естественно-научных дисциплин Зам. директора по УР
Протокол № _____ ____________ Т.В. Матвеева « ___» _______________ 2018 г. « ___» __________2018 г.
№ урока | Содержание учебного материала, практические занятия, контрольные работы | Тип урока | Планируемый результат освоения материала | Домашнее задание | Формы контроля |
Общая и неорганическая химия |
| |
| Тема 1. Основные понятия и законы (12часов). | | | | |
1. | Введение. | Комбиниро ванный | История развития химической науки. Достижения химической науки в технике строительстве металлургии новых технологиях медицине. | g 1 | Фронтальный опрос |
2. | Химия в профессии | Комбиниро ванный | История развития химической науки. Достижения химической науки в технике строительстве металлургии новых технологиях медицине. | g 1-3 | Фронтальный опрос |
3. | Атом. Химический элемент. | Комбиниро ванный | Определение химического элемента . Атомистическая теория. Закон Авогадро и следствия из него. Формы существования химического элемента. Классификация веществ. | g 1.2 упр.1-2 | Фронтальный опрос |
4. | Простые и сложные вещества | Комбиниро ванный | Простые и сложные вещества. Валентность. Составление формул по валентности. | g 1.2 упр.1-2 | Фронтальный опрос |
5. | Относительная атомная масса | Комбиниро ванный | Формулировка и физический смысл закона сохранения массы вещества. Относительная атомная масса вещества. | g 1-3 упр1-10 | Текущий опрос |
6. | Относительная молекулярная масса | Комбиниро ванный | Закон сохранения массы вещества Формулировка и физический смысл закона сохранения массы вещества. Относительная молекулярная массы вещества. Молярная масса вещества. | g 1.2 упр.3-4 | Текущий опрос с\р |
7. | Количество вещества. | Комбиниро ванный | Количественные отношения в химии Количество вещества. Выражение для нахождения количества вещества. Информация из химического уравнения. | g 1.3 упр.1-10 | Фронтальный опрос с\р |
8. | Молярная масса | Комбиниро ванный | Относительная молекулярная массы вещества. Молярная масса вещества. | g 1.2 упр.5-6 | |
9-10. | Основные законы химии. | Решение задач | Закон сохранения массы вещества Формулировка и физический смысл закона сохранения массы вещества Уравнение Менделеева-Клайперона. Решение задач на применение знаний основных законов . | g 1.2 упр.5-6 | Фронтальный опрос. с\р |
11-12. | Решение задач. | Решение задач | Расчеты по химическим уравнениям | g 1.2 упр.5-6 | Письменная работа |
| Тема 2. Строение атома и периодический закон Д.И. Менделеева (10часов). | | | | |
13-14. | Периодический закон и периодическая система Д.И. Менделеева | Комбиниро ванный | Открытие закона. ПСХЭ – графическое изображение ПЗ. Физический смысл порядкового номера элемента, номера группы и периода. Валентные электроны. | g 2.4 стр 37, | Фронтальн ый опрос |
15-16. | Строение атома | Комбиниро ванный | Ядро: протоны и нейтроны. Изотопы. Электроны. Электронная оболочка.. Эксперимент: Различные формы ПС. ЛО. Конструирование ПС с помощью карточек | стр.37-45, упр.1, стр.45. | Фронтальный опрос. с\р |
17. | ПЗ в свете учения о строении атома. | Комбиниро ванный | Открытие закона. ПСХЭ – графическое изображение ПЗ. Физический смысл порядкового номера элемента, номера группы и периода. Энергетический уровень. Особенности строения атомов 4, 5 периодов. Понятие об орбиталях. Электронные конфигурации атомов. Современные представления о строении атома. | стр.37-45, упр.1, стр.45. | Фронтальный опрос. |
18. | ПЗ в свете учения о строении атома. | Комбиниро ванный | Открытие закона. ПСХЭ – графическое изображение ПЗ. Физический смысл порядкового номера элемента, номера группы и периода. Валентные электроны. Энергетический уровень. Особенности строения атомов 4, 5 периодов. Понятие об орбиталях. Электронные конфигурации атомов. Современные представления о строении атома. | g 2.1 – 2.2 стр. 35, стр.32-38, упр.2, стр.46. | Фронтальный опрос. |
19. | Радиоактивность. | Комбиниро ванный | Радиоактивность. Изотопы. Открытие радиоактивности. Открытие новых химических элементов. Роль и значение в атомной энергетике. | g 2.1 – 2.2 стр. 35, стр.32-38, упр.3-5стр.46. | Фронтальный опрос |
20. | Изотопы. | Комбиниро ванный | Радиоактивность. Изотопы. Открытие радиоактивности. Открытие новых химических элементов. Роль и значение в атомной энергетике. | g 2.1 – 2.2 стр. 35, стр.32-38, упр.3-5стр.46. | Фронтальный опрос |
21. | Решение задач | Решение задач | Составление электронных формул атомов Х.Э. Умение давать характеристику химическому элементу на основании его положения в Периодической системе Д.И. Менделеева. Умение изображать схемы строения атомов химических элементов. | стр.32-38, упр.3, стр.46 | Письменная работа |
22. | Значение Периодического закона | Комбиниро ванный | Причины изменения свойств элементов в периодах и группах (главных подгруппах). Положение водорода в ПС. Значение ПС и ПЗ для развития науки и понимания хим. картины мира . | стр.32-38, упр.4, стр.46 | Фронтальный опрос |
| Тема 3. Строение вещества (13 часов) | | | | |
23. | Типы химической связи. | Комбиниро ванный | Механизм возникновения и теории химической связи. Классификация ионов. | g 3.1 стр 47 упр 1-3 | Фронтальный опрос |
24. | Ионная связь. | Комбиниро ванный | Катионы и анионы. Классификация ионов. Ионные кристаллические решётки. Свойства веществ с этим типом кристаллических решёток. Эксперимент: Кристаллические решётки хлорида натрия. Образцы минералов с ионной кристаллической решёткой: кальцита, галита. | g 3.1 стр. 47, стр.47-49, упр1-.2, стр.53. | Фронтальный опрос |
25-26. | Ковалентная связь. | Комбиниро ванный | Электроотрицательность. Полярная и неполярная ковалентные связи. Диполь. Полярность связи и полярность молекулы. Обменный и донорно-акцепторный механизмы образования ковалентной связи. Молекулярные и атомные кристаллические решётки. Свойства веществ с этими типами кристаллических решёток. Эксперимент: Модели кристаллических решёток «сухого льда», алмаза, графита. ЛО. Определение типа кристаллической решетки вещества и описание его свойств. | g 3.1 стр. 49, стр.49-51, упр.3, стр.53. | Текущий опрос |
27 | Агрегатное состояние вещества. Водородная связь. | Комбиниро ванный | Межмолекулярная и внутримолекулярная водородная связи. Значение водородной связи для организации структур биополимеров. Эксперимент: Молекула ДНК. | g 3.1 стр. 51, стр.51-52, упр.1, стр.53. | Текущий опрос |
28 | Металлическая связь. | Комбиниро ванный | Особенности строения атомов металлов. Металлическая связь и металлическая решётка. Свойства веществ с этим типом связи. | g 3.1 стр. 52, стр.52-53, упр.4-5, стр.53. | Текущий опрос. |
29. | Газообразное состояние вещества | Комбиниро ванный | Три агрегатных состояния воды. Особенности строения газов. Молярный объём газ. веществ. Примеры газообразных природных смесей. Загрязнение атмосферы и борьба с ним. Представители газообразных веществ: водород, кислород, углекислый газ, аммиак, этилен. Их получение собирание и распознавание. | упр.6-13, стр.11. g 1.2, стр.9-10,задача. | Текущий опрос. |
30. | Жидкое состояние вещества. | Комбиниро ванный | Вода. Потребление воды в быту и на производстве. Жесткость воды и способы её устранения. Минеральные воды, их использование в столовых и лечебных целях. Жидкие кристаллы и их применение.. Эксперимент: Образцы накипи в чайнике и трубах центрального отопления. ЛО. Испытание воды на жёсткость. Устранение жесткости воды. | g 6.1 стр. 76, стр.76-78, упр.1-3, стр.84. | Фронтальный опрос |
31. | Дисперсные системы | Комбиниро ванный | Понятие о дисперсных системах. Дисперсная фаза и дисперсная среда. Классификация дисперсных систем в зависимости от агрегатного состояния дисперсной среды и дисперсной фазы. Грубодисперсные системы: эмульсия, суспензия, аэрозоли. Тонкодисперсные системы: гели и золи. Эксперимент: Образцы эмульсий, суспензий. Аэрозолей, гелей и золей. Коагуляция | | Текущий опрос |
32. | Твёрдое состояние вещества. | Комбиниро ванный | Аморфные твёрдые вещества в природе и жизни человека, их значение и применение. Кристаллические вещества. Эксперимент: Приборы на жидких кристаллах. | g 1.2,стр.7-8. | Фронтальный опрос |
33. | Состав вещества и смесей. | Комбиниро ванный | Вещества молекулярного и немолекулярного строения. Закон постоянства состава веществ. Понятия «доля» и её разновидности: массовая (доля элемента в соединении, доля компонента в примесях – доля растворённого вещества в растворе) и объёмная. Доля выхода продукта реакции от теоретически возможного. | g 1.2,стр.9-10 | Самостоятельная работа по таблице |
34. | Решение задач и упражнений | Решение задач | Решение задач и упражнений. | g 6.1 стр. 78, стр.78-84, упр.6-7, стр.84. | С\Р |
35. | Обобщение знаний по теме. | Комбиниро ванный | Решение задач и упражнений | g 6.1 стр. 78, стр.78-84, упр.6-7, стр.84. | Индивидуальный опрос С\Р |
| Тема 4.Вода. Растворы. Электролитическая диссоциация.(4 часа). |
36. | Теория электролитической диссоциации. | Комбиниро ванный | Основные понятия теории электролитической диссоциации. Электрическая проводимость расплавов и растворов электролитов. | g 3.1 стр.266-269 упр1 | Фронтальный опрос |
37. | Электролиты и неэлектролиты. | Комбиниро ванный | Диссоциация. Степень диссоциации. Константа диссоциации. Сильные и слабые электролиты. Ступенчатая диссоциация. | g 3.1 стр.266-269 упр1 | Фронтальный опрос с\р |
38 | Реакции ионного обмена. | Комбиниро ванный | Условия одностороннего протекания химических реакций: газ, осадок, малодиссоциируемое вещество ( вода). Составление ионно-молекулярных уравнений реакций. Составление ионно-молекулярных уравнений реакций. | g 3.1 стр.266-269 упр1-2 | Письменная работа |
39 | Ионное произведение воды. Водородный показатель. | Комбиниро ванный | Понятие ионное произведение воды, водородный и гидроксильный показатель. | g 3.1 стр.266-269 упр3-4 | Фронтальный опрос |
| Тема 5.Классификация неорганических соединений и их свойства.(10 часов). |
40. | Классификация неорганических соединений. | Комбиниро ванный | Виды неорганических соединений. Нахождение в природе. Виды классификации неорганических соединений. | g 1.4 стр. 19, | Фронтальный опрос. |
41. | Практическая работа№1 Приготовление раствора заданной концентрации. | Практическая работа | Практическое занятие Приготовление раствора заданной концентрации. | g 3.1 стр.266-269 упр5 | Оформление работы |
42. | Практическая работа№2 Обменные реакции в растворах электролитов. | Практическая работа | Решение экспериментальных задач на проведение реакций ионного обмена. | g 3.1 стр.266-269 упр1-2 | Оформление работы |
43. | Способы получения неорганических соединений. | Комбиниро ванный | Способы получения неорганических соединений, их применение в промышленности. | g 1.4 стр. 19,. | с\р |
44. | Оксиды и их свойства. | Комбиниро ванный | Классификация оксидов. Хим. свойства оксидов. Способы получения. | g 1.4 стр. 19, | Фронтальный опрос. |
45. | Кислоты и их свойства. | Комбиниро ванный | Классификация кислот. Хим. свойства кислот: взаимодействие с металлами, оксидами металлов, гидроксилами металлов, солями, спиртами (реакция этерификации). Особые свойства азотной и конц. серной кислот. Эксперимент: Получение оксида фосфора (V) и взаимодействие его с водой. Коллекция природных орг.кислот. Разбавление конц.серной кислоты. Взаимодействие конц.серной кислоты с сахаром, целлюлозой, медью. ЛО. Испытание растворов кислот индикаторами. Взаимодействие соляной и уксусной кислот с металлами, основаниями, солями. | g 1.4 стр. 19, стр.19-22, упр.13-15, стр.31. | Фронтальный опрос. |
46. | Основания и их свойства | комбинированный | Основания, их классификация. Хим.свойства оснований: взаимодействие с кислотами, кислотными оксидами и солями. Разложение нерастворимых оснований. Эксперимент: ЛО. Получение и свойства нерастворимых оснований | g 1.4 стр. 18, стр.18-19, упр.10-12, стр.31. | Фронтальный опрос. |
47 . | Соли и их свойства. | комбинированный | Классификация солей: средние, кислые и основные. Хим.свойства солей: взаимодействие с кислотами, щелочами, металлами и солями. Представители солей и их значение. Хлорид натрия, карбонат и фосфат кальция (средние соли) гидрокарбонаты натрия и аммония (кислые соли), гидроксокарбонат меди (II) – малахит (основная соль) Качественные реакции на хлорид-, сульфат-, карбонат- анионы, катионы аммония, катионы железа (II) и (III). Эксперимент: Образцы природных минералов, содержащих хлорид натрия, карбонат кальция, фосфат кальция и гидрокарбонат меди. Образцы пищевых продуктов, содержащих гидрокарбонаты натрия и аммония, их способность к разложению при нагревании. Гашение соды уксусом. Качественные реакции на катионы и анионы. ЛО. Гидролиз хлоридов и ацетатов щелочных металлов. | g 1.4 стр. 22, стр.22-29, упр.16-19, стр.31 | Фронтальный опрос. |
48. | Генетическая связь между классами неорганических соединений. | Решение задач | Понятие о генетической связи и генетических рядах. Генетический ряд металла. Генетический ряд неметалла. Особенности генетического ряда в орган.химии. | упр.5, стр.91. g 1.4 стр. 29, стр.29-30, упр.20, стр.31 | Индивидуальный опросС\Р |
49. | Практическая работа№3 Составление уравнений: Генетическая связь между классами неорганических соединений. | Практическая работа | Решение задач на составление уравнений на генетическую связь между классами соединений | упр.5, стр.91. g 1.4 стр. 29, стр.29-30, упр.20, стр.31 | Оформление работы |
| Тема 6. Химические реакции (10 часов) |
50. | Реакции, идущие без изменения состава веществ. | Комбиниро ванный | Аллотропия и аллотропные видоизменения. Причины аллотропии на примере модификации кислорода. Углерода и фосфора. Озон, его значение и биологическая роль. Изомеры и изомерия. Эксперимент: Превращение красного фосфора в белый. Озонатор, модели молекул н-бутана и изобутана. | g 1.1, 1.2 стр. 4, стр.4-11, упр.1-5, стр.11. | Фронтальный опрос. Индивидуальный опросС\Р |
51. | Реакции, идущие с изменением состава веществ | Комбиниро ванный | Реакции соединения, разложения, замещения и обмена НХ. ОХ, Экзо - и эндотермические реакции. Тепловой эффект реакции и термохимические уравнения. Реакции горения как – частный случай экзотермической реакции. Эксперимент: ЛО. Проведение опытов на основные типы реакций. | g 4.1, стр. 56, стр.56-61, стр.61, упр.1-4. | Фронтальный опрос. Индивидуальный опрос С\Р |
52. | Скорость химической реакции. Факторы влияющие на скорость химической реакции. | Комбиниро ванный | Скорость хим. реакции. Зависимость скорости реакции от природы реагирующих веществ, концентрации, температуры, площади поверхности соприкосновения и катализатора, гомо- гетерогенные реакции. Понятие о катализе и катализаторах. Ферменты как биологические катализаторы, особенности их функционирования. Эксперимент: Зависимость скорости реакции на примере взаимодействия растворов различных кислот. | g 5.1 стр. 65, стр.65-68, стр.74, упр.1-7 . | Фронтальный опрос. |
53. | Обратимость химических реакций. | Комбиниро ванный | Обратимые и необратимые реакции. Состояние химического равновесия для обратимых реакций. Способы смещения равновесия на примере синтеза аммиака. Понятие об основных научных принципах производства на примере синтеза аммиака или серной кислоты. Эксперимент: Примеры необратимых реакций, идущих с образованием осадка, газа, воды. ЛО. Реакции, идущие с образованием осадка, газа, воды. | g 5.2 стр. 69, стр.69-75. стр.74, упр.8-10. | Текущий опрос. |
54. | Роль воды в химической реакции. Гидролиз. | Комбиниро ванный | Истинные растворы. Растворимость и классификация веществ по этому признаку: растворимые, малорастворимые и нерастворимые вещества. Электролиты и неэлектролиты. Электролитическая диссоциация. Кислоты, основания и соли с т.з. ТЭД. Химические свойства воды: взаимодействие с металлами, основными и кислотными оксидами, разложение и образование кристаллогидратов. Необратимый и обратимый гидролиз солей. ЛО. Различные случаи гидролиза солей.Реакции гидратации в органической химии. Эксперимент: Образцы кристаллогидратов. Испытание растворов электролитов и неэлектролитов на предмет диссоциации. Зависимость степени диссоциации уксусной кислоты от разбавления. | g 6.2 стр. 84, стр.84-90, упр.1-4, стр.91. упр.6-78-10, стр.91*. | Текущий опрос. С.Р. Составление уравнений гидролиза солей. |
55. | Степень окисления. | Комбиниро ванный | Степень окисления. Определение СО по формуле. | g 4.1,4.2 стр. 56, | Текущий опрос. Индивидуальный опрос по карточкам |
56. | ОВР. | Комбиниро ванный | Понятие об ОВР. Окисление и восстановление, окислитель и восстановитель. Эксперимент:. | g 4.1,4.2 стр. 56, стр.56-64, стр.63, упр.1-4. | Текущий опрос. Индивидуальный опрос по карточкам |
57. | Составление ОВР. | Комбиниро ванный. | Простейшие ОВР: взаимодействие цинка с соляной кислотой и железа с раствором сульфата меди (II). ЛО. Получение водорода взаимодействием кислоты с цинком. | , стр.56-64, стр.63, упр.5-6 | фронтальный опрос. Индивидуальный опрос: самостоятельная работа |
58. | Составление уравнений ОВР | Комбиниро ванный | Решение задач на составление уравнений ОВР | g 6.4 стр. 94, стр.94-97, упр.1-2,. | Индивидуальный опрос.. |
59. | Электролиз. | Комбиниро ванный | Электролиз как ОВР. Электролиз расплавов и растворов на примере хлорида натрия. Практическое значение электролиза. Электролитическое получение алюминия. Эксперимент: Модель электролизёра. Модель электролизной ванны для получения алюминия. Составление уравнений электролиза растворов и расплавов. | g 6.4 стр. 94, стр.94-97, упр.1-2, стр.98. упр.5-7, стр.98*. | Текущий опрос. С.Р. Составление схем электролиза. |
| Тема: 7. Металлы и неметаллы (17 часов) |
60-61. | Металлы. Положение в Периодической системе. Общие свойства металлов. | Комбиниро ванный | Строение металлов. Общие физические свойства металлов. Тип химической связи в металлах. Металлическая связь. Положение металлов в Периодической системе химических элементов Д.И. Менделеева. | g 11.1 стр. 180, | Текущий опрос. |
62. | Химические свойства и получение металлов. | Комбиниро ванный | Взаимодействие металлов с неметаллами (хлором, серой и кислородом). Электрохим. ряд напряжений металлов. Взаимодействие металлов с растворами солей и кислот. Алюминотермия. Взаимодействие натрия с этанолом и фенолом. Свойства переходных металлов на примере железа. Эксперимент: Коллекция образцов металлов. Взаимодействие натрия и сурьмы с хлором, железа с серой. Горение магния и алюминия в кислороде. Взаимодействие щелочных и щелочноземельных металлов с водой, взаимодействие натрия с этанолом, цинка с уксусной кислотой. Взаимодействие меди с азотной кислотой. | стр.180-192, упр.2-4, стр.193, стр.104, задача, упр.7-11, стр.201*. | Текущий опрос. |
63-64. | Коррозия металлов. Способы защиты от коррозии. | Комбиниро ванный | Коррозия металлов, ее виды. Результаты коррозии металлов в зависимости от условий её протекания. Способы защиты от коррозии. Понятие о хим. и электрохим. коррозии. Способы защиты металлов от коррозии. Применение металлов. | стр.180-192 | Текущий опрос. |
65-66. | Неметаллы. | Комбиниро ванный | Строение неметаллов. Общие физические свойства неметаллов. Тип химической связи в неметаллах. Аллотропия. Положение металлов в Периодической системе химических элементов Д.И. Менделеева. Сравнительная характеристика галогенов как наиболее типичных представителей неметаллов. (от фтора до йода). | g 7.1 стр.99, стр.99-97, упр.4-5, стр.105, стр.104, задача, упр.7-9, стр.101*. | Текущий опрос. |
67 | Химические свойства и получение неметаллов. | Комбиниро ванный | Окислительные свойства неметаллов (взаимодействие с металлами и водородом). Восстановительные свойства неметаллов (взаимодействие с более электроотрицательными неметаллами и сложными веществами – окислителями). Благородные газы. Эксперимент: Коллекция образцов неметаллов. Взаимодействие хлорной воды с раствором иодида (бромида) калия. | | Текущий опрос |
68. | Контрольная работа | контроль знаний, уменийнавыков | | | Письменная работа |
69-70. | Расчеты по химическим уравнениям. | Комбиниро ванный | Решение задач. | Стр.261. | Самостоятельная работа |
71-72 | ПР№4. Решение экспериментальных задач. | Практическая работа | Решение экспериментальных задач на идентификацию неорганических соединений. | Стр.261, упр2-4, Стр.269, упр.3,стр.298, упр.8. | Оформление работы. |
73-74 | ПР№5. Получение, собирание и распознавание газов. | Практическая работа. | Получение, собирание и распознавание газов. | g 7.2;7.3, стр. 101-105. g 8.2, стр.115. | Оформление работы. |
75-76. | Обобщение и систематизация знаний по теме Металлы и неметаллы | Контроль знаний, уменийнавыков | Решение задач и упражнений. | g 7.2;7.3, стр. 101-105. | Самостоятельная работа тест |
Органическая химия |
| Тема 2.1. Основные понятия органической химии и теории строения органических соединений. (12ч.) |
77-78. | Предмет органической химии | лекция | Предмет органической химии. Сравнение органических соединений с неорганическими. Природные, искусственные и синтетические соединения. Эксперимент: Коллекция орг.веществ, материалов и изделий из них. Роль химии в профессии. | Органи-ческие соединения, презентация | Фронтальный опрос |
79-80. | Основные положения теории химического строения. | Комбиниро ванный | Основные положения теории химического строения орг.соединений. Понятие о гомологии и гомологах, изомерии и изомерах. Хим. формулы и модели молекул в органической химии. Эксперимент: Модели молекул гомологов и изомеров орг.соединений. | g 23.1, стр. 286-297. , стр.297-298, упр.1-2. | Текущий опрос. |
81-82. | Классификация органических соединений. | Комбиниро ванный | Классификация органических соединений: по углеродному скелету ациклические (алканы, алкены, алкодиены, алкины); карбоциклические (циклоалканы и арены) и гетероциклические. Классификация органических соединений по функциональным группам: спирты, фенолы, пр.эфиры, сл.эфиры, альдегиды, кетоны, карбоновые кислоты. Эксперимент: Образцы представителей различных классов орг.соединений и их модели. | g 23.1, стр. 286-297. , стр.297-298, упр.3. | Фронтальный опрос. |
83-84. | Номенклатура органических соединений. | Комбиниро ванный | Тривиальная и рациональная номенклатуры. Номенклатура ИЮПАК. | g 23.1, стр. 286-289. , стр.286-289, упр.5. | Текущий опрос. |
85-86. | Изомерия органических соединений и её типы. | Комбиниро ванный | Структурная изомерия и её виды: изомерия углеродного скелета, изомерия положения кратных связей и функциональных групп, межклассовая изомерия, пространственная изомерия. Биологическое значение изомерии. Эксперимент: Модели молекул гомологов и изомеров орг.соединений. | g 23.1, стр. 286-289. , стр.286-289, упр.6-7. | Самостоятельная работа |
87-88. | Решение расчетных задач. | Решение задач | Решение расчетных задач. | g 23.1, стр. 286-297. , стр.297-298, упр.7-8. | Письменная работа |
| Тема 2.2. Углеводороды и их природные источники. (29ч.) |
89-90. | Природный газ. Алканы. | Комбиниро ванный | Природный газ как топливо. Преимущество природного газа перед другими видами топлива. Состав природного газа. Гомологический ряд, изомерия и номенклатура алканов. Хим.свойства метана и этана: горение, замещение, разложение и дегидрирование. Применение алканов на основе их свойств. Эксперимент: Горение метана, этилена, ацетилена. ЛО. Изготовление молекул алканов. ЛО. Определение элементного состава парафина. | g 23.2, стр. 289-298. , стр.297-298, упр.7-8. | Текущий опрос. |
91-92. | Практическая работа№6. Составление структурных формул изомеров алканов. | Практическая работа | Решение задач на составление формул изомеров. | g 23.2, стр. 289-298. , стр.297-298, упр.7-8. | Текущий опрос. |
93-94. | Алкены. | Комбиниро ванный | Этилен, его получение (дегидрированием алкана и дегидротацией этанола) Хим.свойства этилена: горение, качественные реакции (обесцвечивание бромной воды и раствора перманганата калия), гидротация, полимеризация. Полиэтилен его свойства и применения. Применение этилена на основе его свойств. Реакция электрофильного присоединения к алкенам: реакции гидрирование, гидрогалогеногенирование. Реакции полимеризации. Эксперимент: Отношение этилена к бромной воде. Получение этилена дегидрирование этанола. Обесцвечивание бромной воды. | g 23.3, стр. 298-303. , стр.309, упр.1-3.. | Текущий опрос. |
95-96. | Алкадиены и каучуки. | Комбиниро ванный | Понятие об алкадиенах как углеродах с двумя двойными связями. Хим.свойства бутадиена-1.3 и изопрена: обесцвечивание бромной воды и полимеризация в каучуки. Резина. Эксперимент: Разложение каучука при нагревании, испытание продуктов разложения на непредельность. | g23.3, стр.303-304,стр.309, упр.6-8. | Текущий опрос. |
97. | Практическая работа№7 . Получение этилена, ацетилена и изучение их свойств. | Практическая работа | Решение экспериментальных задач | Оформление работы | Оформление работы |
98-99. | Алкины. | Комбиниро ванный | Ацетилен, его получение пиролизом метана и карбидным способом. Хим.свойства ацетилена: горение, обесцвечивание бромной воды, присоединение хлороводорода и гидратация. Применение ацетилена на основе свойств. Реакция полимеризации винилхлорида и его применения. Эксперимент: ЛО. Получение и свойства ацетилена. | g 23.3, стр. 305-309. , стр.309, упр.1-3.. | Текущий опрос. |
100-101. | Циклоалканы. Строение, изомерия, свойства. | Комбиниро ванный | Циклоалканы. Строение, изомерия, свойства. Особые свойства циклоалканов. | стр.309, упр..4-5. | Текущий опрос. |
102-103. | Природные источники углеводородов. | Семи-нар | Состав и переработка нефти. Нефтепродукты. Бензин и понятие об октановом числе. Эксперимент: Коллекция образцов нефти и нефтепродуктов. | g 23.5, стр. 317-321. презентации | Индивидуальный опрос |
104-105. | Практическая работа№8 Определение углерода, водорода в органических соединениях | Практическая работа | Качественное определение углерода, водорода в органических соединениях. | g 23.5, | Оформление работы |
106-107. | Бензол. | Комбиниро ванный | Получение бензола из гексана и ацетилена. Хим.свойства бензола: горение, галогенирование, нитрование. Применение бензола на основе свойств. Получение бензола из гексана и ацетилена. Хим.свойства бензола: горение, галогенирование, нитрование. Применение бензола на основе свойств. Эксперимент: Отношение бензола к бромной воде. | g 23.4, стр. 310-316. , стр.317, упр.4-5, 8. | Текущий опрос. |
108-109 | Генетическая связь между классами углеводородов. | Комбиниро ванный | Решение задач и упражнений, выполнение тестов. | g 23.4, стр.317, упр.6-7. | Письменная работа Фронтальный опрос |
110-111. | Обобщение и систематизация знаний по темам «Углеводороды и их природные источники» | контроль знаний, уменийнавыков | Решение задач и упражнений, выполнение тестов. | g 23.4, стр.317, упр.9-10. | Письменная работа |
112-113. | Практическая работа№9 Решение задач на нахождение молекулярной формулы органического соединения. | Практическая работа | Решение задач и упражнений, выполнение тестов. | g 23.4, стр.317, упр.9-10. | Оформление работы |
114-115 | Нефть. | Семинар | Состав и переработка нефти. Нефтепродукты. | g 23.4, стр.317, упр.9-10 | Защита проектных работ. |
116-117. | Химия в професии. | Семинар | | | Защита проектов |
| Тема 2.3. Кислородсодержащие соединения и их нахождение в природе. (32ч.) |
118-119. | Спирты. | Комбиниро ванный | Получение этанола брожением глюкозы и гидратацией этилена. Гидроксильная группа как функциональная. Представление о водородной связи. Хим.свойства этанола: горение, взаимодействие с натрием, образование простых и сложных эфиров, окисление в альдегид. Применение этанола на основе свойств. Алкоголизм его последствия и предупреждение. Эксперимент: Окисление спирта в альдегид. ЛО. Свойства этилового спирта. | g 24.1, стр.322-331, стр.322-331, упр.1-4. | Текущий опрос. |
120-121 | Практическая работа№10. Изучение свойств спиртов и фенолов. | Практическая работа | Решение экспериментальных задач | g 24.1, стр.322-331, стр.322-331, упр.1-4. | Оформление работы |
122-123. | Понятие о предельных многоатомных спиртах. | Комбиниро ванный | Глицерин как представитель многоатомных спиртов. Качественная реакция на многоатомные спирты. Применение глицерина на основе его свойств. Эксперимент: Физ. и хим.свойства глицерина, качественная реакция. ЛО. Свойства глицерина. | g 24.1, стр.322-331, стр.322-331, упр.5-6. | Текущий опрос. |
124-125. | Каменный уголь. Фенол. | Комбиниро ванный | Коксохим.производство и его продукция. Получение фенола коксованием каменного угля. Взаимное влияние атомов в молекуле фенола: взаимодействие с гидроксидом натрия и азотной кислотой. Поликонденсация фенола с формальдегидом в фенолформальдегидную смолу. Применение фенола на основе свойств. Эксперимент: Растворимость фенола в воде при обычной и повышенной температуре. Реакция фенола с хлоридом железа (III) Взаимодействие фенола с раствором щелочи. | g 24.1, стр.322-331, стр.322-331, упр.7-10. | Текущий опрос. |
126. | Альдегиды. | Комбиниро ванный | Получение альдегидов окислением соответствующих спиртов. Хим. свойства: окисление в соответствующую кислоту и восстановление в соответствующий спирт. Применение формальдегида и ацетальдегида на основе свойств. Эксперимент: Знакомство с физ. свойствами ацетальдегида. Реакция «серебряного зеркала», окисление альдегидов с помощью гидроксида меди (II). Окисление этанола в этаналь. ЛО. Свойства формальдегида. | g 24.2, стр.331-337, стр.337, упр.1-4.5-6*. | Текущий опрос. |
127 | Практическая работа №11 Получение уксусного альдегида, изучение свойств альдегидов. | Практическая работа | Решение экспериментальных задач | g 24.2, стр.331-337, стр.337, упр.1-4.5-6*. | Оформление работы |
128-129. | Карбоновые кислоты. | Комбиниро ванный | Получение карбоновых кислот окислением альдегидов. Хим.свойства уксусной кислоты: общие со свойствами неорган.кислот и реакция этерификации. Применение уксусной кислоты на основе свойств. Высшие карбоновые кислоты на примере пальмитиновой и стеориновой кислот. Эксперимент: ЛО. Знакомство с физ. и хим.свойствами уксусной кислоты. | g 24.3, стр.338-345, стр.345, упр.2-5, 8,9,10*. | Текущий опрос. |
130. | Практическая работа №12 Получение уксусной кислоты и изучение свойства карбоновых кислот. | Практическая работа | Получение карбоновых кислот | g 24.3, стр.338-345, стр.345, упр.2-5, 8,9,10*. | Оформление работы |
131-132 | Сложные эфиры. | Комбиниро ванный | Получение сложных эфиров реакцией этерификации. Сложные эфиры в природе, их значение. Применение сложных эфиров на основе свойств. Эксперимент: Получение уксусно-этилового и уксуно-изоамилового эфиров. Коллекция эфирных масел. Отношение сложных эфиров к воде и орг.веществам. «Выведение жирного пятна с х/б ткани с помощью сложного эфира. | g 24.4, стр.346-347, стр.345, упр.6-7*. Стр.348-350. Стр.351 упр.4-6*. | Текущий опрос. |
133. | Жиры. | Комбиниро ванный | Жиры как сложные эфиры. Хим.свойства: гидролиз (омыление), гидрирование жидких жиров. Применение жиров на основе свойств. Эксперимент: ЛО. Отношение сливочного и подсолнечного масел к окислителям. Растворимость в воде и орг.растворителях. Распознавание маргарина и слив. масла Получение мыла.. | g 24.4, стр.346-347, стр.345, упр.6-7*. Стр.348-350. Стр.351 упр.4-6*. | Текущий опрос. |
134 | Практическая работа№13. Физические и химические свойства жиров: гидролиз жиров; их окисление; гидрирование жидких жиров.. | Практическая работа | Гидролиз жиров | g 24.4, стр.346-347, стр.345, упр.6-7*. Стр.348-350. Стр.351 упр.4-6*. | Оформление работы |
135-136 | Углеводы. | Комбиниро ванный | Единство хим.организации живых организмов. Хим. состав живых организмов. Углеводы, их классификация: моносахариды (глюкоза), дисахариды (сахароза), полисахариды (крахмал и целлюлоза). Значение углеводов в живой природе и в жизни человека. Понятие о реакциях поликонденсации и гидролиза на примере взаимопревращений: глюкоза – полисахарид. | g 24.5, стр.351-359, стр.359, упр.1-4. | Самостоятельная работа |
137-138 | Глюкоза. | Комбиниро ванный | Глюкоза – вещество с двойственной функцией. Хим.свойства: окисление в глюконовую кислоту, восстановление в сорбит, брожение (молочнокислое и спиртовое). Применение глюкозы на основе её свойств. Эксперимент: Примеры сахаров и продукты их содержащие. Качественная реакция на крахмал. ЛО. Свойства крахмала. Реакция «серебряного зеркала», окисление глюкозы с помощью гидроксида меди (II) ЛО. Свойства глюкозы. | g 24.4, стр.351-354, стр.358, упр.5-8. Стр.358 упр.9-10*. | Текущий опрос. тест |
139 | Лабораторная посуда оборудование | комбинированный | Знакомство с лабораторным оборудованием. | g 24.4, стр.351-354 | Оформление работы |
140-141. | Решение расчетных задач при выполнении лабораторных работ | Решение задач | Решение задач и упражнений на вычисления в количественном и качественном анализе | g 24.4, стр.351-354 | Оформление работы |
142-143 | Методы лабораторного анализа | комбинированный | Титрование, фильтрование, цинтрифугирование, прокаливание, осаждение | g 24.4, стр.351-354 | Оформление работы. |
144 | Спирты и фенолы. | комбинированный | Спирты и фенолы. ЛР. | g 24.4, стр.351-354, | Оформление работы |
145. | Углеводы | Комбинированный | Углеводы. ЛР | g 24.4, стр.351-354, | Оформление работы |
146-147 | Практическая работа №14 Кислородсодержащие соединения | Практическая работа | Решение упражнений и задач | g 24.4, стр.351-354, | Оформление работы |
148-149. | Химия в профессии | семинар | Обсуждение докладов и сообщений | Подготовка докладов и сообщений | Защита проектов |
| Тема 2.4. Азотсодержащие органические соединения. (15ч.) |
150. | Амины. | Комбиниро ванный | Амины. Определение аминов. Получение ароматического амина – анилина из нитробензола. Анилин как орг.основание, взаимное влияние атомов в молекуле анилина: ослабление основных свойств и взаимодействие с бромной водой. Применение анилина на основе его свойств. Эксперимент: Физ.свойства анилина: агрегатное состояние, цвет. Запах, отношение к воде. Взаимодействие анилина с водой и кислотами. Отношение бензола и анилина к бромной воде. | g 25.1, стр.360-366, стр.366, упр.1-3. | Фронтальный опрос |
151. | Аминокислоты. | Комбиниро ванный | Получение аминокислот из карбоновых кислот и гидролизом белков. Хим.свойства аминокислот как амфотерных орг.соединений: взаимодействие со щелочами, кислотами, друг с другом (реакция поликонденсации). Пептидная связь и пептиды. Применение кислот на основе свойств. Эксперимент: Обнаружение функциональных групп в молекулах кислот. Нейтрализация щелочи аминокислотой. Нейтрализация кислоты аминокислотой. | g 25.1, стр.360-366, стр.366, упр.4-6, 9-10*. g 25.2,стр.366-370. | Фронтальный опрос |
152-153 | Белки. | Комбиниро ванный | Белки как природные биополимеры. Получение белков реакцией поликонденсации аминокислот. Первичная, вторичная и третичная структура белков. Хим.свойства белков: денатурация, горение, гидролиз, цветные реакции. Биохим. Функции белков. Значение белков. Эксперимент: Растворение и осаждение белков. Ксантопротеиновая и биуретовая реакции белков. ЛО. Свойства белков. | g 25.3, стр.374-377, стр.366, упр.4-6, 9-10*. g 25.2,стр.366-370. | Фронтальный опрос |
154-155 | Нуклеиновые кислоты. | Комбиниро ванный | Понятие о ДНК и РНК. Синтез нуклеиновых кислот в клетке из нуклеотидов. Общий план строения и функции РНК и ДНК. Роль нуклеиновых кислот в хранении и передаче наслед.информации. Понятие о биотехнологии и генной инженерии. Генетическая связь между классами орг.соединений. Эксперимент: Модели ДНК и РНК. Образцы продуктов питания из трансгенных форм растений и животных: лекарств и препаратов изготовленных с помощью генной инженерии. | стр.368-374,задачи. стр.373,упр.1-3 | Фронтальный опрос |
156-157 | Пластмассы. | Комбиниро ванный | Пластмассы: термопластичные и термореактивные, их представители и применение. Волокна: природные и химические, их представители и применение. Эксперимент: ЛО. Ознакомление с образцы пластмасс и волокон. | g 26.1 стр. 379, стр.379-385, упр.1-10, стр.385. | Самостоятельная работа |
158-159 | Практическая работа№15 Распознавание пластмасс и волокон. | Практическая работа | Решение экспериментальных задач. Распознавание пластмасс и волокон. | стр.368-374,задачи. стр.373, упр.4-6 | Оформление работы |
160 | Практическая работа№16 Решение экспериментальных задач. | Практическая работа | Решение экспериментальных задач. | стр.368-374,задачи. стр.373, упр.4-6. | Оформление работы |
161-162 | Обобщение и систематизация знаний по теме. | контроль знаний, уменийнавыков | Решение задач и упражнений, выполнение тестов. | стр.368-374,задачи. стр.373, упр.4-6. | Письменный опрос тест |
163-164 | Химия в профессии. Итоговый урок. | Обобщение знаний умений навыков | О роли химии. Подведение итогов года | Повторение | |
| Итого: 164ч. Контрольная работа – 1. Экзамен | | | | |