№ урока | Тема урока | Кол-во часов | Дата | Примеча-ние |
Кал-е | Факт. |
| I. Введение (1ч.) |
| Любите читать! Знакомство со структурой и содержанием учебника. Литературные роды (эпос, лирика, драма). | 1ч. | | | |
II. Устное народное творчество (4 часа) |
| 1. Былины. Былинные герои. Своеобразие характера и речи персонажа. | 1ч. | | | |
| 2. «Илья Муромец и Соловей-Разбойник». | 1ч. | | | |
| 3. Русские народные песни. Обрядовая поэзия. Необрядовая поэзия. | 1ч. | | | |
| 4. Лиро-эпические песни. В художественном мире народной песни. | 1ч. | | | |
III. Из древнерусской литературы (2 часа) |
| 1. Из «Повести временных лет». Поучительный смысл древнерусской литературы, | 1ч. | | | |
| 2. «Повесть о Петре и Февронии Муромских». | | | | |
IV. Из литературы 18 века (7 часов) |
| 1.Классицизм. Силлабическое стихосложение. Ода. | 1ч. | | | |
| 2. М.В.Ломоносов. Жизнь и судьба поэта, просветителя, учёного.«Оды на день восшествия…). Теория о «трёх штилях» | 1ч. | | | |
| 3. Краткие сведения о Г.Р.Державине. Стихотворение «Властителям и судиям». | 1ч. | | | |
| 4. Д.И.Фонвизин. Краткие сведения о писателе. Комедия «Недоросль». Своеобразие драматургического произведения. | 1ч. | | | |
| 5. «Недоросль». Образы комедии (портрет и характер, поступки, мысли и язык героев). | 1ч. | | | |
| 6. Р.р Сочинение по комедии Д. И. Фонвизина «Недоросль». "Проблема воспитания в комедии Д.И.Фонвизина «Недоросль»." | 1ч. | | | |
| 7. Зачетно - оценочный урок по итогам 1 четверти. | 1ч. | | | |
V. Из литературы 19 века (31 часов) |
| 1.Систематизация и обобщение изученного по итогам 1 четверти. | 1ч. | | | |
| 2. А.С.Пушкин. Свободолюбивые мотивы в стихотворениях поэта: «К Чаадаеву», «Во глубине сибирских руд». | 1ч. | | | |
| 3. Человек и природа в поэзии Пушкина. «Анчар», «Туча». | 1ч. | | | |
| 4. «Песнь о вещем Олеге»: судьба Олега в летописи и балладе. Вера и суеверие. | 1ч. | | | |
| 5. Поэма «Полтава» (в сокращении). Образ Петра и тема России в поэме. Своеобразие поэтического языка. | 1ч. | | | |
| 6.М.Ю.Лермонтов. Стихотворения «Три пальмы», «Родина». Родина в лирическом и эпическом произведении. | 1ч. | | | |
| 7. «Песня про купца Калашникова». Проблематика и основные мотивы произведения. | 1ч. | | | |
| 8. «Песня про купца Калашникова». Фольклорные элементы. Художественное богатство произведения. | 1ч | | | |
| 9. Н.В.Гоголь. Гоголь в Петербурге. Новая тема – изображение чиновничества и «маленького человека». | 1ч. | | | |
| 10. Повесть «Шинель»: Основной конфликт, трагическое и комическое. Авторское отношение к героям и событиям. | 1ч | | | |
| 11. Р/р. Подготовка к сочинению по повести Н.В.Гоголя «Шинель». Образ Акакия Акакиевича | 1ч. | | | |
| 12. Р/р. Сочинение по повести Н.В.Гоголя «Шинель». | 1ч. | | | |
| 13. И.С.Тургенев. Общая характеристика книги «Записки охотника». Многообразие и сложность характеров крестьян. | 1ч. | | | |
| 14. «Певцы»: талант и чувство достоинства крестьян, отношение автора к героям. | 1ч. | | | |
| 15. Стихотворение в прозе «Нищий»: тематика, художественное богатство. | 1ч. | | | |
| 16. Зачетно-оценочный урок по итогам 2 четверти. | 1ч. | | | |
| 17. Н.А.Некрасов. Краткие сведения о поэте. «Вчерашний день часу в шестом…», «Размышления у парадного подъезда». | 1ч. | | | |
| 18.Систематизация и обобщение изученного по итогам 2 четверти. | 1ч. | | | |
| 19. Поэма «Русские женщины», «Железная дорога». | 1ч. | | | |
| 20. М.Е.Салтыков-Щедрин. Краткие сведения о писателе. «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил». | 1ч. | | | |
| 21.«Дикий помещик». Приёмы создания образа помещика. Позиция писателя. | 1ч. | | | |
| 22. Р/Р Сочинение по произведению М.Е. Салтыкова-Щедрина "Дикий помещик" на тему "В чем смысл названия сказки М.Е.Салтыкова-Щедрина «Дикий помещик»." | 1ч. | | | |
| 23. Л.Н.Толстой – участник обороны Севастополя. Творческая история «Севастопольских рассказов». Литература и история. | 1ч. | | | |
| 24. Рассказ «Севастополь в декабре месяце». Образы защитников Севастополя. Авторское отношение к героям. | 1ч. | | | |
| 25. Н.С.Лесков. Биография писателя. «Лесков – писатель будущего». Повесть «Левша»: | 1ч. | | | |
| 26. Повесть "Левша»: особенность проблематики и центральная идея повести. | 1ч. | | | |
| 27. Ф.И.Тютчев. «С поляны коршун поднялся», «Фонтан». | 1ч. | | | |
| 28. А.А.Фет. Русская природа в стихотворениях «Вечер», «Зреет рожь над жаркой нивой…» | 1ч. | | | |
| 29. Поэзия XIX века о России. (Пушкин, Языков, Никитин) | 1ч. | | | |
| 30. А.П.Чехов «Хамелеон»: разоблачение беспринципности, корыстолюбия. Своеобразие сюжета | 1ч. | | | |
| 31. А.П.Чехов . «Смерть чиновника»:. Способы создания образов. | 1ч. | | | |
VI. Из литературы ХХ века (18 часов) |
| 1. М. Горький. Повесть «Детство» Основные сюжетные линии в автобиографической прозе и рассказе. | 1ч. | | | |
| 2. «Легенда о Данко» (из рассказа «Старуха Изергиль»). Проблематика рассказа | 1ч. | | | |
| 3. И.А.Бунин. Стихотворение «Догорел апрельский светлый вечер…» Образ природы.. Рассказ «Кукушка». | 1ч. | | | |
| 4. Краткие сведения об А.И.Куприне. Основная сюжетная линия и подтекст рассказов «Куст сирени», «Allez!». | 1ч. | | | |
| 5. Зачетно-оценочный урок по итогам 3 четверти. | 1ч. | | | |
| 6. В.В.Маяковский «Необычайное приключение, бывшее с Владимиром Маяковским летом на даче». | 1ч. | | | |
| 7. Систематизация и обобщение изученного по итогам 3 четверти. | 1ч. | | | |
| 8. С.А.Есенин «Отговорила роща золотая…», «Я покинул родимый дом…» | 1ч. | | | |
| 9. И.С.Шмелёв «Русская песня». Основные сюжетные линии рассказа. | 1ч. | | | |
| 10. М.М.Пришвин «Москва-река». Тема и основная мысль рассказа. | 1ч | | | |
| 11. К.Г.Паустовский. Повесть «Мещерская сторона» | 1ч. | | | |
| 12. Н.А.Заболоцкий «Не позволяй душе лениться…» Тема стихотворения и его художественная идея. | 1ч. | | | |
| 13. Р/р. Сочинение-эссе «Труд души». | 1ч. | | | |
| 14. А.Т.Твардовский «Прощаемся мы с матерями…», «На дне моей жизни…». | 1ч. | | | |
| 15. «Василий Тёркин». Война, жизнь и смерть, героизм, чувство долга. | 1ч. | | | |
| 16. Б.Л. Васильев «Летят мои кони», «Экспонат №…». Название рассказа и его роль для понимания художественной идеи произведения | 1ч. | | | |
| 17. В.М.Шукшин. Краткие сведения о писателе. «Чудаки» и «чудики» в рассказах Шукшина. «Микроскоп». | 1ч. | | | |
| 18. Русские поэты ХХ века о России. (Ахматова, Цветаева, Смеляков и др.) Своеобразие раскрытия темы России | 1ч. | | | |
VII. Из зарубежной литературы (5 часов) |
| 1. У.Шекспир. Краткие сведения об авторе. Сонеты: «Когда на суд безмолвных, тайных дум…»… | 1ч. | | | |
| 2. Зачетно-оценочный урок по итогам 4 четверти. | 1ч. | | | |
| 3. Р.Бёрнс. Краткие сведения об авторе. Стихотворения «Возвращение солдата» . | 1ч. | | | |
| 4. Р.Л.Стивенсон. Краткие сведения об авторе. Роман «Остров сокровищ» . | 1ч. | | | |
| 5. А. де Сент-Экзюпери. Краткие сведения о писателе. «Планета людей» (или «Маленький принц»). | 1ч | | | |