СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тематическое планирование на 2019-2020 учебный год 10 класс

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Тематическое планирование на 2019-2020 учебный год 10 класс»


КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

2019-2020 учебный год

10 класс

Учитель: С.В. Симонова


(49,5 часов в год, 1,5 часа в неделю, 2,5 часа – резервное время)


Учебно-тематический план



темы

Тема

Кол-во

часов

Формы контроля


Тема 1.

Теория строения органических соединений


3

Текущий контроль

Тема 2.

Углеводороды

19

Текущий контроль

Контрольных работ - 1

Тема 3.

Кислородсодержащие органические соединения


17

Текущий контроль

Тема 4.

Азотсодержащие органические соединения

8

Текущий контроль

Практических работ - 1

Контрольных работ - 1


Резерв

2,5



ИТОГО

49,5

Практических работ – 1

Контрольных работ - 2




Примерная основная образовательная программа по учебному предмету «Химия. 10-11 кл. (базовый уровень)» /сост. Козлова Т.Л., Дробышев Е.Ю. – 2-е изд. доработ. – ГОУ ДПО «ДонРИДПО». – Донецк: Истоки, 2019. – 24 с.


Учебник: Рудзитис Г.Е., Фельдман Ф.Г. Химия. 10 класс: учеб.для общеобразовательных организаций: базовый уровень. – М.: Просвещение, 2014. – 224 с.


*Тема урока – это запись, которую делает учитель в классном журнале в строке «Содержание урока» и на доске для учащихся.


Календарно-тематическое планирование в 10 классе, 49.5 часов (1.5 часа в неделю)

практических работ – 1, контрольных работ - 2, лабораторных опытов - 6


№ п\п


Тема урока


Дата


Обязательные элементы содержания


Химический эксперимент (оборудование)

Характеристика основных видов деятельности ученика

Измерители

(вид контроля)

Д/З

По плану

10 А /

10 Б

По факту

10 А /

10 Б

ТЕМА 1. ТЕОРИЯ СТРОЕНИЯ ОРГАНИЧЕСКИХ СОЕДИНЕНИЙ (3 ЧАСА)

1


Предмет органической химии.

04.09

02.09




ТХС, ее значение. А.М.Бутлерова.

Формирование органической химии как науки. Органические вещества. Органическая химия. Номенклатура. Изомерия, радикал

Демонстрации: Образцы органических веществ и материалов.

Шаростержневые модели молекул органических веществ. Плавление, обугливание и горение Растворимость органических веществ в воде и неводных растворителях органических веществ

Использование элементов причинно-следственного и структурно-функционального анализа.

Исследование несложных реальных связей и зависимостей.

Объяснение изученных положений на самостоятельно подобранных конкретных примерах

Определение сущностных характеристик изучаемого объекта; самостоятельный выбор критериев для сравнения, сопоставления, оценки и классификации объектов

Фронтальная беседа.

§ 1, с 7 ответить на вопросы

2


Теория химического строения органических веществ

05.09

04.09


Основные положения теории, составление структурных формул

Демонстрации:

Шаростержневые модели молекул органических веществ.

Текущий опрос

§ 2, с 12,

упр. 3

3

Классификация органических соединений Решение задач на вывод химических формул

12.09

11.09


Классификация и номенклатура органических соединений Расчетные задачи. Нахождение молекулярной формулы органического соединения по массе (объему) продуктов сгорания

Демонстрации:

Образцы органических веществ и материалов. Модели молекул органических веществ.Алгоритм решения задач, справочные таблицы.

Текущий опрос



§6, задачи в тетради

ТЕМА 2. УГЛЕВОДОРОДЫ (19 ч)

4

Электронное и пространственное строение алканов.

18.09

16.09


Классификация и органических соединений.


использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: объяснения химических явлений, происходящих в природе, быту и на производстве;определения возможности протекания химических превращений в различных условиях и оценки их последствий

Текущий опрос


§ 7


5

Номенклатура гомологи и изомеры алканов. Гомологический ряд.

19.09

18.09


Структурная изомерия.

Номенклатура и изомерия Гомологический ряд, гомологи.




§ 8, упр.4 с.33

6

Метан. Физические свойства алканов. Применение метана.

26.09

25.09


Понятие о гибридизации атома углерода. sp3- гибридизация.

Применение.


Текущий опрос

§ 9, упр 4 с. 41

7

Химические свойства, получение и применение алканов.

Циклоалканы.

02.10

30.09


Химические свойства алканов. Реакция замещения. Получение и применение алканов

Демонстрации. Взрыв смеси метана с воздухом. Отношение алканов к кислотам, щелочам, раствору перманганата калия и бромной воде.

Текущий опрос.


§ 9,

упр 5 с. 41

8

Алкены. Строение, гомологический ряд.

03.10

02.10


Строение алкенов. Гомологический ряд.


Определять: принадлежность веществ к различным классам органических соединений, давать им названия;

объяснять зависимость свойств веществ от их состава и строения; природу химической связи;
составлять уравнения химических реакций, отражающих свойства органических веществ; характеризовать общие химические свойства органических соединений;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни;

знать важнейшие вещества и материалы для безопасного обращения с горючими и токсичными веществами;

организовать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения результатов):

переводить информацию из текста в таблицу,

уметь развернуто обосновывать суждения, приводить доказательства;

готовить компьютерные презентации по теме

Текущий опрос

§ 10, с.43,47 задание в тетради


9

Изомерия и номенклатура алкенов.

10.10

09.10


Номенклатура, изомерия: углеродной цепи, положения кратной связи, цис-, транс- изомерия.

Демонстрации:

Модели молекул изомеров и гомологов.


Текущий опрос

§ 10, с.46, упр.4


10

Физические свойства алкенов. Строение молекулы этилена

16.10

14.10


Понятие о гибридизации атома углерода. sp2- гибридизация


Текущий опрос

§ 10, с.44-45, задание в тетради


11

Химические свойства алкенов

17.10

16.10


Химические свойства: реакция окисления, присоединения.


Текущий опрос

§ 11, с.49, упр. 6, с.54


12

Методы получение алкенов. Применение алкенов

24.10

23.10


Способы получения алкенов. Применение алкенов


Текущий опрос

§ 11, упр. 7,8, с.54


13


Понятие о диеновых углеводородах.

Природный каучук.



Алкадиены. Строение, свойства, применение. Природный, синтетический каучуки, резина, эбонит.

Коллекция:

Знакомство с образцами каучуков

Текущий опрос

§ 13, с 56-59, упр. 4,5

14

Алкины. Строение, гомологический ряд.



Строение ацетилена.


Текущий опрос

§ 14, с 60

Задание в тетради

15

Изомерия и номенклатура алкинов. Физические свойства алкинов.



Номенклатура, изомерия. Понятие о гибридизации атома углерода. sp- гибридизация

Демонстрации:

Модели молекул изомеров и гомологов.

Текущий опрос

§ 14, с 61

Задание в тетради


16

Химические свойства алкинов.



Химические свойства: реакция окисления, присоединения.


Текущий опрос

§ 14, с 60

Задание в тетради

17

Методы получение алкинов. Применение алкинов






Получение ацетилена в лаборатории и промышленности Применение алкинов

Демонстрации:

Взаимодействие ацетилена с раствором перманганата калия и бромной водой. Горение ацетилена.

Текущий опрос

§ 14, с 62

Упр.5


18


Арены. Бензол и его гомологи



Строение бензола. Изомерия и номенклатура. Физические и химические свойства бензола

Демонстрации:

Бензол как растворитель, горение бензола. Отношение бензола к бромной воде и раствору перманганата калия. Окисление толуола.

Определять: принадлежность веществ к различным классам органических соединений;

объяснять зависимость свойств веществ от их состава и строения;

природу химической связи;

характеризовать: общие химические свойства органических соединений;

составлять уравнения реакций, отражающих взаимосвязь различных классов;

уметь использовать приобретенные знания в практической деятельности и повседневной жизни;

выдвигать гипотезы, доказывая их правильность;

владеть различными формами устного публичного выступления;

знать важнейшие вещества: бензол, толуол.


Текущий опрос,

Оценка выступлений обучающихся

§15-16, упр. 4, с.70


19


Генетическая связь ароматических углеводородов с другими классами углеводородов



Обобщить знания об углеводородах, показать родство изученных углеводородов и возможности их получения из неорганических веществ. Решение задач на нахождение молекулярной формулы газообразного углеводорода по продуктам сгорания.

Справочные таблицы

Индивидуальные задания по решению цепочек превращений

Подготов. к контрольной работе, задания в тетради

20

Контрольная работа № 1 по теме: «Углеводороды»



Выявление УУД, степени их усвоения, полученных при изучении данной темы



Контрольная работа

№ 1

не задано

21


Природный и попутные нефтяные газы, их состав и применение



Природные источники углеводородов, природный газ и попутный нефтяные газы не только топливо, но и источник сырья для химической промышленности


Оценка выступлений обучающихся

§17, упр. 4,7, с.78, стр.79, задачи1-3

22


Нефть и нефтепродукты. Способы переработки нефти



Состав и свойства нефти, физические и химические способы переработки нефти – перегонка и крекинг.

Демонстрация:

Ознакомление с образцами продуктов нефтепереработки

(коллекция).

Оценка выступлений обучающихся,


Работа с учебником

§17, упр. 10, с.78


ТЕМА 3. КИСЛОРОДОСОДЕРЖАЩИЕ ОРГАНИЧЕСКИЕ СОЕДИНЕНИЯ (17 ЧАСОВ)


23


Одноатомные предельные спирты. Строение, физические свойства



Одноатомные предельные спирты, Строение молекул, функц. группа. Водородная связь. Изомерия и номенклатура.


Уметь самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата).

знать важнейшие вещества: этанол, метанол, глицерин;

определять принадлежность веществ к различным классам органических соединений;

характеризовать

общие химические свойства органических соединений;

уметь объяснять зависимость свойств веществ от их состава и строения;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни

составлять уравнения реакций, отражающих взаимосвязь различных классов;

соблюдать ТБ, правильно обращаться с реактивами и лабораторным оборудованием.

Текущий опрос, работа с учебником, стр.88, упр.1,

§19, упр.5, с.93

24

Химические свойства, получение, применение одноатомных спиртов



Свойства метанола (этанола), получение и применение. Физиологическое действие спиртов на человека


Текущий опрос

§20, упр. 5, с.98

25


Многоатомные спирты. Глицерин.



Многоатомные спирты.

Строение, свойства, получение и применение

Демонстрации:

ЛО № 1

Растворение глицерина в воде. Реакция глицерина с гидроксидом меди (II).

Текущий опрос, оценка выступлений обучающих.


§21, упр. 4, с.104

26


Строение, свойства и применение фенола



Фенолы.

Строение. Взаимное влияние атомов в молекуле на примере фенола


Текущий опрос

§22, упр. 5, с.110

27


Генетическая связь спиртов и фенола с углеводородами



Генетическая связь спиртов и фенола с углеводородами. Решение расчетных задач по химическим уравнениям при условии, что одно из реагирующих веществ дано в избытке.


Текущий опрос


с.110,

задача 8

28

Карбонильные соединения – альдегиды и кетоны.



Альдегиды.

Кетоны. Строение молекул. Функциональная группа. Изомерия и номенклатура.

Демонстрации:

Растворение в ацетоне различных органических веществ

Организовывать самостоятельно и мотивированно свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата).

определять

принадлежность веществ к различным классам органических соединений;

объяснять зависимость свойств в - в от их состава и строения, природу химической связи;

составлять уравнения химических реакций;

использовать элементы причинно-следственного и структурно-функционального анализа для

определения сущностных характеристик изучаемого объекта;

уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни

совершенствовать умения выполнения химического эксперимента с соблюдением правил ТБ.

переводить информацию из текста в таблицу;

владеть различными формами устного публичного выступления;

решать расчетные задачи;

Текущий опрос, работа с учебником

стр.114, упр3,4

§23 задача 8,9 с.115, сообщения о карб. кислотах

29

Свойства и применение альдегидов.



Формальдегид и ацетальдегид: свойства, получение, применение. Ацетон- представитель кетонов. Применение

ЛО № 2

Взаимодействие этаналя гидроксидом меди (II).


Текущий опрос, работа с учебником

стр.117

§24 задача 3,6 с.119

30

Карбоновые кислоты. Строение, номенклатура и изомерия




Одноосновные предельные карбоновые кислоты. Строение молекул. Функциональная группа. Изомерия и номенклатура. Применение. Краткие сведения о непредельных карбоновых кислотах


Текущий опрос


§25 упр.6,7,с.124

31

Свойства карбоновых кислот



Исследовать свойства карбоновых кислот, обусловленные наличием иона водорода и карбоксильной группы.

ЛО № 3

«Свойства уксусной кислоты»


Текущий опрос, работа с учебником

стр.132


§26,27 упр5,9

с.130-131

32

Карбоновые кислоты: получение и применение.




Понятия о лекарственных препаратах


Текущий опрос, работа с учебником

стр.123,129


§26 упр7,8

с.130-131

33

Генетическая связь карбоновых кислот с другими классами органических соединений.



Генетическая связь карбоновых кислот с другими классами органических соединений

Решение задач на определение массовой доли выхода продукта от теоретически возможного


Текущий опрос, работа с учебником

стр.130 упр 6


§27, 28, стр. 116 (схема), упр.17б, с.118


34

Сложные эфиры. Химические и физические свойства эфиров



Сложные эфиры.

Нахождение в природе. Свойства. Применение.

Химия в повседневной жизни.




Текущий опрос,

оценка выступлений обучающих.

§29, упр.5, с.138


35

Жиры. Классификация, строение и свойства жиров



Жиры. Нахождение в природе. Свойства. Применение. Моющие и чистящие средства.

Демонстрации:

Знакомство с образцами моющих и чистящих средств. Изучение инструкций по их составу и применению


Текущий опрос,

оценка выступлений обучающих.

§30, упр 9, с.145


36

Углеводы. Глюкоза



Глюкоза.

Строение молекулы. Свойства глюкозы. Применение.

Демонстрации:

ЛО №4

Взаимодействие глюкозы с гидроксидом меди(II)


Текущий опрос,

оценка выступлений обучающих.,

работа с учебником

стр.149 -150

§31, упр.5 с.152


37

Сахароза. Свойства, применение



Сахароза. Строение молекулы. Свойства глюкозы. Применение.


работа с учебником

стр.149 -150

§32, упр.4 с.156

38

Крахмал и целлюлоза



Крахмал и целлюлоза – представители природных полимеров. Реакции поликонденсации. Физические и химические свойства. Нахождение в природе. Применение. Ацетатное волокно.

Демонстрации:

ЛО №5

Свойства крахмала

Текущий опрос, оценка выступлений обучающих,

письм. работа по учебнику с.159

§33, 34 упр.2, с.160


39

Контрольная работа № 2



Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся




Контрольная работа № 2

Нет задания


ТЕМА 4. АЗОТСОДЕРЖАЩИЕ СОЕДИНЕНИЯ (8 ЧАСОВ)


40

Амины. Строение и свойства.



Амины. Строение молекул. Аминогруппа. Физические и химические свойства.

Демонстрации: Окраска ткани анилиновым красителем.

Определять принадлежность веществ к различным классам органических соединений

знать химические свойства основных классов органических соединений;

уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни


Текущий опрос,

работа с учебником

с.169-171

§36, упр.6, с.172


41

Анилин — представитель ароматических аминов



Анилин. Свойства, применение. Ацетатное волокно


Текущий опрос,

работа с учебником

с.172-173

§36, упр.7, с.172


42

Аминокислоты.



Аминокислоты. Изомерия и номенклатура. Свойства. Аминокислоты как амфотер. органические соединения. Применение

Демонстрации: Доказательство наличия функциональных групп в растворах аминокислот.

Текущий опрос

§37, упр 2, с.177

43

Белки — природные полимеры.



Белки – природные полимеры. Состав, структура. Свойства. Успехи в получении и синтезе белков. Биохимические свойства белков структура

Демонстрации:

ЛО №6

Денатурация белков. Качественная реакция на белки


Знать важнейшие вещества белки;

химические свойства основных классов органических соединений;

объяснять зависимость свойств веществ от их состава и строения;

уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни

оценивать и корректировать свое поведение в окружающей среде


Текущий опрос работа с учебником

с.181


§38

подготовить сообщения

44

Правила ТБ. «Решение экспериментальных задач на получение и распознавание органических веществ»



Идентификация органических соединений


Практическая работа № 1.

Оборудование и материалы для практической работы. Инструкции ТБ.

Оформление работы. Работа с учебником

с.167



45

Химия и здоровье человека.



Химия и здоровье. Лекарства, ферменты, витамины, гормоны, минеральные воды. Проблемы, связанные с применением лекарственных препаратов.

Демонстрации:

Образцы лекарственных препаратов и витаминов.

Образцы средств гигиены и косметики.


Текущий опрос, оценка выступлений обучающих.


§41, подготовить сообщения по теме

46

Пластмассы и волокна.



Понятия о высокомолекулярных соединениях. Строение молекул. Полиэтилен. Полипропилен. Синтетические волокна.

Демонстрации: Образцы пластмасс, синтетических каучуков
и синтетических волокон

знать химические свойства основных классов органических соединений;

уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности;

оценивать свои учебные достижений, соотносить приложенные усилия с полученными результатами своей деятельности

Фронтальный опрос, оценка выступлений обучающих.,


§46, подготовить сообщения по теме

47

Обобщение знаний по курсу органической химии.



Решение расчетных задач по химическим уравнениям

Справочные таблицы

Оценка выступлений обучающих

Подготовить сообщение

48

Органическая химия, человек и природа



Взаимосвязь человека с природой и органической химией


Оценка выступлений обучающих

Записи в тетради

49,5

Органическая химия и лекарственные препараты





Оценка выступлений обучающих




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!