№ п/п | Дата/ Тема урока | Количест во часов | Виды деятельности (элементы содержания, контроль) | Планируемыерезультаты |
| | | | Предметные Метапредметные Личностные |
1 | | Знакомство с учебником. Язык и речь, их значение в жизни людей. Роль русского языка как национального языка русского народа, как государственного языка РФ и языка межнационального общения | 1 | Рассуждать о значении языка и речи в жизни людей, о роли русского языка. Анализировать речь людей (при анализе текстов). Различать устную, письменную речь и речь про себя. | Роль русского языка. Виды речи. Требования к речи. Речь диалогическая и монологическая Анализировать речь людей (при анализе текстов). Различать устную, письменную речь и речь про себя. Отличать диалогическую речь от монологической, использовать в речи.. | Регулятивные: действовать по намеченному плану, а также по инструкциям, содержащимся в речи учителя, учебника; Коммуникативные: Сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи Познавательные: действовать по намеченному плану, а также по инструкциям, содержащимся в речи учителя, учебника. | Личностные: ориентирование ученика на учет чужой точки зрения; устойчивый учебно-познавательного интерес к новым общим способам решения задач; адекватное понимание причин успешности/неуспешности учебной деятельности. |
2 | | Виды речевой деятельности человека. Речь устная, письменная, внутренняя (речь про себя). Требования к речи | 1 | |
3 | | Диалог и монолог Речь диалогическая и монологическая. | 1 | Отличать диалогическую речь от монологической. Использовать в речи диалог и монолог. Развивать познавательный интерес к происхождению слов. Наблдать над этимологиейсловдиалог и монолог. | Роль русского языка. Виды речи. Требования к речи. Речь диалогическая и монологическая. Анализировать речь людей (при анализе текстов). Различать устную, письменную речь и речь про себя. | Регулятивные: контролировать процесс и результаты своей деятельности; Коммуникативные: сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи: распределять роли при чтении диалога. | Личностные: ориентирование ученика на учет чужой точки зрения; устойчивый учебно-познавательного интерес к новым общим способам решения задач. |
4 | | Текст. Признаки текста: целостность, связность, законченность. | 1 | Отличать текст от других записей по его признакам Осмысленно читать текст. | Признаки текста: целостность, связанность, законченность. Отличать текст от других записей по его признакам. Осмысленночитатьтекст. | Регулятивные: контролировать процесс и результаты своей деятельности. Коммуникативные: Участвовать в диалоге, слушать и понимать других, оформлять свои мысли в устной и письменной речи. Познавательные: строить несложные рассуждения, делать выводы | Личностные: ориентирование ученика на учет чужой точки зрения; устойчивый учебно-познавательного интерес к новым общим способам решения задач; адекватное понимание причин успешности/неуспешности учебной деятельности. |
5 | | Текст. Тема и главная мысль текста. Заглавие. | 1 | Определять тему и главную мысль текста. Соотносить текст и заголовок. Подбирать заголовок к заданному тексту |
6 | | Части текста. Построение текста: вступление, основная часть. Воспроизведениепрочитанноготекста. | 1 | Составлять текст по заданной теме. Выделять части текста и обосновывать правильность их выделения, заключение. Передавать устно содержание прочитанного текста-образца или составленного текста. | Признаки текста: целостность, связанность, законченность. Отличать текст от других записей по его признакам. Осмысленночитатьтекст. | Регулятивные: контролировать процесс и результаты своей деятельности. Коммуникативные: Участвовать в диалоге, слушать и понимать других, оформлять свои мысли в устной и письменной речи. Познавательные: строить несложные рассуждения, делать выводы | Личностные: ориентирование ученика на учет чужой точки зрения; устойчивый учебно-познавательного интерес к новым общим способам решения задач. |
7 | | Составление рассказа по рисунку, данному началу и опорным словам. | 1 | Составлять рассказ по рисунку, данному началу и опорным словам. Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя». | |
8 | 8 | Предложение как единица речи, его назначение и признаки: законченность мысли, связь слов предложении. | 1 | Составлять предложения из слов. Определять в тексте предложения, различные по цели высказывания. | Назначение и признаки предложения. Предложения, различные по цели высказывания. | Регулятивные: умение вычитывать информацию из текста. Коммуникативные: использование правил, таблиц для подтверждения своей позиции. Познавательные: умение задавать вопросы, отвечать на вопросы других; строить предложения для решения определённой речевой задачи; работать с разными видами информации. | Личностные: ориентирование ученика на учет чужой точки зрения; устойчивый учебно-познавательного интерес к новым общим способам решения задач; адекватное понимание причин успешности/неуспешности учебной деятельности. |
9 | 9 | Знаки препинания конца предложения (точка, вопросительный, восклицательный знаки). | 1 | выбирать знак для обозначения конца предложения. Употреблять заглавную букву в начале предложения и необходимый знак препинания в конце предложения. |
10 | | Наблюдение над значением предложений, различных по цели высказывания (без терминологии). Логическое (смысловое) ударение в предложении. | 1 | Соблюдать в устной речи логическое (смысловое) ударение и интонацию конца предложения Составлять предложения из слов. Составлять (устно и письменно) ответынавопросы | Назначение и признаки предложения. Предложения, различные по цели высказывания. | Регулятивные: умение вычитывать информацию из текста. Коммуникативные: использование правил, таблиц для подтверждения своей позиции. Познавательные: умение задавать вопросы, отвечать на вопросы других; строить предложения для решения определённой речевой задачи; работать с разными видами информации (представленными в текстовой форме, правил, дидактических иллюстраций). | Личностные: ориентирование ученика на учет чужой точки зрения; устойчивый учебно-познавательного интерес к новым общим способам решения задач; адекватное понимание причин успешности/неуспешности учебной деятельности; положительная адекватная дифференцированная самооценка на основе критерия успешности реализации социальной роли «хорошего ученика». |
11 | | Контрольный диктант № 1по теме «Повторение пройдённого в 1 классе» | 1 | |
12 | | Работа над ошибками. Второстепенные члены предложения (без деления на виды | 1 | Находить главные члены (основу) предложения.. Различать и выделять главные и второстепенные члены предложения. |
13 | | Главныечленыпредложения (основа). | 1 | Отличать предложение от группы слов, не составляющих предложение. Определять границы предложения в деформированном тексте. |
14 | | Подлежащее и сказуемое — главные члены предложения. | 1 | Различать и выделять главные и второстепенные члены предложения., Обосновывать правильность выделения подлежащего и сказуемого. | Обосновывать правильность выделения подлежащего и сказуемого. Анализировать схему и составлять по ней сообщения о главных членах предложения. | Регулятивные: осуществлять анализ с выделением существенных признаков, делать самостоятельно простые выводы, переводить информацию из одного вида в другой. Коммуникативные: создавать высказывания разных видов (в устной и письменной форме) для решения различных коммуникативных задач, адекватно строить их и использовать в них разнообразные средства языка Познавательные: применять разные способы фиксации информации (словесный, схематичный). | Личностные: ориентирование ученика на учет чужой точки зрения; устойчивый учебно-познавательного интерес к новым общим способам решения задач; адекватное понимание причин успешности/неуспешности учебной деятельности; положительная адекватная дифференцированная самооценка |
15 | | Распространённые и нераспространённыепредложения. | 1 | Различать распространённое (с второстепенными членами) и нераспространённое (без второстепенных членов) предложения. Составлять нераспространённые и распространённые предложения. |
16 | | Связьслов в предложении . | 1 | Устанавливать при помощи вопросов связь слов между членами предложения. | | |
17 | | Развитие речи. Коллективное составление рассказа по репродукции картины И. С. Остроухова «Золотая осень». | 1 | Составлять рассказ по репродукции картины И. С. Остроухова «Золотая осень», используя данное начало и опорные слова. | | |
18 | | Проверочная работа по темам «Текст», «Предложение» | 1 | | | |
19 | | Контрольное списывание текста с дополнительным заданием | 1 | Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику | | |
20 | | Слово и его значение. Номинативная (назывная) функция слова. Понимание слова как единства звучания и значения. | 1 | Объяснять лексическое значение слова. Находить в тексте незнакомые слова. Классифицировать слова по тематическим группам. | Определять значение слова по толковому словарю. Объяснять лексическое значение слова. Находить в тексте незнакомые слова. Классифицироватьсловапотематическимгруппам. | Регулятивные: находить незнакомые слова и определять их значение по толковому словарю; осуществлять анализ с выделением существенных признаков. Коммуникативные: Оформлять свои мысли в устной и письменной форме для решения коммуникативных задач. Познавательные: строить несложные рассуждения, устанавливать причинно-следственные связи | Личностные: ориентирование ученика на учет чужой точки зрения; устойчивый учебно-познавательного интерес к новым общим способам решения задач; адекватное понимание причин успешности/неуспешности учебной деятельности |
21 | | Слово как общее название многих однородных предметов. Работа с толковым и орфографическим словарями | 1 | Распознавать многозначные слова, Работать со страничкой для любознательных. Наблюдение над этимологией слова лопата. |
22 | | Однозначные и многозначныеслова | 1 | Распознавать слова в прямом и переносном значениях. Определять значение слова по толковому словарю | | Личностные: сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи. |
23 | | Прямое и переносное значения слов. Наблюдение над переносным значением слов как средством создания словесно-художественных образов. | 1 | Работать с толковым и орфографическим словарями. Создавать в воображении яркие словесные образы, рисуемые авторами в пейзажных зарисовках . | | Личностные: сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи, проявлять познавательный интерес к новому учебному содержанию. |
24 | | Синонимы Работасословарёмсинонимов | 1 | Распознавать среди данных пар слов синонимы Подбирать к слову синонимы Знакомиться с этимологией слова синоним Работать со словарями синонимов учебника | Распознавать среди данных пар слов синонимы. Подбирать к словусинонимы | Регулятивные: находить незнакомые слова и определять их значение по словарю синонимов; работать с орфографическим словарём учебника, находить в нём информацию о правописании слова; осуществлять анализ, синтез, сравнение Коммуникативные: осознавать, высказывать и обосновывать свою точку зрения; строить небольшие монологические высказывания. Познавательные: находить в тексте необходимые сведения, факты и другую информацию, представленную в явном виде; самостоятельно находить нужную информацию в материалах учебника; находить языковые примеры для иллюстрации данных понятий, правил. | Личностные: сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи, проявлять познавательный интерес к новому учебному содержанию. |
25 | | Антонимы. Работасословарёмантонимов | 1 | Распознавать среди данных пар слов антонимы. Подбирать к слову антонимы Знакомиться с этимологией слова антоним. Работать со словарями синонимов и антонимов учебника. | Распознавать среди данных пар слов антонимы. Подбирать к словуантонимы | Личностные: сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи, проявлять познавательный интерес к новому учебному содержанию. |
26 | | Развитие речи. Изложение текста воспринятого зрительно по данным к нему вопросам | 1 | Подбирать заголовок к тексту. Излагать письменно содержание текста | Подбирать заголовок к тексту. Излагать письменно содержание текста по данным вопросам. | Личностные: сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи, проявлять познавательный интерес к новому учебному содержанию. |
27 | | Расширение представлений о предметах и явлениях окружающего мира через лексику слов. Обобщениепотеме | 1 | Определять смысловое значение пословиц. Анализировать речевые высказывания с использованием в них языковых средств. | Распознавать среди данных пар слов синонимы и антонимы. Работать со словарями синонимов и антонимов учебника, находить нужную информацию. | Личностные: сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи, проявлять познавательный интерес к новому учебному содержанию. |
28 | | Родственные (однокоренные) слова. Выделение корня в однокоренных словах. | 1 | Находить однокоренные слова в тексте и среди других слов .Выделять корень в однокоренных словах, Работать с памяткой «Как найти корень слова». | Находить однокоренные слова в тексте и среди других слов. | |
29 | | Корень слова (первое представление).Работа со словарём однокоренных слов | 1 | Группировать однокоренные слова с разными корнями. Доказывать правильность выделения корня в однокоренных словах. | Выделять корень в однокоренных словах, различать однокоренные слова и синонимы, однокоренные слова и слова с омонимичными корнями. | Личностные: сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи, проявлять познавательный интерес к новому учебному содержанию. |
30 | | Различение однокоренных слов и синонимов, родственных слов и слов с омонимичными корнями. | 11 | различать однокоренные слова и синонимы, однокоренные слова и слова с омонимичными корнями | Группировать однокоренные слова с разными корнями. Доказывать правильность выделения корня в однокоренных словах. | Личностные: сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи, проявлять познавательный интерес к новому учебному содержанию. |
31 | | Единообразное написание корня в однокоренных словах. | 1 | Подбирать однокоренные слова к данному слову и выделять в них корень Производить анализ, сравнение, обобщение при выделении в словах корня | Подбирать однокоренные слова к данному слову и выделять в них корень. Работать со словарём однокоренных слов учебника. Производить анализ, сравнение, обобщение при выделении в словах корня. | Регулятивные: осуществлять анализ слов, с выделением существенных признаков, делать самостоятельно простые выводы. Коммуникативные: осознавать, высказывать и обосновывать свою точку зрения, договариваться с партнёрами. | Личностные: сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи, проявлять познавательный интерес к новому учебному содержанию. |
32 | | Слог как минимальная произносительная единица. Слогообразующая роль гласных звуков. Ударение. | 1 | Делить сова на слоги. Определять количество в слове слогов. Классифицировать слова по количеству в них слогов. Ударение. Определять ударение в слове. | Делить слова на слоги. Определять количество слогов в слове. Классифицировать слова по количеству в них слогов. Делить слова на слоги. Определять количество слогов в слове. Классифицировать слова по количеству в них слогов. | Регулятивные: умение определять цель деятельности урока, ориентироваться в учебнике, проводить анализ и классификацию по заданным критериям. Коммуникативные: вступать в учебное сотрудничество с одноклассниками, участвовать в совместной деятельности, оказывать взаимопомощь, осуществлять взаимоконтроль, проявлять доброжелательное отношение к партнёрам; Познавательные: находить языковые примеры для иллюстрации данных понятий, правил, применять разные способы фиксации информации (словесный, схематичный | Личностные: сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи, проявлять познавательный интерес к новому учебному содержанию. |
33 | | Словообразующая функция ударения. Разноместность и подвижность русского ударения. | 1 | Словесное и логическое (смысловое)ударение. Наблюдать за ролью словесного ударения. Различать ударные и безударные слоги. | Личностные: осуществлять сотрудничество в парах при выполнении учебных задач и при работе со знаковой информацией . |
34 | | Произношение звуков и сочетаний звуков в соответствии с нормами современного русского языка. Работа с орфоэпическим словарём. | 1 | Работать с орфоэпическим словарём, находить в нём нужную информацию о произношении слова. | Определять ударение в слове. Наблюдать за ролью словесного ударения. Различатьударные и безударныеслоги. | Личностные: осуществлять сотрудничество в парах при выполнении учебных задач и при работе со знаковой информацией . |
35 | | Переносслов. Правилапереноса | 1 | Сравнивать слова по возможности переноса слов с одной строки на другую(якорь,(крот, улей, зима),Переносить слова по слогам. | Сравнивать слова по возможности переноса слов. Переносить слова по слогам. Определять способы переноса. | Личностные: осуществлять сотрудничество в парах при выполнении учебных задач и при работе со знаковой информацией . |
36 | | Проверочная работа по теме «Слово и его значение» | 1 | Оценивать свои достижения при выполнении заданий «Проверь себя» | | Личностные: осуществлять сотрудничество в парах при выполнении учебных задач и при работе со знаковой информацией . |
37 | | Развитие речи .Составление рассказа по серии сюжетных рисунков, вопросам и опорным словам. | 1 | Составлять рассказ по серии сюжетных рисунков, вопросам и опорным словам, | Составлять рассказ по серии сюжетных рисунков, вопросам и опорным словам. | Регулятивные: умение работать по плану, контролировать процесс и результаты своей деятельности. Коммуникативные: участвовать в диалоге, в общей беседе, выполняя принятые правила речевого поведения , составлять небольшие устные высказывания. | Личностные: осуществлять сотрудничество в парах при выполнении учебных задач и при работе со знаковой информацией . |
38 | | Звуки и буквы. Различие. Звуки, их обозначение буквами на письме. Условные звуковые обозначения слов. | 1 | Различать звуки и буквы. Осознавать смыслоразличительную роль звуков и букв в слове. Распознавать условные обозначения звуков речи. Сопоставлять звуковое и буквенное обозначения слова. | Различать звуки и буквы. Распознавать условные обозначения звуков речи. | Коммуникативные: характеризовать качества, признаки объекта, относящие его к определенному классу (виду); характеризовать существенный признак разбиения объектов на группы (классификации); приводить доказательства истинности проведенной классификации; Познавательные: классифицировать объекты(объединять в группы по существенному признаку); приводить примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений. | Личностные: осуществлять сотрудничество в парах при выполнении учебных задач и при работе со знаковой информацией . |
39 | | Диктант № 2 запервуючетверть | 1 | Оценивать свои достижения при выполнении заданий | | Личностные: осуществлять сотрудничество в парах при выполнении учебных задач и при работе со знаковой информацией . |
40 | | Работа над ошибками. Алфавит. Значение алфавита. Использование алфавита при работе со словарями. Проверочная работа. | 1 | .Называть буквы правильно и располагать их в алфавитном порядке .Классифицировать буквы по сходству в их названии, по характеристике звука, который они обозначают. | | Личностные: осуществлять сотрудничество в парах при выполнении учебных задач и при работе со знаковой информацией . |
41 | | Употребление прописной (заглавной) буквы. Развитие речи. Коллективное составление рассказа по репродукции картины З. Е.Серебряковой «За обедом». | 1 | Сопоставлять случаи употребления заглавной (прописной) и строчной буквы в словах.» Использовать правило написания имён собственных и первого слова в предложении. Излагатьписьменносодержаниетекста | Работать с текстом. Определять тему и главную мысль текста. Составлять и записывать ответы на вопросы к тексту с опорой на текст и рисунок. | Регулятивные: умение работать по плану, контролировать процесс и результаты своей деятельности. Коммуникативные: участвовать в диалоге, в общей беседе, выполняя принятые правила речевого поведения. | Личностные: осуществлять сотрудничество в парах при выполнении учебных задач и при работе со знаковой информацией . |
42 | | Гласные звуки и буквы и их признаки. Буквы е, ё, ю, я и их функции в слове: Сведения об источниках пополнения словарного запаса русского языка. | 1 | Находить в слове гласные звуки. Объяснять особенности гласных звуков. Правильно произносить гласные звуки. Различать гласные звуки и буквы, обозначающие гласные звуки. Определять «работу» букв, обозначающих гласные звуки в слове.. | Находить в слове и правильно произносить гласные звуки. Различать гласные звуки и буквы. Обозначающие гласные звуки. Соотносить звуковой и буквенный состав слова. Определять качественную характеристику гласного звука. | Регулятивные: умение работать по плану, контролировать процесс и результаты своей деятельности. Познавательные: строить сообщения в устной и письменной форме составлять простой план. | Личностные: осуществлять сотрудничество в парах при выполнении учебных задач и при работе со знаковой информацией . |
43 | | Развитие речи. Работа с текстом. Запись ответов на вопросы к тексту. | 1 | Излагать письменно содержание текста | Находить в слове и правильно произносить гласные звуки. Соотносить звуковой и буквенный состав слова. Определять качественную характеристику гласного звука. | Регулятивные: умение работать по плану, контролировать процесс и результаты своей деятельности. Коммуникативные: участвовать в диалоге, в общей беседе, выполняя принятые правила речевого поведения. | Личностные: осуществлять сотрудничество в парах при выполнении учебных задач и при работе со знаковой информацией . |
44 | | Произношение ударного и безударного гласного звука в корне слова и его обозначение на письме | 1 | Определять безударный гласный звук в слове и его место в слове. Находить в двусложных словах букву безударного гласного звука, написание которой надо проверять. | Определять безударный гласный звук в слове. Различать проверочное и проверяемое слово. | Регулятивные: Умение работать по образцу; планировать (в сотрудничестве с учителем) свои действия для решения задачи. Коммуникативные: вступать в учебное сотрудничество с одноклассниками. Познавательные: использовать приём планирования учебных действий при определении с опорой на заданный алгоритм безударного и ударного гласного звука в слове, подборе проверочного слова. | Личностные: осуществлять сотрудничество в парах при выполнении учебных задач и при работе со знаковой информацией . |
45 | | Особенности проверяемых и проверочных слов (для правила обозначения буквой безударного гласного звука в корне слова). | 1 | Различать проверочное и проверяемое слова. Объяснять, когда в речи употребляют образные выражения (фразеологизмы): язык заплетается, воробью по колено и др. | | |
46 | | Способы проверки написания буквы, обозначающей безударный гласный звук в корне слова (изменение формы слова и подбор однокоренных слов с ударным гласным). | 1 | Подбирать проверочные слова путём изменения формы слова и подбора однокоренного слова (слоны — слон, слоник; трава — травы, травка). | Планировать учебные действия при решении орфографической задачи, определять пути её решения, решать в соответствии с изученным правилом. Объяснять правописание слов с безударными гласными в корне, пользоваться алгоритмом проверки написания. | Регулятивные: умение высказывать предположение, искать информацию в учебнике, контролировать выполнение задания. Коммуникативные: вступать в учебное сотрудничество с одноклассниками, участвовать в совместной деятельности, оказывать взаимопомощь, осуществлять взаимоконтроль, проявлять доброжелательное отношение к партнёрам. Познавательные: осуществлять анализ, синтез, классификацию языкового материала по заданным критериям. | Личностные: осуществлять сотрудничество в парах при выполнении учебных задач и при работе со знаковой информацией . |
47 | | Способы проверки безударных гласных в корне | 1 | Наблюдать над единообразным написанием корня в однокоренных словах. Использовать правило при написании слов с безударным» гласным в корне. | Планировать учебные действия при решении орфографической задачи, определять пути её решения, решать в соответствии с изученным правилом. Объяснять правописание слов с безударными гласными в корне, пользоваться алгоритмом проверки написания. | |
48 | | Упражнения в написании слов с безударными гласными | 1 | Планировать учебные действия при решении орфографической задачи, определять пути её решения, решать её в соответствии с изученным правилом. | Личностные: осуществлять сотрудничество в парах при выполнении учебных задач и при работе со знаковой информацией. |
49 | | Упражнения в написании слов с безударными гласными | 1 | Объяснять правописание слова с безударным гласным в корне, пользуясь алгоритмом проверки написания. | | Личностные: осуществлять сотрудничество в парах при выполнении учебных задач и при работе со знаковой информацией . |
50 | | Упражнения в написании слов с безударными гласными | 1 | Объяснять правописание слова с безударным гласным в корне, пользуясь алгоритмом проверки написания. | Планировать учебные действия при решении орфографической задачи, определять пути её решения, решать в соответствии с изученным правилом. Объяснять правописание слов с безударными гласными в корне, пользоваться алгоритмом проверки написания. | Регулятивные: Планировать решение учебной задачи: выстраивать последовательность необходимых операций (алгоритм действий); оценивать весомость приводимых доказательств и рассуждений; корректировать деятельность: вносить изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок; намечать способы их устранения Коммуникативные: вступать в учебное сотрудничество с одноклассниками, участвовать в совместной деятельности, оказывать взаимопомощь, осуществлять взаимоконтроль, проявлять доброжелательное отношение к партнёрам. Познавательные: воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи; осуществлять анализ, синтез, классификацию языкового материала по заданным критериям | Личностные: осуществлять сотрудничество в парах при выполнении учебных задач и при работе со знаковой информацией . |
51 | | Обобщение знаний о правописании слов с безударными гласными, проверяемыми ударением Восстановление деформированного текста | 1 | Различать проверяемые и непроверяемые орфограммы. Запоминать написание непроверяемой орфограммы безударного гласного звука в словах | Личностные: осуществлять сотрудничество в парах при выполнении учебных задач и при работе со знаковой информацией . |
52 | | Слова с безударными гласными, не проверяемыми ударением | 1 | Работать с орфографическим словарём учебника: находить слова с изучаемой орфограммой и проверять написание слова по орфографическому словарю. | | Личностные: осуществлять сотрудничество в парах при выполнении учебных задач и при работе со знаковой информацией |
53 | | Правописание слов с безударными гласными, не проверяемыми ударением | 1 | Работать с орфографическим словарём учебника: находить слова с изучаемой орфограммой и проверять написание слова по орфографическому словарю. | | Личностные: осуществлять сотрудничество в парах при выполнении учебных задач и при работе со знаковой информацией. |
54 | | Упражнение в правописании проверяемых и не проверяемых ударением гласных в корне слов. | 1 | Работать с орфографическим словарём учебника: находить слова с изучаемой орфограммой и проверять написание слова по орфографическому словарю. | | Личностные: осуществлять сотрудничество в парах при выполнении учебных задач и при работе со знаковой информацией. |
55 | | Упражнение в правописании проверяемых и не проверяемых ударением гласных в корне слов. Представлениеоборфограмме | 1 | Работать с орфографическим словарём учебника: находить слова с изучаемой орфограммой и проверять написание слова по орфографическому словарю. | | Личностные: осуществлять сотрудничество в парах при выполнении учебных задач и при работе со знаковой информацией. |
56 | | Контрольный диктант № 3 по теме «Правописание слов с безударным гласным звуком в корне» | 1 | Оценивать свои достижения при выполнении заданий | Оценивать свои достижения по выполнению заданий по учебнику. | |
57 | | Работа над ошибками. Обобщение о безударных гласных проверяемых и непроверяемых ударением. | 1 | Оценивать свои достижения при выполнении заданий «Проверь себя» Подбирать примеры слов с изучаемой орфограммой. | | Регулятивные: осуществлять пошаговый контроль по результату, планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей. | |
58 | | Развитие речи. Составление текста из предложений с нарушенным порядком повествования. Коллективное составление сочинения по репродукции картины С. А. Тутунова «Зима пришла. Детство» | 1 | Составлять рассказ по репродукции картины С. А. Тутунова «Зима пришла. Детство» (подруководствомучителя). Составлятьтекстизпредложений. | Объяснять, когда в речи употребляются образные выражения (фразеологизмы). Составление текста из предложений. Составлять рассказ по репродукции С. А. Тутунова «Зима пришла. Детство» (подруководствомучителя). | Регулятивные: планировать решение учебной задачи: выстраивать последовательность необходимых операций (алгоритм действий), действовать по намеченному плану, а также по инструкциям, содержащимся в источниках информации. | |
59 | | Согласные звуки их признаки. Смыслоразличительная роль согласных звуков в слове. | 1 | Находить в слове согласные звуки. Правильно произносить согласные звуки. Различать согласные звуки и буквы, обозначающие согласные звуки. | Находить и правильно произносить согласные звуки. Различать согласные звуки и буквы, их обозначающие. Составлять предложения из слов, данных в начальной форме, из составленных предложений - рассказ, в соответствии с рисунком. | Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; планировать (в сотрудничестве с учителем или самостоятельно) свои действия для решения задачи. | Личностные: осуществлять сотрудничество в парах при выполнении учебных задач и при работе со знаковой информацией. |
60 | | Согласный звук [и'] и буква «и краткое» | 1 | Составлять предложения из слов, данных в начальной форме, из составленных предложений — рассказ в соответствии с рисунком. Различать согласный звук [й'] и гласный звук [и]. Различать способы обозначения согласного звука [й'] буквами. | Различать согласный звук [й] и буква «и краткое». Различать способы обозначения согласного звука [й] буквами. Использоватьправилоприпереносеслов с буквой «и краткое». | Регулятивные: учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале, оценивать правильность выполнения действия; оценивать(сравнивать с эталоном) результаты деятельности(чужой, своей) Познавательные :находить в указанных источниках языковые примеры для иллюстрации определённых правил; пользоваться знакомыми словарями, справочниками. | Личностные: осуществлять сотрудничество в парах при выполнении учебных задач и при работе со знаковой информацией. |
61 | | Слова с удвоенными согласными Произношение и написание слов с удвоенными согласными. | 1 | Наблюдать над произношением и правописанием слов с удвоенными согласными. Использовать правило переноса слов с удвоенными согласными (ван-на). | Использовать правило написания слов с удвоенными согласными. | Личностные: осуществлять сотрудничество в парах при выполнении учебных задач и при работе со знаковой информацией. |
62 | | Развитие речи. Коллективное составление рассказа по репродукции картины А. С. Степанова «Лоси» и опорным словам. Проект «И в шутку и всерьез» | 1 | Составлять рассказ по репродукции картины А. С. Степанова «Лоси» и опорным словам, записывать составленный рассказ. Находить совместно со сверстниками и взрослыми информацию (занимательные задания) в учебнике, сборнике дидактических материалов, рабочей тетради и других источниках и создавать свои занимательные задания | Находить совместно со сверстниками и взрослыми информацию (занимательные задания) в учебнике, сборнике дидактических материалов, рабочей тетради и других источниках и создавать свои занимательные задания. Участвовать в презентациизанимательныхзаданий. | Регулятивные: планировать (в сотрудничестве с учителем, самостоятельно, с одноклассниками) свои действия для решения задачи; действовать по намеченному плану; преобразовывать практическую задачу в познавательную. Оценивать свои достижения. Коммуникативные: вступать в учебное сотрудничество с одноклассниками | Личностные: осуществлять сотрудничество в парах при выполнении учебных задач и при работе со знаковой информацией. |
63 | | Твёрдые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения | 1 | Определять и правильно произносить мягкие и твёрдые согласные звуки | Определять и правильно произносить твёрдые и мягкие согласные звуки. Различать на письме твёрдые и мягкие согласные звуки (парные и непарные). Объяснять, какобозначенамягкостьсогласныхнаписьме. | Регулятивные: умение определять цель деятельности урока, ориентироваться в учебнике, проводить анализ и классификацию по заданным критериям; действовать по намеченному плану, а также по инструкциям, содержащимся в источниках информации: речь учителя, учебник. Коммуникативные: вступать в учебное сотрудничество с одноклассниками, участвовать в совместной деятельности, оказывать взаимопомощь, осуществлять взаимоконтроль, проявлять доброжелательное отношение к партнёрам. Познавательные: самостоятельно находить нужную информацию в материалах учебника, в обязательной учебной литературе, осуществлять анализ, синтез, сравнение, классификацию языкового материала по заданным критериям. | Личностные: осуществлять сотрудничество в парах при выполнении учебных задач и при работе со знаковой информацией; воспринимать речь учителя (одноклассников), непосредственно не обращенную к учащемуся |
64 | | Обозначение мягкости согласных звуков на письме буквами и, е, ё, ю, ь. | 1 | Различать твёрдые и мягкие согласные звуки (парные и непарные). Объяснять, как обозначена мягкость согласных на письме. Планировать учебные действия при письме по памяти. |
65 | | Мягкий знак(ь). Правописание мягкого знака на конце и в середине слова перед другими согласными. | 1 | Соотносить количество звуков и букв в таких словах, как огонь, кольцо. Объяснять причины расхождения количества звуков и букв в этих словах. Подбиратьпримерыслов с мягкимзнаком (ь). | | |
66 | | Правописание слов с мягким знаком на конце и в середине перед согласным.. | 1 | Переносить слова с мягким знаком (паль-цы, паль-то). Обозначать мягкость согласного звука мягким знаком на конце слова и в середине слова перед согласным (день, коньки). | | |
67 | | Подробное изложение по коллективно составленному плану Стр.127-128 Проект «Пишемписьмо» | 1 | Работать с текстом: определять тему текста, подбирать к нему заголовок, определять части текста. ПисатьписьмоДедуМорозу. | | |
68 | | Буквосочетания чк, чн, чт, щн, нч. Орфоэпические нормы произношения слов с сочетаниями чн, чт([ш]то, наро[ш]но). | 1 | Различать непарные мягкие шипящие звуки. Соблюдать в речи правильное орфоэпическое произношение слов с сочетаниями чн, чт(чтобы, скучно и др.). Работать с орфоэпическимсловарём | Различать парные и непарные мягкие шипящие звуки. Находить в словах буквосочетания чк,чн,чт,щн,нщ,подбирать примеры. | Регулятивные: умение определять цель деятельности урока, ориентироваться в учебнике, действовать по намеченному плану, а также по инструкциям, содержащимся в источниках информации: речь учителя, учебник. | Личностные: осуществлять сотрудничество в парах при выполнении учебных задач и при работе со знаковой информацией; воспринимать речь учителя |
69 | | Правописание сочетаний чк, чн, чт, щн, нч. | 1 | Находить в словах буквосочетания чк, чн, чт, щн, нч, подбирать примеры слов с такими сочетаниями. | Работать с орфоэпическим словарём. Применять правило написания слов с буквосочетаниями чк,чн,чт,щн,нщ. | | Личностные: осуществлять сотрудничество в парах при выполнении учебных задач и при работе со знаковой информацией; воспринимать речь учителя (одноклассников), непосредственно не обращенную к учащемуся. |
70 | | Развитиеречи. Работа с текстом | 1 | Работать с текстом. Подбирать к тексту заголовок. Выделять в тексте части и определять их микротемы. Записыватьпредложениеизтекстаназаданнуютему. | Работать с текстом. Подбирать к тексту заголовок. Выделять в тексте части и определять их микротемы. Записыватьпредложенияизтекстаназаданнуютему. | |
71 | | Проект «Рифма». | 1 | Находить в тексте рифмующиеся строки, подбирать рифмующиеся слова, сочинять стихи на заданные рифмы, составлять словарик собственных рифм, участвовать в презентации выполненной работы. | Находить в тексте рифмующиеся строки, подбирать рифмующиеся слова, составлять словарик собственных рифм, участвовать в презентации выполненной работы. | Регулятивные: планировать (в сотрудничестве с учителем, самостоятельно, с одноклассниками) свои действия для решения задачи; действовать по намеченному плану; преобразовывать практическую задачу в познавательную. | Личностные: осуществлять сотрудничество в парах при выполнении учебных задач и при работе со знаковой информацией; воспринимать речь учителя. |
72 | | Буквосочетания жи—ши, ча—ща, чу—щу | 1 | Различать непарные твёрдые и мягкие шипящие звуки. Находить в словах буквосочетания жи—ши, ча—ща, чу—щу, | Различать непарные твёрдые и мягкие шипящие звуки. Находить в словах буквосочетания жи-ши,чу-щу,ча-ща,подбирать с ними слова. Применятьправиланаписанияэтихбуквосочетаний. | Регулятивные: умение определять цель деятельности урока, ориентироваться в учебнике, действовать по намеченному плану, а также по инструкциям, содержащимся в источниках информации: речь учителя, учебник.; контролировать процесс и результаты своей деятельности. Коммуникативные: осознавать, высказывать и обосновывать свою точку зрения; вступать в учебное сотрудничество с одноклассниками, участвовать в совместной деятельности. Познавательные: находить в тексте необходимые сведения, факты и другую информацию, представленную в явном виде;; находить языковые примеры для иллюстрации понятий, правил, закономерностей. | Личностные: осуществлять сотрудничество в парах при выполнении учебных задач и при работе со знаковой информацией; воспринимать речь учителя |
73 | | Правописание буквосочетаний жи—ши, ча— ща, чу—щу. | 1 | Находить в словах буквосочетания жи—ши, ча—ща, чу—щу подбирать примеры слов с такими буквосочетаниями. | Различать непарные твёрдые и мягкие шипящие звуки. Находить в словах буквосочетания жи-ши,чу-щу,ча-ща, подбирать с ними слова. Применятьправиланаписанияэтихбуквосочетаний. | |
74 | | Контрольный диктант № 4 за 2 четверть по теме «Правописание буквосочетаний с шипящими звуками» | 1 | Оценивать свои достижения при выполнении заданий диктанта | Оценивать свои достижения при выполнении заданий «Проверь себя» и электронному приложению. | |
75 | | Работа над ошибками, допущенными в диктанте. Обобщениеизученногоматериала. | 1 | Применять правило при написании слов с буквосочетаниями жи—ши, ча—ща. чу—щу. Оцениватьсвоидостиженияпривыполнениизаданий «Проверьсебя» | Анализ допущенных ошибок. Работать с предложением и текстом. Составлять предложения из слов, обсуждать, составляют ли они текст, подбирать к тексту заголовок, записывать составленный текст. | |
76 | | Звонкие и глухие согласные звуки Звонкие и глухие согласные звуки (парные и непарные) и их обозначение буквами. | 1 | Различать глухие и звонкие согласные звуки, парные и непарные. Характеризовать согласный звук (глухой — звонкий, парный — непарный) и оценивать правильность данной характеристики. Правильно произносить звонкие и глухие согласные звуки на конце слова и перед другими согласными (кроме сонорных). | Различать глухие и звонкие согласные звуки, парные и непарные. Характеризовать согласный звук. Правильно произносить звонкие и глухие согласные звуки на конце слова и перед другими согласными (кроме сонорных). | Регулятивные: умение определять цель деятельности урока, ориентироваться в учебнике, действовать по намеченному плану, а также по инструкциям, содержащимся в источниках информации: речь учителя, учебник.; контролировать процесс и результаты своей деятельности. Коммуникативные: осознавать, высказывать и обосновывать свою точку зрения. Познавательные: находить в тексте необходимые сведения, факты и другую информацию, представленную в явном виде; осуществлять анализ, синтез, сравнение, классификацию языкового материала по заданным критериям; строить несложные рассуждения, устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы, формулировать их. | Личностные: осуществлять сотрудничество в парах при выполнении учебных задач и при работе со знаковой информацией; воспринимать речь учителя (одноклассников), непосредственно не обращенную к учащемуся; сравнивать разные точки зрения; считаться с мнением другого человека. |
77 | | Произношение парного по глухости-звонкости согласного звука на конце слова и в корне перед согласным и его обозначение буквой на письме. | 1 | Определять на слух парный по глухости-звонкости согласный звук на конце слова и в корне перед согласным. Соотносить произношение и написание парного по глухости-звонкости согласного звука на конце слова и в корне перед согласным. | Определять на слух парный по звонкости-глухости согласный звук на конце слова и в корне перед согласными, соотносить его произношение и написание | Личностные: осуществлять сотрудничество в парах при выполнении учебных задач и при работе со знаковой информацией; воспринимать речь учителя |
78 | | Особенности проверяемых и проверочных слов для правила обозначения буквой парного по глухости-звонкости согласного звука на конце слова и перед согласным. | 1 | Находить в словах букву парного согласного звука, написание которой надо проверять. Различать проверочное и проверяемое слова. | Определять на слух парный по звонкости-глухости согласный звук на конце слова и в корне перед согласными, соотносить его произношение и написание. | Личностные: осуществлять сотрудничество в парах при выполнении учебных задач и при работе со знаковой информацией |
79 | | Способы проверки парных согласных на конце слова или перед согласным в корне (кроме сонорного): изменение формы слова, подбор однокоренного слова. | 1 | Подбирать проверочные слова путём изменения формы слова и подбора однокоренных слов (травка — трава, травушка; мороз — морозы, морозный). | Определять на слух парный по звонкости-глухости согласный звук на конце слова и в корне перед согласными, соотносить его произношение и написание. | Личностные: осуществлять сотрудничество в парах при выполнении учебных задач и при работе со знаковой информацией; воспринимать речь учителя. |
80 | | Способы проверки парных согласных на конце слова или перед согласным в корне (кроме сонорного): изменение формы слова, подбор однокоренного слова. | 1 | Использовать правило при написании слов с парным по глухости-звонкости согл. звуком на конце слова и перед согласным в корне. | Определять на слух парный по звонкости-глухости согласный звук на конце слова и в корне перед согласными, соотносить его произношение и написание. | |
81 | | Развитие речи. Составление поздравительной открытки. | 1 | Объяснять правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным звуком на основе алгоритма проверки написания. | Составлять приёмы проверки написания гласных и согласных в корне слова. Проводить звуко-буквенный разбор по заданному образцу. Составлять (под руководством учителя) текст поздравительной открытки; излагать письменно текст по вопросам. | Регулятивные: Планировать решение учебной задачи: выстраивать последовательность необходимых операций (алгоритм действий); преобразовывать практическую задачу в познавательную; проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; контролировать процесс и результаты своей деятельности, Коммуникативные: осознавать, высказывать и обосновывать свою точку зрения; вступать в учебное сотрудничество с одноклассниками, участвовать в совместной деятельности, оказывать взаимопомощь, осуществлять взаимоконтроль; выражать свои мысли, чувства в словесной форме. Познавательные: понимать зависимость характера речи (построения высказывания, выбора языковых средств) от задач и ситуации общения; кратко обосновывать выбор, строить сообщения в устной и письменной форме. | Личностные: осуществлять сотрудничество в парах при выполнении учебных задач и при работе со знаковой информацией; воспринимать речь учителя (одноклассников), непосредственно не обращенную к учащемуся |
82 | | Работа над ошибками. Обобщение изученного. | 1 | Анализировать свою письменную работу; работать над ошибками | | |
83 | | Упражнения в написании слов с парным согласным в корне слова | 1 | Объяснять правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным звуком на основе алгоритма проверки написания. | | Личностные: осуществлять сотрудничество в парах при выполнении учебных задач и при работе со знаковой информацией; воспринимать речь учителя |
84 | | Упражнения в написании слов с парным согласным в корне слова | 1 | Работать с текстом: определять тему текста, подбирать к нему заголовок, определять части текста. Анализировать текст с целью нахождения в нём информации для ответов на вопросы, записывать ответы | | |
85 | | Упражнения в написании слов с парным согласным в корне слова | 1 | Использовать правило при написании слов с парным по глухости-звонкости согласным звуком на конце слова и перед согласным в корне. | | |
86 | | Упражнения в написании слов с парным согласным в корне слов | 1 | Объяснять правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным звуком на основе алгоритма проверки написания. | | Личностные: осуществлять сотрудничество в парах при выполнении учебных задач и при работе со знаковой информацией. |
87 | | Упражнение в правописании слов с изученными орфограммами. | 1 | Сопоставлять приёмы проверки написания гласных и согласных в корне слова. Объяснять правильность написания слов с изученными орфограммами. | | |
88 | | Развитие речи. Изложение текста по вопросам | 1 | Работать с текстом: определять тему текста, подбирать к нему заголовок, определять части текста. Анализировать текст с целью нахождения в нём информации для ответов на вопросы, записывать ответы | | |
89 | | Упражнения в правописании гласных и согласных в корне однокоренных слов и форм одного и того же слова | 1 | Сопоставлять приёмы проверки написания гласных и согласных в корне слова. Объяснять правильность написания слов с изученными орфограммами. | Подбирать проверочные слова путём изменения формы слова. Использовать правило при написании слов с парным по глухости-звонкости согласным звуком на конце слова и перед согласным в корне. Подбиратьпримерыслов с изучаемойорфограммой. | Регулятивные: ориентироваться в учебнике, действовать по намеченному плану, а также по инструкциям, содержащимся в источниках информации: речь учителя, учебник; контролировать процесс и результаты своей деятельности. Коммуникативные: осознавать, высказывать и обосновывать свою точку зрения; вступать в учебное сотрудничество с одноклассниками, участвовать в совместной деятельности, оказывать взаимопомощь, осуществлять взаимоконтроль. Познавательные: осуществлять анализ, синтез, сравнение, классификацию языкового материала по заданным критериям; самостоятельно находить нужную информацию в материалах учебника, находить примеры для иллюстрации понятий, правил. | Личностные: осуществлять сотрудничество в парах при выполнении учебных задач и при работе со знаковой информацией |
90 | | Обобщение знаний об изученных правилах письма. Правописание гласных и согласных в корне слова. «Проверьсебя» | 1 | Сопоставлять приёмы проверки написания гласных и согласных в корне слова. Объяснять правильность написания слов с изученными орфограммами. Работать с памяткой «Какподготовиться к диктанту». | | |
91 | | Контрольный диктант № 5 по теме «Правописание слов с парными согласным на конце слова и перед согласным» | 1 | Оценивать свои достижения при выполнении заданий | Оценивать свои достижения при выполнении задания «Проверь себя» в учебнике и по электронному приложению. | |
92 | | Работа над ошибками. Обобщение изученного. | 1 | Анализировать свою письменную работу; работать над ошибками | | |
93 | | Разделительный мягкий знак (ь) Наблюдение над произношением слов с разделительным мягким знаком. | 1 | Наблюдать над произношением слов с разделительным ь. Соотносить количество звуков и букв в таких словах, как семья, вьюга. | Анализ допущенных ошибок. Наблюдать над произношением слов с разделительным ь. Подбирать примеры с разделительным ь. | Регулятивные: умение определять цель деятельности урока, планировать (в сотрудничестве с учителем или самостоятельно) свои действия для решения задачи; ориентироваться в учебнике, действовать по намеченному плану, а также по инструкциям, содержащимся в источниках информации: речь учителя, учебник. Коммуникативные: вступать в учебное сотрудничество с одноклассниками, участвовать в совместной деятельности, оказывать взаимопомощь. Познавательные: самостоятельно находить нужную информацию в материалах учебника осуществлять анализ, синтез, сравнение, классификацию языкового материала по заданным критериям. | Личностные: осуществлять сотрудничество в парах при выполнении учебных задач и при работе со знаковой информацией |
94 | | Использование на письме разделительного мягкого знака. | 1 | Различать слова с мягким знаком — показателем мягкости предшествующего согласного звука и с разделительным мягким знаком. Использовать правило при написании слов с разделительным мяг. знаком (ь). | Подбирать примеры с разделительным ь. Различать слова с ь- показателем мягкости предшествующего согласного звука и с разделительным мягким знаком. Использовать правило при написании слов с разделительным ь. Объяснять написание разделительного ь в словах. | |
95 | | Развитие речи. Составление устного рассказа по серии рисунков. | 1 | Составлять устный рассказ по серии рисунков (под руководством учителя); излагать письменно текст по вопросам. | Составлять устный рассказ по серии рисунков. | |
96 | | Проверочная работа по теме «Правописание слов с мягким знаком» Обобщение знаний об изученных правилах письма. «Проверьсебя» | 1 | Оценивать свои достижения при выполнении заданий | Оценивать свои достижения при выполнении задания «Проверь себя» в учебнике и по электронному приложению. | |
97 | | Общее представление о частях речи | 1 | соотносить слова-названия (предметов, признаков, действий), вопросы, на которые они отвечают, с частями речи. | Соотносить слова-названия (предметов, признаков, действий), вопросы, на которые они отвечают, с частями речи. Находить в тексте части речи с опорой на их признаки. | Регулятивные: умение определять цель деятельности урока, планировать решение учебной задачи: выстраивать последовательность необходимых операций (алгоритм действий); Коммуникативные: вступать в учебное сотрудничество с одноклассниками, участвовать в совместной деятельности, оказывать взаимопомощь, осуществлять взаимоконтроль. Познавательные: высказывать предположения, самостоятельно находить нужную информацию в материалах учебника, осуществлять анализ, синтез, сравнение. | Личностные: осуществлять сотрудничество в парах при выполнении учебных задач и при работе со знаковой информацией; воспринимать речь учителя |
98 | | Соотнесение слов-названий, вопросов, на которые они отвечают, с частями речи. Работа с графическойинформацией. | 1 | Анализировать схему «Части речи», составлять по ней сообщение. Находить в тексте части речи с опорой на признаки частей речи, пользуясь схемой. | Соотносить слова-названия (предметов, признаков, действий), вопросы, на которые они отвечают, с частями речи. Находить в тексте части речи с опорой на их признаки. | |
99 | | Имя существительное Расширение представлений о предметах и явлениях окружающего мира через ознакомление с именами существительными, обозначающими эти предметы и явления. | 1 | Распознавать имя существительное среди других частей речи по обобщённому лексическому значению и вопросу. | |
100 | | Общее представление об имени существительном как части речи | 1 | Обосновывать отнесение слова к имени существительному. Объяснять лексическое значение слов — имён существительных. | Распознавать имя существительное среди других частей речи по обобщённому лексическому значению и вопросу. | Регулятивные: учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале; планировать свои действия; строить логическое рассуждение на основе причинно-следственных связей. Коммуникативные: вступать в учебное сотрудничество с одноклассниками, участвовать в совместной деятельности, оказывать взаимопомощь, осуществлять взаимоконтроль, осознавать, высказывать и обосновывать свою точку зрения. Познавательные: Высказывать предположения, самостоятельно находить нужную информацию в материалах учебника, осуществлять анализ, синтез, классификацию языкового материала по заданным критериям. | Личностные: осуществлять сотрудничество в парах при выполнении учебных задач и при работе со знаковой информацией; воспринимать речь учителя (одноклассников), непосредственно не обращенную к учащемуся. |
101 | | Имя существительное как часть речи: значение и употребление в речи | 1 | Обогащать собственный словарь именами существительными разных лексико-тематических групп. Работать со страничкой для любознательных: знакомство с лексическим значением имён существительных. | | |
102 | | Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные | 1 | Различать одушевлённые и неодушевлённые имена существительные с опорой на вопросы кто? и что?, подбирать примеры таких существительных. | | Личностные: осуществлять сотрудничество в парах при выполнении учебных задач; воспринимать речь учителя (одноклассников), сравнивать разные точки зрения; считаться с мнением другого человека. |
103 | | Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные | 1 | Классифицировать имена существительные одушевлённые и неодушевлённые по значению и объединять их в тематические группы. | Различать одушевлённые и неодушевлённые имена существительные. Классифицировать имена существительные одушевлённые и неодушевлённые по значению и объединять их в тематические группы. | |
104 | | Упражнения в различении одушевленных и неодушевленных имен существительных | 1 | Различать одушевлённые и неодушевлённые имена существительные с опорой на вопросы кто? и что?, подбирать примеры таких существительных. | Личностные: осуществлять сотрудничество в парах при выполнении учебных задач; воспринимать речь учителя. |
105 | | Упражнение в различении имен существительных. Составление письменных ответов на вопросы к тексту | 1 | Классифицировать имена существительные одушевлённые и неодушевлённые по значению и объединять их в тематические группы. | Различать собственные и нарицательные имена существительные, подбирать примеры. Классифицировать имена собственные и нарицательные по значению и объединять их в тематические группы. | |
106 | | Собственные и нарицательные имена существительные Заглавная буква в именах собственных. | 1 | Различать собственные и нарицательные имена существительные, подбирать примеры таких существительных. | | |
107 | | Заглавная буква в именах, отчествах, фамилиях людей. Составление устного рассказа по репродукции В. М. Васнецова «Богатыри» (под руководством учителя). | 1 | Составлять устный рассказ по репродукции картины В. М. Васнецова «Богатыри» (под руководством учителя). | Писать с заглавной буквы имена собственные. | Регулятивные: умение определять цель деятельности урока, учитывать правило в планировании деятельности. Коммуникативные: вступать в учебное сотрудничество с одноклассниками, участвовать в совместной деятельности.Познавательные: находить в тексте необходимые сведения, факты и другую информацию, представленную в явном виде; находить языковые примеры для иллюстрации правила. | Личностные: осуществлять сотрудничество в парах при выполнении учебных задач; воспринимать речь учителя (одноклассников), сравнивать разные точки зрения; считаться с мнением другого человека. |
108 | | Заглавная буква в именах существительных собственных (именах, фамилиях, отчествах людей, кличках животных) Составление рассказа по личным наблюдениям и вопросам. | 1 | Классифицировать имена существительные собственные и нарицательные по значению и объединять их в тематические группы. | Писать с заглавной буквы имена собственные. | Личностные: осуществлять сотрудничество в парах при выполнении учебных задач; воспринимать речь учителя (одноклассников). |
109 | | Заглавная буква в именах собственных (географических названиях) | 1 | Находить информацию (с помощью взрослых) из справочной литературы в библиотеке, интернета) о происхождении своей фамилии и названии своего города (или села, посёлка, деревни). | | |
110 | | Проверочная работа по теме «Правописание имен собственных» | 1 | Писать с заглавной буквы имена собственные. | | | |
111 | | Число имён существительных. Изменение существительных по числам. Именасуществительные, употребляющиесятолько в одномчисле(ножницы, молоко). | 1 | Определять число имён существительных (единственное и множественное).Изменять имена существительные по числам (книга — книги). Работать с орфоэпическимсловарём. | Определять число имён существительных. Изменять имя существительное по числам. | Регулятивные: умение определять цель деятельности урока, учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей. Коммуникативные: осознавать, высказывать и обосновывать свою точку зрения; вступать в учебное сотрудничество с одноклассниками, участвовать в совместной деятельности. Познавательные: осознавать познавательную задачу, целенаправленно слушать (учителя, одноклассников), осуществлять анализ языкового материала по заданным критериям; устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы, формулировать их. | Личностные: осуществлять сотрудничество в парах при выполнении учебных задач; воспринимать речь учителя (одноклассников), сравнивать разные точки зрения; считаться с мнением другого человека. |
112 | | Упражнения в распознавании имен существительных, употребленных в единственном и во множественном числе | 1 | Определять, каким членом предложения является имя существительное в предложении. Правильно произносить имена существительные в форме единственного и множественного числа (туфля — туфли, простыня — простыни). | | |
113 | | Обобщение знаний об имени существительном. Первоначальные представления о разборе имени существительного как части речи. | 1 | Определять грамматические признаки имён существительных: одушевлённое или неодушевлённое, собственное или нарицательное; число (единственное или множественное), роль в предложении. | | Личностные: осуществлять сотрудничество в парах при выполнении учебных задач; воспринимать речь учителя (одноклассников). |
114 | | Развитие речи. Подробное изложение повествовательного текста по данным вопросам с языковым анализом текста | 1 | Работать с повествовательным текстом: определять его тему и главную мысль, подбирать заголовок к тексту, определять части текста, составлять ответы на данные вопросы. | Работать с повествовательным текстом: определять его тему и главную мысль, подбирать заголовок к тексту, определять части текста, составлять ответы на данные вопросы, записывать составленный текст в соответствии с вопросами. Проверять написанный текст. | |
115 | | Работа над ошибками, допущенными в изложении. Обобщениеизученного. | 1 | Анализировать свою письменную работу; работать над ошибками | | | |
116 | | Контрольный диктант № 6 по теме «Имя существительное» | 1 | Оценивать свои достижения при выполнении заданий | | | |
117 | | Работа над ошибками. Обобщение знаний об имени существительном | 1 | Анализировать свою письменную работу; работать над ошибками Оценивать свои достижения при выполнении заданий «Проверь себя» | | | |
118 | | Глагол как часть речи и его употребление в речи (общее представление) | 1 | Распознавать глагол среди других частей речи по обобщённому лексическому значению и вопросу. Обосновывать правильность отнесения слова к глаголу. | Распознавать глагол среди других частей речи по обобщённому лексическому значению и вопросу. Классифицироватьглаголыповопросам. | Регулятивные: умение определять цель деятельности урока, учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей. Коммуникативные: осознавать, высказывать и обосновывать свою точку зрения; вступать в учебное сотрудничество с одноклассниками, участвовать в совместной деятельности. Познавательные: осуществлять анализ, синтез, классификацию языкового материала по заданным критериям; подводить факты языка и речи под понятие на основе выделения комплекса существенных признаков. | Личностные: воспринимать речь учителя (одноклассников), сравнивать разные точки зрения; считаться с мнением другого человека. |
119 | | Упражнения в распознавании глаголов. Роль глаголов в речи | 1 | Классифицировать глаголы по вопросам. Распознавать глаголы, употреблённые в прямом и переносном значениях. | Определять, каким членом предложения является глагол в предложении. Выбиратьглаголы в соответствии с задачейречевоговысказывания. | |
120 | | Упражнения в различении глаголов. Восстановление деформированного текста | 1 | Определять, каким членом предложения является глагол в предложении. Выбирать глаголы в соответствии с задачей речевого высказывания. | Определять, каким членом предложения является глагол в предложении. Выбиратьглаголы в соответствии с задачейречевоговысказывания. | |
121 | | Развитие речи. Составление рассказа по репродукции картины художника. А. К. Саврасова «Грачи прилетели» по данным вопросам | 1 | Рассматривать репродукцию картины А. К.Саврасова «Грачи прилетели» по данным вопросам, обсуждать план предстоящего рассказа, составлять по картине рассказ, записывать рассказ. | | |
122 | | Число глагола. Изменение глагола по числам | 1 | Определять число глаголов, распределять глаголы по группам в зависимости от их числа, изменять глаголы по числам, приводить примеры глаголов определённого числа, употреблять глаголы в определённом числе. | Определять число глагола, распределять глаголы по группам в зависимости от их числа, изменять глаголы по числам, приводить примеры глаголов определённого числа, употреблять глаголы в определённом числе. | Регулятивные: умение определять цель деятельности урока, учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей. Коммуникативные: осознавать, высказывать и обосновывать свою точку зрения; вступать в учебное сотрудничество с одноклассниками, участвовать в совместной деятельности. Познавательные: осознавать познавательную задачу, находить в тексте необходимые сведения, факты и другую информацию, представленную в явном виде; осуществлять анализ языкового материала по заданным критериям; устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы, формулировать их. | Личностные: воспринимать речь учителя (одноклассников), непосредственно не обращенную к учащемуся; выражать положительное отношение к процессу познания |
123 | | Правильное употребление глаголов (одеть и надеть) в речи | 1 | | | |
124 | | Правописание частицы не с глаголом | | Раздельно писать частицу не с глаголом (не кричать). | Раздельно писать частицу НЕ с глаголом. | |
125 | | Обобщениезнаний о глаголе | 1 | Определять грамматические признаки глагола: число (единственное или множественное), роль в предложении. Обосновыватьправильностьопределенияпризнаковглагола. | Определять грамматические признаки глагола: число (единственное или множественное), роль в предложении. | |
126 | | Развитие речи. Восстановление текста с нарушенным порядком предложений | 1 | Определять правильный порядок предложений, составлять текст, подбирать к нему название и записывать составленный текст. | Определять правильный порядок предложений, составлять текст, подбирать к нему название записывать составленный текст. | |
127 | | Контрольный диктант № 7 по теме «Глагол» за 3 четверть | 1 | Оценивать свои достижения при выполнении заданий «Проверь себя» | Определять грамматические признаки глагола: число (единственное или множественное), роль в предложении. | |
128 | | Работа над ошибками. Текст-повествование и роль в нём глаголов. | 1 | Распознавать текст-повествование. Наблюдать над ролью глаголов в повествовательном тексте. | Определять правильный порядок предложений, составлять текст, подбирать к нему название записывать составленный текст. | |
129 | | Развитие речи. Составление текста-повествования на предложенную тему, составление письменного ответа на один из вопросов к заданному тексту.Стр.83 | 1 | Составлять текст-повествование на предложенную тему, находить нужную информацию для ответа на вопрос к тексту и записывать ответ. | Распознавать текст – повествование. Наблюдать над ролью глаголов в повествовательном тексте. | |
130 | | Имя прилагательное как часть речи: значение и употребление в речи. | 1 | Распознавать имя прилагательное среди других частей речи по обобщённому лексическому значению и вопросу, ознакомление с лексическим значением имён прилагательных. | Анализ допущенных ошибок. Распознавать имя прилагательное среди других частей речи по обобщённому лексическому значению и вопросу. | | Личностные: воспринимать речь учителя (одноклассников), сравнивать разные точки зрения; считаться с мнением другого человека. |
131 | | Признаки, которые могут обозначать имена прилагательные | 1 | Анализировать высказывания русских писателей о русском языке. | Работать со страничкой «Для любознательных». Выделять из предложения словосочетания с именами прилагательными. Приводитьпримеры. | Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; планировать свои действия для решения задачи; действовать по по инструкциям, содержащимся в источниках информации: речь учителя, учебник. Коммуникативные :осознавать, высказывать и обосновывать свою точку зрения; вступать в учебное сотрудничество с одноклассниками, участвовать в совместной деятельности. Познавательные: осуществлять анализ, синтез, классификацию языкового материала по заданным критериям; находить в тексте необходимые сведения, факты и другую информацию, представленную в явном виде; находить языковые примеры для иллюстрации определённых понятий, правил; уметь работать со «Страничкой для любознательных». | Личностные: воспринимать речь учителя (одноклассников), сравнивать разные точки зрения; считаться с мнением другого человека. |
132 | | Связь имен существительных с именами прилагательными в предложении и в словосочетании | 1 | Выделять из предложения словосочетания с именами прилагательными. Приводитьпримерыимёнприлагательных | |
133 | | Употребление в речи имен прилагательных, противоположных по значению | 1 | Обосновывать правильность отнесения слова к имени прилагательному. Использовать в речи прилагательные различных лексико-тематических групп. | Работать со страничкой «Для любознательных». Выделять из предложения словосочетания с именами прилагательными. Приводитьпримеры | |
134 | | Употребление в речи имен прилагательных, противоположных по значению | 1 | Обосновывать правильность отнесения слова к имени прилагательному. Использовать в речи прилагательные различных лексико-тематических групп. | Работать со страничкой «Для любознательных». Выделять из предложения словосочетания с именами прилагательными. Приводитьпримеры | Личностные: воспринимать речь учителя (одноклассников), сравнивать разные точки зрения; считаться с мнением другого человека. |
135 | | Упражнения в различении имен прилагательных среди однокоренных слов | 1 | Определять, каким членом предложения является имя прилагательное. Подбирать имена прилагательные — сравнения для характеристики качеств, присущих людям и животным. | Работать со страничкой «Для любознательных». Выделять из предложения словосочетания с именами прилагательными. Приводитьпримеры | |
136 | | Изменение имён прилагательных по числам. Зависимость формы числа имени прилагательного от формы числа имени существительного. | 1 | Определять число имён прилагательных, распределять имена прилагательные в группы в зависимости от их числа, изменять прилагательные по числам. | Определять число имён прилагательных, распределять имена прилагательные в зависимости от их числа, изменять прилагательные по числам. | Регулятивные: умение определять цель деятельности урока, учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей. Коммуникативные: вступать в учебное сотрудничество с одноклассниками, участвовать в совместной деятельности. Познавательные: Осуществлять классификацию языкового материала по заданным критериям, строить несложные рассуждения, устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы, формулировать их. | Личностные: воспринимать речь учителя (одноклассников), сравнивать разные точки зрения; считаться с мнением другого человека. |
137 | | Употребление имен прилагательных в единственном и во множественном числе. Литературные нормы употребления в речи таких слов и их форм, как кофе, мышь, фамилия, шампунь и др. | 1 | Соблюдать литературные нормы употребления в речи таких слов и их форм, как кофе, мышь, фамилия, шампунь и др. | | Личностные: воспринимать речь учителя (одноклассников), сравнивать разные точки зрения; считаться с мнением другого человека. |
138 | | Обобщение знаний об имени прилагательном Проверочная работа «Проверь себя» | 1 | Самостоятельная проверочная работа Оценивать свои достижения при выполнении заданий «Проверь себя» | | |
139 | | Контрольный диктант № 8 по теме «Имя прилагательное» | 1 | умения писать слова с изученными орфограммами, подбирать заголовок к тексту, составлять предложение на тему, распознавать изученные части речи | | |
140 | | Работа над ошибками. Понятие о тексте-описании. Роль имён прилагательных в тексте-описании. | 1 | Распознавать текст-описание. Наблюдать над ролью имён прилагательных в тексте-описании. | Анализ допущенных ошибок. Распознавать текст-описание. Наблюдать за ролью имени прилагательного в тексте –описании. | Регулятивные: учитывать выделенные учителем ориентиры в новом учебном материале; планировать (в сотрудничестве с учителем) свои действия для решения задачи; действовать по намеченному плану. Коммуникативные: воспринимать текст с учетом поставленной учебной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для ее решения; различать виды текста. Познавательные: осуществлять анализ, синтез, сравнение, языкового материала по заданным критериям, строить несложные рассуждения. | Личностные: воспринимать речь учителя (одноклассников), сравнивать разные точки зрения; считаться с мнением другого человека. |
141 | | Развитие речи. Составление текста-описания натюрморта по репродукции картины Ф. П. Толстого «Букет цветов, бабочка и птичка». | 1 | Составлять текст-описание натюрморта по репродукции картины Ф. П. Толстого «Букет цветов, бабочка и птичка» (под руководством учителя). | Распознавать текст-описание. Наблюдать за ролью имени прилагательного в тексте –описании. | Личностные: воспринимать речь учителя (одноклассников), сравнивать разные точки зрения; считаться с мнением другого человека. |
142 | | Сравнение как одно из выразительных средств языка. Составление текста-описания на основе личных наблюдений (описание домашнего животного либо комнатного растения). | 1 | Составлять текст-описание на основе личных наблюдений (коллективное обсуждение плана подготовительной работы). | Составлять текст-описание на основе личных наблюдений (коллективное обсуждение плана подготовительной работы). | Личностные: воспринимать речь учителя (одноклассников), сравнивать разные точки зрения; считаться с мнением другого человека. |
143 | | Местоимение (личное) как часть речи: его значение, употребление в речи (общее представление) | 1 | Распознавать личные местоимения (в начальной форме) среди других слов и в предложении. Различать местоимения и имена существ. | Распознавать личные местоимения (в начальной форме) среди других слов в предложении. Различатьместоимения и именасуществительные. | Регулятивные: учитывать выделенные учителем ориентиры в новом учебном материале; планировать (в сотрудничестве с учителем) свои действия для решения задачи; действовать по намеченному плану, а также по инструкциям, содержащимся в источниках информации. Коммуникативные: характеризовать качества, признаки объекта, относящие его к определенному классу (виду); характеризовать существенный признак разбиения объектов на группы (классификации); приводить доказательства истинности проведенной классификации; Познавательные: осуществлять анализ, синтез, сравнение, языкового материала по заданным критериям. | Личностные: воспринимать речь учителя (одноклассников), сравнивать разные точки зрения; считаться с мнением другого человека. |
144 | | Редактирование текста с повторяющимися именами существительными. Составление текста из предложений с нарушенной последовательностью повествования. Составлениепорисункамтекста-диалога. | 1 | Заменять повторяющиеся в тексте имена существительные личными местоимениями. Составлять из предложений текст, подбирать к нему заголовок, записывать составленный текст. | Распознавать личные местоимения (в начальной форме) среди других слов в предложении. Различать местоимения и имена существительные. | Личностные: воспринимать речь учителя (одноклассников), сравнивать разные точки зрения; считаться с мнением другого человека. |
145 | | Текст-рассуждение. Структура текста-рассуждения. Обучающее изложение текста-рассуждения, воспринятого зрительно | 1 | Распознавать текст-рассуждение. Работать с текстом: определять тип текста, тему и главную мысль, выделять части в тексте-рассуждении, записывать текст по частям. | Распознавать текст-рассуждение. Работать с текстом: определять тип текста, тему и главную мысль, выделять части в тексте-рассуждении, записывать текст по частям. | Личностные: воспринимать речь учителя (одноклассников), сравнивать разные точки зрения; считаться с мнением другого человека. |
146 | | Проверочнаяработа. | 1 | Оценивать свои достижения при выполнении заданий «Проверь себя» | | |
147 | | Предлог как часть речи. Ознакомление с наиболее Употребительными предлогами. | 1 | Узнавать предлоги в устной и письменной речи. | Узнавать предлоги в устной и письменной речи. Правильно употреблять предлоги в речи. | Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; действовать по намеченному плану, а также по инструкциям, содержащимся в источниках информации. Коммуникативные: вступать в учебное сотрудничество с одноклассниками, участвовать в совместной деятельности, оказывать взаимопомощь, осуществлять взаимоконтроль, проявлять доброжелательное отношение к партнёрам. Познавательные: находить в тексте необходимые сведения, факты и другую информацию, представленную в явном виде; самостоятельно находить нужную информацию в материалах учебника, использовать её для решения учебно-познавательных задач; находить в указанных источниках языковые примеры для иллюстрации определённых понятий, правил. | Личностные: воспринимать речь учителя (одноклассников), сравнивать разные точки зрения; считаться с мнением другого человека. |
148 | | Раздельное написание предлогов со словами. Функцияпредлогов в речи | 1 | Правильно употреблять предлоги в речи (прийти из школы). Раздельно писать предлоги со словами. | Правильно употреблять предлоги в речи. Раздельно писать предлоги со словами. | Личностные: воспринимать речь учителя (одноклассников), сравнивать разные точки зрения; считаться с мнением другого человека. |
149 | | Правописание предлогов с именами существительными. | 1 | Правильно употреблять предлоги в речи Раздельно писать предлоги со словами. | Правильно употреблять предлоги в речи. Раздельно писать предлоги со словами | Личностные: воспринимать речь учителя (одноклассников), сравнивать разные точки зрения; считаться с мнением другого человека. |
150 | | Развитие речи. Редактирование текста: восстановление деформированного повествовательного текста по рассказу Б. Житкова «Храбрый утенок» | 1 | Редактировать текст; восстанавливать деформированный повествовательный текст. | Правильно употреблять предлоги в речи. Раздельно писать предлоги со словами | Личностные: воспринимать речь учителя (одноклассников), сравнивать разные точки зрения; считаться с мнением другого человека. |
151 | | Контрольныйдиктант № 9 за 2 класс | 1 | Оценивать свои достижения при выполнении заданий | Оценивать свои достижения при выполнении заданий «Проверь себя» в учебнике и по электронному приложению. | |
152 | | Работа над ошибками, допущенными в диктанте. | 1 | | Редактировать текст; восстанавливать деформированный повествовательный текст. | Личностные: воспринимать речь учителя (одноклассников), сравнивать разные точки зрения; считаться с мнением другого человека. |
153 | | Проект «В словари за частями речи!» | 1 | Уметь находить части речи в различных словарях. Составлять проект и защищать его. | Пользоваться толковым, орфографическим, орфоэпическим словарями, словарями антонимов и синонимов, словарём однокоренных слов. | Личностные: воспринимать речь учителя (одноклассников), сравнивать разные точки зрения; считаться с мнением другого человека. |
154 | | Обобщение знаний о частях речи. | 1 | Оценивать свои достижения при выполнении заданий | | |
155 | | Повторение Виды текстов. Обобщение знаний о признаках, по которым можно различить текст. Упражнения в созданиитекстовразноготипа: | 1 | Рассматривать репродукцию картины И.И.Шишкина «Утро в сосновом лесу» по данным вопросам, обсуждать план предстоящего рассказа, составлять (под руководством учителя) по картине рассказ, записывать рассказ. | Наблюдать за особенностями речи и оценивать её. Работать с текстом, различать виды текста. Определять границы предложения, обосновывать выбор знаков препинания. Определять главные и второстепенные члены предложения, устанавливать связь слов в предложении. Работатьсословарями.. | Регулятивные: планировать свои действия для решения задачи; действовать по намеченному плану, а также по инструкциям; контролировать процесс и результаты своей деятельности, вносить необходимые коррективы; оценивать свои достижения, осознавать трудности, искать их причины и способы преодоления. Коммуникативные: участвовать в диалоге, в общей беседе, выполняя принятые правила речевого поведения, участвовать в совместной деятельности, оказывать взаимопомощь, осуществлять взаимоконтроль, проявлять доброжелательное отношение к партнёрам. Познавательные: самостоятельно находить нужную информацию в материалах учебника, использовать её для решения учебно-познавательных задач. | Личностные: Выражать положительное отношение к процессу познания; Оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, самостоятельность, инициативу, ответственность, проявлять терпение и доброжелательность в споре (дискуссии). |
156 | | Предложение. Знаки препинания в конце предложений | 1 | Правильно оформлять предложение в письменной речи. Признаки предложения и использование в речи. |
157 | | Главные члены предложения их распознавание. Распространение предложений второстепенными членами. Связь слов в предложении | 1 | Понятия «подлежащее», «сказуемое», составление предложений. Распространённое и нераспространённоепредложение | |
158 | | Слово и его лексическое значение. Однозначные и многозначные слова, антонимы, синонимы. | 1 | лексическое значение слова. Однозначные и многозначные слова, антонимы, синонимы. | | Личностные: Оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, самостоятельность, инициативу. |
159 | | Части речи и различение их признаков. Роль частей речи в нашей речи. Разборсловакакчастиречи | 1 | Различать части речи по вопросу и значению, употребление в речи | | |
160 | | Части речи их различение. Разбор слова как части речи. | 1 | Различать части речи по вопросу и значению, употребление в речи | | Личностные: Оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, самостоятельность, инициативу, ответственность, причины неудач; сравнивать разные точки зрения; считаться с мнением другого человека; проявлять терпение и доброжелательность в споре (дискуссии). |
161 | | Контрольноесписываниетекста | 1 | Различать части речи по вопросу и значению, употребление в речи | |
162 | | Работа над ошибками. Части речи их различение. Разбор слова как части речи | 1 | Различать части речи по вопросу и значению, употребление в речи | |
163 | | Звуки и буквы. Алфавит. Звуко-буквенный разбор слов | 1 | Различать звуки и буквы, деление на слоги, перенос слов | |
164 | | Звуки и буквы. Алфавит. Звуко-буквенный разбор слов | 1 | Различать звуки и буквы, деление на слоги, перенос слов | |
165 | | Обобщение знаний об изученных правилах правописания. Упражнения в применении этих правил. | 1 | Сопоставление правил об орфограммах в корне. Правильно употреблять Ь разделительный знак на письме | Определять ударный и безударный слог. Различать проверяемые и непроверяемые орфограммы | Личностные: Выражать положительное отношение к процессу познания; |
166 | | Упражнения в применении изученных правил правописания | 1 | Находить в тексте слова, требующие проверки, соотносить проверочные и проверяемые слова | | Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; действовать по намеченному плану, а также по инструкциям, содержащимся в источниках информации. Коммуникативные: вступать в учебное сотрудничество с одноклассниками, участвовать в совместной деятельности, оказывать взаимопомощь, осуществлять взаимоконтроль. Познавательные: находить в тексте необходимые сведения, факты и другую информацию, представленную в явном виде; самостоятельно находить нужную информацию в материалах учебника | |
167 | | Упражнения в применении изученных правил правописания | 1 | Находить в тексте слова, требующие проверки, соотносить проверочные и проверяемые слова | |
168 | | Итоговая комплексная проверочная работа за 2 класс | 1 | Находить в тексте слова, требующие проверки, соотносить проверочные и проверяемые слова | | Личностные: Оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, самостоятельность, инициативу. |
169 | | Упражнения в применении изученных правил правописания | 1 | Находить в тексте слова, требующие проверки, соотносить проверочные и проверяемые слова | |
170 | | Итоговый урок по курсу «Русский язык» | 1 | Воспитывать интерес к языку, проверка знаний, умений | |