СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тематический классный час «Важней всего погода в классе»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель мероприятия - способствовать повышению ценности классного коллектива

Просмотр содержимого документа
«Тематический классный час «Важней всего погода в классе»»

Тематический классный час в 4Д классе «Важней всего погода в классе»

Дата: 01 декабря 2017 года

Цель: способствовать повышению ценности классного коллектива.

Задачи: дать детям представление о хорошем психологическом климате в коллективе; напомнить об основных правилах общения; развивать умение правильно оценивать себя и других , формировать навыки культуры общения; воспитывать уважение к окружающим.

План классного часа

  1. Вступительное слово «Хороший климат нужен всем!»

  2. Игровое задание «Ступеньки к добру»

  3. Блиц опрос «Как создать хороший климат?

  4. Упражнения на отношения

А) слушать и слышать

Б) уважать чужое мнение

В) узнать себя

5. Заключительная беседа «Какой климат в нашем классе?».

Выступления детей

  1. Рефлексия

Ход классного часа

  1. Вступительное слово «Хороший климат нужен всем!»

– Ребята, большинство детей в этом коллективе уже 4 –ый год. И еще много лет вам предстоит быть вместе. Как важно, чтобы в вашем коллективе был хороший климат, была нормальная, здоровая рабочая атмосфера.

  1. Игровое задание «Ступеньки к добру»

- Что же такое хороший климат, хорошая атмосфера в коллективе? Вам было задано задание «Представить свой коллектив, как красивый удобный дом, где всем будет хорошо». Вот так ребята выполнили задание. Я тоже нарисовала дом, но, посмотрите, как высоко расположена дверь в этот красивый дом. Чтобы попасть в него, нужно приложить какие-то усилия. Чего не хватает? Правильно! Не хватает ступенек! Чтобы попасть в этот дом , нужны ступени. Я сейчас буду предлагать вам варианты ступенек, а вы подумайте, нужна вам такая ступенька или не нежна.

В коллективе преобладают подавленное настроение, конфликтность, агрессивность, ненависть детей друг к другу. Критические замечания принижают личность другого, каждый считает свою точку зрения главной и не слушает мнение остальных . Берем такую ступеньку?

Дети: - Нет!

1 ступенька. В коллективе царит дух доброжелательности, взаимопомощи и сотрудничества. Ребятам нравится участвовать в совместных классных делах , вместе проводить время после уроков. В отношениях преобладают одобрение и поддержка, критика высказывается с добрыми пожеланиями.

Дети рисуют первую ступеньку.

2 ступенька. В коллективе всегда поддерживают слабых, выступают в их защиту, отстающим в учебе помогают и объясняют.

Дети рисуют вторую ступеньку.

В коллективе отсутствуют нормы справедливости и равенства во взаимоотношениях. Здесь презрительно относятся к слабым, высмеивают их, проявляют враждебность к новичкам. Подойдет нам такая ступенька?

Дети: - Нет!

Успехи или неудачи одноклассника оставляют равнодушным других детей, а иногда вызывают нездоровую зависть или злорадство. Как вы думаете, такая ступенька приведет вас в добрый дом?

Дети: - Нет!

3 ступенька. В коллективе высоко ценят такие черты личности, как принципиальность, честность, трудолюбие и бескорыстие.

4 ступенька. Все искренне радуются успехам одноклассников и переживают за неудачи в коллективе.

Такие черты личности , как честность, трудолюбие и бескорыстие в этом коллективе не в почете. Берете такую ступеньку?

Дети:- Нет!

Ребята в коллективе пассивны, безразличны, некоторые стремятся обособиться от остальных, коллектив невозможно организовать на выполнение общего коллективного дела. Берем?

Дети:- Нет!

5 ступенька. В этом коллективе все активно участвуют в классных мероприятиях, полны энергии, быстро откликаются, если нужно сделать важное и полезное для всех дело и всегда добиваются успеха. Внутри коллектива существует понимание и сотрудничество.

  1. Блиц опрос «Как создать хороший климат?

- Людям, как и цветам, нужен хороший климат. Для растений в оранжереях климат создают садоводы и цветоводы. В нашем классе есть свои цветоводы. Вот за эти ми комнатными цветами, которые вы видите в классе, ребята ухаживают сами и на каждом горшочке написано, кто выращивает цветок и ухаживает за ним..

В человеческом коллективе климат полностью зависит от людей. И создавать этот благоприятный климат должны мы с вами. Что же нужно для этого сделать? Я буду задавать вам сложные вопросы, а вы попробуйте ответить.

- Как нужно относиться к общим делам? (Все делать вместе)

- Как нужно относиться друг к другу? (Уважать друг друга, поддерживать, и особенно новичков)

- Какие черты нужно ценить в людях? (Трудолюбие, бескорыстие, четность, )

- Как нужно относиться к чужим успехам и неудачам? (Радоваться успехам, переживать за неудачи)

- Какие отношения должны царить в коллективе? (Отношения сотрудничества и взаимопонимания).



4. Упражнения на отношения

А) Первое упражнение называется «Слушать и слышать».

Чтобы узнать друг друга, нужно уметь слушать.. Вы умеете слушать и слышать друг друга? Давайте узнаем. Внимание, задание. По моей команде «Адрес!» каждый должен назвать свой адрес: город, улицу, дом и квартиру. Начали! Адрес!

Дети громко выкрикивают свои адреса.

Теперь проверим, как мы поняли друг друга. Учитель обращается к ученикам с просьбой повторить адрес одноклассника.

Как видим, ребята, хоть вы и громко кричали, но услышать друг друга вам не удалось. Зато каждый из вас хорошо слышал только себя.

- Какое правило общения можно вывести из этого упражнения?

Дети: - Нельзя перебивать, не стараться перекричать, нужно научиться слушать и слышать.



Б) Второе упражнение называется « Уважать чужое мнение». У многих из вас есть ярко выраженные качества, которые отличают вас от других людей. С помощью этих качеств можно дать краткую характеристику человека. Сейчас я буду читать краткие характеристики, а вы будете угадывать , о ком идет речь (по цепочке). Все остальные должны показать, что они уважают чужое мнение: не перебивать, не выкрикивать, не спорить. Называете имя своего одноклассника.

- Самостоятельный человек – так можно сказать о…..

- Самый изобретательный и находчивый - …………

- В разведку я бы взял с собой………….

- Самый надежный и добросовестный в нашем коллективе………..

- Он самый остроумный, умеет правильно пошутить и развеселить…………

- Самая яркая и одаренная личность в нашем классе………..

- Своими бедами и проблемами всегда можно поделиться с….

- Всегда поймет вас…………..

- Если в классе скучно, значит нет …………..

- Если в классе неуютно, значит, в нем не хватает……….

- Если в классе вспыхнет ссора или драка, врагов всегда разнимет и помирит…………

- Не побоится вступиться за одноклассника перед учениками старших классов…………

- Возможно, станет крупным государственным деятелем…………

- Самым добрым человеком в классе можно назвать………

- Скромность украшает этого человека………..

Возможно, сейчас кто-то и не ожидал, что одноклассники обнаружат в нем такие качества, но, как говорят, со стороны виднее.

Всем надо учиться прислушиваться к чужому мнению, не зависимо от того, совпадает оно с вашим собственным или нет. Ученые утверждают, что только один из десяти людей умеет выслушать собеседника. Как видим, в вашем коллективе таких гораздо больше.



Выполняя упражнение, вы показали, как хорошо знаете своих одноклассников, а теперь покажите, пожалуйста, как вы знаете себя. Третье упражнение называется «Узнать себя».

Для выполнения этого задания нужно встать. Я буду называть представителей различных групп, а те, кто к ним относится, должны громко хлопать в ладоши.

- Готовы? Хлопают все ученики 4Д класса!

- Хлопают девочки

- Хлопают те, кто любит ……………вкусно поесть!

- Хлопают те, кто любит поспать…………на уроках!

- Хлопают те, кто обожает……….математику!

- Хлопают те, кто ненавидит………….каникулы!

- Хлопают только ……….мальчики!

- Хлопают только те, кто жить не может без……….двоек!

- Хлопают только те, кому нравится ….опаздывать на уроки!

- Хлопают только те, кто ценит настоящую дружбу!

- Хлопают только те, у кого сейчас прекрасное настроение!

Садитесь, пожалуйста.

Это было, конечно, шуточное задание на внимание. Но и на умение выслушать до конца.. Без этого внимания легко попасть в глупое и смешное положение.

5.Заключительная беседа «Какой климат в нашем классе?».

- Сегодня мы говорили о плохом и хорошем климате в коллективе. Если климат в коллективе хороший, то всем хорошо, все довольны, активны, всем хочется все делать вместе, делать хорошее для других людей. Ученые исследовали, что в хорошем коллективе дети даже меньше болеют, потому что атмосфера в таком коллективе здоровая и благоприятная.

- Как вы считаете, можно ли сказать, что климат в вашем коллективе хороший и благоприятный? Что в вашем классе здоровая атмосфера?

- В чем это проявляется?

- Как сделать, чтобы климат не портился, а становился еще лучше?

Высказывания детей.

Стихотворения подготовили Маруся и Айваз. Послушаем ребят.

Дети читают стихотворения, которые выучили наизусть.



  1. Рефлексия

Учитель приглашает всех детей встать под один зонт.










Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!