34 уч. недели - 102 часа
№ ур | Наименование разделов/тем | Дата/ коррекция | Примечания |
СТАНОВЛЕНИЕ И РАЗВИТИЕ РЕАЛИЗМА В РЛ 19 ВЕКА.(1ч). |
1 | Исторические причины особого развития русской класс. литературы. Национальное своеобразие русского реализма | | |
РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРНАЯ КРИТИКА ВТОРОЙ ПОЛОВИНЫ 19 ВЕКА. (2 ч.) |
2 | Расстановка общественных сил в 1860-е гг. | | | |
3 | Направления в русской критике второй половины 19 века. | | | |
|
Иван Сергеевич Тургенев (9 ч). |
4 | Этапы биографии и творчества И. С. Тургенева | | |
5 - 6 | Творческая история и своеобразие романа «Отцы и дети» | | |
| |
7 | Трагический характер конфликта в романе. Споры Базарова с Павлом Петровичем. | | |
8-9 | Внутренний конфликт в душе Базарова. Испытание любовью. Болезнь и смерть Базарова. | | |
| |
10 | «Отцы и дети»в русской критике. Тест. | | |
11 - 12 | Р.р. Сочинение по роману «Отцы и дети». | | |
| |
| Николай Гаврилович Чернышевский. (4 ч.) | | |
13 | Жизненный и творческий путь Н.Г.Чернышевского. | | |
14 -15 | Творческая история романа «Что делать?».Значение романа в истории литературы и революции. | | |
| |
16 | Композиция романа «Что делать?». Система образов в романе. Старые и новые люди. «Особенный человек» Рахметов. Четыре сна Веры Павловны. | | |
| Иван Александрович Гончаров. (9ч.) | | |
17 | Основные жизни и творчества И.А. Гончарова. | | |
18-19 | Творческая история романа «Обломов» | | |
| |
20 | Полнота и сложность характера Обломова. Штольц как антипод Обломова. | | |
21 -22 | История любви Обломова и Ольги Ильинской. Историко –философский смысл романа. | | |
| |
23 | Роман «Обломов» в русской критике. Тест. | | |
24-25 | РР Сочинение по роману И.А. Гончарова «Обломов» | | |
| |
| Александр Николаевич Островский (9 ч) | | |
26 | Основные этапы жизни и творчества А.Н.Островского. | | |
27 | Творческая история драмы А.Н.Островского «Гроза». | | |
| |
28 | Конфликт драмы. Композиция драмы. Система образов в драме «Гроза». | | |
29 | О народных истоках характера Катерины. Катерина как трагический характер. Тест. | | |
| |
30 | «Гроза» в русской критике. Урок-суд по пьесе «Гроза» | | |
31 -32 | Р.р. Сочинение по пьесе «Гроза» | | |
| |
| Федор Иванович Тютчев. (4ч.) | | |
33-34 | Этапы биографии и творчества Ф.И. Тютчева. Основные темы и идеи лирики. | | |
35 | Поэзия Ф.И.Тютчева в контексте русского литературного развития. | | |
36 | Р.р. Письменный анализ стихотворения Ф.И.Тютчева. | | |
| Николай Алексеевич Некрасов. ( 6 ч.) | | |
37 | Основные этапы биографии и творчества Н.А. Некрасова. | | |
38 | Поэзия Н.А.Некрасова в контексте русского литературного развития. | | |
39-40 | Поэма «Кому на Руси жить хорошо»в контексте творчества Некрасова. Тест. | | |
| |
41-42 | Р.р. Сочинение по поэме «Кому на Руси жить хорошо?» | | |
| |
| Афанасий Афанасьевич Фет. ( 4 ч.) | | |
43 | Основные этапы жизни и творчества А.А.Фета. | | |
44-45 | Проблематика и характерные особенности лирики Фета.. | | |
| |
46 | Р.р Контрольный анализ стихотворения А.А.Фета. | | |
| Алексей Константинович Толстой. ( 4 ч.) | | |
47 | Жизненный путь А.К. Толстого. Исторические взгляды поэта и его сатирические стихотворения | | |
48-49 | Лирика А.К. Толстого. «Бесстрашный сказатель правды». | | |
| |
50 | Р.р. Анализ стихотворения А.К.Толстого. | | |
| Михаил Евграфович Салтыков-Щедрин. ( 4ч.) | | |
51 | Основные этапы биографии и творчества М.Е. Салтыкова-Щедрина. | | |
52 | Проблематика и поэтика сатиры «История одного города». | | |
53-54 | Рр. Сочинение-отзыв для молодежной газеты. | | |
| |
| Страницы истории западноевропейского романа 19 века. (6 ч.) | | |
55-56 | Судьба книг Ф.Стендаля в России19 века. Роман «Красное и белое»(семинар) | | |
| |
57-58 | Основные этапы жизни и творчества О.де Бальзака . Анализ новеллы «Гобсек». | | |
| |
59-60 | Английская литература 19 века. Произведения Ч.Диккенса и У. Теккерея. | | |
| |
| Федор Михайлович Достоевский. (9 ч.) | | |
61 | Ф.М. Достоевский. Основные этапы биографии и творчества | | |
62-63 | Творческая история Ф.М.Достоевского «Преступление и наказание» | | |
| |
64 | Мир Петербургских углов и его связь с теорией Раскольникова. | | |
65 | Теория Раскольникова. Идея и натура Раскольникова.Раскольников и Соня. | | |
66 | Раскольников и Порфирий Петрович. Экранизация романа. | | |
67 | «Преступление и наказание»в русской критике 1860-х годов. Тест. | | |
68-69 | Р.р. Сочинение по роману Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание» | | |
| |
| Лев Николаевич Толстой (12 ч.) | | |
70 | По страницам великой жизни. Л.Н.Толстой – человек, мыслитель, писатель. Трилогия Толстого. | | |
71 | «Севастопольские рассказы» Л. Н. Толстого. Правдивое изображение войны. | | |
72 | Творческая история романа «Война и мир». «Война и мир»как роман-эпопея. Композиция произведения. | | |
73 | «Народ»и «толпа». Наполеон и Кутузов. | | |
74 | Жизненные искания Андрея Болконского и Пьера Безухова. | | |
75 | Наташа Ростова. Эпилог «Войны и мира». | | |
76 | Р.р. Анализ эпизода «Лунная ночь в Отрадном» | | |
77-78 | «Война и мир» в русской критике и киноискусстве. Тест. | | |
| |
79 | Обзор содержания романов «Анна Каренина», «Воскресение». | | |
80-81 | Р.р. Сочинение по роману Л.Н. Толстого «Война и мир» | | |
| |
| Николай Семенович Лесков ( 4 ч.) | | |
82 | Н.С. Лесков. Художественный мир писателя. | | |
83 | «Леди Макбет Мценского уезда» | | |
84 | Повесть-хроника «Очарованный странник». | | |
85 | Р.р. Сочинение-анализ характера героя по повести Н.Лескова «Очарованный странник». | | |
| Страницы зарубежной литературы конец 19 – начало 20 вв. (4ч.) | | |
86-87 | Политическая и театральная деятельность Г.Ибсена. Пьеса «Кукольный дом». | | |
| |
88-89 | Основные этапы жизни и творчества Ги де Мопассана. Анализ новелл «Пышка»и «Ожерелье». | | |
| |
| Антон Павлович Чехов. (10 ч.) | | |
90 | Общественно-политическая жизнь России в 80-90-е годы 20 века и ее отражение в литературе | | |
91 | Особенности художественного мироощущения А.П.Чехова. | | |
92 | Рассказ А.П.Чехова «Ионыч».От Старцева к Ионычу. | | |
93 | Творческая история пьесы А.П.Чехова «Вишневый сад». | | |
94 | Общая характеристика «новой драмы». Исторические истоки «новой драмы». Тест | | |
95-96 | О жанровом своеобразии комедии А.П. Чехова «Вишневый сад». Своеобразие конфликта и его разрешение. | | |
97 | «Вишневый сад»в русской критике и на сцене. | | |
98-99 | РР. Сочинение по пьесе А.П.Чехова «Вишневый сад» | | |
| |
| Мировое значение русской литературы . (2 ч.) | | |
100 | Контрольный тест по курсу литературы 10 класса | | |
101 | Поиски русскими писателями второй половины 19 века «мировой гармонии». Уроки русской классической литературы. | | |
102 | Итоги года | | |