СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тематическое планирование по физической культуре СМГ 3 класс ФГОС НОО

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тематическое планирование по физической культуре СМГ 3 класс ФГОС НОО

Просмотр содержимого документа
«Тематическое планирование по физической культуре СМГ 3 класс ФГОС НОО»

Учебно-тематический план

Примерное распределение учебного времени прохождения программного материала

по годам обучения СМГ 3 класс


п/п

Вид программного материала



1

Базовая часть


1.1

Знания о физической культуре

2

1.2

Способы самостоятельной деятельности

4

1.3

Физическое совершенствование

2

1.4

Спортивно – оздоровительная физическая культура

16

1.5

Лыжная подготовка

12

1.6

Легкая атлетика

10


Плавательная подготовка

12

1.7

Подвижные Игры

16

1.8

Прикладно- ориентированная физическая культура

28


Итого

102










Тематическое планирование 3 класс

П/П

Дата

Проведения

урока

Тема урока

Основные виды учебной деятельности

Электронные (цифровые)

Образовательные ресурсы

РАЗДЕЛ 1. Знания о физической культуре


Вводный урок. Техника безопасности на уроке.

Из истории развития физической культуры у древних народов, населявших территорию России.

Обсуждают рассказ учителя и рассматривают иллюстрации о физической культуре народов, населявших территорию России в древности, анализируют её значение для подготовки молодёжи к трудовой деятельности.

https://resh.edu.ru/subject/9/


История появления современного спорта

Знакомятся с историей возникновения первых спортивных соревнований и видов спорта, сравнивают их с современными видами спорта, приводят примеры их общих и отличительных признаков

https://resh.edu.ru/subject/9/




Итого 2 часа:



РАЗДЕЛ 2. Способы самостоятельной деятельности


Виды физических упражнений, используемых на уроках физической культуры: общеразвивающие, подготовительные, соревновательные.

Знакомятся с видами физических упражнений, находя различия между ними, и раскрывают их предназначение для занятий физической культурой.

Выполняют несколько общеразвивающих упражнений и объясняют их отличительные признаки.

https://resh.edu.ru/subject/9/


Способы измерения пульса на занятиях физической культурой (наложение руки под грудь).

Наблюдают за образцом измерения пульса способом наложения руки под грудь, обсуждают и анализируют правила выполнения, способ подсчёта пульсовых толчков.


https://resh.edu.ru/subject/9/


Дозировка нагрузки при развитии физических качеств на уроках физической культуры

Знакомятся с понятием «дозировка нагрузки» и способами изменения воздействий дозировки нагрузки на организм, обучаются её записи в дневнике физической культуры.

https://resh.edu.ru/subject/9/


Дозирование физических упражнений для комплексов физкультминутки и утренней зарядки. Составление графика занятий по развитию физических качеств на учебный год.

Составляют комплекс физкультминутки с индивидуальной дозировкой упражнений, подбирая её по значениям пульса и ориентируясь на показатели таблицы нагрузки.

Измерение пульса после выполнения физкультминутки и определение величины физической нагрузки по таблице.

https://resh.edu.ru/subject/9/


ИТОГО: 4 час




РАЗДЕЛ 3. Физическое совершенствование


Закаливание организма при помощи обливания под душем.

Знакомятся с правилами проведения закаливающей процедуры при помощи обливания, особенностями её воздействия на организм человека, укрепления его здоровья.

Разучивают последовательность приёмов закаливания при помощи обливания под душем, способы регулирования температурных и временных режимов.

https://resh.edu.ru/subject/9/


Упражнения дыхательной и зрительной гимнастики, их влияние на восстановление организма после умственной и физической нагрузки.

Анализируют задачи и способы организации занятий зрительной гимнастикой во время работы за компьютером, выполнения домашних заданий.

Разучивают правила выполнения упражнений зрительной гимнастики, составляют и разучивают её комплексы (работа в группах по образцу)

https://resh.edu.ru/subject/9/



ИТОГО: 2 часа



РАЗДЕЛ 4. Спортивно-оздоровительная физическая культура


Строевые упражнения. Размыкание и смыкание приставными шага­ми.

Знакомятся с правилами поведения на уроках физической культуры, требованиями к обязательному их соблюдению.

https://resh.edu.ru/subject/9/


Группировка. Перекаты в группировке, лежа на животе.

Знакомятся с формой одежды для занятий физической культурой в спортивном зале и в домашних условиях, во время прогулок на открытом воздухе

https://resh.edu.ru/subject/9/


Построение в шеренгу. ОРУ. СУ Подвиж­ная игра «Фигуры».

Знакомятся с понятием «исходное положение» и значением исходного положения для последующего выполнения упражнения.

https://resh.edu.ru/subject/9/


Перестроение из колонны по одному в ко­лонну по два.

Наблюдают образец техники учителя, уточняют требования к выполнению отдельных исходных положений.


https://resh.edu.ru/subject/9/


Построение в круг.


Наблюдают и анализируют образец техники учителя, уточняют выполнение отдельных технических элементов.

https://resh.edu.ru/subject/9/


Передвижение в колонне по одному по ука­занным ориентирам.

Разучивают способы построения стоя на месте (шеренга, колонна по одному, две шеренги, колонна по одному и по два).

https://resh.edu.ru/subject/9/


Вис, стоя и лежа.

Разучивают основные исходные положения для выполнения гимнастических упражнений, их названия и требования к выполнению (стойки; упоры; седы, положения лёжа).

https://resh.edu.ru/subject/9/


СУ с гимнастической палкой. Игра «Слушай сиг­нал».

Наблюдают и анализируют образцы техники гимнастических упражнений учителя, уточняют выполнение отдельных элементов. Разучивают стилизованные передвижения (гимнастический шаг; гимнастический бег; чередование гимнастической ходьбы с гимнастическим бегом).

https://resh.edu.ru/subject/9/


Выполнение команды «На два (четыре) шага разомкнись!».

Разучивают повороты, стоя на месте (вправо, влево).

https://resh.edu.ru/subject/9/


В висе спиной к гимнастиче­ской скамейке поднимание согнутых и пря­мых ног.

Наблюдают и анализируют образцы техники гимнастических упражнений учителя, уточняют выполнение отдельных элементов.

https://resh.edu.ru/subject/9/


Вис на согнутых руках.

Разучивают упражнения с гимнастическим мячом (подбрасывание одной рукой и двумя руками; перекладывание с одной руки на другую; прокатывание под ногами; поднимание ногами из положения, лёжа на полу).

https://resh.edu.ru/subject/9/


Лазание по наклонной ска­мейке в упоре присев, в упоре стоя на коле­нях.

Наблюдают и анализируют образцы техники учителя, контролируют её выполнение другими учащимися, помогают им исправлять ошибки.

Обучаются подъёму туловища из положения лёжа на спине и животе.

https://resh.edu.ru/subject/9/


Лазание по наклонной ска­мейке в упоре присев лежа на животе



Наблюдают и анализируют образцы техники учителя, контролируют её выполнение другими учащимися, помогают им исправлять ошибки.

Обучаются подъёму туловища из положения лёжа на спине и животе.

https://resh.edu.ru/subject/9/


СУ с мячами. Игра «Кто приходил?»



Разучивают упражнения с гимнастическим мячом (подбрасывание одной рукой и двумя руками; перекладывание с одной руки на другую; прокатывание под ногами; поднимание ногами из положения лёжа на полу).

https://resh.edu.ru/subject/9/









Ритмическая гимнастика: стилизованные наклоны и повороты туловища с изменением положения рук, стилизованные шаги на месте в сочетании

с движением рук, ног и туловища.

Выполняют движения туловища стоя и во время ходьбы (повороты в правую и левую сторону с движением рук, отведением поочерёдно правой и левой ноги в стороны и вперёд).


https://resh.edu.ru/subject/9/



Упражнения в танцах галоп и полька.

Выполняют танец галоп в полной координации под музыкальное сопровождение (в парах).

Наблюдают и анализируют образец движений танца полька, находят общее и различия с движениями танца галоп.


https://resh.edu.ru/subject/9/




ИТОГО: 16 часов



РАЗДЕЛ 5. Лыжная подготовка


Правила поведения на уроках лыжной подготовки. Как подобрать лыжи и палки по росту. Одежда лыжника.


По образцу учителя разучивают выполнение строевых команд: «Лыжи на плечо!»; «Лыжи под руку!»; «Лыжи к ноге!», стоя на месте в одну шеренгу.

https://resh.edu.ru/subject/9/


Ходьба ступающим шагом без палок.


Разучивают способы передвижения в колонне по два с лыжами в руках.


https://resh.edu.ru/subject/9/


Ходьба скользящим шагом без палок.


Наблюдают и анализируют образец техники передвижения на лыжах учителя ступающим шагом, уточняют отдельные её элементы

https://resh.edu.ru/subject/9/


Ходьба скользящим шагом.


Разучивают имитационные упражнения техники передвижения на лыжах ступающим шагом, контролируют отдельные её элементы.

https://resh.edu.ru/subject/9/


Техника скользящего шага.

Наблюдают и анализируют образец техники передвижения на лыжах учителя ступающим шагом, уточняют отдельные её элементы.

https://resh.edu.ru/subject/9/


Совершенствование техники скользящего шага без палок

Наблюдают и анализируют образец техники передвижения на лыжах учителя ступающим шагом, уточняют отдельные её элементы.

https://resh.edu.ru/subject/9/


Скользящий шаг без палок.


Разучивают имитационные упражнения техники передвижения на лыжах скользящим шагом без лыж, контролируют отдельные её элементы (по фазам движения и в полной координации).

https://resh.edu.ru/subject/9/


Передвижение скользящим шагом с палками.


Разучивают имитационные упражнения техники передвижения на лыжах скользящим шагом без лыж, контролируют отдельные её элементы (по фазам движения и в полной координации).

https://resh.edu.ru/subject/9/


Подъём «полуёлочкой» выполняется ступающим шагом наискось склона.

Разучивают технику передвижения скользящим шагом в полной координации и совершенствуют её во время прохождения учебной дистанции

https://resh.edu.ru/subject/9/


Подъём «полуёлочкой».


Разучивают технику передвижения скользящим шагом в полной координации и совершенствуют её во время прохождения учебной дистанции

https://resh.edu.ru/subject/9/


Спуск на лыжах в основной стойке без палок.


Разучивают технику передвижения скользящим шагом в полной координации и совершенствуют её во время прохождения учебной дистанции

https://resh.edu.ru/subject/9/

12.


Подъём и спуск с горы.

Разучивают технику передвижения скользящим шагом в полной координации и совершенствуют её во время прохождения учебной дистанции

https://resh.edu.ru/subject/9/



Итого: 12 часов



РАЗДЕЛ 6. Лёгкая атлетика


Техника безопасности в подвижных играх на материале лёгкой атлетики, футбола. Оказание первой помощи .

Обучаются равномерной ходьбе в колоне по одному с использованием лидера (передвижение учителя).

https://resh.edu.ru/subject/9/


Основная стойка. Построение в колонну по одному, в шеренгу, размыкание, повороты направо, налево.

Обучаются равномерной ходьбе в колоне по одному с использованием лидера (передвижение учителя).

https://resh.edu.ru/subject/9/


Прыжки в длину с места. Подвижные игры.

Обучаются равномерной ходьбе в колонне по одному с изменением скорости передвижения с использованием метронома. Обучаются равномерной ходьбе в колонне по одному с изменением скорости передвижения.

https://resh.edu.ru/subject/9/


Равномерный бег. Техника бега.

Разучивают фазы разбега (бег по разметкам с ускорением; бег с ускорением и последующим отталкиванием).

https://resh.edu.ru/subject/9/


Перестроение. Команды «Шагом Марш», «Класс стой». Упражнения на внимание.

Разучивают фазу отталкивания (прыжки на одной ноге по разметкам, многоскоки, прыжки толчком одной ногой вперёд -вверх с места и с разбега с приземлением).

https://resh.edu.ru/subject/9/


Поднимание туловища из положения, лежа 30 сек. Прыжок в длину с места. Подвижные игры.

Разучивают выполнение прыжка в длину с места, толчком двумя в полной координации.

https://resh.edu.ru/subject/9/


Ходьба на пятках, носках, полуприсяде. Теория «Органы дыхания».

Обучаются равномерному бегу в колонне по одному с разной скоростью передвижения с использованием лидера

https://resh.edu.ru/subject/9/


Равномерный бег на 1000 м. с переходом на ходьбу. Подвижные игры.

Обучаются равномерному бегу в колонне по одному с невысокой скоростью с использованием лидера (передвижение учителя).

https://resh.edu.ru/subject/9/


Упражнения с предметами и без них на развитие гибкости. Подвижные игры.

Разучивают фазу приземления (после прыжка вверх толчком двумя ногами; после прыжка вверх-вперёд толчком двумя ногами с невысокой площадки).

https://resh.edu.ru/subject/9/


Подвижные игры с элементами легкой атлетики.

Разучивают фазу отталкивания (прыжки на одной ноге по разметкам, многоскоки, прыжки толчком одной ногой вперёд -вверх с места и с разбега с приземлением).

https://resh.edu.ru/subject/9/



Итого: 10 часов



РАЗДЕЛ 7. Плавательная подготовка


Правила поведения в бассейне.

Изучают правила поведения на уроках плавания, приводят примеры их применения в плавательном бассейне.

https://resh.edu.ru/subject/9/


Задержка дыхания под водой и выдох в воду. Упражнение «Поплавок».

Рассматривают видеоматериал по технике основных видов плавания, обсуждают отличительные признаки их техники.

https://resh.edu.ru/subject/9/


Упражнения «Звездочка» и «Медуза».

Рассматривают видеоматериал по технике основных видов плавания, обсуждают отличительные признаки их техники.

https://resh.edu.ru/subject/9/


Скольжение на груди.

Рассматривают видеоматериал по технике основных видов плавания, обсуждают отличительные признаки их техники.

https://resh.edu.ru/subject/9/


Скольжение на спине.

Рассматривают видеоматериал по технике основных видов плавания, обсуждают отличительные признаки их техники.

https://resh.edu.ru/subject/9/


Переохлаждение, оказание первой помощи.

Рассматривают видеоматериал по технике основных видов плавания, обсуждают отличительные признаки их техники.

https://resh.edu.ru/subject/9/


Движение ногами в воде движение руками в воде.

Рассматривают видеоматериал по технике основных видов плавания, обсуждают отличительные признаки их техники.

https://resh.edu.ru/subject/9/


Проплывание небольших расстояний одними ногами, согласуя движения с дыханием.

Рассматривают видеоматериал по технике основных видов плавания, обсуждают отличительные признаки их техники.

https://resh.edu.ru/subject/9/


Одновременные движения рук и ног с задержкой дыхания.

Рассматривают видеоматериал по технике основных видов плавания, обсуждают отличительные признаки их техники.



Виды современного спортивного плавания: кроль на груди и спине, брас.

Рассматривают видеоматериал по технике основных видов плавания, обсуждают отличительные признаки их техники.

https://resh.edu.ru/subject/9/


Упражнения ознакомительного плавания: передвижение по дну ходьбой и прыжками, погружение в воду и всплывание, скольжение на воде

Рассматривают видеоматериал по технике основных видов плавания, обсуждают отличительные признаки их техники.

https://resh.edu.ru/subject/9/


Упражнения в плавании кролем на груди

Рассматривают видеоматериал по технике основных видов плавания, обсуждают отличительные признаки их техники.

https://resh.edu.ru/subject/9/



Итого: 12 часов.



РАЗДЕЛ 8. Подвижные игры.


ОРУ. СУ. Игры «К своим флажкам»,

Разучивают считалки для проведения совместных подвижных игр; используют их при распределении игровых ролей среди играющих.

https://resh.edu.ru/subject/9/


Игры «Два моро­за». Эстафеты

Разучивают игровые действия и правила подвижных игр, обучаются способам организации и подготовки игровых площадок.

https://resh.edu.ru/subject/9/


ОРУ. СУ. Игры «Прыгуны и пятнашки».

Разучивают игровые действия и правила подвижных игр, обучаются способам организации и подготовки игровых площадок.

https://resh.edu.ru/subject/9/


Игры «Невод». Эстафеты.

Обучаются самостоятельной организации и проведению подвижных игр (по учебным группам).

https://resh.edu.ru/subject/9/


ОРУ.СУ. Игры «Гуси-лебеди».

Обучаются самостоятельной организации и проведению подвижных игр (по учебным группам).

https://resh.edu.ru/subject/9/


ОРУ. СУ. Игры «Прыжки по полоскам».

Играют в разученные подвижные игры

https://resh.edu.ru/subject/9/


Игры «Попади в мяч». Эстафеты.

Играют в разученные подвижные игры

https://resh.edu.ru/subject/9/


ОРУ. СУ. Игры «Веревочка под ногами».

Играют в разученные подвижные игры

https://resh.edu.ru/subject/9/


Игры «Вызов номера». Эстафеты.

Играют в разученные подвижные игры

https://resh.edu.ru/subject/9/


ОРУ. Игры «Западня».

Играют в разученные подвижные игры

https://resh.edu.ru/subject/9/


Игры «Конники-спортсме­ны». Эстафеты.

Играют в разученные подвижные игры

https://resh.edu.ru/subject/9/


ОРУ. СУ. Игры «Птица в клетке».

Играют в разученные подвижные игры

https://resh.edu.ru/subject/9/


Игры «Салки на од­ной ноге». Эстафеты.

Играют в разученные подвижные игры

https://resh.edu.ru/subject/9/


ОРУ в движении. СУ. Игры «Прыгающие воро­бушки».

Играют в разученные подвижные игры

https://resh.edu.ru/subject/9/


ОРУ. Игра «Попади в обруч».

Играют в разученные подвижные игры

https://resh.edu.ru/subject/9/


Броски в цель (мишень). Игра «Передал - садись».

Играют в разученные подвижные игры

https://resh.edu.ru/subject/9/



Итого: 16 часов



Раздел 8. Прикладно- ориентированная физическая культура


Бег в медленном темпе (30 м).

Демонстрация прироста показателей физических качеств

https://resh.edu.ru/subject/9/


Ходьба с преодолени­ем препятствий.

Демонстрация прироста показателей физических качеств

https://resh.edu.ru/subject/9/


Прыжки с поворотом. Прыжок с мес­та.

Демонстрация прироста показателей физических качеств

https://resh.edu.ru/subject/9/


Прыжок в длину с 3—4 шагов.

Демонстрация прироста показателей физических качеств

https://resh.edu.ru/subject/9/


Прыжок с высоты (до 30 см).

Демонстрация прироста показателей физических качеств

https://resh.edu.ru/subject/9/


Метание малого мяча в горизонтальную цель.

Демонстрация прироста показателей физических качеств

https://resh.edu.ru/subject/9/


Метание малого мяча в горизонтальную и вертикальную цель.

Демонстрация прироста показателей физических качеств

https://resh.edu.ru/subject/9/


Игры «Невод». Эстафеты.

Демонстрация прироста показателей физических качеств

https://resh.edu.ru/subject/9/


В висе спиной к гимнастиче­ской скамейке поднимание согнутых и пря­мых ног.

Демонстрация прироста показателей физических качеств

https://resh.edu.ru/subject/9/


Вис на согнутых руках.

Демонстрация прироста показателей физических качеств

https://resh.edu.ru/subject/9/


Лазание по наклонной ска­мейке в упоре присев, в упоре стоя на коле­нях.

Демонстрация прироста показателей физических качеств

https://resh.edu.ru/subject/9/


Лазание по наклонной ска­мейке в упоре присев лежа на животе

Демонстрация прироста показателей физических качеств

https://resh.edu.ru/subject/9/


Стойка на двух ногах и одной ноге на гимнастической скамейке.

Демонстрация прироста показателей физических качеств

https://resh.edu.ru/subject/9/


Лазание по гимнастической стенке с одновременным перехватом и пере­становкой рук.

Демонстрация прироста показателей физических качеств

https://resh.edu.ru/subject/9/


Ловля и передача мяча на месте.

Демонстрация прироста показателей физических качеств

https://resh.edu.ru/subject/9/


Ведение на месте.

Демонстрация прироста показателей физических качеств

https://resh.edu.ru/subject/9/


Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте.

Демонстрация прироста показателей физических качеств

https://resh.edu.ru/subject/9/


Ведение на месте правой (левой) рукой.

Демонстрация прироста показателей физических качеств

https://resh.edu.ru/subject/9/


Броски в цель (кольцо).

Демонстрация прироста показателей физических качеств

https://resh.edu.ru/subject/9/


Ведение на месте правой (левой) рукой..

Демонстрация прироста показателей физических качеств

https://resh.edu.ru/subject/9/


Игра «Передача мяча в колон­нах». Эстафеты с мячами.

Демонстрация прироста показателей физических качеств

https://resh.edu.ru/subject/9/


Эстафеты. Игра в мини-баскетбол.

Демонстрация прироста показателей физических качеств

https://resh.edu.ru/subject/9/


Броски в цель (кольцо, щит, мишень).

Демонстрация прироста показателей физических качеств

https://resh.edu.ru/subject/9/


Ловля и передача мяча в движении. Игра «Школа мяча».

Демонстрация прироста показателей физических качеств

https://resh.edu.ru/subject/9/


Разновидности ходьбы. Ходьба по разметкам.

Демонстрация прироста показателей физических качеств

https://resh.edu.ru/subject/9/


Ходьба с преодолени­ем препятствий.

Демонстрация прироста показателей физических качеств

https://resh.edu.ru/subject/9/




Игры. Эстафеты.

Демонстрация прироста показателей физических качеств



Игры. Эстафеты.

Демонстрация прироста показателей физических качеств




Итого: 28 часов




Итого: 102 часа







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!