СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тематическое планирование для индивидуальных занятий 8 вида

Нажмите, чтобы узнать подробности

Человек. Тематическаое планирование коррекционной школы 8 вида

Просмотр содержимого документа
«Тематическое планирование для индивидуальных занятий 8 вида»

Пояснительная записка

Адаптированная рабочая программа по учебному предмету «Человек» для 1 класса разработана в соответствии с требованиями

Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью

(интеллектуальными нарушениями) и на основании следующих нормативно-правовых документов:

- Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»;

- постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 сентября 2020 г. № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;

- постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 января 2021 г. № 2 «Об утверждении санитарных правил и норм СанПин 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания»;

- ФГОС для обучающихся с умственной отсталостью (с интеллектуальными нарушениями).

- АООП (Вариант 2) и Программы воспитания ГКОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат №11» по модулю «Школьный урок»;

Цель программы обучения заключается в формировании первоначальных знаний о живой и неживой природе;

понимании простейших взаимосвязей, существующих между миром природы и человека.

Основные задачи:

  • формирование знаний о предметах и явлениях окружающей действительности;

  • обогащение, уточнение, активизация словаря;

  • развитие грамматического строя речи;

  • развитие связной устной речи (диалогической и монологической);

  • развитие зрительного и слухового восприятия, мыслительных процессов;

  • воспитание нравственных качеств личности на основе изучения предметов и явлений окружающего мира.

Распределение часов на год.


класс/часы

I четверть

II четверть

III четверть

IV четверть

за год

1 класс

7

8

10

8

33


Программа в 1 классе рассчитана на 33 учебные недели и отводится 33 часа ( 1час в неделю).


Планируемые результаты на уровне образования:

Личностные результаты обеспечивают овладение детьми необходимым комплексом жизненных компетенций, которые необходимы для введения обучающихся с интеллектуальными нарушениями в культуру, овладение ими социокультурным опытом.

К личностным результатам относятся:

  • Осознание себя, как гражданина России; формирование чувства гордости за свою Родину;

  • Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

  • Развитие адекватных представлений о собственных возможностях, о насущно необходимом жизнеобеспечении;

  • овладение социально-бытовыми навыками, используемыми в повседневной жизни;

  • овладение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия;

  • способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;

  • принятие и освоение социальной роли обучающегося, проявление социально значимых мотивов учебной деятельности;

  • освоение навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;

  • формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

  • развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально­-нравственной отзывчивости , понимания и сопереживания к чувствам других людей;

  • формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям;

  • формирование готовности к самостоятельной жизни.

Предметные результаты освоения АООП образования вклю­ча­ют освоенные обучающимися знания и умения, специфичные для каждой предметной области, готовность их применения. Предметные результаты обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) не являются основным критерием при принятии решения о переводе обучающегося в следующий класс, но рассматриваются как одна из составляющих при оценке итоговых достижений.

Познавательные БУД:


  • отвечает на простые вопросы учителя, находит нужную информацию в учебнике;

  • осуществляет анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков с помощью учителя;

  • устанавливает причинно – следственные связи в изучаемом круге явлений с помощью учителя;

  • строит рассуждения в форме простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях с помощью учителя;

  • ориентируется в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре);

  • добывает новые знания: находит ответы на вопросы;

Коммуникативные БУД:


  • участвует в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях;

  • отвечает на вопросы учителя, товарищей по классу;

  • соблюдает простейшие нормы речевого этикета: здоровается, прощается, благодарит;

  • слушает и понимает речь других.

Регулятивные БУД:


  • адекватно соблюдает ритуалы школьного поведения (поднимает руку, встаёт и выходит из-за парты и т. д.);

  • принимает учебную задачу;

  • высказывает своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника;

  • готовит рабочее место и выполняет практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника;

  • совместно с учителем и другими учениками даёт эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.



Планируемые результаты освоения учебного предмета:


Достаточный уровень

Минимальный уровень

Режим дня. Соблюдать режима дня.

О правилах здорового образа жизни- режим дня школьника.

Питание. Уметь различать и называть основные предметы питания.

Различать и называть продукты питания(суп, каша, овощи, фрукты)

Сон. Аккуратно без напоминания складывать и убирать снятые с себя предметы одежды перед сном.

Сон, его значение. Вовремя ложиться спать.

Прогулка. Уметь правильно вести себя на улице во время прогулки


Представление о значение прогулок и влияние свежего воздуха на организм

Профилактика болезней. Уметь различать полезные привычки от плохого поступка.

Представление о правилах здорового образа жизни.

Правильная осанка человека


Уметь соблюдать правила посадки во время занятий, правильно сидеть за партой, выполнять действия по образцу и по подражанию, показывать части тела

Представление о частях тела, о значение правильной осанки в жизни человека.

Гигиена тела


Чистота рук – залог здоровья. Уметь мыть руки самостоятельно

Правила в соответствии с режимом дня, санитарно-гигиенические требования: где следует хранить предметы туалета( мыло, полотенце т.д)

Средства ухода за полостью рта.


Уметь различатьиназывать основные средства ухода за полостью рта.

Правильное пользование зубной щеткой, зубной пастой.

Моя семья


Уметь соблюдать правила и нормы культуры поведения и общения в семье.

Представления о своей семье, взаимоотношениях в семье.



Тематическое планирование с учетом рабочей программы воспитания

с указанием количества часов, отводимых на изучение каждой темы

Тематическое планирование по предмету «Человек» 1 класс

№ п\п

Тема

Ключевые воспитательные задачи

Модуль воспитательной программы «Школьный урок»

Количество часов

1

Представления о себе. Правила здорового образа жизни

1.Оценивание поведения человека с точки зрения здорового образа жизни. 

Использование знаний биологии при соблюдении правил повседневной гигиены, культуры питания.

2.Формирование представлений о нравственных нормах, освоение культуры поведения в семье, школе, в общественных местах.


3.Формирование элементарных правил нравственного поведения в мире природы и людей, норм здоровьесберегающего поведения в природной и социальной среде.



«Безопасная дорога».

«Терроризм-глобальная проблема человечества». «Беслан: помним, скорбим».

«Цвети, земля!».

Международный день учителя

10

2

Гигиена тела

Всемирный день защиты животных

Неделя безопасности дорожного движения Всероссийский урок: «Экология и энергосбережение» в рамках Всероссийского фестиваля энергосбережения «Вместе Ярче»

8

3

Семья

«Человек в мире правил»

Международный день инвалидов

Международный день толерантности.

5

4

Прием пищи

День словаря

День Неизвестного Солдата


5



Единый урок: «Права человека»

День Конституции РФ.

«Все профессии важны, все профессии нужны

5


33


Модуль программы воспитания ГКОУ «Специальная (коррекционная)

общеобразовательная школа –интернат № 11»


Месяц

Проделанная работа

Сентябрь

Поговорим о главном: День солидарности в борьбе с терроризмом

Октябрь

Поговорим о главном: 5 октября - Международный день учителя

Ноябрь

Поговорим о главном: 27 ноября - День матери в России

Декабрь

Поговорим о главном: День Героев Отечества

Январь

Поговорим о главном: Здоровый образ жизни12 декабря - День Конституции Российской Федерации (12 декабря)

Февраль

Поговорим о главном: Как научиться быть ответственным за свои поступки. Уроки этики 

Март

Поговорим о главном: 27 марта - Всемирный день театра

Апрель

Поговорим о главном: Мы за ЗОЖ (беседа)

Май

Поговорим о главном: 1 мая - Праздник Весны и Труда

«Работа с родителями»

Цель: работы с родителями: формирование сотрудничества между семьей и педагогами школьного образования, создание атмосферы доверия и личностного успеха в совместной деятельности, не ущемляя, интересов друг друга и объединяя усилия для достижения высоких результатов.

Задачи:

1.Познакомить родителей с закономерностями развития детей школьного возраста, методами и приемами, способствующими развитию детско-родительских взаимоотношений, созданию благоприятного климата в семье.

2.Осуществлять практическую подготовку родителей по вопросам обучения воспитания детей.

3. Формировать активную позицию родителей по отношению к процессу обучения детей с учетом индивидуальных особенностей.

4. Развивать интерес родителей к играм детей, получение положительных эмоций от совместно выполненной деятельности.

Привлекать родителей к активному участию в образовательно-воспитательном процессе через внедрение инновационных форм в практику работы с семьей.

Формы работы:

-консультации;

-информационно – просветительные;

-индивидуальные беседы по телефону;

- личные встречи;

- анкетирование родителей.


Ожидаемые результаты:

- У родителей повысится заинтересованность школьной жизнью детей.

- Дети научатся жить дружно, сплочённо.

- Сформируется взаимодействие семьи и школы


Содержание учебного предмета

Наименование разделов и тем учебного предмета

Количество часов

Содержание тем учебного предмета

Практическая часть с указанием формы

Представления о себе. Правила здорового образа жизни

10 ч.

Представления о своем теле, его строении, о своих двигательных возможностях, правилах здорового образа жизни (режим дня, питание, сон, прогулка, гигиена)

Практическая работа « Мытье рук с мылом»

Практическая работа. Полотенце для ног, рук. Практическая работа

«Проветривание комнаты»

Сюжетно- ролевая игра « Покорми куклу»

Практическая работа

«Волшебная зубная паста и щетка»

Практическая работа. Сюжетно-ролевая игра «Искупаем куклу Машу»»

Гигиена тела

8 ч

Чистка зубов. Полоскание полости рта. Расчесывание волос. Соблюдение последовательности действий при мытье и вытирании тела.

Семья

5ч.

Узнавание детей и взрослых.

Определение своей социальной роли в семье.

Различение социальных ролей членов семьи.

Практическая работа «Семейный праздник»

Прием пищи

5 ч

Правильное использование столовых приборов.

Использование время приема пищи: отрезание ножом кусочка пищи от целого куска, наполнение вилки гарниром с помощью ножа. Использование салфетки во время приема пищи.

Практическая работа. Сервировка стола.

Календарно - тематическое планирование


п/п

Тема

Кол-во

часов

Дата

Основные понятия

Форма занятий






1

Правила здорового образа жизни. Режим дня.

Аппликация.

1


Режим дня

Слушание объяснений учителя Наблюдение за демонстрациями учителя. Слушают объяснений учителя, учатся правильно выбирать учебные принадлежности






2

Режим дня. Полезные привычки.

1


Полезные и вредные привычки

Слушают объяснений учителя, учатся правильно выполнять инструкции учителя






3

Рисование «Молочные продукты»

1


Молочный отдел

Слушают объяснений учителя, учатся правильно выполнять инструкции учителя






4

Правила здорового образа жизни. Загадки.

1



Слушают учителя, правильно отвечают на вопросы учителя, действуют по подражанию, с помощью взрослого







Правила здорового образа. Сон










5

Правила здорового образа. Сон.

1


Здоровый сон

Слушают объяснений учителя, учатся правильно выполнять инструкции учителя






6

Рисование «Моя любимая подушка»

1


Четыре угла

Действуют по подражанию, используют по назначению учебных материалов с помощью взрослого, учатся выполнять действия самостоятельно







Правила здорового образа. Прогулка










7

Правила здорового образа. Прогулка.

1


Отдых


Слушают объяснений учителя, учатся правильно выполнять инструкции учителя












8

Одежда для прогулки. Рисование.

1


Шаблон

Действуют по подражанию, используют по назначению учебных материалов с помощью взрослого, учатся выполнять действия самостоятельно






9

Лепка «Обувь для прогулки»


1


Детский отдел обуви

Слушают учителя. Отвечают на вопросы, используя вербальные и невербальные способы общения.






Правила здорового образа. Профилактика болезней





Коррекция эмоциональной сферы через формирование учебной мотивации.

10

Правила здорового образа. Советы доктора Айболита.

1


ЦОР.

Действуют по подражанию, используют по назначению учебных материалов с помощью взрослого.







Утренний и вечерний туалет.










11

Правила личной гигиены в течение дня

Средства личной гигиены.


1


Гигиена

Повторяют правила мытья рук перед едой, после туалета, после прогулки

Выполнять простые приемы правил личной гигиены






12

Рисование «Мыло душистое»

1


Детское мыло

Слушают учителя. Отвечают на вопросы, используя вербальные и невербальные способы общения.











Коррекция пространственного восприятия через подбор слова к картинке.

13

Предметы личной гигиены. Назначение предметов личной гигиены Загадки.

1


Расческа, мочалка Найдите подсказку

Учатся пользоваться предметами личной гигиены .Слушают учителя. Отвечают на вопросы, используя вербальные и невербальные способы общения.












14

Аппликация. Предметы личной гигиены.

1


Образец

Действуют по подражанию, используют по назначению учебных материалов с помощью взрослого.






15

Полотенце для ног. Полотенце для рук.

1


Предметы личной гигиены

Выполняют по образцу педагога отдельную операцию при проведении предметно- практических работ.






16

Аппликация «Разноцветные полотенца»

1


Узор

Слушают учителя. Отвечают на вопросы, используя вербальные и невербальные способы общения.






17

Рисование по точкам «Детская зубная паста»

1


Рисунки по трафарету

Действуют по подражанию, используют по назначению учебных материалов с помощью взрослого.






18

Предметы гигиены и санитарии: зубная щетка.


1


Жесткая, мягкая

Слушают учителя. Фиксируют взгляд на изображении. Переключают взгляд с одного предмета на другой.







Правильная осанка










19

Правильная осанка человека.

1


Осанка

Слушают учителя, правильно садятся за парты, действуют по подражанию, с помощью взрослого






20

Рисование по точкам «Я – самый стройный»

1


Спина

Выполняют по образцу педагога отдельную операцию при проведении предметно- практических работ.







Профилактика простудных заболеваний










21

Профилактика простудных заболеваний

1


Прививки витамины

Слушают учителя. Отвечают на вопросы, используя вербальные и невербальные способы общения.






22

Закаливание организма. Обтирание. Закаливание.

1


Закаливание, обтирание.

Действуют по подражанию, используют по назначению учебных материалов с помощью взрослого, по образцу






23

Рисование. Полезные продукты.

1


Различать. Здоровое питание.

Слушают учителя. Фиксируют взгляд на изображении. Переключают взгляд с одного предмета на другой.






24

Аппликация «Витаминный стол»

1


Овощи и фрукты

Действуют по подражанию, используют по назначению учебных материалов с помощью взрослого






Моя семья






25

Моя семья. Мама, папа.

1


Семья

Беседы о семье обучающегося (мама, папа, бабушка, дедушка).






26

Моя семья. Моя старшая сестра.

1



Совместное рассматривание фотографий окружения ребёнка, называние и показ.






27

Моя семья. Я помощник мамы, бабушки.

1


Забота

Проигрывание в отобразительных играх ситуаций, отражающих любовь, доброе, заботливое отношение членов семьи друг к другу.






28

Рисование «Моя семья» по точкам. Семейных отдых.

1


Сюрприз. Совместный отдых

Выполняют по образцу педагога отдельную операцию при проведении предметно- практических работ.






29

Аппликация «Букет цветов для моей семьи»

1



Выполняют по образцу педагога отдельную операцию при проведении предметно- практических работ.






Столовые приборы.






30

Столовые приборы. Нож. Разновидность ножей.

Опасности при использовании столовых приборов.

1


ЦОР

Осторожность. Нож для нарезки хлеба, для масла, нож для работы в столовой и др.

Действуют по подражанию, используют по назначению учебных материалов с помощью взрослого, учатся выполнять действия самостоятельно.






31

Лепка. Ложка. Вилка.

1


Сравнение

Действуют по подражанию, используют по назначению учебных материалов с помощью взрослого. Отвечают на вопросы, используя вербальные и невербальные способы общения.






32

Лепка. Столовые приборы.

1


Образец

Работа с карточками, иллюстрациями. Ответы на вопросы.






33

Аппликация «Столовые приборы»

1


Заготовки для аппликации

Действуют по подражанию, используют по назначению учебных материалов с помощью взрослого





















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!