СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тематическое планирование по физике 7 - 9 классы

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

тематическое планирование по физике 7 - 9 классы

Просмотр содержимого документа
«Тематическое планирование по физике 7 - 9 классы»

Тематическое планирование по физике

№ п/п

Тема раздела

Количество часов

Электронные (цифровые) образовательные ресурсы

Содержание воспитания с учетом РПВ

7 класс (68 часов)

1.

Физика и физические методы изучения природы


5



Российская электронная школа (РЭШ)

Якласс

Учи.ру

Скайсмарт


Ценности научного познания: овладение читательской культурой как средством познания, ориентация в деятельности на современную систему научных представлений о взаимосвязях человека с природной средой уровень знаний об окружающем мире, наблюдают и описывают физические явления. Описывают известные свойства тел, соответствующие им величины и способы измерения, выбирают необходимые измерительные приборы, определяют цену деления. Измеряют расстояния и промежутки времени, предлагают способы измерения объема тела, измеряют объемы тел. Наблюдают и описывают физические явления, высказывают гипотезы и предлагают способы их проверки

  • Физическое воспитание, формирование культуры здоровья и эмоционального благополучия: сформированность навыка рефлексии, признание своего права на ошибку и такого же права другого человека.

2.

Первоначальные сведения о строении вещества


6





Российская электронная школа (РЭШ)

Якласс

Учи.ру

Скайсмарт


Ценности научного познания: овладение читательской культурой как средством познания мира для применения различных источников исторической информации при решении познавательных и практико-ориентированных задач; овладение основными навыками исследовательской деятельности в науках естественно научного цикла, установка на осмысление опыта, наблюдений и стремление совершенствовать пути достижения индивидуального и коллективного благополучия. Наблюдают и объясняют опыты по тепловому расширению тел, окрашиванию жидкости. Наблюдают и объясняют явление диффузии. Выполняют опыты по обнаружению сил молекулярного притяжения. Объясняют свойства газов жидкостей и твердых тел на основе атомной теории строения вещества. Объясняют явление диффузии, смачиваемости, упругости и пластичности на основе атомной теории строения вещества. Приводят примеры проявления и применения свойств жидкостей, газов и твердых тел в природе и технике.

  • Физическое воспитание, формирование культуры здоровья и эмоционального благополучия: сформированность навыка рефлексии, признание своего права на ошибку и такого же права другого человека.


3.

Взаимодействие тел


21


Российская электронная школа (РЭШ)

Якласс

Учи.ру

Скайсмарт


Эстетическое воспитание: восприимчивость к природе и объектам Всемирного культурного наследия человечества. Воспитание мировоззрения и моральных качеств. Воспитание воли и характера, ответственности. Воспитание трудолюбия и умения работать самостоятельно

Ценности научного познания: Изображают траектории движения тел; определяют скорость прямолинейного равномерного движения. Измеряют равномерного движения, представляют результаты измерений и вычислений в виде таблиц и графиков.

Определяют пройденный путь и скорость тела по графику зависимости пути равномерного движения от времени; рассчитывают скорость тела при равномерном прямолинейном движении.

Обнаруживают силу взаимодействия двух тел, объясняют причину изменения скорости тела.

Приводят примеры проявления инертности тел, исследуют зависимость быстроты изменения скорости тела от его массы.

Измеряют массу тела на рычажных весах, предлагают способы определения массы больших и маленьких тел.

Объясняют изменение плотности вещества при переходе из одного агрегатного состояния в другое. Измеряют плотность вещества. Вычисляют массу и объем тела по его плотности, предлагают способы проверки на наличие примесей и пустот в теле. Исследуют зависимость силы тяжести от массы тела. Исследуют зависимость удлинения пружины от приложенной силы. Экспериментально находят равнодействующую двух сил. Объясняют действие тела на опору или подвес; обнаруживают существование невесомости. Исследуют зависимость силы трения скольжения от площади соприкосновения тел и силы нормального давления. Составляют опорный конспект по теме «Взаимодействие тел». Решают задачи базового уровня сложности по теме «Взаимодействие тел». Решают качественные, количественные и экспериментальные задачи повышенной сложности по теме «Взаимодействие тел». Выполняют творческие и проблемные задания в ходе игры. Осуществляют индивидуально-групповую подготовку к контрольной работе. Демонстрируют умение решать задачи по теме «Взаимодействие тел». Демонстрируют результаты проектной деятельности

Физическое воспитание, формирование культуры здоровья и эмоционального благополучия: сформированность навыка рефлексии, признание своего права на ошибку и такого же права другого человека.

4.

Давление твердых тел, жидкостей и газов


18



Российская электронная школа (РЭШ)

Якласс

Учи.ру

Скайсмарт


Ценности научного познания:

сформированность понимания необходимости уменьшения или увеличения давления, предлагают способы изменения давления. Знают формулу для расчета давления; умеют вычислять силу и площадь опоры; объясняют явления, вызванные давлением твердых тел на опору или подвес. Наблюдают и объясняют опыты, демонстрирующие зависимость давления газа от объема и температуры. Наблюдают и объясняют опыты, демонстрирующие передачу давления жидкостями и газами. Вводят формулу давления внутри жидкости, приводят примеры, свидетельствующие об увеличении давления на глубине. Приводят примеры устройств с использованием сообщающихся сосудов, объясняют принцип их действия. Предлагают способы взвешивания воздуха, объясняют причины существования атмосферы и механизм возникновения атмосферного давления. Объясняют устройство и принцип действия жидкостных и безжидкостных барометров, причину зависимости давления от высоты. Сравнивают устройство барометра-анероида и металлического манометра, предлагают методы градуировки. Формулируют определение гидравлической машины; приводят примеры гидравлических устройств, объясняют их принцип действия. Обнаруживают существование выталкивающей силы, выводят формулу для ее вычисления предлагают способы измерения. Исследуют и формулируют условия плавания тел. Делают сообщения из истории развития судоходства и судостроения, решают задачи. Работают с картой знаний. Выявляют наличие пробелов в знаниях, определяют причины ошибок и затруднений и устраняют их. Демонстрируют умение решать задачи по теме «Давление твердых тел, жидкостей и газов». Физическое воспитание, формирование культуры здоровья и эмоционального благополучия: сформированность навыка рефлексии, признание своего права на ошибку и такого же права другого человека.

Эстетическое воспитание: восприимчивость к природе Вселенной, объектам Всемирного культурного наследия человечества.






5.

Работа и мощность. Энергия


12


Российская электронная школа (РЭШ)

Якласс

Учи.ру

Скайсмарт


Ценности научного познания: сформированность понятий работы силы тяжести, силы трения. мощность. Понимание способов облегчения работы, требующей применения большой силы или выносливости. условия равновесия рычага, умение работу, выполняемую с помощью механизмов, определяют «выигрыш». Измеряют КПД наклонной плоскости, вычисляют КПД простых механизмов. Вычисляют энергию тела. Сравнивают изменение кинетической и потенциальной энергии тела при движении. Измеряют совершенную работу, вычисляют мощность, КПД и изменение механической энергии тела умение решать задачи по теме «Работа и мощность. Энергия».

Физическое воспитание, формирование культуры здоровья и эмоционального благополучия: сформированность навыка рефлексии, признание своего права на ошибку и такого же права другого человека.

Эстетическое воспитание: восприимчивость к природе и культуре других регионов и стран мира, объектам Всемирного культурного наследия человечества.

7

Обобщающее повторение


6


Российская электронная школа (РЭШ)

Якласс

Учи.ру

Скайсмарт


Ценности научного познания: сформированность понятий основные физические параметры, умение решать задачи базового уровня и уровня повышенной сложности. Оценивают достигнутые результаты, определяют причины успехов и неудач. Демонстрируют результаты проектной деятельности Физическое воспитание, формирование культуры здоровья и эмоционального благополучия: сформированность навыка рефлексии, признание своего права на ошибку и такого же права другого человека.

Эстетическое воспитание: восприимчивость к природе объектам Всемирного культурного наследия человечества.

8 класс (68 часов)

1

Тепловые явления


12


Российская электронная школа (РЭШ)

Якласс

Учи.ру

Скайсмарт

Решу огэ

Ценности научного познания: сформированность познавательный интерес к предмету, уверенность в возможности познания природы, необходимости разумного использования достижений науки и техники, уважение к творцам науки, чувство патриотизма; · сформировать самостоятельность в приобретении знаний о физических явлениях: механических, электрических, магнитных, тепловых, звуковых, световых; · сформировать познавательные интересы и творческие способности при изучении физических приборов и способов измерения физических величин (СИ, старинные меры длины, веса, объема); · научиться самостоятельно приобретать знания о способах измерения физических величин и практической значимости изученного материала; Освоить знания о механических, тепловых явлениях; величинах, характеризующих эти явления; законах, которым они подчиняются; методах научного познания природы и формирование на этой основе представлений о физической картине мир Уметь описывать и объяснять физические явления: теплопроводность, конвекцию, излучение, испарение. научиться понимать различия между теоретическими моделями и реальными объектами, овладеть регулятивными универсальными действиями для объяснения явлений природы (радуга, затмение, расширение тел при нагревании); · овладеть эвристическими методами при решении проблем (переход жидкости в пар или в твердое состояние и переход вещества из твердого состояния в газообразное, минуя жидкое); · овладеть навыками самостоятельного приобретения знаний о длине, объеме, времени, температуре; · овладеть навыками самостоятельного приобретения знаний при определении цены деления и объема, постановки цели, планирования, самоконтроля и оценки результатов своей деятельности; о создателях современных технологических приборов и устройств; Познавательные: · формировать умения воспринимать и перерабатывать информацию в символической форме при переводе физических величин.

Физическое воспитание, формирование культуры здоровья и эмоционального благополучия: сформированность навыка рефлексии, признание своего права на ошибку и такого же права другого человека.

Эстетическое воспитание: восприимчивость к природе объектам Всемирного культурного наследия человечества.

2

Изменение агрегатных состояний вещества

11



Российская электронная школа (РЭШ)

Российская электронная школа (РЭШ)

Якласс

Учи.ру

Скайсмарт

Решу огэ

Ценности научного познания: сформированность познавательный интерес к предмету, уверенность в возможности познания природы, необходимости разумного использования достижений науки и техники, уважение к творцам науки, чувство патриотизма; сформировать познавательный интерес к предмету, убежденность в познаваемости природы, самостоятельность в приобретении практических умений; · сформировать интеллектуальные и творческие способности, развивать инициативу; · сформировать способность к самостоятельному приобретению новых знаний и практических умений; · сформировать ценностные отношения друг к другу, к учителю, к результатам обучения; · научиться пользоваться экспериментальным методом исследования при измерении размеров малых тел; · принимать и обосновывать решения, самостоятельно оценивать результаты своих действий; · сформировать убежденность в необходимости разумного использования достижений науки и технологий.

Физическое воспитание, формирование культуры здоровья и эмоционального благополучия: сформированность навыка рефлексии, признание своего права на ошибку и такого же права другого человека.

Эстетическое воспитание: восприимчивость к природе объектам Всемирного культурного наследия человечества.

3

Электрические явления


27


Российская электронная школа (РЭШ)

Российская электронная школа (РЭШ)

Якласс

Учи.ру

Скайсмарт

Решу огэ

Ценности научного познания сформированность познавательный интерес и творческую инициативу, самостоятельность в приобретении знаний о механическом движении, о взаимодействии тел, практические умения; · сформировать ценностное отношение друг к другу, к учителю, к результатам обучения; · стимулировать использование экспериментального метода использования при изучении равномерного и неравномерного движения, скорости движения тел; · уметь принимать самостоятельные решения, обосновывать и оценивать результаты своих действий, проявлять инициативу при изучении механического движения, взаимодействия тел

Физическое воспитание, формирование культуры здоровья и эмоционального благополучия: сформированность навыка рефлексии, признание своего права на ошибку и такого же права другого человека.

Эстетическое воспитание: восприимчивость к природе объектам Всемирного культурного наследия человечества.

4

Электромагнитные явления


7


Российская электронная школа (РЭШ)

Российская электронная школа (РЭШ)

Якласс

Учи.ру

Скайсмарт

Решу огэ

Ценности научного познания сформированность · ь познавательного интереса и творческую инициативу, самостоятельность в приобретении знаний о давлении твердых тел, жидкостей и газов, практические умения; · сформировать ценностное отношение друг к другу, к учителю, к результатам обучения; · использовать экспериментальный метод исследования при изучении давления; · уметь принимать самостоятельные решения, обосновывать и оценивать результаты своих действий, проявлять инициативу при изучении давления твердых тел, жидкостей и газов Физическое воспитание, формирование культуры здоровья и эмоционального благополучия: сформированность навыка рефлексии, признание своего права на ошибку и такого же права другого человека.

Эстетическое воспитание: восприимчивость к природе объектам Всемирного культурного наследия человечества.

5

Световые явления


9


Российская электронная школа (РЭШ)

Российская электронная школа (РЭШ)

Якласс

Учи.ру

Скайсмарт

Решу огэ

Ценности научного познания сформированность познавательного интерес и творческую инициативу, самостоятельность в приобретении знаний, практические умения; · сформировать ценностное отношение друг к другу, к учителю, к результатам обучения; · стимулировать использование экспериментального метода использования при изучении простых механизмов;

Физическое воспитание, формирование культуры здоровья и эмоционального благополучия: сформированность навыка рефлексии, признание своего права на ошибку и такого же права другого человека.

Эстетическое воспитание: восприимчивость к природе объектам Всемирного культурного наследия человечества.

9 класс (102 часа)

1

Законы взаимодействия и движения тел



30


Российская электронная школа (РЭШ)

Российская электронная школа (РЭШ)

Якласс

Учи.ру

Скайсмарт

Решу огэ

Ценности научного познания сформированность познавательного интерес и творческую инициативу, самостоятельность в приобретении знаний, практические умения; · сформировать понимание и способность описывать и объяснять физические явления: поступательное движение, смена дня и ночи на Земле, свободное падение тел, невесомость, движение по окружности с постоянной по модулю скоростью; знание и способность давать определения/описания физических понятий: относительность движения, геоцентрическая и гелиоцентрическая системы мира; первая космическая скорость, реактивное движение; физических моделей: материальная точка, система отсчета; физических величин: перемещение, скорость равномерного прямолинейного движения, мгновенная скорость и ускорение при равноускоренном прямолинейном движении, скорость и центростремительное ускорение при равномерном движении тела по окружности, импульс; понимание смысла основных физических законов: законы Ньютона, закон всемирного тяготения, закон сохранения импульса, закон сохранения энергии и умение применять их на практике; умение приводить примеры технических устройств и живых организмов, в основе перемещения которых лежит принцип реактивного движения; знание и умение объяснять

устройство и действие космических ракет-носителей; умение измерять: мгновенную скорость и ускорение при равноускоренном прямолинейном движении, центростремительное ускорение при равномерном движении по

окружности;

Физическое воспитание, формирование культуры здоровья и эмоционального благополучия: сформированность навыка рефлексии, признание своего права на ошибку и такого же права другого человека.

Эстетическое воспитание: сформированность познавательных интересов на основе развития интеллектуальных и творческих способностей учащихся; готовность к выбору жизненного пути в соответствии с собственными интересами и возможностями; формирование ценностных отношений друг к другу, учителю, авторам открытий и изобретений, результатам обучения.

2

Механические колебания и волны. Звук



26


Российская электронная школа (РЭШ)

Российская электронная школа (РЭШ)

Якласс

Учи.ру

Скайсмарт

Решу огэ

Ценности научного познания сформированность познавательного интерес и творческую инициативу, самостоятельность в приобретении знаний, практические умения понимание и способность описывать и объяснять физические явления: колебания математического и пружинного маятников, резонанс (в том числе звуковой), механические волны, длина волны, отражение звука, эхо; знание и способность давать определения физических понятий: свободные колебания, колебательная система, маятник, затухающие колебания, вынужденные колебания,

звук и условия его распространения; физических величин: амплитуда, период и частота колебаний, собственная частота колебательной системы, высота, громкость звука, скорость звука; физических моделей: гармонические колебания, математический маятник; владение экспериментальными методами исследования зависимости периода и частоты колебаний маятника от длины его нити.

Физическое воспитание, формирование культуры здоровья и эмоционального благополучия: сформированность навыка рефлексии, признание своего права на ошибку и такого же права другого человека.

Эстетическое воспитание: сформированность познавательных интересов на основе развития интеллектуальных и творческих способностей учащихся; готовность к выбору жизненного пути в соответствии с собственными интересами и возможностями; формирование ценностных отношений друг к другу, учителю, авторам открытий и изобретений, результатам обучения.

3

Электромагнитное поле


20


Российская электронная школа (РЭШ)

Российская электронная школа (РЭШ)

Якласс

Учи.ру

Скайсмарт

Решу огэ

Ценности научного познания сформированность познавательного интерес и творческую инициативу, самостоятельность в приобретении знаний, практические умения понимание и способность описывать и объяснять физические явления/процессы: электромагнитная индукция, самоиндукция, преломление света, дисперсия света, поглощение и испускание света атомами, возникновение линейчатых спектров испускания и поглощения; знание и способность давать определения/описания физических понятий: магнитное поле, линии магнитной индукции, однородное и неоднородное магнитное поле, магнитный поток, переменный электрический ток, электромагнитное поле, электромагнитные волны, электромагнитные колебания, радиосвязь, видимый свет; физических величин: магнитная индукция, индуктивность, период, частота и амплитуда электромагнитных колебаний, показатели преломления света; знание формулировок, понимание смысла и умение применять закон преломления света и правило Ленца, квантовых постулатов Бора; знание назначения, устройства и принципа действия технических устройств: электромеханический индукционный генератор переменного тока, трансформатор, колебательный контур, детектор, спектроскоп, спектрограф; понимание сути метода спектрального анализа и его возможностей.

Физическое воспитание, формирование культуры здоровья и эмоционального благополучия: сформированность навыка рефлексии, признание своего права на ошибку и такого же права другого человека.

Эстетическое воспитание: сформированность познавательных интересов на основе развития интеллектуальных и творческих способностей учащихся; готовность к выбору жизненного пути в соответствии с собственными интересами и возможностями; формирование ценностных отношений друг к другу, учителю, авторам открытий и изобретений, результатам обучения.

4

Строение атома и атомного ядра

19


Российская электронная школа (РЭШ)

Российская электронная школа (РЭШ)

Якласс

Учи.ру

Скайсмарт

Решу огэ

Ценности научного познания сформированность познавательного интерес и творческую инициативу, самостоятельность в приобретении знаний, практические умения понимание и способность описывать и объяснять физические явления: радиоактивность, ионизирующие излучения; знание и способность давать определения/описания физических понятий: радиоактивность, альфа-, бета- и гамма-частицы; физических моделей: модели строения атомов, предложенные Д. Томсоном и Э. Резерфордом; протонно-нейтронная модель атомного ядра, модель процесса деления ядра атома урана; физических величин: поглощенная доза излучения, коэффициент качества, эквивалентная доза, период полураспада; умение приводить примеры и объяснять устройство и принцип действия технических устройств и установок: счетчик Гейгера, камера Вильсона, пузырьковая камера, ядерный реактор на медленных нейтронах; умение измерять: мощность дозы радиоактивного излучения бытовым дозиметром; знание формулировок, понимание смысла и умение применять: закон сохранения массового числа, закон сохранения заряда, закон радиоактивного распада, правило смещения; владение экспериментальными методами исследования в процессе изучения зависимости мощности излучения продуктов распада радона от времени; понимание сути экспериментальных методов исследования частиц; умение использовать полученные знания в повседневной жизни быт, экология, охрана окружающей среды, техника безопасности и др

Физическое воспитание, формирование культуры здоровья и эмоционального благополучия: сформированность навыка рефлексии, признание своего права на ошибку и такого же права другого человека.

Эстетическое воспитание: сформированность познавательных интересов на основе развития интеллектуальных и творческих способностей учащихся; готовность к выбору жизненного пути в соответствии с собственными интересами и возможностями; формирование ценностных отношений друг к другу, учителю, авторам открытий и изобретений, результатам обучения.

5

Строение и эволюция Вселенной

7


Российская электронная школа (РЭШ)

Российская электронная школа (РЭШ)

Якласс

Учи.ру

Скайсмарт

Решу огэ

Ценности научного познания сформированность познавательного интерес и творческую инициативу, самостоятельность в приобретении знаний, практические умения представления о составе, строении, происхождении и возрасте Солнечной системы; умение применять физические законы для объяснения движения планет Солнечной системы; знать, что существенными параметрами, отличающими звезды от планет, являются их массы и источники энергии (термоядерные реакции в недрах звезд и радиоактивные

в недрах планет); сравнивать физические и орбитальные параметры планет земной группы с соответствующими параметрами планет-гигантов и находить в них общее и различное; объяснять суть эффекта Х. Доплера; формулировать и объяснять суть закона Э. Хаббла, знать, что этот закон явился экспериментальным подтверждением модели нестационарной Вселенной, открытой А. А. Фридманом.

Физическое воспитание, формирование культуры здоровья и эмоционального благополучия: сформированность навыка рефлексии, признание своего права на ошибку и такого же права другого человека.

Эстетическое воспитание: сформированность познавательных интересов на основе развития интеллектуальных и творческих способностей учащихся; готовность к выбору жизненного пути в соответствии с собственными интересами и возможностями; формирование ценностных отношений друг к другу, учителю, авторам открытий и изобретений, результатам обучения.

6

резерв

9






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!