Дата________________
ФАМИЛИЯ, ИМЯ________________________________________________
Тематическая работа N2
Класс 9
Вариант I
Впишите нужную букву в приставке.
1.Альпенисты ра(з/с)положились у подножия горы. 2.Проливной дождь бе(з/с)остановочно барабанил по палатке.3. Попытка начать во(з/с)хождение были бе(з/с)полезным.
За каждый правильный ответ - 0.25б (Всего 1б)
Вставьте в предложения данные глаголы речи:
сказал, подумал, взмолился, отвечал, закричал, поинтересовался, спросил,
промолвил.
Испугался Осел и ______________: «Куда я пойду, куда денусь? Стар я стал и слаб». А потом _________________: «Пойду-ка я в город Бремен и стану там уличным музыкантом». «Ах, Осел, пожалей меня!» – ________________ собака. «Что ты такой невеселый?» – _____________ Осел, заметив Кота. «Пойдем, Петушок, с нами в город Бремен», – ________________ Осел. Радостно _______________ Петух: «Огонек светится!». Заглянул Осел в окно и ___________________: «Сидят за столом разбойники, едят и пьют». «Как бы нам этих разбойников из дома выгнать?» – ______________ Петух.
За каждый правильный ответ - 0.25б (Всего 2б)
Перестройте предложения с прямой речью в предложения с косвенной речью.
Образец: Злая мачеха приказала падчерице: «Сходи в лес и набери там подснежников».
Злая мачеха приказала падчерице, чтобы она сходила в лес и набрала там подснежников.
«Мои цветочки совсем завяли», – сказала маленькая Ида.
__________________________________________________________________
«Цветы сегодня ночью были на балу», – сказал студент.
__________________________________________________________________
«Маленькие маргаритки и ландыши тоже пляшут», – рассказал он.
__________________________________________________________________
«Ты очень мила», – сказала большая крапива красной гвоздике.
__________________________________________________________________ «Этот мальчик – большой плут», – сказал добрый старик.
__________________________________________________________________
«Дети, не связывайтесь со скверным мальчишкой», – предупредил старик.
__________________________________________________________________
«Мой лук совсем высох, но ему ничего не сделалось», – сказал Амур.
__________________________________________________________________
За каждый правильный ответ - 0.5б (Всего 3.5 б)
Укажите правильный вариант перевода.
Ծերունին ծուռ նայեց նրան և ասաց.
_ Դու շատ երիտասարդ ես, և կյանքդ դեռ առջևում է, վայելիր այն:
А) Старик посмотрел на него и сказал, что он еще молод, жизнь его впереди и нужно наслаждаться ею.
Б) Старик молча посмотрел на него и сказал : “Ты слишком молод, и жизнь твоя впереди, наслаждайся ею”.
В) Старик посмотрел на него и сказал, что ты слишком молод, и жизнь твоя впереди, наслаждайся ею”.
За правильный ответ - 1б
Напишите пропущенные буквы.
Заплакала па_ч_рица и побежала рассказать мачехе о своей беде. Мачеха сердито сказала: «Ты ур_нила веретено, ты его и доставай!». «Без в_ретена не возвращайся!» – гневно крикнула она девушке. Очнувшись, она увидела, что лежит на зеленой л_жайке. Яблоня попросила девушку: «Потряси меня! Мои яблочки давно поспели!». Девушка тр_сла яблоньку до тех пор, пока не осталось ни одного яблочка. В окно избушки выглянула старуха и крикнула ей: «Если будешь хорошо работать, я тебя награжу». А через минуту д_бавила: «Работай отлично! Когда от моей пер_ны перья летят, на земле снег идет!». Хорошо ж_лось девушке у М_телицы. Та ее не ругала, а к_рмила всегда сытно и вкусно.
За каждый правильный ответ - 0.25б (Всего 2.5б)