№ п/п | Тема урока | Кол-во часов |
1 четверть(24ч) |
1-2-3 | Установление зрительного контакта с собеседником | 3 |
4-5-6 | Реагирование на собственное имя | 3 |
7-8-9 | Приветствие собеседника жестом (пожать руку), звуком. | 3 |
10-11-12 | Выражение своих желаний (жестом), звуком, словом «дай». | 3 |
13-14-15 | Выражение просьбы о помощи жестом, звуком, словом «помоги». | 3 |
16-17-18 | Выражение согласия жестом (кивок головы), словом «да». | 3 |
19-20-21 | Выражение несогласия жестом (покачать головой из стороны в сторону), словом «нет». | 3 |
22-23-24 | Дыхательные упражнения без речевого сопровождения. | 3 |
2 четверть -24 ч. |
25-26-27 | Дыхательные упражнения с речевым сопровождением | 3 |
28-29-30 | Артикуляционная гимнастика (простые упражнения). | 3 |
31-32-33-34 | Импрессивная речь. Различение по именам членов семьи, педагога. | 4 |
35-36-37 | Понимание слов, обозначающих предмет: кружка. | 3 |
38-39-40 | Понимание слов, обозначающих предмет: ложка. | 3 |
41-42-43 | Понимание слов, обозначающих предмет: тарелка. | 3 |
44-45-46 | Понимание слов, обозначающих предмет: стул.. | 3 |
47-48- | Понимание слов, обозначающих предмет: стол. | 2 |
3 четверть-30 ч. |
49-50 | Понимание слов, обозначающих предмет: стол. | 2 |
51-52-53 | Понимание слов, обозначающих предмет: яблоко, банан. | 3 |
54-55-56 | Понимание слов, обозначающих предмет: носки. | 3 |
57-58-59 | Понимание слов, обозначающих предмет: куртка. | 3 |
60-61-62 | Понимание слов, обозначающих предмет: футболка. | 3 |
63-64-65 | Понимание слов, обозначающих предмет: брюки. | 3 |
66-67-68 | Понимание слов, обозначающих предмет: шапка. | 3 |
69-70-71 | Понимание слов, обозначающих предмет: ботинки. | 3 |
72-73-74 | Понимание слов, обозначающих предмет: мяч. | 3 |
75-76-77-78 | Понимание слов, указывающих на предмет, его признак: мой. | 4 |
4 четверть -22ч. |
79-80-81-82 | Понимание слов, указывающих на предмет, его признак: твой. | 4 |
83-84-85-86 | Понимание простых нераспространенных предложений (Оля ест) и т.п. | 4 |
87-88-89 | Экспрессивная речь. Называние своего имени. | 3 |
90-91-92-93 | Называние имен членов семьи. | 4 |
94-95-96-97 | Называние имени педагога. | 4 |
98-99 | Повторение пройденного. | 2 |
Итого: 99 часов. |
№ п/п | Тема урока | Кол-во часов |
1 четверть(16ч) |
1 | Обследование обучающихся. | 1 |
2-3 | Подбор фигур к образцу по форме, цвету и величине. Прикладывание и накладывание. | 1 |
4-5 | Группировка элементов строительных наборов по двум образцам. | 2 |
6-7 | Тренировочные упражнения с крупным и мелким строительным материалом. | 2 |
8-9 | Тренировочные упражнения со сборно-разборными игрушками. | 2 |
Понятия о величине. |
10 | Большой – маленький. | 1 |
11 | Больше – меньше. | 1 |
12 | Короткий – длинный. | 1 |
13 | Длиннее – короче. | 1 |
14 | Высокий – низкий. | 1 |
15 | Выше – ниже. | 1 |
16 | Широкий – узкий. | 1 |
17 | Шире – уже. | 1 |
2 четверть- 16 ч. |
17 | Толстый – тонкий. | 1 |
18-19 | Сравнение предметов по величине, способом приложения (приставления и наложения). | 2 |
20-21 | Закрепление по теме «Величина». | 2 |
Понятия о количестве |
22-23 | Много – мало. | 2 |
Пространственные представления. |
24-25 | Ориентация в пространственном расположении частей тела на себе (другом человеке, изображения). | 2 |
26-27 | Месторасположение в пространстве: сверху (вверху), снизу (внизу). | 2 |
28-29 | Перемещение в пространстве с заданным направлением: вверх, вниз. | 2 |
30 | Верхний – нижний. | 1 |
31 | Посередине. | 1 |
32 | Рядом. | 1 |
3 четверть- 19 ч. |
33 | Дальше – ближе. | 1 |
34 | Вперед – назад. | 1 |
35 | Впереди – позади. | 1 |
Понятия веса. |
36 | Тяжелый – легкий. | 1 |
37 | Тяжелее – легче. | 1 |
38 | Закрепление. | 1 |
Геометрический материал. |
39-41 | Соотнесение фигур, не называя их. | 3 |
42-43 | Круг. | 2 |
44-45 | Квадрат. | 2 |
46-47 | Треугольник. | 2 |
48-50 | Закрепление. | 3 |
51 | Понятие о величине: большой – маленький. | 1 |
52 | Понятие о величине: длинный – короткий, длиннее – короче. | 1 |
4 четверть- 17 ч. |
Понятие о величине. |
53 | Понятие о величине: высокий – низкий, выше – ниже. | 1 |
54 | Понятие о величине: толстый – тонкий. | 1 |
55 | Понятие о величине: шире – уже. | 1 |
56 | Повторение ранее изученных понятий. | 1 |
Понятие о количестве. |
57 | Понятие о количестве: больше – меньше, поровну. | 1 |
58-59 | Понятие о количестве: много – мало, один. | 2 |
60-61 | Повторение, закрепление изученных понятий. | 2 |
Понятие веса. |
62 | Понятие веса: тяжелый – легкий, тяжелее – легче. | 1 |
63 | Повторение понятий величины, пространства, веса. | 1 |
Геометрический материал. |
64 | Повторение. Круг. | 1 |
65 | Повторение. Квадрат. | 1 |
66 | Повторение. Треугольник. | 1 |
Итого: 66 часов. |
№ п/п | Тема урока | Кол-во часов |
1 четверть(16ч) |
1-2-3-4 | Части суток. Утро, день, вечер, ночь. | 4 |
5-6 | Выходные дни | 2 |
7-8 | Рабочие дни | 2 |
9-10 | Разнообразная деятельность в выходные дни | 2 |
11-12 | Разнообразная деятельность в рабочие дни. | 2 |
13-14-15-16 | Закрепление по теме « Части суток» | 4 |
2 четверть- 15 ч. |
17-18 | Растительный мир. Дерево Узнавание (различение) растений | 2 |
19-20 | Растительный мир. Цветок. Узнавание (различение) растений | 2 |
21-22 | Растительный мир. Трава Узнавание (различение) растений | 2 |
23-24-25-26 | Фрукты. Яблоко. Банан. Апельсин. Слива .Виноград. Узнавание (различение) фруктов | 4 |
27-28-29-30 | Овощи. Лук. Морковь. Помидор. Огурец. Картофель. Узнавание (различение) овощей | 4 |
31 | Закрепление по теме « Растительный мир» | 1 |
3 четверть- 19 ч. |
32-33 | Домашние животные. Кошка. | 2 |
34-35 | Домашние животные. Собака. | 2 |
36-37 | Домашние животные. Корова. Поросенок | 2 |
38-39-40 | Домашние животные: сравнение. | 3 |
41-42 | Домашняя птица. Петух, курица. | 2 |
43-44 | Домашняя птица. Индюк, гусь. | 2 |
45-46 | Уход за домашними животными | 2 |
47-48 | Объединение животных в группу « Домашние животные» | 2 |
49 | Игры « Найди домашнее животное» | 1 |
50 | Дикие животные. Волк, лиса | 1 |
4 четверть- 16 ч. |
51 | Дикие животные. Волк, лиса | 1 |
52-53 | Дикие животные. Медведь, заяц | 2 |
54-55 | Дикие животные. Белка, ёж. | 2 |
56-57 | Дикие животные. Сравнение. | 2 |
58-59 | Объединение диких животных в группу « дикие животные». | 2 |
60-61-62-63 | Дидактическая игра « Найди дикое животное». Раскрашивание раскрасок. | 4 |
64-65-66 | Повторение материала. | 3 |
Итого: 66 часов. |
№ п/п | Тема урока | Кол-во часов |
1 четверть – 16 ч. |
1-2-3-4 | Я- мальчик, девочка. Узнавание (различение) мальчика и девочки по внешнему виду. Идентификация себя как мальчика, девочки | 4 |
5-6-7-8-9 | Части тела. Голова, волосы, уши, шея, лицо), туловище (спина, живот) , руки (локоть, пальцы) , ноги (колено, пальцы). | 5 |
10-11-12-13 | Части лица. Глаза, брови, нос, лоб, рот (губы, язык, зубы). | 4 |
14-15-16- | Гигиена тела. Различение вентилей с горячей и холодной водой. Вытирание рук полотенцем. Чистка зубов без зубной пасты. Полоскание полости рта. | 3 |
2 четверть – 15 ч. |
17-18-19-20 | Одежда. Узнавание (различение) предметов одежды: куртка, шапка, шарф, варежки кофта, футболка, майка, трусы, брюки, носки. | 4 |
21-22-23 | Одежда. Узнавание (различение) деталей предметов одежды: пуговицы (молнии, заклепки). | 3 |
24 | Одежда для школы. | 1 |
25 | Одежда для дома. | 1 |
26 | Одежда для праздника. | 1 |
27-28-29 | Сезонная одежда. | 3 |
30-31 | Одежда. Знание назначения предметов одежды. | 2 |
3 четверть – 19 ч. |
32-33 | Обувь. Узнавание (различение) предметов обуви: сапоги (валенки), ботинки, сандалии, тапки | 2 |
34 | Назначение видов обуви: домашняя. | 1 |
35 | Назначение видов обуви: спортивная. | 1 |
36 | Назначение видов обуви: спортивная. | 1 |
37 | Различение обуви по сезонам. | 1 |
38 | Обувь. Обувание обуви. Снятие обуви. | 1 |
39-40 | Игры « Зашнуруй ботинок», « Найди одинаковые пары обуви», « Раскрась по образцу». | 2 |
41 | Туалет. Раковина, унитаз. | 1 |
42 | Туалетная бумага. Отматывание бумаги. | 1 |
43 | Гигиенические процедуры после посещения туалета. Мытьё рук, вытирание рук. | 1 |
44 | Сообщение о желании сходить в туалет. | 1 |
45 | Водные процедуры. Душ. | 1 |
46-47 | Предметы личной гигиены. | 2 |
48-49 | Дидактические игры. « Найди и раскрась предметы личной гигиены». « Нарисуй по образцу». Собирание разрезных картинок по теме « Предметы личной гигиены». | 2 |
50 | Пища. Сообщение о желании пить. Сообщение о желании есть. Еда руками | 1 |
4 четверть – 16 ч. |
51 | Пища. Еда ложкой: захват ложки, зачерпывание ложкой пищи из тарелки, поднесение ложки с пищей ко рту, снятие с ложки пищи губами, опускание ложки в тарелку. Использование салфетки во время приема пищи. | 1 |
52 | Питание. Правила приёма пищи. | 1 |
53 | Культура поведения в столовой. Добрые слова. | 1 |
54-55 | Просмотр мультфильма по произведению К. Чуковского « Мойдодыр» | 2 |
56-57 | Семья. Узнавание (различение) членов семьи ( мама,папа, дедушка, бабушка, брат, сестра) | 2 |
58-59 | Семья. Моё имя, фамилия. | 2 |
60-61 | Семья. Где я живу. | 2 |
62-63 | Узнавание и называние имени родителей. | 2 |
64-65-66 | Семья. Раскрашивание раскрасок по теме « Семья». Собирание разрезных картинок. Рисование на тему « Моя семья». | 3 |
Итого: 66 часов. |
№ п/п | Тема урока | Кол-во часов |
1 четверть- 9 ч. |
Школа |
1 | «Здравствуй, школа!» Знакомство со школой. Экскурсия. | 1 |
2 | Экскурсия по теме: « Школьная территория». | 1 |
3 | Наш класс. Предметы мебели. | 1 |
4 | Правила поведения в классе. | 1 |
5 | Учебные вещи. | 1 |
6 | Игрушки. | 1 |
7 | Учебные вещи и игрушки. Сходство и различая. Назначение. | 1 |
8 | У каждой вещи своё место (порядок в классе). | 1 |
2 четверть- 8 ч. |
Квартира, дом |
9 | У каждой вещи своё место (порядок в классе). | 1 |
10-11 | Предметы мебели и их назначение (диван, стол, стул, шкаф). | 2 |
12-13 | Предметы посуды и их назначение. | 2 |
14-15 | Представление об электроприборах (чайник, телевизор, утюг) | 2 |
Предметы быта |
16 | Обследование предметов быта (посуда, мебель) | 1 |
3 четверть – 10 часов |
17 | Игровые ситуации с предметами быта. | 1 |
18 | Игры с конструктором. | 1 |
Продукты питания |
19 | Фрукты: груша, яблоко. Сравнение по цвету, форме, величине, вкусу, запаху. | 1 |
20 | Овощи: морковь, огурец. Сравнение. | 1 |
21 | Овощи: помидор, картофель. Сравнение. | 1 |
22-23 | Сравнение овощей и фруктов. | 2 |
Моя семья |
24 | Моя семья. Работа с пиктограммами «мама», «папа», «бабушка», «дедушка». | 1 |
25 | Семья: мама, папа, брат, сестра. Различение членов своей семьи. | 1 |
26 | Профессии. Работа с пиктограммами (врач, повар, шофёр, учитель). | 1 |
4 четверть- 7 ч. |
Мир людей |
27 | Профессии. Работа с пиктограммами (врач, повар, шофёр, учитель). | 1 |
28-29 | Экскурсия в медицинский кабинет. Врач, медсестра. | 2 |
Транспорт |
30-31 | Работа с пиктограммами (машина, автобус). | 2 |
32-33 | Культура поведения в общественном транспорте. | 2 |
Итого: 33 часа. |
№ п/п | Тема урока | Кол-во часов |
1 четверть – 16 ч. |
1 | Нахождение одинаковых предметов | 1 |
2 | Различение множеств «один – много | 1 |
3 | Различение множеств «много-мало-ни одного» | 1 |
4 | Величина «большой - маленький» | 1 |
5 | Сравнение 2-х предметов по величине | 1 |
6 | Определение среднего предмета по величине | 1 |
7 | Составление упорядоченного ряда по убыванию (по возрастанию) | 1 |
8 | Величина «длинный - короткий», «длиннее - короче» | 1 |
9 | Сравнение предметов по длине | 1 |
10 | Величина «толстый- тонкий», «толще-тоньше» | 1 |
11 | Сравнение предметов по ширине. | 1 |
12 | Величина «высокий - низкий», «выше-ниже» | 1 |
13 | Сравнение предметов по высоте | 1 |
14 | Геометрическая фигура - круг. | 1 |
15 | Геометрическая фигура - круг. | 1 |
16 | Геометрическая фигура - круг. | 1 |
2 четверть – 16 ч. |
17 | Число и цифра 1. | 1 |
18 | Соотнесение количества предметов с числом 1. | 1 |
19 | Число и цифра 2. | 1 |
20 | Соотнесение количества предметов с числом 2. | 1 |
21 | Числовой ряд 1,2. Сравнение чисел 1 и 2. | 1 |
22 | Числовой ряд 1,2. Сравнение чисел 1 и 2. | 1 |
23 | Геометрическая фигура круг. | 1 |
24 | Соотнесение формы предметов с геометрической фигурой круг. | 1 |
25 | Сборка геометрической фигуры круг из 2-4-х частей. | 1 |
26 | Штриховка и обводка геометрической фигуры круг. | 1 |
27 | Геометрическая фигура квадрат. | 1 |
28 | Соотнесение формы предметов с геометрической фигурой квадрат. | 1 |
29 | Сборка геометрической фигуры квадрат из 2-4-х частей. | 1 |
30 | Штриховка и обводка геометрической фигуры квадрат. | 1 |
31 | Различение геометрических фигур: круг, квадрат. | 1 |
32 | Обобщающий урок | 1 |
3 четверть – 18 ч. |
33 | Числовой ряд 1,2. | 1 |
34 | Понятие «пара» | 1 |
35 | Сравнение предметов и чисел. Понятие «одинаковое (равное) количество» «столько же» | 1 |
36 | Понятия «больше, меньше, одинаковое (равное) количество» | 1 |
37 | Число и цифра 3. | 1 |
38 | Соотнесение количества предметов с числом 3. | 1 |
39 | Числовой ряд 1,2,3. | 1 |
40 | Число и цифра 4. | 1 |
41 | Соотнесение количества предметов с числом 4. | 1 |
42 | Числовой ряд 1,2,3, 4. | 1 |
43 | Число и цифра 5. | 1 |
44 | Соотнесение количества предметов с числом 5. | 1 |
45 | Соотнесение количества предметов с числом 5. | 1 |
46 | Геометрическая фигура треугольник. | 1 |
47 | Соотнесение формы предметов с геометрической фигурой треугольник. | 1 |
48 | Сборка геометрической фигуры треугольник из 2- 4-х частей. | 1 |
49 | Штриховка и обводка геометрической фигуры. | 1 |
50 | Сутки: утро, день, вечер, ночь. | 1 |
51 | Обобщающий урок по разделам | 1 |
4 четверть – 17 ч. |
52 | Геометрическая фигура прямоугольник. | 1 |
53 | Соотнесение формы предметов с геометрической фигурой прямоугольник. | 1 |
54 | Сборка геометрической фигуры из 2- 4-х частей. | 1 |
55 | Штриховка и обводка геометрической фигуры. | 1 |
56 | Различение геометрических фигур. | 1 |
57 | Ориентация в пространстве «вверху - внизу», «верх-низ» | 1 |
58 | Ориентация в пространстве «слева-справа». | 1 |
59 | Ориентация в пространстве «впереди - позади» | 1 |
60 | Составление предмета из нескольких частей | 1 |
61 | Составление последовательности событий | 1 |
62 | Составление последовательности событий | 1 |
63 | Числовой ряд 1, 2, 3, 4, 5. | 1 |
64 | Соотнесение количества предметов с числом | 1 |
65 | Соотнесение количества предметов с числом | 1 |
66 | Повторение и закрепление пройденного материала | 1 |
Итого: 66 часов. |
№ п/п | Тема урока | Кол-во часов |
1 четверть – 17 ч. |
1 | Выявления знаний и умений учащихся | 1 |
2 | Выявления знаний и умений учащихся | 1 |
3 | Привитие умения правильно сидеть за партой во время урока | 1 |
4 | Привитие умения слушать объяснения и указания учителя | 1 |
5 | Привитие умения поднимать руку при желании что-то сказать | 1 |
6 | Привитие умения просить разрешения выйти из класса | 1 |
7 | Привитие умения правильно располагать на парте учебные принадлежности | 1 |
8 | Привитие умения правильно пользоваться учебными принадлежностями | 1 |
9 | Различение звуков окружающей действительности (звон, стук) | 1 |
10 | Различение звуков окружающей действительности (гудение, жужжание) | 1 |
11 | Различение звуков окружающей действительности (звон, стук, гудение, жужжание) | 1 |
12 | Приветствие взрослого с помощью альтернативных средств коммуникации. | 1 |
13 | Я и мое имя, моя фотография. | 1 |
14 | Моя любимая игрушка, игра. | 1 |
15 | Моя любимая сказка, драматизация сказки. | 1 |
16 | Приветствие сверстника взрослого с помощью альтернативных средств коммуникации. Имена сверстников. | 1 |
17 | Игрушки нашего класса. | 1 |
2 четверть – 15 ч. |
18 | Вместе слушаем сказки. | 1 |
19 | Я и учитель играем со сверстником (игры с правилами). | 1 |
20 | Наш класс. Мое отношение к сверстнику (выражение эмпатии с помощью альтернативных средств коммуникации.). | 1 |
21 | Приглашение к взаимодействию с помощью альтернативных средств коммуникации. Лепим вместе. | 1 |
22 | Приглашение к взаимодействию с помощью альтернативных средств коммуникации. Строим вместе. | 1 |
23 | Приглашение к взаимодействию с помощью альтернативных средств коммуникации. Рисуем вместе. | 1 |
24 | Приглашение к взаимодействию с помощью альтернативных средств коммуникации. Играем вместе (настольно-печатные, подвижные и др.) | 1 |
25 | Приглашение к взаимодействию с помощью альтернативных средств коммуникации. Помоги другу. | 1 |
26 | Правильное произношение за учителем слов, состоящих из одного звука (у-у, а-а) | 1 |
27 | Правильное произношение двух звуков (ау, ау) | 1 |
28 | Правильное произношение двух звуков (ам, ом) | 1 |
29 | Правильное произношение слов из трех звуков (дом, сом, кот) | 1 |
30 | Правильное произношение слов из четырех звуков (мама, папа, дядя, баба) | 1 |
31 | Называние слов по предъявленным картинкам | 1 |
32 | Правильное произношение двух звуков (му, ум) | 1 |
3 четверть – 18 ч. |
33 | Составление предложений из двух слов. Обведение фигур по трафарету. | 1 |
34 | Деление составленных предложений на слова. Закраска фигур. | 1 |
35 | Понимание учащимися слов и выполнение за ними действий. Закраска фигур. | 1 |
36 | Выделение в устной речи звука А в начале слова. Штриховка простейших фигур. | 1 |
37 | Выделение в устной речи звука У в начале слова. Рисование простейших фигур. | 1 |
38 | Изображение действий детьми по предложенной картинке и вопросам учителя. Рисование несложных предметов. | 1 |
39 | Закрепление у учащихся умения показывать изображения (слева- направо, в горизонтальном положении) | 1 |
40 | Правильное и отчетливое произнесение звука А в изолированной позиции. Письмо заглавной буквы А. | 1 |
41 | Произнесение звука А в начале слова. Письмо строчной буквы а. | 1 |
42 | Произнесение звука А в конце слова. Письмо заглавной и строчной буквы А, а. | 1 |
43 | Правильное и отчетливое произнесение звука У в изолированной позиции. Письмо заглавной буквы У. | 1 |
44 | Произнесение звука У в начале слова. Письмо строчной буквы у. | 1 |
45 | Произнесение звука У в конце слова. Письмо заглавной и строчной буквы У, у. | 1 |
46 | Правильное и отчетливое произнесение звука О в изолированной позиции. Письмо заглавной буквы О. | 1 |
47 | Произнесение звука О в начале слова. Письмо строчной буквы о. | 1 |
48 | Произнесение звука О в конце слова. Письмо заглавной и строчной буквы О, о. | 1 |
49 | Образование и чтение слов АУ, УА. Письмо по обводке. | 1 |
50 | Образование и чтение слов АУ, УА. Письмо по образцу. | 1 |
4 четверть – 17 ч. |
51 | Правильное и отчетливое произнесение звука М в изолированной позиции. Письмо заглавной буквы М. | 1 |
52 | Произнесение звука М в начале слова. Письмо строчной буквы м. | 1 |
53 | Образование и чтение прямых слогов с буквой М. Письмо по обводке. | 1 |
54 | Образование и чтение прямых слогов с буквой М. Письмо по образцу. | 1 |
55 | Образование и чтение обратных слогов с буквой М. Письмо по обводке. | 1 |
56 | Образование и чтение обратных слогов с буквой М. Письмо по образцу. | 1 |
57 | Называние слов по предъявленным картинкам (дом, кот, сом) | 1 |
58 | Называние слов по предъявленным картинкам (мама, папа, дядя, баба). | 1 |
59 | Образование из усвоенных звуков и букв слов ау, уа. Письмо по обводке и образцу слогов ау, уа. | 1 |
60 | Образование и чтение прямых и обратных слогов ам, ма. Письмо по обводке и образцу слогов ам, ма. | 1 |
61 | Составление слогов ам, ма из букв разрезной азбуки, письмо по образцу. | 1 |
62 | Образование и чтение прямых и обратных слогов ум, му. Письмо по обводке слогов ум, му. | 1 |
63 | Составление слогов ум, му из букв разрезной азбуки, письмо по образцу. | 1 |
64 | Образование и чтение прямых и обратных слогов ом, мо. Письмо по обводке и образцу слогов ом, мо. | 1 |
65 | Составление слогов ом, мо из букв разрезной азбуки, письмо по образцу. | 1 |
66 | Повторение пройденного за год. | 1 |
Итого: 66 часов. |