СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тематическое планирование Обществознание 6 клас ФГОС

Нажмите, чтобы узнать подробности

Простая версия тематического планирования.

Подойдет для любого учителя обществознания, без уклонов на специфику региона.

Просмотр содержимого документа
«Тематическое планирование Обществознание 6 клас ФГОС»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №3 г. Порхова»



«Согласовано»

Зам. директора по УВР

МБОУ «СОШ №3 г. Порхова»


_____________ Красотина Т.В.


« » 2018 г.


«Утверждаю»

Директор

МБОУ «СОШ №3 г. Порхова»


_____________Антошкина Т.И.

Приказ № _____

от « » 2018 г.





Рабочая программа по обществознанию

для основного общего образования

обучающихся 6 класса






Программа составлена учителем

истории и обществознания

МБОУ «СОШ №3 г. Порхова»

Григорьевой М.В.









2018

Рабочая программа разработана в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 « Об образовании в Российской Федерации», требованиями ФГОС основного общего образования, основной ООП ООО школы и программой предметной линии учебника «Обществознание 6 класс» учебник для общеобразовательных Учреждений под редакцией Боголюбова Л.Н., Н.И. Гордецкая Просвещение


1. Планируемые результаты освоения учебного курса:

Выпускник научится:

- в модельных и реальных ситуациях выделять сущностные характеристики и основные виды деятельности людей, объяснять роль мотивов в деятельности человека;

- характеризовать и иллюстрировать конкретными примерами группы потребностей человека;

- приводить примеры основных видов деятельности человека;

- выполнять несложные практические задания по анализу ситуаций, связанных с различными способами разрешения межличностных конфликтов; выражать собственное отношение к различным способам разрешения межличностных конфликтов.

Выпускник получит возможность научиться:

- выполнять несложные практические задания, основанные на ситуациях, связанных с деятельностью человека;

- оценивать роль деятельности в жизни человека и общества;

- оценивать последствия удовлетворения мнимых потребностей, на примерах показывать опасность удовлетворения мнимых потребностей, угрожающих здоровью;

- использовать элементы причинно-следственного анализа при характеристике межличностных конфликтов;

- моделировать возможные последствия позитивного и негативного воздействия группы на человека, делать выводы.


Система оценки достижений учащихся:

Оценка «5»- дается четкий, развернутый ответ на поставленный вопрос, все ключевые понятия темы, даются определения и описания, нет фактических неточностей, речь правильная, включаются факты, поддерживающие детали.

Оценка «4»- большинство ключевых понятий и фактов хорошо опреде

Оценка «3» - определяется и описывается около половины ключевых понятий, проблем и фактов. Около половины объема информации правильной, остальная неверная, неточная или отсутствует.

Оценка «2»- определяется незначительное количество (либо отсутствует полностью) ключевых понятий, проблем, фактов, в основном информация неверная или не относится к поставленному вопросу.

Критерии оценки тестового задания:

90-100 %

5 «отлично»

70-89 %

4 «хорошо»

50-69 %

3 «удовлетворительно»

Менее 50 %

2 «неудовлетворительно»

2. Содержание учебного курса:

Тема 1. Человек в социальном измерении. Личность. Социальные параметры личности. Индивидуальность человека. Качества сильной личности.

Познание человеком мира и самого себя. Самосознание и самооценка. Способности человека.

Деятельность человека, её основные формы (труд, игра, учение). Мотивы деятельности. Связь между деятельностью и формированием личности. Знания и умения как условие успешной деятельности.

Потребности человека – биологические, социальные, духовные. Индивидуальный характер потребностей. Люди с ограниченными возможностями и особыми потребностями. Духовный мир человека. Мысли и чувства.

Привычка к труду. Проблема выбора профессии. Важность взаимопонимания и взаимопомощи.

Тема 2. Человек среди людей. Человек и ближайшее социальное окружение. Межличностные отношения. Роль чувств в отношениях между людьми. Сотрудничество и соперничество. Солидарность, лояльность, толерантность, взаимопонимание.

Социальные группы (большие и малые). Человек в малой группе. Группы формальные и неформальные. Лидеры. Групповые нормы.

Общение – форма отношения человека к окружающему миру. Цели общения. Средства общения. Стили общения. Особенности общения со сверстниками, старшими, младшими.

Межличностные конфликты, причины их возникновения. Агрессивное поведение. Конструктивное разрешение конфликта. Как победить обиду и установить контакт.

Тема 3. Нравственные основы жизни. Человек славен добрыми делами. Доброе – значит хорошее. Мораль. Золотое правило морали. Учимся делать добро.

Смелость. Страх – защитная реакция человека. Преодоление страха. Смелость и отвага. Противодействие злу.

Человечность. Гуманизм - уважение и любовь к людям. Внимание к тем, кто нуждается в поддержке.

Итоговое повторение.


3. Тематическое планирование:


урока

Тема

Количество часов

Дата проведения план

Дата проведения факт

1

Вводный урок

1



2

Что такое личность.

1



3

Индивидуальность — хорошо или плохо.

1



4

Познание мира и себя.

1



5

Что такое самопознание.

1



6

Учимся узнавать и оценивать себя.

1



7

Человек и его деятельность

1



8

Основные формы деятельности человека.

1



9

Какие бывают потребности.

1



10

Мир мыслей и мир чувств.

1



11

Слагаемые жизненного успеха.

1



12

Выбор профессии.

1



13

Урок дискуссия: Зачем человек трудится?

1



14

Какие отношения называют межличностными.

1



15

Виды межличностных отношений.

1



16

Группы людей.

1



17

Кто такой лидер.

1



18

Что такое общение.

1



19

Способы общения.

1



20

Особенности общения в разных возрастных категориях.

1



21

Практикум -Учимся общаться

1



22

Возникновение межличностного конфликта.

1



23

Окончание конфликта.

1



24

Практикум- Учимся вести себя в ситуации конфликта.

1



25

Что такое добро.

1



26

Мораль.

1



27

Что такое страх.

1



28

Смелость города берет.

1



29

Учимся побеждать страх.

1



30

Что такое гуманизм.

1



31

Прояви внимание к старикам.

1



32

Практикум

1



33

Практикум

1



34

Итоговый повторение по вопросам.

1





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!