СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тематическое планирование

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Тематическое планирование»

Тематическое планирование

по русскому языку


4 класс


п/п

Дата

Тема

Кол-во

часов

Повторение – 15 часов



1


1. Знакомство с учебником «Русский язык». Наша речь и наш язык.

1

2



2. Язык и речь.

1

3


3.Формулы вежливости.

1

4


.

4. Стартовый контроль.

1


5


5.Текст и его план.

1

6


6. Обучающее изложение по тексту Е.Пермяка.


1

7



7. Анализ изложения. Текст. Типы текстов.

1

8


8.Типы текстов.


9


9. Предложение как единица речи.


1

10



10. Виды предложений по цели высказывания.

1

11


11.Основа предложения. Главные и второстепенные члены предложения.

1

12


12. Входной контрольный диктант № 1.


1

13


13.Анализ работы над ошибками. Диалог.


1

14


14Текст и его план.

1

15


15. Словосочетание.


1

Предложение ( 9)


16



1. Однородные члены предложения (общее понятие).

1

17



2. Связь однородных членов предложения.

1

18


3.Знаки препинания в предложениях с однородными членами.

1

19


4. Сочинение по репродукции картины И.И. Левитана «Золотая осень».

1

20


5. Проект «Похвальное слово знакам препинания».

1

21


6.Знаки препинания в предложениях с однородными членами.

1

22


7. Простые и сложные предложения.

1

23


8.Связь между простыми предложениями, входящими в состав сложного предложения.

1

24


9. Контрольный диктант № 2 с грамматическим заданием по теме «Предложение».


1

Слово в языке и речи (23)



25


1. Анализ работы над ошибками. Слово и его лексическое значение

1

26



2. Многозначные слова.

1

27


3.Прямое и переносное значение слов

1

28


4.Заимствованные слова. Устаревшие слова.

1

29



5. Синонимы, антонимы, омонимы

1

30


6. Фразеологизмы.

1

31


7.Обобщение знаний о лексических группах слов

1

32


8. Состав слова.

1

33


9.Распознавание значимых частей слова.

1

34


10. Правописание гласных и согласных в корнях слов.

1

35


11. Упражнение в правописании гласных и согласных в корнях слов, двойных согласных в словах.

1

36


12. Упражнение в написании приставок и суффиксов.

1

37


13. Разделительные ъ и ь знаки.

1

38


14.Контрольный диктант № 3 с грамматическим заданием по разделу «Слово в языке и речи».

1

39


15. Анализ работы над ошибками . Части речи.

1

40


16. Морфологические признаки частей речи. Словарный диктант № 1.

1

41


17. Имя числительное как часть речи.


1

42


18.Глагол как часть речи.

1

43


19.. Наречие как часть речи.

1

44


20. Образование и употребление наречий.

1

45


21. Обучающее изложение по тексту Ю. Дмитриева.


1

46


22. Сочинение по репродукции картины В.М.Васнецова «Иван Царевич на Сером волке».


1

47


23. Анализ работы над ошибками. Обобщение по разделу «Слово в языке и речи».


1

Имя существительное (29)



48


1. Распознавание падежей имён существительных.

1

49


2. Упражнение в распознавании падежей одушевлённых имён существительных.

1

50


3. Упражнение в распознавании падежей имён существительных.

1

51


4.Несклоняемые имена существительные.

1

52


5. Три склонения имён существительных.

1

53


6. Упражнения в распознавании имен существительных 1–го склонения.

1

54


7. Сочинение по репродукции картины А.А. Пластова «Первый снег».4

1

55


8. Работа над ошибками. 2–е склонение имён существительных.

1

56


9. Упражнения в распознавании имен существительных 3-го склонения.

1

57


10.Контрольное списывание № 1.

1

58


11. Правописание падежных окончаний имён существительных в единственном числе.

1

59


12. Именительный и винительный падежи.

1

60


13. Правописание имён существительных в родительном падеже.

1

61


14. Именительный, родительный и винительный падежи одушевлённых имён существительных.

1

62


15. Правописание окончаний имён существительных в дательном падеже

1

63


16.Правописание окончаний имён существительных в творительном падеже.

1

64


17.Правописание окончаний имён существительных в предложном падеже.

1

65


18. Контрольный диктант № 4 по теме «Правописание безударных падежных окончаний имён существительных в единственном числе».

1

66


19. Работа над ошибками. Упражнение в правописании безударных падежных окончаний имён существительных.

1

67


20. Контрольный диктант № 5 по итогам первого полугодия.

1

68


21. Работа над ошибками. Правописание безударных падежных окончаний имён существительных.

1

69


22. Склонение имён существительных во множественном числе.

1

70


23. Именительный падеж имён существительных множественного числа.

1

71


24. Родительный падеж имён существительных множественного числа.

1

72


25. Родительный и винительный падежи имён существительных во множественном числе.

1

73


26. Дательный, творительный, предложный падежи имён существительных во множественном числе.

1

74


27. Правописание падежных окончаний имён существительных в единственном и множественном числе.

1

75


28. Проект «Говорите правильно».

1

76


29.Обобщение по теме имя существительное.


Имя прилагательное (23)


77


1.Имя прилагательное как часть речи.

1

78


2. Род и число имён прилагательных.

1

79


3. Сочинение - описание «Моя любимая игрушка».

1

80


4. Проект «Имена прилагательные в «Сказке о рыбаке и рыбке» А.С. Пушкина».

1

81


5. Склонение имён прилагательных.

1

82


6. Склонение имён прилагательных мужского и среднего рода в единственном числе.

1

83


7. Именительный падеж имён прилагательных.

1

84


8. Родительный падеж имён прилагательных.

1

85


9. Дательный падеж имён прилагательных.


1

86


10. Именительный, родительный, винительный падежи имён прилагательных.

1

87


11. Творительный и предложный падежи имён прилагательных.

1

88


12. Изложение повествовательного текста с элементами описания.

1

89


13.Работа над ошибками. Склонение имён прилагательных женского рода в единственном числе.

1

90


14. Именительный и винительный падежи имён прилагательных женского рода.

1

91


15. Винительный и творительный падежи имён прилагательных женского рода.

1

92


16. Контрольный диктант № 7 по теме «Правописание безударных падежных окончаний имён прилагательных женского рода в единственном числе».

1

93


17. Работа над ошибками. Склонение имён прилагательных во множественном числе.

1

94


18. Именительный и винительный падежи имён прилагательных множественного числа.

1

95


19. Родительный и предложный падежи имён прилагательных множественного числа.

1

96


20. Дательный и творительный падежи имён прилагательных множественного числа.

1

97


21. Контрольный диктант № 8 грамматическим заданием по теме «Имя прилагательное».

1

98


22. Работа над ошибками. Обобщение по теме «Имя прилагательное».

1

99


23.Обобщение по теме имя прилагательное.


Местоимение (7)


100


1. Местоимение как часть речи

1

101


2. Личные местоимения.

1

102


3. Личные местоимения 1-го, 2-го, 3-го лица множественного числа.

1

103


4. Изменение личных местоимений по падежам.

1

104


5. Правописание местоименийс предлогами.

1

105


6. Обучающее изложение по тексту.


1

106


7.Обобщение по теме местоимение.


Глагол (20)


107


1. Работа над ошибками. Роль глаголов в языке.

1

108


2. Лексическое значение, основные грамматические признаки глагола.

1

109


3. Неопределённая форма глаголов.


1

110


4. Изменение глаголов по временам.

1

111


5. Образование глаголов прошедшего времени.


1

112


6. Изменение глаголов прошедшего времени по родам и числам.


1

113


7. 2-е лицо единственного числа глаголов настоящего и будущего времени.


1

114


8. Сочинение по репродукции И.И. Левитана «Весна. Большая вода».

1

115


9. I и II спряжение глаголов в настоящем времени.


1

116


10. Iи II спряжение глаголов в будущем времени


1

117


11. Проект «Пословицы и поговорки».


1

118


12. Правописание безударных окончаний глаголов Iи IIспряжения в настоящем и будущем.

1

119


13. Правописаниевозвратныхглаголов.


1

120


14. Правописание –тся и -ться в возвратных глаголах.


1

121


15. Промежуточная аттестация в форме стандартизированной работы

1

122


16. Правописание родовых окончаний глаголов в прошедшем времени.Словарный диктант № 3.

1

123


17. Контрольный диктант № 6 с грамматическим заданием по теме «Глагол».

1

124


18. Работа над ошибками. Обобщение по теме «Глагол».

1

125


19. Контрольное списывание № 2.


1

126


20. Обобщение по теме «Глагол».

1

Повторение (10)


127


1. Язык. Речь.


1

128


2.Текст.


129


3. Состав слова. Словарный диктант № 4.


1

130


4. Правописание значимых частей слова.


1

131


5. Контрольное изложение.


1

132


6. Итоговый контрольный диктант № 9 с грамматическим заданием.

1

133


7. Анализ работы над ошибками изложения и диктанта.


1

134


8. Части речи.

1

135


9. Звуки и буквы.


1

136


10. Обобщающий урок. Игра «По галактике Частей Речи».


1

 







































Тематическое планирование

по литературному чтению

п/п

Дата

Тема

Кол-во часов

4 класс

Вводный урок по курсу литературного чтения (1ч.)

1


1.Знакомство с учебником по

литературному чтению. Стартовый контроль.

1

Летописи, былины, жития (9 ч.)

2


1. Знакомство с названием раздела, прогнозирование его содержания. Из летописи «И повесил Олег щит свой на вратах Царьграда»

1

3


2. События летописи – основные события Древней Руси. Сравнение текста летописи и исторических источников.

1

4


3. Из летописи «И вспомнил Олег коня своего».

1

5


4. Летопись – источник исторических фактов. Сравнение текста летописи с текстом произведения А. С. Пушкина. "Песнь о ВещемОлеге."

1

6


5. Поэтический текст былины «Ильины три поездочки».

1

7


6. Прозаический текст былины в пересказе И. Карнауховой.

1

8


7. Герой былины – защитник Русского государства. КартинаВ.Васнецова «Богатыри».

1

9


8. Сергий Радонежский – святой земли Русской

1

10


9. Обобщающее занятие – игра «Летописи, былины, сказания, жития».

1

«Чудесный мир классики». (11ч.)

11


1. Знакомство с названием раздела,

прогнозирование его содержания. П. П. Ершов «Конек – Горбунок.»

1

12


2. П. П. Ершов « Конек – Горбунок». Сравнение литературной и народной сказок.

1

13


3. П. П. Ершов «Конек – Горбунок». Характеристика героев.

1

14


4. А. С. Пушкин «Няне», «Туча», «Унылая пора! Очей очарованье!..»

1

15


5. А. С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях».

1

16


6. А. С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях». Характеристикагероев.

1

17


7. М.Ю. Лермонтов «Дары Терека», «Ашик-Кериб»

1

18


8. Жизнь и творчество Л.Н.Толстого.«Детство»

1

19


9.Л.Н.Толстой басня « Как мужик камень убрал»

1

20


10. А.П.Чехов «Мальчики.»

1

21


11.Обобщение по разделу «Чудесный мир классики».

1

Поэтическаятетрадь (8ч.)

22


1. Знакомство с названием раздела, прогнозирование его содержания.Ф. И. Тютчев «Еще земли печален вид…», «Как неожиданно и ярко...»

1

23


2. А. А. Фет «Весенний дождь», «Бабочка.»

1

24


3. Е. А. Баратынский «Весна, весна! Как воздух чист!.».

1

25


4. А. Н. Плещеев «Дети и птичка.»

1

25


5. И.С. Никитин « В синим небе плывут над полями…»

1

27


6. Н. А. Некрасов «Школьник.» , «В зимние сумерки нянины сказки…»

1

28


7. И. А. Бунин "Листопад".

1

29


8. Обобщение по разделу «Поэтическая тетрадь»

1

Литературныесказки (5ч.)

30


1. Знакомство с названием раздела, прогнозирование его содержания. В. Ф. ОдоевскийГородок в табакерке.

1

31


2. В. М. Гаршин «Сказка о жабе и

розе».

1

32


3. П. П. Бажов «Серебряное копытце.»

1

33


4. С. Т. Аксаков «Аленький цветочек.»

1

34


5. Обобщение по разделу «Литературные сказки»

1

Делу время – потехе час (6ч.)

35


1. Знакомство с названием раздела, прогнозирование его содержания. Е. Л. Шварц «Сказка о потерянномвремени»

1

36


2. В. Ю. Драгунский «Главные реки».

1

37


3. В. Ю. Драгунский «Что любит Мишка»

1

38


4. В. В. Голявкин «Никакой я горчицы не ел».

1

39


5. Книги о сверстниках, о школе.

1

40


6. Обобщение по разделу «Делу время – потехе час».

1

Странадетства (7ч)

41


1. Знакомство с названием раздела, прогнозирование его содержания. Б.С. Житков "Как я ловилчеловечко"

1

42


2. Б. С. Житков « Как я ловил человечков». Герои произведения.

1

43


3. К. Г. Паустовский «Корзина с еловыми шишками».

1

44


4. К. Г. Паустовский «Корзина с еловыми шишками.» Музыкальное сопровождение произведения.

1

45


5. М. М. Зощенко "Елка".

1

46


6. Обобщение по разделу «Страна детства».

1

47


7. Знакомство с сериями книг. Каково назначение серии книг.

1

Поэтическаятетрадь (4ч.)

48


1. Знакомство с названием раздела,

прогнозирование его содержания. Стихи В. Я. Брюсова.

1

49


2. С. А. Есенин « Бабушкины сказки.»

1

50


3. М. И. Цветаева « Бежит тропинка с бугорка…» «Наши царства».

1

51


4. Устныйжурнал «Поэтическаятетрадь»

1

Природа и мы (9ч).

52


1. Знакомство с названием раздела, прогнозирование его содержания. Д. Н. Мамин-Сибиряк "Приемыш".

1

53


2. Д. Н. Мамин – Сибиряк «Приемыш». Отношениечеловека к природе.

1

54


3. А. И. Куприн «Барбос и Жулька»

1

55


4. М. М. Пришвин "Выскочка."Характеристика героев.

1

56


5. Е. И. Чарушин "Кабан."

1

57


6. В. П. Астафьев «Стрижонок Скрип».

1

58


7. В. П. Астафьев «СтрижонокСкрип.»Герои рассказа.

1

59


8. Обобщение по разделу «Природа и мы»

1

60


9. Проект «Природа и мы»

1

Поэтическая тетрадь (6ч.)

61


1. Знакомство с названием раздела, прогнозирование его содержания.Б. Л. Пастернак «Золотая Осень»

1

62


2. С. А. Клычков «Весна в лесу»

1

63


3. Д. Б. Кедрин «Бабье лето»

1

64


4. Н. М. Рубцов "Сентябрь"

1

65


5. С. А. Есенин "Лебедушка"

1

66


6. Обобщение по разделу «Поэтическая тетрадь»

1

Родина (5ч)

67


1. Знакомство с названием раздела, прогнозирование его содержания. И. С. Никитин «Русь.» Образ Родины в поэтическом тексте.

1

68


2. С. Д. Дрожжин « Родине» авторское отношение к изображаемому.

1

69


3. А. В. Жигулин «О, Родина! В неярком блеске…»

1

70


4. Обобщениепоразделу «Родина»

1

71


5. Промежуточная аттестация в форме стандартизированной работы

1

СтранаФантазия (4ч.)

72


1. Знакомство с названием раздела,

прогнозирование его содержания. Е. С.

Велтистов «Приключение Электроника»

1

73


2. КирБулычев "ПутешествиеАлисы."

1

74


3. Путешествие "По странеФантазии".

1

75


4. Итоговаякомплекснаяработа.

1

Зарубежная литература (10ч.)

76


1. Работа над ошибками. Знакомство с названием раздела, прогнозирование его содержания. Дж. Свифт "ПутешествиГулливера."

1

77


2. Дж. Свифт "ПутешествиеГулливера."Характеристика героев

1

78


3. Г.Х.Андерсен «Русалочка». Сюжет авторской сказки.

1

79


4. Г.Х.Андерсен «Русалочка» Деление произведения на части.

1

80


5. Г.Х.Андерсен «Русалочка». Характеристика поступков героев.

1

81


6. М.Твен «Приключение Тома Соейра». Особенности повествования.

1

82


7. М.Твен « Приключение Тома Соейра». Сравнение героев, их поступков.

1

83


8.С.Лагерлеф "Святаяночь"

1

84


9. С. Лагерлеф "В НазаретеХарактеристика героев.

1

85


10. Занятие -отчет. Путешествие по дорогам любимых книг.

1










































Календарно - тематическое планирование

«Литературное чтение на родном языке (русском)»



п/п

Дата

Тема

Часы



4 класс




Книга в мировой культуре - 2 часа


1


Из повести временных лет.О книгах. Летописец Нестор.

1ч.

2


М. Горький. О книгах.

1ч.



Истоки литературного творчества - 3 часа


3


Библия – главная священная книга христиан. Из книги притчей Соломоновых (из Ветхого завета).

1ч.

4


Былины. Особенности былинных текстов. Устное сочинение по картине. В. Васнецов. Гусляры.

1ч.

5


Славянский миф. Особенности мифа.



О Родине, о подвигах, о славе - 4 часа


6


А. Невский. Подготовка сообщения о святом А. Невском. В. Серов. Ледовое побоище. Н. Кончаловская. Слово о побоище ледовом.

1ч.

7


Д. Донской. Куликовская битва. Подготовка сообщения о Д. Донском.

8


Великая Отечественная война 1941 – 1945 годов. Р. Рождественский. Реквием. А. Приставкин. Портрет отца. В. Костецкий. Возвращение.

1ч.

9




Творческий проект на тему «Нам не нужна война».

1ч.



Наедине с природой - 4 часа


10


Е.Носов «Белый гусь». Передача впечатлений. Смысл рассказа.

1ч.

11


В.Астафьев «Зорькина песня». Передача впечатлений в рассказе (описание, рассуждение, повествование).


1ч.

12


В.Бианки «Сумашедшая птица». Описание, сравнение, анализ произведения.


1ч.

13


М.Пришвин «Этажи леса». Самостоятельное построение плана собственного высказывания.


1ч.



Любимые русские сказки — 3часа



14


Русская народная сказка «Царевна Несмеяна». Чтение по ролям.

1ч.

15


Русская народная сказка «Кощей Бессмертный». Составление плана сказки.

1ч.

16


Русская народная сказка « Елена Премудрая ». Анализ сказки.

1ч.

17


Творческий проект на тему «Мои любимые сказки»

1 ч.




Календарно-тематическое планирование

по родному языку (русский язык)

4 класс

п/п

Дата

Тема

Кол-вочасов

Речевое общение — 5 часов

1


Круг сведений о речи как основа формирования речевых умений

1

2


Речь

1

3


Высказывание. Текст

1

4


Речевой этикет

1

5


Виды речевой деятельности (коммуникативно- речевые умения)

1

Язык как средство общения — 2 часа

6


Общие сведения о языке

1

7


Состав слова (морфемика)

1

Морфология (слово как часть речи) — 5 часов

8


Имя существительное

1

9


Имя прилагательное

1

10


Местоимение

1

11


Глагол

1

12


Служебные части речи

1

Синтаксис -2 часа

13


Словосочетание

1

14


Предложение

1

Орфография и пунктуация -3 часа

15



Правописание падежных окончаний имён существительных в формах единственного и множественного числа.

1

16


Употребление большой буквы и кавычек при написании имён собственных - названий книг, газет, журналов, фильмов, картин.

1

17


Наблюдения над интонацией и знаками препинания в предложениях с обращениями

1










Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!