленной личности, пассивно воспринимающей все жизненные обстоятельства и не способной преодолевать трудности.


При планировании работы с семьями учитываю такие факторы, как её состав, образование, возраст родителей, материальные и бытовые условия жизни. Все эти факторы влияют на педагогическую функцию семьи. Ведь каждая семья – это малая социальная группа. Каждая семья – это целая система, которая имеет свои внутренние родственные связи (родители, дети, родственники) и внешние связи с общественными организациями (детский сад, школа-интернат, учреждения дополнительного образования и т.д.). Совершенно очевидно, что эффективность работы с семьей зависит от того, насколько тесно взаимодействуют школа и семья. Ведь это две важные составляющие в социализации ребенка.


Главная функция семьи заключается в том, чтобы в воспитании и обучении ребенка с отклонениями в развитии исходить из его возможностей. Родители такого ребенка должны научиться регулировать степень психологической нагрузки, которая не должна превышать допустимого уровня.


По нашему опыту, наиболее эффективным методов работы с родителями является индивидуальное консультирование, в ходе которого совместно анализируются и обсуждаются причины нарушений взаимоотношений в семье, предлагаются рекомендации, результаты проведенной коррекционной работы.


Индивидуальные практикумы, направленные на обучение родителей совместным формам деятельности с ребенком, развитие речевого общения, социальную адаптацию осуществляются посредством участия и наблюдения занятий педагога с ребенком, привлечения родителей к различным формам совместной с детьми и педагогом деятельности (подготовка праздников, спортивных мероприятий, диспуты, экскурсии, внеклассные мероприятия, круглые столы).


Родители! Систематически интересуйтесь школьными делами своего ребёнка, радуйтесь его успехам, не огорчайтесь его временным неудачам. Терпеливо и заинтересованно выслушайте рассказы дочери или сына. Делиться с близкими своими переживаниями – естественная потребность ребёнка. Возвращаясь из школы домой он должен быть уверен, что здесь его встретят с любовью и радостью. Чувствуя вашу поддержку и заинтересованность, он не будет падать духом из-за неудач, потому что рядом с ним всегда любимые им и любящие его мудрые люди – папа и мама, готовые в любую минуту прийти ему на помощь, если в этом возникнет необходимость. Только чувство защищённости делает его счастливым.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!