№ п/п | Темы занятий | Кол. час. | Содержание | Прим. |
1 четверть (21 час) |
1 | Вводное занятие | 1 | | |
I | Уточнение и развитие пространственно-временных представлений. | 4 | | |
2-3 | Уточнение временных представлений. | 2 | Определение последовательности времен года, их признаков по сюжетным, предметным картинкам, восстановление последовательности времен года; соотнесение названий месяцев со временем года, определение их последовательности. Составление рассказа по сюжетной картине. Определение последовательности дней недели, происхождение названий, составление предложений с их использованием; последовательность частей суток, определение частей суток по сюжетной картинке, составление рассказа «Режим дня», работа с календарем – определение даты по инструкции. | |
4-5 | Уточнение пространственных представлений. Ориентировка на листе бумаги. | 2 | Определение пространственного положения предметов по отношению к себе и другим предметам; расположение предметов и картинок по инструкции; выполнение движений по инструкции, самостоятельно с их оречевлением. Графические диктанты, составление схем, маршрутов. | |
II | Развитие фонетико-фонематических представлений | 45 | | |
6-7 | Звуки гласные и согласные. Простые формы звукового анализа. | 2 | Характеристика гласных и согласных звуков. Узнавание звука на фоне слога, слова, составление схемы слога, составление слога по данной схеме. вычленение звука из слова. Определение места звука в слове. Узнавание звука на фоне слова, подбор слов с заданным звуком, к схеме. | |
8-9 | Сложные формы звукового анализа. | 2 | Звуковой анализ слов с опорой на числовой ряд: определение количества, последовательности звуков в слове; определение предыдущего, последующего звука относительно заданного; определение места указанного звука в слове. Звуко-буквенный анализ слов, составление схемы слова, подбор слов к схеме. | |
10 | Контрольно-тренировочные упражнения по теме «Звуко-буквенный анализ слов». | 1 | Повторение и закрепление изученного материала. | |
11 | Слог. Слогообразующая роль гласных. | 1 | Понятие «слог». Деление слов на слоги с опорой на слогообразующую роль гласных. | |
12-14 | Слоговой анализ и синтез. | 3 | Деление слов на слоги; составление слоговых схем; подбор слов к схеме; составление слов из слогов данных в правильной последовательности; составление слов из слогов, данных вразбивку; добавление пропущенных слогов; наращивание слов путем добавления слогов и наоборот. | |
15 | Контрольно-тренировочные упражнения по теме «Слоговой анализ и синтез слов». | 1 | Повторение и закрепление изученного материала. | |
16-17 | Ударение. Место ударения в слове. | 2 | Понятие «ударение». Выделение ударного гласного на слух и в собственном произношении; определение ударного слога и гласного в нем. Составление схемы слова, подбор слов к данным схемам. | |
18 | Смыслоразличительная роль ударения. Форморазличительная роль ударения | 1 | Выяснение смыслоразличительной и форморазличительной роли ударения путем сравнения слов и их форм. Получение новых слов и форм слов путем переноса ударения. Составление предложений. | |
19-20 | Безударные гласные в корне слов. | 2 | Понятие «родственных» слов. Определение ударного и безударного гласного. Подбор проверочного слова путем переноса ударения на безударный гласный. Выбор проверочных слов из ряда предложенных. | |
21 | Контрольно-тренировочные упражнения по теме «Ударение». | 1 | Повторение и закрепление изученного материала. | |
2 четверть (21 час) |
22 | Твердые и мягкие согласные звуки. Обозначение мягкости согласных на письме с помощью буквы Ь. Мягкий знак в середине слова. | 1 | Дифференциация твердых и мягких согласных на слух, в произношении; сравнение артикуляции. Определение роли мягкого знака в слове путем сравнения слов. Составление схемы слова, обозначение мягкости согласного на письме с помощью буквы Ь. | |
23 | Твердые и мягкие согласные звуки. Обозначение мягкости согласных на письме с помощью буквы Ь. Мягкий знак в конце слова. | 1 | Определение роли мягкого знака в слове путем сравнения слов. Составление схемы слова, обозначение мягкости согласного на письме с помощью буквы Ь. | |
24 | Обозначения мягкости согласных с помощью гласных второго ряда. Дифференциация гласных а-я. | 1 | Определение роли гласных второго ряда путем сравнения слов с твердыми и мягкими согласными. Дифференциация гласных в слогах: запись слогов в 2 столбика, на слух, чтение слоговых таблиц. Дифференциация в словах: добавление пропущенных букв, в предложениях. | |
25 | Дифференциация гласных о-е. | 1 | Дифференциация гласных в слогах: запись слогов в 2 столбика, на слух, чтение слоговых таблиц. Дифференциация в словах: добавление пропущенных букв, в предложениях. | |
26 | Дифференциация гласных у-ю. | 1 | Дифференциация гласных в слогах: запись слогов в 2 столбика, на слух, чтение слоговых таблиц. Дифференциация в словах: добавление пропущенных букв, в предложениях. | |
27 | Дифференциация гласных ы-и. | 1 | Дифференциация гласных в слогах: запись слогов в 2 столбика, на слух, чтение слоговых таблиц. Дифференциация в словах: добавление пропущенных букв, в предложениях. | |
28 | Дифференциация гласных о-у (е-ю). | 1 | Дифференциация гласных в слогах: запись слогов в 2 столбика, на слух, чтение слоговых таблиц. Дифференциация в словах: добавление пропущенных букв, в предложениях. | |
29 | Непарные твёрдые и мягкие согласные. Правила написания сочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу. | 1 | Непарные твёрдые и мягкие согласные. Правила написания сочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу. | |
30 | Контрольно-тренировочные упражнения по теме «Дифференциация согласных по твердости-мягкости». | 1 | Повторение и закрепление изученного материала. | |
31-32 | Дифференциация звонких и глухих согласных: п-б, т-д, к-г, ф-в, с-з, ш-ж. Оглушение звонких согласных. | 2 | Сравнение звонких и глухих согласных с использованием слуховых, тактильных ощущений. Подбор парных по звонкости-глухости согласных. Дифференциация в слогах, словах, предложениях. Оглушение звонких согласных. Подбор проверочных слов. | |
33 | КТУ «Дифференциация согласных по звонкости-глухости». | 1 | Повторение и закрепление изученного материала. | |
34-35 | Дифференциация свистящих и шипящих согласных: с-ш. | 2 | Выделение звуков из названий картинок, сравнение артикуляции, их характеристика. Дифференциация на уровне слога (повторение слоговых цепочек), слова (подбор слов с указанным согласным, подбор картинки к схеме, составление схемы к слову, получение новых слов путем замены оппозиционных звуков); дифференциация на письме: в слогах, словах, предложениях. | |
36-37 | Дифференциация свистящих и шипящих согласных: з-ж. | 2 | Выделение звуков из названий картинок, сравнение артикуляции, их характеристика. Дифференциация на уровне слога (повторение слоговых цепочек), слова (подбор слов с указанным согласным, подбор картинки к схеме, составление схемы к слову, получение новых слов путем замены оппозиционных звуков); дифференциация на письме: в слогах, словах, предложениях. | |
38-39 | Дифференциация свистящих и шипящих согласных с-ц. | 2 | Выделение звуков из названий картинок, сравнение артикуляции, их характеристика. Дифференциация на уровне слога (повторение слоговых цепочек), слова (подбор слов с указанным согласным, подбор картинки к схеме, составление схемы к слову, получение новых слов путем замены оппозиционных звуков); дифференциация на письме: в слогах, словах, предложениях. | |
40-41 | Дифференциация свистящих и шипящих согл.: ч-ц | 2 | Выделение звуков из названий картинок, сравнение артикуляции, их характеристика. Дифференциация на уровне слога (повторение слоговых цепочек), слова (подбор слов с указанным согласным, подбор картинки к схеме, составление схемы к слову, получение новых слов путем замены оппозиционных звуков); дифференциация на письме: в слогах, словах, предложениях. | |
42 | Дифференциация свистящих и шипящих: ч-ть. | 1 | Выделение звуков из названий картинок, сравнение артикуляции, их характеристика. Дифференциация на уровне слога (повторение слоговых цепочек), слова (подбор слов с указанным согласным, подбор картинки к схеме, составление схемы к слову, получение новых слов путем замены оппозиционных звуков); дифференциация на письме: в слогах, словах, предложениях. | |
3 четверть (30 часов) |
43 | Дифференциация свистящих и шипящих: ч-ть. | 1 | Выделение звуков из названий картинок, сравнение артикуляции, их характеристика. Дифференциация на уровне слога (повторение слоговых цепочек), слова (подбор слов с указанным согласным, подбор картинки к схеме, составление схемы к слову, получение новых слов путем замены оппозиционных звуков); дифференциация на письме: в слогах, словах, предложениях. | |
44-45 | Дифференциация свистящих и шипящих: ч-щ. | 2 | Выделение звуков из названий картинок, сравнение артикуляции, их характеристика. Дифференциация на уровне слога (повторение слоговых цепочек), слова (подбор слов с указанным согласным, подбор картинки к схеме, составление схемы к слову, получение новых слов путем замены оппозиционных звуков); дифференциация на письме: в слогах, словах, предложениях. | |
46-47 | Дифференциация свистящих и шипящих: сь-щ. | 2 | Выделение звуков из названий картинок, сравнение артикуляции, их характеристика. Дифференциация на уровне слога (повторение слоговых цепочек), слова (подбор слов с указанным согласным, подбор картинки к схеме, составление схемы к слову, получение новых слов путем замены оппозиционных звуков); дифференциация на письме: в слогах, словах, предложениях. | |
48 | Дифференциация сонорных согласных л, ль; р, рь. | 1 | Выделение звуков из названий картинок, сравнение артикуляции, их характеристика. Дифференциация на уровне слога (повторение слоговых цепочек), слова (подбор слов с указанным согласным, подбор картинки к схеме, составление схемы к слову, получение новых слов путем замены оппозиционных звуков); дифференциация на письме: в слогах, словах, предложениях. | |
49 | Контрольно-тренировочные упражнения по теме «Дифференциация согласных, имеющих акустико-артикуляционное сходство». | 1 | Повторение и закрепление изученного материала. | |
III | Дифференциация кинетически сходных букв | 8 | | |
50 | Дифференциация кинетически сходных букв: б-д | 1 | Закрепление графического образа буквы с использованием зрительного, слухового, тактильного, кинетического и кинестетического восприятия. Конструирование, узнавание букв. Дифференциация на уровне слога, слова, предложения. | |
51 | Дифференциация кинетически сходных букв: о-а | 1 | Закрепление графического образа буквы с использованием зрительного, слухового, тактильного, кинетического и кинестетического восприятия. Конструирование, узнавание букв. Дифференциация на уровне слога, слова, предложения. | |
52 | Дифференциация кинетически сходных букв: п-т | 1 | Закрепление графического образа буквы с использованием зрительного, слухового, тактильного, кинетического и кинестетического восприятия. Конструирование, узнавание букв. Дифференциация на уровне слога, слова, предложения. | |
53 | Дифференциация кинетически сходных букв: и-у. | 1 | Закрепл. графич. образа буквы с исп. зрительного, слухового, тактильного, кинетического и кинестетического восприятия. Конструирование, узнавание букв. Дифференц. на уровне слога, слова, предложения. | |
54 | Дифференциация кинетически сходных букв: и-ш. | 1 | Закрепление графического образа буквы с использованием зрительного, слухового, тактильного, кинетического и кинестетического восприятия. Конструирование, узнавание букв. Дифференциация на уровне слога, слова, предложения. | |
55 | Дифференциация кинетически сходных букв: ш-щ. | 1 | Закрепление графического образа буквы с использованием зрительного, слухового, тактильного, кинетического и кинестетического восприятия. Конструирование, узнавание букв. Дифференциация на уровне слога, слова, предложения. | |
56 | Дифференциация кинетически сходных букв: л-м. | 1 | Закрепление графического образа буквы с использованием зрительного, слухового, тактильного, кинетического и кинестетического восприятия. Конструирование, узнавание букв. Дифференциация на уровне слога, слова, предложения. | |
57 | КТУ по теме «Дифференциация букв, имеющих кинетическое сходство». | 1 | Повторение и закрепление изученного материала. | |
IV | Развитие речевого анализа и синтеза на уровне предложения (слова). | 15 | | |
58 | Большая буква в начале предложения. Интонационная законченность предложения. | 1 | Определение признаков предложения: смысловая, интонационная законченность; сравнение предложения со словосочетанием и словом. Правила оформления предложения на письме. Составление простого распространенного предложения по сюжетной картинке. | |
59-60 | Составление простого распространенного предложения. Главные члены предложения. | 2 | Составление простого распространенного предложения по картинке, по схеме. Составление схемы предложения. Определение главных членов предложения. | |
61 | Слово как часть предложения. Дифференциация понятий «слово» - «предложение». | 1 | Определение количества и последовательности слов в предложении. Составление предложений из слов, данных в правильной грамматической форме. Составление схемы простого распространенного предложения. | |
62 | Слова, обозначающие предмет. Слова, обозначающие одушевленные и неодушевленные предметы. | 1 | Определение понятия «слово-предмет», подбор слов-предметов на заданную лексическую тему; определение признаков одуш. и неодушевл. предметов и постановка вопросов к ним; дифференциация одуш. и неодуш. предметов. | |
63 | Слова, обозначающие действия предмета. Дифференциация слов-предметов и слов-действий. | 1 | Определение понятия «слово-действие», подбор слов-действий к предметной картинке, к слову, определение вопроса к словам-действиям. Составление простого предложения. | |
64-65 | Слова, обозначающие признак предмета. Согласование прилагательных в роде и числе с существительным. | 2 | Определение понятия «слово-признак», подбор прилагательных к предметной картинке, определение вопроса к прилагательному. Составление словосочетаний «предмет и его признак». Составление простого распространенного предложения. | |
66-67 | Дифференциация слов-предметов, слов-действий и слов-признаков. | 2 | Определение частей речи путем постановки вопроса к слову. Подбор слов к заданному вопросу. Составление простых предложений по картинке, по схеме; составление схем предложений. | |
68 | КТУ по теме «Слово. Предложение». | 1 | Повторение и закрепление изученного материала. | |