№ урока | Тема урока | Цели и задачи урока | Характеристика деятельности учащихся |
1 | Освоение пространства. Салочки по линиям с одним и несколькими мячами. | Движение по линиям. Весёлое ориентирование. Салочки по линиям с одним и несколькими мячами. Разновидности салочек для развития коммуникативных качеств. | Знать разметку зала, ее видов и назначения, принципов нанесенной разметки на стенах и на полу. |
2 | Освоение пространства. Элементы спортивного ориентирования. Знакомство со спортивной площадкой на улице. |
3 | Освоение пространства. Элементы спортивного ориентирования. Ориентирование на местности. |
4 | Интерпретация известных спортивных и подвижных игр. Музыкальные мини-проекты. | Игры по упрощённым правилам (волейбол, лапта). | Взаимодействие со сверстниками на основе правил честной игры, помощи и поддержки друг друга. Планирование самостоятельных занятий с использованием музыкального сопровождения. Развитие способности характеризовать качества личности в процессе занятий физической культурой. Умение применять различный подручный материал. |
5 | Интерпретация известных спортивных и подвижных игр. Игры «Радость общения» |
6 | Интерпретация известных спортивных и подвижных игр. Волейбол. |
7 | Интерпретация известных спортивных и подвижных игр. Волейбол. |
8 | Интерпретация известных спортивных и подвижных игр. Волейбол. |
9 | Русские народные игры. Лапта. Прием и передача малого мяча. Пас и индивидуальный прорыв. | | |
10 | Русские народные игры. Лапта. Прием мяча после отбивания его битой. Удар битой по мячу с последующим прорывом. | Прием и передача малого мяча. Пас и индивидуальный прорыв. Прием мяча после отбивания его битой. Удар битой по мячу с последующим прорывом. Три вида ударов битой по мячу. Тактические действия: действия игроков в зоне защиты и в зоне нападения. Игра по правилам. | Умение описывать технику метания малого мяча разными способами, осваивать ее самостоятельно с предупреждением, выявлением и устранением типичных ошибок; описывать технику отбивания битой, соблюдать правила техники безопасности; моделировать технику игровых действий в зависимости от игровых ситуаций; соблюдать правила игры, уважительно относиться к сопернику и управлять своими эмоциями; уметь организовывать игру и судейство на открытом воздухе во внеурочной деятельности. |
11 | Русские народные игры. Лапта. Тактические действия: действия игроков в зоне защиты и в зоне нападения. |
12 | Русские народные игры. Лапта. Игра по правилам. |
13 | Русские народные игры. Лапта. Игра по правилам. |
14 | Конькобежная подготовка. Элементы фигурного катания. Обучение передвижению на коньках. | Правильный подбор коньков. Обучение передвижению на коньках. Освоение базовых элементов скольжения, спиралей, поворотов, подсечек, остановок. Развитие координации. Подвижные игры и эстафеты. Развитие координации и ловкости. Правильный подбор клюшки: по росту, под руку. Изучение передвижений на коньках, передвижение с шайбой, бросков по воротам, торможения. Эстафеты и игра в хоккей по упрощенным правилам. | Освоение техники безопасности на уроках. Уметь определить и оказать первую помощь при обморожении. Умение объяснить основы техники при самостоятельных занятиях. Умение описывать технику скольжения разными способами, соблюдать правила техники безопасности, уметь принимать решения в зависимости от игровых ситуаций. Уметь организовывать игру и судейство на свежем воздухе во внеурочное время. Соблюдать правила честной игры. |
15 | Конькобежная подготовка. Элементы фигурного катания. Освоение базовых элементов скольжения, спиралей, поворотов, подсечек, остановок. |
16 | Конькобежная подготовка. Элементы фигурного катания. Развитие координации. |
17 | Конькобежная подготовка. Элементы фигурного катания. Подвижные игры и эстафеты. |
18 | Конькобежная подготовка. Хоккейная подготовка. Развитие координации и ловкости. |
19 | Конькобежная подготовка. Хоккейная подготовка. Правильный подбор клюшки: по росту, под руку. |
20 | Конькобежная подготовка. Хоккейная подготовка. Изучение передвижений на коньках, передвижение с шайбой, бросков по воротам, торможения. |
21 | Конькобежная подготовка. Хоккейная подготовка. Эстафеты и игра в хоккей по упрощенным правилам. | | |
22 | Интерпретация известных спортивных и подвижных игр. Бадминтон | Игры по упрощённым правилам (футбол, бадминтон). | Взаимодействие со сверстниками на основе правил честной игры, помощи и поддержки друг друга. Планирование самостоятельных занятий с использованием музыкального сопровождения. Развитие способности характеризовать качества личности в процессе занятий физической культурой. Умение применять различный подручный материал. |
23 | Интерпретация известных спортивных и подвижных игр. Бадминтон |
24 | Интерпретация известных спортивных и подвижных игр. Футбол |
25 | Интерпретация известных спортивных и подвижных игр. Футбол |
26 | Интерпретация известных спортивных и подвижных игр. Футбол |
27 | Игры народов России. “Хищник в море” (чувашская народная игра) | Игры народов России, направлены на развитие физических качеств, расширение двигательных навыков, необходимых в повседневной жизни, воспитание толерантности и приобщения к культурному наследию народов России | Умение описывать правила игры, осваивать ее самостоятельно с предупреждением, выявлением и устранением типичных ошибок; описывать технику игры, соблюдать правила техники безопасности; моделировать технику игровых действий в зависимости от игровых ситуаций; |
28 | Игры народов России. “Шапка канатоходца” (игра народов Дагестана) |
29 | Игры народов России. “Кружиться вокруг кола” (калмыцкая народная игра) |
30 | Игры народов России. «Рукавицу гнать» (бурятская народная игра) |
31 | Игры народов России. «Липкие пеньки» (башкирская народная игра) | | Соблюдать правила игры, уважительно относиться к сопернику и управлять своими эмоциями; уметь организовывать игру и судейство на открытом воздухе во внеурочной деятельности. |
32 | Игры народов России. «Бег с палкой в руке» (ингушская народная игра) |
33 | Игры народов России. «Вестовые» (якутская народная игра) |
34 | Игры народов России. «Слепой медведь» (осетинская народная игра) |