СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ междисциплинарного курса МДК.03.01. ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНАЯ ДИАГНОСТИКА И ОКАЗАНИЕ НЕОТЛОЖНОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ НА ДОГОСПИТАЛЬНОМ ЭТАПЕ

Категория: Истоки

Нажмите, чтобы узнать подробности

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

междисциплинарного курса

МДК.03.01. ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНАЯ ДИАГНОСТИКА И ОКАЗАНИЕ НЕОТЛОЖНОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ НА ДОГОСПИТАЛЬНОМ ЭТАПЕ

профессионального модуля ПМ.03 Неотложная медицинская помощь на догоспитальном этапе

Просмотр содержимого документа
«ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ междисциплинарного курса МДК.03.01. ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНАЯ ДИАГНОСТИКА И ОКАЗАНИЕ НЕОТЛОЖНОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ НА ДОГОСПИТАЛЬНОМ ЭТАПЕ»

ГАПОУ ЧАО «ЧМК»

УПРАВЛЕНИЕ ДОКУМЕНТАЦИЕЙ

СТО СМК 4.2.01 - 2018

Лист 13/13



РАССМОТРЕНО

на заседании предметно-цикловой комиссии

медико-ветеринарных, фармацевтических дисциплин,

физической культуры и безопасности жизнедеятельности

Протокол № ____ от «____» __________ 20__ г.

Председатель ______/Н.Н. Николаенко/

Методист НМО______/В.С. Горелов/

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по НМР

______________И.В. Козлова

«_____» _____________20__ г..


ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

междисциплинарного курса

МДК.03.01. ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНАЯ ДИАГНОСТИКА И ОКАЗАНИЕ НЕОТЛОЖНОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ НА ДОГОСПИТАЛЬНОМ ЭТАПЕ

профессионального модуля ПМ.03 Неотложная медицинская помощь на догоспитальном этапе

на 2018-2019 учебный год


Группа: 621-03, специальность 31.02.01 Лечебное дело

Всего по МДК.03.01:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося: 132 часа (68 – теоретические занятия, 64 – практические занятия)

из них в 6 семестре: 68 + 64 часов

в 7 семестре: 0 часов

самостоятельной работы обучающихся: 100 часов

Учебной практики: 36 часов

Производственной практики, проводящейся сосредоточено по МДК.03.01: 36 часов

Составитель: ____________ Боисенко Н.И., Николаенко Н.Н., методист НМО НМС ГАПОУ ЧАО «ЧМК»


1. Тематический план профессионального модуля ПМ.03 Неотложная медицинская помощь на догоспитальном этапе


Коды профессиональных компетенций

Наименования разделов профессионального модуля*

Всего часов

(макс. учебная нагрузка и практики)

Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов)

Практика

Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося

Самостоятельная работа обучающегося

Учебная,

часов

Производственная (по профилю специальности),

часов

(если предусмотрена рассредоточенная практика)

Всего

часов

в т.ч. лабораторные работы и практические занятия,

часов

в т.ч., курсовая работа (проект),

часов

Всего

часов

в т.ч., курсовая работа (проект),

часов



1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

ПК 3.1. - 3.8.


Раздел 1. Общие вопросы реаниматологии при неотложных состояниях

102

52

28


50




ПК 3.1. - 3.8.

Раздел 2. Оказание неотложной помощи при чрезвычайных ситуациях

116

66

36


50




ПК 3.1. - 3.8.

Раздел 3. Оказание неотложной медицинской помощи на догоспитальном этапе.

292

222

150


70




ПК 3.1. - 3.8.

Учебная практика

72






72


ПК 3.1. - 3.8.

Производственная практика (по профилю специальности), часов

108


108



690

340

216


170


72

108





1. 1.2. Тематика внеаудиторной самостоятельной работы по МДК.03.01 (на 100 часов)


Тема внеаудиторной самостоятельной работы

Кол-во часов

- Составление схем ориентировочных действий при терминальных состояниях;

- Изучение нормативных документов, алгоритмов при СЛР, классификации неотложных состояний,

- Решение ситуационных задач по образцу, тестовых заданий;

- Просмотр видеоматериалов;

- Работа с лекционным материалом, учебниками, справочниками, дополнительной литературой по темам.

20

20

20

20

20


1.3. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы


Основные источники:

  1. Отвагина Т.В. Неотложная медицинская помощь: Учебник. -3-е изд. Р н/Д. – Феникс, 2007. - 251 с.

  2. Зарянская В.Г. Основы реаниматологии и анестезиологии для медицинских колледжей: Учебное пособие. - Рн/Д. – Феникс, 2003. - 384 с.

  3. Ремизов И.В. Основы реаниматологии для медицинских сестер: Учебное пособие.-2-е изд. - Р н/Д. – Феникс, 2006. – 256 с.

  4. Жуков Б. Н. Реаниматология: Учебное пособие. – М.: ИЦ «Академия», 2006. – 208 с.

Дополнительные источники:

  1. Руководство по скорой медицинской помощи /под ред. С.Ф. Багненко, А.Л. Верткина, А.Г. Мирошниченко, М.Ш. Хубутии. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2009. – 816 с.

  2. Скорая помощь: руководство для фельдшеров и медсестер/ А.Л. Верткин, Л.М. Барденштейн, Б.С .Брискин и др. – М.: Эксмо, 2010. – 528 с. – (Медицинская практика).

  3. Жданов Г.Г. Реанимация: Учебное пособие. – Москва, 2005. – 88 с.

  4. Сумин С.А. А. Неотложные состояния. – 6-е изд., перераб. и доп. – М.: «Медицинское информационное агенство», 2006. – 800 с.: ил.


Интернет-ресурсы:

  1. http://lib.znate.ru/docs/index-138774.html

  2. http://topreferat.znate.ru/docs/index-19017.html

  3. http://metodisty.ru

  4. http://www.profobrazovanie.org/

1.4. Контроль и оценка результатов освоения междисциплинарного курса


Результаты

(освоенные общие компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.


-понимание сущности и социальной значимости профессии фельдшера,

- проявление интереса к будущей профессии,

-применение профессиональных знаний в практической деятельности

-ответственность за качество своей работы,

Экспертное наблюдение и оценка деятельности обучающегося:

-в процессе освоения программы модуля на практических занятиях,

- при выполнении самостоятельной работы,

-заданий по учебной и производственной практикам.

Оценка результатов квалификационного экзамена по модулю.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность,

выбирать типовые методы и способы выполнения

профессиональных задач, оценивать их эффективность

и качество.

Рациональные организация и выбор методов и способов выполнения профессиональных задач;

Способность анализировать собственную деятельность


Экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях при выполнении работ при производственной практике

ОК 3. Принимать решения в стандартных и

нестандартных ситуациях и нести за них

ответственность.

Демонстрация способности принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

Экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях при выполнении работ при производственной практике

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения возложенных на него профессиональных задач, а также для своего профессионального и личностного развития.

-извлечение и анализ информации из различных источников,

-использование различных способов поиска информации,

- применение найденной информации для выполнения профессиональных задач по диагностике заболеваний, профессионального и личностного развития,

Экспертное наблюдение и оценка деятельности обучающегося:

-в процессе освоения программы модуля на практических занятиях,

- при выполнении самостоятельной работы,

-заданий по учебной и производственной практикам.

Оценка результатов квалификационного экзамена по модулю.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

-понимание области применения различных компьютерных программ,

-применение компьютерных навыков,

-обоснование выбора компьютерной программы в соответствии с решаемой задачей,

- использование информационно-коммуникационных технологий для решения профессиональных задач фельдшера,

Экспертное наблюдение и оценка деятельности обучающегося:

-в процессе освоения программы модуля на практических занятиях,

- при выполнении самостоятельной работы,

-заданий по учебной и производственной практикам.

Оценка результатов квалификационного экзамена по модулю.

ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с

коллегами, руководством, пациентами.

Продуктивное взаимодействие обучающихся с преподавателями другими обучающимися, персоналом лечебных учреждений, пациентами и их окружением.

Экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях при выполнении работ при производственной практике

ОК 7. Брать ответственность за работу членов команды

(подчиненных), за результат выполнения заданий.

Проявление ответственности за работу членов команды и конечный результат

Экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях при выполнении работ при производственной практике

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать и осуществлять повышение своей квалификации.

- понимание значимости профессионального и личностного развития,

- проявление интереса к обучению,

-использование знаний на практике,

- определение задач своего профессионального и личностного развития,

- планирование своего обучения,

Экспертное наблюдение и оценка деятельности обучающегося:

-в процессе освоения программы модуля на практических занятиях,

- при выполнении самостоятельной работы,

-заданий по учебной и производственной практикам.

Оценка результатов квалификационного экзамена по модулю.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

Проявление интереса к инновациям в области профессиональной деятельности.

Экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях при выполнении работ при производственной практике

ОК 10. Бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям народа, уважать социальные, культурные и религиозные различия.

- создание бережного отношения к историческому наследию и культурным традициям народа,

- соблюдение толерантного отношения к представителям социальных, культурных и религиозных общностей,

Экспертное наблюдение и оценка деятельности обучающегося:

-в процессе освоения программы модуля на практических занятиях,

- при выполнении самостоятельной работы,

-заданий по учебной и производственной практикам.

Оценка результатов квалификационного экзамена по модулю.

ОК 11. Быть готовым брать на себя нравственные обязательства по отношению к природе, обществу, человеку.

Демонстрация бережного отношения к окружающей среде, приверженности принципам гуманизма

Экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях при выполнении работ при производственной практике

ОК 12. Организовывать рабочее место с соблюдением

требований охраны труда, производственной санитарии,

инфекционной и противопожарной безопасности.

Изложение и соблюдение правил техники безопасности при выполнении профессиональных задач.

Устный экзамен Тестовый контроль,

Экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях при выполнении работ при производственной практике

ОК 13. Вести здоровый образ жизни, заниматься физической культурой и спортом для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей.

Демонстрация приверженности ЗОЖ

Экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях при выполнении работ при производственной практике


Результаты

(освоенные профессиональные компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

ПК 3.1. Проводить диагностику неотложных состояний.

Правильность формулировки диагноза и его обоснования

Экспертная оценка на практическом экзамене

ПК 3.2. Определять тактику ведения пациента.

Правильность выбора тактики, последовательность, точность и соответствие ее компонентов диагнозу

Экспертная оценка на практическом экзамене

ПК 3.3. Выполнять лечебные вмешательства по оказанию медицинской помощи на догоспитальном этапе.

Правильность и обоснованность выбора лечебных вмешательств Полнота и точность выполнения в соответствии с алгоритмами

Экспертная оценка на практическом экзамене

ПК 3.4. Проводить контроль эффективности проводимых мероприятий.

Эффективность результативность и полезность

Экспертная оценка на практическом экзамене

ПК 3.5. Осуществлять контроль состояния пациента.

Полнота выбора параметров контроля и их анализ

Экспертная оценка на практическом экзамене

ПК 3.6. Определять показания к госпитализации и проводить транспортировку пациента в стационар.

Аргументированность решения и соответствие его нормативным актам правильность выбора вида транспортировки и ее организации

Экспертная оценка на практическом экзамене

ПК 3.7. Оформлять медицинскую документацию.

Полнота, точность, грамотность и использование соответствующей медицинской терминологии, оформление в соответствии с требованиями, предъявляемыми к документам такого рода

Экспертная оценка на практическом экзамене

ПК 3.8. Организовывать и оказывать неотложную медицинскую помощь пострадавшим в чрезвычайных ситуациях.

Организация и оказание помощи в соответствии с нормативными документами

Экспертная оценка на практическом экзамене








1.5. Содержание учебного материала МДК.03.01 Дифференциальная диагностика и оказание неотложной медицинской помощи на догоспитальном этапе.

Раздел 1. Общие вопросы реаниматологии при неотложных состояниях

Теоретические занятия (24 часов)

Час.

Содержание (Темы занятий)

Домашнее задание

6 семестр

2/2

Структура и задачи реаниматологии. Понятия «экстренная помощь», «неотложная помощь», «неотложное состояние», классификация неотложных состояний. Оснащение ОАРИТ. Организация экстренной медицинской помощи на догоспитальном этапе (скорая медицинская помощь, неотложная помощь). Нормативно-правовые акты, регулирующие деятельность медицинских работников при оказании помощи на догоспитальном этапе (приказы, функциональные обязанности, стандарты, протоколы, формы документации). Основные принципы и объём оказания медицинской помощи на догоспитальном этапе.

Изучение конспекта

2/4

Взаимодействие с оперативным отделом (диспетчерской) станции СМП. Показания к вызову специализированных бригад. Правила личной безопасности при оказании экстренной помощи на догоспитальном этапе. Инфекционная безопасность. Правила транспортировки пациентов и пострадавших.

Изучение конспекта

2/6

Физиологические показатели жизненно важных функций организма взрослого и ребёнка. Критерии оценки тяжести состояния пациента. Понятие «терминальное состояние». Виды и клинические проявления терминальных состояний. Признаки клинической и биологической смерти.

Изучение конспекта

2/8

Остановка кровообращения: причины, признаки. Остановка дыхания: причины, признаки. Стандарт СЛМР. Составляющие первичного, доврачебного и специализированного реанимационных комплексов: восстановление и поддержание проходимости дыхательных путей, ИВЛ, оксигенация, непрямой массаж сердца, дефибрилляция, интубация трахеи. Показания к прекращению реанимации. Техника безопасности при проведении первичной СЛР. Возможные ошибки при проведении СЛР. Приемы и методы интенсивной терапии, реанимации (ИВЛ, оксигенотерапия, ЭИТ, интубация трахеи, коникотомия, пункции и катетеризации сосудов и т.д.).

Изучение конспекта

2/10

Интенсивная терапия острой сердечной недостаточности (сердечная астма, отёк лёгких, кардиогенный шок). Интенсивная терапия острой сосудистой недостаточности (синкопальное состояние, коллапс).

Изучение конспекта

2/12

Интенсивная терапия острой дыхательной недостаточности. Диагностика состояний, сопровождающихся острой дыхательной недостаточностью.

Изучение конспекта

2/14

Проведение реанимации и интенсивной терапии при различных видах ОНМК. Особенности интенсивной терапии при сотрясении головного мозга, ушибе, сдавлении головного мозга, переломах черепа. Критерии развития эпилептического статуса, клиническая картина. Возможные осложнения: асфиксия, развитие ОСН.

Изучение конспекта

2/16

Проведение реанимации и интенсивной терапии при комах и различных видах шока. Определение, причины, классификация шока. Диагностика шока.

Изучение конспекта

2/18

Проведение реанимации и интенсивной терапии при острых экзогенных интоксикациях (понятие токсикологии, основные синдромы, встречающиеся у пациентов, антидотная терапия). Особенности реанимационного пособия при повреждающем действии физических факторов и несчастных случаях.

Изучение конспекта

2/20

Соблюдение требований техники безопасности при оказании помощи пациентам при повреждающем действии физических факторов и несчастных случаях. Выполнение этапов сестринского процесса и мероприятий по уходу за пациентами в ОАРИТ.

Изучение конспекта

2/22

Особенности тактики при оказании неотложной помощи детям. Диагностика неотложных состояний у детей. Неотложная помощь при основных патологических состояниях у детей (анафилатический шок, синдром бронхообструкции, судорожный синдром, стенозирующий ларинготрахеит, гипертонический криз у подростков, оральная регидратация при диареях). Особенности лихорадки у детей, перегревание детей первого года жизни. Ошибки при оказании неотложной помощи детям. Критерии эффективности оказываемой помощи.

Изучение конспекта

2/24

Особенности проведения СЛР у детей до 1года. Особенности проведения СЛР у детей от 1года до 7 лет. Особенности проведения СЛР у детей от 7 до 14 лет. Критерии эффективности реанимационных мероприятий. Основные опасности и осложнения. Синдром внезапной смерти у детей.

Изучение конспекта


Практические занятия (28 часов)

Час.

Содержание

Домашнее задание

6 семестр

2/2

Неотложные состояния. Основные принципы и объём оказания экстренной медицинской помощи на догоспитальном этапе. Тактика фельдшера.

Проанализировать основные принципы оказания экстренной медицинской помощи

2/4

Неотложные состояния. Основные принципы и объём оказания экстренной медицинской помощи на догоспитальном этапе. Тактика фельдшера.

Проанализировать основные принципы оказания экстренной медицинской помощи

2/6

Виды и клинические проявления терминальных состояний. Критерии тяжести состояния пациента. Клиническая и биологическая смерть. Первичный реанимационный комплекс. Проведение СЛР на фантоме. Оснащение и оборудование для проведения СЛР. Специализированная СЛР. Оснащение и оборудование. Участие фельдшера. Проведение СЛР в стандартных и нестандартных ситуациях.

Составить схему проведения СЛР в стандартных и нестандартных ситуациях

2/8

Действия фельдшера на вызове. Особенности транспортировки пострадавшего. Мониторирование жизненно важных функций организма при доврачебной СЛР.

Составить алгоритм действия при транспортировке пострадавшего

2/10

Проведение интенсивной терапии при острой сердечно – сосудистой и дыхательной недостаточности.

Составить перечень медикаментозных средств используемых при острой СС и ДН

2/12

Проведение интенсивной терапии при острой сердечно – сосудистой и дыхательной недостаточности.

Составить перечень медикаментозных средств используемых при острой СС и ДН

2/14

Проведение реанимации и интенсивной терапии при острых нарушениях кровообращения центральной нервной системы, коматозных состояниях, шоках.

Составить алгоритм действия при острых нарушениях кровообращения центральной нервной системы, коматозных состояниях, шоках

2/16

Проведение реанимации и интенсивной терапии при острых нарушениях кровообращения центральной нервной системы, коматозных состояниях, шоках.


Составить алгоритм действия при острых нарушениях кровообращения центральной нервной системы, коматозных состояниях, шоках

2/18

Проведение реанимации и интенсивной терапии при острых экзогенных интоксикациях, несчастных случаях.

Составить алгоритм действия при острых экзогенных интоксикациях, несчастных случаях

2/20

Проведение реанимации и интенсивной терапии при острых экзогенных интоксикациях, несчастных случаях.

Составить алгоритм действия при острых экзогенных интоксикациях, несчастных случаях

2/22

Проведение реанимации и интенсивной терапии при острых экзогенных интоксикациях, несчастных случаях.

Составить алгоритм действия при острых экзогенных интоксикациях, несчастных случаях

2/24

Проведение реанимации и интенсивной терапии при острых экзогенных интоксикациях, несчастных случаях.

Составить алгоритм действия при острых экзогенных интоксикациях, несчастных случаях

2/26

Особенности диагностики неотложных состояний у детей различного возраста. Выбор тактики оказания неотложной медицинской помощи детям при различных патологических состояниях. Особенности транспортировки пациента.

Составить алгоритм действия при острых экзогенных интоксикациях, несчастных случаях

2/28

Проведение СЛР детям разного возраста. Критерии эффективности, осложнения, ошибки.

Составить таблицу возможных осложнений при проведении СЛР детям













Раздел 2. Оказание неотложной помощи при чрезвычайных ситуациях

Теоретические занятия (30 часов)

Час.

Содержание (Темы занятий)

Домашнее задание

6 семестр

2/2

История создания ВСМК, принципы ее организации. Задачи ВСМК. Основные формирования ВСМК для оказания медицинской помощи и санитарного благополучия при катастрофах. Структура ВСМК. Оснащение медицины катастроф. Структура медицинского обеспечения. Федеральный закон «О защите населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера».

Изучение конспекта

2/4

Классификация ЧС по сферам возникновения и территориальному признаку. Основные поражающие факторы, их характеристика, классификация. Определение медицинской сортировки, история ее создания и развитие. Виды сортировок, сортировочные признаки. Сортировочные группы. Схема развертывания сортировочного отделения.

Изучение конспекта

2/6

Требования к проведению лечебно-эвакуационного обеспечения (ЛЭО). Направления ЛЭО. Виды медицинской помощи на этапах ЛЭО. Выбор транспортных средств для эвакуации пострадавших из района бедствия.

Изучение конспекта

2/8

Острая и хроническая лучевая болезнь. Отдаленные последствия радиационного поражения. Радиационные ожоги. Медицинская помощь при радиационных поражениях.

Изучение конспекта

2/10

Действия населения при угрозе возникновении радиационного поражения. Медицинские средства защиты при радиации.

Изучение конспекта

2/12

Интенсивная терапия острой дыхательной недостаточности. Диагностика состояний, сопровождающихся острой дыхательной недостаточностью.

Изучение конспекта

2/14

Характеристика отравляющих веществ. Классификация АХОВ. Клиническая картина отравлений.

Изучение конспекта

2/16

Антидотная терапия. Средства дегазации. Медицинская помощь при поражении АХОВ.

Изучение конспекта

2/18

Понятие эпидемиологического очага, его границы. Особенности эпидемиологического очага. Факторы, способствующие возникновению эпидемиологического очага. Мероприятия режимного характера.

Изучение конспекта

2/20

Методика оценки санитарно-эпидемиологической обстановки. Медико-тактическая характеристика эпидемиологического очага.

Изучение конспекта

2/22

Объем, силы и средства при оказании догоспитальной помощи при механических повреждениях и синдроме длительного сдавления; травмах, полученных воздействием низких температур; общее переохлаждение.

Изучение конспекта

2/24

Объем и средства догоспитальной помощи пострадавшим в катастрофе, связанной с пожарами, ее особенности.

Изучение конспекта

2/26

Объем, силы и средства оказания догоспитальной помощи при катастрофах, связанных с ДТП и иными транспортными авариями, ее особенности.

Минно-взрывные ранения, их особенности и действия при оказании догоспитальной помощи.

Изучение конспекта

2/28

Действия при оказании медицинской помощи детям и беременным, их особенности.

Изучение конспекта

2/30

Психологическая помощь пострадавшим в катастрофе и членам их семей, ее особенности.

Изучение конспекта



Практические занятия (36 часов)

Час.

Содержание

Домашнее задание

6 семестр

2/2

Организационная структура и задачи ВСМК. Основные формирования ВМСК. Оснащение ВСМК.

Изучение конспекта

2/4

Основные формирования ВМСК. Оснащение ВСМК.

Изучение конспекта

2/6

Классификация ЧС.

Подготовить сообщение о ЧС биологического характера

2/8

Медицинская сортировка.

Рассмотреть поэтапно проведение медицинской сортировки при ЧС

2/10

Лечебно-эвакуационное обеспечение населения в ЧС.

Составить алгоритм действия при эвакуации населения из зоны ЧС

2/12

Лечебно-эвакуационное обеспечение населения в ЧС.

Составить алгоритм действия при эвакуации населения из зоны ЧС

2/14

Радиационные поражения, методика их оценки.

Составить таблицу по степеням лучевой болезни

2/16

Медицинские мероприятия на догоспитальном этапе при радиационном поражении.

Составить алгоритм действия при радиационном поражении

2/18

Медицинские мероприятия в условиях катастрофы, связанной с отравляющими химическими веществами, химическим оружием.

Составить алгоритм действия при отравлении химическими веществами

2/20

Медицинские мероприятия в условиях катастрофы, связанной с отравляющими химическими веществами, химическим оружием.

Составить алгоритм действия при отравлении химическими веществами

2/22

Организация локализации эпидемиологического очага в зоне катастрофы.

Подготовить сообщение о наложении на территории карантина

2/24

Организация локализации эпидемиологического очага в зоне катастрофы.

Подготовить сообщение о обсервации

2/26

Медицинские мероприятия при катастрофах природного характера и пожарах.

Изучение конспекта

2/28

Медицинские мероприятия при ДТП и иных видах транспортных аварий.

Изучение конспекта

2/30

Медицинские мероприятия при массовых беспорядках и террористическом акте.

Изучение конспекта

2/32

Антистрессовая помощь пострадавшим и членам их семей.

Рассмотреть виды психологического воздействия

2/34

Медицинские мероприятия при массовых беспорядках и террористическом акте.

Изучение конспекта

2/36

Антистрессовая помощь пострадавшим и членам их семей.

Рассмотреть виды психологического воздействия



Раздел 3. Оказание неотложной медицинской помощи на догоспитальном этапе

Теоретические занятия (14 часов)

Час.

Содержание (Темы занятий)

Домашнее задание

6 семестр

2/2

Структура службы СМП (станции и отделения). Структура службы СМП. Правовые аспекты. Нормативная и учетно-отчетная документация. Организация работы оперотдела и выездных бригад. Правила выписки расходных рецептов на медикаменты. Оформление карты вызова. Должностные обязанности. Оснащение линейных и специализированных бригад СМП. Медикаменты, аппаратура и приборы, применяемые в работе выездных бригад скорой медицинской помощи. Вопросы безопасности персонала.

Изучение конспекта

2/4

ЭКГ в норме. Основные зубцы, комплексы, интервалы, их формирование. ЭКГ при патологии. Проводящая система сердца: синусовый узел, AV-узел, пучок Гиса, ножки пучка Гиса, волокна Пуркинье. Формирование зубцов на ЭКГ. Сегменты и интервалы. Величины и продолжительность зубцов и интервалов.

Изучение конспекта

2/6

Анализ ЭКГ. Основные виды нарушений проводимости, возбудимости, ритма сердца.Анализ сердечного ритма и проводимости. Определение величины и продолжительности зубцов и интервалов. Определение направления электрической оси сердца. Анализ предсердного зубца Р и желудочного комплекса QRST.

Изучение конспекта

2/8

Понятие синдрома «аритмия». Этиопатогенетические механизмы синдрома:

заболевания сердечно-сосудистой системы, нарушения регуляции сердечно-сосудистой системы при экстракардиальном патологическом процессе, физические и химические воздействия, нарушающие регуляцию сердечного ритма. Электрофизиологические механизмы нарушений ритма сердца. Классификация основных клинических форм аритмий.

Изучение конспекта

2/10

Нарушения сердечного ритма. Основные виды нарушений сердечного ритма. Нарушение функции автоматизма. Нарушение функции проводимости. АВ – блокады. Внутрижелудочковые блокады. Лечение аритмий на догоспитальном этапе. Основные группы антиаритмических препаратов.

Изучение конспекта

2/12

Острый коронарный синдром: причины, возможные осложнения, дифференциальная диагностика. Особенности физикального и инструментального обследования на догоспитальном этапе. Биохимическое экспресс-исследование при остром инфаркте миокарда (тропонин, миоглобин). ЭКГ- диагностика ОКС.

Изучение конспекта

2/14

Острая сердечная недостаточность: причины, варианты, дифференциальная диагностика. Критические состояния при ОСН (кардиогенный шок, кардиогенный отек легких). Тромбоэмболия легочной артерии (ТЭЛА). Особенности физикального и инструментального обследования на догоспитальном этапе. Выбор тактики и алгоритм оказания неотложной помощи на до6госпитальном этапе при острой сердечной недостаточности. Лекарственные препараты для оказания неотложной помощи на догоспитальном этапе: способы применения, подбор доз и осложнения терапии. Особенности транспортировки и мониторирования состояния пациента.

Изучение конспекта




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!