Воспитывать гуманное отношение к родным и близким людям.
Воспитывать чувства патриотизма, гордость за свою страну, за людей;
Воспитывать уважительное отношение к старшему поколению, памятникам войны;
Формирование чувства принадлежности к семье, гордости за свою семью;
Воспитание чувства ответственности за близких – родителей, бабушек и дедушек, братьев и сестёр.
Режим | Образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами (театрами, спортивными, художественными школами, общеобразовательными учреждениями). |
Групповая, подгрупповая, образовательная деятельность в режимных моментах | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность по социально-коммуникативному развитию |
Утро | «Социально-коммуникативное развитие» «Речевое развитие» | Утренняя гимнастика Беседа «В нашей семье живут….»–вспомнить подвиги наших дедов и прадедов. Развивать речь, как средство общения. Знакомство и заучивание пословиц «Не нужен клад, коли в семье лад», «Семьёй дорожить – счастливым быть» – разговор о понимании значения высказываний. Настольно-печатная игра «Чьи вещи?» - закрепление знаний детей о названии одежды, обуви, головных уборов. | Мастерская по рисованию «Моя семья» Цель: отработка и совершенствование навыков рисования человека по алгоритму | Д/И: «Кому что нужно». Цель: закрепить знания детей о предметах, необходимых для работы папе, маме, бабушке, дедушке. | Музыкальное сопровождение для зарядки Раскраски на тему «Моя семья» Настольно-печатные игры | - Совместные просмотры семейных альбомов в кругу семьи и изготовление макетов семейных родословных. -Рассказы родителей о семейных традициях. -Приобщение детей к домашним обязанностям. - Подарок родным: аппликация «Военный корабль» |
ОД | Художественно- эстетическое развитие Познавательное развитие | Аппликация «Военный корабль». Формировать умение вырезать изображение по сложному контуру. Развивать воображение. Рассматривание и составление рассказа по картине «Парад». Развивать воображение, расширять словарный запас детей |
Прогулка: (дневная, вечерняя) | Физическое развитие | Наблюдение за изменениями на участке детского сада. Цель: научить наблюдать изменения вокруг нас. Игра с мячом «Назови, какими именами зовут тебя твои родные» Самостоятельная двигательная активность детей на участке | Упражнять детей в прыжках на двух ногах с продвижением вперёд. | Проблемная ситуация: «На тропинке лежит много веточек и прутиков», что надо сделать, чтоб пройти? Цель: развивать умение принимать решение, которое позволит выйти из затруднительной ситуации. | Выносной материал: лопатки, ведерки, формочки, машинки, мячи. |
Вечер | Физическое развитие Художественно- эстетическое развитие | Гимнастика после сна Прослушивание музыкальных композиций: «Солнечный круг» муз.А.Островский; «В гости к бабушке» муз. З.Роот Ситуативный разговор «Что такое семья?» Ответы детей: Семья - это дом. Семья - это мир, где царят любовь, преданность, дружба. Семья - это самое дорогое, что есть у каждого человека. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности | Пальчиковая гимнастика «Моя семья» | Просмотр мультфильма «День рождение бабушки» | Музыкальное сопровождение Книжный уголок: Книги для чтения и рассматривания, иллюстрации и картинки «Семья», репродукции, фотографий с изображением различных семей, альбом «Моя семья». |