СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тематическое планирование по изобразительному искусству.

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Фрагмент рабочей программы (тематическое планирование) по изобразительному искусству для начальной школы. 1-4 классы.

Просмотр содержимого документа
«Тематическое планирование по изобразительному искусству.»

3. Тематическое планирование по курсу «Изобразительное искусство»

Название темы

Коли-

чество часов

Предметные

результаты

Метапредметные

результаты

1 класс «Ты изображаешь, украшаешь, строишь».

33 часа

Ты учишься изображать. Знакомство с Мастером Изображения.

9 часов

Знать:

  • разнообразные геометрические формы;

  • способ получения изображения при помощи пятна;

  • приемы работы с пластилином;

  • последовательность лепки от простого (большого) к сложному (мелким деталям);

  • виды линий;

  • названия цветов;

  • названия эмоций;

понятие «произведение искусства»;

Уметь:

  • составлять описательный рассказ, находить в окружающей действительности изображения, сделанные художниками;

  • создавать изображения на основе пятна методом от целого к частностям (создание образов зверей, птиц, рыб способом «превращения», т.е. дорисовывания пятна (кляксы);

  • определять линию горизонта;

  • изображать на плоскости заданный (по смыслу) метафорический образ на основе выбранной геометрической формы (сказочный лес, где все деревья похожи на разные по форме листья);

  • видеть различия в строении деревьев, форме листьев, цвете; собирать материал для гербария;

  • изображать в объеме птиц, зверей из пластилина способами вытягивания и вдавливания;

  • определять основные пропорции, характерные формы деревьев, жилых построек;

  • обобщать наблюдения;

  • изображать методом смешивания и наложения цветных пятен красочный коврик;

  • сочинять и рассказывать с помощью линейных изображений маленькие сюжеты из своей жизни;

  • изображать радость или грусть цветом;

  • воспринимать произведения искусства;

  • оценивать работы товарищей;

Регулятивные УУД:

  • уметь планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

  • находить варианты решения различных художественно-творческих задач;

  • уметь рационально строить самостоятельную творческую деятельность;

  • уметь организовать место занятий.

Познавательные УУД:

  • овладеть умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;

  • стремиться к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов;

Коммуникативные УУД:

  • овладеть умением вести диалог;

  • владеть навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой под руководством учителя;


Ты украшаешь. Знакомство с Мастером Украшения.

8 часов

Знать:

  • понятие «монотипия», «аппликация»;

  • понятие «орнамент», назначение, способ создания орнамента;

Уметь:

  • расписывать цветы-заготовки, вырезанные из бумаги (работа гуашью);

  • составлять из готовых цветов коллективную работу (поместив цветы в нарисованную на большом листе корзину или вазу);

  • изображать (декоративно) рыб, передавая характер их узоров, расцветки, форму украшающих их деталей, узорчатую красоту фактуры;

  • изображать (декоративно) бабочек, передавая характер их узоров, расцветки, форму украшающих их деталей, узорчатую красоту фактуры;

  • изображать (декоративно) птиц, передавая характер их узоров, расцветки, форму украшающих их деталей, узорчатую красоту фактуры;

  • придумывать свой орнамент: образно, свободно написать красками и кистью декоративный эскиз на листе бумаги;

  • изображать сказочных героев, опираясь на изображения характерных для них украшений (шляпа Незнайки и Красной Шапочки, Кот в сапогах и т. д.);

  • создавать несложные новогодние украшения из цветной бумаги (гирлянды, елочные игрушки, карнавальные головные уборы);

  • выделять и соотносить деятельность по изображению и украшению, определять их роль в создании новогодних украшений;

Регулятивные УУД:

  • уметь планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

  • находить варианты решения различных художественно-творческих задач;

  • уметь рационально строить самостоятельную творческую деятельность;

  • уметь организовать место занятий;

  • оценивать результат своего труда;

Познавательные УУД:

  • овладеть умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;

  • стремиться к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов;

  • выделять существенные признаки;

Коммуникативные УУД:

  • овладеть умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы;

  • владеть навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы руководством учителя;

  • умение работать в группе;


Ты строишь. Знакомство с Мастером Постройки.

11часов

Знать

  • понятие «художник-дизайнер»;

  • основные части дома, его конструкцию;

  • название жилищ разных животных;

  • понятия «пропорции», «конструкция»;

  • элементы городской архитектуры;

  • типы городских домов;

  • конструкцию дома;

  • придумывать и изображать фантазийные дома (в виде букв алфавита, различных бытовых предметов и др.), их вид снаружи и внутри (работа восковыми мелками, цветными карандашами или фломастерами по акварельному фону);

Уметь:

  • изображать придуманные дома для себя и своих друзей;

  • изображать сказочные дома героев детских книг и мультфильмов;

  • конструировать изображение дома с помощью печаток («кирпичиков») (работа гуашью);

  • изображать (лепить) сказочные домики в форме овощей, фруктов, грибов, цветов и т. п.;

  • строить из пластилина удобные домики для животных (слона, жирафа и крокодила);

  • конструировать (строить) из бумаги (или коробочек-упаковок) разнообразные дом;

  • создавать коллективный макет игрового городка;

  • составлять, конструировать из простых геометрических форм изображения животных в технике аппликации;

  • конструировать (строить) из бумаги различные простые бытовые предметы, упаковки, а затем украшать их, производя правильный порядок учебных действий;

      • делать зарисовки города по впечатлению после экскурсии;

      • участвовать в создании коллективных панно-коллажей с изображением городских (сельских) улиц;

  • участвовать в обсуждении итогов совместной практической деятельности;

Понимать:

  • в создании городской среды принимает участие художник-архитектор;

  • взаимосвязь внешнего вида и внутренней конструкции дома;


Регулятивные УУД:

  • уметь планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

  • находить варианты решения различных художественно-творческих задач;

  • уметь рационально строить самостоятельную творческую деятельность;

  • уметь организовать место занятий;

Коммуникативные УУД:

  • овладеть умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы;

  • владеть навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы под руководством учителя;

Познавательные УУД:

  • овладеть умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;

  • стремиться к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов;

Изображение, украшение, постройка всегда помогают друг другу.

5 часов

Знать:

  • понятие «композиция»;

Уметь:

  • создавать коллективную работу;

  • определять, что в работе было постройкой, украшением, изображением;

  • работать организованно в команде одноклассников под руководством учителя;

  • конструировать из бумаги объекты природы (птицы, божьи коровки, жуки, стрекозы, бабочки) и украшать их;

  • придумывать, как достраивать простые заданные формы, изображая различных насекомых, птиц, сказочных персонажей на основе анализа зрительных впечатлений, а также свойств и возможностей заданных художественных материалов;

  • повторить и затем варьировать систему несложных действий с художественными материалами, выражая собственный замысел;

  • творчески играть в процессе работы с художественными материалами;

  • создавать композицию по впечатлениям от летней природы

  • на тему «Здравствуй, лето!» (работа гуашью);


Регулятивные УУД:

  • уметь планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

  • находить варианты решения различных художественно-творческих задач;

  • уметь рационально строить самостоятельную творческую деятельность;

  • уметь организовать место занятий;

Познавательные УУД:

  • овладеть умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;

  • стремиться к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов;

Коммуникативные УУД

  • овладеть умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы;

  • владеть навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы под руководством учителя;


2 класс «Искусство и ты»

34 часа

Как и чем работает художник?

8 часов

Знать:

  • понятия «основной цвет», «составной цвет»;

  • основные и составные цвета;

  • способы получения составных цветов;

  • жанр произведений ИЗО – пейзаж;

  • произведение Левитана «Золотая осень»;

  • жанр произведений ИЗО – пейзаж;

  • материалы, которыми работает скульптор, выразительные возможности глины, дерева, камня и других материалов;

  • вид ИЗО – графика;

  • графические материалы;

  • понятие «скульптура»;

  • различия в плоскостном и объемном изображении;

Уметь:

  • различать основные и составные цвета;

  • смешивать краски сразу на листе бумаги, посредством приема «живая краска»;

  • использовать художественные материалы и применять их в живописи по памяти и впечатлению;

  • изображать на основе смешивания трех основных цветов разнообразные цветы по памяти и впечатлению;

  • смешивать цветные краски с белой и черной для получения нужного колорита;

  • изображать живописными материалами различные по настроению пейзажи, посвященные изображению природных стихий;

  • использовать акварель в живописи по памяти и впечатлению;

  • изображать животных с передачей их характерных особенностей;

  • сравнивать виды ИЗО (графика, живопись, декоративно-прикладное творчество);

  • применять основные средства художественной выразительности в декоративных работах;

  • находить линии и их ритм в природе;

  • сравнивать виды ИЗО (графика, живопись);

  • применять средства художественной выразительности (линия) в рисунке (по памяти, впечатлению);

  • изображать зимнее дерево графическим материалом (углём) по впечатлению и по памяти;

  • работать с целым куском пластилина;

  • выполнять работы по лепке животных и птиц в объёме;

Регулятивные УУД

  • уметь планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

  • находить варианты решения различных художественно-творческих задач;

  • уметь рационально строить самостоятельную творческую деятельность;

  • уметь организовать место занятий;

Познавательные УУД

  • овладевать умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;

  • стремиться к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов;

Коммуникативные УУД

  • овладевать умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы;

  • использовать средства информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала;

  • владеть навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде о под руководством учителя;


Реальность и фантазия.

7 часов

Знать:

  • названия приемов работы в технике «бумагопластика»

Уметь:

  • анализировать строение реальных животных;

  • изображать по памяти или представлению животное, выделяя пропорции частей тела;

  • передавать в изображении характер выбранного животного;

  • выполнять работу от общего к частному;

  • создавать украшения (воротничок для платья, подзор, закладка для книг и т.д.), используя узоры;

  • работать графическими материалами (роллеры, тушь, фломастеры) с помощью линий различной толщины;

  • изображать

паутинки, снежинки

при помощи графических

элементов (линий,

точек, кружочков и т д.) по памяти;

  • применять средства художественной выразительности (линия) в рисунке, понимать «язык» украшений;

  • преобразовывать природные формы для создания различных узоров, орнаментов, украшающих предметы быта;

  • работать с бумагой в технике «бумагопластика»;

  • конструировать из бумаги формы подводного мира;

  • сравнивать и сопоставлять природные формы с архитектурными постройками;

  • создавать макеты фантастических зданий, используя выразительные возможности материала (бумага);

  • изображать с натуры ёлочные украшения;

  • конструировать (моделировать) и украшать елочные украшения (изображающие людей, зверей, растения) для новогодней елки;

  • обсуждать творческие работы на итоговой выставке, оценивать собственную художественную деятельность и деятельность своих одноклассников;


Регулятивные УУД:

  • уметь планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

  • находить варианты решения различных художественно-творческих задач;

  • уметь рационально строить самостоятельную творческую деятельность;

  • уметь организовать место для работы

Коммуникативные УУД:

  • овладеть умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы;

  • использовать средства информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала;

  • владеть навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы под руководством учителя;

Познавательные УУД:

  • овладеть умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;

  • стремиться к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов;


О чём говорит искусство

11часов

Знать:

  • жанры ИЗО – портрет;

  • отдельные произведения художника В.М.Васнецова;

  • вид произведений ИЗО – скульптура;

  • приемы работы с пластилином;

  • колористические особенности работы с гуашью;

  • теплые и холодные цвета;

  • вид произведений изобразительного искусства – пейзаж;

  • понятие «архитектура»;

  • основные жанры и виды произведений ИЗО-последовательность выполнения работы по замыслу;

Уметь:

  • входить в образ изображаемого животного;

  • изображать животного с ярко выраженным характером и настроением;

  • передавать в изображении характер животных;

  • по выражению лица определять его отношение к окружающим, учиться отражать это в рисунке;

  • создавать живописными материалами выразительные контрастные образы доброго и злого героя (сказочные и былинные персонажи);

  • создавать образ по представлению:

1 урок:

  • Создавать женский образ (портрет мамы) по представлению; уметь использовать гуашь, пастель, мелки;

2 урок:

  • Создавать художественный образ героя. (Портрет папы, дедушки, брата.);

3 урок:

  • Создание художественного образа сказочного героя с ярко выраженным характером (портрет Бабы Яги, Золушки);

  • создавать противоположные по характеру сказочные образы (Золушка и злая мачеха, Бабариха и Царевна-Лебедь);

  • сравнивать и анализировать возможности использования изобразительных средств для создания доброго и злого образа;

  • выполнять приемы работы с пластилином;

  • наблюдать природу в различных состояниях;

  • изображать живописными материалами природу в разных состояниях;

  • различать и применять тёплые и холодные цвета;

  • использовать художественные материалы (гуашь);

  • сравнивать и анализировать украшения для различных ситуаций;

  • различать и применять тёплые и холодные цвета;

  • украшать кокошники, оружие для добрых и злых сказочных героев и т.д.;

  • украшать паруса двух противоположных по намерениям сказочных флотов;

  • уметь работать в коллективе;

  • защищать проект созданного панно;

  • видеть художественный образ в архитектуре;

  • сравнивать различные виды и жанры ИЗО (графика, живописи, декоративно-прикладного искусства);

  • конструировать постройку для сказочного героя с передачей характера;

  • делать осмысленный выбор материала и приёмов работы для передачи своего отношения к изображаемому;

  • уметь обсуждать творческие работы свои и одноклассников, оценивать их;

Понимать:

  • мимику лица, движение рук, выражающих эмоции;

  • характер линии, цвета, формы, способных раскрыть намерения человека;

  • роль украшения в жизни человека;



Регулятивные УУД:

  • уметь планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

  • находить варианты решения различных художественно-творческих задач;

  • уметь рационально строить самостоятельную творческую деятельность;

  • уметь организовать место для работы;

Коммуникативные УУД:

  • овладеть умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы;

  • использовать средства информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала;

  • владеть навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы под руководством учителя;

Познавательные УУД:

  • овладеть умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;

  • стремиться к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов;

Как говорит искусство

8 часов

Знать:

  • деление цветов на тёплые и холодные;

  • приемы работы кистью;

  • «глухие» и «звонкие» цвета;

  • понятие «ритм линий»;

  • типы линий;

  • понятие «ритм»;

  • средства художественной выразительности в ИЗО;

Уметь:

  • составлять тёплые и холодные цвета;

  • видеть в природе борьбу и взаимовлияние цвета;

  • изображать простые сюжеты с колористическим контрастом;

  • использовать различные приемы работы кистью (мазок «кирпичик», «волна», «пятнышко»);

  • составлять на бумаге тихие (глухие) и звонкие цвета уметь их составлять;

  • изображать борьбу тихого и звонкого цветов, изображая весеннюю землю;

  • видеть линии в окружающей действительности;

  • применять основные средства художественной выразительности- линию – при изображении весеннего пейзажа с ручьями;

  • видеть линии в окружающей действительности; уметь наблюдать, рассматривать, любоваться;

  • использовать в работе сочетание различных инструментов и материалов;

  • изображать ветки деревьев с определенным характером и настроением;

  • передавать расположение (ритм) летящих птиц на плоскости листа;

  • уметь передавать в изображении ритм (летящие птицы);

  • понимать, что такое пропорция; создавать образы с помощью изменения пропорций;

  • уметь выполнять работу в коллективе;

  • уметь создавать творческую работу и договариваться с одноклассниками при выполнении коллективной работы;

  • применять основные средства художественной выразительности в творческой работе;

  • создавать коллективную творческую работу на определенную тему;

  • анализировать работы и рассказывать о своих впечатлениях;

  • пользоваться при анализе и защите работы художественной терминологией;

  • называть задачи, которые решались в каждой работе;

  • фантазировать и рассказывать о творческих планах на лето;

Понимать:

  • эмоциональную выразительность тёплых и холодных цветов;

  • понимать эмоциональную выразительность мазка;

  • роль взаимодействия различных средств художественной выразительности для создания различных образов;

Иметь представление:

  • об эмоциональной выразительности глухого и звонкого цвета;

  • об эмоциональной выразительности линии;


Регулятивные УУД:

  • уметь планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

  • находить варианты решения различных художественно-творческих задач;

  • уметь рационально строить самостоятельную творческую деятельность;

  • уметь организовать место занятий;

Коммуникативные УУД:

  • овладеть умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы;

  • использовать средства информационных технологий для

решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала;

  • владеть навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы под руководством учителя;

Познавательные УУД:

  • овладеть умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;

  • стремиться к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов;

3 класс «Искусство вокруг нас»

34 часа

Искусство в твоем доме.

8 часов

Знать

  • виды народной игрушки Дымкова, Филимонова, Хохломы, Гжели;

  • работу мастеров Постройки, Украшения, Изображения;

  • отличительные особенности образцов посуды, созданных мастерами промыслов (Гжель, Хохлома);

  • понятие «сервиз»;

  • виды орнамента;

  • основные варианты композиционного решения платка в зависимости от его назначения;

  • понятие «композиция», «ритм»;

  • роль художников

в создании обоев, штор;

  • отдельные элементы оформления книги (обложка, иллюстрации,

буквицы);

  • художников-иллюстраторов (Т. Маврина, Ю. Васнецов, И. Билибин, Е. Чарушин);

  • виды графических работ (работа в технике граттажа, графической монотипии, аппликации или смешанной технике;

  • выполнять роль

мастера Постройки, создавая форму игрушки;

  • выполнять роль мастера Украшения, расписывая игрушки;

  • выделять конструктивный образ и характер декора, украшения;

  • изобразить и украсить посуду по своему образцу;

  • различать растительный и геометрический узоры на платке;

  • создавать эскиза платка для мамы, девочки, бабушки;

  • создавать эскиз обоев или штор для комнаты, имеющей четкое назначение (спальня, гостиная, детская);

  • создавать проект детской книжки или обложки;

  • выполнить простую графическую работу;

  • создавать открытку к определенному событию или декоративную закладку;

  • участвовать в творческой обучающей игре, организованно на уроке, в роли зрителей, художников, экскурсоводов на выставке детских работ;

Понимать:

  • роль художника в создании книг;

Регулятивные УУД

  • уметь планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

  • находить варианты решения различных художественно-творческих задач;

  • уметь рационально строить самостоятельную творческую деятельность;

  • уметь организовать место занятий;

Познавательные УУД:

  • ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;

  • делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре);

  • овладеть умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;

  • стремиться к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов;

Коммуникативные УУД:

  • овладеть умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы;

  • использовать средства информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнение творческих упражнений;

  • владеть навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя;

  • уметь пользоваться языком изобразительного искусства;


Искусство на улицах твоего города.

7 часов

Знать:

  • художников – скульпторов и архитекторов;

  • разновидности парка (парки для отдыха, детские парки, парки музеи.) и особенности их устройства;

  • понятие «ландшафтная архитектура»;

  • разные инженерные формы ажурных сцеплений металла;

  • виды и назначение фонарей;

  • функцию художника в создании облика города;

Уметь:

  • изображать архитектуру своих родных мест, выстраивая композицию листа;

  • изобразить парк или сквер определенного назначения;

  • создавать коллективную композицию;

  • конструировать

из бумаги ажурные решетки;

  • объяснять роль художника при создании нарядных обликов фонарей;

  • изображать или конструировать необычные фонари;

  • объяснять связь художественного оформления витрины с профилем магазина;

  • создавать творческий проект оформления витрины магазина;

  • видеть образ в форме машины;

  • придумывать и изображать образы фантастических машин;

  • создавать из отдельных детских работ, выполненных в течении четверти, коллективную композицию;

Понимать:

  • роль и назначение ажурных оград в украшении город;

  • памятники архитектуры -это достояние народа;

  • роль художника в создании образа машины;

  • связь оформления витрины с обликом здания, улицы, с уровнем художественной культуры города;

  • роль художника в создании витрин;

Регулятивные УУД:

  • уметь планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

  • находить варианты решения различных художественно-творческих задач;

  • уметь рационально строить самостоятельную творческую деятельность;

  • уметь организовать место занятий;

Познавательные УУД:

  • овладеть умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;

  • стремиться к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов;

Коммуникативные УУД:

  • овладеть умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы;

  • использовать средства информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала;

  • владеть навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя;


Художник и зрелище.

11часов

Знать:

  • историю циркового искусства;

  • элементы циркового оформления: занавес, костюмы, реквизит, освещение, оформление арены;

  • истоки театрального искусства (народные празднества, карнавалы, древний античный театр);

  • виды театральных кукол (перчаточные, тростевые, марионетки);

  • историю создания масок и их назначение;

  • назначение афиши, плаката;

  • основные элементы украшения праздничного города: панно, декоративные праздничные сооружения, иллюминация, и т. д.;

  • роль художника в зрелищных искусствах;

Уметь:

  • передавать яркую красочность, зрелищность циркового искусства;

  • выполнять изображение на тему циркового представления;

  • объяснять роль театрального художника в создании спектакля;

  • придумывать и рисовать эскиз театрального костюма;

  • придумывать и создавать выразительную куклу

(характерную головку куклы, характерные детали костюма, соответствующие образу куклы);

  • применять и комбинировать в работе разные материалы;

  • конструировать выразительные острохарактерные маски;

  • создавать эскиз плаката-афиши к спектаклю или цирковому представлению;

  • создавать в рисунке праздничную атмосферу, используя элементы праздничного украшения города;

  • использовать различные материалы для создания настроения;

  • придумывать и создавать оформление к школьным и домашним праздникам;

Понимать:

  • роль художника в цирке;

  • виды театров;

  • взаимосвязь театра с изобразительным искусством;

  • условность языка масок и их декоративную выразительность;

  • особенности языка плаката, афиши: броскость, яркость, ясность, условность, лаконизм;

  • роль художника в создании праздничного облика города;

  • роль праздничного украшения для организации праздника;

Иметь представление:

  • о назначении театральной афиши, плаката;


Регулятивные УУД:

  • уметь планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

  • находить варианты решения различных художественно-творческих задач;

  • уметь рационально строить самостоятельную творческую деятельность;

  • уметь организовать место занятий;

Познавательные УУД:

  • овладеть умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;

  • стремиться к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов;

Коммуникативные УУД:

  • овладеть умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы;

  • использовать средства информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнение творческих упражнений;

  • владеть навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя;


Художник и музей.

8 часов

Знать:

  • крупнейшие художественные музеи России: Эрмитаж, Третьяковская галерея, Русский музей, Музей изобразительных искусств им. А. С. Пушкина;

  • картины и имена крупнейших русских художников пейзажистов И. Левитан, А. Саврасов Ф. Васильев, А. Куинджи;

  • изобразительный жанр – портрет;

  • знаменитых художников портретистов (Ф. Рокотов, Д. Левицкий, В. Серов, И. Репин, В. Тропинин) и их картины –портреты;

  • знаменитых русских и западноевропейских художников, работавших в жанре натюрморта. (Ж.-Б. Шарден, К. Петров-Водкин, П., Кончаловский, М.Сарьян, В. Ван Гог);

  • отличия исторических и бытовых картин;

  • художников, работающих в бытовом и историческом жанрах;

  • основные скульптурные материалы (камень, металл, дерево, глина);

  • основные виды скульптуры: скульптура в музеях, скульптурные памятники, парковая скульптура-жанры изобразительного искусства и известных художников, работавших в этих жанрах;

  • крупнейшие музеи страны;

Уметь:

  • изобразить интерьер музея;

  • рассуждать о творческой работе зрителя, о своем опыте восприятия произведений изобразительного искусства;

  • изображать пейзаж по представлению с ярко выраженным настроением;

  • создавать портрет хорошо знакомых людей или автопортрет;

  • изображать натюрморт с ярко выраженным настроением, используя роль цвета;

  • изобразить сцену из повседневной жизни людей;

  • лепить фигуру человека или животного (в движении) для парковой скульптуры, передавая выразительную пластику движения;

  • участвовать в организации выставки детского художественного творчества;

Понимать:

  • в натюрморте важную роль играет настроение, которое художник передает цветом;

  • отличие скульптуры от живописи и графики;

  • роль художника в жизни каждого человека и рассказывать о ней;

Иметь представление:

  • о разнообразии музеев (художественные литературные, исторические, игрушек, космоса и т. д.);

  • о разных видах музеев и роли художника в создании экспозиции;

  • о картинах исторического и бытового жанра;

  • картина – это особый мир, созданный художником, наполненный его мыслями, чувствами, переживаниями;

Регулятивные УУД:

  • уметь планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

  • находить варианты решения различных художественно-творческих задач;

  • уметь рационально строить самостоятельную творческую деятельность;

  • уметь организовать место занятий;

Познавательные УУД:

  • овладеть умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;

  • стремиться к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов;

Коммуникативные УУД:

  • овладеть умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы;

  • использовать средства информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала;

  • владеть навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя;


4 класс «Каждый народ – художник (изображение, украшение, постройка в творчестве народов всей земли)».

34 часа

Истоки родного искусства

8 часов

Знать:

  • характерные черты родного пейзажа;

  • художников, изображающих природу;

  • устройство русской избы, элементы украшения избы;

  • особенности традиционной национальной одежды;

  • роль головного убора, украшения в народном костюме;

  • художников, изображающих женские портреты в русских национальных костюмах;

  • характер сельского труда;

  • несколько произведений на темы народных праздников;

  • правила выполнения коллективной работы;

Уметь:

  • рисовать пейзаж по памяти;

  • создавать образ избы;

  • cсоздавать коллективное панно способом объединения коллективно выполненных изображений;

  • создать женский народный образ;

  • использовать средства выразительности для изображения характера работы;

  • изобразить сцены труда из крестьянской жизни;

  • создавать коллективное панно на тему народных праздников;

  • использовать различные приемы и способы выразительности при создании панно;

Овладевать:

  • элементарными основами композиции;

  • навыками конструирования из бумаги конструкции избы;

  • навыками изображения фигуры человека;

Иметь представление

о своеобразии русской природы, деревенской местности, ее жителях, специфике их труда;

Регулятивные УУД :

  • осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата;

  • участвовать в совместной творческой деятельности при выполнении учебных и практических работ, реализации проектов;

  • сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом;

Познавательные УУД:

  • уметь осуществлять поиск информации, используя материалы учебника, выделять этапы работы;

Коммуникативные УУД :

  • участвовать в совместной творческой деятельности при выполнении учебных и практических работ, реализации проектов;

  • формулировать собственное мнение и позицию;


Древние города нашей Земли

7 часов

Знать:

  • организацию внутреннего пространства кремля;

  • как жили князь и его люди, как одевались;

  • различия в жизни князя с дружиной и торгового люда;

  • основные структурные части города;

  • старинные русские города: Москва, Новгород, Владимир, Суздаль, Ростов Великий;

  • понятие «узорочье»;

  • роль постройки, украшения и изображения в создании образа древнерусского города;

  • картины русских художников (А. Коровина, В. Васнецова, А. Рябушкина);

  • архитектуру древнерусских городов, художников 18-19 веков и их произведения;

Уметь:

  • изображать пейзаж с церковью;

  • передавать настроение композиции, составлять композицию, последовательно её выполнять;

  • изображать древнерусских воинов;

  • отличать русские города;

  • завершить коллективную работу по созданию макета древнего города с его жителями;

  • изобразить праздничную нарядность, узорочье интерьера терема;

  • создавать многофигурные композиции в коллективном панно, изображать предметный мир праздника «Княжеский пир»;

  • высказать простейшие суждения о картинах и предметах декоративно-прикладного искусства;

  • создать коллективное аппликационное панно «Княжеский пир»;

Овладевать:

  • навыками изображения фигуры;

Регулятивные УУД :

  • осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата;

  • участвовать в совместной творческой деятельности при выполнении учебных и практических работ, реализации проектов;

  • сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом;

  • планировать свою деятельность;

  • контролировать выполнение работы в соответствии с планированием, вносить корректировку;

Познавательные УУД:

  • уметь осуществлять поиск информации, используя материалы представленных картин и учебника, выделять этапы работы;

  • уметь находить справочно-информационный материал по теме и пользоваться им;

Коммуникативные УУД:

  • участвовать в совместной творческой деятельности, решать коммуникативные задачи при выполнении учебных практических работ;

  • участвовать в обсуждениях содержания темы урока;


Каждый народ — художник

11часов

Знать:

  • особенности художественной культуры Японии. Знать особенности легких конструкций, построек в Японии;

  • образ жилых построек народов;

  • особенности архитектуры среднеазиатского города;

  • искусство Древней Греции, особенности архитектуры Акрополя;

  • искусства древнегреческой вазописи, знание скульпторов, изображающих богов;

  • образ готических городов средневековой Европы, готические витражи;

  • сословные разделения людей, особенности средневековых готических костюмов (вертикальные линии, удлиненные пропорции);

Уметь:

  • изображать природу через детали;

  • создавать женский образ в национальной одежде в традициях японского искусства;

  • цветом передавать пространственные планы;

  • выполнять объёмную аппликацию среднеазиатского города;

  • характеризовать отличительные черты и конструктивные элементы греческого храма;

  • моделировать из бумаги конструкции греческих храмов;

  • изображать олимпийских спортсменов и участников праздничного шествия, (фигуры в традиционных одеждах);

  • работать над панно в группе;

  • конструировать объемные формы, усложняя их декоративными деталями;

  • цветом передавать пространственные планы;

  • создавать образ средневекового жителя художественными средствами;

  • отличать образы городов, анализировать эти отличия;

Осваивать:

  • новые эстетические представления о поэтической красоте мира;

  • навыки конструирования из бумаги и орнаментальной графики;

Иметь представление:

  • о красоте японской женщины, традиционной народной одежде;

  • об образах городов разных стран, их жителях (в разные столетия);

  • о традиционной европейской одежде средневековья;

Регулятивные УУД:

  • уметь рационально самостоятельно строить творческую деятельность;

  • организовывать рабочее место;

Познавательные УУД:

  • уметь осуществлять поиск информации, используя материалы учебника, выделять этапы работы;

  • уметь находить справочно-информационный материал по теме и пользоваться им;

  • участвовать в творческой деятельности при выполнении учебной практической работы;

Коммуникативные УУД:

  • участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств;


Искусство объединяет народы

8 часов

Знать:

  • художников, изображающих красоту материнства;

  • художников, изображающих пожилых людей;

  • художников и произведения, раскрывающие тему сопереживания;

  • героев Сталинградской битвы;

  • памятники героям Отечества;

  • основные сюжеты и темы детства, юности в произведениях художников;

  • виды искусств, жанры искусств, главные художественные музеи России, художников;

Уметь:

  • изображать мать и дитя;

  • найти хорошее в повседневной жизни стариков;

  • изображать любимых бабушку, дедушку;

  • изображать рисунок с драматическим сюжетом;

  • выполнить памятник в графике;

  • изображать радость детства с помощью графических материалов;

  • выполнять коллективный коллаж;

Иметь понятие:

  • о красоте как эстетической и духовной категории;

Регулятивные УУД:

  • уметь давать оценку своей работе по заданным критериям;

  • уметь планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей

Познавательные УУД:

  • уметь выражать свое отношение к произведению изобразительного искусства

  • умение осуществлять поиск информации, используя материалы представленных картин и учебника, выделять этапы работы

Коммуникативные УУД:

  • участвовать в обсуждении содержания темы урока;

  • уметь обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работы одноклассников

Итого

135 часов




2



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!