СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тематическое планирование для обучающихся 1 класса с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью, с ТМНР (вариант 2)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Тематическое планирование для обучающихся 1 класса с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью, с ТМНР (вариант 2)»

Тематическое планирование предмета «Речь и альтернативная коммуникация»

1 класс 2023-2024 учебный год

(3 часа в неделю) итого 99-102 часов

№ п/п

Тема урока

Кол-во

часов

1 четверть(24ч)

1-2-3

Установление зрительного контакта с собеседником

3

4-5-6

Реагирование на собственное имя

3

7-8-9

Приветствие собеседника жестом (пожать руку), звуком.

3

10-11-12

Выражение своих желаний (жестом), звуком, словом «дай».

3

13-14-15

Выражение просьбы о помощи жестом, звуком, словом «помоги».

3

16-17-18

Выражение согласия жестом (кивок головы), словом «да».

3

19-20-21

Выражение несогласия жестом (покачать головой из стороны в сторону), словом «нет».

3

22-23-24

Дыхательные упражнения без речевого сопровождения.

3

2 четверть -24 ч.

25-26-27

Дыхательные упражнения с речевым сопровождением

3

28-29-30

Артикуляционная гимнастика (простые упражнения).

3

31-32-33-34

Импрессивная речь.

Различение по именам членов семьи, педагога.

4

35-36-37

Понимание слов, обозначающих предмет: кружка.

3

38-39-40

Понимание слов, обозначающих предмет: ложка.

3

41-42-43

Понимание слов, обозначающих предмет: тарелка.

3

44-45-46

Понимание слов, обозначающих предмет: стул..

3

47-48-

Понимание слов, обозначающих предмет: стол.

2

3 четверть-30 ч.

49-50

Понимание слов, обозначающих предмет: стол.

2

51-52-53

Понимание слов, обозначающих предмет: яблоко, банан.

3

54-55-56

Понимание слов, обозначающих предмет: носки.

3

57-58-59

Понимание слов, обозначающих предмет: куртка.

3

60-61-62

Понимание слов, обозначающих предмет: футболка.

3

63-64-65

Понимание слов, обозначающих предмет: брюки.

3

66-67-68

Понимание слов, обозначающих предмет: шапка.

3

69-70-71

Понимание слов, обозначающих предмет: ботинки.

3

72-73-74

Понимание слов, обозначающих предмет: мяч.

3

75-76-77-78

Понимание слов, указывающих на предмет, его признак: мой.

4

4 четверть -22ч.

79-80-81-82

Понимание слов, указывающих на предмет, его признак: твой.

4

83-84-85-86

Понимание простых нераспространенных предложений (Оля ест) и т.п.

4

87-88-89

Экспрессивная речь. Называние своего имени.

3

90-91-92-93

Называние имен членов семьи.

4

94-95-96-97

Называние имени педагога.

4

98-99

Повторение пройденного.

2

Итого: 99 часов.





Тематическое планирование предмета «Математические представления»

1 класс 2023-2024 учебный год

(2 часа в неделю) итого 66-68 часов

№ п/п

Тема урока

Кол-во

часов

1 четверть(16ч)

1

Обследование обучающихся.

1

2-3

Подбор фигур к образцу по форме, цвету и величине. Прикладывание и накладывание.

1

4-5

Группировка элементов строительных наборов по двум образцам.

2

6-7

Тренировочные упражнения с крупным и мелким строительным материалом.

2

8-9

Тренировочные упражнения со сборно-разборными игрушками.

2

Понятия о величине.

10

Большой – маленький.

1

11

Больше – меньше.

1

12

Короткий – длинный.

1

13

Длиннее – короче.

1

14

Высокий – низкий.

1

15

Выше – ниже.

1

16

Широкий – узкий.

1

17

Шире – уже.

1

2 четверть- 16 ч.

17

Толстый – тонкий.

1

18-19


Сравнение предметов по величине, способом приложения (приставления и наложения).

2

20-21


Закрепление по теме «Величина».

2

Понятия о количестве

22-23

Много – мало.

2

Пространственные представления.

24-25

Ориентация в пространственном расположении частей тела на себе (другом человеке, изображения).

2

26-27

Месторасположение в пространстве: сверху (вверху), снизу (внизу).

2

28-29

Перемещение в пространстве с заданным направлением: вверх, вниз.

2

30

Верхний – нижний.

1

31

Посередине.

1

32

Рядом.

1

3 четверть- 19 ч.

33

Дальше – ближе.

1

34

Вперед – назад.

1

35

Впереди – позади.

1

Понятия веса.

36

Тяжелый – легкий.

1

37

Тяжелее – легче.

1

38

Закрепление.

1

Геометрический материал.

39-41

Соотнесение фигур, не называя их.

3

42-43

Круг.

2

44-45

Квадрат.

2

46-47

Треугольник.

2

48-50

Закрепление.

3

51

Понятие о величине: большой – маленький.

1

52

Понятие о величине: длинный – короткий, длиннее – короче.

1

4 четверть- 17 ч.

Понятие о величине.

53

Понятие о величине: высокий – низкий, выше – ниже.

1

54

Понятие о величине: толстый – тонкий.

1

55

Понятие о величине: шире – уже.

1

56

Повторение ранее изученных понятий.

1

Понятие о количестве.

57

Понятие о количестве: больше – меньше, поровну.

1

58-59

Понятие о количестве: много – мало, один.

2

60-61

Повторение, закрепление изученных понятий.

2

Понятие веса.

62

Понятие веса: тяжелый – легкий, тяжелее – легче.

1

63

Повторение понятий величины, пространства, веса.

1

Геометрический материал.

64

Повторение. Круг.

1

65

Повторение. Квадрат.

1

66

Повторение. Треугольник.

1

Итого: 66 часов.



Тематическое планирование предмета «Окружающий природный мир»

1 класс 2023-2024 учебный год

(2 часа в неделю) итого 66-68 часов

№ п/п

Тема урока

Кол-во

часов

1 четверть(16ч)

1-2-3-4

Части суток. Утро, день, вечер, ночь.

4

5-6

Выходные дни

2

7-8

Рабочие дни

2

9-10

Разнообразная деятельность в выходные дни

2

11-12

Разнообразная деятельность в рабочие дни.

2

13-14-15-16

Закрепление по теме « Части суток»

4

2 четверть- 15 ч.

17-18

Растительный мир. Дерево Узнавание (различение) растений

2

19-20

Растительный мир. Цветок. Узнавание (различение) растений

2

21-22

Растительный мир. Трава Узнавание (различение) растений

2

23-24-25-26

Фрукты. Яблоко. Банан. Апельсин. Слива .Виноград.

Узнавание (различение) фруктов

4

27-28-29-30

Овощи. Лук. Морковь. Помидор. Огурец. Картофель.

Узнавание (различение) овощей

4

31

Закрепление по теме « Растительный мир»

1

3 четверть- 19 ч.

32-33

Домашние животные. Кошка.

2

34-35

Домашние животные. Собака.

2

36-37

Домашние животные. Корова. Поросенок

2

38-39-40

Домашние животные: сравнение.

3

41-42

Домашняя птица. Петух, курица.

2

43-44

Домашняя птица. Индюк, гусь.

2

45-46

Уход за домашними животными

2

47-48

Объединение животных в группу « Домашние животные»

2

49

Игры « Найди домашнее животное»

1

50

Дикие животные. Волк, лиса

1

4 четверть- 16 ч.

51

Дикие животные. Волк, лиса

1

52-53

Дикие животные. Медведь, заяц

2

54-55

Дикие животные. Белка, ёж.

2

56-57

Дикие животные. Сравнение.

2

58-59

Объединение диких животных в группу « дикие животные».

2

60-61-62-63

Дидактическая игра « Найди дикое животное». Раскрашивание раскрасок.

4

64-65-66

Повторение материала.

3

Итого: 66 часов.



Тематическое планирование предмета «Человек»

1 класс 2023-2024 учебный год

(2 часа в неделю) итого 66 часов

№ п/п

Тема урока

Кол-во

часов

1 четверть – 16 ч.

1-2-3-4

Я- мальчик, девочка. Узнавание (различение) мальчика и девочки по внешнему виду. Идентификация себя как мальчика, девочки

4

5-6-7-8-9

Части тела. Голова, волосы, уши, шея, лицо), туловище (спина, живот) , руки (локоть, пальцы) , ноги (колено, пальцы).

5

10-11-12-13

Части лица. Глаза, брови, нос, лоб, рот (губы, язык, зубы).

4

14-15-16-

Гигиена тела. Различение вентилей с горячей и холодной водой. Вытирание рук полотенцем. Чистка зубов без зубной пасты. Полоскание полости рта.

3

2 четверть – 15 ч.

17-18-19-20

Одежда. Узнавание (различение) предметов одежды: куртка, шапка, шарф, варежки кофта, футболка, майка, трусы, брюки, носки.

4

21-22-23

Одежда. Узнавание (различение) деталей предметов одежды: пуговицы (молнии, заклепки).

3

24

Одежда для школы.

1

25

Одежда для дома.

1

26

Одежда для праздника.

1

27-28-29

Сезонная одежда.

3

30-31

Одежда. Знание назначения предметов одежды.

2

3 четверть – 19 ч.

32-33

Обувь. Узнавание (различение) предметов обуви: сапоги (валенки), ботинки, сандалии, тапки

2

34

Назначение видов обуви: домашняя.

1

35

Назначение видов обуви: спортивная.

1

36

Назначение видов обуви: спортивная.

1

37

Различение обуви по сезонам.

1

38

Обувь. Обувание обуви. Снятие обуви.

1

39-40

Игры « Зашнуруй ботинок», « Найди одинаковые пары обуви», « Раскрась по образцу».

2

41

Туалет. Раковина, унитаз.

1

42

Туалетная бумага. Отматывание бумаги.

1

43

Гигиенические процедуры после посещения туалета. Мытьё рук, вытирание рук.

1

44

Сообщение о желании сходить в туалет.

1

45

Водные процедуры. Душ.

1

46-47

Предметы личной гигиены.

2

48-49

Дидактические игры. « Найди и раскрась предметы личной гигиены». « Нарисуй по образцу». Собирание разрезных картинок по теме « Предметы личной гигиены».

2

50

Пища. Сообщение о желании пить. Сообщение о желании есть. Еда руками

1

4 четверть – 16 ч.

51

Пища. Еда ложкой: захват ложки, зачерпывание ложкой пищи из тарелки, поднесение ложки с пищей ко рту, снятие с ложки пищи губами, опускание ложки в тарелку. Использование салфетки во время приема пищи.

1

52

Питание. Правила приёма пищи.

1

53

Культура поведения в столовой. Добрые слова.

1

54-55

Просмотр мультфильма по произведению К. Чуковского « Мойдодыр»

2

56-57

Семья. Узнавание (различение) членов семьи ( мама,папа, дедушка, бабушка, брат, сестра)

2

58-59

Семья. Моё имя, фамилия.

2

60-61

Семья. Где я живу.

2

62-63

Узнавание и называние имени родителей.

2

64-65-66

Семья. Раскрашивание раскрасок по теме « Семья». Собирание разрезных картинок. Рисование на тему « Моя семья».

3

Итого: 66 часов.



Тематическое планирование предмета «Окружающий социальный мир»

1 класс 2023-2024 учебный год

(1 час в неделю) итого 33 часа

№ п/п

Тема урока

Кол-во

часов

1 четверть- 9 ч.

Школа

1

«Здравствуй, школа!» Знакомство со школой. Экскурсия.

1

2

Экскурсия по теме: « Школьная территория».

1

3

Наш класс. Предметы мебели.

1


4

Правила поведения в классе.

1

5

Учебные вещи.

1

6

Игрушки.

1

7

Учебные вещи и игрушки. Сходство и различая. Назначение.

1

8

У каждой вещи своё место (порядок в классе).

1

2 четверть- 8 ч.

Квартира, дом

9

У каждой вещи своё место (порядок в классе).

1

10-11

Предметы мебели и их назначение (диван, стол, стул, шкаф).

2

12-13

Предметы посуды и их назначение.

2

14-15

Представление об электроприборах (чайник, телевизор, утюг)

2

Предметы быта

16

Обследование предметов быта (посуда, мебель)

1

3 четверть – 10 часов

17

Игровые ситуации с предметами быта.

1

18

Игры с конструктором.

1

Продукты питания

19

Фрукты: груша, яблоко. Сравнение по цвету, форме, величине, вкусу, запаху.

1

20

Овощи: морковь, огурец. Сравнение.

1

21

Овощи: помидор, картофель. Сравнение.

1

22-23

Сравнение овощей и фруктов.

2

Моя семья

24

Моя семья. Работа с пиктограммами «мама», «папа», «бабушка», «дедушка».

1

25

Семья: мама, папа, брат, сестра. Различение членов своей семьи.

1

26

Профессии. Работа с пиктограммами (врач, повар, шофёр, учитель).

1

4 четверть- 7 ч.

Мир людей

27

Профессии. Работа с пиктограммами (врач, повар, шофёр, учитель).

1

28-29

Экскурсия в медицинский кабинет. Врач, медсестра.

2

Транспорт

30-31

Работа с пиктограммами (машина, автобус).

2

32-33

Культура поведения в общественном транспорте.

2

Итого: 33 часа.



Факультатив предмета «Математические представления»

1 класс 2023-2024 учебный год

(2 часа в неделю) итого 66 часов

№ п/п

Тема урока

Кол-во

часов

1 четверть – 16 ч.

1

Нахождение одинаковых предметов

1

2

Различение множеств «один – много

1

3

Различение множеств «много-мало-ни одного»

1

4

Величина «большой - маленький»

1

5

Сравнение 2-х предметов по величине

1

6

Определение среднего предмета по величине

1

7

Составление упорядоченного ряда по убыванию (по возрастанию)

1

8

Величина «длинный - короткий», «длиннее - короче»

1

9

Сравнение предметов по длине

1

10

Величина «толстый- тонкий», «толще-тоньше»

1

11

Сравнение предметов по ширине.

1

12

Величина «высокий - низкий», «выше-ниже»

1

13

Сравнение предметов по высоте

1

14

Геометрическая фигура - круг.

1

15

Геометрическая фигура - круг.

1

16

Геометрическая фигура - круг.

1

2 четверть – 16 ч.

17

Число и цифра 1.

1

18

Соотнесение количества предметов с числом 1.

1

19

Число и цифра 2.

1

20

Соотнесение количества предметов с числом 2.

1

21

Числовой ряд 1,2. Сравнение чисел 1 и 2.

1

22

Числовой ряд 1,2. Сравнение чисел 1 и 2.

1

23

Геометрическая фигура круг.

1

24

Соотнесение формы предметов с геометрической фигурой круг.

1

25

Сборка геометрической фигуры круг из 2-4-х

частей.

1

26

Штриховка и обводка геометрической фигуры круг.

1

27

Геометрическая фигура квадрат.

1

28

Соотнесение формы предметов с геометрической фигурой квадрат.

1

29

Сборка геометрической фигуры квадрат из 2-4-х частей.

1

30

Штриховка и обводка геометрической фигуры квадрат.

1

31

Различение геометрических фигур: круг, квадрат.

1

32

Обобщающий урок

1

3 четверть – 18 ч.

33

Числовой ряд 1,2.

1

34

Понятие «пара»

1

35

Сравнение предметов и чисел. Понятие «одинаковое (равное) количество» «столько же»

1

36

Понятия «больше, меньше, одинаковое (равное) количество»

1

37

Число и цифра 3.

1

38

Соотнесение количества предметов с числом 3.

1

39

Числовой ряд 1,2,3.

1

40

Число и цифра 4.

1

41

Соотнесение количества предметов с числом 4.

1

42

Числовой ряд 1,2,3, 4.

1

43

Число и цифра 5.

1

44

Соотнесение количества предметов с числом 5.

1

45

Соотнесение количества предметов с числом 5.

1

46

Геометрическая фигура треугольник.

1

47

Соотнесение формы предметов с геометрической фигурой треугольник.

1

48

Сборка геометрической фигуры треугольник из 2- 4-х частей.

1

49

Штриховка и обводка геометрической фигуры.

1

50

Сутки: утро, день, вечер, ночь.

1

51

Обобщающий урок по разделам

1

4 четверть – 17 ч.

52

Геометрическая фигура прямоугольник.

1

53

Соотнесение формы предметов с геометрической фигурой прямоугольник.

1

54

Сборка геометрической фигуры из 2- 4-х частей.

1

55

Штриховка и обводка геометрической фигуры.

1

56

Различение геометрических фигур.

1

57

Ориентация в пространстве «вверху - внизу», «верх-низ»

1

58

Ориентация в пространстве «слева-справа».

1

59

Ориентация в пространстве «впереди - позади»

1

60

Составление предмета из нескольких частей

1

61

Составление последовательности событий

1

62

Составление последовательности событий

1

63

Числовой ряд 1, 2, 3, 4, 5.

1

64

Соотнесение количества предметов с числом

1

65

Соотнесение количества предметов с числом

1

66

Повторение и закрепление пройденного материала

1

Итого: 66 часов.



Факультатив предмета «Речь и альтернативные коммуникации»

1 класс 2023-2024 учебный год

(2 часа в неделю) итого 66 часов

№ п/п

Тема урока

Кол-во

часов

1 четверть – 17 ч.

1

Выявления знаний и умений учащихся

1

2

Выявления знаний и умений учащихся

1

3

Привитие умения правильно сидеть за партой во время урока

1

4

Привитие умения слушать объяснения и указания учителя

1

5

Привитие умения поднимать руку при желании что-то сказать

1

6

Привитие умения просить разрешения выйти из класса

1

7

Привитие умения правильно располагать на парте учебные принадлежности

1

8

Привитие умения правильно пользоваться учебными принадлежностями

1

9

Различение звуков окружающей действительности (звон, стук)

1

10

Различение звуков окружающей действительности (гудение, жужжание)

1

11

Различение звуков окружающей действительности (звон, стук, гудение, жужжание)

1

12

Приветствие взрослого с помощью альтернативных средств коммуникации.

1

13

Я и мое имя, моя фотография.

1

14

Моя любимая игрушка, игра.

1

15

Моя любимая сказка, драматизация сказки.

1

16

Приветствие сверстника взрослого с помощью альтернативных средств коммуникации. Имена сверстников.

1

17

Игрушки нашего класса.

1

2 четверть – 15 ч.

18

Вместе слушаем сказки.

1

19

Я и учитель играем со сверстником (игры с правилами).

1

20

Наш класс. Мое отношение к сверстнику (выражение эмпатии с помощью альтернативных средств коммуникации.).

1

21

Приглашение к взаимодействию с помощью альтернативных средств коммуникации. Лепим вместе.

1

22

Приглашение к взаимодействию с помощью альтернативных средств коммуникации. Строим вместе.

1

23

Приглашение к взаимодействию с помощью альтернативных средств коммуникации. Рисуем вместе.

1

24

Приглашение к взаимодействию с помощью альтернативных средств коммуникации. Играем вместе (настольно-печатные, подвижные и др.)

1

25

Приглашение к взаимодействию с помощью альтернативных средств коммуникации. Помоги другу.

1

26

Правильное произношение за учителем слов, состоящих из одного звука (у-у, а-а)

1

27

Правильное произношение двух звуков (ау, ау)

1

28

Правильное произношение двух звуков (ам, ом)

1

29

Правильное произношение слов из трех звуков (дом, сом, кот)

1

30

Правильное произношение слов из четырех звуков (мама, папа, дядя, баба)

1

31

Называние слов по предъявленным картинкам

1

32

Правильное произношение двух звуков (му, ум)

1

3 четверть – 18 ч.

33

Составление предложений из двух слов. Обведение фигур по трафарету.

1

34

Деление составленных предложений на слова. Закраска фигур.

1

35

Понимание учащимися слов и выполнение за ними действий. Закраска фигур.

1

36

Выделение в устной речи звука А в начале слова. Штриховка простейших фигур.

1

37

Выделение в устной речи звука У в начале слова. Рисование простейших фигур.

1

38

Изображение действий детьми по предложенной картинке и вопросам учителя. Рисование несложных предметов.

1

39

Закрепление у учащихся умения показывать изображения (слева- направо, в горизонтальном положении)

1

40

Правильное и отчетливое произнесение звука А в изолированной позиции. Письмо заглавной буквы А.

1

41

Произнесение звука А в начале слова. Письмо строчной буквы а.

1

42

Произнесение звука А в конце слова. Письмо заглавной и строчной буквы А, а.

1

43

Правильное и отчетливое произнесение звука У в изолированной позиции. Письмо заглавной буквы У.

1

44

Произнесение звука У в начале слова. Письмо строчной буквы у.

1

45

Произнесение звука У в конце слова. Письмо заглавной и строчной буквы У, у.

1

46

Правильное и отчетливое произнесение звука О в изолированной позиции. Письмо заглавной буквы О.

1

47

Произнесение звука О в начале слова. Письмо строчной буквы о.

1

48

Произнесение звука О в конце слова. Письмо заглавной и строчной буквы О, о.

1

49

Образование и чтение слов АУ, УА. Письмо по обводке.

1

50

Образование и чтение слов АУ, УА. Письмо по образцу.

1

4 четверть – 17 ч.

51

Правильное и отчетливое произнесение звука М в изолированной позиции. Письмо заглавной буквы М.

1

52

Произнесение звука М в начале слова. Письмо строчной буквы м.

1

53

Образование и чтение прямых слогов с буквой М. Письмо по обводке.

1

54

Образование и чтение прямых слогов с буквой М. Письмо по образцу.

1

55

Образование и чтение обратных слогов с буквой М. Письмо по обводке.

1

56

Образование и чтение обратных слогов с буквой М. Письмо по образцу.

1

57

Называние слов по предъявленным картинкам (дом, кот, сом) 

1

58

Называние слов по предъявленным картинкам (мама, папа, дядя, баба).

1

59

Образование из усвоенных звуков и букв слов ау, уа. Письмо по обводке и образцу слогов ау, уа.

1

60

Образование и чтение прямых и обратных слогов ам, ма. Письмо по обводке  и образцу слогов ам, ма.

1

61

Составление слогов ам, ма из букв разрезной азбуки, письмо по образцу.

1

62

Образование и чтение прямых и обратных слогов ум, му. Письмо по обводке слогов ум, му.

1

63

Составление слогов ум, му из букв разрезной азбуки, письмо по образцу.

1

64

Образование и чтение прямых и обратных слогов ом, мо. Письмо по обводке и образцу  слогов ом, мо.

1

65

Составление слогов ом, мо из букв разрезной азбуки, письмо по образцу.

1

66

Повторение пройденного за год.

1

Итого: 66 часов.























Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!