СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тематическая неделя "Народы Хабаровского края"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Обобщать и систематизировать знания детей о Хабаровском крае. Продолжать знакомить детей с коренными жителями Приамурья, с их бытом, культурой.

Просмотр содержимого документа
«Тематическая неделя "Народы Хабаровского края"»

ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА

С 07.11.23 по 10.11.23

Тема недели: «Народы Хабаровского края»

Задачи: обобщать и систематизировать знания детей о Хабаровском крае. Продолжать знакомить детей с коренными жителями Приамурья, с их бытом, культурой. Знакомить с нанайским фольклором (сказки, пословицы, песни, игры). Формировать толерантность, чувства уважения к другим народам, их традициям. Посредством художественной литературы, театрализованной деятельности приобщать детей к социально-нравственным ценностям: расширять знания детей о народном декоративно-прикладном искусстве народов Приамурья, знакомить с особенностями изготовления и украшения одежды, предметов быта, игрушек. Поощрять изобразительное творчество детей, желание осваивать различные выразительные средства в изобразительной деятельности. Продолжать развивать интерес у детей к художественному творчеству. Расширять представления о малой Родине.




ВТОРНИК 07.11.2023


1. Математика (П.р.)- 9.00-9.30


2. Рисование (Х-Эр)- 9.40-10.10

Тема: Сюжетное рисование "Народы Крайнего Севера".

Цель: расширение знаний детей о народах, живущих на нашей планете, обучение рисованию человека без предварительного карандашного наброска.

Задачи:

- познакомить с жизнью народов Крайнего Севера;

- продолжать учить изображать сюжетные картинки;

- продолжать учить рисовать человека в движении;

- продолжать учить правильно работать акварелью: брать больше воды, закрашивать в одно касание, промывать кисть после каждого цвета;

- продолжать учить наносить симметричный узор, украшая чум и одежду;

- способствовать развитию мелкой моторики рук, при выполнении мелких узоров;

- воспитывать интерес к рисованию, через нетрадиционные техники: рисование акварелью с фломастерами и внесение элементов аппликации.

(Конспект)


3. Музыкальное (Х-Э.р.)- 10.20-10.50

Утро:(С-Лр.,Р.р., П.р.Х-Эр) Тема: Я и ты такие разные. Народы Приамурья.

1. Рассказ «Коренные жители Приамурья» Задачи: Познакомить детей с тем, что на территории Хабаровского края проживают: нанайцы, негидальцы, нивхи, орочи, удэгейцы, ульчи, эвенки, эвены; их традиционные занятия - рыболовство, таежная и морская охота, собирательство. Особенностью национальной кухни являются блюда, приготовленные из рыбы, рыбьей икры, дичи и дикоросы

- Рассматривание картины «На севере» или «Дети Севера». Программные задачи: Продолжать знакомить детей с жизнью народов Севера, о способах передвижения на Севере. (совм)

- Рассматривание иллюстраций к сказкам Д. Нагишкина в исполнении художника Павлишина. Цель: продолжать знакомить детей с дальневосточными художниками-иллюстраторами. Способствовать формированию интереса к литературе, через рассматривание иллюстраций в книгах. (самост)


Прогулка 1:(Ф.р, Р.р, П.р,С-Лр)

1. Наблюдение за ветром Цель: Закрепить знания детей о ветре. Научить определять силу ветра. Обогащение словаря: проветрена. (совм)

2. Худ.слово

Ветрено, ветрено, вся земля проветрена! Ветер листья с веток разогнал по свету... И. Токмакова Ветер, ветерок, ветрище, ты чего по свету рыщешь?

Лучше улицы мети или мельницы крути! Я. Аким

Фырчит, рычит, ветки ломает, пыль поднимает, Людей с ног сбивает, слышишь его, да не видишь его. (Ветер)

3. Д/и: «Какой ветер?» — дети рассуждают о ветре, описывают его. Цель: научить подбирать относительные прилагательные. (Вероника, Даша, Оля, Степан, Артем)

4. П/и «Волки и олени» (« Иргичи – да орои») (совм)

Бег с препятствиями: ознакомление с разными способами их преодоления и правильный выбор способ преодоления. Правила игры: делают два круга - «озера». Между «озерами» 30-50 метров. «Волк» должен поймать «оленей». «Олени» убегают и должны войти в «озеро». Пойманный водит.

5. Игр.упр. Пробежки со средней скоростью (2-3 раза) в чередовании с ходьбой. Запрыгивать в круг и выпрыгивать из круга. (Тимофей, Лиза, Ксюша)


Вторая половина дня:(Р.р, П.р. С-Лр, Х-Эр)

1. Чтение сказки «Рысь» Эльвиры Кириченко (совм)
Задачи:
- Познакомить детей с творчеством писательницы на примере книги «Сказки дремучей тайги», обратить внимание, что все ее главные герои – животные, проживающие на дальнем востоке.
- Формировать умение слушать и понимать произведения, сложные для их восприятия.
- Отвечать на вопросы по содержанию.
- Формировать умение адекватно оценивать поступки героев.
- Расширить словарный запас – рысь, рысиха, рысенок.
- Воспитывать интерес к литературе.

2. Просмотр видеороликов «Нанайские мотивы» Дать детям представление о песнях и танцах нанайцев, помочь выполнить несложные танцевальные элементы (совм)

3. Знакомство с п/и «Солнце»(Хейро) (совм)
Задачи:
- Познакомить с правилами новой игры,
- Формировать умение ориентироваться в пространстве,
- Развивать быстроту реакции, ловкость


Прогулка 2:(П.р, Р.р, Ф.р,С-Лр)

1. Наблюдение «Первый снег» Цель: закрепить знание признаков поздней осени. Уточнить, почему тает первый снег. Обогащение словаря: порхает, прозрачное. (совм)

2. Худ.слово

Снежок порхает, кружится, на улице бело.

И превратились лужицы в прозрачное стекло. З.Александрова

Ноябрь

Руки мёрзнут в ноябре: холод ветер на дворе.

Осень поздняя несёт первый снег и первый лёд.

3. Д/и: «Доскажи фразу» — ребенку предлагается закончить фразу, ответив на вопросы «Какой?», «Какая?», «Какое?», «Какие?». Цель: научить согласовывать существительные и прилагательные в роде, числе и падеже. (Марк, Тимофей, Ваня)

«Выложи сам» - выложить снежинку из палочек или спичек на столике. Цель: развитие мелкой моторики рук. (самост)

4. П/и «Куропатки и охотники» Все играющие — куропатки, трое из них — охотники. Куропатки бегают по полю. Охотники сидят за кустами. На сигнал «Охотники!» все куропатки прячутся за кустами, а охотники их ловят (бросают мяч в ноги). На сигнал «Охотники ушли!» игра продолжается: куропатки опять летают.

Правила игры: Убегать и стрелять можно только по сигналу. Стрелять следует только в ноги убегающих. (совм)

5. Игр.упр. Ходьба по обручу приставным шагом по кругу. Цель: учить, при ходьбе сохранять равновесие. (Лера, Настя, София)

1. Оборудование в группах региональных уголков

2. Альбом «Коренные жители Хабаровского края»

3. Видеоролик «Нанайские мотивы»

4. Книги с иллюстрациями Павлишина

Картина «На севере» или «Дети Севера»

5. Набор фигурок жителей Приамурья



Взаимодействие с родителями

Рекомендация «Как знакомить детей с народами Дальнего Востока, что прочитать, какие провести экскурсии и куда.

СРЕДА 08.11.2023

1. Познавательное (Ознакомление с окружающим миром) (П.р.)-9.40-10.10

Тема: «Малые народы Хабаровского края»

Цели и задачи: развитие познавательного интереса к истории родного края.

Задачи: -познакомиться с коренными жителями Хабаровского края, их традициями, обычаями и культурой.

-обучать детей поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения;

-продолжать знакомство с культурой и бытом малых народов Хабаровского края;

- обогащать словарный запас (чум, хэйро-солнце, Манго-бо - Чёрная река (Амур);

- развивать интерес к народным нанайским играм.

(конспект) презентация «Малые народы Хабаровского края»


2. ПОГ (Р.р)- 9.40-10.10


3. Физкультурное (Ф.р)- 10.20-10.50

По плану физработника



Утро: (С-Л р.,Р.р., П.р.)

1. Рассказ «Художественное наследие нанайцев» Задачи: Дать детям представления о национальных промыслах: резьба по дереву и кости, изготовление посуды из бересты, изготовление предметов одежды из рыбьей кожи, меха (совм)

- Рассматривание альбома «нанайский орнамент» Цель: закреплять знания детей об орнаментальном искусстве народов Приамурья. (подгр)

- Картинки раскраски «Одежда нанайцев» Цель: упражнять в умении закрашивать, не выходя за контур, воспитывать интерес к культуре других народов. (самост)


Прогулка1. (П.р.,Р.р..Ф.р., С-Л р.)

1. Наблюдения за изменениями в лужах. Цель: напомнить детям, что летом лужи были теплые, быстро испарялись. Осенью вода в них холодная, долго не испаряется, на поверхности плавают желтые листья. Поздней осенью кромка лужи замерзает, тая днем под солнцем, а в морозный день промерзает полностью. Обогащение словаря: серая лужа, расхлюпалась, моросило, хрустит, дрожит. (совм)

2. Худ.слово

Мне серая лужа простудой грозила

Расхлюпалась грязь и весь день моросило.

И не было в мире скучнее двора

Чем тот, где пытались гулять мы вчера.

Сегодня на ветках не капли, а льдинки,

По грязи идем, не испачкав ботинки, А бывшая лужа с водой ледяной, Дрожит и трещит, и хрустит подо мной. С. Махорин

3. Исследовательская деятельность: определить опытным путем и доказать, что лед на лужах тает медленнее, чем в помещении. (совм)

4. Д/и: «Закончи предложение» Цель: развитие речи, слуховой памяти. Летом листья зеленые, а осенью? Летом солнце светит много, а осенью?... Летом листья на дереве висят, а осенью?... (Вера, Настя, Есения)

«Подскажи словечко» Цель: подбор прилагательных, характеризующих осень. (Марк, Родион, Тимофей)

5. Игр.упр. Ходьба по бревну прямо и боком с перешагиванием через различные предметы; спрыгивание в обруч. Прыжки на двух ногах вперед. (перепрыгивание луж). (мальчики)

6. Трудовая деятельность: подметание дорожек. Цель: воспитывать трудолюбие и умение работать коллективно. (самост)

Вторая половина дня (Р.р, П.р., С-Л р.Х-Эр)

1. Чтение нанайской сказки «Железная птица». Цель: Познакомить с произведением, беседа по ней, прививать любовь к чтению. Помогать детям правильно воспринимать содержание произведения, сопереживать его героям. (совм)

2. Творческая деятельность «Украшение мужского халата нанайскими орнаментами» Цель: Расширение представлений детей о нанайцах, их национальной одежде посредством аппликации. (подгр)

Программные задачи: Продолжать знакомить детей с нанайским народом, их национальной одеждой. Учить детей украшать одежду нанайцев, самостоятельно подбирая орнамент и цветовую гамму. Развивать творческие способности, технические навыки симметричного и силуэтного вырезывания. Вызвать интерес к творческой работе и эмоциональный отклик у детей.

3. СРИ «Зоопарк –Питон» Задачи: Закреплять знания детей о представителях Питона (животные Хабаровского края), формировать игровые умения, вступать в ролевое взаимодействие друг с другом, развивать у детей творческое отношение к игре, учить сообща выполнять задуманное, воспитывать культуру общения, дружеские взаимоотношения. (совм)



Прогулка 2: (Х-Эр., Р.р., П.р, Ф.р. С-Лр)

1. Наблюдение «Осмотр участка» Цель: Отметить, что листьев на деревьях и кустах практически нет. Продолжать закреплять характерные признаки осени. Учить применять народные приметы в жизни. Обогащение словаря: Леса опустели, умолкли сады, осиновые, к студеной зиме. (совм)

2. Худ.слово

Леса опустели, умолкли сады, И листья от инея стали седы. По тёмным тропинкам ползут на поляны, Из голых оврагов сырые туманы. Но слишком капризны осенние дни: Лишь ветер подул, и пропали они… И.Плакида

3. Д/и «Что делают листья»? Листья появляются, зеленеют, растут, шевелятся. Желтеют, багровеют, опадают, отрываются, кружатся, ложатся, мокнут, гниют, удобряют почву. Цель: учить подбирать глаголы к существительному. (Оля, Артем, Степан)

«Назови больше» Цель: подбор прилагательных к существительному «листья». (Лиза, Ваня)

4. П/и «Уголки» На земле чертят прямоугольник. Четыре игрока располагаются по углам, а водящий - в середине. По его команде стоящие по углам меняются местами, перебегая из угла в угол, а водящий в это время старается занять освободившийся уголок. Тот, кто остался без угла, становится водящим. (совм)

5. Игр.упр. «Прыгай выше». Цель: учить действовать по сигналу. (девочки)

1. Презентация «Малые народы Хабаровского края»

2. Альбом «Нанайский орнамент»

3. Картинки раскраски «Одежда нанайцев»

4. Нанайская сказка «Железная птица».

5. Подготовить орнаменты для украшения нанайского халата

6. Создать условия для СРИ «Зоопарк –Питон»




Взаимодействие с родителями

Консультация для родителей «Ребенок на дороге». Реализация единого воспитательного подхода при обучении ребенка правилам дорожного движения в детском саду и дома.

ЧЕТВЕРГ 09.11.2023


1. Математика (П.р.)- 9.00-9.30


2. Познавательное (Экология) (П.р.)- 9.40-10.10

Тема: Птицы нашего края

Цель: Расширять знания детей о разнообразии животного мира. Учить узнавать и правильно называть птиц, живущих в местности, где живут дети. Совершенствовать умение выделять характерные особенности разных птиц. Формировать интерес к миру животных, желание наблюдать за птицами и помогать им в зимний период. Учить составлять паспорт для птиц. (Соломенникова)

3. Музыкальное (Х-Эр) 10.20-10.50

По плану музработника




Утро:(Х-Эр..П.р. С-Лр)

1. Рассказ «Во что играют девочки и как играют мальчики» Задачи: Познакомить с особенностями игрушек нанайских детей, с материалами из которых они изготавливались, играть в некоторые нанайские игры и забавы

- Разучивание подвижных игр народов Приамурья (совм)

- Настольные и дидактические игры «Собери рыбку и назови ее», «Составь узор» Цель: воспитание у детей уважение и интерес к людям другой национальности, их культуре и традициям. (самост)

- Д/и « Животные Севера», Д/и « Четвертый лишний» Д/и « Кто где живет?» Цель: продолжать обогащение знаний детей через наблюдения опыты, анализ их результатов (подгр)



2. Прогулка1: (П.р., Р.р., Ф.р., С-Лр., Х-Эр.)

1. Наблюдение за утренними заморозками Цель: Наблюдать за изменениями в природе (живой и не живой) с наступлением холодов, заморозков. Обогащение словаря: лужица, тоненький ледок, солнечный зайчик, искрится, ломкий, прозрачный, светло-синий.

2. Худ.слово

Утром лужица искрится, синим, тоненьким ледком… Зайчик солнечный боится нынче бегать босиком.

3. Исследовательская деятельность: наблюдение за льдом на лужах: сначала он твердый, к обеду его можно проткнуть палочкой, он тает, становится тонкими ломким. Почему лёд стал ломаться? Чем покрыты деревья? Выучить загадку: Не колючий, светло-синий. По кустам развешен…(иней). 4. Д/и: «Скажи иначе» Цель: Активизация словаря. С наступлением холодов птицам не хватает корма (еды, пищи). Высоко над нами летит куча птиц (клин, косяк, караван). Перелетные птицы боятся зимой стужи (холода, мороза). (Оля, Лера, Родион)

«Наоборот». Цель: активизация словаря. Подбор антонимов (холодно, тепло, пасмурно, осенний, земля, дождь). (Настя, Марк)

5. П/и «Рыбаки и рыбки» (совм)

На полу лежит шнур в форме круга — это сеть. В центре круга стоят трое детей — рыбаков, остальные игроки — рыбки. Дети- рыбки бегают по всей площадке и забегают в круг. Дети-рыбаки ловят их.

Правила игры. Ловить детей-рыбок можно только в кругу. Рыбки должны забегать в круг (сеть) и выбегать из него, чтобы рыбаки их не поймали. Кто поймает больше рыбок, тот лучший рыбак.

6. Игр.упр.. Прыжки на двух ногах с продвижением вперед. Цель: учить действовать по сигналу. (мальчики)

Метание мешочков с песком в горизонтальную цель с расстояния 2-3 метров. Цель: совершенствовать бросок вдаль обеими руками поочерёдно. (девочки)

Вторая половина дня(С-Лр.,П.р., Х-Эр.)

1. Чтение нанайской сказки «Кукушка» Задачи: Продолжать знакомить с нанайским фольклором (сказки, пословицы, песни, игры). Формировать толерантность, чувства уважения к другим народам, их традициям. (совм)

2. СРИ «Ветеринарная лечебница» Задачи: вызвать у детей интерес к профессии ветеринарного врача; воспитывать чуткое, внимательное отношение к животным, доброту, отзывчивость (самост)

3. Выделение правил экологической культуры, заложенных жителями Приамурья.

«Экологический кодекс нанайцев или как жить в гармонии с природой» (совм)


Прогулка 2:(П.р., Р.р., Ф.р., С-Лр.)

1. Наблюдение за небом Цель: развивать наблюдательность, умение различать изменения в характере туч, облаков. Уточнить знания об осадках. Обогащение словаря: синий, голубой, серый, седой, черный, грозный, шатер, стремится. (совм)

Загадка: Шатер огромный над землей, так часто цвет меняет свой. Бывает синий, голубой, бывает серый и седой. Бывает черный, звездный, бывает очень грозный. Он посылает дождь и снег, к нему стремится человек. Он радугой порой играет. И нет ему конца и края.

3. Д/и: «Назови больше» Цель: подбор прилагательных к существительному «небо». (Настя, Лиза, Ксюша, Есения)

4. П/и «Льдинки, ветер и мороз» (совм)

Играющие встают парами лицом друг к другу и хлопают в ладоши, приговаривая:

Холодные льдинки,

Прозрачные льдинки,

Сверкают, звенят-

Дзинь, дзинь...

Делают хлопок на каждое слово: сначала в свои ладоши, затем в ладоши с товарищем. Хлопают в ладоши и говорят дзинь, дзинь до тех пор, пока не услышат сигнал «Ветер!». Дети-льдинки разбегаются в разные стороны и договариваются, кто с кем будет строить круг — большую льдинку. На сигнал «Мороз!» все выстраиваются в круг и берутся за руки.

Правила игры: Выигрывают те дети, у которых в кругу оказалось большее число игроков. Договариваться надо тихо о том, кто с кем будет строить большую льдинку. Договорившиеся берутся за руки. Менять движения можно только по сигналу «Ветер!» или «Мороз!». В игру желательно включать разные движения: поскоки, легкий или быстрый бег, боковой галоп и т. д.

5. Игр.упр. «Коснись мяча». Цель: закреплять умение бросать и ловить мяч. (мальчики)


1. Иллюстрации с изображением нанайских игрушек.

2. Настольные и дидактические игры «Собери рыбку и назови ее», «Составь узор

3. Д/и « Животные Севера», Д/и « Четвертый лишний» Д/и « Кто где живет?»

4. Вынести мяч на прогулку

5. Создать условия для СРИ «Ветеринарная лечебница

6. Вынести на прогулку шнур


Взаимодействие с родителями

Памятка для родителей: «Правила пожарной безопасности». Объединение усилий педагогов и родителей по приобщению детей к основам пожарной безопасности.

ПЯТНИЦА 10.11.2023

1. Развитие речи (Р.р)- 9.00-9.30

Тема: Тема: «Обучение рассказыванию».

Задачи: Учить детей творческому рассказыванию в ходе придумывания концовки к сказке «Айога». Развивать умение составлять текст связно, выразительно, без помощи вопросов воспитателя. Воспитывать в детях интернационализм.

Стр.49. В.В.Гербова.



2. Аппликация (Х-Э. р.)- 9.40.-10.10

Тема: Укрась халат, рукавицу (аппликация)

Задачи:

- познакомить детей со своеобразием декоративно-прикладного искусства народов Приамурья,

- дать представления о значении орнамента на каждом виде одежды/обуви,

- показать разные способы вырезания узоров,

- развивать воображение, мелкую моторику рук,

- закрепить правила безопасной работы с ножницами,

- воспитывать интерес к народно-прикладному искусству. (конспект)


3. Физкультурное на воздухе (Ф.р)- 10.20-10.50

По плану физработника



Утро:(С-Лр, П.р, Х-Эр, Р.р)

1 Свободная деятельность в центре конструирования «Нанайский дом» Цель: закрепить умение строить различные постройки, выбирая необходимые детали. (самост)

2. Д/и «Подбери узор» Задачи: закрепить разные виды орнамента в одежде и обуви, развивать внимание, воображение. (подгр)

3. Раскрашивание картинок из сказок «Рысь» и «Тигр и тигренок», обратить внимание на изображение зверей. Рассматривание иллюстраций из книги «Сказки дремучей тайги» (самост)

Прогулка1: (П.р., Р.р., Ф.р., С-Лр., Х-Эр.)

1. «Наблюдение за птицами, их повадками». Цель: Дать определение осени: поздняя, назвать приметы. Развивать наблюдательность, воспитанность, отзывчивость, доброту, желание помогать птицам. Продолжать наблюдение за птицами на участке. Обогащение словаря: синица, воробей, зимующие, перелётные. (совм)

2. Худ.слово

Прилетела к нам синица села прямо под окном.

Эту маленькую птичку с нетерпением мы ждем. И чтоб ей полегче было, (ведь исчезли червячки) Для нее кусочек сала мы повесим на сучки.

Снегири, синицы на ветвях как зимние цветы!

Мы для них в кормушках принесли немного доброты.

Наш добрый поступок – кормление птиц. Льет дождь холодный, словно лед. Кружатся листья по полянам, И гуси длинным караваном над лесом держат перелет.

3. Д/и «Скажи иначе» Цель: подбор синонимов к слову стая. (Клин, дуга, линия, шеренга, стадо, караван). (Даша, Лера, Есения)

«Кто с кем летит на юг». Цель: словообразование с помощью уменьшительно – ласкательных суффиксов. Журавли летят с журавлятами, утки -, гуси -,лебеди-, аисты. (Оля, Степан, Егор)

4. П/и «Ловишки» Цель: бег врассыпную с увёртыванием. (совм)

Дети находятся на площадке. Выбранный ловишкой становится на середине. По сигналу "раз, два, три... лови" все играющие разбегаются по площадке, увертываются от ловишки, который старается догнать кого-нибудь их детей и коснуться его рукой, запятнать. Тот, кого водящий коснулся рукой, отходит в сторону. Когда будет запятнано 3-4 играющих, выбирают другого водящего. Подкормка птиц, чистка кормушек.

5. Трудовая деятельность: подвешивание кормушек. Цель: воспитывать бережное отношение к птицам, желание заботиться о них. (совм)

6. СРИ: «Рыбалка» Цель: Формирование умения творчески развивать сю­жет игры.(самост)


Вторая половина дня (Р.р, С-Лр, Х-Эр)

1. Просмотр мультфильма по нанайской сказке «Сердце матери» Цель:  .Развивать способность видеть другого человека как носителя других культурных ценностей, умение понять и принять его мир. (совм)

2. Познавательно-исследовательская деятельность на тему «Из чего делают дома народы Хабаровского края?» Задача. Формировать представление о разнообразии форм и материалов, используемых в постановке домов. (совм)

3. ХБТ Труд в группе – помыть кубики от конструктора – учить действовать по предложению взрослых, замечать непорядок; отремонтировать коробочки из патриотического уголка – совершенствовать навыки ручного труда. (совм)


Прогулка 2: (Ф.р, П.р, Р.р.)

1. Наблюдение за вороной Цели:— расширять знания о вороне; воспитывать любознательность и интерес к жизни птиц. (совм)

2. Русская народная игра «Утка и селезень». Цель: развитие быстроты движения. (совм)

Ход игры: Все дети становятся в круг, в середине «утка» - за кругом - «селезень», ловит «утку» (как в игре «Кошки- мышки»),

Селезень ловит утку,

Молодой ловит серую.

Поди, утка, ты домой.

Поди, серая, ты домой.

У тебя семеро детей,

Восьмой - селезень.

3. Словесная игра «Добрые слова». Цель: развитие речевой активности. (мальчики)

Ход игры: Подчеркнуть, что есть много разных добрых слов, их надо чаще говорить взрослым и детям. Добрые слова всегда помогают в жизни, а злые вредят. Вспомнить добрые слова, когда и как их говорят. Придумать разные добрые слова для солнышка и ветерка.

4. П/и «Ворона и собачка» Цель игры. Учить детей подражать движениям и голосам птиц; двигаться не мешая друг другу.(совм)

Описание игры. Воспитатель произносит:

Возле елочки зеленой скачут, каркают вороны: «Кар! Кар! Кар!» (Дети прыгают и каркают.)

Воспитатель показывает собачку и говорит:

Тут собачка прибежала и ворон всех разогнала: «Ав! Ав! Ав!» (Вороны разбегаются.)


1. Центр книги. Рассматривание книг авторов Хабаровского края, народных сказок.

Оформить книжную выставку в уголке книги по произведениям народов Приамурья. Цель: Знакомить с нанайским фольклором (сказки, пословицы, песни, игры). Формировать толерантность, чувства уважения к другим народам, их традициям. Посредством художественной литературы приобщать детей к социально-нравственным ценностям.

2. Д/и «Подбери узор» (орнамент к обуви и одежде народов Хабаровского края)

3. Картинки из сказок «Рысь» и «Тигр и тигренок»,

4. Мультфильм по нанайской сказке «Сердце матери»

5. Создать условия для СРИ: «Рыбалка»



Взаимодействие с родителями

Привлечь родителей к совместному участию в акции «Покормим птиц».





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!