СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тематические мероприятия "Нити памяти", посвященные Дню Победы (Методические рекомендации к проведению)

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: содействие формированию у подрастающего поколения патриотических качеств и чувства сопричастности к истории Отечества и его Вооруженных Сил, инициативы и гражданской активности, обеспечение эффективных подходов к духовно-нравственному развитию и воспитанию учащихся, формированию российской гражданской идентичности, уважения к Отчеству, к Государственным праздникам России.

Просмотр содержимого документа
«Тематические мероприятия "Нити памяти", посвященные Дню Победы (Методические рекомендации к проведению)»

Тематические мероприятия «Нити памяти», посвященные празднику Дня Победы

Главная цель проведения тематических мероприятий: содействие формированию у подрастающего поколения патриотических качеств и чувства сопричастности к истории Отечества и его Вооруженных Сил, инициативы и гражданской активности, обеспечение эффективных подходов к духовно-нравственному развитию и воспитанию учащихся, формированию российской гражданской идентичности, уважения к Отчеству, к Государственным праздникам России.

В соответствии с заявленной целью следует обратить внимание на следующие задачи проведения праздничных мероприятий:

  • способствовать осознанию исторической роли Победы в Великой Отечественной войне, её значения и влияния на формирование национального самосознания российских граждан;

  • обеспечить педагогические условия для более глубокого ознакомления детей и подростков с основными этапами и событиями Великой Отечественной войны 1941 – 1945 годов, примерами боевых и трудовых подвигов наших соотечественников во имя свободы и независимости Родины;

  • воспитывать уважение молодежи к ветеранам Великой Отечественной войны, патриотическим традициям народа, воинским подвигам;

  • противодействовать попыткам фальсификации истории Великой Отечественной войны, которые осуществляются в интересах антироссийской пропаганды;

  • развивать творческие способности и навыки социального проектирования у детей, подростков и молодежи на основе материалов по истории Великой Отечественной войны, раскрывающих единство фронта и тыла в годы войны.

Надо отметить, что празднование Дня Победы не может ограничиваться лишь торжественными мероприятиями в рамках одного праздничного дня. Подготовка к празднику должна проходить системно в течение всего года. Необходимо активизировать деятельность в сфере гражданско-патриотического воспитания детей и молодежи, предполагающую формирование и развитие у обучающихся социально значимых ценностей и чувств, определяющих их личностное, социальное и профессиональное самоопределение, а именно:

  • любви к Родине;

  • готовности к защите своего Отечества;

  • достоинства, чувства единства всех граждан России независимо от возраста, пола, этнической и конфессиональной принадлежности;

  • толерантного отношения к членам социума, независимо от этнической принадлежности;

  • активной жизненной позиции;

  • чувства общности и принадлежности к своей семье как основе общества;

  • чувства ответственности перед собой и другими.

Значимое место в подготовке праздничных мероприятий должно отводиться планированию. Необходимо заблаговременно разработать подробный план проведения воспитательных мероприятий, который включает подготовительный этап к проведению урока и план-сценарий самого тематического урока. В то же время в плане деятельности образовательной организации важно обеспечить реализацию комплексно-деятельного подхода и предусмотреть комплекс мер, включая:

  • реализацию воспитательного потенциала учебных дисциплин;

  • использование школьных музеев, школьных библиотек и медиатек;

  • активизацию туристско-краеведческой и поисковой работы;

  • шефство над участниками Великой Отечественной войны, тружениками тыла и семьями погибших военнослужащих;

  • проведение торжественных военно-патриотических и военно-спортивных мероприятий;

  • участие в проведении Всероссийских мероприятий, посвященных Великой Победе советского народа над фашистской Германией.

Основными нравственными ориентирами, которых следует придерживаться, планируя проведение праздничных мероприятий, посвященных этому светлому и в то же время глубоко трагическому моменту в истории нашей страны, должны стать понятия: Отечество, патриотизм, верность героическим традициям многовековой истории России, уважение к памяти героев, павших за Родину, долг, честь, достоинство, готовность к самопожертвованию.

При проведении мероприятий и тематического урока преподавателям рекомендуется обратить внимание на следующие ключевые вопросы содержания: героические страницы нашей истории, боевые подвиги земляков, работа тыла, историческое значение партизанского движения, события, свидетельствующие о большом вкладе всех народов, живущих на территории России, в победу над гитлеровской коалицией во Второй мировой войне.

В плане подготовки к мероприятиям и тематического урока необходимо предусмотреть и подготовку приглашений для ветеранов войны. Приглашения для ветеранов могут быть выполнены в виде открыток, нарисованных учащимися. Поэтому возможно и проведение конкурса на лучшую открытку для ветерана. Нельзя забывать также и о соответствующем оформлении образовательной организации, техническом и музыкальном оснащении.

В то же время педагогу следует акцентировать внимание на том факте, что наследие предков не должно замалчиваться или фальсифицироваться, а политические и идеологические разногласия не должны обесценивать значение совершенного подвига.

Победа в Великой Отечественной войне является подвигом многих народов, сплотившихся не против немецкой нации, а против фашизма и германского нацизма как преступной философии и практики. Только в этом случае проведение мероприятий и тематического урока станет эффективным средством патриотического воспитания нашего подрастающего поколения, будет способствовать воспитанию у обучающихся нравственного сознания, гражданственности, ответственности за судьбы страны и мира.

Для реализации поставленных задач могут использоваться разнообразные виды и формы работы, позволяющие сформировать у учащихся активное отношение к изучаемым событиям, умения анализировать, определять их значение, их роль в судьбе Отечества:

  • уроки: интегрированные, проблемные, театрализованные, уроки-дискуссии;

  • конференции, экскурсии;

  • уроки мужества;

  • торжественные линейки;

  • Вахты Памяти;

  • литературно-музыкальные композиции и театрализованные представления «События Великой Отечественной войны»;

  • беседы о роли Вооруженных сил в разгроме немецко-фашистских войск, а также по темам: «Разгром немцев под Москвой», «Сталинградская битва», «Курское сражение» и т.п.;

  • занятия, классные часы «Никто не забыт, ничто не забыто»;

  • конкурс военно-патриотического рисунка;

  • конкурс военных плакатов;

  • фестиваль военной песни;

  • конкурс чтецов «Строки, опаленные войной»;

  • конкурс школьных сочинений, посвященный военным годам и судьбам;

  • викторина «События Великой Отечественной войны»;

  • читательские конференции по книгам и кинофильмам военно-патриотического характера;

  • спортивные соревнования по военно-прикладным видам спорта;

  • встречи с ветеранами;

  • концерты для ветеранов войны;

  • изготовление сувениров и подарков участникам войны и поздравление ветеранов войны;

  • поисковая работа «Военные реликвии моей семьи»;

  • посещение памятников боевой славы;

  • экскурсии в военно-исторические музеи, школьные музеи боевой славы;

  • конференции.

Таким образом, формы тематического мероприятия могут быть самыми разнообразными, главное, чтобы они были интересными и действенными, способствовали воспитанию гордости за историю своего города, села, региона, страны и ее знаменитых людей.

Несомненно, следует руководствоваться и уровнем развития детей, их возрастными особенностями.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!