СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тематическое планирование по литературе 6 класс

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тематическое планирование по литературе в 6 классе соответствует программе основного общего образования по литературе - учебник под       редакцией В.Я.Коровиной и др. Литература 6 класс, учебник для  общеобразовательных организаций  в 2-х частях, 5-е издание М., Просвещение

Просмотр содержимого документа
«Тематическое планирование по литературе 6 класс»

Календарно-тематическое планирование по литературе для 6 класса «А» МБОУ Матвеево-Курганской сош №3

имени Героя Советского Союза А.М.Ерошина 2022 -2023 учебный год.

Описание работы: данное календарно-тематическое планирование составлено в соответствии с требованиями ФГОС, предназначено для 6 класса по учебнику под редакцией В.Я.Коровиной и рассчитано на 98 часов.

Пояснительная записка.

Календарно-тематическое планирование составлено в соответствии с программой для общеобразовательных стандартов второго поколения. Оно отражает обязательное для усвоения в основной школе содержание обучения литературе. Главная цель обучения в том, чтобы обеспечить языковое развитие учащихся, сформулировать умения и навыки грамотного письма, полноценного восприятия звучащей речи, научить школьников правильно и выразительно говорить и писать на родном языке.

Учебник: Литература 6 класс: учебник для общеобразовательных организаций под редакцией В.Я.Коровиной и др.М., «Просвещение», 2015 г. На усвоение программы в 6 классе федеральным базисным учебным планом отведено 98 часов в год, т.е. 3 часа в неделю.

п/п



Дата

Тема урока

Кол-во уроков

1


05.09

Художественное произведение. Содержание и форма.

1

2

06.09

Устное народное творчество. Обрядовый фольклор.

1

3


07.09

Пословицы и поговорки.

1

4


12.09

Вн.чт. №1 Загадки как малый жанр фольклора.  Афористичность загадок

1

5


13.09

Р.Р. Письменное сочинение-рассуждение по теме «Устное народное творчество»

1

6


14.09

Древнерусская литература. Русская летопись «Повесть временных лет». Отражение исторических событий и вымысел в летописи.

1

7


19.09

Древнерусская литература.  «Сказание о белгородском киселе».Развитие представлений о русских летописях.

1

8


20.09

Басня как эпический жанр литературы. Мораль. Аллегоричность басен. И.И.Дмитриев «Муха».

1

9


21.09

И.А. Крылов.. Слово о баснописце.   «Осел и Соловей».

1

10


26.09

И.А. Крылов. «Листы и корни», «Ларчик».

1

11


27.09

Проект №1на тему «Басни И.А.Крылова в иллюстрациях художников и рисунках учащихся»


1

12

28.09

А.С. Пушкин. Лицейские годы. Тема дружбы в стихотворении «И.И. Пущину».

1

12


03.10

А.С. Пушкин. Стихотворение «Узник».

1

13


04.10

Народнопоэтический колорит стихотворения «Зимнее утро». Мотивы единства красоты человека и красоты природы, красоты жизни.


1

14


05.10

Вн.чт.№2 «Зимняя дорога». Приметы зимнего пейзажа.

.1

15


10.10

Двусложные размеры стиха. Практическая работа.№1

1

16


11.10

История романа А.С. Пушкина «Дубровский». Изображение русского барства в повести Дубровский-старший и Троекуров.

1

17


12.10

А.С. Пушкин «Дубровский»: бунт крестьян. Протест Владимира Дубровского.

 

1

18


17.10

Осуждение пороков общества в повести А.С.Пушкина «Дубровский»

1

19


18.10

Защита чести, независимости личности в повести А.С.Пушкина «Дубровский»

1

20


19.10

Романтическая история любви Владимира Дубровского и Маши Троекуровой.

1

21


24.10

Р.Р. Сочинение по повести А. С. Пушкина «Дубровский».

1

22


25.10

РР. Анализ контрольной работы.

1

23


26.10

А.С. Пушкин «Повести Белкина»: проблемы и герои. «Барышня-крестьянка»

.1

24


07.11

Вн.чт. №3 А.С. Пушкин «Повести Белкина»: проблемы и герои. «Метель»

1

25


08.11

М.Ю. Лермонтов. Слово о поэте. «Парус». «Тучи». Чувство одиночества и тоски.

1

26


09.11

.Ю.Лермонтов. Тема красоты, гармонии человека с миром природы

«Три пальмы», «Листок», «На севере диком…»

1

27


14.11

Проект №2 Конкурс стихов М.Ю.Лермонтова

1

28


15.11

И.С. Тургенев. Слово о писателе. «Бежин луг»: образы автора и рассказчика; образы крестьянских детей Портреты и рассказы мальчиков в рассказе И. С. Тургенева «Бежин луг»

1

29-30


16.11

21.11

Картины природы в «Бежин луге». Работа по картине В.Лебедева«Бежин луг»

2

31


22.11

Вн.чт. №4 Рассказы «Записки охотника» Сюжет и герои, мастерство автора.

1

32


23.11

Региональный компонент №1 В.А.Закруткин. «Подсолнух»

1

33


28.11

Природа в стихотворениях Ф. И. Тютчева «Неохотно и несмело...», «Листья».

1

34


29.11

Противопоставление судеб человека и коршуна: земная обреченность человека в стихотворении Ф.И.Тютчева «С поляны коршун поднялся...».

1

35


30.11

Жизнеутверждающее начало в стихотворениях А. А. Фета «Ель рукавом мне тропинку завесила...», . «Еще майская ночь», «Учись у них – у дуба, у березы…»

1

36


05.12

Рег.комп. №2 Проект. Составление электронного альбома «Родная природа в стихах»

1

37


06.12

Н.А. Некрасов – поэт и гражданин. «Железная дорога».Гнетущие картины подневольного труда.

1

38


07.12

Народ –созидатель в стихотворении Н.А.Некрасова «Железная дорога».

1

39-40


12.12

13.12

Вн.чт. №5 Н.А. Некрасов. «Дедушка», «Школьник»

2

41


14.12

Трёхсложные размеры стиха. Практическая работа №2

1

42


19.12

Н.С. Лесков. Слово о писателе. Сказ «Левша»: народ и власть.

.1

43


20.12

Н.С. Лесков.   «Левша»: язык сказа.

1

44


21.12

Н.С. Лесков   «Левша»: портрет Левши

1

45


26.12

Р.Р Сочинение – рассуждение по сказу Н.С.Лескова «Левша»

1

46


27.12

РР. Анализ сочинения-рассуждения

1

47


28/12


Вн.чт. №6 Н.С. Лесков «Человек на часах»

1

48


30/12

А.П. Чехов. Слово о писателе. «Лошадиная фамилия»: герои рассказа

1

49


09/01

А.П.Чехов.   «Толстый и тонкий»: герои рассказа

.1

50


10.01

Региональный компонент №3. Таганрог – родина Чехова и его героев. Антон Павлович Чехов – лавочник.

1

51


11.01

Родная природа в стихотворениях Я. Полонского «По горам две хмурых тучи…», «Посмотри – какая мгла…»

1

52


16.01

Родная природа в стихотворениях Е.А. Баратынского. «Весна, весна!

Как воздух чист...», «Чудный град порой сольется...»..

1

53


17.01

Родная природа в стихотворениях А.К. Толстого. «Где гнутся над омутом лозы...».

1

54


18.01

Проект №3 «Родная природа в стихотворениях русских поэтов ХIХ века…»

1

55


23.01

А.И.Куприн «Чудесный доктор». Реаль­ная основа и содержа­ние рассказа.Образ глав­ного героя

1

56


24.01

Тема служения людям в рассказе «Чудесный доктор»

1

57


25.01

Жестокая реальность и романтическая мечта в повести А.С.Грина «Алые паруса»

1

58


30/01

Душевная чистота главных героев в повести А.С.Грина «Алые паруса»

1

59


31/01

А.П.Платонов «Неизвестный цветок». Прекрасное вокруг нас.

1

60


01.02

А.П.Платонов «В прекрасном и яростном мире»

1

61


06.02

Вн.чт.№7 «Ни на кого не похо­жие» герои А.П. Плато­нова «Корова»

1

62


07.02

Вн.чт. №8 М.М.Пришвин.Сказка-быль «Кладовая солнца»:особенности жанра. Усвоение содержания сказки-были.

1

63


08.02

Вн.чт. №9 Тема дружбы и согласия в сказке-были М.М.Пришвина «Кладовая солнца»

1

64


13.02

Вн.чт. №10 Образ природы в сказке-были М.М. Пришвина «Кладовая солнца». .

1

65


14.02

Вн.чт. №11 «Быть счастливым – делать добро» (по сказке-были М.М.Пришвина «Кладовая солнца»

1

66


15.02

Вн.чт. №12 «Берегите природу» (по произведениям М.Пришвина)

1

67


20.02


Вн.чт.№13 «Берегите природу» (по произведениям К. Паустовского)

1

68


21.02

К. М. Симонов «Ты помнишь, Алеша, дороги Смоленщины...»

1

69


22.02

Д.С. Самойлов. «Сороковые».

1

70


27.02

В.П. Астафьев.  Слово о писателе.  «Конь с розовой гривой».

1

71


28.02

Нравственные проблемы рассказа В.П. Астафьева «Конь с розовой гривой».

1

72


01.03

В.Г. Распутин. Слово о писателе. «Уроки французского».

1

73


06.03

«Уроки французского». Стойкость героя, жажда знаний, чувство собственного достоинства в рассказе.

1

74


07.03

Душевная щедрость и роль учителя Лидии Михайловны в жизни мальчика

1

75


13.03


Р.Р. Сочинение «Нравственный выбор моего ровесника» (по произведениям В. П. Астафьева,В. Г. Распутина). 

1

76


14.03

РР. Анализ сочинения

1

77


15.03

В.М. Шукшин. Слово о писателе. «Странные люди» - герои Шукшина. Рассказ «Критики».

1

78


27.03

Ф. Искандер. Слово о писателе. «Тринадцатый подвиг Геракла».

1

79



28.03

Родная природа в стихотворениях русских поэтов XX века. А.А. Блок. Стихотворение «Летний вечер», «О, как безумно за окном…»

1

80


29/01

С.А. Есенин. Стихотворения «Мелколесье. Степь и дали…», «Пороша»

1

81


03.04

А.А. Ахматова. Стихотворение «Перед весной бывают дни такие…»

1

82


04.04

Н.М. Рубцов. Стихотворение «Звезда полей».

1

83


0504

Р.Р. Конкурс стихотворений о природе поэтов XX века.

1

84


10.04

РР.Анализ контрольной работы

1

85


11.04

Региональный компонент №4 Легенды и мифы древнего Дона и Приазовья.

1

86


12.04

Г.Тукай. «Родная деревня», «Книга» и др.


1

87


17.04

К. Кулиев «Когда на меня навалилась беда...», «Каким бы ни был малым мой народ...».

1

88


18.04

Мифы Древней Греции. Подвиги Геракла.«Скотный двор царя Авгия»

1

89


19.04

Мифы Древней Греции. Подвиги Геракла: «Яблоки Гесперид».

1

90


24.04

 «Легенда об Арионе» Геродота

1

91


25.04

Вн.чт.№14 А. С. Пушкин «Арион». Отличие от мифа.

1

92


26/04

Гомер . «Одиссей у циклопов»

1

93


02.05

Отвага и сметливость хитроумного Одиссея. Особенности изображения событий и героев (гиперболизация, повторы, постоянные эпитеты)..

1

94


03.05

 Мигель де Сервантес Сааведра. Слово о писателе. «Дон Кихот».

1

95


10.05

Ф. Шиллер. Слово о писателе. Баллада «Перчатка».

1

96


15.05

Новелла Проспера Мериме. «Маттео Фальконе».

1

97


16.05

А. де Сент-Экзюпери. Слово о писателе. «Маленький принц» как философская сказка и мудрая притча. Друзья и враги маленького принца.

1

98


17.05

Обобщающий урок.

1




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!