*Тема урока – это запись, которую делает учитель в классном журнале в строке «Содержание урока» и на доске для учащихся.
№ п\п | Тема урока | Дата | Обязательные элементы содержания | Химический эксперимент (оборудование) | Характеристика основных видов деятельности ученика | Измерители (вид контроля) | Д/З |
По плану 10 А / 10 Б | По факту 10 А / 10 Б |
ТЕМА 1. ТЕОРИЯ СТРОЕНИЯ ОРГАНИЧЕСКИХ СОЕДИНЕНИЙ (3 ЧАСА) |
1 | Предмет органической химии. | 04.09 02.09 | | ТХС, ее значение. А.М.Бутлерова. Формирование органической химии как науки. Органические вещества. Органическая химия. Номенклатура. Изомерия, радикал | Демонстрации: Образцы органических веществ и материалов. Шаростержневые модели молекул органических веществ. Плавление, обугливание и горение Растворимость органических веществ в воде и неводных растворителях органических веществ | Использование элементов причинно-следственного и структурно-функционального анализа. Исследование несложных реальных связей и зависимостей. Объяснение изученных положений на самостоятельно подобранных конкретных примерах Определение сущностных характеристик изучаемого объекта; самостоятельный выбор критериев для сравнения, сопоставления, оценки и классификации объектов | Фронтальная беседа. | § 1, с 7 ответить на вопросы |
2 | Теория химического строения органических веществ | 05.09 04.09 | | Основные положения теории, составление структурных формул | Демонстрации: Шаростержневые модели молекул органических веществ. | Текущий опрос | § 2, с 12, упр. 3 |
3 | Классификация органических соединений Решение задач на вывод химических формул | 12.09 11.09 | | Классификация и номенклатура органических соединений Расчетные задачи. Нахождение молекулярной формулы органического соединения по массе (объему) продуктов сгорания | Демонстрации: Образцы органических веществ и материалов. Модели молекул органических веществ.Алгоритм решения задач, справочные таблицы. | Текущий опрос | §6, задачи в тетради |
ТЕМА 2. УГЛЕВОДОРОДЫ (19 ч) |
4 | Электронное и пространственное строение алканов. | 18.09 16.09 | | Классификация и органических соединений. | | использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: объяснения химических явлений, происходящих в природе, быту и на производстве;определения возможности протекания химических превращений в различных условиях и оценки их последствий | Текущий опрос | § 7 |
5 | Номенклатура гомологи и изомеры алканов. Гомологический ряд. | 19.09 18.09 | | Структурная изомерия. Номенклатура и изомерия Гомологический ряд, гомологи. | | | § 8, упр.4 с.33 |
6 | Метан. Физические свойства алканов. Применение метана. | 26.09 25.09 | | Понятие о гибридизации атома углерода. sp3- гибридизация. Применение. | | Текущий опрос | § 9, упр 4 с. 41 |
7 | Химические свойства, получение и применение алканов. Циклоалканы. | 02.10 30.09 | | Химические свойства алканов. Реакция замещения. Получение и применение алканов | Демонстрации. Взрыв смеси метана с воздухом. Отношение алканов к кислотам, щелочам, раствору перманганата калия и бромной воде. | Текущий опрос. | § 9, упр 5 с. 41 |
8 | Алкены. Строение, гомологический ряд. | 03.10 02.10 | | Строение алкенов. Гомологический ряд. | | Определять: принадлежность веществ к различным классам органических соединений, давать им названия; объяснять зависимость свойств веществ от их состава и строения; природу химической связи; составлять уравнения химических реакций, отражающих свойства органических веществ; характеризовать общие химические свойства органических соединений; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни; знать важнейшие вещества и материалы для безопасного обращения с горючими и токсичными веществами; организовать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения результатов): переводить информацию из текста в таблицу, уметь развернуто обосновывать суждения, приводить доказательства; готовить компьютерные презентации по теме | Текущий опрос | § 10, с.43,47 задание в тетради |
9 | Изомерия и номенклатура алкенов. | 10.10 09.10 | | Номенклатура, изомерия: углеродной цепи, положения кратной связи, цис-, транс- изомерия. | Демонстрации: Модели молекул изомеров и гомологов. | Текущий опрос | § 10, с.46, упр.4 |
10 | Физические свойства алкенов. Строение молекулы этилена | 16.10 14.10 | | Понятие о гибридизации атома углерода. sp2- гибридизация | | Текущий опрос | § 10, с.44-45, задание в тетради |
11 | Химические свойства алкенов | 17.10 16.10 | | Химические свойства: реакция окисления, присоединения. | | Текущий опрос | § 11, с.49, упр. 6, с.54 |
12 | Методы получение алкенов. Применение алкенов | 24.10 23.10 | | Способы получения алкенов. Применение алкенов | | Текущий опрос | § 11, упр. 7,8, с.54 |
13 | Понятие о диеновых углеводородах. Природный каучук. | | | Алкадиены. Строение, свойства, применение. Природный, синтетический каучуки, резина, эбонит. | Коллекция: Знакомство с образцами каучуков | Текущий опрос | § 13, с 56-59, упр. 4,5 |
14 | Алкины. Строение, гомологический ряд. | | | Строение ацетилена. | | Текущий опрос | § 14, с 60 Задание в тетради |
15 | Изомерия и номенклатура алкинов. Физические свойства алкинов. | | | Номенклатура, изомерия. Понятие о гибридизации атома углерода. sp- гибридизация | Демонстрации: Модели молекул изомеров и гомологов. | Текущий опрос | § 14, с 61 Задание в тетради |
16 | Химические свойства алкинов. | | | Химические свойства: реакция окисления, присоединения. | | Текущий опрос | § 14, с 60 Задание в тетради |
17 | Методы получение алкинов. Применение алкинов | | | Получение ацетилена в лаборатории и промышленности Применение алкинов | Демонстрации: Взаимодействие ацетилена с раствором перманганата калия и бромной водой. Горение ацетилена. | Текущий опрос | § 14, с 62 Упр.5 |
18 | Арены. Бензол и его гомологи | | | Строение бензола. Изомерия и номенклатура. Физические и химические свойства бензола | Демонстрации: Бензол как растворитель, горение бензола. Отношение бензола к бромной воде и раствору перманганата калия. Окисление толуола. | Определять: принадлежность веществ к различным классам органических соединений; объяснять зависимость свойств веществ от их состава и строения; природу химической связи; характеризовать: общие химические свойства органических соединений; составлять уравнения реакций, отражающих взаимосвязь различных классов; уметь использовать приобретенные знания в практической деятельности и повседневной жизни; выдвигать гипотезы, доказывая их правильность; владеть различными формами устного публичного выступления; знать важнейшие вещества: бензол, толуол. | Текущий опрос, Оценка выступлений обучающихся | §15-16, упр. 4, с.70 |
19 | Генетическая связь ароматических углеводородов с другими классами углеводородов | | | Обобщить знания об углеводородах, показать родство изученных углеводородов и возможности их получения из неорганических веществ. Решение задач на нахождение молекулярной формулы газообразного углеводорода по продуктам сгорания. | Справочные таблицы | Индивидуальные задания по решению цепочек превращений | Подготов. к контрольной работе, задания в тетради |
20 | Контрольная работа № 1 по теме: «Углеводороды» | | | Выявление УУД, степени их усвоения, полученных при изучении данной темы | | Контрольная работа № 1 | не задано |
21 | Природный и попутные нефтяные газы, их состав и применение | | | Природные источники углеводородов, природный газ и попутный нефтяные газы не только топливо, но и источник сырья для химической промышленности | | Оценка выступлений обучающихся | §17, упр. 4,7, с.78, стр.79, задачи1-3 |
22 | Нефть и нефтепродукты. Способы переработки нефти | | | Состав и свойства нефти, физические и химические способы переработки нефти – перегонка и крекинг. | Демонстрация: Ознакомление с образцами продуктов нефтепереработки (коллекция). | Оценка выступлений обучающихся, | Работа с учебником §17, упр. 10, с.78 |
ТЕМА 3. КИСЛОРОДОСОДЕРЖАЩИЕ ОРГАНИЧЕСКИЕ СОЕДИНЕНИЯ (17 ЧАСОВ) |
23 | Одноатомные предельные спирты. Строение, физические свойства | | | Одноатомные предельные спирты, Строение молекул, функц. группа. Водородная связь. Изомерия и номенклатура. | | Уметь самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата). знать важнейшие вещества: этанол, метанол, глицерин; определять принадлежность веществ к различным классам органических соединений; характеризовать общие химические свойства органических соединений; уметь объяснять зависимость свойств веществ от их состава и строения; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни составлять уравнения реакций, отражающих взаимосвязь различных классов; соблюдать ТБ, правильно обращаться с реактивами и лабораторным оборудованием. | Текущий опрос, работа с учебником, стр.88, упр.1, | §19, упр.5, с.93 |
24 | Химические свойства, получение, применение одноатомных спиртов | | | Свойства метанола (этанола), получение и применение. Физиологическое действие спиртов на человека | | Текущий опрос | §20, упр. 5, с.98 |
25 | Многоатомные спирты. Глицерин. | | | Многоатомные спирты. Строение, свойства, получение и применение | Демонстрации: ЛО № 1 Растворение глицерина в воде. Реакция глицерина с гидроксидом меди (II). | Текущий опрос, оценка выступлений обучающих. | §21, упр. 4, с.104 |
26 | Строение, свойства и применение фенола | | | Фенолы. Строение. Взаимное влияние атомов в молекуле на примере фенола | | Текущий опрос | §22, упр. 5, с.110 |
27 | Генетическая связь спиртов и фенола с углеводородами | | | Генетическая связь спиртов и фенола с углеводородами. Решение расчетных задач по химическим уравнениям при условии, что одно из реагирующих веществ дано в избытке. | | Текущий опрос | с.110, задача 8 |
28 | Карбонильные соединения – альдегиды и кетоны. | | | Альдегиды. Кетоны. Строение молекул. Функциональная группа. Изомерия и номенклатура. | Демонстрации: Растворение в ацетоне различных органических веществ | Организовывать самостоятельно и мотивированно свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата). определять принадлежность веществ к различным классам органических соединений; объяснять зависимость свойств в - в от их состава и строения, природу химической связи; составлять уравнения химических реакций; использовать элементы причинно-следственного и структурно-функционального анализа для определения сущностных характеристик изучаемого объекта; уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни совершенствовать умения выполнения химического эксперимента с соблюдением правил ТБ. переводить информацию из текста в таблицу; владеть различными формами устного публичного выступления; решать расчетные задачи; | Текущий опрос, работа с учебником стр.114, упр3,4 | §23 задача 8,9 с.115, сообщения о карб. кислотах |
29 | Свойства и применение альдегидов. | | | Формальдегид и ацетальдегид: свойства, получение, применение. Ацетон- представитель кетонов. Применение | ЛО № 2 Взаимодействие этаналя гидроксидом меди (II). | Текущий опрос, работа с учебником стр.117 | §24 задача 3,6 с.119 |
30 | Карбоновые кислоты. Строение, номенклатура и изомерия | | | Одноосновные предельные карбоновые кислоты. Строение молекул. Функциональная группа. Изомерия и номенклатура. Применение. Краткие сведения о непредельных карбоновых кислотах | | Текущий опрос | §25 упр.6,7,с.124 |
31 | Свойства карбоновых кислот | | | Исследовать свойства карбоновых кислот, обусловленные наличием иона водорода и карбоксильной группы. | ЛО № 3 «Свойства уксусной кислоты» | Текущий опрос, работа с учебником стр.132 | §26,27 упр5,9 с.130-131 |
32 | Карбоновые кислоты: получение и применение. | | | Понятия о лекарственных препаратах | | Текущий опрос, работа с учебником стр.123,129 | §26 упр7,8 с.130-131 |
33 | Генетическая связь карбоновых кислот с другими классами органических соединений. | | | Генетическая связь карбоновых кислот с другими классами органических соединений Решение задач на определение массовой доли выхода продукта от теоретически возможного | | Текущий опрос, работа с учебником стр.130 упр 6 | §27, 28, стр. 116 (схема), упр.17б, с.118 |
34 | Сложные эфиры. Химические и физические свойства эфиров | | | Сложные эфиры. Нахождение в природе. Свойства. Применение. Химия в повседневной жизни. | | | Текущий опрос, оценка выступлений обучающих. | §29, упр.5, с.138 |
35 | Жиры. Классификация, строение и свойства жиров | | | Жиры. Нахождение в природе. Свойства. Применение. Моющие и чистящие средства. | Демонстрации: Знакомство с образцами моющих и чистящих средств. Изучение инструкций по их составу и применению | Текущий опрос, оценка выступлений обучающих. | §30, упр 9, с.145 |
36 | Углеводы. Глюкоза | | | Глюкоза. Строение молекулы. Свойства глюкозы. Применение. | Демонстрации: ЛО №4 Взаимодействие глюкозы с гидроксидом меди(II) | Текущий опрос, оценка выступлений обучающих., работа с учебником стр.149 -150 | §31, упр.5 с.152 |
37 | Сахароза. Свойства, применение | | | Сахароза. Строение молекулы. Свойства глюкозы. Применение. | | работа с учебником стр.149 -150 | §32, упр.4 с.156 |
38 | Крахмал и целлюлоза | | | Крахмал и целлюлоза – представители природных полимеров. Реакции поликонденсации. Физические и химические свойства. Нахождение в природе. Применение. Ацетатное волокно. | Демонстрации: ЛО №5 Свойства крахмала | Текущий опрос, оценка выступлений обучающих, письм. работа по учебнику с.159 | §33, 34 упр.2, с.160 |
39 | Контрольная работа № 2 | | | Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся | | Контрольная работа № 2 | Нет задания |
ТЕМА 4. АЗОТСОДЕРЖАЩИЕ СОЕДИНЕНИЯ (8 ЧАСОВ) |
40 | Амины. Строение и свойства. | | | Амины. Строение молекул. Аминогруппа. Физические и химические свойства. | Демонстрации: Окраска ткани анилиновым красителем. | Определять принадлежность веществ к различным классам органических соединений знать химические свойства основных классов органических соединений; уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни | Текущий опрос, работа с учебником с.169-171 | §36, упр.6, с.172 |
41 | Анилин — представитель ароматических аминов | | | Анилин. Свойства, применение. Ацетатное волокно | | Текущий опрос, работа с учебником с.172-173 | §36, упр.7, с.172 |
42 | Аминокислоты. | | | Аминокислоты. Изомерия и номенклатура. Свойства. Аминокислоты как амфотер. органические соединения. Применение | Демонстрации: Доказательство наличия функциональных групп в растворах аминокислот. | Текущий опрос | §37, упр 2, с.177 |
43 | Белки — природные полимеры. | | | Белки – природные полимеры. Состав, структура. Свойства. Успехи в получении и синтезе белков. Биохимические свойства белков структура | Демонстрации: ЛО №6 Денатурация белков. Качественная реакция на белки | Знать важнейшие вещества белки; химические свойства основных классов органических соединений; объяснять зависимость свойств веществ от их состава и строения; уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни оценивать и корректировать свое поведение в окружающей среде | Текущий опрос работа с учебником с.181 | §38 подготовить сообщения |
44 | Правила ТБ. «Решение экспериментальных задач на получение и распознавание органических веществ» | | | Идентификация органических соединений | Практическая работа № 1. Оборудование и материалы для практической работы. Инструкции ТБ. | Оформление работы. Работа с учебником с.167 | |
45 | Химия и здоровье человека. | | | Химия и здоровье. Лекарства, ферменты, витамины, гормоны, минеральные воды. Проблемы, связанные с применением лекарственных препаратов. | Демонстрации: Образцы лекарственных препаратов и витаминов. Образцы средств гигиены и косметики. | Текущий опрос, оценка выступлений обучающих. | §41, подготовить сообщения по теме |
46 | Пластмассы и волокна. | | | Понятия о высокомолекулярных соединениях. Строение молекул. Полиэтилен. Полипропилен. Синтетические волокна. | Демонстрации: Образцы пластмасс, синтетических каучуков и синтетических волокон | знать химические свойства основных классов органических соединений; уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности; оценивать свои учебные достижений, соотносить приложенные усилия с полученными результатами своей деятельности | Фронтальный опрос, оценка выступлений обучающих., | §46, подготовить сообщения по теме |
47 | Обобщение знаний по курсу органической химии. | | | Решение расчетных задач по химическим уравнениям | Справочные таблицы | Оценка выступлений обучающих | Подготовить сообщение |
48 | Органическая химия, человек и природа | | | Взаимосвязь человека с природой и органической химией | | Оценка выступлений обучающих | Записи в тетради |
49,5 | Органическая химия и лекарственные препараты | | | | | Оценка выступлений обучающих | |