СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тематическое планирование по обучению плаванию для 5-6 классов

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

       Программа физического воспитания на основе спортивного плавания предназначена для муниципального общеобразовательного  учреждения средней  общеобразовательной школы №3 города Пущино, которая  имеет материально-технические возможности для обучения плавательной подготовки в условиях школы, а именно школьный бассейн с двумя плавательными чашами:

  • Большая ванна 25х9 метров.
  • Малая ванна 10х6 метров.

           Программа физического воспитания на основе спортивного плавания предназначена для муниципального общеобразовательного  учреждения средней  общеобразовательной школы №3 города Пущино, которая  имеет материально-технические возможности для обучения плавательной подготовки в условиях школы, а именно школьный бассейн с двумя плавательными чашами:

  • Большая ванна 25х9 метров.
  • Малая ванна 10х6 метров.

           Программа физического воспитания на основе спортивного плавания предназначена для муниципального общеобразовательного  учреждения средней  общеобразовательной школы №3 города Пущино, которая  имеет материально-технические возможности для обучения плавательной подготовки в условиях школы, а именно школьный бассейн с двумя плавательными чашами:

  • Большая ванна 25х9 метров.
  • Малая ванна 10х6 метров.

           Программа физического воспитания на основе спортивного плавания предназначена для муниципального общеобразовательного  учреждения средней  общеобразовательной школы №3 города Пущино, которая  имеет материально-технические возможности для обучения плавательной подготовки в условиях школы, а именно школьный бассейн с двумя плавательными чашами:

  • Большая ванна 25х9 метров.
  • Малая ванна 10х6 метров.

           Программа физического воспитания на основе спортивного плавания предназначена для муниципального общеобразовательного  учреждения средней  общеобразовательной школы №3 города Пущино, которая  имеет материально-технические возможности для обучения плавательной подготовки в условиях школы, а именно школьный бассейн с двумя плавательными чашами:

  • Большая ванна 25х9 метров.
  • Малая ванна 10х6 метров.

           Программа физического воспитания на основе спортивного плавания предназначена для муниципального общеобразовательного  учреждения средней  общеобразовательной школы №3 города Пущино, которая  имеет материально-технические возможности для обучения плавательной подготовки в условиях школы, а именно школьный бассейн с двумя плавательными чашами:

  • Большая ванна 25х9 метров.
  • Малая ванна 10х6 метров.

           Программа физического воспитания на основе спортивного плавания предназначена для муниципального общеобразовательного  учреждения средней  общеобразовательной школы №3 города Пущино, которая  имеет материально-технические возможности для обучения плавательной подготовки в условиях школы, а именно школьный бассейн с двумя плавательными чашами:

  • Большая ванна 25х9 метров.
  • Малая ванна 10х6 метров.

           Программа физического воспитания на основе спортивного плавания предназначена для муниципального общеобразовательного  учреждения средней  общеобразовательной школы №3 города Пущино, которая  имеет материально-технические возможности для обучения плавательной подготовки в условиях школы, а именно школьный бассейн с двумя плавательными чашами:

  • Большая ванна 25х9 метров.
  • Малая ванна 10х6 метров.

           Программа физического воспитания на основе спортивного плавания предназначена для муниципального общеобразовательного  учреждения средней  общеобразовательной школы №3 города Пущино, которая  имеет материально-технические возможности для обучения плавательной подготовки в условиях школы, а именно школьный бассейн с двумя плавательными чашами:

  • Большая ванна 25х9 метров.
  • Малая ванна 10х6 метров.

           Программа физического воспитания на основе спортивного плавания предназначена для муниципального общеобразовательного  учреждения средней  общеобразовательной школы №3 города Пущино, которая  имеет материально-технические возможности для обучения плавательной подготовки в условиях школы, а именно школьный бассейн с двумя плавательными чашами:

  • Большая ванна 25х9 метров.
  • Малая ванна 10х6 метров.

           Программа физического воспитания на основе спортивного плавания предназначена для муниципального общеобразовательного  учреждения средней  общеобразовательной школы №3 города Пущино, которая  имеет материально-технические возможности для обучения плавательной подготовки в условиях школы, а именно школьный бассейн с двумя плавательными чашами:

  • Большая ванна 25х9 метров.
  • Малая ванна 10х6 метров.

           Программа физического воспитания на основе спортивного плавания предназначена для муниципального общеобразовательного  учреждения средней  общеобразовательной школы №3 города Пущино, которая  имеет материально-технические возможности для обучения плавательной подготовки в условиях школы, а именно школьный бассейн с двумя плавательными чашами:

  • Большая ванна 25х9 метров.
  • Малая ванна 10х6 метров.

           Программа физического воспитания на основе спортивного плавания предназначена для муниципального общеобразовательного  учреждения средней  общеобразовательной школы №3 города Пущино, которая  имеет материально-технические возможности для обучения плавательной подготовки в условиях школы, а именно школьный бассейн с двумя плавательными чашами:

  • Большая ванна 25х9 метров.
  • Малая ванна 10х6 метров.

           Программа физического воспитания на основе спортивного плавания предназначена для муниципального общеобразовательного  учреждения средней  общеобразовательной школы №3 города Пущино, которая  имеет материально-технические возможности для обучения плавательной подготовки в условиях школы, а именно школьный бассейн с двумя плавательными чашами:

  • Большая ванна 25х9 метров.
  • Малая ванна 10х6 метров.

           Программа физического воспитания на основе спортивного плавания предназначена для муниципального общеобразовательного  учреждения средней  общеобразовательной школы №3 города Пущино, которая  имеет материально-технические возможности для обучения плавательной подготовки в условиях школы, а именно школьный бассейн с двумя плавательными чашами:

  • Большая ванна 25х9 метров.
  • Малая ванна 10х6 метров.

           Программа физического воспитания на основе спортивного плавания предназначена для муниципального общеобразовательного  учреждения средней  общеобразовательной школы №3 города Пущино, которая  имеет материально-технические возможности для обучения плавательной подготовки в условиях школы, а именно школьный бассейн с двумя плавательными чашами:

  • Большая ванна 25х9 метров.
  • Малая ванна 10х6 метров.

           Программа физического воспитания на основе спортивного плавания предназначена для муниципального общеобразовательного  учреждения средней  общеобразовательной школы №3 города Пущино, которая  имеет материально-технические возможности для обучения плавательной подготовки в условиях школы, а именно школьный бассейн с двумя плавательными чашами:

  • Большая ванна 25х9 метров.
  • Малая ванна 10х6 метров.

           Программа физического воспитания на основе спортивного плавания предназначена для муниципального общеобразовательного  учреждения средней  общеобразовательной школы №3 города Пущино, которая  имеет материально-технические возможности для обучения плавательной подготовки в условиях школы, а именно школьный бассейн с двумя плавательными чашами:

  • Большая ванна 25х9 метров.
  • Малая ванна 10х6 метров.

           Программа физического воспитания на основе спортивного плавания предназначена для муниципального общеобразовательного  учреждения средней  общеобразовательной школы №3 города Пущино, которая  имеет материально-технические возможности для обучения плавательной подготовки в условиях школы, а именно школьный бассейн с двумя плавательными чашами:

  • Большая ванна 25х9 метров.
  • Малая ванна 10х6 метров.

           Программа физического воспитания на основе спортивного плавания предназначена для муниципального общеобразовательного  учреждения средней  общеобразовательной школы №3 города Пущино, которая  имеет материально-технические возможности для обучения плавательной подготовки в условиях школы, а именно школьный бассейн с двумя плавательными чашами:

  • Большая ванна 25х9 метров.
  • Малая ванна 10х6 метров.

           Программа физического воспитания на основе спортивного плавания предназначена для муниципального общеобразовательного  учреждения средней  общеобразовательной школы №3 города Пущино, которая  имеет материально-технические возможности для обучения плавательной подготовки в условиях школы, а именно школьный бассейн с двумя плавательными чашами:

  • Большая ванна 25х9 метров.
  • Малая ванна 10х6 метров.

           Программа физического воспитания на основе спортивного плавания предназначена для муниципального общеобразовательного  учреждения средней  общеобразовательной школы №3 города Пущино, которая  имеет материально-технические возможности для обучения плавательной подготовки в условиях школы, а именно школьный бассейн с двумя плавательными чашами:

  • Большая ванна 25х9 метров.
  • Малая ванна 10х6 метров.

           Программа физического воспитания на основе спортивного плавания предназначена для муниципального общеобразовательного  учреждения средней  общеобразовательной школы №3 города Пущино, которая  имеет материально-технические возможности для обучения плавательной подготовки в условиях школы, а именно школьный бассейн с двумя плавательными чашами:

  • Большая ванна 25х9 метров.
  • Малая ванна 10х6 метров.

           Программа физического воспитания на основе спортивного плавания предназначена для муниципального общеобразовательного  учреждения средней  общеобразовательной школы №3 города Пущино, которая  имеет материально-технические возможности для обучения плавательной подготовки в условиях школы, а именно школьный бассейн с двумя плавательными чашами:

  • Большая ванна 25х9 метров.
  • Малая ванна 10х6 метров.

           Программа физического воспитания на основе спортивного плавания предназначена для муниципального общеобразовательного  учреждения средней  общеобразовательной школы №3 города Пущино, которая  имеет материально-технические возможности для обучения плавательной подготовки в условиях школы, а именно школьный бассейн с двумя плавательными чашами:

  • Большая ванна 25х9 метров.
  • Малая ванна 10х6 метров.

           Программа физического воспитания на основе спортивного плавания предназначена для муниципального общеобразовательного  учреждения средней  общеобразовательной школы №3 города Пущино, которая  имеет материально-технические возможности для обучения плавательной подготовки в условиях школы, а именно школьный бассейн с двумя плавательными чашами:

  • Большая ванна 25х9 метров.
  • Малая ванна 10х6 метров.

           Программа физического воспитания на основе спортивного плавания предназначена для муниципального общеобразовательного  учреждения средней  общеобразовательной школы №3 города Пущино, которая  имеет материально-технические возможности для обучения плавательной подготовки в условиях школы, а именно школьный бассейн с двумя плавательными чашами:

  • Большая ванна 25х9 метров.
  • Малая ванна 10х6 метров.

           Программа физического воспитания на основе спортивного плавания предназначена для муниципального общеобразовательного  учреждения средней  общеобразовательной школы №3 города Пущино, которая  имеет материально-технические возможности для обучения плавательной подготовки в условиях школы, а именно школьный бассейн с двумя плавательными чашами:

  • Большая ванна 25х9 метров.
  • Малая ванна 10х6 метров.

           Программа физического воспитания на основе спортивного плавания предназначена для муниципального общеобразовательного  учреждения средней  общеобразовательной школы №3 города Пущино, которая  имеет материально-технические возможности для обучения плавательной подготовки в условиях школы, а именно школьный бассейн с двумя плавательными чашами:

  • Большая ванна 25х9 метров.
  • Малая ванна 10х6 метров.

           Программа физического воспитания на основе спортивного плавания предназначена для муниципального общеобразовательного  учреждения средней  общеобразовательной школы №3 города Пущино, которая  имеет материально-технические возможности для обучения плавательной подготовки в условиях школы, а именно школьный бассейн с двумя плавательными чашами:

  • Большая ванна 25х9 метров.
  • Малая ванна 10х6 метров.

           Программа физического воспитания на основе спортивного плавания предназначена для муниципального общеобразовательного  учреждения средней  общеобразовательной школы №3 города Пущино, которая  имеет материально-технические возможности для обучения плавательной подготовки в условиях школы, а именно школьный бассейн с двумя плавательными чашами:

  • Большая ванна 25х9 метров.
  • Малая ванна 10х6 метров.

           Программа физического воспитания на основе спортивного плавания предназначена для муниципального общеобразовательного  учреждения средней  общеобразовательной школы №3 города Пущино, которая  имеет материально-технические возможности для обучения плавательной подготовки в условиях школы, а именно школьный бассейн с двумя плавательными чашами:

  • Большая ванна 25х9 метров.
  • Малая ванна 10х6 метров.

           Программа физического воспитания на основе спортивного плавания предназначена для муниципального общеобразовательного  учреждения средней  общеобразовательной школы №3 города Пущино, которая  имеет материально-технические возможности для обучения плавательной подготовки в условиях школы, а именно школьный бассейн с двумя плавательными чашами:

  • Большая ванна 25х9 метров.
  • Малая ванна 10х6 метров.

           Программа физического воспитания на основе спортивного плавания предназначена для муниципального общеобразовательного  учреждения средней  общеобразовательной школы №3 города Пущино, которая  имеет материально-технические возможности для обучения плавательной подготовки в условиях школы, а именно школьный бассейн с двумя плавательными чашами:

  • Большая ванна 25х9 метров.
  • Малая ванна 10х6 метров.

           Программа физического воспитания на основе спортивного плавания предназначена для муниципального общеобразовательного  учреждения средней  общеобразовательной школы №3 города Пущино, которая  имеет материально-технические возможности для обучения плавательной подготовки в условиях школы, а именно школьный бассейн с двумя плавательными чашами:

  • Большая ванна 25х9 метров.
  • Малая ванна 10х6 метров.

           Программа физического воспитания на основе спортивного плавания предназначена для муниципального общеобразовательного  учреждения средней  общеобразовательной школы №3 города Пущино, которая  имеет материально-технические возможности для обучения плавательной подготовки в условиях школы, а именно школьный бассейн с двумя плавательными чашами:

  • Большая ванна 25х9 метров.
  • Малая ванна 10х6 метров.

           Программа физического воспитания на основе спортивного плавания предназначена для муниципального общеобразовательного  учреждения средней  общеобразовательной школы №3 города Пущино, которая  имеет материально-технические возможности для обучения плавательной подготовки в условиях школы, а именно школьный бассейн с двумя плавательными чашами:

  • Большая ванна 25х9 метров.
  • Малая ванна 10х6 метров.

           Программа физического воспитания на основе спортивного плавания предназначена для муниципального общеобразовательного  учреждения средней  общеобразовательной школы №3 города Пущино, которая  имеет материально-технические возможности для обучения плавательной подготовки в условиях школы, а именно школьный бассейн с двумя плавательными чашами:

  • Большая ванна 25х9 метров.
  • Малая ванна 10х6 метров.

           Программа физического воспитания на основе спортивного плавания предназначена для муниципального общеобразовательного  учреждения средней  общеобразовательной школы №3 города Пущино, которая  имеет материально-технические возможности для обучения плавательной подготовки в условиях школы, а именно школьный бассейн с двумя плавательными чашами:

  • Большая ванна 25х9 метров.
  • Малая ванна 10х6 метров.

           Программа физического воспитания на основе спортивного плавания предназначена для муниципального общеобразовательного  учреждения средней  общеобразовательной школы №3 города Пущино, которая  имеет материально-технические возможности для обучения плавательной подготовки в условиях школы, а именно школьный бассейн с двумя плавательными чашами:

  • Большая ванна 25х9 метров.
  • Малая ванна 10х6 метров.

           Программа физического воспитания на основе спортивного плавания предназначена для муниципального общеобразовательного  учреждения средней  общеобразовательной школы №3 города Пущино, которая  имеет материально-технические возможности для обучения плавательной подготовки в условиях школы, а именно школьный бассейн с двумя плавательными чашами:

  • Большая ванна 25х9 метров.
  • Малая ванна 10х6 метров.

           Программа физического воспитания на основе спортивного плавания предназначена для муниципального общеобразовательного  учреждения средней  общеобразовательной школы №3 города Пущино, которая  имеет материально-технические возможности для обучения плавательной подготовки в условиях школы, а именно школьный бассейн с двумя плавательными чашами:

  • Большая ванна 25х9 метров.
  • Малая ванна 10х6 метров.

           Программа физического воспитания на основе спортивного плавания предназначена для муниципального общеобразовательного  учреждения средней  общеобразовательной школы №3 города Пущино, которая  имеет материально-технические возможности для обучения плавательной подготовки в условиях школы, а именно школьный бассейн с двумя плавательными чашами:

  • Большая ванна 25х9 метров.
  • Малая ванна 10х6 метров.

           Программа физического воспитания на основе спортивного плавания предназначена для муниципального общеобразовательного  учреждения средней  общеобразовательной школы №3 города Пущино, которая  имеет материально-технические возможности для обучения плавательной подготовки в условиях школы, а именно школьный бассейн с двумя плавательными чашами:

  • Большая ванна 25х9 метров.
  • Малая ванна 10х6 метров.

           Программа физического воспитания на основе спортивного плавания предназначена для муниципального общеобразовательного  учреждения средней  общеобразовательной школы №3 города Пущино, которая  имеет материально-технические возможности для обучения плавательной подготовки в условиях школы, а именно школьный бассейн с двумя плавательными чашами:

  • Большая ванна 25х9 метров.
  • Малая ванна 10х6 метров.

           Программа физического воспитания на основе спортивного плавания предназначена для муниципального общеобразовательного  учреждения средней  общеобразовательной школы №3 города Пущино, которая  имеет материально-технические возможности для обучения плавательной подготовки в условиях школы, а именно школьный бассейн с двумя плавательными чашами:

  • Большая ванна 25х9 метров.
  • Малая ванна 10х6 метров.

           Программа физического воспитания на основе спортивного плавания предназначена для муниципального общеобразовательного  учреждения средней  общеобразовательной школы №3 города Пущино, которая  имеет материально-технические возможности для обучения плавательной подготовки в условиях школы, а именно школьный бассейн с двумя плавательными чашами:

  • Большая ванна 25х9 метров.
  • Малая ванна 10х6 метров.

           Программа физического воспитания на основе спортивного плавания предназначена для муниципального общеобразовательного  учреждения средней  общеобразовательной школы №3 города Пущино, которая  имеет материально-технические возможности для обучения плавательной подготовки в условиях школы, а именно школьный бассейн с двумя плавательными чашами:

  • Большая ванна 25х9 метров.
  • Малая ванна 10х6 метров.

           Программа физического воспитания на основе спортивного плавания предназначена для муниципального общеобразовательного  учреждения средней  общеобразовательной школы №3 города Пущино, которая  имеет материально-технические возможности для обучения плавательной подготовки в условиях школы, а именно школьный бассейн с двумя плавательными чашами:

  • Большая ванна 25х9 метров.
  • Малая ванна 10х6 метров.

Просмотр содержимого документа
«Тематическое планирование по обучению плаванию для 5-6 классов»


Муниципальное бюджетное общеобразовательного учреждения

«Средняя школа № 83»





« Утверждаю»

Директор МБОУ «Средняя школа»№ 83

_____________ Н.Н. Соловьёва

«____» ____________2021г.










Программа по плаванию

для учащихся 5 -6 класса
















Автор – составитель :

Ершова М.А.,

тренер-преподаватель





Г.Ульяновск 2021г.



Содержание

  1. Паспорт программы

  2. Пояснительная записка

  3. Содержание программы

  4. Особенности проведения занятий

  5. Структура занятий

  6. Комплекс упражнений

  7. Врачебный контроль и самоконтроль

  8. Условия реализации программы

  9. Список литературы































Пояснительная записка.

Программа физического воспитания на основе спортивного плавания предназначена для муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №3 города Пущино, которая имеет материально-технические возможности для обучения плавательной подготовки в условиях школы, а именно школьный бассейн с двумя плавательными чашами:

  • Большая ванна 25х9 метров.

  • Малая ванна 10х6 метров.

В программе заложены и раскрыты цели и задачи, средства и методы, позволяющие решать вопросы плавательной подготовки учащихся в условиях школы.

Регулярные занятия детей и подростков плаванием – активная форма подготовки к требованиям социально-трудовой жизни современного общества.

Основная идея программы:

Реализация программы обучения плаванию в школе на всех уровнях процесса обучения, создание условий для самореализации личности ребенка в спортивной, социальной и творческой сферах.


СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММНОГО МАТЕРИАЛА

Основы знаний о физической культуре, умения и навыки,

приёмы закаливания, способы саморегуляции и самоконтроля


Естественные основы


5 - 6 классы. Здоровье и развитие человека. Строение тела человека и его положение в пространстве. Работа органов дыхания и сердечно – сосудистой системы. Роль слуха и зрения при движениях и передвижениях человека.


Социально – психологические основы


5-6классы. Влияние физических упражнений, закаливающих процедур, личной гигиены и режима дня для укрепления здоровья. Физические качества и их связь с физическим развитием. Комплексы упражнений на коррекцию осанки и развитие мышц.



Приёмы закаливания. Способы саморегуляции и самоконтроля


5-6 классы. Воздушные ванны. Солнечные ванны. Измерение массы тела. Приёмы измерения пульса. Специальные дыхательные упражнения.

Водные процедуры. Овладение приёмами саморегуляции, связанные с умением расслаблять и напрягать мышцы. Контроль и регуляция движений.


Подвижные игры на воде


5-6 классы. Названия и правила игр, инвентарь, оборудование, организация, правила проведения и безопасности.

1. ИГРЫ, ЗНАКОМЯЩИЕ СО СВОЙСТВАМИ ВОДЫ


1.1 «Хождение по дну»
Подготовка: дети стоят по росту, впереди самый маленький.
Описание:
a) «Невод» - дети идут по дну, держась за руки;
b) «Ледокол» - то же, спрятав руки за спину;
c) «На парусе» - то же, на носках, бесшумно;
d) «Лодочка на веслах» - то же, помогая гребковыми движениями рук;
e) «Задний ход» - то же, двигаясь назад и помогая руками;
f) «Мы пловцы» - то же, наклонившись вперед соединённые в кистях руки.
Правило: внимательно слушать инструктора, четко выполняя все его задания.
Методические указания: обязательно поощрять ребенка за правильное исполненное упражнение.

1.2 «Состязания в ходьбе»
Подготовка: играющие выстаиваются в воде в шеренгу.
Описание: по сигналу дети с поднятыми руками устремляются к цели.
Правило: нельзя опускать руки в воду.
Варианты: передвижение назад, боком.
Методические указания: рекомендуется проводить игру с робкими детьми 3-4 лет.

1.3 «Лови»
Подготовка: Играющиевыстраиваются в шеренгу или по кругу.
Описание: по команде дети убегает инструктор старается их догнать.
Правило: дети не должны мешать и толкать друг друга.
Методические указания: если дети подготовлены не достаточно, то игра проводится шагом

1.4 «Тише едешь дальше будешь»
Подготовка: Играющие выстраиваются в шеренгу с предметом на голове.
Описание: по команде дети должны перейти к другому краю бассейна не уронив предмет с головы.
Правило: дети не должны мешать и толкать друг друга.
Варианты: идти вперед, боком приставными шагами, задом.

1.5 «Поймай воду»
Подготовка: Играющие выстраиваются в шеренгу или по кругу.
Описание: по команде инструктора «Поймай воду!» дети вытягивают руки вперед, опускают их в воду, соединяют под водой кисти, сжимают пальцы; зачерпнув воду, дети поднимают руки над поверхностью воды; инструктор проверяет наличие воды в руках.
Правило: если вода течет из рук, инструктор говорит: «Ой какие дырявые, ну-ка зачерпни еще раз!»
Методические указания: дети самостоятельно контролируют правильность положения пальцев рук.

1.6 «Полоскание белья»
Подготовка: Играющие выстраиваются в шеренгу или по кругу, в положении «ноги врозь на ширине плеч»
Описание: наклонившись вперед, опустив руки в воду до плеч; дети поочередно выполняют движения прямыми руками вправо, влево, вперед, назад.

1.7 «Цепочка»
Подготовка: Играющие выстраиваются по кругу.
Описание: по команде «Начали» дети, взявшись друг друга впереди стоящего за пояс, передвигаются по кругу.
Правило: дети не должны мешать и толкать друг друга.
Варианты: можно перемещаться «змейкой» или «противоходом».
Методические указания: Если разрывается цепочка, игра начинается заново.

1.8 «Переправа»
Подготовка: Играющие выстраиваются в 2 шеренги или по кругу.
Описание: по команде все вместе начинают «переправляться» «на другой берег». Продвижению дети помогают себе гребковыми движениями рук, приговаривая хором: «Толкаюсь, толкаюсь руками о воду. Вода помогает мне выбрать дорогу».
Правило: дети не должны толкать друг друга и брызгаться.
Варианты: Можно двигаться назад, боком.
Методические указания: Следить чтобы пальцы рук были сомкнуты. Пояснить разницу между гребком рукой сомкнутыми и разъединёнными пальцами.

1.9 «Великаны и карлики»
Подготовка: Играющие выстраиваются в колонну по одному.
Описание: ходьба на носках, руки вытянуты вверх, голова прямо (фиксация осанки). Это «великаны». Затем ходьба в полуприсядем, руки фиксированы то на поясе, к плечам, «крылышки», сзади. Это «карлики».
Правило: дети не должны мешать и толкать друг друга.

1.10 «Щука»
Подготовка: выбрать водящего «щуку»
Описание: дети ходят в произвольных направлениях, помогая себе руками, изображая рыбок. «Щука» стоит спиной. По сигналу: «Щука» - дети останавливаются и приседают с разным положением рук и фиксированной осанкой. «Щука» внимательно следит за выполнением задания: «рыбку, которая неправильно выполнила задание, считается пойманной и становится «Щукой»
Правило: дети не должны мешать и толкать друг друга.
Варианты: одновременно могут выплывать две – три «Щуки».
Методические указания: инструктор тоже может быть «Щукой»

1.11 «Мельница»
Подготовка: Играющие выстраиваются по кругу.
Описание: по команде «Мельница работает» дети накланяются вперед и начинают делать круговые движения руками вперед.
Правило: дети не должны мешать и толкать друг друга.

1.12 «Море волнуется»
Подготовка: Играющие выстраиваются в колонну.
Описание: по команде «Море волнуется » дети передвигаются в рассыпную. По команде «Ветер стих, море успокоилось» дети должны построится в колонну, каждый на свое место. Игрок, не нашедший свое место, отмечается как невнимательный.
Правило: дети не должны мешать и толкать друг друга.
Варианты: можно использовать построение в круг, в шеренгу и т.д.





1.13 «Крокодил»
Подготовка: Играющие выстраиваются по кругу, в шеренгу.
Описание: «крокодил» - дети передвигаются по дну на руках вперед; «раки тоже назад крабы тоже влево и вправо.
Методические указания: подбородок должен быть постоянно над водой, передвижение на прямых руках.

1.14 «Лягушки и цапля»
Подготовка: Играющие выстраиваются по кругу.
Описание: «Мы лягушки, мы квакушки , мы зеленые подружки долго квакаем с утра – «ква-ква-ква» (приседание в воду ); движение повторяют 4-5 раз. Инструктор – «Цапля» : «По болоту я шагаю и лягушек я хватаю – хап, хап, хап,; а потом я их глотаю».
Правило: дети не должны мешать и толкать друг друга.

2. ИГРЫ, ОБУЧАЮЩИЕ ВЫДОХУ В ВОДУ
3.1 «Плавающая мина»
Подготовка: На воду кладут гимнастический обруч, вокруг которого распалагают2-4 игроков. В середину обруча опускают плавающую игрушку («мину»).
Описание: играющие сильно дуют на «мину», стараясь отогнать ее от себя, как можно дальше.
Правило: если игрушка коснулась обруча «мина взорвалась». Тот, с чей стороны было касание выбывает из игры. Игра продолжается до объявления победителя.
Методические указания: игра продолжается не более одной минуты.

3.2 «Остуди чай»
Подготовка: Играющие сидят в воде «по-турецки» по кругу.
Описание: Складывая губы трубочкой, занимающиеся дуют в воду, как на горячий чай.
Правило: стараться делать как можно более продолжительный выдох: следить, чтобы вода сильно бурлила.
Варианты: имитировать – «держа в руке блюдечко или чашечку»
Методические указания: следить за тем, чтобы дети не закрывали глаза.

3.3 «Морской колобок»
Подготовка: Дети становятся в бассейне в круг, инструктор в центре круга. Один из игроков держит надувной шарик перед собой.
Описание: По команде «Покатился!» игроки по очереди дуют на «колобок», стараясь, чтобы шарик скользил по кругу. После того как «колобок» трижды обойдет круг, подается команда «Скок», игроки отдыхают, после чего игра повторяется еще 2 раза.
Методические указания: игроки находятся на расстоянии достаточном для,того, чтобы струя выдуваемого воздуха передвигала шар.


3.4 «Резвый мячик»
Подготовка: Дети становятся в шеренгу, затем ложатся, опираясь руками в дно, теннисный мячик на поверхности воды перед ртом.
Описание: дети передвигаются по дну руками, делая интенсивные выдохи и стараясь отогнать мячик как можно дальше от себя. По команде все останавливаются и перестают дуть. Выясняется, чей мячик отплыл дальше всех, это самый «резвый мячик».
Правило: нельзя мешать друг другу и дуть на чужой мячик.
Варианты: сначала проводить без продвижения на руках.
Методические указания: инструктор предупреждает детей о том, чтобы они выполняли выдох медленно.


Стили плавания


5-6классы. Кроль на груди, кроль на спине, погружение под воду, старты, повороты различными способами.



Условия успешной реализации программы



Нормативно – правовое обеспечения



*Закон РФ «об образовании»

*Конституция РФ

* Конвенция ООН « О правах ребёнка»

* Санитарно – эпидемиологические правила и нормативы Сан Пин

* Инструкция по общем мерам безопасности

*Должностные обязанности работников.

Организационно – методическое обеспечения программы



  • Разработка программы по плаванию

  • Разработка спортивных упражнений , игр и мероприятий



Материально – техническое обеспечения



1 Разделительные дорожки

2 Доска для плавания

3 Надувные и резиновые мячи

4 Ласты

5 игрушки

6 Надувные круги

7 Нарукавники

8 Очки плавательные.

Общеразвивающие упражнения


Если говорить о пользе общеразвивающих и специальных физических упражнений, то прежде всего надо сказать, что они способствуют общему физическому развитию, воспитывают ловкость, координацию движений, силу и подвижность в суставах то есть качества, необходимые для успешного освоения плавания. Общеразвивающие физические упражнения, укрепляя мышцы туловища, вырабатывают правильную осанку, развивают силу рук и ног, что очень важно для пловца. Специальные физические упражнения по форме и характеру движений близки к технике плавания. Они развивают в основном группы мышц, выполняющих основную работу при плавании. В практике плавания составляется специальный комплекс общеразвивающих и специальных упражнений. Он включает учебный материал, предназначенный для выполнения в воде. Обычно комплекс начинается с разогревающих и дыхательных упражнений различные виды ходьбы, бега с прыжками и движениями руками. Затем идут упражнения для развития мышц туловища, плечевого пояса, рук и ног — наклоны, приседания, круговые движения туловища и таза, отжимания и т. д. Маховые и рывковые движения руками и ногами с большой амплитудой и упражнения на гибкость нужно выполнять после того, как мышцы разогреются. В комплекс включаются также упражнения, имитирующие технику плавания на суше, — например, движения ногами и руками отдельно и в сочетании с дыханием. По характеру движений они близки к технике плавания и подводят занимающихся к ее освоению в воде, поэтому каждый комплекс обычно заканчивается имитационными упражнениями. Например, комплекс общеразвивающих и специальных упражнений на суше во время обучения кролю на спине и груди так как эти способы предусмотрены в программе по обучению плаванию в летних оздоровительных лагерях. Комплекс 1. (выполняется до начала обучения и на первых 5—6 уроках по обучению кролю на груди и на спине).1. Ходьба, бег, наклоны, приседания.2. И. п. — сидя, одна нога согнута. Взяться руками за пятку и носок стопы и крутить ее вправо и влево. Проделать 20 раз каждой ногой.3. И. п. — сидя, упор руками сзади; ноги прямые, носки оттянуты. Проделать сначала скрестные движения ногами, а потом — как при плавании кролем. Упражнение выполняется в быстром темпе, от бедра, с небольшим размахом стоп.4. И. п. — стоя, руки вверху, кисти соединены (голова между руками). Подняться на носки, потянуться вверх; напрячь все мышцы рук, ног и тела; затем расслабиться. Повторить напряжение 5—6 раз. Это упражнение подводит к правильному выполнению скольжения и умению держать туловище при плавании напряженным (рис. 23, а).5. И. п. — стоя, руки согнуты в локтях, кисти к плечам. Круговые движения руками вперед и назад. Сначала одновременно, затем попеременно каждой рукой. Проделать 20 раз.

6. «Мельница». И. п. — стоя, "одна рука поднята вверх, другая опущена вниз. Круговые движения руками вперед и назад вначале в медленном, а затем в быстром темпе. Во время выполнения упражнения руки должны быть прямые.7. Й. п. — стоя, ноги на ширине плеч. Наклониться вперед (смотреть прямо перед собой), одна рука впереди, другая сзади у бедра. В этом положении круговые движения руками вперед («мельница»). Выполнять в течение 1 мин.8. Упражнение 7 выполняется с закрепленными резиновыми амортизаторами (приучает преодолевать сопротивление воды на суше).9. Упражнение с резиновыми амортизаторами для кроля на спине.Комплекс 2 (выполняется во время обучения кролю: на груди и на спине).1. Проделать упражнение 4 комплекса -1 в положении лежа на груди (или на спине); руки вытянуты вперед.

2. И. п. — стоя, ноги на ширине плеч. Наклониться вперед (смотреть прямо перед собой); одна рука упирается в колено, другая вытянута вперед. Движения свободной рукой, как при плавании кролем.

3. To же упражнение с остановкой руки в трех положениях: рука впереди, в середине гребка, в конце гребка. Во время каждой остановки не меньше 3 раз напрягать мышцы руки и плеча.

4. Упражнение 5 комплекса 1 выполнить в сочетании с ходьбой и бегом.5. Упражнение 6 комплекса 1 выполнить в сочетании с ходьбой на месте.6. Согласование дыхания с движением одной рукой, как при плавании кролем. И. п. — стоя, ноги на ширине плеч. Наклониться вперед, одна рука упирается в колено, другая — в положении конца гребка у бедра. Повернуть голову в сторону вытянутой руки и посмотреть на нее. Сделать вдох и начать движение рукой с одновременным выдохом. Следующий вдох выполняется, когда рука заканчивает гребок у бедра. Проделать 15—20 раз каждой рукой

7. .Движения руками. кролем в сочетании с, дыханием. И. п. — стоя, ноги на ширине плеч. Наклониться вперед, одна рука вытянута вперед, другая — назад. Повернуть голову в сторону вытянутой назад руки и посмотреть на нее. Сделать вдох и начать гребковые движения руками с одновременным выдохом

8. «Стартовый прыжок» И.п. — стоя, ноги на ширине стопы. По команде «На старт» согнуть ноги в коленях, наклониться вперед, руки опустить вниз. По команде «Марш!» сделать мах руками вперед-вверх, оттолкнуться ногами и сделать прыжок вверх. В полете соединить руки над головой и убрать голову между руками. Приземлиться на носки и встать в положение смирно. Повторить 5—6 раз


Упражнения для освоения с водой


Эти упражнения выполняются одновременно с изучением простейших элементов техники плавания. Основа хорошей техники — правильное положение тела в воде и правильное дыхание (с выдохом в воду). Упражнения для освоения с водой выполняются в течение первых 5—6 занятий. Осваивая их, занимающиеся учатся погружаться с головой в воду и открывать глаза, всплывать и правильно лежать на поверхности, выдыхать в воду и скользить по поверхности, сохраняя горизонтальное положение тела, характерное для техники спортивного плавания.

Подготовительные упражнения выполняют на мелком месте, стоя по пояс или по грудь в воде: большинство из них делается с задержкой дыхания на вдохе. Как только занимающиеся освоятся с водой, почти все подготовительные упражнения исключаются из программы занятий. Постоянно выполняются и совершенствуются, только упражнения на скольжение и выдох в воду.

Упражнения, знакомящие с плотностью и сопротивлением воды. Упражнения этой группы воспитывают у занимающихся чувство опоры о воду ладонью, предплечьем, стопой и голенью (что необходимо для постановки гребковых движений), приучают не бояться воды.1. Движение в воде туда и обратно, вначале шагом, а потом бегом.2. Ходьба с поворотами и изменением направления

Всплывание и лежание на поверхности воды Эти упражнения позволяют занимающимся почувствовать состояние невесомости и научиться в горизонтальном положении лежать на поверхности воды на груди и на спине.

1. «Поплавок». И. п. — стоя по грудь в воде. Сделать глубокий вдох и, приседая, погрузиться в воду с головой. Поджать под себя ноги и, обхватив руками колени, всплыть на поверхность. В этом положении задержать дыхание на 10—15с, затем вернуться в и. п.

2. «Медуза». Сделав вдох, задержать дыхание и лечь на воду. Согнуться в пояснице и расслабить руки и ноги. Встать на дно (рис. 26, а).

3. Всплыть «поплавком». Затем принять положение лежа на груди (руки и ноги прямые). Мысленно сосчитать до десяти и встать на дно

Тематическое планирование по плаванию



Раздел № 1 Тема: Ознакомление с водой. Привыкание к воде.

№ урока

Тема урока

Основные задачи обучения, темы

Основное содержание

Самостоятельная работа

Контроль

Домашнее задание

1

Ознакомление, держание, передвижение по воде

  1. Обучить ходьбе, бегу по воде

2.Обучить прыжкам вверх, вперед с гребковыми движениями руками

1.Ходьба в разном темпе
2.Бег в разном темпе
3.Прыжки вверх, в перед, в стороны
4.Погружение с головой

1.Прохождение по дну бассейна:
а) шагом 4*13 м
б) бегом 4*13 м
в) «Пузырь»

1.Кто больше выпустит пузырей под водой
2.Задержка дыхания на 2 сек.

1.Погружения лица в таз, в ванну с задержкой дыхания








2

Погружение в воду с задержкой дыхания

1.Научить погружаться под воду (на дно) с головой с задержкой дыхания 2-3 сек.
2.Научить выполнять поплавок, медузу, звезду, держась за бортик бассейна

1.Повторение ходьбы, бега, прыжков в разном темпе
2.Погружение в воду, держась за бортик бассейна, руку друга.
3.Погружение с плавательной доской

1.4*13 м – ходьба, бег, прыжки.
2.Погружение под воду с задержкой дыхания на 4-5 сек., держась за бортик бассейна

1.Сед на дно с задержкой в 4-5 сек.

1.Погружение на дно ванны.








3

Скольжение по воде на плавательной доске

1.Повторить упражнения на погружение.
2.Научиться отталкиванию от бортика
3.Научиться скольжению на груди с плавательной доской

1.Правельное постановление ног на бортик
2.Толчок от бортика
3.Держание на доске

1.Скольжение по воде с доской( задержка дыхания до остановки) 3-4 метра. Выполнить 6-8 раз.

1.Кто дальше оттолкнется от бортика( в метрах)

1.Прыжки от пола высоко вверх
2.Скакалка








4

Скольжение на спине и на груди без поддержки

1.Повторить упражнения на задержку дыхания
2.Повторить скольжение с доской


3.научиться скольжению без доски

1.»медуза», «поплавок», «звезда», «стрела» с доской
2.Скольжение доской
3.Скольжение без доски

1.Скольжение с доской(8*3м)
2.Скольжение на скорость
3.Скольжение без доски(4*13)

1.Упражнение «Стрела» на дальность(5-6м)

1.Многоскоки
2.Высокие выпрыгивания вверх








5

Скольжение на спине

1.научиться правильно держать плавательную доску при плавании на спине.
2.Научиться отталкиваться от бортика.
3.Научить задерживать дыхание при скольжении на спине.

1.Работа с поддержкой в парах
2. «Паровоз»
3.Скольжение с доской на спине
4.Игра «найди игрушку»

1.Скольжение на груди(8*13м) без доски
2.Скольжение на спине (4*13 м)

1.Упражнение «Стрела» на дальность на спине (5-6метров)

1.Лежание на воде в ванне
2.Дыхание под водой.








6

Скольжение на груди и на спине без поддержки

1.Повторить скольжение на груди и на спине
2.Научить скольжению на спине без доски
3.Научить дыханию при скольжении на спине

1. Скольжение на груди, спине
2.Игра «Паровоз»
3.Задержка дыхания на длительность
4. Игра «Кто вперед меня найдет»

1.Скольжение: на груди8*13 м, на спине 8*13
2.Сед на дно на 5-6сек. (5 раз)

1.
2. «Пузырь» на длительность задержки дыхания

1.Надувание воздушных шаров




Раздел №2 Тема: Плавание кролем на груди и на спине


№ урока

Тема урока

Основные задачи обучения, темы.

Основное содержание

Самостоятельная работа

Контроль

Домашнее задание

7

Работа ног кролем на груди

1.Повторить скольжение на груди и на спине
2.Научить положению тела на груди
3.Научить движению ног на груди

1.Скольжение груди с работой ног на груди
2.Игра «Большой фонтан»

1.4*13- работа ног кролем на груди медленно
2.4*13- работа ног кролем на груди в быстром темпе

1.Проплывание на время 1*18 метров

1.Упражнение велосипед в быстром темпе








8

Работа рук кролем на груди, работа ног кролем на спине

1.Повторить скольжение на груди и на спине
2.Научить положению тела на спине
3. Научить движению ног на спине и руг на груди

1.Скольжение груди с работой ног на груди
2. Скольжение груди с работой ног на спине
3.Игра «Мельница»

1. 4*13- работа ног кролем на груди в быстром темпе
2. 4*13- работа ног кролем на спине
3. Работа левой-правой рукой на груди

1.1*13 метров – контроль работы ног на спине

1.Прыжки на скакалке








9

Кроль на груди с дыханием

1.Повторить работу ног на груди и на спине
2.Повторить работу рук кролем на груди
3.Научить дыханию

1.Кроль на груди с малой доской
2.Кроль на спине- ноги
3.Дыхание на суше и в воде
4.Игра «кто вперед»

1.Кроль на груди 6*13метров
2.Ноги на спине 4*13 метров

1.Эстафеты
а) Бегом
б) Кролем с доской

1.Многосоки
2.Скакалка








10

Кроль на груди в полной координации

1.Повторить дыхание на груди
2.Научить плавать в полной координации
3.Совершенствовать дыхание

1.Кроль на груди
2.Игра «кто вперед»
3.Игра «Фонтан»

1.Кроль на груди 8*13метров
2.Кроль на спине 8*13метров

1.Проплывание дистанции на время 1*13 метров

1.Велосипед








11

Кроль на груди с работой рук

1.Повторить кроль на груди в полной координации
2.Научить работе рук
3. совершенствовать дыхание на спине

1.Кроль на груди
2.Игра «Паровоз»
3.Эстафеты с элементами кроля на груди

1.Кроль на груди
8*13метров в разном темпе
2.Кроль на спине с малой доской
3.Скольжение на спине с заныриванием

1.Кроль на спине с малой доской 1*13 м. на время

1.Дыхание на спине в ванне








12

Кроль на спине в полной координации

1. совершенствовать дыхание на спине
2.Продолжить обучение работы рук на спине
3.Научить соединять работу рук, ног с дыханием

1.Кроль на груди
2.Эстафеты с элементами кроля на спине с малой доской
3.Игра «Переплава»
4.Игра «Караси и карпы»

1.Кроль на груди 8*13м. в разном темпе
2.Кроль на спине без доски 8*13м.
3.Горка :
2*13- кроль на груди
2*13- кроль на спине
3*13- кроль на груди
3*13- кроль на спине

1.1*13 метров кроль на спине на время

1.Скакалка за 1мин.
2.Отжимания


Раздел № 3 Тема: Повороты. Прыжки в воду



13



Повороты на груди и на спине

1.Совершенствование плавания кролем на груди, спине
2.Научить повороту на груди
3. Научить повороту на спине

1. Кроль на груди и на спине
2. Игра «Быстрей повернись»
3. Игра «Тоннель»

1. 8-13 метров- кроль на груди
2. 8-13 метров- кроль на спине
3. Проплыв 8 метровой дистанции с поворотом

1. 1*26 метров- на время с поворотом

1. Прыжки через скакалку



14



Прыжки в воду

1.Совершенствование поворотов на груди и на спине
2. Научить прыжкам в воду
3. Научить правильному спаду в воду

1. Кроль на груди и на спине
2. Прыжки: «Бомбочка, вертолет, боксер, вертушка, столбик»
3. Игра «Спад»

1. 8-13 метров- кроль на груди, спине
2. Разные прыжки

1. Выполнить правильно спад в воду

1. Прыжки с высокой стойки


Раздел № 4 Тема: Развлечения и игры на воде



15


Игры с прыжками в воду

1.Повтор легких прыжков
2. Научить более сложным прыжкам
3. Научить спаду головой в воду

1. Игра «Спад»
2. Прыжки: «Бомбочка, вертолет, боксер и т. д»
3. Игра «Подлодка, ледорез»

1. Проплыв малых и больших дистанций на скорость
2. Погружение на дальность

1. Спад под воду с измерением скольжения (4-6 метров)

1. Выпрыгивания в вверх из положения седа, руки над головой


16-17


Игры с мячом

1.Совершенствовать плавания кролем на груди, спине
2. Совершенствовать прыжки в воду
3. Научить играть на воде

1. Кроль на груди и на спине
2. Прыжки
3. Игра «Борьба за мяч»
4. Игра «Волейбол в воде, мяч тренеру, салки с мячом, гонки мячей, водное поло»

1. Проплыв 10*13 метров — на время кролем на груди и на спине с доской и без доски
2. Разные прыжки

1.1*13 метров – на время кролем на груди
2. Старт на дальность проплыва

1. Прыжки
2. Многоскоки
3. Отжимания


18-19


Развлечения в воде

1.Повторить и совершенствовать пройденное по всему курсу:
— Кроль на груди
— Кроль на спине
— Прыжки
— Старты
— Игры

1. Кроль на груди, спине
2. Разные прыжки
3. Игры

1. Проплыв 10*13 метров кролем на груди, спине
2. Разные прыжки
3. Старты (10 раз)

1. 1*26 метров на груди, на спине на время
2. Старт на дальность

1. Прыжки многоскоки, отжимания, «Поплавок» на задержку дыхания


20


Контроль по курсу

1.Проконтралировать технику плавания на груди и на спине
2.Прыжки
3. Старты

1. Кроль на груди и на спине
2. Прыжки в воду
3. Старт

1. 10-13 метров — кроль на груди
2. 10-13 метров – кроль на спине
3. Прыжки разные
4. Старт из воды, с бортика

1. 1*13 метров на груди
2. Старт из воды с проплывом любым способом 1*13 на время






Приложение А

Общеразвивающие упражнения (ОРУ) на бортике бассейна

для обучения спортивным способом плавания

(кроль на груди, кроль на спине)


  1. Исходное положение – И.п. – стоя, руки вверху, кисти соединены (голова между руками), ноги вместе.

      1. – Подняться на носки, потянуться вверх; напрячь все мышцы рук, ног и тела.

4 – принять исходное положение. \ Повторить 5 – 6 раз.

  1. И.п. – стоя, руки вверху, кисти соединены (голова между руками), ноги на ширине плеч.

1-2-3 – Пружинящие наклоны вперед, достать руками пол.

4 – И.п. \ Повторить 5 – 6 раз.

  1. И.п. – Стоя ноги узкая стойка, Одна рука поднята вверх, другая опущена вниз. Круговые, попеременные движения руками вперед. Во время выполнения упражнения руки не сгибать.\

Повторить 20 раз.

  1. И.п. – Стоя ноги узкая стойка, Одна рука поднята вверх, другая опущена вниз. Круговые, попеременные движения руками назад. Во время выполнения упражнения руки не сгибать.\

Повторить 20 раз.

  1. И.п. – Стоя, в наклоне ноги на ширине плеч. Одна рука впереди, другая сзади у бедра. Круговые попеременные движения руками вперед.\ Повторить 20 раз.

  2. И.п. – Сидя на бортике бассейна, упор руками сзади; ноги прямые, носки оттянуты. Попеременное движение ногами вверх-вниз. Упражнение выполняется в быстром темпе, движение от бедра с небольшим размахом стоп.\ Повторить 20 раз.

  3. Имитация движений изучаемого способа.















Приложение Б

Общеразвивающие упражнения (ОРУ) на бортике бассейна

  1. Исходное положение – И.п. – стоя, руки вверху, кисти соединены (голова между руками), ноги вместе.

      1. – Подняться на носки, потянуться вверх; напрячь все мышцы рук, ног и тела.

  1. – принять исходное положение. \ Повторить 5 – 6 раз.

  1. И.п. – стоя, руки вверху, кисти соединены (голова между руками), ноги на ширине плеч.

      1. – Пружинящие наклоны вперед, достать руками пол.

  1. – И.п. \ Повторить 5 – 6 раз.

  1. И.п. – Стоя ноги узкая стойка, Одна рука поднята вверх, другая опущена вниз. Круговые, попеременные движения руками вперед. Во время выполнения упражнения руки не сгибать.\

Повторить 20 раз.

  1. И.п. – Стоя ноги узкая стойка, Одна рука поднята вверх, другая опущена вниз. Круговые, попеременные движения руками назад. Во время выполнения упражнения руки не сгибать.\

Повторить 20 раз.

  1. И.п. – Стоя, в наклоне ноги на ширине плеч. Одна рука впереди, другая сзади у бедра. Круговые попеременные движения руками вперед.\ Повторить 20 раз.

  2. И.п. – Стоя, широкая стойка, руки подняты вверх, соединены за головой.

1-3 пружинящие наклоны вперед, пальцами рук касаться пола перед собой, 4 – И.п.

  1. И.п. – Узкая стойка, руки за головой – 6 приседаний.



Приложение В

Общеразвивающие упражнения (ОРУ) на бортике бассейна

для обучения способом плавания (брасс, баттерфляй)


Комплекс №3


  1. Исходное положение – И.П. – стоя, рукии вверх, кисти соединены (голова между руками). 1-3 – подняться на носки, потянуться вверх; напрячь все мышцы рук, ног и тела. 4 – И.п.

Повторить 5 – 6 повторений.

  1. И.п. – Стоя, широкая стойка, руки подняты вверх, соединены за головой.

    1. – пружинящие наклоны вперед, пальцами рук касаться пола перед собой, 4 – И.п.

  1. И.п. – стоя, стопы развернуты в стороны. 1 – 3 – медленно присесть, сохраняя прямое положение туловища и разводя колени в стороны. 4 – И.п.

  2. И.п. – стоя, руки подняты вверх. Круговые движения руками вперед. – 10 повторений.

  3. И.п. – стоя, руки подняты вверх. Круговые движения руками назад. – 10 повторений.

  4. Имитация движений руками изучаемого способа – 2 мин.

  5. Имитация согласования движений руками с дыханием изучаемого способа – 2 мин.













Список литературы



1. Белая, К. Первые шаги [Текст]: материалы городского конкурса / К.Белая. - М.: Линка – Пресс, 2002. – 392 с.

2. Большакова, И.А. Маленький дельфин [Текст]: пособие для инструкторов по плаванию, педагогов дошкольных учреждений / И.А.Большакова. - М.: Аркти, 2005. – 24 с.

3. Булгакова, И.Ж. Познакомьтесь – плавание [Текст] / И.Ж.Булгакова. - М.: аст астрель, 2002. – 160 с.

4. Егоров, Б.Б., Ведерникова, О.Б., Яковлева, А.В. и др. Оздоровительный комплекс в детском саду: бассейн – фитобар – сауна [Текст]: методическое пособие / под ред. Б.Б.Егорова. - М.: Гном и Д, 2004. – 160 с.

5. Кожухова, Н.Н., Рыжкова, Л.А., Самодурова, М.М. Воспитатель по физической культуре в дошкольных учреждениях [Текст]: учебное пособие для высш. и сред. пед.учеб. заведений / Н.Н.Кожухова, Л.А.Рыжкова, М.М.Самодурова. - М.: Асадема, 2002 – 320 с.

6.Протченко, Т.А., Семенов, Ю.А. Обучение плаванию дошкольников и младших школьников [Текст]: методическое пособие / Т.А.Протченко, Ю.А.Семенов. – М.: Айрис дидактика, 2003. – 80 с.

7. Соколова, Н.Г. Плавание и здоровье малыша [Текст] / Н.Г.Соколова, - Р-н-Д.: Феникс, 2007. – 157с.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!