СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тематическое планирование по русскому языку 2 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тематическое планирование по русскому языку 2 класс

Просмотр содержимого документа
«Тематическое планирование по русскому языку 2 класс»

2 класс.Календарно-тематическое планирование(170ч. )

п/п

Дата/ Тема урока

Количест

во

часов

Виды деятельности

(элементы содержания, контроль)

Планируемыерезультаты





Предметные Метапредметные Личностные

1


Знакомство с учебником. Язык и речь, их значение в жизни людей. Роль русского языка как национального языка русского народа, как государственного языка РФ и языка межнационального общения

1

Рассуждать о значении языка и речи в жизни людей, о роли русского языка. Анализировать речь людей (при анализе текстов).

Различать устную, письменную речь и речь про себя.

Роль русского языка. Виды речи. Требования к речи. Речь диалогическая и монологическая Анализировать речь людей (при анализе текстов). Различать устную, письменную речь и речь про себя.

Отличать диалогическую речь от монологической, использовать в речи..

Регулятивные:

действовать по намеченному плану, а также по инструкциям, содержащимся в речи учителя, учебника;

Коммуникативные:

Сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи

Познавательные:

действовать по намеченному плану, а также по инструкциям, содержащимся в речи учителя, учебника.

Личностные:

ориентирование ученика на учет чужой точки зрения;

устойчивый учебно-познавательного интерес к новым общим способам решения задач;

адекватное понимание причин успешности/неуспешности учебной деятельности.


2


Виды речевой деятельности человека.

Речь устная, письменная, внутренняя (речь про себя). Требования к речи

1


3


Диалог и монолог

Речь диалогическая и монологическая.


1

Отличать диалогическую речь от монологической. Использовать в речи диалог и монолог. Развивать познавательный интерес к происхождению слов. Наблдать над этимологиейсловдиалог и монолог.

Роль русского языка. Виды речи. Требования к речи. Речь диалогическая и монологическая. Анализировать речь людей (при анализе текстов). Различать устную, письменную речь и речь про себя.


Регулятивные:

контролировать процесс и результаты своей деятельности; Коммуникативные:

сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи: распределять роли при чтении диалога.


Личностные:

ориентирование ученика на учет чужой точки зрения;

устойчивый учебно-познавательного интерес к новым общим способам решения задач.

4


Текст. Признаки текста: целостность, связность, законченность.


1

Отличать текст от других записей по его признакам Осмысленно читать текст.


Признаки текста: целостность, связанность, законченность. Отличать текст от других записей по его признакам. Осмысленночитатьтекст.

Регулятивные:

контролировать процесс и результаты своей деятельности. Коммуникативные:

Участвовать в диалоге, слушать и понимать других, оформлять свои мысли в устной и письменной речи.

Познавательные:

строить несложные рассуждения, делать выводы

Личностные:

ориентирование ученика на учет чужой точки зрения;

устойчивый учебно-познавательного интерес к новым общим способам решения задач;

адекватное понимание причин успешности/неуспешности учебной деятельности.

5


Текст. Тема и главная мысль текста. Заглавие.


1

Определять тему и главную мысль текста.

Соотносить текст и заголовок. Подбирать заголовок к заданному тексту

6


Части текста. Построение текста: вступление, основная часть. Воспроизведениепрочитанноготекста.


1

Составлять текст по заданной теме. Выделять части текста и обосновывать правильность их выделения, заключение. Передавать устно содержание прочитанного текста-образца или составленного текста.

Признаки текста: целостность, связанность, законченность. Отличать текст от других записей по его признакам. Осмысленночитатьтекст.

Регулятивные:

контролировать процесс и результаты своей деятельности. Коммуникативные:

Участвовать в диалоге, слушать и понимать других, оформлять свои мысли в устной и письменной речи.

Познавательные:

строить несложные рассуждения, делать выводы


Личностные:

ориентирование ученика на учет чужой точки зрения;

устойчивый учебно-познавательного интерес к новым общим способам решения задач.

7


Составление рассказа по рисунку, данному началу и опорным словам.

1

Составлять рассказ по рисунку, данному началу и опорным словам. Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя».


8

8

Предложение как единица речи, его назначение и признаки: законченность мысли, связь слов предложении.


1

Составлять предложения из слов. Определять в тексте предложения, различные по цели высказывания.

Назначение и признаки предложения. Предложения, различные по цели высказывания.

Регулятивные:

умение вычитывать информацию из текста.

Коммуникативные:

использование правил, таблиц для подтверждения своей позиции.

Познавательные:

умение задавать вопросы, отвечать на вопросы других; строить предложения для решения определённой речевой задачи; работать с разными  видами информации.

Личностные:

ориентирование ученика на учет чужой точки зрения;

устойчивый учебно-познавательного интерес к новым общим способам решения задач;

адекватное понимание причин успешности/неуспешности учебной деятельности.

9

9

Знаки препинания конца предложения (точка, вопросительный, восклицательный знаки).


1

выбирать знак для обозначения конца предложения. Употреблять заглавную букву в начале предложения и необходимый знак препинания в конце предложения.

10


Наблюдение над значением предложений, различных по цели высказывания (без терминологии). Логическое (смысловое) ударение в предложении.


1

Соблюдать в устной речи логическое (смысловое) ударение и интонацию конца предложения Составлять предложения из слов. Составлять (устно и письменно) ответынавопросы

Назначение и признаки предложения. Предложения, различные по цели высказывания.

Регулятивные:

умение вычитывать информацию из текста.

Коммуникативные:

использование правил, таблиц для подтверждения своей позиции.

Познавательные:

умение задавать вопросы, отвечать на вопросы других; строить предложения для решения определённой речевой задачи; работать с разными  видами информации (представленными в текстовой форме, правил, дидактических иллюстраций).

Личностные:

ориентирование ученика на учет чужой точки зрения;

устойчивый учебно-познавательного интерес к новым общим способам решения задач;

адекватное понимание причин успешности/неуспешности учебной деятельности;

положительная адекватная дифференцированная самооценка на основе критерия успешности реализации социальной роли «хорошего ученика».


11


Контрольный диктант № 1по теме «Повторение пройдённого в 1 классе»

1


12


Работа над ошибками. Второстепенные члены предложения (без деления на виды

1

Находить главные члены (основу) предложения.. Различать и выделять главные и второстепенные члены предложения.

13


Главныечленыпредложения (основа).


1

Отличать предложение от группы слов, не составляющих предложение. Определять границы предложения в деформированном тексте.

14


Подлежащее и сказуемое — главные члены предложения.

1

Различать и выделять главные и второстепенные члены предложения., Обосновывать правильность выделения подлежащего и сказуемого.

Обосновывать правильность выделения подлежащего и сказуемого. Анализировать схему и составлять по ней сообщения о главных членах предложения.

Регулятивные:

осуществлять анализ с выделением существенных признаков, делать самостоятельно простые выводы, переводить информацию из одного вида в другой.

Коммуникативные:

создавать высказывания разных видов (в устной и письменной форме) для решения различных коммуникативных задач, адекватно строить их и использовать в них  разнообразные средства языка Познавательные:

применять разные способы фиксации информации  (словесный, схематичный).

Личностные:

ориентирование ученика на учет чужой точки зрения;

устойчивый учебно-познавательного интерес к новым общим способам решения задач;

адекватное понимание причин успешности/неуспешности учебной деятельности;

положительная адекватная дифференцированная самооценка

15


Распространённые и нераспространённыепредложения.


1

Различать распространённое (с второстепенными членами) и нераспространённое (без второстепенных членов) предложения.

Составлять нераспространённые и распространённые предложения.

16


Связьслов в предложении


.

1

Устанавливать при помощи вопросов связь слов между членами предложения.



17


Развитие речи.

Коллективное составление рассказа по репродукции картины И. С. Остроухова «Золотая осень».

1

Составлять рассказ по репродукции картины И. С. Остроухова «Золотая осень», используя данное начало и опорные слова.



18


Проверочная работа по темам «Текст», «Предложение»

1




19


Контрольное списывание текста с дополнительным заданием

1

Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику



20


Слово и его значение. Номинативная (назывная) функция слова. Понимание слова как единства звучания и значения.


1

Объяснять лексическое значение слова.

Находить в тексте незнакомые слова.

Классифицировать слова по тематическим группам.

Определять значение слова по толковому словарю. Объяснять лексическое значение слова. Находить в тексте незнакомые слова. Классифицироватьсловапотематическимгруппам.

Регулятивные:

находить незнакомые слова и определять их значение по толковому словарю; осуществлять анализ с выделением существенных признаков. Коммуникативные:

Оформлять свои мысли в устной и письменной форме для решения коммуникативных задач.

Познавательные:

строить несложные рассуждения, устанавливать причинно-следственные связи

Личностные:

ориентирование ученика на учет чужой точки зрения;

устойчивый учебно-познавательного интерес к новым общим способам решения задач;

адекватное понимание причин успешности/неуспешности учебной деятельности

21


Слово как общее название многих однородных предметов. Работа с толковым и орфографическим словарями

1

Распознавать многозначные слова,

Работать со страничкой для любознательных. Наблюдение над этимологией слова лопата.

22


Однозначные и многозначныеслова

1

Распознавать слова в прямом и переносном значениях. Определять значение слова по толковому словарю


Личностные:

сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи.

23


Прямое и переносное значения слов. Наблюдение над переносным значением слов как средством создания словесно-художественных образов.

1

Работать с толковым и орфографическим словарями. Создавать в воображении яркие словесные образы, рисуемые авторами в пейзажных зарисовках .


Личностные:

сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи, проявлять познавательный интерес к новому учебному содержанию.

24


Синонимы

Работасословарёмсинонимов



1

Распознавать среди данных пар слов синонимы Подбирать к слову синонимы

Знакомиться с этимологией слова синоним

Работать со словарями синонимов учебника

Распознавать среди данных пар слов синонимы. Подбирать к словусинонимы

Регулятивные:

находить незнакомые слова и определять их значение по словарю синонимов; работать с орфографическим словарём учебника, находить в нём информацию о правописании слова; осуществлять анализ, синтез, сравнение Коммуникативные: осознавать,  высказывать и обосновывать свою точку зрения; строить небольшие монологические высказывания. Познавательные:

находить в тексте необходимые сведения, факты и другую информацию, представленную в явном виде; самостоятельно находить нужную информацию в материалах учебника; находить языковые примеры для иллюстрации данных понятий, правил.

Личностные:

сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи, проявлять познавательный интерес к новому учебному содержанию.

25


Антонимы. Работасословарёмантонимов


1

Распознавать среди данных пар слов антонимы. Подбирать к слову антонимы

Знакомиться с этимологией слова антоним.

Работать со словарями синонимов и антонимов учебника.

Распознавать среди данных пар слов антонимы. Подбирать к словуантонимы

Личностные:

сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи, проявлять познавательный интерес к новому учебному содержанию.


26


Развитие речи. Изложение текста воспринятого зрительно по данным к нему вопросам


1

Подбирать заголовок к тексту. Излагать письменно содержание текста


Подбирать заголовок к тексту. Излагать письменно содержание текста по данным вопросам.

Личностные:

сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи, проявлять познавательный интерес к новому учебному содержанию.

27


Расширение представлений о предметах и явлениях окружающего мира через лексику слов. Обобщениепотеме


1

Определять смысловое значение пословиц. Анализировать речевые высказывания с использованием в них языковых средств.

Распознавать среди данных пар слов синонимы и антонимы. Работать со словарями синонимов и антонимов учебника, находить нужную информацию.

Личностные:

сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи, проявлять познавательный интерес к новому учебному содержанию.

28


Родственные (однокоренные) слова.

Выделение корня в однокоренных словах.


1

Находить однокоренные слова в тексте и среди других слов .Выделять корень в однокоренных словах, Работать с памяткой «Как найти корень слова».

Находить однокоренные слова в тексте и среди других слов.


29


Корень слова (первое представление).Работа со словарём однокоренных слов

1

Группировать однокоренные слова с разными корнями. Доказывать правильность выделения корня в однокоренных словах.

Выделять корень в однокоренных словах, различать однокоренные слова и синонимы, однокоренные слова и слова с омонимичными корнями.

Личностные:

сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи, проявлять познавательный интерес к новому учебному содержанию.

30


Различение однокоренных слов и синонимов, родственных слов

и слов с омонимичными корнями.


11

различать однокоренные слова и синонимы, однокоренные слова и слова с омонимичными корнями

Группировать однокоренные слова с разными корнями. Доказывать правильность выделения корня в однокоренных словах.

Личностные:

сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи, проявлять познавательный интерес к новому учебному содержанию.

31


Единообразное написание корня в однокоренных словах.


1

Подбирать однокоренные слова к данному слову и выделять в них корень

Производить анализ, сравнение, обобщение при выделении в словах корня



Подбирать однокоренные слова к данному слову и выделять в них корень. Работать со словарём однокоренных слов учебника. Производить анализ, сравнение, обобщение при выделении в словах корня.

Регулятивные:

осуществлять анализ слов, с выделением существенных признаков, делать самостоятельно простые выводы. Коммуникативные:

осознавать, высказывать и обосновывать свою точку зрения, договариваться с партнёрами.

Личностные:

сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи, проявлять познавательный интерес к новому учебному содержанию.


32


Слог как минимальная произносительная единица. Слогообразующая роль гласных звуков. Ударение.


1

Делить сова на слоги. Определять количество в слове слогов. Классифицировать слова по количеству в них слогов.

Ударение. Определять ударение в слове.

Делить слова на слоги. Определять количество слогов в слове. Классифицировать слова по количеству в них слогов. Делить слова на слоги. Определять количество слогов в слове. Классифицировать слова по количеству в них слогов.

Регулятивные:

умение определять цель деятельности урока, ориентироваться в учебнике, проводить анализ и классификацию по заданным критериям.

Коммуникативные:

вступать в учебное сотрудничество с одноклассниками, участвовать в совместной деятельности, оказывать взаимопомощь, осуществлять взаимоконтроль, проявлять доброжелательное отношение к партнёрам;  

Познавательные:

находить языковые примеры для иллюстрации данных понятий, правил, применять разные способы фиксации информации  (словесный, схематичный

Личностные:

сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи, проявлять познавательный интерес к новому учебному содержанию.


33


Словообразующая функция ударения. Разноместность и подвижность русского ударения.

1

Словесное и логическое (смысловое)ударение. Наблюдать за ролью словесного ударения. Различать ударные и безударные слоги.

Личностные:

осуществлять сотрудничество в парах при выполнении учебных задач и при работе со знаковой информацией .

34


Произношение звуков и сочетаний звуков в соответствии с нормами современного русского языка. Работа с орфоэпическим словарём.

1

Работать с орфоэпическим словарём, находить в нём нужную информацию о произношении слова.

Определять ударение в слове. Наблюдать за ролью словесного ударения. Различатьударные и безударныеслоги.

Личностные:

осуществлять сотрудничество в парах при выполнении учебных задач и при работе со знаковой информацией .

35


Переносслов. Правилапереноса


1

Сравнивать слова по возможности переноса слов с одной строки на другую(якорь,(крот, улей, зима),Переносить слова по слогам.

Сравнивать слова по возможности переноса слов. Переносить слова по слогам. Определять способы переноса.

Личностные:

осуществлять сотрудничество в парах при выполнении учебных задач и при работе со знаковой информацией .

36


Проверочная работа по теме «Слово и его значение»


1

Оценивать свои достижения при выполнении заданий «Проверь себя»


Личностные:

осуществлять сотрудничество в парах при выполнении учебных задач и при работе со знаковой информацией .

37


Развитие речи .Составление рассказа по серии сюжетных рисунков, вопросам и опорным словам.


1

Составлять рассказ по серии сюжетных рисунков, вопросам и опорным словам,

Составлять рассказ по серии сюжетных рисунков, вопросам и опорным словам.

Регулятивные:

умение работать по плану, контролировать процесс и результаты своей деятельности. Коммуникативные: участвовать в диалоге, в общей беседе, выполняя принятые правила речевого поведения , составлять небольшие устные высказывания.

Личностные:

осуществлять сотрудничество в парах при выполнении учебных задач и при работе со знаковой информацией .


38


Звуки и буквы.

Различие. Звуки, их обозначение буквами на письме. Условные звуковые обозначения слов.


1

Различать звуки и буквы. Осознавать смыслоразличительную роль звуков и букв в слове. Распознавать условные обозначения звуков речи. Сопоставлять звуковое и буквенное обозначения слова.

Различать звуки и буквы. Распознавать условные обозначения звуков речи.

Коммуникативные:

характеризовать качества, признаки объекта, относящие его к определенному классу (виду); характеризовать существенный признак разбиения объектов на группы (классификации); приводить доказательства истинности проведенной классификации;

Познавательные: классифицировать объекты(объединять в группы по существенному признаку); приводить примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений.

Личностные:

осуществлять сотрудничество в парах при выполнении учебных задач и при работе со знаковой информацией .


39


Диктант № 2 запервуючетверть

1

Оценивать свои достижения при выполнении заданий


Личностные:

осуществлять сотрудничество в парах при выполнении учебных задач и при работе со знаковой информацией .


40


Работа над ошибками.

Алфавит. Значение алфавита. Использование алфавита при работе со слова­рями.

Проверочная работа.

1

.Называть буквы правильно и располагать их в алфавитном порядке .Классифицировать буквы по сходству в их названии, по характеристике звука, который они обозначают.


Личностные:

осуществлять сотрудничество в парах при выполнении учебных задач и при работе со знаковой информацией .


41


Употребление прописной (заглавной) буквы.

Развитие речи. Коллективное составление рас­сказа по репродукции картины З. Е.Серебряковой «За обедом».

1

Сопоставлять случаи употребления заглавной (прописной) и строчной буквы в словах.»

Использовать правило написания имён собственных и первого слова в предложении.

Излагатьписьменносодержаниетекста

Работать с текстом. Определять тему и главную мысль текста. Составлять и записывать ответы на вопросы к тексту с опорой на текст и рисунок.

Регулятивные:

умение работать по плану, контролировать процесс и результаты своей деятельности. Коммуникативные:

участвовать в диалоге, в общей беседе, выполняя принятые правила речевого поведения.

Личностные:

осуществлять сотрудничество в парах при выполнении учебных задач и при работе со знаковой информацией .


42












Гласные звуки и буквы и их признаки. Буквы е, ё, ю, я и их функции в слове: Сведения об источниках пополнения словарного запаса русского языка.





1

Находить в слове гласные звуки. Объяснять особенности гласных зву­ков. Правильно произносить гласные звуки. Различать гласные звуки и буквы, обозначающие гласные звуки. Определять «работу» букв, обозначающих гласные звуки в слове..

Находить в слове и правильно произносить гласные звуки. Различать гласные звуки и буквы. Обозначающие гласные звуки. Соотносить звуковой и буквенный состав слова. Определять качественную характеристику гласного звука.

Регулятивные:

умение работать по плану, контролировать процесс и результаты своей деятельности.

Познавательные:

строить сообщения в устной и письменной форме составлять простой план.



Личностные:

осуществлять сотрудничество в парах при выполнении учебных задач и при работе со знаковой информацией .





43


Развитие речи. Работа с текстом. Запись отве­тов на вопросы к тексту.


1

Излагать письменно содержание текста


Находить в слове и правильно произносить гласные звуки. Соотносить звуковой и буквенный состав слова. Определять качественную характеристику гласного звука.

Регулятивные:

умение работать по плану, контролировать процесс и результаты своей деятельности. Коммуникативные:

участвовать в диалоге, в общей беседе, выполняя принятые правила речевого поведения.

Личностные:

осуществлять сотрудничество в парах при выполнении учебных задач и при работе со знаковой информацией .

44


Произношение ударного и безударного гласного звука в корне слова и его обозначение на письме


1

Определять безударный гласный звук в слове и его место в слове. Находить в двусложных словах букву безударного гласного звука, на­писание которой надо проверять.

Определять безударный гласный звук в слове. Различать проверочное и проверяемое слово.

Регулятивные:

Умение работать по образцу;

планировать (в сотрудничестве с учителем) свои действия для решения задачи.

Коммуникативные: вступать в учебное сотрудничество с одноклассниками.

Познавательные:

использовать приём планирования учебных действий при определении с опорой на заданный алгоритм безударного и ударного гласного звука в слове, подборе проверочного слова.

Личностные:

осуществлять сотрудничество в парах при выполнении учебных задач и при работе со знаковой информацией .


45


Особенности проверяемых и проверочных слов (для правила обозначения буквой безударного гласного звука в корне слова).


1

Различать проверочное и проверяемое слова. Объяснять, когда в речи употребляют образные выражения (фразеоло­гизмы): язык заплетается, воробью по колено и др.



46


Способы проверки написания буквы, обознача­ющей безударный гласный звук в корне слова (изменение формы слова и подбор однокоренных слов с ударным гласным).


1

Подбирать проверочные слова путём изменения формы слова и под­бора однокоренного слова (слоны — слон, слоник; трава травы, травка).


Планировать учебные действия при решении орфографической задачи, определять пути её решения, решать в соответствии с изученным правилом. Объяснять правописание слов с безударными гласными в корне, пользоваться алгоритмом проверки написания.


Регулятивные:

умение высказывать предположение, искать информацию в учебнике, контролировать выполнение задания.

Коммуникативные:

вступать в учебное сотрудничество с одноклассниками, участвовать в совместной деятельности, оказывать взаимопомощь, осуществлять взаимоконтроль, проявлять доброжелательное отношение к партнёрам.  

Познавательные:

осуществлять анализ, синтез, классификацию языкового материала по заданным критериям.

Личностные:

осуществлять сотрудничество в парах при выполнении учебных задач и при работе со знаковой информацией .


47


Способы проверки безударных гласных в корне


1

Наблюдать над единообразным написанием корня в однокоренных словах. Использовать правило при написании слов с безударным» гласным в корне.

Планировать учебные действия при решении орфографической задачи, определять пути её решения, решать в соответствии с изученным правилом. Объяснять правописание слов с безударными гласными в корне, пользоваться алгоритмом проверки написания.



48


Упражнения в написании слов с безударными гласными


1

Планировать учебные действия при решении орфографической задачи, определять пути её решения, решать её в соответствии с изученным правилом.

Личностные:

осуществлять сотрудничество в парах при выполнении учебных задач и при работе со знаковой информацией.

49


Упражнения в написании слов с безударными гласными


1

Объяснять правописание слова с безударным гласным в корне, поль­зуясь алгоритмом проверки написания.


Личностные:

осуществлять сотрудничество в парах при выполнении учебных задач и при работе со знаковой информацией .

50


Упражнения в написании слов с безударными гласными


1

Объяснять правописание слова с безударным гласным в корне, поль­зуясь алгоритмом проверки написания.

Планировать учебные действия при решении орфографической задачи, определять пути её решения, решать в соответствии с изученным правилом. Объяснять правописание слов с безударными гласными в корне, пользоваться алгоритмом проверки написания.


Регулятивные:

Планировать решение учебной задачи: выстраивать последовательность необходимых операций (алгоритм действий); оценивать весомость приводимых доказательств и рассуждений; корректировать деятельность: вносить изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок; намечать способы их устранения

Коммуникативные:

вступать в учебное сотрудничество с одноклассниками, участвовать в совместной деятельности, оказывать взаимопомощь, осуществлять взаимоконтроль, проявлять доброжелательное отношение к партнёрам.  

Познавательные:

воспроизводить по памяти информацию, необходимую для

решения учебной задачи; осуществлять анализ, синтез, классификацию языкового материала по заданным критериям

Личностные:

осуществлять сотрудничество в парах при выполнении учебных задач и при работе со знаковой информацией .

51


Обобщение знаний о правописании слов с безударными гласными, проверяемыми ударением Восстановление деформированного текста

1

Различать проверяемые и непроверяемые орфограммы. Запоминать написание непроверяемой орфограммы безударного глас­ного звука в словах

Личностные:

осуществлять сотрудничество в парах при выполнении учебных задач и при работе со знаковой информацией .


52


Слова с безударными гласными, не проверяемыми ударением

1

Работать с орфографическим словарём учебника: находить слова с изучаемой орфограммой и проверять написание слова по орфографи­ческому словарю.


Личностные:

осуществлять сотрудничество в парах при выполнении учебных задач и при работе со знаковой информацией

53


Правописание слов с безударными гласными, не проверяемыми ударением

1

Работать с орфографическим словарём учебника: находить слова с изучаемой орфограммой и проверять написание слова по орфографи­ческому словарю.


Личностные:

осуществлять сотрудничество в парах при выполнении учебных задач и при работе со знаковой информацией.

54


Упражнение в правописании проверяемых и не проверяемых ударением гласных в корне слов.


1

Работать с орфографическим словарём учебника: находить слова с изучаемой орфограммой и проверять написание слова по орфографи­ческому словарю.


Личностные:

осуществлять сотрудничество в парах при выполнении учебных задач и при работе со знаковой информацией.

55


Упражнение в правописании проверяемых и не проверяемых ударением гласных в корне слов.

Представлениеоборфограмме

1

Работать с орфографическим словарём учебника: находить слова с изучаемой орфограммой и проверять написание слова по орфографи­ческому словарю.


Личностные:

осуществлять сотрудничество в парах при выполнении учебных задач и при работе со знаковой информацией.


56


Контрольный диктант № 3 по теме «Правописание слов с безударным гласным звуком в корне»

1

Оценивать свои достижения при выполнении заданий

Оценивать свои достижения по выполнению заданий по учебнику.


57


Работа над ошибками. Обобщение о безударных гласных проверяемых и непроверяемых ударением.

1

Оценивать свои достижения при выполнении заданий «Проверь себя»

Подбирать примеры слов с изучаемой орфограммой.


Регулятивные:

осуществлять пошаговый контроль по результату, планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.


58


Развитие речи.

Составление текста из предложений с нарушен­ным порядком повествования.

Коллективное составление сочинения по репродукции картины С. А. Тутунова «Зима при­шла. Детство»

1

Составлять рассказ по репродукции картины С. А. Тутунова «Зима при­шла. Детство» (подруководствомучителя).

Составлятьтекстизпредложений.


Объяснять, когда в речи употребляются образные выражения (фразеологизмы). Составление текста из предложений. Составлять рассказ по репродукции С. А. Тутунова «Зима пришла. Детство» (подруководствомучителя).

Регулятивные: планировать решение учебной задачи: выстраивать последовательность необходимых операций (алгоритм действий), действовать по намеченному плану, а также по инструкциям, содержащимся в  источниках информации.


59


Согласные звуки их признаки. Смыслоразличительная роль согласных звуков в слове.


1

Находить в слове согласные звуки. Правильно произносить согласные звуки. Различать согласные звуки и буквы, обозначающие согласные звуки.

Находить и правильно произносить согласные звуки. Различать согласные звуки и буквы, их обозначающие.

Составлять предложения из слов, данных в начальной форме, из составленных предложений - рассказ, в соответствии с рисунком.

Регулятивные:

принимать и сохранять учебную задачу; планировать (в сотрудничестве с учителем или самостоятельно) свои действия для решения задачи.

Личностные:

осуществлять сотрудничество в парах при выполнении учебных задач и при работе со знаковой информацией.


60


Согласный звук [и'] и буква «и краткое»


1

Составлять предложения из слов, данных в начальной форме, из со­ставленных предложений — рассказ в соответствии с рисунком.

Различать согласный звук [й'] и гласный звук [и]. Различать способы обозначения согласного звука [й'] буквами.

Различать согласный звук [й] и буква «и краткое». Различать способы обозначения согласного звука [й] буквами. Использоватьправилоприпереносеслов с буквой «и краткое».

Регулятивные:

учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале, оценивать правильность выполнения действия; оценивать(сравнивать с эталоном) результаты деятельности(чужой, своей)  Познавательные

:находить в указанных источниках языковые примеры для иллюстрации определённых правил; пользоваться знакомыми словарями, справочниками.

Личностные:

осуществлять сотрудничество в парах при выполнении учебных задач и при работе со знаковой информацией.


61


Слова с удвоенными согласными

Произношение и написание слов с удвоенными согласными.


1

Наблюдать над произношением и правописанием слов с удвоенными согласными.

Использовать правило переноса слов с удвоенными согласными (ван-на).

Использовать правило написания слов с удвоенными согласными.



Личностные:

осуществлять сотрудничество в парах при выполнении учебных задач и при работе со знаковой информацией.


62


Развитие речи.

Коллективное составление рас­сказа по репродукции картины А. С. Степанова «Лоси» и опорным словам.

Проект «И в шутку и всерьез»


1

Составлять рассказ по репродукции картины А. С. Степанова «Лоси» и опорным словам, записывать составленный рассказ. Находить совместно со сверстниками и взрослыми информацию (за­нимательные задания) в учебнике, сборнике дидактических материалов, рабочей тетради и других источниках и создавать свои занимательные задания

Находить совместно со сверстниками и взрослыми информацию (занимательные задания) в учебнике, сборнике дидактических материалов, рабочей тетради и других источниках и создавать свои занимательные задания. Участвовать в презентациизанимательныхзаданий.

Регулятивные:

планировать (в сотрудничестве с учителем, самостоятельно, с одноклассниками) свои действия для решения задачи; действовать по намеченному плану; преобразовывать практическую задачу в познавательную. Оценивать  свои достижения.

Коммуникативные:

вступать в учебное сотрудничество с одноклассниками

Личностные:

осуществлять сотрудничество в парах при выполнении учебных задач и при работе со знаковой информацией.


63


Твёрдые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения


1

Определять и правильно произносить мягкие и твёрдые согласные звуки

Определять и правильно произносить твёрдые и мягкие согласные звуки. Различать на письме твёрдые и мягкие согласные звуки (парные и непарные). Объяснять, какобозначенамягкостьсогласныхнаписьме.

Регулятивные:

умение определять цель деятельности урока, ориентироваться в учебнике, проводить анализ и классификацию по заданным критериям; действовать по намеченному плану, а также по инструкциям, содержащимся в  источниках информации: речь учителя, учебник.

Коммуникативные: вступать в учебное сотрудничество с одноклассниками, участвовать в совместной деятельности, оказывать взаимопомощь, осуществлять взаимоконтроль, проявлять доброжелательное отношение к партнёрам.  

Познавательные:

самостоятельно находить нужную информацию в материалах учебника, в  обязательной учебной литературе, осуществлять анализ, синтез, сравнение, классификацию языкового материала по заданным критериям.

Личностные:

осуществлять сотрудничество в парах при выполнении учебных задач и при работе со знаковой информацией; воспринимать речь учителя (одноклассников), непосредственно не обращенную к учащемуся

64


Обозначение мягкости согласных звуков на письме буквами и, е, ё, ю, ь.


1

Различать твёрдые и мягкие согласные звуки (парные и непарные). Объяснять, как обозначена мягкость согласных на письме. Пла­нировать учебные действия при письме по памяти.

65


Мягкий знак(ь). Правописание мягкого знака на конце и в сере­дине слова перед другими согласными.

1

Соотносить количество звуков и букв в таких словах, как огонь, кольцо. Объяснять причины расхождения количества звуков и букв в этих сло­вах. Подбиратьпримерыслов с мягкимзнаком (ь).



66


Правописание слов с мягким знаком на конце и в середине перед согласным..

1

Переносить слова с мягким знаком (паль-цы, паль-то). Обозначать мягкость согласного звука мягким знаком на конце слова и в середине слова перед согласным (день, коньки).



67


Подробное изложение по коллективно составленному плану

Стр.127-128 Проект «Пишемписьмо»


1

Работать с текстом: определять тему текста, подбирать к нему заголо­вок, определять части текста. ПисатьписьмоДедуМорозу.



68


Буквосочетания чк, чн, чт, щн, нч.

Орфоэпические нормы произношения слов с сочетаниями чн, чт([ш]то, наро[ш]но).


1

Различать непарные мягкие шипящие звуки.

Соблюдать в речи правильное орфоэпическое произношение слов с со­четаниями чн, чт(чтобы, скучно и др.). Работать с орфоэпическимсловарём

Различать парные и непарные мягкие шипящие звуки. Находить в словах буквосочетания чк,чн,чт,щн,нщ,подбирать примеры.

Регулятивные:

умение определять цель деятельности урока, ориентироваться в учебнике, действовать по намеченному плану, а также по инструкциям, содержащимся в источниках информации: речь учителя, учебник.

Личностные:

осуществлять сотрудничество в парах при выполнении учебных задач и при работе со знаковой информацией; воспринимать речь учителя

69


Правописание сочетаний чк, чн, чт, щн, нч.


1

Находить в словах буквосочетания чк, чн, чт, щн, нч, подбирать при­меры слов с такими сочетаниями.

Работать с орфоэпическим словарём. Применять правило написания слов с буквосочетаниями чк,чн,чт,щн,нщ.


Личностные:

осуществлять сотрудничество в парах при выполнении учебных задач и при работе со знаковой информацией; воспринимать речь учителя (одноклассников), непосредственно не обращенную к учащемуся.

70


Развитиеречи. Работа с текстом


1

Работать с текстом. Подбирать к тексту заголовок. Выделять в тексте части и определять их микротемы. Записыватьпредложениеизтекстаназаданнуютему.

Работать с текстом. Подбирать к тексту заголовок. Выделять в тексте части и определять их микротемы. Записыватьпредложенияизтекстаназаданнуютему.


71


Проект «Рифма».


1

Находить в тексте рифмующиеся строки, подбирать рифмующиеся слова, сочинять стихи на заданные рифмы, составлять словарик соб­ственных рифм, участвовать в презентации выполненной работы.

Находить в тексте рифмующиеся строки, подбирать рифмующиеся слова, составлять словарик собственных рифм, участвовать в презентации выполненной работы.

Регулятивные:

планировать (в сотрудничестве с учителем, самостоятельно, с одноклассниками) свои действия для решения задачи; действовать по намеченному плану; преобразовывать практическую задачу в познавательную.

Личностные:

осуществлять сотрудничество в парах при выполнении учебных задач и при работе со знаковой информацией; воспринимать речь учителя.

72


Буквосочетания жи—ши, ча—ща, чу—щу


1

Различать непарные твёрдые и мягкие шипящие звуки. Находить в словах буквосочетания жи—ши, ча—ща, чу—щу,

Различать непарные твёрдые и мягкие шипящие звуки. Находить в словах буквосочетания жи-ши,чу-щу,ча-ща,подбирать с ними слова. Применятьправиланаписанияэтихбуквосочетаний.

Регулятивные:

умение определять цель деятельности урока, ориентироваться в учебнике, действовать по намеченному плану, а также по инструкциям, содержащимся в  источниках информации: речь учителя, учебник.; контролировать процесс и результаты своей деятельности.

Коммуникативные:

осознавать,  высказывать и обосновывать свою точку зрения;  вступать в учебное сотрудничество с одноклассниками, участвовать в совместной деятельности.

Познавательные:

находить в тексте необходимые сведения, факты и другую информацию, представленную в явном виде;; находить языковые примеры для иллюстрации понятий, правил, закономерностей.

Личностные:

осуществлять сотрудничество в парах при выполнении учебных задач и при работе со знаковой информацией; воспринимать речь учителя

73


Правописание буквосочетаний жи—ши, ча— ща, чу—щу.


1

Находить в словах буквосочетания жи—ши, ча—ща, чу—щу подби­рать примеры слов с такими буквосочетаниями.

Различать непарные твёрдые и мягкие шипящие звуки. Находить в словах буквосочетания жи-ши,чу-щу,ча-ща, подбирать с ними слова. Применятьправиланаписанияэтихбуквосочетаний.


74


Контрольный диктант № 4 за 2 четверть по теме «Правописание буквосочетаний с шипящими звуками»

1

Оценивать свои достижения при выполнении заданий диктанта

Оценивать свои достижения при выполнении заданий «Проверь себя» и электронному приложению.


75


Работа над ошибками, допущенными в диктанте. Обобщениеизученногоматериала.


1

Применять правило при написании слов с буквосочетаниями жи—ши, ча—ща. чу—щу. Оцениватьсвоидостиженияпривыполнениизаданий «Проверьсебя»

Анализ допущенных ошибок.

Работать с предложением и текстом. Составлять предложения из слов, обсуждать, составляют ли они текст, подбирать к тексту заголовок, записывать составленный текст.


76


Звонкие и глухие согласные звуки

Звонкие и глухие согласные звуки (парные и не­парные) и их обозначение буквами.


1

Различать глухие и звонкие согласные звуки, парные и непарные. Характеризовать согласный звук (глухой — звонкий, парный — непар­ный) и оценивать правильность данной характеристики. Правильно произносить звонкие и глухие согласные звуки на конце слова и перед другими согласными (кроме сонорных).

Различать глухие и звонкие согласные звуки, парные и непарные. Характеризовать согласный звук. Правильно произносить звонкие и глухие согласные звуки на конце слова и перед другими согласными (кроме сонорных).

Регулятивные:

умение определять цель деятельности урока, ориентироваться в учебнике, действовать по намеченному плану, а также по инструкциям, содержащимся в источниках информации: речь учителя, учебник.; контролировать процесс и результаты своей деятельности.

Коммуникативные:

осознавать, высказывать и обосновывать свою точку зрения.

Познавательные:

находить в тексте необходимые сведения, факты и другую информацию, представленную в явном виде; осуществлять анализ, синтез, сравнение, классификацию языкового материала по заданным критериям; строить несложные рассуждения, устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы, формулировать их.

Личностные:

осуществлять сотрудничество в парах при выполнении учебных задач и при работе со знаковой информацией; воспринимать речь учителя (одноклассников), непосредственно не обращенную к учащемуся; сравнивать разные точки зрения; считаться с мнением другого человека.

77


Произношение парного по глухости-звонко­сти согласного звука на конце слова и в корне перед согласным и его обозначение буквой на письме.


1

Определять на слух парный по глухости-звонкости согласный звук на конце слова и в корне перед согласным. Соотносить произношение и написание парного по глухости-звонкости согласного звука на конце слова и в корне перед согласным.

Определять на слух парный по звонкости-глухости согласный звук на конце слова и в корне перед согласными, соотносить его произношение и написание

Личностные:

осуществлять сотрудничество в парах при выполнении учебных задач и при работе со знаковой информацией; воспринимать речь учителя

78


Особенности проверяемых и проверочных слов для правила обозначения буквой парного по глу­хости-звонкости согласного звука на конце сло­ва и перед согласным.

1

Находить в словах букву парного согласного звука, написание которой

надо проверять.

Различать проверочное и проверяемое слова.

Определять на слух парный по звонкости-глухости согласный звук на конце слова и в корне перед согласными, соотносить его произношение и написание.

Личностные:

осуществлять сотрудничество в парах при выполнении учебных задач и при работе со знаковой информацией

79


Способы проверки парных согласных на конце слова или перед согласным в кор­не (кроме сонорного): изменение формы слова, подбор однокоренного слова.

1

Подбирать проверочные слова путём изменения формы слова и под­бора однокоренных слов (травка трава, травушка; мороз — моро­зы, морозный).

Определять на слух парный по звонкости-глухости согласный звук на конце слова и в корне перед согласными, соотносить его произношение и написание.

Личностные:

осуществлять сотрудничество в парах при выполнении учебных задач и при работе со знаковой информацией; воспринимать речь учителя.

80


Способы проверки парных согласных на конце слова или перед согласным в кор­не (кроме сонорного): изменение формы слова, подбор однокоренного слова.

1

Использовать правило при написании слов с парным по глухости-звонкости согл. звуком на конце слова и перед согласным в корне.

Определять на слух парный по звонкости-глухости согласный звук на конце слова и в корне перед согласными, соотносить его произношение и написание.


81


Развитие речи.

Составление поздравительной открытки.

1

Объяснять правописание слов с парным по глухости-звонкости соглас­ным звуком на основе алгоритма проверки написания.

Составлять приёмы проверки написания гласных и согласных в корне слова. Проводить звуко-буквенный разбор по заданному образцу. Составлять (под руководством учителя) текст поздравительной открытки; излагать письменно текст по вопросам.

Регулятивные:

Планировать решение учебной задачи: выстраивать

последовательность необходимых операций (алгоритм действий); преобразовывать практическую задачу в познавательную; проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; контролировать процесс и результаты своей деятельности, Коммуникативные:

осознавать, высказывать и обосновывать свою точку зрения; вступать в учебное сотрудничество с одноклассниками, участвовать в совместной деятельности, оказывать взаимопомощь, осуществлять взаимоконтроль; выражать свои мысли, чувства в словесной форме.

Познавательные:

понимать зависимость характера речи (построения высказывания, выбора языковых средств) от задач и ситуации общения; кратко обосновывать выбор, строить сообщения в устной и письменной форме.

Личностные:

осуществлять сотрудничество в парах при выполнении учебных задач и при работе со знаковой информацией; воспринимать речь учителя (одноклассников), непосредственно не обращенную к учащемуся

82


Работа над ошибками. Обобщение изученного.

1

Анализировать свою письменную работу; работать над ошибками



83


Упражнения в написании слов с парным согласным в корне слова


1

Объяснять правописание слов с парным по глухости-звонкости соглас­ным звуком на основе алгоритма проверки написания.


Личностные:

осуществлять сотрудничество в парах при выполнении учебных задач и при работе со знаковой информацией; воспринимать речь учителя

84


Упражнения в написании слов с парным согласным в корне слова

1

Работать с текстом: определять тему текста, подбирать к нему заголо­вок, определять части текста. Анализировать текст с целью нахождения в нём информации для от­ветов на вопросы, записывать ответы



85


Упражнения в написании слов с парным согласным в корне слова

1

Использовать правило при написании слов с парным по глухости-звонкости согласным звуком на конце слова и перед согласным в корне.



86


Упражнения в написании слов с парным согласным в корне слов


1

Объяснять правописание слов с парным по глухости-звонкости соглас­ным звуком на основе алгоритма проверки написания.


Личностные:

осуществлять сотрудничество в парах при выполнении учебных задач и при работе со знаковой информацией.

87


Упражнение в правописании слов с изученными орфограммами.


1

Сопоставлять приёмы проверки написания гласных и согласных в кор­не слова.

Объяснять правильность написания слов с изученными орфограммами.



88


Развитие речи.

Изложение текста по вопросам


1

Работать с текстом: определять тему текста, подбирать к нему заголо­вок, определять части текста. Анализировать текст с целью нахождения в нём информации для от­ветов на вопросы, записывать ответы



89


Упражнения в правописании гласных и согласных в корне однокоренных слов и форм одного и того же слова

1

Сопоставлять приёмы проверки написания гласных и согласных в кор­не слова.

Объяснять правильность написания слов с изученными орфограммами.

Подбирать проверочные слова путём изменения формы слова. Использовать правило при написании слов с парным по глухости-звонкости согласным звуком на конце слова и перед согласным в корне. Подбиратьпримерыслов с изучаемойорфограммой.

Регулятивные: ориентироваться в учебнике, действовать по намеченному плану, а также по инструкциям, содержащимся в  источниках информации: речь учителя, учебник; контролировать процесс и результаты своей деятельности. Коммуникативные: осознавать,  высказывать и обосновывать свою точку зрения;  вступать в учебное сотрудничество с одноклассниками, участвовать в совместной деятельности, оказывать взаимопомощь, осуществлять взаимоконтроль. Познавательные: осуществлять анализ, синтез, сравнение, классификацию языкового материала по заданным критериям; самостоятельно находить нужную информацию в материалах учебника, находить примеры для иллюстрации понятий, правил.

Личностные:

осуществлять сотрудничество в парах при выполнении учебных задач и при работе со знаковой информацией


90


Обобщение знаний об изученных правилах письма. Правописание гласных и согласных в корне слова.

«Проверьсебя»


1

Сопоставлять приёмы проверки написания гласных и согласных в кор­не слова.

Объяснять правильность написания слов с изученными орфограммами. Работать с памяткой «Какподготовиться к диктанту».



91


Контрольный диктант № 5

по теме «Правописание слов с парными согласным на конце слова и перед согласным»

1

Оценивать свои достижения при выполнении заданий

Оценивать свои достижения при выполнении задания «Проверь себя» в учебнике и по электронному приложению.


92


Работа над ошибками. Обобщение изученного.

1

Анализировать свою письменную работу; работать над ошибками



93


Разделительный мягкий знак (ь)

Наблюдение над произношением слов с разде­лительным мягким знаком.


1

Наблюдать над произношением слов с разделительным ь. Соотносить количество звуков и букв в таких словах, как семья, вьюга.

Анализ допущенных ошибок.

Наблюдать над произношением слов с разделительным ь. Подбирать примеры с разделительным ь.

Регулятивные:

умение определять цель деятельности урока, планировать (в сотрудничестве с учителем или самостоятельно) свои действия для решения задачи;

ориентироваться в учебнике, действовать по намеченному плану, а также по инструкциям, содержащимся в  источниках информации: речь учителя, учебник.

Коммуникативные:

вступать в учебное сотрудничество с одноклассниками, участвовать в совместной деятельности, оказывать взаимопомощь. Познавательные:

самостоятельно находить нужную информацию в материалах учебника осуществлять анализ, синтез, сравнение, классификацию языкового материала по заданным критериям.

Личностные:

осуществлять сотрудничество в парах при выполнении учебных задач и при работе со знаковой информацией

94


Использование на письме разделительного мяг­кого знака.

1

Различать слова с мягким знаком — показателем мягкости предшеству­ющего согласного звука и с разделительным мягким знаком. Использовать правило при написании слов с разделительным мяг. знаком (ь).

Подбирать примеры с разделительным ь. Различать слова с ь- показателем мягкости предшествующего согласного звука и с разделительным мягким знаком. Использовать правило при написании слов с разделительным ь. Объяснять написание разделительного ь в словах.


95


Развитие речи. Составление устного рассказа по серии рисунков.


1

Составлять устный рассказ по серии рисунков (под руководством учи­теля); излагать письменно текст по вопросам.

Составлять устный рассказ по серии рисунков.


96


Проверочная работа по теме «Правописание слов с мягким знаком» Обобщение знаний об изученных правилах письма. «Проверьсебя»

1

Оценивать свои достижения при выполнении заданий

Оценивать свои достижения при выполнении задания «Проверь себя» в учебнике и по электронному приложению.


97


Общее представление о частях речи


1

соотносить слова-названия (предметов, признаков, действий), вопро­сы, на которые они отвечают, с частями речи.

Соотносить слова-названия (предметов, признаков, действий), вопросы, на которые они отвечают, с частями речи. Находить в тексте части речи с опорой на их признаки.

Регулятивные: умение определять цель деятельности урока, планировать решение учебной задачи: выстраивать последовательность необходимых операций (алгоритм действий); Коммуникативные: вступать в учебное сотрудничество с одноклассниками, участвовать в совместной деятельности, оказывать взаимопомощь, осуществлять взаимоконтроль. Познавательные:

высказывать предположения, самостоятельно находить нужную информацию в материалах учебника, осуществлять анализ, синтез, сравнение.

Личностные:

осуществлять сотрудничество в парах при выполнении учебных задач и при работе со знаковой информацией; воспринимать речь учителя

98


Соотнесение слов-названий, вопросов, на кото­рые они отвечают, с частями речи.

Работа с графическойинформацией.

1

Анализировать схему «Части речи», составлять по ней сообщение. Находить в тексте части речи с опорой на признаки частей речи, поль­зуясь схемой.

Соотносить слова-названия (предметов, признаков, действий), вопросы, на которые они отвечают, с частями речи. Находить в тексте части речи с опорой на их признаки.


99


Имя существительное

Расширение представлений о предметах и явле­ниях окружающего мира через ознакомление с именами существительными, обозначающими эти предметы и явления.

1

Распознавать имя существительное среди других частей речи по обоб­щённому лексическому значению и вопросу.


100


Общее представление об имени существительном как части речи

1

Обосновывать отнесение слова к имени существительному. Объяснять лексическое значение слов — имён существительных.

Распознавать имя существительное среди других частей речи по обобщённому лексическому значению и вопросу.

Регулятивные:

учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале; планировать свои действия; строить логическое рассуждение на основе причинно-следственных связей. Коммуникативные: вступать в учебное сотрудничество с одноклассниками, участвовать в совместной деятельности, оказывать взаимопомощь, осуществлять взаимоконтроль, осознавать, высказывать и обосновывать свою точку зрения.

Познавательные:

Высказывать предположения, самостоятельно находить нужную информацию в материалах учебника, осуществлять анализ, синтез, классификацию языкового материала по заданным критериям.

Личностные:

осуществлять сотрудничество в парах при выполнении учебных задач и при работе со знаковой информацией; воспринимать речь учителя (одноклассников), непосредственно не обращенную к учащемуся.

101


Имя существительное как часть речи: значе­ние и употребление в речи

1

Обогащать собственный словарь именами существительными разных лексико-тематических групп. Работать со страничкой для любознательных: знакомство с лексиче­ским значением имён существительных.



102


Одушевлённые и неодушевлённые имена су­ществительные

1

Различать одушевлённые и неодушевлённые имена существительные с опорой на вопросы кто? и что?, подбирать примеры таких существи­тельных.


Личностные:

осуществлять сотрудничество в парах при выполнении учебных задач; воспринимать речь учителя (одноклассников), сравнивать разные точки зрения; считаться с мнением другого человека.

103


Одушевлённые и неодушевлённые имена су­ществительные

1

Классифицировать имена существительные одушевлённые и неодушев­лённые по значению и объединять их в тематические группы.

Различать одушевлённые и неодушевлённые имена существительные. Классифицировать имена существительные одушевлённые и неодушевлённые по значению и объединять их в тематические группы.


104


Упражнения в различении одушевленных и неодушевленных имен существительных


1

Различать одушевлённые и неодушевлённые имена существительные с опорой на вопросы кто? и что?, подбирать примеры таких существи­тельных.

Личностные:

осуществлять сотрудничество в парах при выполнении учебных задач; воспринимать речь учителя.

105


Упражнение в различении имен существительных. Составление письменных ответов на вопросы к тексту

1

Классифицировать имена существительные одушевлённые и неодушев­лённые по значению и объединять их в тематические группы.

Различать собственные и нарицательные имена существительные, подбирать примеры. Классифицировать имена собственные и нарицательные по значению и объединять их в тематические группы.


106


Собственные и нарицательные имена суще­ствительные Заглавная буква в именах собственных.

1

Различать собственные и нарицательные имена существительные, под­бирать примеры таких существительных.



107


Заглавная буква в именах, отчествах, фамилиях людей. Составление устного рассказа по репродукции В. М. Васнецова «Богатыри» (под руководством учителя).

1

Составлять устный рассказ по репродукции картины В. М. Васнецова «Богатыри» (под руководством учителя).


Писать с заглавной буквы имена собственные.

Регулятивные: умение определять цель деятельности урока, учитывать правило в планировании деятельности. Коммуникативные: вступать в учебное сотрудничество с одноклассниками, участвовать в совместной деятельности.Познавательные: находить в тексте необходимые сведения, факты и другую информацию, представленную в явном виде; находить языковые примеры для иллюстрации правила.

Личностные:

осуществлять сотрудничество в парах при выполнении учебных задач; воспринимать речь учителя (одноклассников), сравнивать разные точки зрения; считаться с мнением другого человека.

108


Заглавная буква в именах существительных собственных (именах, фамилиях, отчествах людей, кличках животных)

Составление рассказа по личным наблюдениям и вопросам.

1

Классифицировать имена существительные собственные и нарицатель­ные по значению и объединять их в тематические группы.

Писать с заглавной буквы имена собственные.

Личностные:

осуществлять сотрудничество в парах при выполнении учебных задач; воспринимать речь учителя (одноклассников).

109


Заглавная буква в именах собственных (географических названиях)

1

Находить информацию (с помощью взрослых) из справочной литера­туры в библиотеке, интернета) о происхождении своей фамилии и на­звании своего города (или села, посёлка, деревни).



110


Проверочная работа по теме «Правописание имен собственных»

1

Писать с заглавной буквы имена собственные.





111


Число имён существительных. Изменение существительных по числам. Именасуществительные, употребляющиесятолько в одномчисле(ножницы, молоко).

1

Определять число имён существительных (единственное и множествен­ное).Изменять имена существительные по числам (книга книги). Работать с орфоэпическимсловарём.

Определять число имён существительных. Изменять имя существительное по числам.

Регулятивные:

умение определять цель деятельности урока, учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

Коммуникативные: осознавать,  высказывать и обосновывать свою точку зрения;  вступать в учебное сотрудничество с одноклассниками, участвовать в совместной деятельности.

Познавательные:

осознавать познавательную задачу,  целенаправленно слушать (учителя, одноклассников), осуществлять анализ языкового материала по заданным критериям; устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы, формулировать их.

Личностные:

осуществлять сотрудничество в парах при выполнении учебных задач; воспринимать речь учителя (одноклассников), сравнивать разные точки зрения; считаться с мнением другого человека.

112


Упражнения в распознавании имен существительных, употребленных в единственном и во множественном числе

1

Определять, каким членом предложения является имя существительное в предложении. Правильно произносить имена существительные в форме единствен­ного и множественного числа (туфля — туфли, простыня — просты­ни).



113


Обобщение знаний об имени существительном. Первоначальные представления о разборе имени существительного как части речи.


1

Определять грамматические признаки имён существительных: одушев­лённое или неодушевлённое, собственное или нарицательное; число (единственное или множественное), роль в предложении.


Личностные:

осуществлять сотрудничество в парах при выполнении учебных задач; воспринимать речь учителя (одноклассников).

114


Развитие речи.

Подробное изложение повествовательного текста по данным вопросам с языковым анализом текста

1

Работать с повествовательным текстом: определять его тему и глав­ную мысль, подбирать заголовок к тексту, определять части текста, со­ставлять ответы на данные вопросы.

Работать с повествовательным текстом: определять его тему и главную мысль, подбирать заголовок к тексту, определять части текста, составлять ответы на данные вопросы, записывать составленный текст в соответствии с вопросами. Проверять написанный текст.


115


Работа над ошибками, допущенными в изложении.

Обобщениеизученного.

1

Анализировать свою письменную работу; работать над ошибками




116


Контрольный диктант № 6 по теме «Имя существительное»

1

Оценивать свои достижения при выполнении заданий




117


Работа над ошибками. Обобщение знаний об имени существительном

1

Анализировать свою письменную работу; работать над ошибками Оценивать свои достижения при выполнении заданий «Проверь себя»




118


Глагол как часть речи и его употребление в речи (общее представление)

1

Распознавать глагол среди других частей речи по обобщённому лекси­ческому значению и вопросу. Обосновывать правильность отнесения слова к глаголу.

Распознавать глагол среди других частей речи по обобщённому лексическому значению и вопросу. Классифицироватьглаголыповопросам.

Регулятивные:

умение определять цель деятельности урока, учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

Коммуникативные: осознавать,  высказывать и обосновывать свою точку зрения;  вступать в учебное сотрудничество с одноклассниками, участвовать в совместной деятельности.

Познавательные:

осуществлять анализ, синтез, классификацию языкового материала по заданным критериям; подводить факты языка и речи под понятие на основе выделения комплекса существенных признаков.

Личностные:

воспринимать речь учителя (одноклассников), сравнивать разные точки зрения; считаться с мнением другого человека.

119


Упражнения в распознавании глаголов. Роль глаголов в речи


1

Классифицировать глаголы по вопросам.

Распознавать глаголы, употреблённые в прямом и переносном значе­ниях.

Определять, каким членом предложения является глагол в предложении. Выбиратьглаголы в соответствии с задачейречевоговысказывания.


120


Упражнения в различении глаголов. Восстановление деформированного текста


1

Определять, каким членом предложения является глагол в предложе­нии.

Выбирать глаголы в соответствии с задачей речевого высказывания.

Определять, каким членом предложения является глагол в предложении. Выбиратьглаголы в соответствии с задачейречевоговысказывания.


121


Развитие речи.

Составление рассказа по репро­дукции картины художника. А. К. Саврасова «Грачи прилете­ли» по данным вопросам

1

Рассматривать репродукцию картины А. К.Саврасова «Грачи прилете­ли» по данным вопросам, обсуждать план предстоящего рассказа, со­ставлять по картине рассказ, записывать рассказ.



122


Число глагола. Изменение глагола по числам

1

Определять число глаголов, распределять глаголы по группам в зави­симости от их числа, изменять глаголы по числам, приводить примеры глаголов определённого числа, употреблять глаголы в определённом числе.

Определять число глагола, распределять глаголы по группам в зависимости от их числа, изменять глаголы по числам, приводить примеры глаголов определённого числа, употреблять глаголы в определённом числе.

Регулятивные:

умение определять цель деятельности урока, учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

Коммуникативные:

осознавать,  высказывать и обосновывать свою точку зрения;  вступать в учебное сотрудничество с одноклассниками, участвовать в совместной деятельности.

Познавательные:

осознавать познавательную задачу,  находить в тексте необходимые сведения, факты и другую информацию, представленную в явном виде; осуществлять анализ языкового материала по заданным критериям; устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы, формулировать их.

Личностные:

воспринимать речь учителя (одноклассников), непосредственно не обращенную к учащемуся; выражать положительное отношение к процессу познания

123


Правильное употребле­ние глаголов (одеть и надеть) в речи

1




124


Правописание частицы не с глаголом


Раздельно писать частицу не с глаголом (не кричать).

Раздельно писать частицу НЕ с глаголом.


125


Обобщениезнаний о глаголе

1

Определять грамматические признаки глагола: число (единственное или множественное), роль в предложении. Обосновыватьправильностьопределенияпризнаковглагола.

Определять грамматические признаки глагола: число (единственное или множественное), роль в предложении.


126


Развитие речи.

Восстановление текста с нару­шенным порядком предложений

1

Определять правильный порядок предложений, составлять текст, под­бирать к нему название и записывать составленный текст.

Определять правильный порядок предложений, составлять текст, подбирать к нему название записывать составленный текст.


127


Контрольный диктант № 7 по теме «Глагол» за 3 четверть

1

Оценивать свои достижения при выполнении заданий «Проверь себя»

Определять грамматические признаки глагола: число (единственное или множественное), роль в предложении.


128


Работа над ошибками.

Текст-повествование и роль в нём глаголов.

1

Распознавать текст-повествование.

Наблюдать над ролью глаголов в повествовательном тексте.

Определять правильный порядок предложений, составлять текст, подбирать к нему название записывать составленный текст.


129


Развитие речи. Составление текста-повествова­ния на предложенную тему, составление пись­менного ответа на один из вопросов к заданно­му тексту.Стр.83

1

Составлять текст-повествование на предложенную тему, находить нуж­ную информацию для ответа на вопрос к тексту и записывать ответ.

Распознавать текст – повествование. Наблюдать над ролью глаголов в повествовательном тексте.


130


Имя прилагательное как часть речи: значение и употребление в речи.


1

Распознавать имя прилагательное среди других частей речи по обоб­щённому лексическому значению и вопросу, ознакомление с лексическим значением имён прилагательных.

Анализ допущенных ошибок.

Распознавать имя прилагательное среди других частей речи по обобщённому лексическому значению и вопросу.


Личностные:

воспринимать речь учителя (одноклассников), сравнивать разные точки зрения; считаться с мнением другого человека.


131


Признаки, которые могут обозначать имена прилагательные

1

Анализировать высказывания русских писателей о русском языке.

Работать со страничкой «Для любознательных». Выделять из предложения словосочетания с именами прилагательными. Приводитьпримеры.

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; планировать свои действия для решения задачи; действовать по по инструкциям, содержащимся в  источниках информации: речь учителя, учебник. Коммуникативные :осознавать,  высказывать и обосновывать свою точку зрения;  вступать в учебное сотрудничество с одноклассниками, участвовать в совместной деятельности.

Познавательные:

осуществлять анализ, синтез, классификацию языкового материала по заданным критериям; находить в тексте необходимые сведения, факты и другую информацию, представленную в явном виде; находить языковые примеры для иллюстрации определённых понятий, правил; уметь работать со «Страничкой для любознательных».

Личностные:

воспринимать речь учителя (одноклассников), сравнивать разные точки зрения; считаться с мнением другого человека.


132


Связь имен существительных с именами прилагательными в предложении и в словосочетании

1

Выделять из предложения словосочетания с именами прилагательными. Приводитьпримерыимёнприлагательных


133


Употребление в речи имен прилагательных, противоположных по значению

1

Обосновывать правильность отнесения слова к имени прилагатель­ному.

Использовать в речи прилагательные различных лексико-тематических групп.

Работать со страничкой «Для любознательных». Выделять из предложения словосочетания с именами прилагательными. Приводитьпримеры


134


Употребление в речи имен прилагательных, противоположных по значению

1

Обосновывать правильность отнесения слова к имени прилагатель­ному.

Использовать в речи прилагательные различных лексико-тематических групп.

Работать со страничкой «Для любознательных». Выделять из предложения словосочетания с именами прилагательными. Приводитьпримеры

Личностные:

воспринимать речь учителя (одноклассников), сравнивать разные точки зрения; считаться с мнением другого человека.

135


Упражнения в различении имен прилагательных среди однокоренных слов

1

Определять, каким членом предложения является имя прилагательное. Подбирать имена прилагательные — сравнения для характеристики ка­честв, присущих людям и животным.

Работать со страничкой «Для любознательных». Выделять из предложения словосочетания с именами прилагательными. Приводитьпримеры


136


Изменение имён прилагательных по числам. Зависимость формы числа имени прилагатель­ного от формы числа имени существительного.

1

Определять число имён прилагательных, распределять имена прила­гательные в группы в зависимости от их числа, изменять прилагатель­ные по числам.

Определять число имён прилагательных, распределять имена прилагательные в зависимости от их числа, изменять прилагательные по числам.

Регулятивные:

умение определять цель деятельности урока, учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

Коммуникативные:

вступать в учебное сотрудничество с одноклассниками, участвовать в совместной деятельности.

Познавательные:

Осуществлять классификацию языкового материала по заданным критериям, строить несложные рассуждения, устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы, формулировать их.

Личностные:

воспринимать речь учителя (одноклассников), сравнивать разные точки зрения; считаться с мнением другого человека.

137


Употребление имен прилагательных в единственном и во множественном числе. Литературные нормы употребления в речи таких слов и их форм, как кофе, мышь, фамилия, шампунь и др.

1

Соблюдать литературные нормы употребления в речи таких слов и их форм, как кофе, мышь, фамилия, шампунь и др.


Личностные:

воспринимать речь учителя (одноклассников), сравнивать разные точки зрения; считаться с мнением другого человека.


138


Обобщение знаний об имени прилагательном

Проверочная работа «Проверь себя»

1

Самостоятельная проверочная работа

Оценивать свои достижения при выполнении заданий «Проверь себя»



139


Контрольный диктант № 8 по теме «Имя прилагательное»


1

умения писать слова с изученными орфограммами, подбирать заголовок к тексту, составлять предложение на тему, распознавать изученные части речи



140


Работа над ошибками.

Понятие о тексте-описании.

Роль имён прилагательных в тексте-описании.

1

Распознавать текст-описание.

Наблюдать над ролью имён прилагательных в тексте-описании.

Анализ допущенных ошибок.

Распознавать текст-описание. Наблюдать за ролью имени прилагательного в тексте –описании.

Регулятивные:

учитывать выделенные учителем ориентиры в новом учебном материале; планировать (в сотрудничестве с учителем) свои действия для решения задачи; действовать по намеченному плану. Коммуникативные: воспринимать текст с учетом поставленной учебной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для ее решения; различать виды текста.

Познавательные:

осуществлять анализ, синтез, сравнение, языкового материала по заданным критериям, строить несложные рассуждения.

Личностные:

воспринимать речь учителя (одноклассников), сравнивать разные точки зрения; считаться с мнением другого человека.

141


Развитие речи.

Составление текста-описания натюрморта по репродукции картины Ф. П. Толстого «Букет цветов, бабочка и птичка».

1

Составлять текст-описание натюрморта по репродукции картины Ф. П. Толстого «Букет цветов, бабочка и птичка» (под руководством учителя).

Распознавать текст-описание. Наблюдать за ролью имени прилагательного в тексте –описании.

Личностные:

воспринимать речь учителя (одноклассников), сравнивать разные точки зрения; считаться с мнением другого человека.

142


Сравнение как одно из выразительных средств языка. Составление текста-описания на основе личных наблюдений (описание до­машнего животного либо комнатного растения).

1

Составлять текст-описание на основе личных наблюдений (коллектив­ное обсуждение плана подготовительной работы).


Составлять текст-описание на основе личных наблюдений (коллективное обсуждение плана подготовительной работы).




Личностные:

воспринимать речь учителя (одноклассников), сравнивать разные точки зрения; считаться с мнением другого человека.


143


Местоимение (личное) как часть речи: его значение, употребление в речи (общее представ­ление)

1

Распознавать личные местоимения (в начальной форме) среди других слов и в предложении. Различать местоимения и имена существ.

Распознавать личные местоимения (в начальной форме) среди других слов в предложении. Различатьместоимения и именасуществительные.

Регулятивные:

учитывать выделенные учителем ориентиры в новом учебном материале; планировать (в сотрудничестве с учителем) свои действия для решения задачи; действовать по намеченному плану, а также по инструкциям, содержащимся в  источниках информации. Коммуникативные: характеризовать качества, признаки объекта, относящие его к определенному классу (виду); характеризовать существенный признак разбиения объектов на группы (классификации); приводить доказательства истинности проведенной классификации;

Познавательные:

осуществлять анализ, синтез, сравнение, языкового материала по заданным критериям.

Личностные:

воспринимать речь учителя (одноклассников), сравнивать разные точки зрения; считаться с мнением другого человека.


144


Редактирование текста с повторяющимися име­нами существительными.

Составление текста из предложений с нарушен­ной последовательностью повествования. Составлениепорисункамтекста-диалога.

1

Заменять повторяющиеся в тексте имена существительные личными местоимениями.

Составлять из предложений текст, подбирать к нему заголовок, запи­сывать составленный текст.

Распознавать личные местоимения (в начальной форме) среди других слов в предложении. Различать местоимения и имена существительные.

Личностные:

воспринимать речь учителя (одноклассников), сравнивать разные точки зрения; считаться с мнением другого человека.


145


Текст-рассуждение. Структура текста-рассуждения.

Обучающее изложение текста-рассуждения, воспринятого зрительно

1

Распознавать текст-рассуждение.

Работать с текстом: определять тип текста, тему и главную мысль, выделять части в тексте-рассуждении, записывать текст по частям.

Распознавать текст-рассуждение. Работать с текстом: определять тип текста, тему и главную мысль, выделять части в тексте-рассуждении, записывать текст по частям.

Личностные:

воспринимать речь учителя (одноклассников), сравнивать разные точки зрения; считаться с мнением другого человека.


146


Проверочнаяработа.

1

Оценивать свои достижения при выполнении заданий «Проверь себя»



147


Предлог как часть речи. Ознакомление с наиболее

Употребительными предлогами.

1

Узнавать предлоги в устной и письменной речи.


Узнавать предлоги в устной и письменной речи. Правильно употреблять предлоги в речи.

Регулятивные:

принимать и сохранять учебную задачу; действовать по намеченному плану, а также по инструкциям, содержащимся в  источниках информации. Коммуникативные: вступать в учебное сотрудничество с одноклассниками, участвовать в совместной деятельности, оказывать взаимопомощь, осуществлять взаимоконтроль, проявлять доброжелательное отношение к партнёрам.  

Познавательные:

находить в тексте необходимые сведения, факты и другую информацию, представленную в явном виде; самостоятельно находить нужную информацию в материалах учебника, использовать её для решения учебно-познавательных задач; находить в указанных источниках языковые примеры для иллюстрации определённых понятий, правил.

Личностные:

воспринимать речь учителя (одноклассников), сравнивать разные точки зрения; считаться с мнением другого человека.

148


Раздельное написание предлогов со словами. Функцияпредлогов в речи


1

Правильно употреблять предлоги в речи (прийти из школы).

Раздельно писать предлоги со словами.


Правильно употреблять предлоги в речи. Раздельно писать предлоги со словами.

Личностные:

воспринимать речь учителя (одноклассников), сравнивать разные точки зрения; считаться с мнением другого человека.

149


Правописание предлогов с именами существи­тельными.

1

Правильно употреблять предлоги в речи

Раздельно писать предлоги со словами.

Правильно употреблять предлоги в речи. Раздельно писать предлоги со словами

Личностные:

воспринимать речь учителя (одноклассников), сравнивать разные точки зрения; считаться с мнением другого человека.

150


Развитие речи.

Редактирование текста: восстановление деформированного повествовательного текста по рассказу Б. Житкова «Храбрый утенок»

1

Редактировать текст; восстанавливать деформированный повествова­тельный текст.

Правильно употреблять предлоги в речи. Раздельно писать предлоги со словами

Личностные:

воспринимать речь учителя (одноклассников), сравнивать разные точки зрения; считаться с мнением другого человека.

151


Контрольныйдиктант № 9 за 2 класс

1

Оценивать свои достижения при выполнении заданий

Оценивать свои достижения при выполнении заданий «Проверь себя» в учебнике и по электронному приложению.


152


Работа над ошибками, допущенными в диктанте.

1


Редактировать текст; восстанавливать деформированный повествовательный текст.

Личностные:

воспринимать речь учителя (одноклассников), сравнивать разные точки зрения; считаться с мнением другого человека.

153


Проект «В словари за частями речи!»

1

Уметь находить части речи в различных словарях. Составлять проект и защищать его.

Пользоваться толковым, орфографическим, орфоэпическим словарями, словарями антонимов и синонимов, словарём однокоренных слов.

Личностные:

воспринимать речь учителя (одноклассников), сравнивать разные точки зрения; считаться с мнением другого человека.

154


Обобщение знаний о частях речи.

1

Оценивать свои достижения при выполнении заданий



155


Повторение

Виды текстов. Обобщение знаний о признаках, по которым можно различить текст. Упражнения в созданиитекстовразноготипа:

1

Рассматривать репродукцию картины И.И.Шишкина «Утро в сосновом лесу» по данным вопросам, обсуждать план предстоящего рассказа, со­ставлять (под руководством учителя) по картине рассказ, записывать рассказ.

Наблюдать за особенностями речи и оценивать её. Работать с текстом, различать виды текста. Определять границы предложения, обосновывать выбор знаков препинания. Определять главные и второстепенные члены предложения, устанавливать связь слов в предложении. Работатьсословарями..

Регулятивные:

планировать свои действия для решения задачи; действовать по намеченному плану, а также по инструкциям; контролировать процесс и результаты своей деятельности, вносить необходимые коррективы; оценивать  свои достижения,  осознавать  трудности, искать их причины и способы преодоления.

Коммуникативные:

участвовать в диалоге, в общей беседе, выполняя принятые правила речевого поведения, участвовать в совместной деятельности, оказывать взаимопомощь, осуществлять взаимоконтроль, проявлять доброжелательное отношение к партнёрам.  

Познавательные:

самостоятельно находить нужную информацию в материалах учебника, использовать её для решения учебно-познавательных задач.

Личностные:

Выражать положительное отношение к процессу познания;

Оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, самостоятельность, инициативу, ответственность,

проявлять терпение и доброжелательность в споре (дискуссии).


156


Предложение. Знаки препинания в конце предложений

1

Правильно оформлять предложение в письменной речи. Признаки предложения и использование в речи.

157


Главные члены предложения их распознавание. Распространение предложений второстепенными членами. Связь слов в предложении

1

Понятия «подлежащее», «сказуемое», составление предложений.

Распространённое и нераспространённоепредложение


158


Слово и его лексическое значение. Однозначные и многозначные слова, антонимы, синонимы.

1

лексическое значение слова. Однозначные и многозначные слова, антонимы, синонимы.


Личностные:

Оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, самостоятельность, инициативу.

159


Части речи и различение их признаков. Роль частей речи в нашей речи. Разборсловакакчастиречи

1

Различать части речи по вопросу и значению, употребление в речи



160


Части речи их различение. Разбор слова как части речи.

1

Различать части речи по вопросу и значению, употребление в речи


Личностные:

Оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, самостоятельность, инициативу, ответственность, причины неудач;

сравнивать разные точки зрения; считаться с мнением другого человека; проявлять терпение и доброжелательность в споре (дискуссии).

161


Контрольноесписываниетекста

1

Различать части речи по вопросу и значению, употребление в речи


162


Работа над ошибками.

Части речи их различение. Разбор слова как части речи

1

Различать части речи по вопросу и значению, употребление в речи


163


Звуки и буквы. Алфавит. Звуко-буквенный разбор слов

1

Различать звуки и буквы, деление на слоги, перенос слов


164


Звуки и буквы. Алфавит. Звуко-буквенный разбор слов

1

Различать звуки и буквы, деление на слоги, перенос слов


165


Обобщение знаний об изученных правилах правописания. Упражнения в применении этих правил.

1

Сопоставление правил об орфограммах в корне. Правильно употреблять Ь разделительный знак на письме

Определять ударный и безударный слог. Различать проверяемые и непроверяемые орфограммы

Личностные:

Выражать положительное отношение к процессу познания;


166


Упражнения в применении изученных правил правописания

1

Находить в тексте слова, требующие проверки, соотносить проверочные и проверяемые слова


Регулятивные:

принимать и сохранять учебную задачу; действовать по намеченному плану, а также по инструкциям, содержащимся в  источниках информации. Коммуникативные: вступать в учебное сотрудничество с одноклассниками, участвовать в совместной деятельности, оказывать взаимопомощь, осуществлять взаимоконтроль. Познавательные:

находить в тексте необходимые сведения, факты и другую информацию, представленную в явном виде; самостоятельно находить нужную информацию в материалах учебника


167


Упражнения в применении изученных правил правописания

1

Находить в тексте слова, требующие проверки, соотносить проверочные и проверяемые слова


168


Итоговая комплексная проверочная работа за 2 класс

1

Находить в тексте слова, требующие проверки, соотносить проверочные и проверяемые слова


Личностные:

Оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, самостоятельность, инициативу.

169


Упражнения в применении изученных правил правописания

1

Находить в тексте слова, требующие проверки, соотносить проверочные и проверяемые слова


170


Итоговый урок по курсу «Русский язык»

1

Воспитывать интерес к языку, проверка знаний, умений






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!