СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тематическое планирование элективного курса "Теория множеств. Начальные сведения по математической логике"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Дана пояснительная записка с указанием целей и задач и почасовое планирование

Просмотр содержимого документа
«Тематическое планирование элективного курса "Теория множеств. Начальные сведения по математической логике"»

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Актуальность данной программы диктуется рядом причин:


  1. Математический кружок в школьном обучении играет важную роль и является одной из основных форм внеурочной деятельности учащихся по математике.

  2. Изменяющиеся, согласно новым ФГОС ООО, роль и место внеурочной деятельности влекут за собой необходимость изменения ее содержания, оснащения методической и дидактической литературой


Вопросы, связанные с созданием положительной мотивации к обучению, наиболее актуальны именно для 5 – 6 ых классов. Возрастные особенности учащихся требуют включения работы различных органов чувств, а значит, разнообразия видов деятельности на занятиях. Именно для этого возраста качество знаний существенно зависит от применения различных технических средств обучения и наглядных пособий. Именно на занятиях математического кружка можно раскрыть для учащихся притягательные стороны математики, используя различные формы занятий и привлекая материал, не изучаемый на уроках.

Математический кружок – это объединение учащихся под руководством педагога, в рамках которого проводятся регулярные занятия во внеурочное время, направленные на углубление и расширение математических знаний, на формирование устойчивого интереса к математике.

Внеурочная деятельность учащихся, как часть учебного процесса, обуславливается целями, ориентированными на цели математического образования с учетом индивидуально-психологических и возрастных особенностей учащихся. Занятия математического кружка позволяют достичь результатов трех уровней:


  • Приобретение школьниками социальных знаний

  • Формирование ценностного отношения к социальной реальности

  • Получение опыта самостоятельного общественного действия


Занятия математического кружка способствуют совершенствованию и развитию математических знаний и умений, формированию интереса и мотивации к предмету, повышению уровня математической культуры, формированию универсальных учебных действий.

ЦЕЛИ данного курса:


  1. Расширение школьного материала, связанного с курсом математики 5-6 ых классов

  2. Ознакомление с историческими сведениями

  3. Формирование интереса и мотивации в изучении математики

  4. Формирование начальных учебно-исследовательских навыков







ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА

«ТЕОРИЯ МНОЖЕСТВ. НАЧАЛЬНЫЕ СВЕДЕНИЯ ПО МАТЕМАТИЧЕСКОЙ ЛОГИКЕ»

5 - 6 КЛАССЫ

№п/п

занятия

Тема учебного занятия


1.

Множество и его элементы


2.

Способы задания множеств


3.

Равные множества. Пустое множество


4.

Диаграмма Венна. Знаки принадлежности и непринадлежности элемента множеству


5.

Урок-практикум


6.

Подмножество. Знаки включения одного множества в другое


7.

Разбиение множества на части по свойствам (классификация)


8.

Самостоятельная работа №1


9.

Пересечение множеств


10.

Свойства пересечения множеств


11.

Решение задач на свойства пересечения множеств


12.

Самостоятельная работа №2


13.

Объединение множеств


14.

Свойства объединения множеств


15.

Решение задач на свойства объединения множеств


16.

Самостоятельная работа №3


17.

Сложение и вычитание множеств


18.

Что изучает логика?


19.

Формы абстрактного мышления


20.

Понятие


21.

Основные логические приемы формирования понятий


22.

Самостоятельная работа №4


23.

Отношения между понятиями


24.

Объем и содержание понятия


25.

Определение понятий


26.

Правила определения понятий


27.

Самостоятельная работа №5


28.

Виды простых суждений


29.

Классификация простых суждений по качеству и количеству


30.

Законы правильного мышления


31.

Закон непротиворечия. Закон исключенного третьего


32.

Решение логических задач с помощью таблиц


33.

Логические задачи, решаемые методом исключения


34.

Самостоятельная работа №6


35.

Итоговый урок по курсу





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!