СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тематическое планирование коррекционно–развивающей работы по профилактике и преодолению нарушений устной и письменной речи с обучающимися 2 класса

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тематическое планирование коррекционно–развивающей работы по профилактике и преодолению нарушений устной и письменной речи с обучающимися 2 класса 

Просмотр содержимого документа
«Тематическое планирование коррекционно–развивающей работы по профилактике и преодолению нарушений устной и письменной речи с обучающимися 2 класса»

Календарно-тематический план коррекционно-развивающей работы коррекционно-развивающей работы с обучающимися 1 класса для детей с ОВЗ, имеющими логопедическое заключение

«Нарушение формирования навыков письма и чтения, обусловленные системным недоразвитием речи у ребенка с ЗПР» (90 часов, 3 часа в неделю)


2 КЛАСС


п/п

Темы занятий

Кол.

час.

Содержание

Прим.

1 четверть (21 час)

1

Вводное занятие

1



I

Уточнение и развитие пространственно-временных представлений.

4



2-3

Уточнение временных представлений.

2

Определение последовательности времен года, их признаков по сюжетным, предметным картинкам, восстановление последовательности времен года; соотнесение названий месяцев со временем года, определение их последовательности. Составление рассказа по сюжетной картине. Определение последовательности дней недели, происхождение названий, составление предложений с их использованием; последовательность частей суток, определение частей суток по сюжетной картинке, составление рассказа «Режим дня», работа с календарем – определение даты по инструкции.


4-5

Уточнение пространственных представлений. Ориентировка на листе бумаги.

2

Определение пространственного положения предметов по отношению к себе и другим предметам; расположение предметов и картинок по инструкции; выполнение движений по инструкции, самостоятельно с их оречевлением. Графические диктанты, составление схем, маршрутов.


II

Развитие фонетико-фонематических представлений

45



6-7

Звуки гласные и согласные.

Простые формы звукового анализа.

2

Характеристика гласных и согласных звуков. Узнавание звука на фоне слога, слова, составление схемы слога, составление слога по данной схеме. вычленение звука из слова. Определение места звука в слове. Узнавание звука на фоне слова, подбор слов с заданным звуком, к схеме.


8-9

Сложные формы звукового анализа.

2

Звуковой анализ слов с опорой на числовой ряд: определение количества, последовательности звуков в слове; определение предыдущего, последующего звука относительно заданного; определение места указанного звука в слове. Звуко-буквенный анализ слов, составление схемы слова, подбор слов к схеме.


10

Контрольно-тренировочные упражнения по теме «Звуко-буквенный анализ слов».

1

Повторение и закрепление изученного материала.


11

Слог. Слогообразующая роль гласных.


1

Понятие «слог». Деление слов на слоги с опорой на слогообразующую роль гласных.


12-14

Слоговой анализ и синтез.

3

Деление слов на слоги; составление слоговых схем; подбор слов к схеме;

составление слов из слогов данных в правильной последовательности;

составление слов из слогов, данных вразбивку; добавление пропущенных слогов; наращивание слов путем добавления слогов и наоборот.


15

Контрольно-тренировочные упражнения по теме «Слоговой анализ и синтез слов».

1

Повторение и закрепление изученного материала.


16-17

Ударение. Место ударения в слове.

2

Понятие «ударение». Выделение ударного гласного на слух и в собственном произношении; определение ударного слога и гласного в нем. Составление схемы слова, подбор слов к данным схемам.


18

Смыслоразличительная роль ударения. Форморазличительная роль ударения

1

Выяснение смыслоразличительной и форморазличительной роли ударения путем сравнения слов и их форм. Получение новых слов и форм слов путем переноса ударения. Составление предложений.


19-20

Безударные гласные в корне слов.

2

Понятие «родственных» слов. Определение ударного и безударного гласного. Подбор проверочного слова путем переноса ударения на безударный гласный. Выбор проверочных слов из ряда предложенных.


21

Контрольно-тренировочные упражнения по теме «Ударение».

1

Повторение и закрепление изученного материала.






2 четверть (21 час)

22

Твердые и мягкие согласные звуки. Обозначение мягкости согласных на письме с помощью буквы Ь. Мягкий знак в середине слова.

1

Дифференциация твердых и мягких согласных на слух, в произношении; сравнение артикуляции. Определение роли мягкого знака в слове путем сравнения слов. Составление схемы слова, обозначение мягкости согласного на письме с помощью буквы Ь.


23

Твердые и мягкие согласные звуки. Обозначение мягкости согласных на письме с помощью буквы Ь. Мягкий знак в конце слова.

1

Определение роли мягкого знака в слове путем сравнения слов. Составление схемы слова, обозначение мягкости согласного на письме с помощью буквы Ь.


24

Обозначения мягкости согласных с помощью гласных второго ряда. Дифференциация гласных а-я.

1

Определение роли гласных второго ряда путем сравнения слов с твердыми и мягкими согласными. Дифференциация гласных в слогах: запись слогов в 2 столбика, на слух, чтение слоговых таблиц. Дифференциация в словах: добавление пропущенных букв, в предложениях.


25

Дифференциация гласных о-е.

1

Дифференциация гласных в слогах: запись слогов в 2 столбика, на слух, чтение слоговых таблиц. Дифференциация в словах: добавление пропущенных букв, в предложениях.


26

Дифференциация гласных у-ю.

1

Дифференциация гласных в слогах: запись слогов в 2 столбика, на слух, чтение слоговых таблиц. Дифференциация в словах: добавление пропущенных букв, в предложениях.


27

Дифференциация гласных ы-и.

1

Дифференциация гласных в слогах: запись слогов в 2 столбика, на слух, чтение слоговых таблиц. Дифференциация в словах: добавление пропущенных букв, в предложениях.


28

Дифференциация гласных о-у (е-ю).

1

Дифференциация гласных в слогах: запись слогов в 2 столбика, на слух, чтение слоговых таблиц. Дифференциация в словах: добавление пропущенных букв, в предложениях.


29

Непарные твёрдые и мягкие согласные. Правила написания сочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу.

1

Непарные твёрдые и мягкие согласные. Правила написания сочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу.


30

Контрольно-тренировочные упражнения по теме «Дифференциация согласных по твердости-мягкости».

1

Повторение и закрепление изученного материала.


31-32

Дифференциация звонких и глухих согласных: п-б, т-д, к-г, ф-в, с-з, ш-ж.

Оглушение звонких согласных.

2

Сравнение звонких и глухих согласных с использованием слуховых, тактильных ощущений. Подбор парных по звонкости-глухости согласных. Дифференциация в слогах, словах, предложениях. Оглушение звонких согласных. Подбор проверочных слов.


33

КТУ «Дифференциация согласных по звонкости-глухости».

1

Повторение и закрепление изученного материала.


34-35

Дифференциация свистящих и шипящих согласных: с-ш.

2

Выделение звуков из названий картинок, сравнение артикуляции, их характеристика. Дифференциация на уровне слога (повторение слоговых цепочек), слова (подбор слов с указанным согласным, подбор картинки к схеме, составление схемы к слову, получение новых слов путем замены оппозиционных звуков); дифференциация на письме: в слогах, словах, предложениях.


36-37

Дифференциация свистящих и шипящих согласных: з-ж.

2

Выделение звуков из названий картинок, сравнение артикуляции, их характеристика. Дифференциация на уровне слога (повторение слоговых цепочек), слова (подбор слов с указанным согласным, подбор картинки к схеме, составление схемы к слову, получение новых слов путем замены оппозиционных звуков); дифференциация на письме: в слогах, словах, предложениях.


38-39

Дифференциация свистящих и шипящих согласных с-ц.

2

Выделение звуков из названий картинок, сравнение артикуляции, их характеристика. Дифференциация на уровне слога (повторение слоговых цепочек), слова (подбор слов с указанным согласным, подбор картинки к схеме, составление схемы к слову, получение новых слов путем замены оппозиционных звуков); дифференциация на письме: в слогах, словах, предложениях.


40-41

Дифференциация свистящих и шипящих согл.: ч-ц

2

Выделение звуков из названий картинок, сравнение артикуляции, их характеристика. Дифференциация на уровне слога (повторение слоговых цепочек), слова (подбор слов с указанным согласным, подбор картинки к схеме, составление схемы к слову, получение новых слов путем замены оппозиционных звуков); дифференциация на письме: в слогах, словах, предложениях.


42

Дифференциация свистящих и шипящих: ч-ть.

1

Выделение звуков из названий картинок, сравнение артикуляции, их характеристика. Дифференциация на уровне слога (повторение слоговых цепочек), слова (подбор слов с указанным согласным, подбор картинки к схеме, составление схемы к слову, получение новых слов путем замены оппозиционных звуков); дифференциация на письме: в слогах, словах, предложениях.


3 четверть (30 часов)

43

Дифференциация свистящих и шипящих: ч-ть.

1

Выделение звуков из названий картинок, сравнение артикуляции, их характеристика. Дифференциация на уровне слога (повторение слоговых цепочек), слова (подбор слов с указанным согласным, подбор картинки к схеме, составление схемы к слову, получение новых слов путем замены оппозиционных звуков); дифференциация на письме: в слогах, словах, предложениях.


44-45

Дифференциация свистящих и шипящих: ч-щ.

2

Выделение звуков из названий картинок, сравнение артикуляции, их характеристика. Дифференциация на уровне слога (повторение слоговых цепочек), слова (подбор слов с указанным согласным, подбор картинки к схеме, составление схемы к слову, получение новых слов путем замены оппозиционных звуков); дифференциация на письме: в слогах, словах, предложениях.


46-47

Дифференциация свистящих и шипящих: сь-щ.

2

Выделение звуков из названий картинок, сравнение артикуляции, их характеристика. Дифференциация на уровне слога (повторение слоговых цепочек), слова (подбор слов с указанным согласным, подбор картинки к схеме, составление схемы к слову, получение новых слов путем замены оппозиционных звуков); дифференциация на письме: в слогах, словах, предложениях.


48

Дифференциация сонорных согласных л, ль; р, рь.

1

Выделение звуков из названий картинок, сравнение артикуляции, их характеристика. Дифференциация на уровне слога (повторение слоговых цепочек), слова (подбор слов с указанным согласным, подбор картинки к схеме, составление схемы к слову, получение новых слов путем замены оппозиционных звуков); дифференциация на письме: в слогах, словах, предложениях.


49

Контрольно-тренировочные упражнения по теме «Дифференциация согласных, имеющих акустико-артикуляционное сходство».

1

Повторение и закрепление изученного материала.


III

Дифференциация кинетически

сходных букв

8



50

Дифференциация кинетически сходных букв: б-д

1

Закрепление графического образа буквы с использованием зрительного, слухового, тактильного, кинетического и кинестетического восприятия. Конструирование, узнавание букв. Дифференциация на уровне слога, слова, предложения.






51

Дифференциация кинетически сходных букв: о-а

1

Закрепление графического образа буквы с использованием зрительного, слухового, тактильного, кинетического и кинестетического восприятия. Конструирование, узнавание букв. Дифференциация на уровне слога, слова, предложения.


52

Дифференциация кинетически сходных букв: п-т

1

Закрепление графического образа буквы с использованием зрительного, слухового, тактильного, кинетического и кинестетического восприятия. Конструирование, узнавание букв. Дифференциация на уровне слога, слова, предложения.


53

Дифференциация кинетически сходных букв: и-у.

1

Закрепл. графич. образа буквы с исп. зрительного, слухового, тактильного, кинетического и кинестетического восприятия. Конструирование, узнавание букв. Дифференц. на уровне слога, слова, предложения.


54

Дифференциация кинетически сходных букв: и-ш.

1

Закрепление графического образа буквы с использованием зрительного, слухового, тактильного, кинетического и кинестетического восприятия. Конструирование, узнавание букв. Дифференциация на уровне слога, слова, предложения.


55

Дифференциация кинетически сходных букв: ш-щ.

1

Закрепление графического образа буквы с использованием зрительного, слухового, тактильного, кинетического и кинестетического восприятия. Конструирование, узнавание букв. Дифференциация на уровне слога, слова, предложения.


56

Дифференциация кинетически сходных букв: л-м.

1

Закрепление графического образа буквы с использованием зрительного, слухового, тактильного, кинетического и кинестетического восприятия. Конструирование, узнавание букв. Дифференциация на уровне слога, слова, предложения.


57

КТУ по теме «Дифференциация букв, имеющих кинетическое сходство».

1

Повторение и закрепление изученного материала.


IV

Развитие речевого анализа и синтеза на уровне предложения (слова).

15



58

Большая буква в начале предложения. Интонационная законченность предложения.

1

Определение признаков предложения: смысловая, интонационная законченность; сравнение предложения со словосочетанием и словом. Правила оформления предложения на письме. Составление простого распространенного предложения по сюжетной картинке.


59-60

Составление простого распространенного предложения. Главные члены предложения.

2

Составление простого распространенного предложения по картинке, по

схеме. Составление схемы предложения. Определение главных членов предложения.


61

Слово как часть предложения. Дифференциация понятий «слово» -

«предложение».

1

Определение количества и последовательности слов в предложении. Составление предложений из слов, данных в правильной грамматической форме. Составление схемы простого распространенного предложения.


62

Слова, обозначающие предмет. Слова, обозначающие одушевленные и неодушевленные предметы.

1

Определение понятия «слово-предмет», подбор слов-предметов на заданную лексическую тему; определение признаков одуш. и неодушевл. предметов и постановка вопросов к ним; дифференциация одуш. и неодуш. предметов.


63

Слова, обозначающие действия предмета. Дифференциация слов-предметов и слов-действий.

1

Определение понятия «слово-действие», подбор слов-действий к предметной картинке, к слову, определение вопроса к словам-действиям. Составление простого предложения.


64-65

Слова, обозначающие признак предмета. Согласование прилагательных в роде и числе с существительным.

2

Определение понятия «слово-признак», подбор прилагательных к предметной картинке, определение вопроса к прилагательному. Составление словосочетаний «предмет и его признак». Составление простого распространенного предложения.


66-67

Дифференциация слов-предметов, слов-действий и слов-признаков.

2

Определение частей речи путем постановки вопроса к слову. Подбор слов к заданному вопросу. Составление простых предложений по картинке, по схеме; составление схем предложений.


68

КТУ по теме «Слово. Предложение».

1

Повторение и закрепление изученного материала.



69

Дифференциация предлогов: в-на .

1

Определение и сравнение пространственного значения предлогов. Составление предложений с предлогами по картинке. Добавление пропущенных предлогов в предложения.


70

Дифференциация предлогов: в-из.

1

Определение и сравнение пространственного значения предлогов. Составление предложений с предлогами по картинке. Добавление пропущенных предлогов в предложения.


71

Дифференциация предлогов: к-от.

1

Определение и сравнение пространственного значения предлогов. Составление предложений с предлогами по картинке. Добавление пропущенных предлогов в предложения.


72

Дифференциация предлогов: за- из-за

1

Определение и сравнение пространственного значения предлогов. Составление предложений с предлогами по картинке. Добавление пропущенных предлогов в предложения.


4 четверть (18 часов)

73

Дифференциация предлогов: под- из-под.

1

Определение и сравнение пространственного значения предлогов. Составление предложений с предлогами по картинке. Добавление пропущенных предлогов в предложения.


74

Дифференциация предлогов: над-под.

1

Определение и сравнение пространственного значения предлогов. Составление предложений с предлогами по картинке. Добавление пропущенных предлогов в предложения.


75-76

Раздельное написание предлогов со словами

2

Определение правила раздельного написания предлогов со словами. Дифференциация предлогов и омонимичных им приставок.


77-78

Употребление предлогов в связной речи.

2

Составление предложений из заданных слов с предлогами. Добавление пропущенных предлогов в предложение. Работа с деформированным предложением.



79

КТУ по теме «Предлоги».

1

Повторение и закрепление изученного материала.


V

Развитие связной речи

11



80-81

Выборочный пересказ.

Составление плана пересказа.

2

Выделение необходимой информации из текста. Составление плана рассказа, использование плана при пересказе.


82-83

Краткий пересказ. Составление плана пересказа.

2

Определение главной и второстепенной информации в тексте. Составление плана пересказа. Использование плана при пересказе.


84-85

Творческий пересказ по обозначенному началу рассказа.

2

Добавление пропущенных структурных элементов текста с сохранением логичности, последовательности выражения мысли. составление плана пересказа. Пересказ с опорой на составленный план.


86-87

Творческий пересказ по обозначенному концу рассказа. Составление плана рассказа.

2



Добавление пропущенных структурных элементов текста с сохранением логичности, последовательности выражения мысли. составление плана пересказа. Пересказ с опорой на составленный план.


88-89

Творческий пересказ по обозначенной середине рассказа. Составление плана рассказа.

2

Добавление пропущенных структурных элементов текста с сохранением логичности, последовательности выражения мысли. составление плана пересказа. Пересказ с опорой на составленный план.


90

Итоговое занятие

1






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!