Тематический диктант по истории Древней Руси, 6 класс.
На листочке учащиеся пишут цифры от 1 до 12 на некотором расстоянии друг от друга (например, через клетку). Цифры могут располагаться как в линию, так и в столбик. Далее учитель демонстрирует учащимся слайд с ответами на вопросы будущего диктанта. На экране таблица, состоящая из трёх столбцов. В первом и третьем столбце (для I и II варианта соответственно) вразнобой записаны цифры от 1 до 12 (всего, получается по 12 цифр в столбце), в среднем - ответы на вопросы.Далее учитель читает первый вопрос диктанта. Учащиеся выбирают в среднем столбце ответ на вопрос и в соответствии со своим вариантом находят: I вариант в первом, а II вариант в третьем столбце цифру напротив ответа. И далее записывают её на листочке под номером вопроса, который был задан. В итоге все цифры столбцов от 1 до 12 будут записаны учащимися в соответствии с вариантом под вопросами. Для проверки работы учителю необходимо составить ключ и оценить работу в соответствии с критериями. Критерии оценивания:
0-1 ошибка – «5», отлично,
2-3 ошибки – «4», хорошо,
4-5 ошибок – «3», удовлетворительно,
6 и более ошибок – «2», неудовлетворительно
История Древней Руси 6 класс
Тема: Общественный строй Древней Руси.
Слайд презентации
-
Земельные владения знати, передававшиеся по наследству.
( Вотчины)
-
Люди, задолжавшие богатым и знатным людям и обязанные отработать этот долг. ( Закупы)
-
Объединение земледельцев (Вервь)
-
Управляющий вотчиной (Огнищанин)
-
Менее знатные воины сопровождавшие князей и бояр ( Гриди)
-
Помощники огнищанина (Тиуны и ключники)
-
Бесправный раб (Холоп)
-
Территории, подчиненные Киеву и управлявшиеся князьями (Волости)
-
Должностное лицо, назначавшееся князем (Посадник)
-
Свободные жители Руси (Люди)
-
Определенные денежные или натуральные поборы. (Дань)
-
Зависимое население (Смерды)
Ключ проверки
Вариант,
№ вопроса
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
I вариант
5
11
2
1
3
7
10
12
4
6
8
9
II вариант
8
2
4
11
5
10
9
7
3
12
1
6