СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тематический день "Всемирный день охраны окружающей среды" День эколога.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель:

Закрепить знания детей о природе, о бережном и заботливом отношении к природе.

Задачи:                     

- Уточнять, систематизировать и углублять знания о живой и неживой природе, бережном отношении к ней.

- Формировать умение самостоятельно решать экологические задачи.

- Способствовать формированию у детей представления о правильном поведении в природе.

- Учить правильно, взаимодействовать с природой.

Просмотр содержимого документа
«Тематический день "Всемирный день охраны окружающей среды" День эколога.»

Тематический день «Всемирный день окружающей среды» «День эколога»

Старшая группа. Выполнила воспитатель первой квалификационной категории Агаркова Р.Н.

Цель:

Закрепить знания детей о природе, о бережном и заботливом отношении к природе.

Задачи:

- Уточнять, систематизировать и углублять знания о живой и неживой природе, бережном отношении к ней.

- Формировать умение самостоятельно решать экологические задачи.

- Способствовать формированию у детей представления о правильном поведении в природе.

- Учить правильно, взаимодействовать с природой.


Непосредственно-образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Создание предметно-пространственной развивающей среды

1. НОД Познавательное (П.р.) 9.10-9.35

Тема: «Всемирный день охраны окружающей среды»

Цель:

Закрепить знания детей о природе, о бережном и заботливом отношении к природе.

Задачи:

- Уточнять, систематизировать и углублять знания о живой и неживой природе, бережном отношении к ней.

- Формировать умение самостоятельно решать экологические задачи.

- Способствовать формированию у детей представления о правильном поведении в природе.

- Учить правильно, взаимодействовать с природой. (конспект)




Утро радостных встреч: (С-Л р,П.р.,Р.р, Ф.р

1. Беседа: «Мусору на Земле не место» Цели: организовать исследовательскую деятельность детей по проблеме, провести опыты и сделать анализ полученных результатов; развивать умения вести наблюдения, сравнивать, делать выводы, оформлять результаты; воспитывать культуру поведения в окружающем мире. (совм)

2. Д/и «Экологический светофор» Цель: продолжать уточнять представления детей об экологически правильном поведении. (Тимофей, Даша, Милена, Лиза)

3. П/и «Солнечный зайчик» Цель: учить бегать легко, догоняя солнечный блик, меняя направление и темп движения в соответствии с характером перемещения солнечного зайчика, развивать быстроту движений. (совм)



Прогулка1: (П.р., Р.р., Ф.р, Х-Э р, С-Лр)

1. Целевая прогулка «Путешествие по экологической тропе» Цель: Учить детей наблюдать, рассуждать; расширять знания детей о деревьях, развивать речь, умение пользоваться простейшими способами обследования деревьев;  воспитывать патриотические чувства – любовь к природе, к родному городу, саду. (совм)

Задачи:

Обучающие: Закрепить знания и приспособления живой природы к сезонным изменениям; продолжать учить выделять признаки лета.

Развивающие: Развивать умения узнавать и называть растения родного края, доказывать принадлежность растения и животного к определённому виду.

Воспитательные: Воспитывать эстетические чувства, эмоциональную отзывчивость на красоту родного края.

2. Худ.слово

Есть одна планета-сад
В этом космосе холодном.
Только здесь леса шумят,
Птиц скликая перелётных,
Лишь на ней одной цветут,
Ландыши в траве зелёной,
И стрекозы только тут,
В речку смотрят удивлённо.
Береги свою планету –
Ведь другой похожей, нету!

3. Дыхательная гимнастика «Сдуй хвоинку» В: Возьмите на ладошку по одной хвоинке и подуйте на нее. Глубокий вдох через нос – и подули на хвоинки. У кого хвоинка улетит дальше, тот и победит. (совм)

4. Опыт с чистой водой, песком и тёмной маслянистой жидкостью (можно взять нерафинированное подсолнечное масло или масло машинное), наглядно демонстрирующий, как разливы отходов производства загрязняют окружающую среду.

5. Рисование мелками на асфальте Нарисуйте с ребёнком серию рисунков на тему «Охрана окружающей среды», используя представленные в этом материале примерные образцы. (самост)

6. Беседа: «Мусору на Земле не место» Цели: организовать исследовательскую деятельность детей по проблеме, провести опыты и сделать анализ полученных результатов; развивать умения вести наблюдения, сравнивать, делать выводы, оформлять результаты; воспитывать культуру поведения в окружающем мире. (совм)

7. Игровая акция: «Наш чистый участок» Задачи: - воспитание экологической культуры; - развитие природоохранной деятельности; - воспитание бережного отношения к окружающему миру. (самост)

Мусор участок не украшает -
Он ходить, играть нам мешает!

8. П/и «Птицы вьют гнезда». (Дети изображают птиц: летают, клюют зерна. По сигналу они должны найти себе пару, подбежать к любому дереву, принять позу – стоя на одной ноге, лицом друг к другу, взявшись за руки. Придерживаются правила: бегать бесшумно, легко, на носках, не кричать.) (младшая подгр)


Вторая половина дня: (Р.р., Х-Эр., П.р. С-Лр)

1. Просмотр короткометражного фильма «Самая лучшая планета в Галактике».

Цель: вызвать интерес к проблеме экологического кризиса на Земле и последствий деятельности человека; формировать эмоционально-положительное отношение к окружающему миру, понимать его состояния от действий человека; воспитывать любовь к природе. (совм)

2. Составление правил для сохранения чистоты природы. Создание выставки рисунков «Как сохранить природу?», «Защитим природу!». Цель: предложить детям ответить на поставленные вопросы и придумать свои вопросы. Учить оценивать свои ответы. Формировать умение выявлять ошибочные суждения, пояснять суть ошибки. (совм)

3. Рисование: «Охранять природу – значит, охранять родину». Задачи: Развивать творческие способности детей; Воспитывать любовь к окружающей природе, желание заботиться о ней. (самост)

Материалы: цветные карандаши, восковые мелки, листы бумаги А4, простые карандаши, краски.


Прогулка2: (П.р., Р.р., Ф.р. С-Л р.)

1. Беседа: «Пословицы и загадки о природе» Цель: формировать представления о пользе и значимости природных явлениях в жизни человека, учить детей понимать и объяснять значение пословиц и загадок; воспитывать трудолюбие. (совм)

2. Рассматривание «Растения на нашем участке» Цель: Расширить представления и знания детей о растениях, об их значении в нашей жизни, развивать речь детей, активизировать внимание и память, формировать желание беречь и сохранять природу, вызвать интерес к окружающему миру. (совм)

4. Экологический практикум «Зеленая аптека» Цели: закрепить представления детей о лекарственных дикорастущих растениях, их ценности для здоровья, правил пользования; воспитывать бережное отношение к растениям. (совм)

Полив первоцветов на клумбе участка и полив песка в песочнице для игры.

5. П/и «Пчелы» (Играющие по считалке выбирают Цветок, а затем делятся на две группы: Сторожей (мальчики ) и Пчел (девочки). (совм)

Сторожа, взявшись за руки, ходят вокруг Цветка и поют):

Пчёлки яровые,
Крылья золотые,
Что вы сидите,
В поле не летите?
Аль вас дождичком сечёт,
Аль вас солнышком печёт?
Летите за горы высокие,
За леса зелёные —
На кругленький лужок,
На лазоревый цветок.

(Пчелы стараются забежать в круг, а Сторожа, то подымая, то опуская руки, мешают им. Как только одной из Пчел удастся проникнуть в круг и коснуться Цветка, Сторожа, не сумевшие уберечь Цветок, разбегаются. Пчёлы бегут за ними, стараясь ужалить и пожужжать в уши)

6. Игр.упр «Мяч через сетку» Цель: Закреплять умение бросать мяч через сетку. (мальчики)

 Ход игры: Между деревьями или гимнастическими стойками натягивается веревка или сетка на уровне груди ребенка.

   По обе стороны веревки (сетки) на расстоянии 1 м. от нее проводится линии. Группы детей (по 4-6 человек с каждой стороны) становятся на линиях друг против друга.

   Тот, кто стоит с краю, получаем мяч. По сигналу воспитателя «начинай!» он бросает мяч через сетку ребенку, стоящему напротив. Тот, поймав мяч, перебрасывает его стоящему рядом и т.д. Когда мяч дойдет до последнего до последнего играющего, воспитатель отмечает, какие ошибки были у одного и другой группы играющих. При повторении игру начинает другая группа.

1. Картинки с изображением обитателей океана, средней полосы России, африканской саванны и Арктики. Плакаты с изображением Африки, леса, Арктики и океана. Плакаты с изображением батискафа, самолёта и поезда. Фотографии лисы, зайца, медведя, волка и белки, фигурки рыб, карта.

2. Фильм «Самая лучшая планета в Галактике».

3. Материал для опыта с чистой водой, песком и тёмной маслянистой жидкостью.

4. Вынести мелки и мяч на прогулку


Работа с родителями



  • Оформление наглядной агитации: папок-передвижек, ширм по охране окружающей среды.

  • Буклет «Как воспитать ребенка, любящего природу» (полезные советы для взрослых).





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!