1. НОД Познавательное (П.р.) 9.10-9.35 Тема: «Всемирный день охраны окружающей среды» Цель: Закрепить знания детей о природе, о бережном и заботливом отношении к природе. Задачи: - Уточнять, систематизировать и углублять знания о живой и неживой природе, бережном отношении к ней. - Формировать умение самостоятельно решать экологические задачи. - Способствовать формированию у детей представления о правильном поведении в природе. - Учить правильно, взаимодействовать с природой. (конспект) | Утро радостных встреч: (С-Л р,П.р.,Р.р, Ф.р 1. Беседа: «Мусору на Земле не место» Цели: организовать исследовательскую деятельность детей по проблеме, провести опыты и сделать анализ полученных результатов; развивать умения вести наблюдения, сравнивать, делать выводы, оформлять результаты; воспитывать культуру поведения в окружающем мире. (совм) 2. Д/и «Экологический светофор» Цель: продолжать уточнять представления детей об экологически правильном поведении. (Тимофей, Даша, Милена, Лиза) 3. П/и «Солнечный зайчик» Цель: учить бегать легко, догоняя солнечный блик, меняя направление и темп движения в соответствии с характером перемещения солнечного зайчика, развивать быстроту движений. (совм) Прогулка1: (П.р., Р.р., Ф.р, Х-Э р, С-Лр) 1. Целевая прогулка «Путешествие по экологической тропе» Цель: Учить детей наблюдать, рассуждать; расширять знания детей о деревьях, развивать речь, умение пользоваться простейшими способами обследования деревьев; воспитывать патриотические чувства – любовь к природе, к родному городу, саду. (совм) Задачи: Обучающие: Закрепить знания и приспособления живой природы к сезонным изменениям; продолжать учить выделять признаки лета. Развивающие: Развивать умения узнавать и называть растения родного края, доказывать принадлежность растения и животного к определённому виду. Воспитательные: Воспитывать эстетические чувства, эмоциональную отзывчивость на красоту родного края. 2. Худ.слово Есть одна планета-сад В этом космосе холодном. Только здесь леса шумят, Птиц скликая перелётных, Лишь на ней одной цветут, Ландыши в траве зелёной, И стрекозы только тут, В речку смотрят удивлённо. Береги свою планету – Ведь другой похожей, нету! 3. Дыхательная гимнастика «Сдуй хвоинку» В: Возьмите на ладошку по одной хвоинке и подуйте на нее. Глубокий вдох через нос – и подули на хвоинки. У кого хвоинка улетит дальше, тот и победит. (совм) 4. Опыт с чистой водой, песком и тёмной маслянистой жидкостью (можно взять нерафинированное подсолнечное масло или масло машинное), наглядно демонстрирующий, как разливы отходов производства загрязняют окружающую среду. 5. Рисование мелками на асфальте Нарисуйте с ребёнком серию рисунков на тему «Охрана окружающей среды», используя представленные в этом материале примерные образцы. (самост) 6. Беседа: «Мусору на Земле не место» Цели: организовать исследовательскую деятельность детей по проблеме, провести опыты и сделать анализ полученных результатов; развивать умения вести наблюдения, сравнивать, делать выводы, оформлять результаты; воспитывать культуру поведения в окружающем мире. (совм) 7. Игровая акция: «Наш чистый участок» Задачи: - воспитание экологической культуры; - развитие природоохранной деятельности; - воспитание бережного отношения к окружающему миру. (самост) Мусор участок не украшает - Он ходить, играть нам мешает! 8. П/и «Птицы вьют гнезда». (Дети изображают птиц: летают, клюют зерна. По сигналу они должны найти себе пару, подбежать к любому дереву, принять позу – стоя на одной ноге, лицом друг к другу, взявшись за руки. Придерживаются правила: бегать бесшумно, легко, на носках, не кричать.) (младшая подгр) Вторая половина дня: (Р.р., Х-Эр., П.р. С-Лр) 1. Просмотр короткометражного фильма «Самая лучшая планета в Галактике». Цель: вызвать интерес к проблеме экологического кризиса на Земле и последствий деятельности человека; формировать эмоционально-положительное отношение к окружающему миру, понимать его состояния от действий человека; воспитывать любовь к природе. (совм) 2. Составление правил для сохранения чистоты природы. Создание выставки рисунков «Как сохранить природу?», «Защитим природу!». Цель: предложить детям ответить на поставленные вопросы и придумать свои вопросы. Учить оценивать свои ответы. Формировать умение выявлять ошибочные суждения, пояснять суть ошибки. (совм) 3. Рисование: «Охранять природу – значит, охранять родину». Задачи: Развивать творческие способности детей; Воспитывать любовь к окружающей природе, желание заботиться о ней. (самост) Материалы: цветные карандаши, восковые мелки, листы бумаги А4, простые карандаши, краски. Прогулка2: (П.р., Р.р., Ф.р. С-Л р.) 1. Беседа: «Пословицы и загадки о природе» Цель: формировать представления о пользе и значимости природных явлениях в жизни человека, учить детей понимать и объяснять значение пословиц и загадок; воспитывать трудолюбие. (совм) 2. Рассматривание «Растения на нашем участке» Цель: Расширить представления и знания детей о растениях, об их значении в нашей жизни, развивать речь детей, активизировать внимание и память, формировать желание беречь и сохранять природу, вызвать интерес к окружающему миру. (совм) 4. Экологический практикум «Зеленая аптека» Цели: закрепить представления детей о лекарственных дикорастущих растениях, их ценности для здоровья, правил пользования; воспитывать бережное отношение к растениям. (совм) Полив первоцветов на клумбе участка и полив песка в песочнице для игры. 5. П/и «Пчелы» (Играющие по считалке выбирают Цветок, а затем делятся на две группы: Сторожей (мальчики ) и Пчел (девочки). (совм) Сторожа, взявшись за руки, ходят вокруг Цветка и поют): Пчёлки яровые, Крылья золотые, Что вы сидите, В поле не летите? Аль вас дождичком сечёт, Аль вас солнышком печёт? Летите за горы высокие, За леса зелёные — На кругленький лужок, На лазоревый цветок. (Пчелы стараются забежать в круг, а Сторожа, то подымая, то опуская руки, мешают им. Как только одной из Пчел удастся проникнуть в круг и коснуться Цветка, Сторожа, не сумевшие уберечь Цветок, разбегаются. Пчёлы бегут за ними, стараясь ужалить и пожужжать в уши) 6. Игр.упр «Мяч через сетку» Цель: Закреплять умение бросать мяч через сетку. (мальчики) Ход игры: Между деревьями или гимнастическими стойками натягивается веревка или сетка на уровне груди ребенка. По обе стороны веревки (сетки) на расстоянии 1 м. от нее проводится линии. Группы детей (по 4-6 человек с каждой стороны) становятся на линиях друг против друга. Тот, кто стоит с краю, получаем мяч. По сигналу воспитателя «начинай!» он бросает мяч через сетку ребенку, стоящему напротив. Тот, поймав мяч, перебрасывает его стоящему рядом и т.д. Когда мяч дойдет до последнего до последнего играющего, воспитатель отмечает, какие ошибки были у одного и другой группы играющих. При повторении игру начинает другая группа. | 1. Картинки с изображением обитателей океана, средней полосы России, африканской саванны и Арктики. Плакаты с изображением Африки, леса, Арктики и океана. Плакаты с изображением батискафа, самолёта и поезда. Фотографии лисы, зайца, медведя, волка и белки, фигурки рыб, карта. 2. Фильм «Самая лучшая планета в Галактике». 3. Материал для опыта с чистой водой, песком и тёмной маслянистой жидкостью. 4. Вынести мелки и мяч на прогулку |