Календарно-тематическое планирование составлено в соответствии с программой для общеобразовательных стандартов второго поколения. Оно отражает обязательное для усвоения в основной школе содержание обучения литературе. Главная цель обучения в том, чтобы обеспечить языковое развитие учащихся, сформулировать умения и навыки грамотного письма, полноценного восприятия звучащей речи, научить школьников правильно и выразительно говорить и писать на родном языке.
Учебник: Литература 6 класс: учебник для общеобразовательных организаций под редакцией В.Я.Коровиной и др.М., «Просвещение», 2015 г. На усвоение программы в 6 классе федеральным базисным учебным планом отведено 98 часов в год, т.е. 3 часа в неделю.
№п/п | Дата | Тема урока | Кол-во уроков |
1 | 05.09 | Художественное произведение. Содержание и форма. | 1 |
2 | 06.09 | Устное народное творчество. Обрядовый фольклор. | 1 |
3 | 07.09 | Пословицы и поговорки. | 1 |
4 | 12.09 | Вн.чт. №1 Загадки как малый жанр фольклора. Афористичность загадок | 1 |
5 | 13.09 | Р.Р. Письменное сочинение-рассуждение по теме «Устное народное творчество» | 1 |
6 | 14.09 | Древнерусская литература. Русская летопись «Повесть временных лет». Отражение исторических событий и вымысел в летописи. | 1 |
7 | 19.09 | Древнерусская литература. «Сказание о белгородском киселе».Развитие представлений о русских летописях. | 1 |
8 | 20.09 | Басня как эпический жанр литературы. Мораль. Аллегоричность басен. И.И.Дмитриев «Муха». | 1 |
9 | 21.09 | И.А. Крылов.. Слово о баснописце. «Осел и Соловей». | 1 |
10 | 26.09 | И.А. Крылов. «Листы и корни», «Ларчик». | 1 |
11 | 27.09 | Проект №1на тему «Басни И.А.Крылова в иллюстрациях художников и рисунках учащихся» | 1 |
12 | 28.09 | А.С. Пушкин. Лицейские годы. Тема дружбы в стихотворении «И.И. Пущину». | 1 |
12 | 03.10 | А.С. Пушкин. Стихотворение «Узник». | 1 |
13 | 04.10 | Народнопоэтический колорит стихотворения «Зимнее утро». Мотивы единства красоты человека и красоты природы, красоты жизни. | 1 |
14 | 05.10 | Вн.чт.№2 «Зимняя дорога». Приметы зимнего пейзажа. | .1 |
15 | 10.10 | Двусложные размеры стиха. Практическая работа.№1 | 1 |
16 | 11.10 | История романа А.С. Пушкина «Дубровский». Изображение русского барства в повести Дубровский-старший и Троекуров. | 1 |
17 | 12.10 | А.С. Пушкин «Дубровский»: бунт крестьян. Протест Владимира Дубровского. | 1 |
18 | 17.10 | Осуждение пороков общества в повести А.С.Пушкина «Дубровский» | 1 |
19 | 18.10 | Защита чести, независимости личности в повести А.С.Пушкина «Дубровский» | 1 |
20 | 19.10 | Романтическая история любви Владимира Дубровского и Маши Троекуровой. | 1 |
21 | 24.10 | Р.Р. Сочинение по повести А. С. Пушкина «Дубровский». | 1 |
22 | 25.10 | РР. Анализ контрольной работы. | 1 |
23 | 26.10 | А.С. Пушкин «Повести Белкина»: проблемы и герои. «Барышня-крестьянка» | .1 |
24 | 07.11 | Вн.чт. №3 А.С. Пушкин «Повести Белкина»: проблемы и герои. «Метель» | 1 |
25 | 08.11 | М.Ю. Лермонтов. Слово о поэте. «Парус». «Тучи». Чувство одиночества и тоски. | 1 |
26 | 09.11 | .Ю.Лермонтов. Тема красоты, гармонии человека с миром природы «Три пальмы», «Листок», «На севере диком…» | 1 |
27 | 14.11 | Проект №2 Конкурс стихов М.Ю.Лермонтова | 1 |
28 | 15.11 | И.С. Тургенев. Слово о писателе. «Бежин луг»: образы автора и рассказчика; образы крестьянских детей Портреты и рассказы мальчиков в рассказе И. С. Тургенева «Бежин луг» | 1 |
29-30 | 16.11 21.11 | Картины природы в «Бежин луге». Работа по картине В.Лебедева«Бежин луг» | 2 |
31 | 22.11 | Вн.чт. №4 Рассказы «Записки охотника» Сюжет и герои, мастерство автора. | 1 |
32 | 23.11 | Региональный компонент №1 В.А.Закруткин. «Подсолнух» | 1 |
33 | 28.11 | Природа в стихотворениях Ф. И. Тютчева «Неохотно и несмело...», «Листья». | 1 |
34 | 29.11 | Противопоставление судеб человека и коршуна: земная обреченность человека в стихотворении Ф.И.Тютчева «С поляны коршун поднялся...». | 1 |
35 | 30.11 | Жизнеутверждающее начало в стихотворениях А. А. Фета «Ель рукавом мне тропинку завесила...», . «Еще майская ночь», «Учись у них – у дуба, у березы…» | 1 |
36 | 05.12 | Рег.комп. №2 Проект. Составление электронного альбома «Родная природа в стихах» | 1 |
37 | 06.12 | Н.А. Некрасов – поэт и гражданин. «Железная дорога».Гнетущие картины подневольного труда. | 1 |
38 | 07.12 | Народ –созидатель в стихотворении Н.А.Некрасова «Железная дорога». | 1 |
39-40 | 12.12 13.12 | Вн.чт. №5 Н.А. Некрасов. «Дедушка», «Школьник» | 2 |
41 | 14.12 | Трёхсложные размеры стиха. Практическая работа №2 | 1 |
42 | 19.12 | Н.С. Лесков. Слово о писателе. Сказ «Левша»: народ и власть. | .1 |
43 | 20.12 | Н.С. Лесков. «Левша»: язык сказа. | 1 |
44 | 21.12 | Н.С. Лесков «Левша»: портрет Левши | 1 |
45 | 26.12 | Р.Р Сочинение – рассуждение по сказу Н.С.Лескова «Левша» | 1 |
46 | 27.12 | РР. Анализ сочинения-рассуждения | 1 |
47 | 28/12 | Вн.чт. №6 Н.С. Лесков «Человек на часах» | 1 |
48 | 30/12 | А.П. Чехов. Слово о писателе. «Лошадиная фамилия»: герои рассказа | 1 |
49 | 09/01 | А.П.Чехов. «Толстый и тонкий»: герои рассказа | .1 |
50 | 10.01 | Региональный компонент №3. Таганрог – родина Чехова и его героев. Антон Павлович Чехов – лавочник. | 1 |
51 | 11.01 | Родная природа в стихотворениях Я. Полонского «По горам две хмурых тучи…», «Посмотри – какая мгла…» | 1 |
52 | 16.01 | Родная природа в стихотворениях Е.А. Баратынского. «Весна, весна! Как воздух чист...», «Чудный град порой сольется...».. | 1 |
53 | 17.01 | Родная природа в стихотворениях А.К. Толстого. «Где гнутся над омутом лозы...». | 1 |
54 | 18.01 | Проект №3 «Родная природа в стихотворениях русских поэтов ХIХ века…» | 1 |
55 | 23.01 | А.И.Куприн «Чудесный доктор». Реальная основа и содержание рассказа.Образ главного героя | 1 |
56 | 24.01 | Тема служения людям в рассказе «Чудесный доктор» | 1 |
57 | 25.01 | Жестокая реальность и романтическая мечта в повести А.С.Грина «Алые паруса» | 1 |
58 | 30/01 | Душевная чистота главных героев в повести А.С.Грина «Алые паруса» | 1 |
59 | 31/01 | А.П.Платонов «Неизвестный цветок». Прекрасное вокруг нас. | 1 |
60 | 01.02 | А.П.Платонов «В прекрасном и яростном мире» | 1 |
61 | 06.02 | Вн.чт.№7 «Ни на кого не похожие» герои А.П. Платонова «Корова» | 1 |
62 | 07.02 | Вн.чт. №8 М.М.Пришвин.Сказка-быль «Кладовая солнца»:особенности жанра. Усвоение содержания сказки-были. | 1 |
63 | 08.02 | Вн.чт. №9 Тема дружбы и согласия в сказке-были М.М.Пришвина «Кладовая солнца» | 1 |
64 | 13.02 | Вн.чт. №10 Образ природы в сказке-были М.М. Пришвина «Кладовая солнца». . | 1 |
65 | 14.02 | Вн.чт. №11 «Быть счастливым – делать добро» (по сказке-были М.М.Пришвина «Кладовая солнца» | 1 |
66 | 15.02 | Вн.чт. №12 «Берегите природу» (по произведениям М.Пришвина) | 1 |
67 | 20.02 | Вн.чт.№13 «Берегите природу» (по произведениям К. Паустовского) | 1 |
68 | 21.02 | К. М. Симонов «Ты помнишь, Алеша, дороги Смоленщины...» | 1 |
69 | 22.02 | Д.С. Самойлов. «Сороковые». | 1 |
70 | 27.02 | В.П. Астафьев. Слово о писателе. «Конь с розовой гривой». | 1 |
71 | 28.02 | Нравственные проблемы рассказа В.П. Астафьева «Конь с розовой гривой». | 1 |
72 | 01.03 | В.Г. Распутин. Слово о писателе. «Уроки французского». | 1 |
73 | 06.03 | «Уроки французского». Стойкость героя, жажда знаний, чувство собственного достоинства в рассказе. | 1 |
74 | 07.03 | Душевная щедрость и роль учителя Лидии Михайловны в жизни мальчика | 1 |
75 | 13.03 | Р.Р. Сочинение «Нравственный выбор моего ровесника» (по произведениям В. П. Астафьева,В. Г. Распутина). | 1 |
76 | 14.03 | РР. Анализ сочинения | 1 |
77 | 15.03 | В.М. Шукшин. Слово о писателе. «Странные люди» - герои Шукшина. Рассказ «Критики». | 1 |
78 | 27.03 | Ф. Искандер. Слово о писателе. «Тринадцатый подвиг Геракла». | 1 |
79 | 28.03 | Родная природа в стихотворениях русских поэтов XX века. А.А. Блок. Стихотворение «Летний вечер», «О, как безумно за окном…» | 1 |
80 | 29/01 | С.А. Есенин. Стихотворения «Мелколесье. Степь и дали…», «Пороша» | 1 |
81 | 03.04 | А.А. Ахматова. Стихотворение «Перед весной бывают дни такие…» | 1 |
82 | 04.04 | Н.М. Рубцов. Стихотворение «Звезда полей». | 1 |
83 | 0504 | Р.Р. Конкурс стихотворений о природе поэтов XX века. | 1 |
84 | 10.04 | РР.Анализ контрольной работы | 1 |
85 | 11.04 | Региональный компонент №4 Легенды и мифы древнего Дона и Приазовья. | 1 |
86 | 12.04 | Г.Тукай. «Родная деревня», «Книга» и др. | 1 |
87 | 17.04 | К. Кулиев «Когда на меня навалилась беда...», «Каким бы ни был малым мой народ...». | 1 |
88 | 18.04 | Мифы Древней Греции. Подвиги Геракла.«Скотный двор царя Авгия» | 1 |
89 | 19.04 | Мифы Древней Греции. Подвиги Геракла: «Яблоки Гесперид». | 1 |
90 | 24.04 | «Легенда об Арионе» Геродота | 1 |
91 | 25.04 | Вн.чт.№14 А. С. Пушкин «Арион». Отличие от мифа. | 1 |
92 | 26/04 | Гомер . «Одиссей у циклопов» | 1 |
93 | 02.05 | Отвага и сметливость хитроумного Одиссея. Особенности изображения событий и героев (гиперболизация, повторы, постоянные эпитеты).. | 1 |
94 | 03.05 | Мигель де Сервантес Сааведра. Слово о писателе. «Дон Кихот». | 1 |
95 | 10.05 | Ф. Шиллер. Слово о писателе. Баллада «Перчатка». | 1 |
96 | 15.05 | Новелла Проспера Мериме. «Маттео Фальконе». | 1 |
97 | 16.05 | А. де Сент-Экзюпери. Слово о писателе. «Маленький принц» как философская сказка и мудрая притча. Друзья и враги маленького принца. | 1 |
98 | 17.05 | Обобщающий урок. | 1 |