СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тематическое планирование курса "Интеллектуальный клуб "Лидер" (3 года обучения)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Тематическое планирование курса "Интеллектуальный клуб "Лидер" (3 года обучения)»


ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЙ КЛУБ «ЛИДЕР»

Календарно – тематическое планирование

Первый год обучения

(34 часа)


1 четверть

1. В математику тропинки одолеем без запинки

2. Что такое текст?

3. Найди закономерность

4. Стили речи

5. Волшебные квадраты

6. Словосочетания

7. Числа в древности

8. Охота за синонимами

9. Подсчёт геометрических фигур

Всего 9 часов

2 четверть

  1. Составь пословицу или поговорку

  2. Рисуем картинку, не отрывая карандаш от бумаги

  3. Пересказчики

  4. Ищем периметр

  5. Серпантин одной фразы

  6. Арифметические ребусы

  7. Учимся разгадывать шарады

Всего 7 часов

3 четверть

1. Задания с палочками

2. Приглашаем разгадать кроссворд

3. Логические задачи

4. Анаграммы

5. Задачи на разрезание фигур на одинаковые части

6. Необыкновенные превращения

7. Маршруты

8. Из одного слова

9. Здесь загадки и шарады, за разгадку – две награды

10. Наборщик

Всего 10 часов

4 четверть

1. Задачи на взвешивание

2. Один звук, марш!

3. Который час?

4. Четвёртый лишний

5. Задачи-шутки

6. Этимология слов

7. Определяем чётные и нечётные числа

8. Фразеологизмы

Всего 8 часов



Второй год обучения

(34 часа)


1 четверть

  1. Магический квадрат

  2. Какие бывают словари?

  3. Задачи на разрезание фигур на одинаковые части

  4. Части речи

  5. Арифметические ребусы

  6. Имя существительное. Синонимы

  7. Четыре арифметических действия

  8. Имя существительное. Антонимы

  9. Задачи на переливание

Всего 9 часов

2 четверть

1. Имя существительное. Одушевлённые и неодушевлённые

2. Прямоугольник, составленный из квадратов и квадрат, составленный из прямоугольников

3. Имя существительное. Собственное или нарицательное

4. Сумма трёх чисел одна и та же

5. Имя прилагательное. Синонимы

6. Задачи-загадки

7. Имя прилагательное. Антонимы

Всего 7 часов

3 четверть

1. Составь уравнение

2. Краткие имена прилагательные

3. Единицы длины

4. Употребление имён прилагательных в речи

5. Единицы площади

6. Местоимения

7. Единицы массы

8. Глагол.

9. Единицы времени

10. Изменение глаголов по временам

Всего 10 часов

4 четверть


1. Это ребусы из цифр, буквы, звёздочки – их шифр

2. НЕ с глаголами

3. «Хитрые» задачки

4. Спряжение глаголов

5. Задачи на время

6. Глаголы-исключения

7. Ищем половину и четверть

8. Правописание -тся и -ться в глаголах

Всего 8 часов



Третий год обучения

(34 часа)


1 четверть


  1. Задачи на площади

  2. Кто где живёт?

  3. Арифметические ребусы

  4. Что такое толковый словарь?

  5. Комбинаторика

  6. Что такое грамматический словарь?

  7. Разрезаем и составляем

  8. Что такое орфоэпический словарь?

  9. Логические задачи

Всего 9 часов

2 четверть


1. Что такое этимологический словарь?

2. Текстовые задачи

3. Что такое фразеологический словарь?

4. Числовые и буквенные выражения

5. Что такое словарь синонимов и антонимов?

6. Затейные математические задания

7. Что такое словарь трудностей русского языка?

Всего 7часов

3 четверть


1. Трудность задач повышаем, решенья найти приглашаем

2. Главные и второстепенные члены предложения

3. Задачи на движение навстречу

4. Подлежащее и сказуемое. Где они могут «прятаться»?

5. Задачи на движение в противоположные стороны

6. Дополнение

7. Задачи на движение вдогонку

8. Определение

9. Шкалы и координаты

10. Обстоятельство

Всего 10 часов

4 четверть


1. Единицы измерения площадей

2. Наречия

3. Объём. Единицы измерения объёма

4. Числительные

5. Квадрат и куб числа

6. Частицы, союзы и междометия

7. Формулы

8. Обращение

Всего 8 часов



ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


В основе содержания и структуры предлагаемой программы лежит концепция, выражающая необходимость целенаправленной и систематической работы по формированию у младших школьников приёмов умственной деятельности: анализа и синтеза, сравнения, классификации, аналогии и обобщения.

Программа ориентирована на развитие познавательных способностей, а именно: сенсорные способности и интеллектуальные способности, обеспечивающие продуктивное овладение знаниями, и рассчитана на три года.



Основными положениями курса являются:

- преемственность с традиционным построением курса математики в начальных классах в плане отбора и последовательности изучения базисных математических понятий, проведение алгебраической и геометрической пропедевтики;

- включение в процесс выстроенной системы содержательно-логических задач и заданий на базе изучаемого материала (с добавлением дидактических игр, головоломок, заданий на сообразительность), что создаёт условия для развития познавательных способностей учащихся и более осознанного и глубокого овладения программным материалом.

- развитие речи, нацеливающее на овладение доступными возрасту и пониманию знаниями о языке, литературе, на обогащение речи учащихся, развитие их внимания и интереса к речи вообще.



Задачи-шутки, задачи-загадки, шуточные истории и затейные математические задачи развивают любознательность и сообразительность у школьников. Решение задачи – это поиск, раскрытие каких-то свойств и отношений, преодоление инертности ума, стремление к познанию. При этом у детей развивается интуиция, догадка, скорость мышления. Решение кроссвордов, ребусов, шарад повышает интерес к предмету, заставляет глубже вникать в науку, учит самостоятельно и нестандартно мыслить.




Задачи курса:

- создание условий для успеха и интеллектуального, нравственного и эмоционального самовыражения личности младшего школьника;

- развитие фантазии, раскрытие индивидуальных творческих способностей и познавательных интересов каждого ребёнка;

- создание условий для формирования дружного классного коллектива и развитие личности в нём;

- воспитание личной ответственности за порученное дело;

- совершенствование системы работы по воспитанию свободной творческой личности;

- выявление новых инициатив, идей;

- привлечение учащихся к творческим конкурсам вне школы.


На изучение отводится 34 часа в год. Занятия по данному курсу ведутся 1 раз в неделю на протяжении всего времени.






























Список использованной литературы


  1. Галицкий А., Переплетчиков Л. Путешествие в страну игр. М., 1971

  2. Занков Л.В. Развитие школьников в процессе обучения. М., 1967

  3. Козлова Е.Г. Сказки и подсказки. Задачи для математического кружка. М.: МЦНМО, 2004

  4. Кузнецова Л.В. Гармоничное развитие личности младшего школьника: Кн. для учителя. – М.: Просвещение, 1988

  5. Московский интеллектуальный марафон, сборник заданий /Сост. Огурэ Л.Б. М., Интеллект центр, 2002

  6. Русанов В.Н. Математические олимпиады младших школьников. М., Просвещение, 1990

  7. Спивак А.В. Тысяча и одна задача по математике. М., Просвещение, 2002

  8. Шмаков С.А. Досуг школьника. Липецк, 1993

  9. Юдин Г.Н. Заниматика. М., Росмэн, 1996

  10. Я иду на урок в начальную школу. Олимпиады и интеллектуальные игры/Редактор-составитель М.А. Козлова М., 1 сентября, 2002

  11. Ященко И.В. Приглашение на математический праздник. М.: МЦНМО, 2005






















Календарно – тематическое планирование

Первый год обучения

(34 часа)


1 четверть

1. В математику тропинки одолеем без запинки

2. Что такое текст?

3. Найди закономерность

4. Стили речи

5. Волшебные квадраты

6. Словосочетания

7. Числа в древности

8. Охота за синонимами

9. Подсчёт геометрических фигур

Всего 9 часов

2 четверть

  1. Составь пословицу или поговорку

  2. Рисуем картинку, не отрывая карандаш от бумаги

  3. Пересказчики

  4. Ищем периметр

  5. Серпантин одной фразы

  6. Арифметические ребусы

  7. Учимся разгадывать шарады

Всего 7 часов

3 четверть

1. Задания с палочками

2. Приглашаем разгадать кроссворд

3. Логические задачи

4. Анаграммы

5. Задачи на разрезание фигур на одинаковые части

6. Необыкновенные превращения

7. Маршруты

8. Из одного слова

9. Здесь загадки и шарады, за разгадку – две награды

10. Наборщик

Всего 10 часов

4 четверть

1. Задачи на взвешивание

2. Один звук, марш!

3. Который час?

4. Четвёртый лишний

5. Задачи-шутки

6. Этимология слов

7. Определяем чётные и нечётные числа

8. Фразеологизмы

Всего 8 часов




Второй год обучения

(34 часа)


1 четверть

  1. Магический квадрат

  2. Какие бывают словари?

  3. Задачи на разрезание фигур на одинаковые части

  4. Части речи

  5. Арифметические ребусы

  6. Имя существительное. Синонимы

  7. Четыре арифметических действия

  8. Имя существительное. Антонимы

  9. Задачи на переливание

Всего 9 часов

2 четверть

1. Имя существительное. Одушевлённые и неодушевлённые

2. Прямоугольник, составленный из квадратов и квадрат, составленный из прямоугольников

3. Имя существительное. Собственное или нарицательное

4. Сумма трёх чисел одна и та же

5. Имя прилагательное. Синонимы

6. Задачи-загадки

7. Имя прилагательное. Антонимы

Всего 7 часов

3 четверть

1. Составь уравнение

2. Краткие имена прилагательные

3. Единицы длины

4. Употребление имён прилагательных в речи

5. Единицы площади

6. Местоимения

7. Единицы массы

8. Глагол.

9. Единицы времени

10. Изменение глаголов по временам

Всего 10 часов

4 четверть


1. Это ребусы из цифр, буквы, звёздочки – их шифр

2. НЕ с глаголами

3. «Хитрые» задачки

4. Спряжение глаголов

5. Задачи на время

6. Глаголы-исключения

7. Ищем половину и четверть

8. Правописание -тся и -ться в глаголах

Всего 8 часов




Третий год обучения

(34 часа)


1 четверть


  1. Задачи на площади

  2. Кто где живёт?

  3. Арифметические ребусы

  4. Что такое толковый словарь?

  5. Комбинаторика

  6. Что такое грамматический словарь?

  7. Разрезаем и составляем

  8. Что такое орфоэпический словарь?

  9. Логические задачи

Всего 9 часов

2 четверть


1. Что такое этимологический словарь?

2. Текстовые задачи

3. Что такое фразеологический словарь?

4. Числовые и буквенные выражения

5. Что такое словарь синонимов и антонимов?

6. Затейные математические задания

7. Что такое словарь трудностей русского языка?

Всего 7часов

3 четверть


1. Трудность задач повышаем, решенья найти приглашаем

2. Главные и второстепенные члены предложения

3. Задачи на движение навстречу

4. Подлежащее и сказуемое. Где они могут «прятаться»?

5. Задачи на движение в противоположные стороны

6. Дополнение

7. Задачи на движение вдогонку

8. Определение

9. Шкалы и координаты

10. Обстоятельство

Всего 10 часов

4 четверть


1. Единицы измерения площадей

2. Наречия

3. Объём. Единицы измерения объёма

4. Числительные

5. Квадрат и куб числа

6. Частицы, союзы и междометия

7. Формулы

8. Обращение

Всего 8 часов



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!