СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тематическое планирование по предмету " Предметно-практические действия" / коррекционный курс/ 5 класс, индивидуальное обучение

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Тематическое планирование по предмету " Предметно-практические действия" / коррекционный курс/ 5 класс, индивидуальное обучение»

Коррекционный курс

ПРЕДМЕТНО-ПРАКТИЧЕСКИЕ ДЕЙСТВИЯ


Пояснительная записка

Рабочая программа коррекционного курса «Предметно-практические действия» разработана на основе:

- Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями);

- Адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 2)

Коррекционный курс «Предметно-практические действия» входит в образовательную область «Коррекционные занятия», как самостоятельный предмет, что подчёркивает его особое значение в системе образования детей с ОВЗ.

Вследствие органического поражения ЦНС у детей с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью, с ТМНР процессы восприятия, памяти, мышления, речи, двигательных и других функций нарушены или искажены, поэтому формирование предметных действий происходит со значительной задержкой. У многих детей, достигших школьного возраста, действия с предметами остаются на уровне неспецифических манипуляций. В этой связи ребенку необходима специальная обучающая помощь, направленная на формирование разнообразных видов предметно-практической деятельности. Обучение начинается с формирования элементарных специфических манипуляций, которые со временем преобразуются в произвольные целенаправленные действия с различными предметами и материалами.


Цель


Формирование целенаправленных произвольных действий с различными предметами и материалами.


Задачи:

- формировать позитивную мотивацию на совместную деятельность и выполнение заданий;

- формировать и развивать сенсорно-перцептивные процессы;

- формировать и развивать сенсомоторные функции;

- формировать и развивать целенаправленные действия;

- развивать планирование и контроль деятельности;

- повышать уровень собственной активности ребенка;

- формировать адаптивное и социальное поведение;

- развивать мелкие мышцы рук, мелкую моторику, зрительно-моторную координацию
- формировать пространственную и временную ориентировку.

Описание места учебного предмета в учебном плане


В соответствии с Примерным годовым учебным планом образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) для пятого класса, коррекционный курс «Предметно-практические действия» рассчитан на 1 ч. в неделю, 34 ч. в год (34 учебные недели).


I четверть

II четверть

III четверть

IV четверть

Всего в год

9 часов

7 часов

9 часов

9 часов

34 часов


Учебно-методический комплекс:


  • предметы для нанизывания на стержень, шнурки (кольца, шары, бусины);

  • звучащие предметы;

  • предметы для сжимания (мячи различной̆ фактуры, разного диаметра);

  • вкладыши (стаканчики одинаковой̆ величины);

  • крупные пазлы, разрезные картинки;

  • дидактические игры;

  • мозаика;

  • кубики;

  • гидрогель (аквагрунт), песок, опилок;

  • емкости для воды и сыпучего материала;

  • набор цветных камней, ракушки и т.д.

  • вспомогательными средствами невербальной (неречевой) коммуникации (специально подобранные предметы, графические / печатные изображения, тематические наборы рисунков.



КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Предметно-практическая деятельность

34часа в год, 1 часа в неделю

I четверть (9 часов)


Тема

часы

сроки

план

факт

«Возьми – отдай». Удерживание предмета, учитывая его форму и величину.

1.09


«Листопад». Наблюдение за листьями; выполнение простейших манипуляций: помахать листиком, скинуть с ладони, поднять

8.09


«Помоги мишке». Перекладывание предметов (шишки, орехи) по разным подносам.

15.09


Д/и «Найди такой же листочек». Выбор такого же предмета (лист) из нескольких (по форме).

22.09


КРУ «Достань, не глядя». Выбор предмета (шишки, орехи, листья) на ощупь.

29.09


«Сухие листья». Захват, удержание, «растирание» сухих листьев.

6.10


«Собираем урожай». Захват и перекладывание мелких фигурок (овощи) из песка в корзину. Д/и «Что лишнее?»

13.10


«Дождь и лужи». Работа с губкой: выполнение сжимательных и разжимательных движений пальцев рук; нажимание ладонью.

20.10


«На морском дне». Захват и перекладывание предметов, лежащих на дне емкости с водой (силиконовые наполнители для аквариума, ракушки, галька, декоративные камни).

27.10



II четверть (7 часов)


Тема

часы

сроки

план

факт

Аквагрунт. КРУ «Найди сокровища». Нахождние, захват и перекладывание декоративных камешков, крупных бусин из аквагрунта

10.11


«Собери бусы». Нанизывание крупных бусин по графическому образцу.

17.11


КРИ «Мельница». Наблюдение за действиями взрослого, их повторение для приведения игрушки в действие

24.11


КРИ «Геометрическая мозайка».

1.12


«Город на песке». Выставление на поверхности песка мелких игрушек: домики, деревья, жители (игрушки – киндер). Обыгрывание.

8.12


КРИ «Что лишнее?».

15.12


Новогодняя гирлянда. Нанизывание разноцветных фигур по образцу.

22.12



III четверть (9 часов)


Тема

часы

сроки

план

факт

«Снег». Разрывание белой салфетки на мелкие кусочки, скатывание их пальцами в маленькие шарики.

12.01


Выкладывание «чередующихся рядов» из деталей трех цветов.

19.01


«Спрячь жучка». Насыпание песка на фигурку жучка (полураскрытая ладонь поставлена на ребро).

26.01


«Следы на мокром песке». Увлажнение песка; выполнение ритмичных движений кистями рук: прикладывание ладоней, кулачков, пальцев.

2.02


«Повтори узор». Выкладывание кубиков по образцу.

9.02


Пирамидка «Пламя» Нанизывание шариков на стержень с учетом цвета.

16.02


Необычный рисунок». Создание рисунка на снегу, катая ладонью массажные шарики разной величины.

2.03


КРУ «Тонет, не тонет». Захват и опускание в воду кубиков разной фактуры и веса. Наблюдение за движением кубиков в воде.

9.03


Разноцветный коврик. Разрывание бумаги на полоски. Выкладывание полосок бумаги, чередуя по цвету.

16.03






IV четверть (9 часов)


Тема

часы

сроки

план

факт

Аквагрунт. Перекладывание в пластиковую бутылку при помощи воронки.

30.03


Разноцветные дорожки. Сжимание бутылки с водой, наблюдение за появляющимися на бумаге/ на снегу линиями.

6.04


Складывание простейших фигур из счетных палочек по показу и по образцу.

13.04


Складывание разрезных картинок из двух и трех частей.

20.04


«Рыбалка». Притягивание к себе рыбки, пойманной в сачок или на удочку

27.04


Геометрическая мозайка.

4.05


Шнуровка «Чудо-дерево»

11.05


Разноцветная соль. Раскрашивание соли разноцветными мелками.

18.05


Узоры в банке. Высыпание цветной соли через воронку в прозрачную емкость.

25.05




Планируемые результаты освоения учебного предмета на конец пятого класса


В соответствии с требованиями ФГОС к АООП для обучающихся с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью, с ТМНР (вариант 2) результативность обучения каждого обучающегося оценивается с учетом особенностей его психофизического развития и особых образовательных потребностей. В связи с этим требования к результатам освоения
образовательных программ представляют собой описание возможных результатов образования данной категории обучающихся.




Личностные результаты

Предметные результаты

  • положительное отношение к совместной деятельности;

  • понимание обращенной речи;

  • самостоятельное или с помощью взрослого выполнение учебных заданий;

  • принятие цели и произвольное включение в деятельность.

  • ориентирование в классе, соблюдение правил поведения;

  • использование доступных средств коммуникации в практике экспрессивной и импрессивной речи.


  • Сминание, разминание, пересыпание рабочего материала;

  • использование предметов по назначению;

  • захватывание, удержание, перекладывание предметов разной формы и величины;

  • использование доступных жестов для передачи сообщения;

  • понимание слов, обозначающих объекты и явления природы, объекты рукотворного мира и деятельность человека;

  • использование усвоенного словарного и фразового материала в коммуникативных ситуациях




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!