4 класс | |
№ п/п | Дата | Тема | Кол-во часов |
Повторение – 15 часов | |
1 | | 1. Знакомство с учебником «Русский язык». Наша речь и наш язык. | 1 |
2 | | 2. Язык и речь. | 1 |
3 | | 3.Формулы вежливости. | 1 |
4 | . | 4. Стартовый контроль. | 1 |
5 | | 5.Текст и его план. | 1 |
6 | | 6. Обучающее изложение по тексту Е.Пермяка. | 1 |
7 | | 7. Анализ изложения. Текст. Типы текстов. | 1 |
8 | | 8.Типы текстов. | |
9 | | 9. Предложение как единица речи. | 1 |
10 | | 10. Виды предложений по цели высказывания. | 1 |
11 | | 11.Основа предложения. Главные и второстепенные члены предложения. | 1 |
12 | | 12. Входной контрольный диктант № 1. | 1 |
13 | | 13.Анализ работы над ошибками. Диалог. | 1 |
14 | | 14Текст и его план. | 1 |
15 | | 15. Словосочетание. | 1 |
Предложение ( 9) | |
16 | | 1. Однородные члены предложения (общее понятие). | 1 |
17 | | 2. Связь однородных членов предложения. | 1 |
18 | | 3.Знаки препинания в предложениях с однородными членами. | 1 |
19 | | 4. Сочинение по репродукции картины И.И. Левитана «Золотая осень». | 1 |
20 | | 5. Проект «Похвальное слово знакам препинания». | 1 |
21 | | 6.Знаки препинания в предложениях с однородными членами. | 1 |
22 | | 7. Простые и сложные предложения. | 1 |
23 | | 8.Связь между простыми предложениями, входящими в состав сложного предложения. | 1 |
24 | | 9. Контрольный диктант № 2 с грамматическим заданием по теме «Предложение». | 1 |
Слово в языке и речи (23) | |
25 | | 1. Анализ работы над ошибками. Слово и его лексическое значение | 1 |
26 | | 2. Многозначные слова. | 1 |
27 | | 3.Прямое и переносное значение слов | 1 |
28 | | 4.Заимствованные слова. Устаревшие слова. | 1 |
29 | | 5. Синонимы, антонимы, омонимы | 1 |
30 | | 6. Фразеологизмы. | 1 |
31 | | 7.Обобщение знаний о лексических группах слов | 1 |
32 | | 8. Состав слова. | 1 |
33 | | 9.Распознавание значимых частей слова. | 1 |
34 | | 10. Правописание гласных и согласных в корнях слов. | 1 |
35 | | 11. Упражнение в правописании гласных и согласных в корнях слов, двойных согласных в словах. | 1 |
36 | | 12. Упражнение в написании приставок и суффиксов. | 1 |
37 | | 13. Разделительные ъ и ь знаки. | 1 |
38 | | 14.Контрольный диктант № 3 с грамматическим заданием по разделу «Слово в языке и речи». | 1 |
39 | | 15. Анализ работы над ошибками . Части речи. | 1 |
40 | | 16. Морфологические признаки частей речи. Словарный диктант № 1. | 1 |
41 | | 17. Имя числительное как часть речи. | 1 |
42 | | 18.Глагол как часть речи. | 1 |
43 | | 19.. Наречие как часть речи. | 1 |
44 | | 20. Образование и употребление наречий. | 1 |
45 | | 21. Обучающее изложение по тексту Ю. Дмитриева. | 1 |
46 | | 22. Сочинение по репродукции картины В.М.Васнецова «Иван Царевич на Сером волке». | 1 |
47 | | 23. Анализ работы над ошибками. Обобщение по разделу «Слово в языке и речи». | 1 |
Имя существительное (29) | |
48 | | 1. Распознавание падежей имён существительных. | 1 |
49 | | 2. Упражнение в распознавании падежей одушевлённых имён существительных. | 1 |
50 | | 3. Упражнение в распознавании падежей имён существительных. | 1 |
51 | | 4.Несклоняемые имена существительные. | 1 |
52 | | 5. Три склонения имён существительных. | 1 |
53 | | 6. Упражнения в распознавании имен существительных 1–го склонения. | 1 |
54 | | 7. Сочинение по репродукции картины А.А. Пластова «Первый снег».4 | 1 |
55 | | 8. Работа над ошибками. 2–е склонение имён существительных. | 1 |
56 | | 9. Упражнения в распознавании имен существительных 3-го склонения. | 1 |
57 | | 10.Контрольное списывание № 1. | 1 |
58 | | 11. Правописание падежных окончаний имён существительных в единственном числе. | 1 |
59 | | 12. Именительный и винительный падежи. | 1 |
60 | | 13. Правописание имён существительных в родительном падеже. | 1 |
61 | | 14. Именительный, родительный и винительный падежи одушевлённых имён существительных. | 1 |
62 | | 15. Правописание окончаний имён существительных в дательном падеже | 1 |
63 | | 16.Правописание окончаний имён существительных в творительном падеже. | 1 |
64 | | 17.Правописание окончаний имён существительных в предложном падеже. | 1 |
65 | | 18. Контрольный диктант № 4 по теме «Правописание безударных падежных окончаний имён существительных в единственном числе». | 1 |
66 | | 19. Работа над ошибками. Упражнение в правописании безударных падежных окончаний имён существительных. | 1 |
67 | | 20. Контрольный диктант № 5 по итогам первого полугодия. | 1 |
68 | | 21. Работа над ошибками. Правописание безударных падежных окончаний имён существительных. | 1 |
69 | | 22. Склонение имён существительных во множественном числе. | 1 |
70 | | 23. Именительный падеж имён существительных множественного числа. | 1 |
71 | | 24. Родительный падеж имён существительных множественного числа. | 1 |
72 | | 25. Родительный и винительный падежи имён существительных во множественном числе. | 1 |
73 | | 26. Дательный, творительный, предложный падежи имён существительных во множественном числе. | 1 |
74 | | 27. Правописание падежных окончаний имён существительных в единственном и множественном числе. | 1 |
75 | | 28. Проект «Говорите правильно». | 1 |
76 | | 29.Обобщение по теме имя существительное. | |
Имя прилагательное (23) | |
77 | | 1.Имя прилагательное как часть речи. | 1 |
78 | | 2. Род и число имён прилагательных. | 1 |
79 | | 3. Сочинение - описание «Моя любимая игрушка». | 1 |
80 | | 4. Проект «Имена прилагательные в «Сказке о рыбаке и рыбке» А.С. Пушкина». | 1 |
81 | | 5. Склонение имён прилагательных. | 1 |
82 | | 6. Склонение имён прилагательных мужского и среднего рода в единственном числе. | 1 |
83 | | 7. Именительный падеж имён прилагательных. | 1 |
84 | | 8. Родительный падеж имён прилагательных. | 1 |
85 | | 9. Дательный падеж имён прилагательных. | 1 |
86 | | 10. Именительный, родительный, винительный падежи имён прилагательных. | 1 |
87 | | 11. Творительный и предложный падежи имён прилагательных. | 1 |
88 | | 12. Изложение повествовательного текста с элементами описания. | 1 |
89 | | 13.Работа над ошибками. Склонение имён прилагательных женского рода в единственном числе. | 1 |
90 | | 14. Именительный и винительный падежи имён прилагательных женского рода. | 1 |
91 | | 15. Винительный и творительный падежи имён прилагательных женского рода. | 1 |
92 | | 16. Контрольный диктант № 7 по теме «Правописание безударных падежных окончаний имён прилагательных женского рода в единственном числе». | 1 |
93 | | 17. Работа над ошибками. Склонение имён прилагательных во множественном числе. | 1 |
94 | | 18. Именительный и винительный падежи имён прилагательных множественного числа. | 1 |
95 | | 19. Родительный и предложный падежи имён прилагательных множественного числа. | 1 |
96 | | 20. Дательный и творительный падежи имён прилагательных множественного числа. | 1 |
97 | | 21. Контрольный диктант № 8 грамматическим заданием по теме «Имя прилагательное». | 1 |
98 | | 22. Работа над ошибками. Обобщение по теме «Имя прилагательное». | 1 |
99 | | 23.Обобщение по теме имя прилагательное. | |
Местоимение (7) | |
100 | | 1. Местоимение как часть речи | 1 |
101 | | 2. Личные местоимения. | 1 |
102 | | 3. Личные местоимения 1-го, 2-го, 3-го лица множественного числа. | 1 |
103 | | 4. Изменение личных местоимений по падежам. | 1 |
104 | | 5. Правописание местоименийс предлогами. | 1 |
105 | | 6. Обучающее изложение по тексту. | 1 |
106 | | 7.Обобщение по теме местоимение. | |
Глагол (20) | |
107 | | 1. Работа над ошибками. Роль глаголов в языке. | 1 |
108 | | 2. Лексическое значение, основные грамматические признаки глагола. | 1 |
109 | | 3. Неопределённая форма глаголов. | 1 |
110 | | 4. Изменение глаголов по временам. | 1 |
111 | | 5. Образование глаголов прошедшего времени. | 1 |
112 | | 6. Изменение глаголов прошедшего времени по родам и числам. | 1 |
113 | | 7. 2-е лицо единственного числа глаголов настоящего и будущего времени. | 1 |
114 | | 8. Сочинение по репродукции И.И. Левитана «Весна. Большая вода». | 1 |
115 | | 9. I и II спряжение глаголов в настоящем времени. | 1 |
116 | | 10. Iи II спряжение глаголов в будущем времени | 1 |
117 | | 11. Проект «Пословицы и поговорки». | 1 |
118 | | 12. Правописание безударных окончаний глаголов Iи IIспряжения в настоящем и будущем. | 1 |
119 | | 13. Правописаниевозвратныхглаголов. | 1 |
120 | | 14. Правописание –тся и -ться в возвратных глаголах. | 1 |
121 | | 15. Промежуточная аттестация в форме стандартизированной работы | 1 |
122 | | 16. Правописание родовых окончаний глаголов в прошедшем времени.Словарный диктант № 3. | 1 |
123 | | 17. Контрольный диктант № 6 с грамматическим заданием по теме «Глагол». | 1 |
124 | | 18. Работа над ошибками. Обобщение по теме «Глагол». | 1 |
125 | | 19. Контрольное списывание № 2. | 1 |
126 | | 20. Обобщение по теме «Глагол». | 1 |
Повторение (10) | |
127 | | 1. Язык. Речь. | 1 |
128 | | 2.Текст. | |
129 | | 3. Состав слова. Словарный диктант № 4. | 1 |
130 | | 4. Правописание значимых частей слова. | 1 |
131 | | 5. Контрольное изложение. | 1 |
132 | | 6. Итоговый контрольный диктант № 9 с грамматическим заданием. | 1 |
133 | | 7. Анализ работы над ошибками изложения и диктанта. | 1 |
134 | | 8. Части речи. | 1 |
135 | | 9. Звуки и буквы. | 1 |
136 | | 10. Обобщающий урок. Игра «По галактике Частей Речи». | 1 |
№ п/п | Дата | Тема | Кол-во часов |
4 класс |
Вводный урок по курсу литературного чтения (1ч.) |
1 | | 1.Знакомство с учебником по литературному чтению. Стартовый контроль. | 1 |
Летописи, былины, жития (9 ч.) |
2 | | 1. Знакомство с названием раздела, прогнозирование его содержания. Из летописи «И повесил Олег щит свой на вратах Царьграда» | 1 |
3 | | 2. События летописи – основные события Древней Руси. Сравнение текста летописи и исторических источников. | 1 |
4 | | 3. Из летописи «И вспомнил Олег коня своего». | 1 |
5 | | 4. Летопись – источник исторических фактов. Сравнение текста летописи с текстом произведения А. С. Пушкина. "Песнь о ВещемОлеге." | 1 |
6 | | 5. Поэтический текст былины «Ильины три поездочки». | 1 |
7 | | 6. Прозаический текст былины в пересказе И. Карнауховой. | 1 |
8 | | 7. Герой былины – защитник Русского государства. КартинаВ.Васнецова «Богатыри». | 1 |
9 | | 8. Сергий Радонежский – святой земли Русской | 1 |
10 | | 9. Обобщающее занятие – игра «Летописи, былины, сказания, жития». | 1 |
«Чудесный мир классики». (11ч.) |
11 | | 1. Знакомство с названием раздела, прогнозирование его содержания. П. П. Ершов «Конек – Горбунок.» | 1 |
12 | | 2. П. П. Ершов « Конек – Горбунок». Сравнение литературной и народной сказок. | 1 |
13 | | 3. П. П. Ершов «Конек – Горбунок». Характеристика героев. | 1 |
14 | | 4. А. С. Пушкин «Няне», «Туча», «Унылая пора! Очей очарованье!..» | 1 |
15 | | 5. А. С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях». | 1 |
16 | | 6. А. С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях». Характеристикагероев. | 1 |
17 | | 7. М.Ю. Лермонтов «Дары Терека», «Ашик-Кериб» | 1 |
18 | | 8. Жизнь и творчество Л.Н.Толстого.«Детство» | 1 |
19 | | 9.Л.Н.Толстой басня « Как мужик камень убрал» | 1 |
20 | | 10. А.П.Чехов «Мальчики.» | 1 |
21 | | 11.Обобщение по разделу «Чудесный мир классики». | 1 |
Поэтическаятетрадь (8ч.) |
22 | | 1. Знакомство с названием раздела, прогнозирование его содержания.Ф. И. Тютчев «Еще земли печален вид…», «Как неожиданно и ярко...» | 1 |
23 | | 2. А. А. Фет «Весенний дождь», «Бабочка.» | 1 |
24 | | 3. Е. А. Баратынский «Весна, весна! Как воздух чист!.». | 1 |
25 | | 4. А. Н. Плещеев «Дети и птичка.» | 1 |
25 | | 5. И.С. Никитин « В синим небе плывут над полями…» | 1 |
27 | | 6. Н. А. Некрасов «Школьник.» , «В зимние сумерки нянины сказки…» | 1 |
28 | | 7. И. А. Бунин "Листопад". | 1 |
29 | | 8. Обобщение по разделу «Поэтическая тетрадь» | 1 |
Литературныесказки (5ч.) |
30 | | 1. Знакомство с названием раздела, прогнозирование его содержания. В. Ф. ОдоевскийГородок в табакерке. | 1 |
31 | | 2. В. М. Гаршин «Сказка о жабе и розе». | 1 |
32 | | 3. П. П. Бажов «Серебряное копытце.» | 1 |
33 | | 4. С. Т. Аксаков «Аленький цветочек.» | 1 |
34 | | 5. Обобщение по разделу «Литературные сказки» | 1 |
Делу время – потехе час (6ч.) |
35 | | 1. Знакомство с названием раздела, прогнозирование его содержания. Е. Л. Шварц «Сказка о потерянномвремени» | 1 |
36 | | 2. В. Ю. Драгунский «Главные реки». | 1 |
37 | | 3. В. Ю. Драгунский «Что любит Мишка» | 1 |
38 | | 4. В. В. Голявкин «Никакой я горчицы не ел». | 1 |
39 | | 5. Книги о сверстниках, о школе. | 1 |
40 | | 6. Обобщение по разделу «Делу время – потехе час». | 1 |
Странадетства (7ч) |
41 | | 1. Знакомство с названием раздела, прогнозирование его содержания. Б.С. Житков "Как я ловилчеловечко" | 1 |
42 | | 2. Б. С. Житков « Как я ловил человечков». Герои произведения. | 1 |
43 | | 3. К. Г. Паустовский «Корзина с еловыми шишками». | 1 |
44 | | 4. К. Г. Паустовский «Корзина с еловыми шишками.» Музыкальное сопровождение произведения. | 1 |
45 | | 5. М. М. Зощенко "Елка". | 1 |
46 | | 6. Обобщение по разделу «Страна детства». | 1 |
47 | | 7. Знакомство с сериями книг. Каково назначение серии книг. | 1 |
Поэтическаятетрадь (4ч.) |
48 | | 1. Знакомство с названием раздела, прогнозирование его содержания. Стихи В. Я. Брюсова. | 1 |
49 | | 2. С. А. Есенин « Бабушкины сказки.» | 1 |
50 | | 3. М. И. Цветаева « Бежит тропинка с бугорка…» «Наши царства». | 1 |
51 | | 4. Устныйжурнал «Поэтическаятетрадь» | 1 |
Природа и мы (9ч). |
52 | | 1. Знакомство с названием раздела, прогнозирование его содержания. Д. Н. Мамин-Сибиряк "Приемыш". | 1 |
53 | | 2. Д. Н. Мамин – Сибиряк «Приемыш». Отношениечеловека к природе. | 1 |
54 | | 3. А. И. Куприн «Барбос и Жулька» | 1 |
55 | | 4. М. М. Пришвин "Выскочка."Характеристика героев. | 1 |
56 | | 5. Е. И. Чарушин "Кабан." | 1 |
57 | | 6. В. П. Астафьев «Стрижонок Скрип». | 1 |
58 | | 7. В. П. Астафьев «СтрижонокСкрип.»Герои рассказа. | 1 |
59 | | 8. Обобщение по разделу «Природа и мы» | 1 |
60 | | 9. Проект «Природа и мы» | 1 |
Поэтическая тетрадь (6ч.) |
61 | | 1. Знакомство с названием раздела, прогнозирование его содержания.Б. Л. Пастернак «Золотая Осень» | 1 |
62 | | 2. С. А. Клычков «Весна в лесу» | 1 |
63 | | 3. Д. Б. Кедрин «Бабье лето» | 1 |
64 | | 4. Н. М. Рубцов "Сентябрь" | 1 |
65 | | 5. С. А. Есенин "Лебедушка" | 1 |
66 | | 6. Обобщение по разделу «Поэтическая тетрадь» | 1 |
Родина (5ч) |
67 | | 1. Знакомство с названием раздела, прогнозирование его содержания. И. С. Никитин «Русь.» Образ Родины в поэтическом тексте. | 1 |
68 | | 2. С. Д. Дрожжин « Родине» авторское отношение к изображаемому. | 1 |
69 | | 3. А. В. Жигулин «О, Родина! В неярком блеске…» | 1 |
70 | | 4. Обобщениепоразделу «Родина» | 1 |
71 | | 5. Промежуточная аттестация в форме стандартизированной работы | 1 |
СтранаФантазия (4ч.) |
72 | | 1. Знакомство с названием раздела, прогнозирование его содержания. Е. С. Велтистов «Приключение Электроника» | 1 |
73 | | 2. КирБулычев "ПутешествиеАлисы." | 1 |
74 | | 3. Путешествие "По странеФантазии". | 1 |
75 | | 4. Итоговаякомплекснаяработа. | 1 |
Зарубежная литература (10ч.) |
76 | | 1. Работа над ошибками. Знакомство с названием раздела, прогнозирование его содержания. Дж. Свифт "ПутешествиГулливера." | 1 |
77 | | 2. Дж. Свифт "ПутешествиеГулливера."Характеристика героев | 1 |
78 | | 3. Г.Х.Андерсен «Русалочка». Сюжет авторской сказки. | 1 |
79 | | 4. Г.Х.Андерсен «Русалочка» Деление произведения на части. | 1 |
80 | | 5. Г.Х.Андерсен «Русалочка». Характеристика поступков героев. | 1 |
81 | | 6. М.Твен «Приключение Тома Соейра». Особенности повествования. | 1 |
82 | | 7. М.Твен « Приключение Тома Соейра». Сравнение героев, их поступков. | 1 |
83 | | 8.С.Лагерлеф "Святаяночь" | 1 |
84 | | 9. С. Лагерлеф "В НазаретеХарактеристика героев. | 1 |
85 | | 10. Занятие -отчет. Путешествие по дорогам любимых книг. | 1 |