СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тематическое планирование 7

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по физике основного общего образования для 7 класса общеобразовательной школы (базовый уровень) составлена на основе Федерального государственного стандарта основного общего образования, авторской программы по физике Филонович Н.В., Гутник Е.М.«Физика,7 класс»,- М.:  Дрофа,2017 г.

Просмотр содержимого документа
«Тематическое планирование 7»

Пояснительная записка

Рабочая программа по физике основного общего образования для 7 класса общеобразовательной школы (базовый уровень) составлена на основе Федерального государственного стандарта основного общего образования, авторской программы по физике Филонович Н.В., Гутник Е.М.«Физика,7 класс»,- М.: Дрофа,2017 г.


Сроки реализации рабочей программы-2018-2019учебный год.


Место учебного предмета «Физика» в учебном плане

Согласно Федеральному государственному образовательному стандарту предмет Физика представлен в обязательной части учебной программы МОУ- СОШ №13. Согласно учебному плану школы он относится к предметной области «Естественно – научные предметы».


Учебный план МОУ-СОШ №13 предусматривает изучение физики в 7-м классе в количестве 68 часов (34 учебные недели, 2 часа в неделю), из них 4 –е контрольных работ, 11 –ть лабораторных работ.


ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА


Программа обеспечивает достижение следующих результатов освоения образовательной программы основного общего образования:

личностные:

  1. сформированность познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей учащихся;

  2. убежденность в возможности познания природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества, уважение к творцам науки и техники, отношение к физике как элементу общечеловеческой культуры;

  3. самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений;

  4. готовность к выбору жизненного пути в соответствии с собственными интересами и возможностями;

  5. мотивация образовательной деятельности школьников на основе личностно ориентированного подхода;

  6. формирование ценностных отношений друг к другу, учителю, авторам открытий и изобретений, результатам обучения.

метапредметные:

  1. овладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний, организации учебной деятельности, постановки целей, планирования, самоконтроля и оценки результатов своей деятельности, умениями предвидеть возможные результаты своих действий;

  2. понимание различий между исходными фактами и гипотезами для их объяснения, теоретическими моделями и реальными объектами, овладение универсальными учебными действиями на примерах гипотез для объяснения известных фактов и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез, разработки теоретических моделей процессов или явлений;

  3. формирование умений воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной, символической формах, анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами, выделять основное содержание прочитанного текста, находить в нем ответы на поставленные вопросы и излагать его;

  4. приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа и отбора информации с использованием различных источников и новых информационных технологий для решения познавательных задач;

  5. развитие монологической и диалогической речи, умения выражать свои мысли и способности выслушивать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение;

  6. освоение приемов действий в нестандартных ситуациях, овладение эвристическими методами решения проблем;

  7. формирование умений работать в группе с выполнением различных социальных ролей, представлять и отстаивать свои взгляды и убеждения, вести дискуссию.

предметные:

  1. формирование представлений о закономерной связи и познаваемости явлений природы, об объективности научного знания; о системообразующей роли физики для развития других естественных наук, техники и технологий;  научного мировоззрения как результата изучения основ строения материи и фундаментальных законов физики;

  2. знания о природе важнейших физических явлений окружающего мира и понимание смысла физических законов, раскрывающих связь изученных явлений;

  3. формирование первоначальных представлений о физической сущности явлений природы (механических, тепловых, электромагнитных и квантовых), видах материи (вещество и поле), движении как способе существования материи; усвоение основных идей механики, атомно-молекулярного учения о строении вещества, элементов электродинамики и квантовой физики; овладение понятийным аппаратом и символическим языком физики;

  4. умения пользоваться методами научного исследования явлений природы, проводить наблюдения, планировать и выполнять эксперименты, обрабатывать результаты измерений, представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и формул, обнаруживать зависимости между физическими величинами, объяснять полученные результаты и делать выводы, оценивать границы погрешностей результатов измерений;

  5. умения применять теоретические знания по физике на практике, решать физические задачи на применение полученных знаний;

  6. умения и навыки применять полученные знания для объяснения принципов действия важнейших технических устройств, (работы) машин и механизмов, средств передвижения и связи, бытовых приборов, промышленных технологических процессов, решения практических задач повседневной жизни, обеспечения безопасности своей жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды; влияния технических устройств  на окружающую среду;

  7. осознание возможных причин техногенных  и экологических катастроф.

  8. осознание необходимости применения достижений физики и технологий для рационального природопользования;

  9. овладение основами безопасного использования естественных и искусственных электрических и магнитных полей, электромагнитных и звуковых волн, естественных и искусственных ионизирующих излучений во избежание их вредного воздействия на  окружающую среду и организм человека;

  10. формирование убеждения в закономерной связи и познаваемости явлений природы, в объективности научного знания, в высокой ценности науки в развитии материальной и духовной культуры людей;

  11. развитие теоретического мышления на основе формирования умений устанавливать факты, различать причины и следствия, строить модели и выдвигать гипотезы, отыскивать и формулировать доказательства выдвинутых гипотез, выводить из экспериментальных фактов и теоретических моделей физические законы;

  12. развитие умения планировать в повседневной жизни свои действия с применением полученных знаний законов механики, электродинамики, термодинамики и тепловых явлений с целью сбережения здоровья;

  13. формирование представлений о нерациональном использовании природных ресурсов и энергии, загрязнении окружающей среды как следствие несовершенства машин и механизмов.

  14. коммуникативные умения: докладывать о результатах своего исследования, участвовать в дискуссии, кратко и точно отвечать на вопросы, использовать справочную литературу и другие источники информации.


Содержание учебного предмета


I. Введение (4 ч)

Предмет и методы физики. Экспериментальный метод изучения природы. Измерение физических величин. Погрешность измерения. Обобщение результатов эксперимента. Наблюдение простейших явлений и процессов природы с помощью органов чувств (зрения, слуха, осязания). Использование простейших измерительных приборов. Схематическое изображение опытов. Методы получения знаний в физике. Физика и техника.

Фронтальная лабораторная работа.

1.Определение цены деления измерительного прибора.


II. Первоначальные сведения о строении вещества. (6 часов.)

Гипотеза о дискретном строении вещества. Молекулы. Непрерывность и хаотичность движения частиц вещества. Диффузия. Броуновское движение. Модели газа, жидкости и твердого тела. Взаимодействие частиц вещества. Взаимное притяжение и отталкивание молекул. Три состояния вещества.

Фронтальная лабораторная работа.

2.Измерение размеров малых тел.


III. Взаимодействие тел. (23 часа.)

Механическое движение. Равномерное и не равномерное движение. Скорость. Расчет пути и времени движения. Траектория. Прямолинейное движение. Взаимодействие тел. Инерция. Масса. Плотность. Измерение массы тела на весах. Расчет массы и объема по его плотности. Сила. Силы в природе: тяготения, тяжести, трения, упругости. Закон Гука. Вес тела. Связь между силой тяжести и массой тела. Динамометр. Сложение двух сил, направленных по одной прямой. Трение. Упругая деформация.


Фронтальные лабораторные работы.

3.Измерение массы тела на рычажных весах.

4.Определение объема тела.

5.Определение плотности твердого вещества.

6.Исследование зависимости силы упругости от удлинения пружины. Измерение жесткости пружины.

7.Исследование зависимости силы трения скольжения от силы нормального давления.


IV Давление твердых тел, жидкостей и газов. (21 час.)

Давление. Опыт Торричелли. Барометр-анероид. Атмосферное давление на различных высотах. Закон Паскаля. Способы увеличения и уменьшения давления. Давление газа. Вес воздуха. Воздушная оболочка. Измерение атмосферного давления. Манометры. Поршневой жидкостный насос. Передача давления твердыми телами, жидкостями, газами. Действие жидкости и газа на погруженное в них тело. Расчет давления жидкости на дно и стенки сосуда. Сообщающие сосуды. Архимедова сила. Гидравлический пресс. Плавание тел. Плавание судов. Воздухоплавание.

Фронтальная лабораторная работа.

8.Определение выталкивающей силы, действующей на погруженное в жидкость тело.

9.Выяснение условий плавания тела в жидкости.


V. Работа и мощность. Энергия. (13 часов.)

Работа. Мощность. Энергия. Кинетическая энергия. Потенциальная энергия. Закон сохранения механической энергии. Простые механизмы. КПД механизмов. Рычаг. Равновесие сил на рычаге. Момент силы. Рычаги в технике, быту и природе. Применение закона равновесия рычага к блоку. Равенство работ при использовании простых механизмов. «Золотое правило» механики.

Фронтальная лабораторная работа.

10.Выяснение условия равновесия рычага.

11.Определение КПД при подъеме по наклонной плоскости.

Резерв -1 час

Тематическое планирование учебного материала


№ п/п

Тема раздела

Количество

часов

В том числе

Лабораторные работы

Контрольные работы

1.

Введение Физика и физические методы изучения природы

4

1

-

2.

Первоначальные сведения о строении вещества

6

1

-

3.

Взаимодействие тел

23

5

2

4.

Давление твердых тел, жидкостей и газов

21

2

1

5.

Работа и мощность. Энергия.

13

2

1

6.

Резерв

1



Итого


68

11

4


























По плану


По факту

Раздел,

Тема урока

Кол-во

часов

Основное содержание (решаемые проблемы)

Виды деятельности обучающихся

Планируемые образовательные результаты

Предметные

УУД:

Познавательные

Регулятивные

Коммуникативные

Личностные

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

  1. Введение (4 часа)



1

Техника безопасности в кабинете физики. Чтоизучаетфизика.

1

Физика – наука о природе. Примеры физических явлений. Главная задача физики. Физическое тело, вещество, материя. Физика – основа техники.

Объясняют, описывают физические явления, отличают физические явления от химических; проводят наблюдения физических явлений, анализируют и классифицируют их, различают методы изучения физики.

Понимание физических терминов: тело, вещество, материя.


П:Пробуют самостоятельно формулировать определение понятий (наука, природа, человек);

Выбирают основания и критерии для сравнения объектов, умеют классифицировать объекты.

Р.: Ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно, и того, что еще неизвестно.

К: Позитивно относятся к процессу общения; умеют задавать вопросы, обосновывать и доказывать свою точку зрения.

Формирование стартовой мотивации к обучению



2

Наблюдения и опыты. Физические величины. Измерениефизическихвеличин.

2

Основные методы изучения физики. Понятие о физической величине. Международная система единиц. Кратные и дольные единицы. Простейшие измерительные приборы.

Измеряют расстояния, промежутки времени, температуру; обрабатывают результаты измерений; определяют цену деления шкалы измерительного цилиндра; учатся пользоваться измерительным цилиндром, с его помощью определять объем жидкости; переводят значения физических величин в СИ, определяют погрешность.

Проводить наблюдения физических явлений; измерять физические величины: расстояние, промежуток времени, температуру;

П.:Выделяют количественные характеристики объектов, умеют заменять термины определениями; выбирают, сопоставляют и обосновывают способы решения задачи.

Р.:последователь-ность промежуточных целей с учетом конечного результата

К.: Осознают свои действия, учатся строить понятные для партнера высказывания, имеют навыки конструктивного общения и взаимопонимания.

Формирование творческого подхода к учению, желанию приобретать новые знания,умения посредством постановки и решения экспериментальных задач



3

Лабораторная работа №1 «Определение цены деления шкалы измерительного прибора»

3

Знакомство с техникой безопасности в кабинете физики. Развитие умений и навыков работы с физическими приборами. Знакомство с требованиями к оформлению отчетов о лабораторной работе

Измеряют расстояния, промежутки времени, температуру; обрабатывают результаты измерений; определяют цену деления шкалы измерительного цилиндра; учится пользоваться измерительным цилиндром, с его помощью определяют объем жидкости; переводят значения физических величин в СИ, определяют погрешность измерения. Записывают результат измерения с учетом погрешности.

Владение экспериментальными методами исследования при определении цены деления прибора и погрешности измерения;


П:Определяют цену деления прибора,

оценивают границы погрешностей результатов, работают с физическими приборами, формулируют выводы.

Р.:Определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата.

К.:Владеют вербальными и невербальными средствами общения, осуществляют взаимоконтроль и взаимопомощь


Формирование творческого подхода к учению,желанию приобретать новые знания,умения посредством постановки и решения исследовательских задач



4

Физика и техника. Точность и погрешность измерений.

4

Цена деления шкалы прибора. Нахождение погрешности измерений. Современные достижения науки. Роль физики и ученых нашей страны в развитии технического прогресса. Влияние технологических процессов на окружающую среду

Выделять основные этапы развития физической науки и называть имена выдающихся ученых, определять место физики как науки, делать выводы о развитии физической науки и ее достижениях, составлять план презентации

Получать навыки с различными шкалами, научить определять цену деления

П.: разбивать на этапы большие исторические периоды, знать имена ученых

Р.: применять на практике правила работы с оборудованием, искать информацию в доступных источниках

К.: уметь составлять схему представления результатов

Развитие кругозора и приобщение к общекультурным ценностям

  1. Первоначальные сведения о строении вещества (6 часов)



5

Строение вещества. Молекулы и атомы.

1

Физика – наука о природе. Примеры физических явлений. Главная задача физики.Физическое тело, вещество, материя. Физика – основа техники

Объясняют опыты, подтверждающие молекулярное строение вещества, схематически изображают молекулы воды и кислорода; определяют размер малых тел; сравнивают размеры молекул разных веществ: воды, воздуха; объясняют: основные свойства молекул, физические явления на основе знаний о строении вещества

Освоить понятия вещество,атом. молекула. Научиться соизмерять различные тела понимать, что молекулы – это очень малые частицы, недоступные невооруженному взгляду.

П.:Приводят доказательства о существовании молекул, объясняют сжимаемость тел наличием промежутков между молекулами, предлагают способы измерения размеров малых тел.

Р.:Выделяют и осознают то, что усвоено, и то, что еще подлежит усвоению

К.:Владеютвербальными и невербальными средствами общения.


Понимание и способность объяснять строение вещества, роль ученых в развитии физики и влияние на технический и социальный прогресс



6

Диффузия в газах, жидкостях и твердых телах. Броуновское движение

2

Диффузия в газах, жидкостях и твердых телах. Связь скорости диффузии и температуры тела. Броуновское движение

Выдвигают постулаты о причинах движения молекул, зависимости скорости движения молекул от температуры, описывают поведение молекул в конкретной ситуации.

Знать ,что такое диффузия, уметь объяснять эксперимент с марганцовкой и приводить примеры диффузии в твердых телах

П.:Распознают тепловые явления и объясняют на основе имеющихся знаний основные свойства или условия протекания диффузии. Анализируют, делают выводы

Р.:Выдвигают постулаты о причинах движения молекул, описывают поведение молекул в конкретной ситуации, делают выводы.

К.:Имеют навыки конструктивного общения, взаимопонимания, осуществляют взаимоконтроль и взаимопомощь

Понимание и способность объяснять физические явления: диффузия;

броуновское движение.



7

Лабораторная работа № 2 «Определение размеров малых тел»

3

Источники физических знаний. Физические величины и единицы измерения. Международная система единиц. Кратные и дольные единицы. Физические приборы. Навыки по переводу единиц и определения цены деления физического прибора

Ставят проблему, выдвигают гипотезу, самостоятельно проводят измерения, делают умозаключения.

Измеряют размеры малых тел методом рядов, различают способы измерения размеров малых тел, представляют результаты измерений в виде таблиц, выполняют исследовательский эксперимент по определению размеров малых тел, делают выводы; работают в паре.


Уметь наметить план выполнения работы, придумать прием выстраивания мелких предметов в ряд, зафиксировать результат измерений, сделать правильные выводы

П.:Овладевают умением пользования методом рядов при измерении размеров малых тел, получают представления о размерах молекул

Р.:Ставят проблему, выдвигают гипотезу, самостоятельно проводят измерения, делают умозаключения.

К.:Владеют вербальными и невербальными средствами общения.

Умеют работать в паре, осуществлять контроль и взаимоконтроль, оказывать взаимопомощь


Владение экспериментальными методами исследования при определении размеров малых тел;



8

Взаимное притяжение и отталкивание молекул.

4

Физический смысл взаимодействия молекул. Явление смачивания и не смачивания тел.

Проводят и объясняют опыты по обнаружению сил взаимного притяжения и отталкивания молекул; объясняют опыты смачивания и несмачивания тел; наблюдают и исследуют явление смачивания и несмачивания тел, объясняют данные явления на основе знаний о взаимодействии: молекул, проводят эксперимент по обнаружению действия сил молекулярного притяжения, делают выводы.

Перечислять эксперименты по взаимодействию молекул: притертые свинцовые пластины невозможно оторвать друг от друга, смачивание и не смачивание поверхностей, опыт

П.:Приводят доказательства притяжения и отталкивания молекул в ходе экспериментальных исследований, объясняют явление смачивания и несмачивания.

Р.:Анализируют и перерабатывают полученную информацию в соответствии с поставленными задачами

К.:Имеют навыки конструктивного общения, взаимопонимания, осуществляют взаимоконтроль и взаимопомощь


Понимание и умение объяснять смачивание, несмачивание тел; разную сжимаемость твердых тел, жидкостей и газов.



9

Агрегатные состояния вещества.Свойства газов, жидкостей и твердых тел.

5

Твердое, жидкое и газообразное состояние вещества. Свойства веществ в разных агрегатных состояниях. Объяснение свойств газов, жидкостей и твердых тел на основе знаний о молекулах. Основные положения МКТ

Доказывают наличие различия в молекулярном строении твердых тел, жидкостей и газов; приводят примеры практического использования свойств веществ в различных агрегатных состояниях; выполняют исследовательский эксперимент по изменению агрегатного состояния воды, анализируют его и делают выводы

Формирование целостного ми-ровоззрения, со-ответствующего современному уровню развития науки и обще-ственнойпрак-тики

П.:Приводят примеры, делают выводы, распознают различные состояния веществ.

Р.:Самостоятельно формулируют познавательную цель, и строят действия в соответствии с ней.Создают модели строения твердых тел, жидкостей. Анализируют изученный материал.

К.:Умеют полно и точно выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

Понимание различия в молекулярном строении твердых тел, жидкостей и газов, умение объяснять различие в свойствах.




10

Обобщающий урок по теме: «Первоначальные сведения о строении вещества»

6

Повторение и обобщение основных положений темы «Первоначальные сведения о строении вещества»

Анализируют изученный материал. Объясняют физические явления на основе МКТ.

Формирование представлений о возможности познания мира

П.:Создают структуру взаимосвязей смысловых единиц текста, выражают смысл ситуации разными средствами: рисунками, символами, схемами.

Р.:Осознают качество и уровень усвоения, оценивают достигнутый результат.

К.:Умеют задавать вопросы, обосновывать и доказывать свою точку зрения. Осуществляют контроль и взаимоконтроль

Умение применять знания; понимание роли ученых нашей страны в развитии современной физики

3.Взаимодействие тел (23 часа)



11

Механическое движение. Равномерное и неравномерное движение


1

Научиться определять траекторию движения тела, переводить основную единицу пути в км, мм, см, дм; различать равномерное и неравномерное движение; доказывать относительность движения тела; определять тело, относительно которого происходит движение; использовать межпредметные связи физики, географии, математики; проводить

Изображают траекторию движения тел.

Приводят примеры относительности движения тела из жизни; приводят примеры равномерного и неравномерного движений.

Познакомиться с понятиями: , тело отсчета. механическое движение, система отсчета,относительностьдвижения,материальная точка, траектория, путь, равномерное и неравномерное движение. Научиться выбирать категории задач где применимо понятие материальной точки. Различать путь и траектория

П.:Дают определения и раскрывают физический смысл величин: путь, скорость.

Описывают прямолинейное равномерное и неравномерное движение

Р.:Выделяют количественные характеристики объектов, выражают смысл ситуации разными средствами (схемами, рисунками, знаками), выражают структуру задачи

К.:Умеют с помощью вопросов добывать недостающую информацию, устанавливают рабочие отношения, учатся эффективно сотрудничать

Понимание и способность объяснять физические явления: механическое движение, равномерное и неравномерное движение



12

Скорость. Единицы скорости.

2

Скорость. Единицы измерения скорости. Понятие о векторах. Расчет пути и времени движении. Средняя скорость. Формулы вычисления скорости, пути и времени.

Рассчитывают скорость тела при равномерном и среднюю скорость при неравномерном движении; выражать скорость в км/ч, м/с; анализируют таблицы скоростей; определяют среднюю скорость движения заводного автомобиля; графически изображают скорость, описывают равномерное движение. Применяют знания из курса географии, математики. Выявляют зависимость: пути от скорости и времени, Решают задачи.

Формирование самостоятель-ности в при-обретении новых знаний и практических умений, использование приобретенных знаний в повсе-дневной жизни

П.:Применяют свои знания для расчета скорости, пути и времени движения. Умеют применять обобщенные стратегии решения задачи.

Р.:Сличают свой способ действия с эталоном. Составляют план. Определяют последовательность действий. К.:Устанавливают рабочие отношения, учатся эффективно сотрудничать.

Владение способами выполнения расчетов при нахождении: скорости (средней скорости), расчете пути и времени движения.



13

Расчёт пути и времени движения

3

Научиться понимать смысл физических величин путь и скорость', описывать и объяснять равномерное прямолинейное движение; уметь выражать физические величины в единицах СИ; решать задачи; записывать условие и решение задачи в тетради по образцу; самостоятельно осуществлять поиск информации

Уметь решать задачи на расчет скорости, пути и времени движения

Научиться применять расчетные навыки в реальных практических задачах.

П.: углубить навыки в постановке опыта

Р.:уметь интерпретировать результаты эксперемента и при помощи вычислений по формулам, и графически, и при помощи схем

К.: уметь распределять роли в группе во время проведения опыта(кто проводит расчеты, кто собирает установку, кто проверяет ошибки и т.д)

Научиться экономить время на уроке за счет четкого выполнения своих обязанностей



14

Явление инерции. Решение задач.

4

Научиться находить связь между взаимодействием тел и скоростью их движения, приводить примеры проявления инерции в быту, объяснять явление инерции, проводить ис-следовательский эксперимент по изучению явления инерции, анализировать его и делать выводы; описывать явление взаимодействия тел, находить примеры взаимодействия тел, приводящего к изменению их скорости, объяснять опыты по взаимодействию тел и делать выводы

Находят связь между взаимодействием тел и скоростью их движения; приводят примеры проявления явления инерции в быту; объясняют явление инерции; проводят исследовательский эксперимент по изучению явления инерции. Анализируют его и делают выводы.

Уметь перечислять факты, свидетельствующие о существовании инерции, делать вывод о движении тела под действием других тел

П.:Выделяют проблему и ищут пути ее решения с помощью эксперимента.Р.:Составляют план и определяют последовательность действийК.:Развивают способность с помощью вопросов добывать информацию

Понимание и способность объяснять физическое явление – инерция, приводить собственные примеры из жизни.



15

Взаимодействие тел. Масса тела.

Единицы массы.

5

Научиться переводить основную единицу массы в СИ в т, г, мг, определять массу тела по результату его взаимодействия с другим телом, понимать, что масса — мера инертности тела, а инертность — свойство тел

Описывают явление взаимодействия тел; приводят примеры взаимодействия тел, приводящего к изменению скорости; объясняют опыты по взаимодействию тел и делают выводы.


Научиться представлять себе движении массивных и легких тел, понимать разницу в характере их движения

П.:Объясняют причину изменения скорости тела. Понимают смысл величины «Масса» Выражают массу в системе СИ.

Р.:Сличают свой способ действия с эталоном.

К.:Развивают способность брать на себя инициативу в организации совместного действия.


Понимание и способность объяснять понятие массы, как меры инертности тела



16

Лабораторная работа «Измерение массы тела на рычажных весах»


6

Развитие умений и навыков работы с физическими приборами. Закрепить умения перевода единиц массы.

Взвешивают тело на учебных весах и определяют массу тела; пользуются разновесами; применяют и вырабатывают практические навыки работы с приборами. Работают в паре.Производят измерения, делают расчёты и выводы, оформляют отчет.

Изучить правила взвешивания

П.:Приобретают навыки при работе с оборудованием.

Самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем творческого и поискового характера. Проводят измерения, получают результат и делают выводы.

Р.:Составляют план, определяют порядок действий.

К.:Учатся конструктивно работать в паре, проводить эксперимент, приходить к общему решению.

Владение экспериментальными способами выполнения расчетов для нахождения массы. Перевод единиц.



17

Плотность вещества.





7

Плотность вещества. Единицы плотности. Формулы вычисления плотности, массы и обема.Навыки по решению задач и переводу единиц. Навыки работы с рычажными весами и мензуркой.

Определяют плотность вещества; анализируют табличные данные; переводят значение плотности в систему СИ; применяют знания из курса природоведения, математики, биологии.

Извлекают информацию из учебника, делают выводы.

Изучить понятие плотность и взаимосвязь массы, плотности и объема тела

П.:Анализируют объекты, объясняют изменение плотности при переходе из одного агрегатного состояния в другое.Р.:Составляют план, анализируют последовательность действий.К.:Обмениваются знаниями с другими членами группы для принятия эффективного совместного решения.

Понимание и способность объяснять понятие плотности, как массы 1вещества.



18

Лабораторная работа «Измерение объёма твёрдого тела»

8

Определение объема тела с помощью измерительного цилиндра.

Измеряют объем тела с помощью измерительного цилиндра; анализируют результаты измерений и вычислений, делают выводы;  составляют таблицы; работают в паре.


Фиксация уровня подготовки

П.:Приобретают навыки при работе с оборудованием, создают алгоритм деятельности, проводят эксперимент,делают выводы, объясняя полученный результат.Р.:Составляют план, определяют последовательность действий.

К.:Учатся конструктивно работать в паре, проводить эксперимент, приходить к общему решению.

Владение экспериментальным методом: измерять объем жидкости с помощью мензурки



19

Лабораторная работа «Измерение плотности твёрдого тела»

9

Определение плотности твердого тела при помощи весов и измерительного цилиндра

Измеряют плотность твердого тела и жидкости с помощью весов и измерительного цилиндра; анализируют результаты измерений и вычислений, делают выводы;  составляют таблицы; работая в паре.




Фиксация уровня подготовки

П.:Приобретают навыки при работе с оборудованием. Делают выводы, объясняют полученный резуль-тат. Градуируют пружину динамометра и измеряют силу. Р.:Создают алгоритмы деятельности, выполняют операции с оборудованием. К.:Учатся конструктивно работать в паре, проводить эксперимент, приходить к общему решению

Владение экспериментальным методом: измерять плотность тела



20

Решение задач на расчёт массы и объема тела по его плотности.

10

Определение массы тела по его объему и плотности. Проверить умения и навыки по решению задач .

Определяют массу тела по его объему и плотности; записывают формулы для нахождения массы тела, его объема и плотности веществ. Работают с табличными данными.

Проверка знаний формул, умения их применить, выявления пробелов в знаниях, совершенствование методики решения задач

П.:Анализируют и записывают условие задачи, дают решение в общем виде, производят вычисления и оценивают результат.

Р.:Четко выполняют алгоритм решения качественных и расчетных задач. К.:Умеют с помощью вопросов добывать недостающую информацию, устанавливают рабочие отношения, учатся эффективно сотрудничать.


Находить связь между физическими величинами,пользоваться системой СИ и переводить единицы измерения.



21

Контрольная работа по теме: «Механическое движение. Плотность вещества»

11

Контрольная работа по темам «Механическое движение», «Масса», «Плотность вещества»

Применяют полученные знания при решении задач

Научиться применятьтеоретический материал, изученный на предыдущих уроках, на практике

П.:Выбирают наиболее эффективные способы решения задачи

Р.:Осознают качество и уровень усвоения.

К.:Умеют представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной форме.

Умение применять знания на практике



22

Анализ контрольной работы. Сила.








12

Сила – причина изменения скорости тела. Сила – векторная величина. Графическое изображение силы. Сила – мера взаимодействия тел

Графически, в масштабе изображают силу и точку ее приложения; Определяют зависимость изменения скорости тела от приложенной силы. Анализируют опыты по столкновению шаров, сжатию упругого тела и делают выводы. Распознают и исправляют допущенные ошибки

Познакомиться с понятиями: сила, сила тяжести, явление тяготения

П.:Ищут и открывают новый способ действия.

Изображают направление, точку приложения и модуль силы.Р.:Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней.

К.:Адекватно используют речевые средства для аргументации своей позиции. Объективно оценивают свои результаты.


Объяснять силу, как причину изменения скорости; зависимость от направления, модуля и точки приложения.



23

Явление тяготения. Сила тяжести.

13

Притяжение Земли. Сила тяжести. Наличие тяготения между всеми телами. Зависимость силы тяжести от массы тела.Ускорение свободного падения,направление силы тяжести.

Приводят примеры проявления тяготения в окружающем мире. Находят точку приложения и указывают направление силы тяжести. Различают изменение силы тяжести от удаленности поверхности Земли; Выделяют особенности планет земной группы и планет-гигантов (различие и общие свойства); самостоятельно работают с текстом, систематизируют и обобщают знания о явлении тяготения и делают выводы.



Познакомиться с законом Всемирного тяготения, связью между силой тяжести и массой тела.

П.:Ищут и открывают новый способ действия, исследуют зависимость силы тяжести от массы тела, изображают силу тяжести графически.Р.:Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней.

К.:Адекватно используют речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции.

Понимание смысла основных физических законов: закон всемирного тяготения. Умение находить связь между физическими величинами: силой тяжести и массой тела




24

Сила упругости. Закон Гука.







14

Возникновение силы упругости. Природа силы упругости. Опытные подтверждения существования силы упругости. Закон Гука. Деформация тел. Сила упругости. Сила реакции опоры. Жёсткость, упругие и пластичные деформации

Отличают силу упругости от силы тяжести; графически изображают силу упругости, показывают точку приложения и направление ее действия;  объясняют причины возникновения силы упругости.  Приводят примеры видов деформации, встречающиеся в быту, делают выводы.


Познакомиться с понятиями:сила упругости, сила реакции опоры, деформации

П.:Выдвигают гипотезы, предлагают способы их проверки, выводят следствия из имеющихся данныхР.:Составляют план и определяют последовательность дК.:Взаимодействуют с партнерами по совместной деятельности.ействий.


понимание смысла основных физических законов: закон Гука, умение применять закон в решении задач.




25

Вес тела. Связь между силой тяжести и массой тела.




15

Вес тела. Вес тела-векторная физическая величина. Отличие веса тела от силы тяжести. Точка приложения Веса тела и направление его действия. Единица силы. Формула для определения Веса тела и силы тяжести. Решение задач

Дают определение веса: направление, точка приложения, модуль. Графически изображают вес тела.  Рассчитывают силу тяжести и веса тела;  находят связь между силой тяжести и массой тела;  определяют силу тяжести и вес по известной массе тела, массу тела по заданной силе тяжести и весе. Приходят к выводу об изменении веса

Извлекают информацию, делают выводы.

Познакомиться с понятием равнодействующей сил

П.:Устанавливают причинно-следственные связи. Осознанно и произвольно строят речевые высказывания.Р.:Составляют план и определяют последователь-ность действий.

К.:Адекватно используют речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции.

Понимание и способность находить точку приложения веса, его направление и модуль; находить связь между физическими величинами: силой тяжести и массой тела



26

Динамометр. Лабораторная работа «Градуирование пружины динамометра и измерение сил динамометром»



Упр.10.

16

Измерения сил с помощью динамометра.

Градуируют пружину;  получают шкалу с заданной ценой деления; измеряют силу с помощью динамометра, различают вес чела и его массу, представляют результаты в виде таблиц;

Научиться применять расчетные навыки в реальных практических задач.

П.:Приобретают навыки при работе с оборудованием. Делают выводы, объясняют полученный резуль-тат. Градуируют пружину динамометра и измеряют силу.Р.:Создают алгоритмы деятельности, выполняют операции с оборудованием.

К.:Учатся конструктивно работать в паре, проводить эксперимент, приходить к общему решению

Владение экспериментальным методом: градуировать шкалу с заданной ценой деления и измерять силу.



27

Сложение двух сил, действующих по одной прямой.



17

Сложение сил направленных по одной прямой. Равнодействующая сила. Правило сложения сил. Графическое изображение равнодействующей двух сил. Решение задач.

Экспериментально находят равнодействующую двух сил; анализируют результаты опытов по нахождению равнодействующей сил и делают выводы;  рассчитывают равнодействующую двух сил. Составляют схемы векторов сил, действующих на тело.

Экспериментально находить равнодействующую двух сил анализировать результаты опытов по нахождению равнодействующей сил и делать выводы Рассчитывать равнодействующую двух сил.

П.:Выражают смысл ситуации разными средствами (рисунки, символы, знаки, схемы)Р.:Сличают способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживают отклонения.

К.:С достаточной полнотой выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Понимание принципа суперпозиции сил и умение находить равнодействующую силу. Изображать силы графически.



28

Трение. Сила трения. Трение скольжения, качения, покоя.








18

Сила трения.Виды трения (трение скольжения,трение покоя, трение качения).Сравнение силы трения с Весом тела. Трение покоя.

Измеряют силу трения скольжения; называют способы увеличения и уменьшения силы трения; применяют, знания о видах трения и способах его изменения на практике, объясняют явления, происходящие из-за наличия силы трения, анализируют их и делают выводы. Приходят к выводу о том, что сила трения зависит от силы нормального давления и не зависит от площади соприкасающихся поверхностей. Извлекают информацию, делают выводы

Научиться по готовым чертежам решать задачи с учетом сил трения

П.:Выражают смысл ситуации разными средствами (рисунки, символы, знаки, схемы)Р.:Составляют план, определяют последовательность действий.

К.:Описывают содержание совершаемых действий в целях ориентировки предметно-практической и иной деятельности.

понимание и способность объяснить причину силы ,ее зависимость от силы давления и независимость от площади соприкосновения тел



29

Трение в природе и технике. Мини проекты.

19

Причины возникновения трения. Трение в природе и технике . Способы уменьшения и увеличения трения

Объясняют влияние силы трения в быту и технике;  приводят примеры различных видов трения; анализируют, делают выводы. Измеряют силу трения с помощью динамометра.

Научиться делать мини проекты

П.:Приобретают навыки при работе с оборудованием. Умеют делать выводы, объяснять полученный результат. Умеют измерять силу трения.

Р.:Создают алгоритмы деятельности, выполняют операции с оборудованием.

К.:Учатся конструктивно работать в паре, проводить эксперимент, приходить к мини проекту

Владение экспериментальным методом исследования зависимости силы

трения от силы давления




30

Лабораторная работа «Исследование зависимости силы трения скольжения от силы нормального давления»

20

Развивать умения и навыки по переводу единиц, умению выражать неизвестную величину

Приводить примеры различных видов трения.Анализировать делать выводы.Измерять силу трения с помощью динамометра

Углубить умение применять расчетные навыки в реальных практических задачах

П.:Углубить навыки в постановке опыта

Р.:Уметь интегрировать результаты эксперемента и при помощи вычислений по формулам, и графически, и при помощи схем

К.:Уметь распределять роли в группе во время проведения опыта

Научиться экономить время на уроке за счет четкого выполнения своих обязанностей



31

Решение задач на расчёт сил

21

Решение задач по темам «Силы», «Равнодействующая сил»

Применяют знания из курса математики, физики, географии, биологии к решению задач. Отрабатывают навыки устного счета. Переводят единицы измерения.

Проверка знаний формул, умения их применить, выявление пробелов в знаниях, совершенствование методики решения задач

П.:Выбирают эффективные способы решения задач в зависимости от конкретных условий. Р.:Определяют последователь-ность промежуточных целей с учетом конечного результата

К.:Учатся действовать с учетом позиции другого и согласовывать свои действия

владение способами выполнения расчетов для нахождения сил и умение изображать их графически.



32

Движение и взаимодействие. Силы вокруг нас.







22

Научиться правильно оформлять решение задач.Развивать умения и навыки по переводу единиц, умению выражать неизвестную величину

Осуществляют индивидуально-групповую подготовку к контрольной работе, составляют обобщающую таблицу по теме: «Силы»

Углубить умение применять расчетные навыки

П.:Составляют целое из частей, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты Р.:Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий в случае расхождения с

эталоном .

К.:Оказывают помощь и эмоциональную поддержку партнерам.

владение способами выполнения расчетов для нахождения сил и умение изображать их графически; умением обобщать .материал.



33

Контрольная работа по теме: «Силы»

23

Проверить умения и навыки по решению задач

Демонстрируют умение решать задачи по теме «Силы»

Контроль уровня подготовки

П.:Выбирают наиболее эффективные способы решения задач.

Р.:Осознают качество и уровень усвоения. К.:Умеют представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной форме.

Умение применять знания на практике.

Тема 4. Давление твердых тел, жидкостей и газов. (21 час)



34

Давление. Единицы давления.







1

Опыты, показывающие , что результат действия силы зависит от площади опоры, на которую она действует. Сила давления. Единица давления – Паскаль. Способы уменьшения и увеличения давления. Значение давлений, встречающееся в природе и технике.

Приводят примеры из практики по увеличению площади опоры для уменьшения давления; выполняют исследовательский эксперимент по изменению давления, анализируют его и делают выводы. Знают формулу давления и умеют его вычислять.

Ввести понятия:давление, сила давления, изучить новый закон физики

П.:Выделяют и формулируют проблему, выдвигают и обосновывают гипотезы, предлагают способы их проверки, анализируют условия и требования задачи, находят пути решения задачи.Р.:Самостоятельно формулируют познавательную цель и осуществляют действия в соответствии с ней

К.:Развивают способность с помощью вопросов добывать информацию, устанавливают рабочие отношения, учатся эффективно сотрудничать.

Понимание и способность объяснять зависимость давления от силы и площади и применять формулу в решении задач.



35

Расчет давления твёрдых тел

2

Применение формулы давления

Уметь рассчитать давление на опору

Научить рассчитывать давление на опору

П.:Решениерассчетных задач

Р.:Формирование вычислительных навыков

К.:Устанавливают рабочие отношения

Формирование практической направленности знания



36

Давление газа.




3

Причины возникновения давления газов. Зависимость давления газа данной массы от объема и температуры

Отличают газы по их свойствам от твердых тел и жидкостей; объясняют давление газа на стенки сосуда на основе теории строения вещества; анализируют результаты эксперимента по изучению давления газа, делают выводы.

Научиться решать простейшие задачи по теме, распознавать на готовых чертежах и моделях различные виды давлений

П.:Устанавливают причинно-следственные связи. Строят логические цепи рассуждений. Р.:Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что подлежит К.:Вступают в диалог, участвуют в коллективном обсуждении проблем, учатся владеть монологической и диалогической формами речи.усвоению.

понимание и способность объяснять давление механизм давления в газах и его зависимость от tи V



37

Давление в жидкости и газе. Закон Паскаля.



4

Зависимость давления от высоты столба жидкости. Различия между твердыми телами, жидкостями и газами

Объясняют причину передачи давления жидкостью или газом во все стороны одинаково. Анализируют опыт по передаче давления жидкостью и объясняют его результаты Извлекают информацию, делают выводы

Формирование практической направленности процесса обучения

П.:Выражают смысл ситуации разными средствами (символами, схемами, знаками, рисунками) Р.:Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что подлежит усвоению. К.:Адекватно используют речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции.

понимание смысла закона Паскаля и умение применять его на практике.



38

Расчёт давления жидкости на дно и стенки сосуда.










5

Зависимость давления от высоты столба жидкости

Выводят формулу для расчета давления жидкости на дно и стенки сосуда; составляют план проведения опытов, доказывающих зависимость давления жидкости от ее плотности и высоты столба жидкости. Приводят примеры из жизни, доказывающие существование высокого давления на большой глубине. Применяют полученные знания при решении задач

Применять расчетные навыки в реальных практических задачах

П.:Выделяют количественные характеристики объектов, заданные словами.

Р.:Четко выполняют требования познавательной задачи.

К.:Полно и точно выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

владение способами выполнения расчетов для нахождения давления в жидкостях



39

Решение задач по теме «Давление»

6

Решение задач.Самостоятельная работа

Применяют знания из курса математики, физики, географии, биологии к решению задач. Отрабатывают навыки устного счета. Переводят единицы измерения.

Проверка знаний формул, умения их применять , выявление пробелов в знниях,совершенствованиеметодики решения

П.:Выбирают эффективные способы решения задач в зависимости от конкретных условий.

Р.:Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий в случае расхождения с

эталоном реального действия и его продукта. К:Оказывают помощь и эмоциональную поддержку партнерам.

владение способами выполнения расчетов при нахождении гидростатического давления



40

Сообщающиеся сосуды. Шлюзы.




7

Сообщающиеся сосуды. Применение. Устройство шлюзов. Обоснование расположения повехностей однородной жидкости в сообщающихся сосудах на одном уровне, а жидкостей с разной плотностью – на разных

Формулируют законы сообщающихся сосудов, приводить примеры использования их в жизни. Проводят исследовательский эксперимент с сообщающимися сосудами, анализируют результаты, делают выводы.


Изучить применение проникновения жидкости в сообщающиеся сосуды

П.:Выражают смысл ситуации различными средствами (рисунки, символы, схемы, знаки) Р:Определяют последователь-ность промежуточных целей с учетом конечного результата. К.:Умеют представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной форме.



Понимание и способность объяснить расположение уровня жидкости в сообщающихся сосудах, применять закон в решении задач и приводить примеры проявления и применения в жизни.



41

Вес воздуха. Атмосферное давление.



8

Атмосферное давление. Влияние атмосферного давления на живые организмы. Явления, подтверждающие существование атмосферного давления

Вычисляют массу воздуха; сравнивают атмосферное давление на различных высотах от поверхности Земли; объясняют влияние атмосферного давления на живые организмы; проводят опыты по обнаружению атмосферного давления, изменению атмосферного давления с высотой, анализируют их результаты и делают выводы. Применяют знания, из курса географии: при объяснении зависимости давления от высоты.

Уметь описывать явление атмосферного давления, уметь использовать барометры для измерения атмосферного давления

П.:Выделяют объекты и процессы с точки зрения целого и частей.

Р:Составляют план и определяют последовательность действий. К.:Описывают содержание совершаемых действий в целях ориентировки предметно-практической деятельности.

понимание и способность объяснить атмосферное давление, существование воздушной оболочки Земли, использовать полученные знания, умения и навыки в повседневной жизни, быту, охране окружающей среды, измерять атмосферное давление



42

Измерение атмосферного давления. Опыт Торричелли.




9

Методы измерения атмосферного давления

Предлагают способы взвешивания воздуха, объясняют причины существования атмосферного давления и механизм поднятия уровня ртути в трубке Торричелли. Экспериментально доказывают существование атмосферного давления.

Ознакомиться с методами измерения атмосферного давления

П.:Анализируют объекты, выделяя существенные и несущественные признаки. Строят ответ по схеме: назначение, устройство и принцип действия ртутного барометра. Р:Самостоятельно формулируют познавательную цель и осуществляют действия в соответствии с ней. К.:Описывают содержание совершаемых действий в целях ориентировки предметно-практической деятельности.

понимание и способность объяснить атмосферное давление, существование воздушной оболочки Земли, использовать полученные знания, умения и навыки в повседневной жизни, быту, охране окружающей среды, измерять атмосферное давление



43

Барометр-анероид. Изменение атмосферного давления с высотой






10

Знакомство с работой и устройством барометра – анероида. Использование его при метеорологических наблюдениях.Атмосферное давление на различных высотах. Решение задач

Объясняют назначение, устройство и принцип действия барометра-анероида. Измеряют атмосферное давление с помощью барометра-анероида; Объясняют изменение атмосферного давления по мере увеличения высоты над уровнем моря; применяют знания из курса географии, биологии


Углубить навыки работы с прибором

П.:Анализируют объекты, выделяя существенные и несущественные признаки. Строят ответ по схеме: назначение, устройство и принцип действия ртутного барометра. Р.:Самостоятельно формулируют познавательную цель и осуществляют действия в соответствии с ней К.:Описывают содержание совершаемых действий в целях ориентировки предметно-практической деятельности


понимание и объяснение принципа действия барометра-анероида, владение экспериментальными методами измерения;



44

Манометр. Насос. Решение задач на атмосферное давление.






11

Методы измерения давления

Объясняют назначение, устройство и принцип действия манометра, применение в технике. Измеряют давление с помощью манометра; различают манометры по целям использования; определяют давление с помощью манометра;


Научиться применять расчетные навыки в реальных практических задачах

П.:Анализируют объекты, выделяя существенные и несущественные признаки. Строят ответ по схеме: назначение, устройство и принцип действия ртутного барометра. Р.:Самостоятельно формулируют познавательную цель и осуществляют действия в соответствии с ней

К.:Описывают содержание совершаемых действий в целях ориентировки предметно-практической деятельности.

понимание и объяснение принципа действия манометра, насоса, гидравлического пресса, практического применения в жизни.



45

Поршневой жидкостный насос. Гидравлический пресс.





12

Принципы действия поршневого жидкостного насоса и гидравлического пресса. Понятие гидравлической машины

Приводят примеры применения закона Паскаля на примере применения поршневого насоса и гидравлического пресса; работают с текстом и рисунками параграфа учебника, извлекают информацию, строят ответ по плану: назначение, устройство, принцип действия, применение.


Что такое гидравлический пресс и где они применяются

П.:Строят логические цепи рассуждений, объясняя устройство, назначение и принцип действия гидравлического пресса и тормоза. Р.:Самостоятельно формулируют познавательную цель и осуществляют действия в соответствии с ней. К.:Устанавливают рабочие отношения. Учатся эффективно сотрудничать.

понимание принципа действия гидравлического пресса, тормоза и практического использования в жизни



46

Действие жидкости и газа на погруженное в них тело








13

Причины возникновения выталкивающей силы.Природа выталкивающей силы.

Доказывают, основываясь на законе Паскаля, существование выталкивающей силы, формулируют причину ее возникновения. Приводят примеры из жизни, подтверждающие существование выталкивающей силы;  применяют знания о причинах возникновения выталкивающей силы на практике.


Понимание и умение объяснить причину возникновения архимедовой силы.

П.:Познакомиться с известными историческими фактами

Р.:Продемонстрировать выталкивающую силу

К.:Умеют слушать и слышать друг друга при работе в паре, объективно оценивают свой ответ и ответ товарища.

Развивать представление о физике, как основе инженерных наук



47

Закон Архимеда










14

Закон Архимеда. Плавание тел. Решение задач.

Выводят формулу для определения выталкивающей силы;  рассчитывают силу Архимеда; указывают причины, от которых зависит сила Архимеда; работают с текстом, обобщают и делают выводы, анализируют опыты с ведерком Архимеда.

Научиться применять расчетные навыки в реальных практических задачах

П.:Выделяют и формулируют проблему и предлагают пути решения проблемы, устанавливают причинно-следственные связи. Р.:Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствие с ней. К.:Умеют слушать и слышать друг друга при работе в паре, объективно оценивают свой ответ и ответ товарища.

Понимание смысла закона Архимеда и умение применять его на практике




48

Лабораторная работа «Определение выталкивающей силы, действующей на погружённое в жидкость тело»

15

Определение выталкивающей силы, действующей на погружённое в жидкость тело

Опытным путем обнаруживают выталкивающее действие жидкости на погруженное в нее тело; определяют выталкивающую силу; работают в паре.

Научиться применять расчетные навыки в реальных практических задачах

П.:Углубить навыки в постановке опыта

Р.:Уметь интерпретировать результаты эксперимента и при помощи вычислений по формулам, и графически, и при помощи схем

К.:Учатся действовать с учетом позиции другого и согласовывать свои действия.

Владение экспериментальным методом измерения архимедовой силы



49

Плавание тел.










16

Условия плавания тел. Зависимость глубины погружения тела в жидкость от его плотности

Исследуют и формулируют условия плавания тел. Объясняют причины плавания тел; приводят примеры плавания различных тел и живых организмов; конструируют прибор для демонстрации гидростатического явления; применяют знания из курса биологии, географии, природоведения при объяснении плавания тел.

Отработать навыки по условиям плавания тел

П.:Устанавливают причинно-следственные связи, строят логические цепи рассуждений. Р.:Определяют последовательность действий.

К.:Учатся действовать с учетом позиции другого и согласовывать свои действия.

Понимание и умение объяснить условия плавания тел и найти примеры применения темы в жизни.



50

Решение задач по теме: «Архимедова сила»

17

Решение задач по теме: «Архимедова сила», «Условия плавания тел»

Применяют знания из курса математики, физики, географии, биологии к решению задач. Отрабатывают навыки устного счета. Переводят единицы измерения. Применяют полученные знания при решении задач.

Отработать навыки решения задач

П.:Выбирают эффективные способы решения задач в зависимости от конкретных условий

Р.:Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий в случае расхождения

эталона, реального действия и его продукта. К.:Оказывают помощь и эмоциональную поддержку партнерам

использовать полученные знания, умения и навыки



51

Лабораторная работа «Выяснение условий плавания тела в жидкости»

18

Выяснение условий плавания тел в жидкости















На опыте выясняют условия, при которых тело плавает, всплывает, тонет в жидкости.

Научиться применять расчетные навыки в реальных практических задачах

П.:Приобретают навыки при работе с оборудованием, умение делать выводы, объяснять полученный результат. Р.:Составляют план и определяют последовательность действий.

К.:Учатся действовать с учетом позиции другого и согласовывать свои действия

Владение экспериментальным методом доказательства условия плавания тел.



52

Плавание судов. Воздухоплавание


19

Условия при которых тело тонет, всплывает, Физические основы плавания судов и воздухоплавания. Водный и воздушный транспорт

Извлекают информацию из истории развития судоходства и судостроения, делают выводы. Объясняют принцип воздухоплавания и плавания судов.




Простые опыты по плаванию и воздухоплаванию

П.:Самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем творческого характера Р.:Оценивают достигнутый результат. К.:Общаются. Взаимодействуют с партнерами по обмену информацией.


понимание роли ученых нашей страны в развитие современной физики и влияние на технический и социальный прогресс



53

Решение задач на расчёт Архимедовой силы








20

Применение условий плавания тел к плаванию судов. Водоизмещение, ватерлиния, осадка грузоподъемности. Аэростаты (воздушные шары, дирижабли, стратостаты). Подъемная сила аэростата.

Рассчитывают силу Архимеда. Анализируют результаты, полученные при решении задач, работают с таблицей плотностей





Научиться применять расчетные навыки в реальных практических задачах

П.:Производят анализ способов решения задачи с точки зрения их рациональности и экономичности. Р.:Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта. К.:Адекватно оценивают свою работу и работу партнера. Оказывают помощь и эмоциональную поддержку своим партнерам.

владение способами выполнения расчетов для нахождения силы Архимеда



54

Контрольная работа по теме: «Давление твердых тел, жидкостей и газов».

21

Контрольная работа по теме: «Давление твердых тел, жидкостей и газов».

Демонстрируют умения решать задачи по теме «Давление твердых тел, жидкостей и газов».

Выявление пробелов в знаниях и их ликвидации

П.:Выбирают наиболее эффективные способы решения задачи.

Р.:Оценивают достигнутый результат. К.:Описывают содержание совершаемых действий в целях ориентировки предметно-практической деятельности.

Развить применение расчетных навыков в реальных практических задачах

Тема 5. Работа и мощность. Энергия. (13 часов)



55

Механическая работа



1

Работа постоянной силы. Условия совершения работы. Единица работы. Формула механической работы. Её физический смысл.

Дают определение работы и мощности. Называют единицы измерения и объясняют их физический смысл. Вычисляют механическую работу и мощность; определяют условия, необходимые для совершения механической работы.

Познакомиться с понятием механической работы

П.:Выделяют и формулируют познавательную цель, строят логические цепи рассуждений.Р.:Ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже усвоено, и того, что еще неизвестно

К.:Развивают способность с помощью вопросов добывать информацию.


Понимание и способность объяснить физический смысл понятий «работа» и «мощность»



56

Мощность

2

Мощность. Единица мощности. Расчет мощности и времени, в течение которого она совершалась.

Вычисляют мощность и работу по известной работе; приводят примеры единиц мощности различных технических приборов и механизмов; анализируют мощности различных приборов; выражают мощность и работу в различных единицах; проводят самостоятельно исследования мощности технических устройств, делают выводы.

Познакомиться с понятием мощность. Научиться решать простейшие задачи по теме

П.:Умеют заменять термины определениями, устанавливают причинно-следственные связи.Р.:Ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже усвоено и того, что еще неизвестноК.:Развивают способность с помощью вопросов добывать недостающую информацию.

Владение способами выполнения расчетов для нахождения: механической работы, мощности



57

Простые механизмы. Условие равновесия рычага.




3

Простые механизмы. Их примеры. Рычаг. Првило рычага. Выигрыш в силе получаемый с помощью рычага. Рычаг в технике, быту, природе

Применяют условия равновесия рычага в практических целях: поднятии и перемещении груза; определяют плечо силы; решают графические задачиИзвлекают информацию, делают выводы.



Познакомиться с понятиями «мощность».Научиться применять на практике

П.:Выделяют объекты и процессы с точки зрения целого и частей.

Р.:Ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже усвоено и того, что еще неизвестно К.:Обмениваются знаниям с другими членами группы, внимательно выслушивают объективно анализируют ответы других.

Понимание принципа действия рычага, и умение найти примеры его применения в жизни.



58

Момент силы. Равновесие тела с закреплённой осью вращения. Виды равновесия.



4

Правило моментов. Проверка правила на практике.Решение задач на условие равновесия рычага

Приводят примеры, иллюстрирующие как момент силы характеризует действие силы, зависящее и от модуля силы, и от ее плеча; работают с текстом параграфа учебника, обобщают и делают выводы об условии равновесия тел. Изображают на рисунке расположение сил, находят моменты сил, применяют условие равновесия в решении задач.

Познакомиться с понятием «момент силы».

Научиться применять на практике

П.:Выдвигают и обосновывают гипотезы, предлагают способы их проверки. Р.:Составляют план и определяют последовательность К.:Развивают способность брать на себя инициативу в организации совместного действия.действий.

понимание и способность объяснять равновесие тел, находить момент силы, применять условие равновесия к рычагу.



59

Лабораторная работа «Выяснение условия равновесия рычага»

5

Навыки работы с физическими приборами. Выяснение условия равновесия рычага

Приобретают навыки при работе с оборудованием. Делают выводы, объясняют полученный результат. Умеют измерять плечо силы и подтверждают экспериментально и с помощью расчетов условие равновесия рычага.


Научиться применять на практике свойства рычага, называть и изображать их виды, решать задачи на нахождение моментов силы

П.:Самостоятельно формулируют цель и планируют эксперимент. Р.:Составляют план и определяют последовательность действий. К.:Развивают способность брать на себя инициативу в организации совместного действия.

владение экспериментальными методами исследования.



60

Блоки







6

Подвижные и неподвижные блоки. Выигрыш в силе, получаемый с помощью подвижного блока. Применение закона равновесия рычага к блоку.

Приводят примеры применения неподвижного и подвижного блоков на практике; сравнивают действие подвижного и неподвижного блоков; работают с текстом параграфа учебника, анализируют опыты с подвижным и неподвижным блоками и делают выводы.

Познакомиться с понятием «выигрыш в силе» Научиться применять на практике свойства блоков, решать простейшие задачи по теме

П.:Выдвигают и обосновывают гипотезы, предлагают способы их проверки Р.:Составляют план и определяют последовательность действий.

К.:Учатся эффективно сотрудничать

понимание принципа действия блока, умение применять знания в решении задач на блоки.



61

«Золотое правило» механики. КПД механизма




7

Полезная и затраченная работа .КПД «Золотое правило механики». Равенство работ при использовании простых механизмов

Используя демонстрационный эксперимент, самостоятельно приходят к формулировке «золотого правила механики»

Познакомиться с понятием «Золотое правило механики». Научиться применять на практике свойства центра тяжести,решать простейшие задачи по теме

П.:Умеют выделить следствия из имеющихся в условии задачи данных. Р.:Формулируют цель и строят действия в соответствии с ней. К.:Описывают содержание совершаемых действий в целях ориентировки предметно-практической деятельности.

Понимание и умение объяснить «золотое правило механики»



62

КПД. Лабораторная работа «Измерение КПД при подъёме тела по наклонной плоскости»





8

Определение КПД при подъеме тел по наклонной плоскости.

Опытным путем устанавливают, что полезная работа, выполненная с помощью простого механизма, меньше полной; анализируют КПД различных механизмов; Приобретают навыки при работе с оборудованием. Умеют делать выводы, объяснять полученный результат.

умение измерять и вычислять механическую работу, КПД

П.:Анализируют объект, выделяя существенные и несущественные признаки.

Р:Ставят познавательную цель и реализуют ее. К.:Работают в паре, устанавливают рабочие отношения, учатся эффективно сотрудничать.

Экспериментально измерять КПД наклонной плоскости.



63

Решение задач на расчёт работы и мощности.



9

Закрепление понятий работы и мощности, применение полученных теоретических знаний к решению практических задач

Решают задачи, вычисляют, обосновывают полученные результаты.

умение вычилять: механическую работу, мощность тела

П.:Умеют заменять термины определениями, устанавливают причинно-следственные связи. Р.:Ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже усвоено и того, что еще неизвестно К.:азвивают способность с помощью вопросов добывать недостающую информацию.




владение способами выполнения расчетов для нахождения мощности и работы.



64

Решение задач на КПД механизма.






10

Закрепление понятий КПД теплового двигателя в процессе решения задач, на примере знаний законов термодинамики, применение полученных теоретических знаний к решению практических задач

Решают задачи, проводят эксперименты, вычисляют, обосновывают полученные результаты. Применяют навыки устного счета, знания из курса математики, биологии: при решении качественных и расчетных задач.

умение вычислять: механическую работу, КПД

П.:Проводят анализ условия задачи, предлагают возможные решения, Выбирают рациональный способ решения.

Р.:Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта. К.:Оказывают помощь партнерам при работе в паре.

владение способами выполнения расчетов для нахождения давления КПД механизмов



65

Потенциальная энергия. Кинетическая энергия.




11

Введение понятия «Энергия», виды механической энергии, формулы для расчета кинетической и потенциальной энергии. Закрепление понятий , применение полученных теоретических знаний к решению практических задач

Приводят примеры тел, обладающих потенциальной и кинетической энергией; решают задачи на расчет энергии.

владение способами выполнения расчетов для нахождения: кинетической ипотенциальнойэнергии;умение использовать полученные знания, умения и навыки в повседневной жизни,экологии, быту, охране окружающей среды, технике безопасности.

П.:Выделяют количественные характеристики объектов. Заданные словами. Р.:Принимают и сохраняют познавательную цель при выполнении учебных действий. К.:Вступают в диалог, участвуют в коллективном обсуждении проблем, учатся владеть монологической и диалогической формами речи.

владение способами выполнения расчетов для нахождения потенциальной и кинетической энергии.



66

Превращение одного вида механической энергии в другой. Закон сохранения полной механической энергии.



12

Закрепление умений и навыков по решению задач на формулы

Приводят примеры превращения энергии из одного вида в другой, тел обладающих одновременно и кинетической и потенциальной энергией; работают с текстом Извлекают информацию, делают выводы. Приводят примеры.

Научиться формулировать свойства энергии и распознавать их виды, решать задачи. Закрепить изученный материал в ходе решения задач

П.:Строят логические цепи рассуждений. Устанавливают причинно-следствен Р.:Ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно, и того, что еще неизвестно. ные связи. К.:Адекватно используют речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции

способность объяснять физические явления: превращение одного вида механической энергии в другой




67

Обобщающий урок.

13

Проверить умения и навыки по решению задач

Отрабатывают навыки устного счета. Решают задачи на расчет работы, мощности, энергии. Систематизируют знания в виде таблицы. Применяют полученные знания при решении задач.

умение вычислять: механическую работу, мощность тела, плечо силы, момент силы. КПД

П.:Объективно подходят к оценке своих результатов. Анализируют ошибки. Р.:Структурируют знания. Выделяют и осознают то, что уже освоено и то, что еще подлежит усвоению. Осознают качество и уровень усвоения.К.:Обмениваются с партнерами информацией, осуществляют анализ и самоанализ знаний


владение способами выполнения расчетов для нахождения работы, мощности, энергии, решения качественных задач.



68

Контрольная работа по теме: «Работа, мощность, КПД»

14

Проверить умения и навыки по решению задач за курс 7 класс

Демонстрируют умение решать задачи

Научиться выявлять проблемные зоны в курсе физики 7 класса и проектировать способы их исполнения

П.:Выбирают эффективные способы решения. наиболее Оценивают достигнутый результат, осознают качество и уровень усвоения. Р.:Оценивают достигнутый результат. К.:Описывают содержание совершаемых действий.

владение способами выполнения расчетов для нахождения работы, мощности, энергии, решения качественных задач.




Приложение 1


Организация проектной и исследовательской деятельности

Примерные темы проектов и творческих работ в 7 классе


Физические приборы вокруг нас

Физические явления в художественных произведениях

Нобелевские лауреаты в области физики

Зарождение и развитие научных взглядов о строении вещества

Диффузия вокруг нас

Удивительные свойства воды

История зарождения Олимпийских игр. Олимпийские чемпионы нашей страны

Инерция в жизни человека

Плотность веществ на Земле и планетах Солнечной системы

Сила в наших руках Вездесущее трение

Тайны давления

Нужна ли Земле атмосфера

Зачем нужно измерять давление

Выталкивающая сила

Рычаги в быту и живой природе

Дайте мне точку опоры, и я подниму Землю












Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!