| ТЕМА УРОКА | СТАНДАРТЫ | Лексический материал Стилистика | Темы для повторения грамматики | ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ |
1 | А. Плещеев “Детство” | Выразительно читать. | | Фонетика. Гласные (ударные и безударные). Орфоэпия | Стр. 4 Выучить наизусть |
2 | Рассказ поэтессы Анны Ахматовой о себе | Знать о жизни поэтессы А. Ахматовой Знать: какие слова называются устаревшыми | Устаревшие слова. Автобиография | Фонетика. Согласные (звонкие-глухие, мягкие-твёрдые) | Стр. 8 Читать. Отвечать на вопросы |
3 | Л. Толстой “После бала” | Выразительно читать. Объяснить новые слова. Отвечать на вопросы. | | | Стр. 160-163 Читать. Отвечать на вопросы |
4 | Друзья и одноклассники “Экзамен в Царскосельском Лицее” А.Кузнецова “Земной поклон” (стр.12-17) | | | Фонетический разбор. Фонетика (закрепление) | Стр. 10 Упр. I ; II; |
5 | Л. Толстой “После бала” | Знать: содержание текста. Отвечать на вопросы | | | Стр. 164-165 Пересказать |
6 | В.Каверин “Первая учительница” (“Два капитана”). А.Алексин “В добрый час” (стр.18-21) | Уметь отвечать на вопросы | Лексика (синонимы, антонимы, омонимы) | | Стр. 18 Упр. 6;7 Читать. Отвечать на вопросы |
7 | С.Махотин “В комнате пахнет грозой” В.Каверин “Юбилей Кораблёва” (“Два капитана”) | Правильное чтение. Умение переводить слова и выражения. | Лексика (синонимы, антонимы, омонимы) | | Стр. 22 Упр. 3 Выразительно читать |
8 | А. Чехов “Человек в футляре” | Выразительно читать. Объяснить новые слова. Отвечать на вопросы. | | | Стр. 166-168 Читать. Отвечать на вопросы |
9 | А. Чехов “Человек в футляре” | Техника выразительного чтения. | | | Стр. 169-171 Читать. Отвечать на вопросы |
10 | В.Тендряков “Весенние перевёртыши” Н.Огарёв “Первая любовь” (стр.28-32) Рецензия | Выразительно читать. Объяснить новые слова. Отвечать на вопросы. | Прямое и переносное значение слов | | Стр. 26 Упр. 17 Читать |
11 | “Твоё лицо” (По Л.Енгибарову). А.Исаакян “Соловьи” | Выразительно читать. Объяснить новые слова. Отвечать на вопросы. | Многозначные слова, паронимы Описание | | Стр. 33-35 Упр. 1;11; |
12 | Тематическая письменная работа | | | | |
13 | А. Пушкин “Полтава” | Выразительно читать. Отвечать на вопросы. | | | Стр. 177-179 Читать, отвечать на вопросы |
14 | Мир увлечений Армянские цари на древнегреческих Олимпийских играх | Правильное чтение, понимание текста. Отвечать на вопросы | Паронимы. Неологизмы | | С. 39-40 Читать, отвечать на вопросы Упр.6;7 |
15 | “Аполло” (По О.Мартиросяну) “Киликия - парусник мира” (стр.41-44) | Правильное чтение, понимание текста. Отвечать на вопросы | Лексическое значение слова | | С.41-44 Упр. 5;6; |
16 | М. Лермонтов “Родина” | Правильное чтение, понимание текста. Знать наизусть. | | | Стр. 181 Выучить наизусть |
17 | О первопроходцах. “Увлечение супругов Сворт” (По И.Петрову). | Пересказывание и понимание текста. | Лексическое значение слова. | | Стр. 44-48 Упр.15;16; Читать |
18 | Коллекционирование. “Благородная страсть собирательства” “Холм чести” (По В.Антоняну). | Техника выразительного чтения | Заимствованные слова (стр.49-53) | | Стр. 43 Читать, отвечать на вопросы Упр. 10;12 |
19 | С. Есенин “Низкий дом…” | . Техника выразительного чтения | | | Стр. 184 Читать |
20 | Тематическая письменная работа | | | | |
21 | Диалог культур. “Наша Армения” (По Г.Лалаянцу). | Правильное чтение и понимание содержания текста | Фразеологизмы (стр.54-56) | | Стр.54-56 Упр. 7;12 |
22 | “О русских именах” (По М.Горбаневскому) (стр.57-61) Как возникли русские отчества | Читать правильно слова и уметь переводить текст. | | | Стр. 62 Читать. |
23 | “Кое-что о псевдонимах” (По М.Горбаневскому) (стр.62-65) | Умения переводить предложения. Отвечать на вопросы | | Словообразование. Состав слова . Разбор слова по составу. Правописание суффиксов и приставок. Приставки на -з(-с) | Стр. 62 Упр. 1 Читать |
24 | Свадьба Петра 1-ого | Выразительное чтение и понимание. | | Причастный оборот Правописание суффиксов и приставок. Приставки на -з(-с) | Стр.66 Упр. 1;2;9 Читать. Отв. на вопросы |
25 | Навстречу с Новым годом | Добиваться понимания содержания текста | | Пунктуация простого и сложного предложений (стр.68-73) Орфография. Чередующиеся гласные в корнях слов | Стр. 68-69 Читать, отв. на воп-ы |
26 | Праздник влюбленных | Выразительное чтение текста | | | Стр. 71 Упр. 1 Читать |
27 | “Масленица” “Блины” | Выраз. читать. Уметь отвечать на вопросы | | | Стр. 72 Читать |
28 | Кулинария. “Лаваш старше Хеопса на пять тысяч лет” (По И.Вердияну) (стр.74-79) | Выраз. чтение текста | | Прилагательные и причастия Орфография. Чередующиеся гласные в корнях слов | Стр. 74 Упр. 3 Читать Отвечать на вопросы |
29 | Искусство безгранично, как сама жизнь Мир музыки | Выраз. чтение. Уметь выразить свои мысли. | | | Стр. 81 Читать. Отв. на воп-ы |
30 | “Героическая симфония” (По А.Рубинштейну). | Правильное чтение, понимание текста. Отвечать на вопросы | | Правописание частиц не и ни, –н- и -нн- в суффиксах (стр.80-85) Орфография. Чередующиеся гласные в корнях слов | Стр. 84 Читать Отвечать на вопросы |
31 | Тематическая письменная работа | | | | |
32 | Федор Шаляпин | Правильное чтение, понимание текста. Отвечать на вопросы | | | С. 86-89 Упр. 8;11 |
33 | Не такой,как все | Выразительное чтение и понимание. | | | Стр. 91-92 Упр. 4;5 |
34 | Основатель Третьяковской галереи | Правильное чтение, понимание текста. Отвечать на вопросы | | | С. 93-94 Отвечать на вопросы |
35 | Певец русской природы | Правильное чтение, понимание текста. Выполнение подтекстовых заданий | | | С.95-96 |
36 | Творчество художника | Правильное чтение, понимание текста. Объяснить новые слова. | | | Стр. 97-98 Читать, отвечать на вопросы Упр. 4 |
37 | В Лувре | Правильное чтение, понимание текста. | | | Стр. 99-100 Упр. 5;11 |
38 | Обретение | Объяснить новые слова | | | Стр. 103-104 Упр. 6;8 |
39 | Декоративное искусство России | Выполнение подтекстовых заданий | | | С. 107-108 Читать. Отвечать на вопросы |
40 | Искусство флористики | Правильное чтение, понимание текста. Объяснить новые слова. | Международные словообразовательные элементы | | С. 109-112 Читать, отвечать на вопросы |
41 | Диалог с природой | Выразительно читать. Объяснить новые слова. | | | С.115-117 Читать, переводить |
42 | Символ России | Выполнение подтекстовых заданий | | | С. 120-122 Читать, отвечать на вопросы |
43 | Золотая осень Весенний лес | Правильное чтение, понимание текста. | | | С. 123-126 Читать, отвечать на вопросы |
44 | Бенефис соловья | Выразительно читать. Объяснить новые слова. | | | С. 132-134 Читать, отвечать на вопросы |
45 | Серна | Правильное чтение, понимание текста. | Профессионализмы и термины | | С. 135-138 Читать, отвечать на вопросы |
46 | Наука и техника в нашей жизни Братья Орбели | Выполнение подтекстовых заданий | | | С. 140-144 Читать, отвечать на вопросы |
47 | Завещание Альфреда Нобеля Гений из гениев | Выразительно читать. Объяснить новые слова. | | | С. 145-150 Читать, отвечать на вопросы |
48 | Мир компьютеров | Выразительно читать. Объяснить новые слова. | Научные термины | | С.155-157 Читать, отвечать на вопросы |
49 | Итоговая работа | | | | |
50 | Повторение | | | | |
51 | Повторение | | | | |