Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №3 г. Порхова»
«Согласовано» Зам. директора по УВР МБОУ «СОШ №3 г. Порхова» _____________ Красотина Т.В. « » 2018 г. | | «Утверждаю» Директор МБОУ «СОШ №3 г. Порхова» _____________Антошкина Т.И. Приказ № _____ от « » 2018 г. |
Рабочая программа по обществознанию
для основного общего образования
обучающихся 6 класса
Программа составлена учителем
истории и обществознания
МБОУ «СОШ №3 г. Порхова»
Григорьевой М.В.
2018
Рабочая программа разработана в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 « Об образовании в Российской Федерации», требованиями ФГОС основного общего образования, основной ООП ООО школы и программой предметной линии учебника «Обществознание 6 класс» учебник для общеобразовательных Учреждений под редакцией Боголюбова Л.Н., Н.И. Гордецкая Просвещение
1. Планируемые результаты освоения учебного курса:
Выпускник научится:
- в модельных и реальных ситуациях выделять сущностные характеристики и основные виды деятельности людей, объяснять роль мотивов в деятельности человека;
- характеризовать и иллюстрировать конкретными примерами группы потребностей человека;
- приводить примеры основных видов деятельности человека;
- выполнять несложные практические задания по анализу ситуаций, связанных с различными способами разрешения межличностных конфликтов; выражать собственное отношение к различным способам разрешения межличностных конфликтов.
Выпускник получит возможность научиться:
- выполнять несложные практические задания, основанные на ситуациях, связанных с деятельностью человека;
- оценивать роль деятельности в жизни человека и общества;
- оценивать последствия удовлетворения мнимых потребностей, на примерах показывать опасность удовлетворения мнимых потребностей, угрожающих здоровью;
- использовать элементы причинно-следственного анализа при характеристике межличностных конфликтов;
- моделировать возможные последствия позитивного и негативного воздействия группы на человека, делать выводы.
Система оценки достижений учащихся:
Оценка «5»- дается четкий, развернутый ответ на поставленный вопрос, все ключевые понятия темы, даются определения и описания, нет фактических неточностей, речь правильная, включаются факты, поддерживающие детали.
Оценка «4»- большинство ключевых понятий и фактов хорошо опреде
Оценка «3» - определяется и описывается около половины ключевых понятий, проблем и фактов. Около половины объема информации правильной, остальная неверная, неточная или отсутствует.
Оценка «2»- определяется незначительное количество (либо отсутствует полностью) ключевых понятий, проблем, фактов, в основном информация неверная или не относится к поставленному вопросу.
Критерии оценки тестового задания:
90-100 % | 5 «отлично» |
70-89 % | 4 «хорошо» |
50-69 % | 3 «удовлетворительно» |
Менее 50 % | 2 «неудовлетворительно» |
2. Содержание учебного курса:
Тема 1. Человек в социальном измерении. Личность. Социальные параметры личности. Индивидуальность человека. Качества сильной личности.
Познание человеком мира и самого себя. Самосознание и самооценка. Способности человека.
Деятельность человека, её основные формы (труд, игра, учение). Мотивы деятельности. Связь между деятельностью и формированием личности. Знания и умения как условие успешной деятельности.
Потребности человека – биологические, социальные, духовные. Индивидуальный характер потребностей. Люди с ограниченными возможностями и особыми потребностями. Духовный мир человека. Мысли и чувства.
Привычка к труду. Проблема выбора профессии. Важность взаимопонимания и взаимопомощи.
Тема 2. Человек среди людей. Человек и ближайшее социальное окружение. Межличностные отношения. Роль чувств в отношениях между людьми. Сотрудничество и соперничество. Солидарность, лояльность, толерантность, взаимопонимание.
Социальные группы (большие и малые). Человек в малой группе. Группы формальные и неформальные. Лидеры. Групповые нормы.
Общение – форма отношения человека к окружающему миру. Цели общения. Средства общения. Стили общения. Особенности общения со сверстниками, старшими, младшими.
Межличностные конфликты, причины их возникновения. Агрессивное поведение. Конструктивное разрешение конфликта. Как победить обиду и установить контакт.
Тема 3. Нравственные основы жизни. Человек славен добрыми делами. Доброе – значит хорошее. Мораль. Золотое правило морали. Учимся делать добро.
Смелость. Страх – защитная реакция человека. Преодоление страха. Смелость и отвага. Противодействие злу.
Человечность. Гуманизм - уважение и любовь к людям. Внимание к тем, кто нуждается в поддержке.
Итоговое повторение.
3. Тематическое планирование:
№ урока | Тема | Количество часов | Дата проведения план | Дата проведения факт |
1 | Вводный урок | 1 | | |
2 | Что такое личность. | 1 | | |
3 | Индивидуальность — хорошо или плохо. | 1 | | |
4 | Познание мира и себя. | 1 | | |
5 | Что такое самопознание. | 1 | | |
6 | Учимся узнавать и оценивать себя. | 1 | | |
7 | Человек и его деятельность | 1 | | |
8 | Основные формы деятельности человека. | 1 | | |
9 | Какие бывают потребности. | 1 | | |
10 | Мир мыслей и мир чувств. | 1 | | |
11 | Слагаемые жизненного успеха. | 1 | | |
12 | Выбор профессии. | 1 | | |
13 | Урок дискуссия: Зачем человек трудится? | 1 | | |
14 | Какие отношения называют межличностными. | 1 | | |
15 | Виды межличностных отношений. | 1 | | |
16 | Группы людей. | 1 | | |
17 | Кто такой лидер. | 1 | | |
18 | Что такое общение. | 1 | | |
19 | Способы общения. | 1 | | |
20 | Особенности общения в разных возрастных категориях. | 1 | | |
21 | Практикум -Учимся общаться | 1 | | |
22 | Возникновение межличностного конфликта. | 1 | | |
23 | Окончание конфликта. | 1 | | |
24 | Практикум- Учимся вести себя в ситуации конфликта. | 1 | | |
25 | Что такое добро. | 1 | | |
26 | Мораль. | 1 | | |
27 | Что такое страх. | 1 | | |
28 | Смелость города берет. | 1 | | |
29 | Учимся побеждать страх. | 1 | | |
30 | Что такое гуманизм. | 1 | | |
31 | Прояви внимание к старикам. | 1 | | |
32 | Практикум | 1 | | |
33 | Практикум | 1 | | |
34 | Итоговый повторение по вопросам. | 1 | | |