СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тематическое планирование коррекционно–развивающей работы по профилактике и преодолению нарушений устной и письменной речи с обучающимися 4 класса

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно-тематический план коррекционно-развивающей работы

с обучающимися 4 класса для детей с ОВЗ, имеющими логопедическое заключение

«Нарушения письма и чтения, обусловленные системным недоразвитием речи у ребенка с ЗПР»

 (60 часов, 2 часа в неделю)

Просмотр содержимого документа
«Тематическое планирование коррекционно–развивающей работы по профилактике и преодолению нарушений устной и письменной речи с обучающимися 4 класса»

Календарно-тематический план коррекционно-развивающей работы

с обучающимися 4 класса для детей с ОВЗ, имеющими логопедическое заключение

«Нарушения письма и чтения, обусловленные системным недоразвитием речи у ребенка с ЗПР»

(60 часов, 2 часа в неделю)


4 КЛАСС

п/п

Тема

Кол.

час.

Содержание

Дата по плану

Дата по факту

1 четверть (14 часов)


1

Вводное занятие

1




I

Уточнение пространственно-временных представлений.

2




2

Уточнение временных представлений.


1

Определение последовательности времен года, их признаков по сюжетным, предметным картинкам, соотнесение названий месяцев со временем года, определение их последовательности. Определение последовательности дней недели, частей суток, определение частей суток по сюжетной картинке, работа с календарем – определение даты по инструкции.



3

Уточнение пространственных представлений. Ориентировка на листе бумаги.


1

Определение пространственного положения предметов по отношению к себе и другим предметам; расположение предметов и картинок по инструкции; выполнение движений по инструкции, самостоятельно с их оречевлением. Графические диктанты, составление схем, маршрутов.



II

Развитие фонетико-фонематических представлений.

11




4

Звуки гласные и согласные.

1

Сравнительная характеристика, уточнение артикуляции. Определение и сравнение количества звуков и букв в словах.



5-6

Звуко-буквенный анализ и синтез слов.

2

Определение количества и последовательности звуков в словах. Подбор схемы к слову, слова к схеме. Составление слов из звуков, букв. Образование слов путем перестановки букв, наращивания или уменьшения количества звуков.



7-8

Безударные гласные в корне слова.

2

Определение ударного и безударных гласных в корне слова. Подбор проверочных слов.



9-10

Оглушение звонких согласных в конце и середине слова.

2

Дифференциация глухих и звонких согласных на слух, в произношении. Оглушение звонких согласных в конце и середине слова. Подбор проверочных слов.



11

Непроизносимые согласные в корне слова

1

Подбор проверочных слов.



12-13

Слоговой анализ и синтез слов.


2

Деление слов на слоги; составление слоговых схем; подбор слов к схеме;

составление слов из слогов, данных вразбивку; добавление пропущенных слогов; наращивание слов путем добавления слогов и наоборот.



14

Контрольно-тренировочные упражнения по теме «Звуко-буквенный и слоговой анализ и синтез».

1

Повторение и закрепление изученного материала.



2 четверть (14 часов)


III

Развитие речевого анализа и синтеза на уровне предложения (слова).

19




15-16

Понятия «словосочетание» и «предложение».

2

Определение признаков словосочетания и предложения. Дифференциация словосочетания и предложения. Выделение словосочетаний из предложения. Определение главного и зависимого слова в словосочетании. Работа с деформированным предложением.



17-18

Главные и второстепенные члены предложения.

2

Понятие о главных и второстепенных членах предложения. Выделение в предложении главных и второстепенных членов.



19

Простое предложение.

1

Понятие простого предложения. Составление простого распространенного предложения. Выделение грамматической основы.



20-21

Сложное предложение.

2

Понятие сложного предложения. Составление сложного предложения, выделение грамматических основ. Добавление пропущенных союзов в сложное предложение.



22

Происхождение слов.

1

Работа с этимологическим словарем.



23

Слова-синонимы.


1

Определение лексического значения в слове самостоятельно, по словарю. Построение синонимичного ряда самостоятельно, с помощью словаря. Подбор синонимов в контексте. Определение синонимичных слов в тексте.



24

Слова-антонимы.


1

Подбор антонимов к словам разных частей речи. Составление сложных предложений, содержащих слова-антонимы. Работа со словарем антонимов. Определение антонимов в тексте.



25

Слова-омонимы.

1

Определение лексического значения слов-омонимов самостоятельно, с помощью словаря омонимов. Подбор омонимов по описанию. Составление предложений с омонимичными словами. Определение омонимов в тексте.



26

Многозначные слова.


1

Определение лексического значения многозначных слов самостоятельно, с помощью словаря. Подбор слова по описанию. Составление предложений с многозначными словами. Определение многозначных слов в тексте.



27

Прямое и переносное значение слова

1

Определение прямого и переносного значения слова. Пословицы и поговорки.



28

Контрольно-тренировочные упражнения по теме «Слово».

1

Повторение и закрепление изученного материала.



3 четверть (20 часов)








29

Корень слова. Родственные слова и слова с омонимичными корнями.

1

Определение понятия «корень слова». Подбор родственных слов; выделение общей части родственных слов. Дифференциация родственных слов и слов с омонимичными корнями.



30-31

Суффиксальный способ словообразования.

2

Образование новых слов с помощью суффикса. Уменьшительно-ласкательные суффиксы. Суффиксы со значением профессий. Суффиксальное образование прилагательных.



32

Приставочный способ словообразования.

1

Префиксальное образование глаголов. Определение пространственного значения приставок. Дифференциация приставок, близких по значению.



33

Контрольно-тренировочные упражнения по теме «Состав слова».

1

Повторение и закрепление изученного материала.



IV

Словоизменение.

15




34

Части речи. Имя существительное. Род имени существительного.

1

Имя существительное как часть речи. Характеристика, изменение. Определение рода существительных. Существительные общего рода.



35

Мягкий знак после шипящих на конце существительных женского рода.

1

Правописание существительных женского рода, оканчивающихся на шипящий.



36

Изменение по числам.

1

Образование форм существительного единственного и множественного числа. Существительные, не имеющие форм ед. или множ. числа.



37-40

Изменение по падежам.

4

Определение падежа. Образование падежных форм имени существительного. Правописание падежных окончаний.



41

Имя прилагательное. Согласование прилагательных с существительными в роде, числе.

1

Прилагательное как часть речи. Признаки, характеристика, изменение. Образование сочетаний «прилагательное + существительное».



42-44

Согласование прилагательных с существительными в падеже.

3

Образование падежных форм прилагательных. Правописание падежных окончаний.



45

Глагол. Настоящее время глаголов. Согласование с существительными в числе.

1

Глагол как часть речи. Характеристика. Время глагола. Согласование формы настоящего времени с существительным в числе.



46

Прошедшее время глагола. Согласование с существительными в роде.

1

Прошедшее время глагола. Согласование с существительным в роде.



47

Местоимение. Правописание местоимений с предлогами.

1

Местоимение как часть речи. Характеристика. Правописание с предлогами.



48

Контрольно-тренировочные упражнения по теме «Словоизменение».

1

Повторение и закрепление изученного материала.



4 четверть (12 часов)


V

Связная речь

12




49-50

Сочинение-повествование по серии картинок и вопросам.

2

Признаки повествовательного текста. Восстановление последовательности событий. Составление вопросов к картинкам и построение ответов на них.



51-52

Сочинение-повествование по серии картинок и опорным словам.

2

Признаки повествовательного текста. Восстановление последовательности событий. Выделение главного в каждой картинке и определение опорного слова.



53-54

Сочинение по сюжетной картине, плану, опорным словам.

2

Определение сюжета. Составление плана к сюжету, выделение опорных слов.



55-56


Сочинение-описание предмета.

2

Признаки текста-описания. Рассматривание предмета, выделение существенных признаков предмета, его особенностей.



57-58

Сочинение-описание на основе личного опыта и по наблюдениям

2

Признаки текста-описания. Привлечение личного опыта, своих наблюдений.



59

Сочинение-рассуждение.

1

Признаки текста-рассуждения. Определение доказательств основной мысли.



60

Итоговое занятие

1







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!