СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тематическое планирование по литературе 7 класс

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

тематическое планирование по литературе для 7 класса. Планирование  рассчитанона 2 часа в неделю.

Просмотр содержимого документа
«Тематическое планирование по литературе 7 класс»

Календарно-тематическое планирование по литературе 7 кл. 2 часа в неделю.

урока

Тема урока

Кол-во часов

Дата

Примеча-ние

Кал-е

Факт.


I. Введение (1ч.)

Любите читать! Знакомство со структурой и содержанием учебника. Литературные роды (эпос, лирика, драма).

1ч.




II. Устное народное творчество (4 часа)

1. Былины. Былинные герои. Своеобразие характера и речи персонажа.

1ч.




2. «Илья Муромец и Соловей-Разбойник».

1ч.




3. Русские народные песни. Обрядовая поэзия. Необрядовая поэзия.

1ч.




4. Лиро-эпические песни. В художественном мире народной песни.

1ч.




III. Из древнерусской литературы (2 часа)

1. Из «Повести временных лет». Поучительный смысл древнерусской литературы,

1ч.




2. «Повесть о Петре и Февронии Муромских».





IV. Из литературы 18 века (7 часов)

1.Классицизм. Силлабическое стихосложение. Ода.

1ч.




2. М.В.Ломоносов. Жизнь и судьба поэта, просветителя, учёного.«Оды на день восшествия…). Теория о «трёх штилях»

1ч.




3. Краткие сведения о Г.Р.Державине. Стихотворение «Властителям и судиям».

1ч.




4. Д.И.Фонвизин. Краткие сведения о писателе. Комедия «Недоросль». Своеобразие драматургического произведения.

1ч.




5. «Недоросль». Образы комедии (портрет и характер, поступки, мысли и язык героев).

1ч.




6. Р.р Сочинение по комедии  Д. И. Фонвизина «Недоросль».

"Проблема воспитания в комедии Д.И.Фонвизина «Недоросль»."

1ч.




7. Зачетно - оценочный урок по итогам 1 четверти.

1ч.




V. Из литературы 19 века (31 часов)

1.Систематизация и обобщение изученного по итогам 1 четверти.

1ч.




2. А.С.Пушкин. Свободолюбивые мотивы в стихотворениях поэта: «К Чаадаеву», «Во глубине сибирских руд».

1ч.




3. Человек и природа в поэзии Пушкина. «Анчар», «Туча».

1ч.




4. «Песнь о вещем Олеге»: судьба Олега в летописи и балладе. Вера и суеверие.

1ч.




5. Поэма «Полтава» (в сокращении). Образ Петра и тема России в поэме. Своеобразие поэтического языка.

1ч.




6.М.Ю.Лермонтов. Стихотворения «Три пальмы», «Родина». Родина в лирическом и эпическом произведении.

1ч.




7. «Песня про купца Калашникова». Проблематика и основные мотивы произведения.

1ч.




8. «Песня про купца Калашникова». Фольклорные элементы. Художественное богатство произведения.




9. Н.В.Гоголь. Гоголь в Петербурге. Новая тема – изображение чиновничества и «маленького человека».

1ч.




10. Повесть «Шинель»: Основной конфликт, трагическое и комическое. Авторское отношение к героям и событиям.




11. Р/р. Подготовка к сочинению по повести Н.В.Гоголя «Шинель». Образ Акакия Акакиевича

1ч.




12. Р/р. Сочинение по повести Н.В.Гоголя «Шинель».

1ч.




13. И.С.Тургенев. Общая характеристика книги «Записки охотника». Многообразие и сложность характеров крестьян.

1ч.




14. «Певцы»: талант и чувство достоинства крестьян, отношение автора к героям.

1ч.




15. Стихотворение в прозе «Нищий»: тематика, художественное богатство.

1ч.




16. Зачетно-оценочный урок по итогам 2 четверти.

1ч.




17. Н.А.Некрасов. Краткие сведения о поэте. «Вчерашний день часу в шестом…», «Размышления у парадного подъезда».

1ч.




18.Систематизация и обобщение изученного по итогам 2 четверти.

1ч.




19. Поэма «Русские женщины», «Железная дорога».

1ч.




20. М.Е.Салтыков-Щедрин. Краткие сведения о писателе. «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил».

1ч.




21.«Дикий помещик». Приёмы создания образа помещика. Позиция писателя.

1ч.




22. Р/Р Сочинение по произведению М.Е. Салтыкова-Щедрина "Дикий помещик" на тему "В чем смысл названия сказки М.Е.Салтыкова-Щедрина «Дикий помещик»."

1ч.




23. Л.Н.Толстой – участник обороны Севастополя. Творческая история «Севастопольских рассказов». Литература и история.

1ч.




24. Рассказ «Севастополь в декабре месяце». Образы защитников Севастополя. Авторское отношение к героям.

1ч.




25. Н.С.Лесков. Биография писателя. «Лесков – писатель будущего». Повесть «Левша»:

1ч.




26. Повесть "Левша»: особенность проблематики и центральная идея повести.

1ч.




27. Ф.И.Тютчев. «С поляны коршун поднялся», «Фонтан».

1ч.




28. А.А.Фет. Русская природа в стихотворениях «Вечер», «Зреет рожь над жаркой нивой…»

1ч.




29. Поэзия XIX века о России. (Пушкин, Языков, Никитин)

1ч.




30. А.П.Чехов «Хамелеон»: разоблачение беспринципности, корыстолюбия. Своеобразие сюжета

1ч.




31. А.П.Чехов . «Смерть чиновника»:. Способы создания образов.

1ч.




VI. Из литературы ХХ века (18 часов)

1. М. Горький. Повесть «Детство» Основные сюжетные линии в автобиографической прозе и рассказе.

1ч.




2. «Легенда о Данко» (из рассказа «Старуха Изергиль»). Проблематика рассказа

1ч.




3. И.А.Бунин. Стихотворение «Догорел апрельский светлый вечер…» Образ природы.. Рассказ «Кукушка».

1ч.




4. Краткие сведения об А.И.Куприне. Основная сюжетная линия и подтекст рассказов «Куст сирени», «Allez!».

1ч.




5. Зачетно-оценочный урок по итогам 3 четверти.

1ч.




6. В.В.Маяковский «Необычайное приключение, бывшее с Владимиром Маяковским летом на даче».

1ч.




7. Систематизация и обобщение изученного по итогам 3 четверти.

1ч.




8. С.А.Есенин «Отговорила роща золотая…», «Я покинул родимый дом…»

1ч.




9. И.С.Шмелёв «Русская песня». Основные сюжетные линии рассказа.

1ч.




10. М.М.Пришвин «Москва-река». Тема и основная мысль рассказа.




11. К.Г.Паустовский. Повесть «Мещерская сторона»

1ч.




12. Н.А.Заболоцкий «Не позволяй душе лениться…» Тема стихотворения и его художественная идея.

1ч.




13. Р/р. Сочинение-эссе «Труд души».

1ч.




14. А.Т.Твардовский «Прощаемся мы с матерями…», «На дне моей жизни…».

1ч.




15. «Василий Тёркин». Война, жизнь и смерть, героизм, чувство долга.

1ч.




16. Б.Л. Васильев «Летят мои кони», «Экспонат №…». Название рассказа и его роль для понимания художественной идеи произведения

1ч.




17. В.М.Шукшин. Краткие сведения о писателе. «Чудаки» и «чудики» в рассказах Шукшина. «Микроскоп».

1ч.




18. Русские поэты ХХ века о России. (Ахматова, Цветаева, Смеляков и др.) Своеобразие раскрытия темы России

1ч.




VII. Из зарубежной литературы (5 часов)

1. У.Шекспир. Краткие сведения об авторе. Сонеты: «Когда на суд безмолвных, тайных дум…»…

1ч.




2. Зачетно-оценочный урок по итогам 4 четверти.

1ч.




3. Р.Бёрнс. Краткие сведения об авторе. Стихотворения «Возвращение солдата» .

1ч.




4. Р.Л.Стивенсон. Краткие сведения об авторе. Роман «Остров сокровищ» .

1ч.




5. А. де Сент-Экзюпери. Краткие сведения о писателе. «Планета людей» (или «Маленький принц»).









Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!