СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тематическое планирование для технологов химия СПО 1 курс

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тематическое планирование для технологов химия СПО 1 курс

Просмотр содержимого документа
«Тематическое планирование для технологов химия СПО 1 курс»


РАССМОТРЕНО

на заседании УТВЕРЖДАЮ

ЦК математических и

естественно-научных дисциплин Зам. директора по УР

Протокол № _____ ____________ Т.В. Матвеева « ___» _______________ 2018 г. « ___» __________2018 г.


ПЕРСПЕКТИВНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

по дисциплине Химия

по программам подготовки специалистов среднего звена

СПО 1 КУРС 108к


урока

Содержание учебного материала,

практические занятия,

контрольные работы

Тип

урока

Планируемый результат

освоения материала

Домашнее задание

Формы контроля

Общая и неорганическая химия




Тема 1. Основные понятия и законы (12часов).





1.




Введение.

Комбиниро

ванный

История развития химической науки. Достижения химической науки в технике строительстве металлургии новых технологиях медицине.

g 1

Фронтальный опрос

2.

Химия в профессии

Комбиниро

ванный

История развития химической науки. Достижения химической науки в технике строительстве металлургии новых технологиях медицине.

g 1-3

Фронтальный опрос

3.





Атом. Химический элемент.

Комбиниро

ванный

Определение химического элемента . Атомистическая теория. Закон Авогадро и следствия из него. Формы существования химического элемента. Классификация веществ.

g 1.2 упр.1-2

Фронтальный опрос

4.




Простые и сложные вещества

Комбиниро

ванный

Простые и сложные вещества. Валентность. Составление формул по валентности.

g 1.2 упр.1-2

Фронтальный опрос

5.




Относительная атомная масса


Комбиниро

ванный

Формулировка и физический смысл закона сохранения массы вещества. Относительная атомная масса вещества.

g 1-3 упр1-10

Текущий опрос

6.

Относительная молекулярная масса


Комбиниро

ванный

Закон сохранения массы вещества Формулировка и физический смысл закона сохранения массы вещества. Относительная молекулярная массы вещества. Молярная масса вещества.

g 1.2 упр.3-4

Текущий

опрос

с\р

7.




Количество вещества.

Комбиниро

ванный

Количественные отношения в химии Количество вещества. Выражение для нахождения количества вещества. Информация из химического уравнения.

g 1.3 упр.1-10

Фронтальный опрос

с\р

8.

Молярная масса

Комбиниро

ванный

Относительная молекулярная массы вещества. Молярная масса вещества.

g 1.2 упр.5-6


9-10.








Основные законы химии.

Решение задач

Закон сохранения массы вещества Формулировка и физический смысл закона сохранения массы вещества Уравнение Менделеева-Клайперона. Решение задач на применение знаний основных законов .

g 1.2 упр.5-6

Фронтальный опрос.

с\р

11-12.

Решение задач.


Решение задач

Расчеты по химическим уравнениям

g 1.2 упр.5-6

Письменная работа


Тема 2. Строение атома и периодический закон Д.И. Менделеева (10часов).





13-14.





Периодический закон и периодическая система Д.И. Менделеева

Комбиниро

ванный

Открытие закона. ПСХЭ – графическое изображение ПЗ. Физический смысл порядкового номера элемента, номера группы и периода. Валентные электроны.

g 2.4 стр 37,

Фронтальн ый опрос

15-16.

Строение атома

Комбиниро

ванный

Ядро: протоны и нейтроны. Изотопы. Электроны. Электронная оболочка..

Эксперимент: Различные формы ПС. ЛО. Конструирование ПС с помощью карточек

стр.37-45, упр.1, стр.45.

Фронтальный опрос.

с\р

17.

ПЗ в свете учения о строении атома.

Комбиниро

ванный

Открытие закона. ПСХЭ – графическое изображение ПЗ. Физический смысл порядкового номера элемента, номера группы и периода. Энергетический уровень. Особенности строения атомов 4, 5 периодов. Понятие об орбиталях. Электронные конфигурации атомов. Современные представления о строении атома.

стр.37-45, упр.1, стр.45.

Фронтальный опрос.

18.


ПЗ в свете учения о строении атома.

Комбиниро

ванный

Открытие закона. ПСХЭ – графическое изображение ПЗ. Физический смысл порядкового номера элемента, номера группы и периода. Валентные электроны. Энергетический уровень. Особенности строения атомов 4, 5 периодов. Понятие об орбиталях. Электронные конфигурации атомов. Современные представления о строении атома.

g 2.1 – 2.2 стр.

35, стр.32-38, упр.2, стр.46.

Фронтальный опрос.

19.



Радиоактивность.

Комбиниро

ванный

Радиоактивность. Изотопы. Открытие радиоактивности. Открытие новых химических элементов. Роль и значение в атомной энергетике.

g 2.1 – 2.2 стр.

35, стр.32-38, упр.3-5стр.46.

Фронтальный опрос

20.

Изотопы.

Комбиниро

ванный

Радиоактивность. Изотопы. Открытие радиоактивности. Открытие новых химических элементов. Роль и значение в атомной энергетике.

g 2.1 – 2.2 стр.

35, стр.32-38, упр.3-5стр.46.

Фронтальный опрос

21.

Решение задач


Решение задач

Составление электронных формул атомов Х.Э. Умение давать характеристику химическому элементу на основании его положения в Периодической системе Д.И. Менделеева. Умение изображать схемы строения атомов химических элементов.

стр.32-38, упр.3, стр.46

Письменная работа

22.




Значение Периодического закона

Комбиниро

ванный

Причины изменения свойств элементов в периодах и группах (главных подгруппах). Положение водорода в ПС. Значение ПС и ПЗ для развития науки и понимания хим. картины мира .

стр.32-38, упр.4, стр.46

Фронтальный опрос


Тема 3. Строение вещества (13 часов)





23.

Типы химической связи.

Комбиниро

ванный

Механизм возникновения и теории химической связи. Классификация ионов.


g 3.1 стр 47 упр 1-3

Фронтальный опрос

24.

Ионная связь.

Комбиниро

ванный

Катионы и анионы. Классификация ионов. Ионные кристаллические решётки. Свойства веществ с этим типом кристаллических решёток. Эксперимент: Кристаллические решётки хлорида натрия. Образцы минералов с ионной кристаллической решёткой: кальцита, галита.


g 3.1 стр.

47, стр.47-49, упр1-.2, стр.53.

Фронтальный опрос

25-26.

Ковалентная связь.

Комбиниро

ванный

Электроотрицательность. Полярная и неполярная ковалентные связи. Диполь. Полярность связи и полярность молекулы. Обменный и донорно-акцепторный механизмы образования ковалентной связи. Молекулярные и атомные кристаллические решётки. Свойства веществ с этими типами кристаллических решёток. Эксперимент: Модели кристаллических решёток «сухого льда», алмаза, графита. ЛО. Определение типа кристаллической решетки вещества и описание его свойств.

g 3.1 стр.

49, стр.49-51, упр.3, стр.53.

Текущий опрос

27

Агрегатное состояние вещества. Водородная связь.

Комбиниро

ванный

Межмолекулярная и внутримолекулярная водородная связи. Значение водородной связи для организации структур биополимеров. Эксперимент: Молекула ДНК.

g 3.1 стр.

51, стр.51-52, упр.1, стр.53.

Текущий опрос

28

Металлическая связь.

Комбиниро

ванный

Особенности строения атомов металлов. Металлическая связь и металлическая решётка. Свойства веществ с этим типом связи.

g 3.1 стр.

52, стр.52-53, упр.4-5, стр.53.

Текущий опрос.

29.

Газообразное состояние вещества

Комбиниро

ванный

Три агрегатных состояния воды. Особенности строения газов. Молярный объём газ. веществ. Примеры газообразных природных смесей. Загрязнение атмосферы и борьба с ним. Представители газообразных веществ: водород, кислород, углекислый газ, аммиак, этилен. Их получение собирание и распознавание.

упр.6-13, стр.11. g 1.2, стр.9-10,задача.

Текущий опрос.

30.



Жидкое состояние вещества.

Комбиниро

ванный

Вода. Потребление воды в быту и на производстве. Жесткость воды и способы её устранения. Минеральные воды, их использование в столовых и лечебных целях. Жидкие кристаллы и их применение.. Эксперимент: Образцы накипи в чайнике и трубах центрального отопления. ЛО. Испытание воды на жёсткость. Устранение жесткости воды.

g 6.1 стр.

76, стр.76-78, упр.1-3, стр.84.

Фронтальный опрос

31.

Дисперсные системы

Комбиниро

ванный

Понятие о дисперсных системах. Дисперсная фаза и дисперсная среда. Классификация дисперсных систем в зависимости от агрегатного состояния дисперсной среды и дисперсной фазы. Грубодисперсные системы: эмульсия, суспензия, аэрозоли. Тонкодисперсные системы: гели и золи. Эксперимент: Образцы эмульсий, суспензий. Аэрозолей, гелей и золей. Коагуляция


Текущий опрос

32.

Твёрдое состояние вещества.

Комбиниро

ванный

Аморфные твёрдые вещества в природе и жизни человека, их значение и применение. Кристаллические вещества. Эксперимент: Приборы на жидких кристаллах.

g 1.2,стр.7-8.

Фронтальный опрос

33.







Состав вещества и смесей.

Комбиниро

ванный

Вещества молекулярного и немолекулярного строения. Закон постоянства состава веществ. Понятия «доля» и её разновидности: массовая (доля элемента в соединении, доля компонента в примесях – доля растворённого вещества в растворе) и объёмная. Доля выхода продукта реакции от теоретически возможного.

g 1.2,стр.9-10

Самостоятельная работа по таблице

34.

Решение задач и упражнений

Решение задач

Решение задач и упражнений.

g 6.1 стр.

78, стр.78-84, упр.6-7, стр.84.


С\Р

35.

Обобщение знаний по теме.

Комбиниро

ванный

Решение задач и упражнений

g 6.1 стр.

78, стр.78-84, упр.6-7, стр.84.


Индивидуальный опрос С\Р


Тема 4.Вода. Растворы. Электролитическая диссоциация.(4 часа).

36.

Теория электролитической диссоциации.

Комбиниро

ванный

Основные понятия теории электролитической диссоциации. Электрическая проводимость расплавов и растворов электролитов.

g 3.1 стр.266-269 упр1


Фронтальный опрос

37.

Электролиты и неэлектролиты.

Комбиниро

ванный

Диссоциация. Степень диссоциации. Константа диссоциации. Сильные и слабые электролиты. Ступенчатая диссоциация.

g 3.1 стр.266-269 упр1


Фронтальный опрос

с\р

38

Реакции ионного обмена.

Комбиниро

ванный

Условия одностороннего протекания химических реакций: газ, осадок, малодиссоциируемое вещество ( вода). Составление ионно-молекулярных уравнений реакций. Составление ионно-молекулярных уравнений реакций.

g 3.1 стр.266-269 упр1-2


Письменная работа

39



Ионное произведение воды. Водородный показатель.

Комбиниро

ванный

Понятие ионное произведение воды, водородный и гидроксильный показатель.

g 3.1 стр.266-269 упр3-4


Фронтальный опрос


Тема 5.Классификация неорганических соединений и их свойства.(10 часов).

40.






Классификация неорганических соединений.

Комбиниро

ванный

Виды неорганических соединений. Нахождение в природе. Виды классификации неорганических соединений.

g 1.4 стр.

19,

Фронтальный опрос.

41.

Практическая работа№1

Приготовление раствора заданной концентрации.

Практическая работа


Практическое занятие

Приготовление раствора заданной концентрации.

g 3.1 стр.266-269 упр5


Оформление работы

42.

Практическая работа№2

Обменные реакции в растворах электролитов.

Практическая работа

Решение экспериментальных задач на проведение реакций ионного обмена.

g 3.1 стр.266-269 упр1-2


Оформление работы

43.

Способы получения неорганических соединений.

Комбиниро

ванный

Способы получения неорганических соединений, их применение в промышленности.

g 1.4 стр.

19,.

с\р

44.

Оксиды и их свойства.

Комбиниро

ванный

Классификация оксидов. Хим. свойства оксидов. Способы получения.

g 1.4 стр.

19,

Фронтальный опрос.

45.

Кислоты и их свойства.

Комбиниро

ванный

Классификация кислот. Хим. свойства кислот: взаимодействие с металлами, оксидами металлов, гидроксилами металлов, солями, спиртами (реакция этерификации). Особые свойства азотной и конц. серной кислот. Эксперимент: Получение оксида фосфора (V) и взаимодействие его с водой. Коллекция природных орг.кислот. Разбавление конц.серной кислоты. Взаимодействие конц.серной кислоты с сахаром, целлюлозой, медью. ЛО. Испытание растворов кислот индикаторами. Взаимодействие соляной и уксусной кислот с металлами, основаниями, солями.

g 1.4 стр.

19, стр.19-22, упр.13-15, стр.31.

Фронтальный опрос.

46.

Основания и их свойства

комбинированный

Основания, их классификация. Хим.свойства оснований: взаимодействие с кислотами, кислотными оксидами и солями. Разложение нерастворимых оснований. Эксперимент: ЛО. Получение и свойства нерастворимых оснований

g 1.4 стр.

18, стр.18-19, упр.10-12, стр.31.

Фронтальный опрос.

47 .

Соли и их свойства.

комбинированный

Классификация солей: средние, кислые и основные. Хим.свойства солей: взаимодействие с кислотами, щелочами, металлами и солями. Представители солей и их значение. Хлорид натрия, карбонат и фосфат кальция (средние соли) гидрокарбонаты натрия и аммония (кислые соли), гидроксокарбонат меди (II) – малахит (основная соль) Качественные реакции на хлорид-, сульфат-, карбонат- анионы, катионы аммония, катионы железа (II) и (III). Эксперимент: Образцы природных минералов, содержащих хлорид натрия, карбонат кальция, фосфат кальция и гидрокарбонат меди. Образцы пищевых продуктов, содержащих гидрокарбонаты натрия и аммония, их способность к разложению при нагревании. Гашение соды уксусом. Качественные реакции на катионы и анионы. ЛО. Гидролиз хлоридов и ацетатов щелочных металлов.

g 1.4 стр.

22, стр.22-29, упр.16-19, стр.31

Фронтальный опрос.

48.







Генетическая связь между классами неорганических соединений.

Решение задач

Понятие о генетической связи и генетических рядах. Генетический ряд металла. Генетический ряд неметалла. Особенности генетического ряда в орган.химии.

упр.5, стр.91. g 1.4 стр.

29, стр.29-30, упр.20, стр.31

Индивидуальный опросС\Р

49.

Практическая работа№3

Составление уравнений: Генетическая связь между классами неорганических соединений.

Практическая работа

Решение задач на составление уравнений на генетическую связь между классами соединений

упр.5, стр.91. g 1.4 стр.

29, стр.29-30, упр.20, стр.31

Оформление работы


Тема 6. Химические реакции (10 часов)

50.

Реакции, идущие без изменения состава веществ.

Комбиниро

ванный

Аллотропия и аллотропные видоизменения. Причины аллотропии на примере модификации кислорода. Углерода и фосфора. Озон, его значение и биологическая роль. Изомеры и изомерия. Эксперимент: Превращение красного фосфора в белый. Озонатор, модели молекул н-бутана и изобутана.

g 1.1, 1.2 стр.

4, стр.4-11, упр.1-5, стр.11.

Фронтальный опрос. Индивидуальный опросС\Р

51.

Реакции, идущие с изменением состава веществ

Комбиниро

ванный

Реакции соединения, разложения, замещения и обмена НХ. ОХ, Экзо - и эндотермические реакции. Тепловой эффект реакции и термохимические уравнения. Реакции горения как – частный случай экзотермической реакции. Эксперимент: ЛО. Проведение опытов на основные типы реакций.

g 4.1, стр.

56, стр.56-61, стр.61, упр.1-4.

Фронтальный опрос. Индивидуальный опрос С\Р

52.

Скорость химической реакции. Факторы влияющие на скорость химической реакции.

Комбиниро

ванный

Скорость хим. реакции. Зависимость скорости реакции от природы реагирующих веществ, концентрации, температуры, площади поверхности соприкосновения и катализатора, гомо- гетерогенные реакции. Понятие о катализе и катализаторах. Ферменты как биологические катализаторы, особенности их функционирования. Эксперимент: Зависимость скорости реакции на примере взаимодействия растворов различных кислот.

g 5.1 стр.

65, стр.65-68, стр.74,

упр.1-7 .

Фронтальный опрос.

53.








Обратимость химических реакций.








Комбиниро

ванный

Обратимые и необратимые реакции. Состояние химического равновесия для обратимых реакций. Способы смещения равновесия на примере синтеза аммиака. Понятие об основных научных принципах производства на примере синтеза аммиака или серной кислоты. Эксперимент: Примеры необратимых реакций, идущих с образованием осадка, газа, воды. ЛО. Реакции, идущие с образованием осадка, газа, воды.

g 5.2 стр.

69, стр.69-75. стр.74,

упр.8-10.

Текущий опрос.

54.

Роль воды в химической реакции. Гидролиз.

Комбиниро

ванный

Истинные растворы. Растворимость и классификация веществ по этому признаку: растворимые, малорастворимые и нерастворимые вещества. Электролиты и неэлектролиты. Электролитическая диссоциация. Кислоты, основания и соли с т.з. ТЭД. Химические свойства воды: взаимодействие с металлами, основными и кислотными оксидами, разложение и образование кристаллогидратов. Необратимый и обратимый гидролиз солей. ЛО. Различные случаи гидролиза солей.Реакции гидратации в органической химии. Эксперимент: Образцы кристаллогидратов. Испытание растворов электролитов и неэлектролитов на предмет диссоциации. Зависимость степени диссоциации уксусной кислоты от разбавления.

g 6.2 стр.

84, стр.84-90, упр.1-4, стр.91. упр.6-78-10, стр.91*.

Текущий опрос. С.Р. Составление уравнений гидролиза солей.

55.

Степень окисления.

Комбиниро

ванный

Степень окисления. Определение СО по формуле.

g 4.1,4.2 стр.

56,

Текущий опрос. Индивидуальный опрос по карточкам

56.

ОВР.

Комбиниро

ванный

Понятие об ОВР. Окисление и восстановление, окислитель и восстановитель. Эксперимент:.

g 4.1,4.2 стр.

56, стр.56-64, стр.63, упр.1-4.

Текущий опрос. Индивидуальный опрос по карточкам

57.






Составление ОВР.

Комбиниро

ванный.

Простейшие ОВР: взаимодействие цинка с соляной кислотой и железа с раствором сульфата меди (II). ЛО. Получение водорода взаимодействием кислоты с цинком.

, стр.56-64, стр.63, упр.5-6

фронтальный опрос.

Индивидуальный опрос: самостоятельная работа

58.

Составление уравнений ОВР

Комбиниро

ванный

Решение задач на составление уравнений ОВР

g 6.4 стр.

94, стр.94-97, упр.1-2,.

Индивидуальный опрос..

59.

Электролиз.

Комбиниро

ванный

Электролиз как ОВР. Электролиз расплавов и растворов на примере хлорида натрия. Практическое значение электролиза. Электролитическое получение алюминия. Эксперимент: Модель электролизёра. Модель электролизной ванны для получения алюминия. Составление уравнений электролиза растворов и расплавов.

g 6.4 стр.

94, стр.94-97, упр.1-2, стр.98. упр.5-7, стр.98*.

Текущий опрос.

С.Р. Составление схем электролиза.


Тема: 7. Металлы и неметаллы (17 часов)

60-61.

Металлы. Положение в Периодической системе. Общие свойства металлов.

Комбиниро

ванный

Строение металлов. Общие физические свойства металлов. Тип химической связи в металлах. Металлическая связь. Положение металлов в Периодической системе химических элементов Д.И. Менделеева.

g 11.1 стр.

180,

Текущий опрос.

62.

Химические свойства и получение металлов.

Комбиниро

ванный

Взаимодействие металлов с неметаллами (хлором, серой и кислородом). Электрохим. ряд напряжений металлов. Взаимодействие металлов с растворами солей и кислот. Алюминотермия. Взаимодействие натрия с этанолом и фенолом. Свойства переходных металлов на примере железа. Эксперимент: Коллекция образцов металлов. Взаимодействие натрия и сурьмы с хлором, железа с серой. Горение магния и алюминия в кислороде. Взаимодействие щелочных и щелочноземельных металлов с водой, взаимодействие натрия с этанолом, цинка с уксусной кислотой. Взаимодействие меди с азотной кислотой.

стр.180-192, упр.2-4, стр.193, стр.104, задача, упр.7-11, стр.201*.

Текущий опрос.

63-64.

Коррозия металлов. Способы защиты от коррозии.

Комбиниро

ванный

Коррозия металлов, ее виды. Результаты коррозии металлов в зависимости от условий её протекания. Способы защиты от коррозии. Понятие о хим. и электрохим. коррозии. Способы защиты металлов от коррозии. Применение металлов.

стр.180-192

Текущий опрос.


65-66.


Неметаллы.


Комбиниро

ванный


Строение неметаллов. Общие физические свойства неметаллов. Тип химической связи в неметаллах. Аллотропия. Положение металлов в Периодической системе химических элементов Д.И. Менделеева. Сравнительная характеристика галогенов как наиболее типичных представителей неметаллов. (от фтора до йода).

g 7.1 стр.99, стр.99-97, упр.4-5, стр.105, стр.104, задача, упр.7-9, стр.101*.

Текущий опрос.

67







Химические свойства и получение неметаллов.

Комбиниро

ванный

Окислительные свойства неметаллов (взаимодействие с металлами и водородом). Восстановительные свойства неметаллов (взаимодействие с более электроотрицательными неметаллами и сложными веществами – окислителями). Благородные газы. Эксперимент: Коллекция образцов неметаллов. Взаимодействие хлорной воды с раствором иодида (бромида) калия.


Текущий опрос

68.


Контрольная работа

контроль знаний, уменийнавыков



Письменная работа

69-70.

Расчеты по химическим уравнениям.


Комбиниро

ванный

Решение задач.

Стр.261.

Самостоятельная работа

71-72

ПР№4. Решение экспериментальных задач.

Практическая работа

Решение экспериментальных задач на идентификацию неорганических соединений.


Стр.261, упр2-4,

Стр.269, упр.3,стр.298, упр.8.

Оформление работы.

73-74





ПР№5. Получение, собирание и распознавание газов.


Практическая работа.

Получение, собирание и распознавание газов.

g 7.2;7.3, стр.

101-105. g 8.2, стр.115.


Оформление работы.

75-76.

Обобщение и систематизация знаний по теме Металлы и неметаллы

Контроль знаний, уменийнавыков

Решение задач и упражнений.

g 7.2;7.3, стр.

101-105.

Самостоятельная работа тест

Органическая химия


Тема 2.1. Основные понятия органической химии и теории строения органических соединений. (12ч.)

77-78.

Предмет органической химии

лекция

Предмет органической химии. Сравнение органических соединений с неорганическими. Природные, искусственные и синтетические соединения. Эксперимент: Коллекция орг.веществ, материалов и изделий из них. Роль химии в профессии.

Органи-ческие соединения,

презентация

Фронтальный опрос

79-80.

Основные положения теории химического строения.

Комбиниро

ванный

Основные положения теории химического строения орг.соединений. Понятие о гомологии и гомологах, изомерии и изомерах. Хим. формулы и модели молекул в органической химии. Эксперимент: Модели молекул гомологов и изомеров орг.соединений.

g 23.1, стр.

286-297. , стр.297-298, упр.1-2.


Текущий опрос.

81-82.








Классификация органических соединений.

Комбиниро

ванный

Классификация органических соединений: по углеродному скелету ациклические (алканы, алкены, алкодиены, алкины); карбоциклические (циклоалканы и арены) и гетероциклические. Классификация органических соединений по функциональным группам: спирты, фенолы, пр.эфиры, сл.эфиры, альдегиды, кетоны, карбоновые кислоты. Эксперимент: Образцы представителей различных классов орг.соединений и их модели.

g 23.1, стр.

286-297. , стр.297-298, упр.3.


Фронтальный опрос.

83-84.

Номенклатура органических соединений.

Комбиниро

ванный

Тривиальная и рациональная номенклатуры. Номенклатура ИЮПАК.

g 23.1, стр.

286-289. , стр.286-289, упр.5.

Текущий опрос.

85-86.

Изомерия органических соединений и её типы.

Комбиниро

ванный

Структурная изомерия и её виды: изомерия углеродного скелета, изомерия положения кратных связей и функциональных групп, межклассовая изомерия, пространственная изомерия. Биологическое значение изомерии. Эксперимент: Модели молекул гомологов и изомеров орг.соединений.

g 23.1, стр.

286-289. , стр.286-289, упр.6-7.


Самостоятельная работа

87-88.

Решение расчетных задач.

Решение задач

Решение расчетных задач.

g 23.1, стр.

286-297. , стр.297-298, упр.7-8.


Письменная работа


Тема 2.2. Углеводороды и их природные источники. (29ч.)

89-90.








Природный газ. Алканы.

Комбиниро

ванный

Природный газ как топливо. Преимущество природного газа перед другими видами топлива. Состав природного газа. Гомологический ряд, изомерия и номенклатура алканов. Хим.свойства метана и этана: горение, замещение, разложение и дегидрирование. Применение алканов на основе их свойств. Эксперимент: Горение метана, этилена, ацетилена. ЛО. Изготовление молекул алканов. ЛО. Определение элементного состава парафина.

g 23.2, стр.

289-298. , стр.297-298, упр.7-8.


Текущий опрос.


91-92.

Практическая работа№6. Составление структурных формул изомеров алканов.

Практическая работа

Решение задач на составление формул изомеров.

g 23.2, стр.

289-298. , стр.297-298, упр.7-8.


Текущий опрос.


93-94.

Алкены.

Комбиниро

ванный

Этилен, его получение (дегидрированием алкана и дегидротацией этанола) Хим.свойства этилена: горение, качественные реакции (обесцвечивание бромной воды и раствора перманганата калия), гидротация, полимеризация. Полиэтилен его свойства и применения. Применение этилена на основе его свойств. Реакция электрофильного присоединения к алкенам: реакции гидрирование, гидрогалогеногенирование. Реакции полимеризации. Эксперимент: Отношение этилена к бромной воде. Получение этилена дегидрирование этанола. Обесцвечивание бромной воды.


g 23.3, стр.

298-303. , стр.309, упр.1-3..


Текущий опрос.


95-96.






Алкадиены и каучуки.

Комбиниро

ванный

Понятие об алкадиенах как углеродах с двумя двойными связями. Хим.свойства бутадиена-1.3 и изопрена: обесцвечивание бромной воды и полимеризация в каучуки. Резина. Эксперимент: Разложение каучука при нагревании, испытание продуктов разложения на непредельность.

g23.3, стр.303-304,стр.309, упр.6-8.

Текущий опрос.


97.

Практическая работа№7 . Получение этилена, ацетилена и изучение их свойств.

Практическая работа

Решение экспериментальных задач

Оформление работы

Оформление работы

98-99.

Алкины.

Комбиниро

ванный

Ацетилен, его получение пиролизом метана и карбидным способом. Хим.свойства ацетилена: горение, обесцвечивание бромной воды, присоединение хлороводорода и гидратация. Применение ацетилена на основе свойств. Реакция полимеризации винилхлорида и его применения. Эксперимент: ЛО. Получение и свойства ацетилена.

g 23.3, стр.

305-309. , стр.309, упр.1-3..


Текущий опрос.


100-101.

Циклоалканы. Строение, изомерия, свойства.

Комбиниро

ванный

Циклоалканы. Строение, изомерия, свойства. Особые свойства циклоалканов.

стр.309, упр..4-5.


Текущий опрос.


102-103.





Природные источники углеводородов.

Семи-нар

Состав и переработка нефти. Нефтепродукты. Бензин и понятие об октановом числе. Эксперимент: Коллекция образцов нефти и нефтепродуктов.

g 23.5, стр.

317-321.

презентации

Индивидуальный опрос

104-105.

Практическая работа№8 Определение углерода, водорода в органических соединениях

Практическая работа

Качественное определение углерода, водорода в органических соединениях.

g 23.5,

Оформление работы

106-107.

Бензол.

Комбиниро

ванный

Получение бензола из гексана и ацетилена. Хим.свойства бензола: горение, галогенирование, нитрование. Применение бензола на основе свойств. Получение бензола из гексана и ацетилена. Хим.свойства бензола: горение, галогенирование, нитрование. Применение бензола на основе свойств. Эксперимент: Отношение бензола к бромной воде.

g 23.4, стр.

310-316. , стр.317, упр.4-5, 8.


Текущий опрос.


108-109

Генетическая связь между классами углеводородов.

Комбиниро

ванный

Решение задач и упражнений, выполнение тестов.

g 23.4, стр.317, упр.6-7.


Письменная работа

Фронтальный опрос

110-111.




Обобщение и систематизация знаний по темам «Углеводороды и их природные источники»

контроль знаний, уменийнавыков

Решение задач и упражнений, выполнение тестов.

g 23.4, стр.317, упр.9-10.


Письменная работа

112-113.

Практическая работа№9 Решение задач на нахождение молекулярной формулы органического соединения.

Практическая работа

Решение задач и упражнений, выполнение тестов.

g 23.4, стр.317, упр.9-10.


Оформление работы

114-115




Нефть.

Семинар

Состав и переработка нефти. Нефтепродукты.

g 23.4, стр.317, упр.9-10

Защита проектных работ.

116-117.

Химия в професии.

Семинар



Защита проектов


Тема 2.3. Кислородсодержащие соединения и их нахождение в природе. (32ч.)

118-119.







Спирты.

Комбиниро

ванный

Получение этанола брожением глюкозы и гидратацией этилена. Гидроксильная группа как функциональная. Представление о водородной связи. Хим.свойства этанола: горение, взаимодействие с натрием, образование простых и сложных эфиров, окисление в альдегид. Применение этанола на основе свойств. Алкоголизм его последствия и предупреждение. Эксперимент: Окисление спирта в альдегид. ЛО. Свойства этилового спирта.

g 24.1, стр.322-331, стр.322-331, упр.1-4.


Текущий опрос.


120-121

Практическая работа№10. Изучение свойств спиртов и фенолов.

Практическая работа

Решение экспериментальных задач

g 24.1, стр.322-331, стр.322-331, упр.1-4.

Оформление работы

122-123.

Понятие о предельных многоатомных спиртах.

Комбиниро

ванный

Глицерин как представитель многоатомных спиртов. Качественная реакция на многоатомные спирты. Применение глицерина на основе его свойств. Эксперимент: Физ. и хим.свойства глицерина, качественная реакция. ЛО. Свойства глицерина.

g 24.1, стр.322-331, стр.322-331, упр.5-6.


Текущий опрос.


124-125.

Каменный уголь. Фенол.

Комбиниро

ванный

Коксохим.производство и его продукция. Получение фенола коксованием каменного угля. Взаимное влияние атомов в молекуле фенола: взаимодействие с гидроксидом натрия и азотной кислотой. Поликонденсация фенола с формальдегидом в фенолформальдегидную смолу. Применение фенола на основе свойств. Эксперимент: Растворимость фенола в воде при обычной и повышенной температуре. Реакция фенола с хлоридом железа (III) Взаимодействие фенола с раствором щелочи.

g 24.1, стр.322-331, стр.322-331, упр.7-10.


Текущий опрос.


126.







Альдегиды.

Комбиниро

ванный

Получение альдегидов окислением соответствующих спиртов. Хим. свойства: окисление в соответствующую кислоту и восстановление в соответствующий спирт. Применение формальдегида и ацетальдегида на основе свойств. Эксперимент: Знакомство с физ. свойствами ацетальдегида. Реакция «серебряного зеркала», окисление альдегидов с помощью гидроксида меди (II). Окисление этанола в этаналь. ЛО. Свойства формальдегида.

g 24.2, стр.331-337, стр.337, упр.1-4.5-6*.


Текущий опрос.


127

Практическая работа №11 Получение уксусного альдегида, изучение свойств альдегидов.

Практическая работа

Решение экспериментальных задач

g 24.2, стр.331-337, стр.337, упр.1-4.5-6*.

Оформление работы

128-129.






Карбоновые кислоты.

Комбиниро

ванный

Получение карбоновых кислот окислением альдегидов. Хим.свойства уксусной кислоты: общие со свойствами неорган.кислот и реакция этерификации. Применение уксусной кислоты на основе свойств. Высшие карбоновые кислоты на примере пальмитиновой и стеориновой кислот. Эксперимент: ЛО. Знакомство с физ. и хим.свойствами уксусной кислоты.

g 24.3, стр.338-345, стр.345, упр.2-5, 8,9,10*.


Текущий опрос.


130.

Практическая работа №12 Получение уксусной кислоты и изучение свойства карбоновых кислот.

Практическая работа

Получение карбоновых кислот

g 24.3, стр.338-345, стр.345, упр.2-5, 8,9,10*.

Оформление работы

131-132




Сложные эфиры.


Комбиниро

ванный

Получение сложных эфиров реакцией этерификации. Сложные эфиры в природе, их значение. Применение сложных эфиров на основе свойств. Эксперимент: Получение уксусно-этилового и уксуно-изоамилового эфиров. Коллекция эфирных масел. Отношение сложных эфиров к воде и орг.веществам. «Выведение жирного пятна с х/б ткани с помощью сложного эфира.

g 24.4, стр.346-347, стр.345, упр.6-7*.

Стр.348-350.

Стр.351 упр.4-6*.


Текущий опрос.


133.





Жиры.

Комбиниро

ванный

Жиры как сложные эфиры. Хим.свойства: гидролиз (омыление), гидрирование жидких жиров. Применение жиров на основе свойств. Эксперимент: ЛО. Отношение сливочного и подсолнечного масел к окислителям. Растворимость в воде и орг.растворителях. Распознавание маргарина и слив. масла Получение мыла..

g 24.4, стр.346-347, стр.345, упр.6-7*.

Стр.348-350.

Стр.351 упр.4-6*.


Текущий опрос.


134

Практическая работа№13. Физические и химические свойства жиров: гидролиз жиров; их окисление; гидрирование жидких жиров..

Практическая работа

Гидролиз жиров

g 24.4, стр.346-347, стр.345, упр.6-7*.

Стр.348-350.

Стр.351 упр.4-6*.


Оформление работы

135-136

Углеводы.

Комбиниро

ванный

Единство хим.организации живых организмов. Хим. состав живых организмов. Углеводы, их классификация: моносахариды (глюкоза), дисахариды (сахароза), полисахариды (крахмал и целлюлоза). Значение углеводов в живой природе и в жизни человека. Понятие о реакциях поликонденсации и гидролиза на примере взаимопревращений: глюкоза – полисахарид.

g 24.5, стр.351-359, стр.359, упр.1-4.


Самостоятельная работа

137-138







Глюкоза.

Комбиниро

ванный

Глюкоза – вещество с двойственной функцией. Хим.свойства: окисление в глюконовую кислоту, восстановление в сорбит, брожение (молочнокислое и спиртовое). Применение глюкозы на основе её свойств. Эксперимент: Примеры сахаров и продукты их содержащие. Качественная реакция на крахмал. ЛО. Свойства крахмала. Реакция «серебряного зеркала», окисление глюкозы с помощью гидроксида меди (II) ЛО. Свойства глюкозы.

g 24.4, стр.351-354, стр.358, упр.5-8.

Стр.358 упр.9-10*.


Текущий опрос.

тест


139

Лабораторная посуда оборудование

комбинированный

Знакомство с лабораторным оборудованием.

g 24.4, стр.351-354

Оформление работы

140-141.

Решение расчетных задач при выполнении лабораторных работ

Решение задач

Решение задач и упражнений на вычисления в количественном и качественном анализе

g 24.4, стр.351-354

Оформление работы

142-143

Методы лабораторного анализа

комбинированный

Титрование, фильтрование, цинтрифугирование, прокаливание, осаждение

g 24.4, стр.351-354

Оформление работы.

144

Спирты и фенолы.

комбинированный

Спирты и фенолы. ЛР.

g 24.4, стр.351-354,

Оформление работы

145.

Углеводы

Комбинированный

Углеводы. ЛР

g 24.4, стр.351-354,

Оформление работы

146-147

Практическая работа №14 Кислородсодержащие соединения

Практическая работа

Решение упражнений и задач

g 24.4, стр.351-354,

Оформление работы

148-149.

Химия в профессии

семинар

Обсуждение докладов и сообщений

Подготовка докладов и сообщений

Защита проектов


Тема 2.4. Азотсодержащие органические соединения. (15ч.)

150.

Амины.

Комбиниро

ванный

Амины. Определение аминов. Получение ароматического амина – анилина из нитробензола. Анилин как орг.основание, взаимное влияние атомов в молекуле анилина: ослабление основных свойств и взаимодействие с бромной водой. Применение анилина на основе его свойств. Эксперимент: Физ.свойства анилина: агрегатное состояние, цвет. Запах, отношение к воде. Взаимодействие анилина с водой и кислотами. Отношение бензола и анилина к бромной воде.

g 25.1, стр.360-366, стр.366, упр.1-3.


Фронтальный опрос

151.

Аминокислоты.

Комбиниро

ванный

Получение аминокислот из карбоновых кислот и гидролизом белков. Хим.свойства аминокислот как амфотерных орг.соединений: взаимодействие со щелочами, кислотами, друг с другом (реакция поликонденсации). Пептидная связь и пептиды. Применение кислот на основе свойств. Эксперимент: Обнаружение функциональных групп в молекулах кислот. Нейтрализация щелочи аминокислотой. Нейтрализация кислоты аминокислотой.

g 25.1, стр.360-366, стр.366, упр.4-6, 9-10*. g 25.2,стр.366-370.


Фронтальный опрос

152-153

Белки.

Комбиниро

ванный

Белки как природные биополимеры. Получение белков реакцией поликонденсации аминокислот. Первичная, вторичная и третичная структура белков. Хим.свойства белков: денатурация, горение, гидролиз, цветные реакции. Биохим. Функции белков. Значение белков. Эксперимент: Растворение и осаждение белков. Ксантопротеиновая и биуретовая реакции белков. ЛО. Свойства белков.

g 25.3, стр.374-377, стр.366, упр.4-6, 9-10*. g 25.2,стр.366-370.


Фронтальный опрос

154-155

Нуклеиновые кислоты.

Комбиниро

ванный

Понятие о ДНК и РНК. Синтез нуклеиновых кислот в клетке из нуклеотидов. Общий план строения и функции РНК и ДНК. Роль нуклеиновых кислот в хранении и передаче наслед.информации. Понятие о биотехнологии и генной инженерии. Генетическая связь между классами орг.соединений. Эксперимент: Модели ДНК и РНК. Образцы продуктов питания из трансгенных форм растений и животных: лекарств и препаратов изготовленных с помощью генной инженерии.

стр.368-374,задачи.

стр.373,упр.1-3

Фронтальный опрос

156-157




Пластмассы.

Комбиниро

ванный

Пластмассы: термопластичные и термореактивные, их представители и применение. Волокна: природные и химические, их представители и применение. Эксперимент: ЛО. Ознакомление с образцы пластмасс и волокон.

g 26.1 стр.

379, стр.379-385, упр.1-10, стр.385.

Самостоятельная работа

158-159

Практическая работа№15

Распознавание пластмасс и волокон.

Практическая работа

Решение экспериментальных задач. Распознавание пластмасс и волокон.

стр.368-374,задачи.

стр.373,

упр.4-6

Оформление работы

160

Практическая работа№16

Решение экспериментальных задач.

Практическая работа

Решение экспериментальных задач.

стр.368-374,задачи.

стр.373,

упр.4-6.

Оформление работы

161-162

Обобщение и систематизация знаний по теме.

контроль знаний, уменийнавыков

Решение задач и упражнений, выполнение тестов.

стр.368-374,задачи.

стр.373,

упр.4-6.

Письменный опрос тест

163-164



Химия в профессии.

Итоговый урок.

Обобщение знаний умений навыков

О роли химии. Подведение итогов года

Повторение



Итого: 164ч.

Контрольная работа – 1.

Экзамен





Преподаватель ____________ М. В. Белобородова






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!